Отношения, психология, жизненные ситуации

Анкета профессиональная самооценка

Профессиональная самооценка

Профессиональная самооценка – это сознательные суждения педагога, в которых он пытается сформулировать свою значимость, определяемая общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях собственных достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д. Основными параметрами профессиональной самооценки являются степень адекватности, критичность и мера устойчивости. Названные параметры являются количественными и качественными характеристиками самооценки. Адекватность характеризует самооценку относительно её соответствия или расхождения с фактической мерой определённого качества у субъекта самооценки. Важным критерием адекватности самооценки педагога может быть сравнение этой самооценки с оценками окружающих на основе рефлексивного анализа. В связи с этим самооценка может быть адекватной или неадекватной, заниженной или завышенной. Каждая из названных разновидностей самооценки может отличаться определённой мерой устойчивости. Устойчивость является положительной характеристикой самооценки, если она сочетается с динамичностью, сущность которой заключается в способности личности менять высоту самооценки на основании критического анализа результатов собственной деятельности и поведения, а также под воздействием объективных изменений в требованиях к ней окружающих или её собственных требований к себе.

Проблема исследования профессиональной самооценки тесно связана с осознанием уровня притязаний человека – степенью трудности целей, которые он себе ставит. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным – возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и прочее. Самооценка внешне выражается в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других. Профессиональная самооценка педагога может быть рассмотрена как важный элемент в процессе его подготовки. Для ее понимания есть три существенных момента. Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа «реального Я» с образом «идеального Я», то есть соотношение реальности с представлением о том, каким педагог хотел бы быть. Второй фактор, важный для формирования профессиональной самооценки, связан с интериоризацией внешних социальных реакций в сознании конкретного педагога. И, наконец, еще один взгляд на природу и формирование профессиональной самооценки заключается в том, что педагог оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности. Педагог испытывает удовлетворение не оттого, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело, а именно педагогическую профессию и стремится достичь в ней успехов.

В структуре профессиональной самооценки целесообразно также выделять: а) самооценку результата и б) самооценку потенциала.

Самооценка результата связана с оценкой достигнутого (в общем и парциальном аспекте) и отражает удовлетворенность/неудовлетворенность достижениями. Самооценка потенциала связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает, таким образом, веру в себя и уверенность в своих силах. Низкая самооценка результата вовсе не обязательно говорит о "комплексе профессиональной неполноценности". Напротив, низкая самооценка результата в сочетании с высокой самооценкой потенциала является фактором профессионального саморазвития[3, 67-73 c].

Исследования А. Реан показали, что образ "Я" у педагогов наиболее отдален от идеала по таким качествам, как уступчивость, лидерство и доверчивость (методика Лири). Причем по лидерству отклонение отрицательное, а по двум другим качествам — положительное. Это означает, что лидерство, по самооценке педагогов, выражено у них недостаточно; имеется желание развивать в себе это качество, приближаясь к "идеальному" образу педагога-профессионала. Но фактически исследование сформированности "лидерства" у педагогов показало, что оно у них достаточно выражено и соответствует адаптивному уровню развития. Дальнейшее усиление этой тенденции свидетельствует о формировании дезадаптивного варианта развития по нарастанию авторитарности и связанности с такими качествами личности, как властность и деспотичность. Таким образом, данное стремление приблизиться к "идеалу", скорее, уводит от действительно продуктивных моделей педагогического общения. Думается, что в этом искаженном представлении об идеале педагога как властной, доминантной личности отразились укорененные в сознании идеи авторитарной педагогики. Такие качества, как уступчивость и доверчивость, по самооценке педагогов, выражены у них слишком сильно. И, следовательно, считают они, для приближения к профессиональному идеалу "Я" необходимо стать менее уступчивым и менее доверчивым. Оказывается, чем оптимальное мотивация профессиональной деятельности педагога, чем больше выражены у него внутренние и внешние положительные мотивы, тем активнее он стремится ограничить свою властность. Именно для данной категории педагогов характерно представление о слишком высоком развитии в собственной личности авторитарных тенденций; о том, что работа над собой, приближение к идеалу педагога-профессионала должны идти по пути ограничения властных, жестких, авторитарных начал. И наоборот, чем менее оптимален мотивационный комплекс педагога, чем менее значимы для него собственно внутренние мотивы профессиональной деятельности, тем более связывает педагог свое профессиональное совершенствование с развитием в себе таких качеств, как властность и авторитарность. Именно этих качеств, в его представлении, ему не хватает для приближения к Я-образу профессионального идеала.

Подробно о педагогике:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г. Учредителями школы являются: — Управление по делам образования г. Челябинска, зарегистр .

Формирующий этап эксперимента осуществлялся нами в период с октября 2009 года по апрель 2010года. Цель формирующего этапа эксперимента – сформировать образно-выразительные средства речи у дошкольников с ОНР (III уровень). Составляя систему логопедической работы по формированию образно-выразительных .

Исходя из вышеизложенного материала о сущности понятия «нравственная культура», можно отметить, что оно имеет очень широкий спектр толкования. Но само понятие оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этического и культурологического знания. Так же и разнообразны мне .

www.educationtheory.ru

Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников»

Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников»

«Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников»

умение работать в команде –

оказание помощи другим –

2. Познавательные компетенции:

умение самостоятельно обрабатывать и структурировать

поиск новых источников информации –

умение использовать приобретенные знания и навыки в

3. Операциональные компетенции:

определение цели и порядок работы –

умение противостоять неопределенности и неуверенности –

умение принимать и осуществлять решения –

умение обобщать результаты работы –

умение определять временной регламент работы –

планирование методов решения проблемы —

активность в профессиональной деятельности –

адаптация в новых ситуациях –

оценка и корректирование планов –

выявление ошибок и адекватных способов их устранения –

Оценка по трехбальной системе:

3 балла – полностью владею;

2 балла – нуждаюсь в помощи коллег;

1 балл – не владею.

Анкета «Сформированность основных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ОВЗ» Анкета «Сформированность основных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ОВЗ» Уважаемые педагоги, просим вас ответить на несколько.

Анкета удовлетворенности родителей качеством деятельности педагогов группы 1. В группе работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты Отметьте один из вариантов: Согласен Не полностью согласен.

Анкета, выявляющая уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ Анкета, выявляющая уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ Цель проведения данного анкетирования– выявление.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников Консультация для педагогов «Современный подход к организации образовательного процесса для успешного овладения детьми способностью организации.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

www.maam.ru

Анкета самооценки и оценки профессиональной компетентности будущего педагога

5 – качество выражено ярко;

4 – достаточно сформулировано;

2 – сформировано в минимальной степени;

1 – не сформировано.

А.Т. Маленко – Анкета самооценки и оценки профессиональной деятельности личности учителя.

Рекомендации по написанию эссе «Моя педагогическая философия»

Классическое эссе – это сочинение на вольную тему, свободное от художественного вымысла. Объем эссе не должен превышать нескольких страниц. Цель эссе – раскрыть избранную (предложенную) тему путем приведения различных аргументов, тезисов. Они должны быть подкреплены доказательствами, иллюстрироваться примерами.

Для эссе характерны практически неограниченная тематика, подчеркнута индивиудальная позиция автора, основанная, как правило, на собственном опыте, непринужденное, часто парадоксальное изложение. Немаловажную роль играют стиль, ориентация на разговорную речь.

Прежде чем начать писать эссе, необходимо задать себе вопрос: «Почему и зачем я пишу?», «Кто будет читать мою работу?», «Какие идеи я хочу сообщить?», «Где я могу найти нужную информацию?», «Каких мыслей и действий я ожидаю от читателей?».

Обычно сообщение, как письменное, так и устное, состоит из трех основных композиционных частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление должно быть живым, четким, сильным и оригинальным, чтобы заинтересовать читателя.

Основная часть является последовательным изложением темы, в образной форме передает взгляды и представления пишущего, создает поток мыслей, указывающий на цель и направление письменного сообщения, содержит свидетельства и ссылки, подкрепляет идею аргументами и примерами.

Заключение, как правило, подводит итого, усиливает смысл и значение написанного, убеждает читателя, создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям автора. На заключительную часть эссе рекомендуется отвести такой же объем, как и на вступительную.

И всегда нужно помнить, что слово ценится по силе, с которой говорит человек. «У сильного, — писал Михаил Пришвин, — слов меньше».

lektsii.org

Тест Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов образовательного

«Самооценка (оценка) профессиональной деятельности учителя»

Анкета заполняется администрацией по каждому учителю в от­дельности, заполняется собственно учителями и старшеклассника­ми. Каждый вид деятельности оценивается по 10-тибалльной шкале.

1. Знание предмета.

2.Умение ставить и достигать учебных целей (планируемых результатов обучения).

3. Отношения с учащимися.

4. Отношения с коллегами.

5. Организация внеклассной работы по предмету.

6. Умение создавать творческую атмосферу на уроке.

7.Умение достигать учебных целей через разумные педагоги­ческие требования.

8.Умение обеспечивать творческую, разумную дисциплину на уроке.

9. Знание проблем учащихся.

10.Умение индивидуально подходить к каждому ученику и способствовать его личному успеху.

11.Умение применять различные приемы и формы для активи­зации деятельности учеников на уроке.

12. Авторитет среди учеников.

13. Насколько интересны объяснения учителя?

14.Умеет ли учитель находить оригинальные решения в слож­ных ситуациях?

15. Повезло ли Вам, что Вы учитесь у данного учителя?

16. Назовите качества учителя, наиболее привлекательные для Вас.

17. Какие качества учителя Вам не очень нравятся.

18. Нравятся ли Вам: внешний вид учителя, его манера гово­рить, его манера шутить?

19. Нравится ли Ваш учитель Вашим родителям?

20.Известны ли Вам какие-либо внепредметные творческие интересы учителя?

«Оценка деятельности учителя» (для учащихся)

На каждый вопрос необходимо ответить «да» или «нет».

1. Я внимательно слушаю объяснение учителя на уроке.

2. На уроке я часто думаю о своем.

3. На уроке я часто занимаюсь делами, не имеющими отноше­ния к уроку.

4.Учитель дает на уроке много дополнительной информации, сверх учебника.

5. Мне часто хочется прогулять уроки по этому предмету.

6. Я люблю устно отвечать у доски.

7. Я люблю отвечать с места.

8. На уроке мы часто переписываем учебник.

9.Из разных форм опроса мне больше всего нравится: индиви­дуальный зачет, письменная работа, совместная работа в микро­группе.

10. Если будет контрольная проверка, я покажу хорошие зна­ния.

11. Во время контрольных я не списываю.

12.То, что удается записать на уроке, очень полезно при вы­полнении домашних заданий.

13. Я очень волнуюсь, когда отвечаю домашнее задание по этому предмету.

14. В классе есть ученики, к которым учитель относится лучше, чем ко мне.

15. Я жду этого урока.

16.Я все время жду, когда же кончится этот урок, и все время смотрю на часы.

17.Темп урока слишком быстрый для меня.

18.Мне очень трудно выполнять домашние задания по этому предмету.

19.Я часто по этому предмету: делаю доклады, пишу статьи, делаю наглядные пособия, выступаю на конференциях, участвую в олимпиадах, занимаюсь в кружке.

20. Мне нравится задавать вопросы учителю.

21. Оценки, которые мне выставляет учитель, меня устраивают.

22. Если мне что-то непонятно, я всегда обращаюсь к учителю.

23.Мне интересно читать дополнительную литературу по это­му предмету 24.Объяснения учителя очень близки к тексту учебника.

25.Учитель умеет и любит пошутить, при этом он никогда не задевает мое человеческое достоинство.

26. Я с удовольствием занимался бы этим предметом самостоя­тельно вместо того, чтобы тратить время на уроке.

27. Я очень устаю на этом уроке.

28. Я знаю, что если наш учитель не прав, он обязательно изви­нится.

29. Я люблю на уроке незаметно читать художественную лите­ратуру

30.Обычно учитель проводит урок, постоянно заглядывая в конспект.

31.Информация, которую я получаю на уроке, пригодится мне в дальнейшей жизни.

«Причины возможного увольнения педагогов из школы»

(Заполняется по желанию сотрудников)

Обращение к педагогам: «Вам представилась возможность уст­роиться на другую, высокооплачиваемую и достаточно интересную работу. Что в принципе могло бы заставить Вас уйти из школы? Что больше всего Вас не устраивает в школе?»

1. Необходимость довольно часто заниматься тем, к чему не лежит душа.

3. Бесконечная череда несогласованных требований: РОНО требует одно, методисты — другое, завуч — третье и т. д.

5. Неприятности в отношениях с учащимися и с их родителями.

6. Крайне низкая зарплата.

7. Претензии и придирки администрации.

8. Совещания, заседания.

9. Возрастающий объем отчетной документации.

10. Напряженная атмосфера в школе.

11. Отсутствие помощи со стороны коллег и администрации.

12. Необъективность оценки деятельности педагога (уроков, внеклассных мероприятий).

13. Навязчивый, мелочный, раздражающий контроль уроков.

14. Постоянное чувство тревоги и ощущение неуспешности.

15. Отсутствие поддержки экспериментальной работы.

16.Остро ощущаемое общественное безразличие к нуждам пе­дагогов.

17. Потеря престижности профессии.

18.Информационный голод (отсутствие необходимых учебных и методических книг и пособий).

19. Состояние психологического дискомфорта.

20. Необходимость ежедневно всю жизнь готовиться к урокам.

21. Усталость от работы с детьми.

22. Вечная боязнь контрольных проверок.

23. Заброшенность собственных детей.

24. Отсутствие ощущения позитивных видимых результатов.

25. Ухудшение состояния здоровья, особенно нервной системы.

При работе с анкетой необходимо выбрать пять или менее при­чин возможного увольнения, расположив их по степени важности: цифра один присваивается наиболее значимой причине и т. д.

АНКЕТА «Причины возможного увольнения из школы»

(Заполняется по желанию сотрудниками администрации)

Условия: Представьте себе, что есть достаточно добротных, талантливых педагогов, желающих пройти по конкурсу на работу в вашу школу. От каких учителей Вы хотели бы освободиться в пер­вую очередь, или какие недостатки учителей Вас особенно коробят.

1. Личная неприязнь.

3. Недостаточная подготовка к профессиональной деятельности.

4. Нежелание от души «возиться» с ребятами.

6. Слабое знание и использование в работе психологии.

7. Низкая общая культура.

8. Скверный, неуживчивый характер.

9. Отсутствие личной привлекательности.

10. Слабое знание и умение использовать различные методики на уроке.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Самоанализ успешности учебной работы»

1. Запишите, что особенно удается вам на уроке___________

2. Какие элементы урока недостаточно удаются вам?

3. Вы легко обеспечиваете творческую, сознательную, деятельностную дисциплину на уроке без применения репрессивных мер? (Оцените по 10-балльной шкале)_____________________________

4. Вы нуждаетесь в методической поддержке? Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам?_________________________________

5. По каким разделам учебной работы вы могли бы помочь сво­им коллегам?

6. Вы всегда готовы дать открытый урок, в ходе которого вы можете показать:

— новые для вас методики;

— новые приемы, формы работы.

7. Сколько времени уходит у вас на подготовку к каждому уроку?

2 часа — отлично;

1 час — нормально;

0,5 часа — допустимо;

15 минут — время, необходимое гениям для подготовки

к уроку; далее — стыдно!

8. Опишите свой самый успешный урок. Сколько у вас на каж­дые 10 уроков:

-уроков, которые вам самим не понравились__________________?

9. Поставьте оценку успешности следующим фазам и элемен­там вашего урока:

— формы и успешность проведения опроса_________________;

— корректность в выставлении оценок __________________;

— объяснение нового материала и умение активировать позна­вательную и творческую деятельность учащихся_______________;

— обеспечение высокого качества обучения детей на каждом

— закрепление изученного материала __________________

— умение выдавать домашнее задание_____________________.

АНКЕТА «Определение успешности педагога»

1. Дети слушают мои рассказы с удовольствием, как зачарованные.

2. Я очень любознательна.

3. Я внимательна к людям.

4. Я ощущаю себя счастливым, радостным человеком.

5.Я не испытываю внутреннего сопротивления, когда нужно подолгу задерживаться с детьми в школе.

6.Я с удовольствием принимаю участие в школьных музы­кальных вечерах.

7.Я не очень сильно устаю от детей. Они заряжают меня, мне с ними интересно и весело.

8.Я люблю свой предмет и тщательно и любовно собираю лю­бые материалы, которые могут помочь мне в работе.

9.Я научилась видеть в детях и развивать в них достойное, хо­рошее, успешное.

10.Я научилась относиться к ученикам с уважением, ровно, не показывая своего негативного отношения ни к кому.

11.Домашняя подготовка к урокам не вызывает у меня нервоз­ности и острого нежелания заниматься этим.

12.Я не впадаю в состояние прострации, если администрация посещает мои уроки, и умею слышать и улавливать свои недостат­ки и делать из этого выводы.

13.У меня хватает сил ровно и хорошо относиться к своим до­машним. Я не срываю зло на своих детях.

14.Я очень люблю читать книги по предмету, по психологии, педагогике, мемуары, мировую классику.

15.Ничто не радует меня так, как хорошая разнообразная му­зыка.

16.Я умею сохранять и распределять силы в течение недели.

17.Я с удовольствием занимаюсь спортом, хожу в бассейн.

18.Я не люблю делать монотонную, однообразную работу.

19.Я умею увлекать своей жизнерадостностью, весельем, упор­ством и заинтересованностью в деле всех учеников.

20.Я постоянно с ребятами что-то придумываю, и они не от­стают от меня.

21.Мы вместе с ребятами ходим в походы, ставим спектакли, отмечаем дни рождения.

22.Я уже в июне жду сентябрьской встречи со своими учени­ками.

23.Выпускники относятся ко мне как ко второй маме и готовы всегда помочь мне и принять помощь от меня.

24.Люблю ли я частицу «не»?

25.В основе моего мироощущения и мировосприятия лежит состояние счастья и радости.

26.Я стараюсь на каждом уроке находить новые ручейки, до­рожки, тропинки.

27.Для меня дифференцированный подход заключается в на­стоятельном желании понять каждого своего ученика, знать о нем как можно больше, поддерживать с ним доверительные и исключи­тельные отношения, помогать ему в выборе пути, в движении к ус­пеху.

28.Я стараюсь никогда и ни о ком не говорить плохо.

29.Я люблю переписываться со своими учениками.

30.Я знаю много интересного про свою семью.

31.Я очень тепло отношусь к своей школе и рассказываю о ее достоинствах и достижениях.

32.Я уважительно отношусь к школьным наградам и люблю награждать детей за всякий успех.

33.Я очень волнуюсь, когда провожу открытые уроки, но после их окончания испытываю чувство удовлетворения.

34.Я с уважением отношусь к своим коллегам по школе.

35.Я стараюсь быть правдивой, но:

— говорю всю правду;

36.Я уважаю мнение каждого ребенка, его интересы и мнение детского коллектива.

37.Я никогда не иронизирую над детьми.

38.Я добросовестно выполняю поручения администрации.

39.У меня есть устойчивые творческие интересы вне школы.

40.Я люблю хорошо одеваться.

41.Самообразование является моей сильной стороной.

42.Я умею ставить и видеть цели.

43.Я вместе с ребятами планирую совместную деятельность.

44.Я умею замечать и поощрять детские успехи.

45.Я умею создавать условия для раскрепощения детей, рас­крытия их талантов и способностей.

II. Портфели достижений участников образовательного процесса

(использование портфолио как инструмента оценки качества образования)

1. Концепция модели портфолио ученика и портфолио учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

Верхнеспасской средней общеобразовательной школы

Система оценки и управления качеством на основе информационной модели образовательного процесса тесно связана с введением стимулирующих выплат педагогам, расширением общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением, апробацией и внедрением образовательных стандартов второго поколения. В настоящее время в школе формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации образовательного процесса. Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную технологию, позволяющую получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого конкретного ученика, продвижение по индивидуальной образовательной траектории. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетентностей учащихся. В свою очередь достижения каждого учителя отражаются и оцениваются через достижения учащихся (на этой основе выстраивается система распределения стимулирующих выплат педагогам). Модель портфолио разрабатывалась в ходе работы над созданием системы оценки качества образования. Портфолио на бумажных носителях применяется в школе в течение двух лет.

Направления, по которым используется портфолио ученика:

— как форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период его обучения;

— портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. — и является важным эле­ментом практико-ориентированного подхода к образованию;

— структура портфолио включает не только накопительную часть, но и прогностическую, формирующую компетентности самооценки и самопроектирования;

— портфолио – основа для формирования индивидуальной образовательной программы ученика; предполагает активное участие семьи в формировании образовательной траектории ученика;

— ученическое портфолио — один из инструментов предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации, на основе портфолио осуществляется формирование 9-х предпрофильных и 10 профильного класса;

— позволяет на основе суммирования данных корректировать образовательную программу школы в целом.

Введение стандартов второго поколения ставит проблему компетентностного подхода к оцениванию профессиональных качеств и достижений учителя через оценивание достижений учащихся. Учительское портфолио включает в себя описание и обоснование деятельности учителя, его рабочие программы, методические и дидактические материалы. На основе портфолио осуществляется оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации.

Портфолио учителя рассматривается как реализация индивидуальной программы повышения профессионализма на основе рефлексивной оценки результатов своей деятельности. Портфолио содержит лист самопроектирования педагогической деятельности учителя, включающий обязательства, которые берет учитель на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов, следовательно, является многофункциональным инструментом, как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, понятно не только специалистам, но и гражданам.

Задачи портфолио в контексте НСОТ:

— основание для аттестации педагогического работника, портфолио — предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;

— основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ;

— основание для назначения стимулирующих выплат;

— основание для назначения денежного вознаграждения.

Компетентностный подход к оценке деятельности учителя предполагает формирование соответствующих управленческих компетентностей у административной команды школы, руководителей предметными методическими объединениями. На основе разработанных критериев формируется портфолио администратора, позволяющее оценить степень владения технологиями в области управления качеством образования, портфолио школы.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. Электронное портфолио предполагает его моделирование учителем в зависимости от целей на данном этапе профессиональной деятельности.

Преимущества электронного портфолио:

— оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

— функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих);

— эффективность (повышение самооценки учителя, позитивное влияние, как на администрацию школы, так и на учащихся);

— возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов.

Безусловным достоинством электронной модели портфолио является открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса, внешних экспертов и общественности. Модель обсуждалась на круглом столе школы, заседаниях Управляющего совета, Совете школы

Разработка и внедрение единой модели электронного портфолио ученика как основы технологии оценки индивидуальных образовательных достижений, электронного портфолио учителя как основы технологии оценки качества педагогической деятельности и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, расширения участия граждан в образовательной проектной деятельности.

refdb.ru

Анкета профессиональная самооценка

Бизнес — это предпринимательство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи или перепродажи, как посредник коммерческих товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы предприятия, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые сотрудники со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация ИП, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательская бизнес деятельность может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленном законом порядке.

Предпринимательство как бизнес — это важнейшее свойство рыночной экономики, пронизывающее все её институты.

Бизнес – это (англ. business — «дело», «предприятие») или промысел — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды от мероприятия, как малый бизнес, так и средний.

В современном мире все больше людей устает от недостатка денежных средств, своего уровня жизни или просто работы по найму. У многих из них возникает желание попробовать начать свой собственный малый бизнес, средний или большой бизнес с нуля в году. Кто – то готов вложить в дело годами скопленные средства, а кто – то полон решимости взять деньги в банке или у инвесторов. Если при этом имеется какая – либо идея, детально расписанная и продуманная до мелочей, то, как правило, на начальном этапе проблем не возникает. Но, чаще всего, стоящей бизнес идеи для стартапа как раз – таки и нет. Большинство современных стартапов “летают в облаках” и совершенно не продуманы с практической и экономической точки зрения. Если вы относитесь к числу тех активных людей, которые полны желания и решимости открыть своё собственное дело, но находятся в поисках достойной бизнес идеи для малого бизнеса, то вас может выручить наш информационный бизнес портал России и стран СНГ— biznes-prost.ru. Тут собрана вся актуальная информация про то, как начать свой малый бизнес с нуля и какой бизнес выбрать, исходя из предпочтений, до делегирования и автоматизации бизнес-процессов. Причём, информация взята не выдуманная, а опробованная на практике и доказавшая свою актуальность в малом и среднем бизнесе. Этот онлайн бизнес-журнал “в одной упаковке”, состоит из нижеследующих тематических разделов. Подробнее разберем каждый из них.

1. Виды малого и среднего бизнеса. В этом подменю вся информация о бизнесе рассортирована по отдельным вкладкам. Если вы ищите целенаправленно идеи для какого – то конкретного вида бизнеса – вам непременно сюда. Если Вы не знаете какое своё дело открыть и вообще с чего начать малый, средний и крупный бизнес, то милости просим в следующий пункт.

2. Всё про ИП. Этот бизнес сайт – портал раскроет всю информацию от открытия, регистрации, ведения и развития, работы с бухгалтерией, работы с персоналом и мотивацией, оплаты труда и больничных, налогов, ежемесячных и ежеквартальных отчётностей и до закрытия предприятия.

3. Финансы, деньги для бизнеса. Вклады в банках, кредиты, ипотека, кредитная история и полезные советы для предпринимателей.

4. Бизнес идеи для малого бизнеса. В этом разделе представлены популярные и новые бизнес идеи, которые вы можете реализовать в своём городе. Причем это не просто мысли, а уже опробованные схемы работы. И самое главное, речь идет не о франшизах (для этого есть отдельный раздел с каталогом франшиз), а об открытии вашей собственной торговой марки. Множество разнообразных вариантов стартапов должны понравиться любому, даже самому искушенному предпринимателю, который хочет начать свой бизнес малый или большой, для не большого городка или мегаполиса.

5. Примеры бизнес-планов. Тут всё должно быть понятно исходя из названия. Ищите примеры расчета оборотов и окупаемости бизнеса для себя? Нужен проверенный аналог, опираясь на который можно составить грамотный бизнес план для частного инвестора/банка? Тогда вам в этот раздел. Отметим, что здесь имеются актуальные бизнес планы на совершенно различные тематики. А вот раздел посвященный самостоятельному написанию бизнес плана.

6. Как открыть свой бизнес. Раздел содержит готовые примеры и советы как открыть свой малый и средний бизнес с нуля, для начинающих предпринимателей самое ценное. Статьи подобраны таким образом, что нужную для себя информацию может найти любой человек. Каждое предложение в этом разделе – это опыт бизнесменов, который предоставлен в виде инструкций, пошаговых руководств к действию.

7. Оборудование для бизнеса. Перед тем, как начать бизнес, любому предприятию необходимо закупить оборудование и инвентарь по чеклисту из инструкции. Будь то хоть кофейня, хоть автомобильный завод. Поэтому, если вы уже выбрали идею и теперь ищите необходимое вам оборудование, для начала собственного малого бизнеса – приглашаем вас в этот раздел, который скоро откроется.

10. Каталог франшиз для малого бизнеса. ФРАНШИЗА – комплексная система ведения бизнеса, которая сдается в «аренду» франчайзи на определенных условиях, оговаривающихся между франчайзи и франчайзером в специальном договоре. Можно начать свой малый бизнес с нуля по франшизе, отталкиваясь от известных брендов, которые давно себя зарекомендовали, как эффективные бизнес схемы.

11. Примеры образцов документов. Большая подборка образцов документов для просмотра и бесплатного скачивания.

12. Бизнес видео. Подборка видеоматериалов от Бизнес молодости, передача “Мама я Босс!”, Бизнес секреты с Олегом Тиньковым, Бизнес Молодость и другие.

Если Вам нужна помощь или бесплатная консультация по бизнесу – сюда. Можно так-же обращаться в форму комментариев к статье или в обратную связь . Несколько “видео советов” с чего начать свой малый бизнес, в цикле выпусков передачи Бизнес Секреты с Олегом Тиньковым на видео справа. В гостях Артемий Лебедев, автор дизайна Яндекс Поиска.

biznes-prost.ru

Образцы анкет для оценки и аттестации персонала

Направляйте процесс развития персонала, получая отзывы по эффективности работы

Почему сотрудники любят свою работу? Не потому, что она дает им средства на жизнь. Главное место занимают три причины: интересное занятие, карьерный рост и возможность работать с хорошими людьми.* С другой стороны, работники чаще чувствуют отвращение и покидают свою работу, если им кажется, что им недоплачивают, чрезмерно нагружают обязанностями или если их не устраивает руководитель.

С позитивно настроенными, продуктивными работниками компания становится сильной. Конечно, Вы можете посчитать, что все в порядке — бизнес процветает, клиенты довольны, а текучесть кадров в целом незначительна. Но обо всем ли Вы знаете? Все ли в компании добросовестно делают свое дело? Как менеджеры добиваются результатов — через позитивную или негативную мотивацию? Сотрудники остаются в компании по чисто экономическим причинам или потому, что им просто нравится работа, начальники и коллектив?

Регулярные оценки работы персонала — отдельных сотрудников, подразделений и менеджеров — позволит Вам вовремя понять, как себя чувствует самый главный компонент Вашей компании: Ваш персонал. Традиционные опросы сотрудников, проводимые отделами кадров, позволяют руководству получить крайне важную для бизнеса информацию. Однако целенаправленная оценка работы сотрудников дает возможность менеджерам и персоналу вступить в полезный диалог о карьерном росте и постановке целей.

Как пользоваться анкетами для оценки и аттестации персонала

Используйте отзывы и предложения, собираемые с помощью анкет для оценки и аттестации персонала, чтобы формировать обучающие программы для руководителей, целенаправленно развивать определенные командные навыки и планировать индивидуальный профессиональный рост.

  • Самооценка. Попросите людей оценить свою эффективность и уровень удовлетворенности работой. Удалось ли достичь целей, поставленных в начале квартала или года? Были ли эти цели рациональными и достигаемыми? Ежегодные обзоры эффективности работы внесут существенный вклад в обсуждение продвижения сотрудников по службе.
  • Оценка профессиональных навыков отдельных сотрудников и рабочих групп. Узнайте, как руководство видит профессиональные навыки и эффективность отдельных сотрудников и рабочих групп. Выявите пробелы, сравнивая анкеты самооценки сотрудников и менеджеров, и определите, какие направления обучение и повышения квалификации требуются, чтобы выровнять опыт обеих сторон.
  • Оценка эффективности руководства. Что думают сотрудники о своих менеджерах в каждом подразделении? Выясните, правильно ли руководители объясняют в своих рабочих группах ожидания компании. Существует ли единство целей? Воспользуйтесь опросами, чтобы определить, все ли сотрудники (в рабочих группах, подразделениях и филиалах) осознают концепцию и ориентиры компании.
  • Повышение квалификации и карьерный рост. Что думают сотрудники о программе профессионального развития и повышения квалификации в Вашей компании? Чувствуют ли они, что это место работы способствует достижению их карьерных целей и удовлетворению амбиций? Каких образовательных программ не хватает в их стремлениях? Если в предыдущий период времени Вы уже осуществили определенную программу, то можно развернуть направленный обучающий опрос.
  • Готовность к продвижению по службе. Готов ли сотрудник занять более ответственную должность? Как другие — начальство, подчиненные и коллеги — отзываются о его работе, лидерских качествах и навыках сотрудничества?
  • Образцы анкет для оценки и аттестации персонала

    Воспользуйтесь одним из наших образцов анкет опросов без изменений или возьмите его за основу собственной анкеты. While all of our performance review survey templates questions are written by professional survey methodologists, you can customize them to fit your needs. (Some of the templates referenced below are currently only available in English.)

    Воспользуйтесь этим опросом для получения наиболее полной аналитической картины и сбора отзывов и предложений о работе сотрудника от его начальства, коллег и подчиненных. Подобный вид оценки персонала очень сильно отличается от процедуры традиционного оценивания, которая включает только отзыв руководителя конкретного сотрудника.

  • Производительность сотрудников

  • Оценка работы руководства

    Обратитесь к сотрудникам за отзывами и предложениями относительно команды руководителей компании, в том числе касающимися открытости менеджеров, ясности объяснения ими целей и бизнес-плана компании, эффективности в отношениях с сообществом и связях с общественностью, а также производственных показателей на рабочем месте.

  • Опрос для оценки работы отдела и коллектива

    Проведите среди команды менеджеров опрос, касающийся ключевых возможностей их отделов или рабочих групп. Получите их оценку уровня квалификации и профессионализма отдела или группы, честности в общении между участниками, сведения о том, как сотрудники распределяют обязанности, насколько хорошо работают с клиентами и т. д.

  • Опросы для оценки уровня удовлетворенности сотрудников

    Благополучие персонала прямо соотносится с уровнем удовлетворенности клиентов. Чтобы проводить опросы среди сотрудников, Вам не обязательно быть крупным предпринимателем. Даже маленький розничный магазин или интернет-компания могут получать ценные отзывы и предложения посредством анкеты. Поинтересуйтесь у коллектива относительно условий их работы, времени, затрачиваемом на поездку на работу, или даже предпочтений в музыке для офиса.

  • Опросы сотрудников и опросы в сфере управления персоналом

    Кроме шаблонов для сбора отзывов по эффективности работы сотрудников SurveyMonkey предлагает хост опросов для оценки направленности компании и корпоративной культуры; по повышению квалификации и карьерному росту; относительно политик в сфере управления персоналом; а также для определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, руководством и компанией.

Три быстрых совета по увеличению процента ответов на опрос

Ниже представлено несколько советов, как сделать так, чтобы коллектив прошел опрос.

  1. Обеспечьте анонимность ответов. Чтобы получить откровенные отзывы сотрудников, по возможности сделайте ответы анонимными. Наибольшее количество сведений Вы получите, когда сотрудники будут знать, что предоставление отзывов и предложений не несет для них абсолютно никакого риска.
  2. Предоставьте возможность оставлять неструктурированные отзывы. Дайте сотрудникам возможность оставлять дополнительные идеи или отзывы иного рода, включив в опрос несколько открытых вопросов с текстовыми полями для неструктурированных ответов.
  3. Сохраняйте непринужденность. Не используйте корпоративно-бюрократический, пуританский или слишком технический язык. Пусть вопросы будут в разговорном стиле.

Нужны еще образцы анкет и вопросы?

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.

  • Простота в использовании

    Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.

  • Интуитивно понятный дизайн

    Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.

  • Результаты — в реальном времени

    Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.

  • Достоверность и опыт

    Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.

  • Расширение по необходимости

    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.

  • www.surveymonkey.ru

    Роль самооценки в профессиональном самоопределении учащихся старших классов

    Аннотация. В статье раскрывается суть профессионального самоопределения личности. Сделана попытка определить взаимосвязь уровня самооценки на направленность личности среди старшеклассников. Проанализированы результаты опроса среди старшеклассников городской и сельской школы в сравнении по теме исследования.

    Ключевые слова: личность, профессиональное самоопределение, самооценка личности, профориентация.

    Почему профессиональное самоопределение так важно для современного человека? Сошлемся на высказывание родоначальника немецкой классической философии И. Канта «…Работа — лучший способ наслаждаться жизнью…». Именно любимая работа является неотъемлемой составляющей материального и эмоционального удовлетворения от жизни каждого человека. Поэтому в воспитании подрастающего поколения необходимо уделять большое внимание их профессиональному самоопределению, т.к. это основа самоутверждения человека в обществе. Существуют различные определения данного понятия, мы придерживаемся определения, данного в педагогическом терминологическом словаре «профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии и соотнесения их с требованиями профессии» [3]. При данной интерпретации явственной становится двусторонность процесса выбора профессии: позиция субъекта и позиция объекта выбора. Позицию субъекта раскрывает Панченко Л.Л. в учебном пособии «Адаптация

    к профессиональной деятельности», где пишет, что процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности [4].

    Одним из необходимых условий личностного подхода к выбору профессии является самооценка личности. В рамках данной статьи нас интересует механизм формирования самооценки, который заключается в том, что она формируется через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. В основе познания мира и самого себя лежит процесс сравнения. При этом стоит отметить, что без самопознания сложно правильно наметить программу самовоспитания, поэтому данный процесс актуален в подростковом возрасте, когда возникает интерес к себе, потребность в знании собственных особенностей, практикуются размышления о себе.

    Еще К. Маркс в работе «Размышления юноши при выборе профессии» обращал внимание молодежи на умение дать оценку собственным способностям: «заблуждение относительно наших способностей

    к определенной профессии – это ошибка, которая мстит за себя и причиняет нам страшные муки» [1].

    По мнению Погудиной И.Е. в юношеском возрасте самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков проявляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственное «Я» становится для подростков первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.

    С обнаружением в себе этих новых познавательных способностей юноши

    и девушки развивают целостное, связанное представление о себе и задумываются о своем будущем, которое неразрывно связано

    и с будущей профессией [2].

    Также автор в своей статье «Становление самооценки в подростковом возрасте как объект психолого-педагогического сопровождения» отмечает, что самооценка в значительной степени определяют социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности, т.к. формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. На формирование данного показателя также влияют многие объективные факторы относительно ребенка – отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку себя, причем любопытно, что человек вначале учится оценивать других, а потом уже оценивать себя. И лишь к 14-15 годам подросток овладевает умениями самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя. Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя) либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности. Он характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется ему привлекательным и возможны [2].

    В профессиональном самоопределении личности самооценка – оценка, которую человек дает самому себе, своим возможностям, соответствующим или несоответствующим специфике профессии. Исследования показывают, что старшеклассники стремятся выбрать тот вид деятельности, который соответствовал бы их пониманию собственных возможностей [3].

    От уровня самооценки зависит успешность выбора профессии: при переоценке уровня притязаний выбранная профессия, в конце концов, разочаровывает; заниженная самооценка также негативно сказывается на выборе профессии и на развитии личности. Но подростки слабо осознают роль самооценки в выборе профессии и большинство из них выбирают профессию интуитивно, поверхностно или полностью доверяют мнению родителей.

    С целью определения уровня самооценки и его влияния на профессиональное самоопределение был проведен опрос среди учащихся 9-11 классов Бердигестяхской средней общеобразовательной школы Горного района и учащихся 9-11 классов СОШ № 12 г. Якутска. В целом на вопросы ответили 52 учащихся – 32 учащихся сельской школы и 20 учащихся городской школы. Из опрошенных учащихся Бердигестяхской школы у 78,1 % средний уровень самооценки, а у остальных 21,9 % – высокий уровень самооценки. Учащиеся городских школ показали следующие результаты – 60 % (средний уровень),

    35 % (высокий уровень), 5 % (ниже среднего). При этом примерно одинаковое соотношение школьников стремятся поступить в высшие учебные заведения. Но учащиеся городской школы более осведомлены о возможностях поступления в разные вузы по выбранному профилю.

    Таким образом, формирование самооценки, ее полноты и адекватности является одной из задач профессиональной ориентации. С другой стороны, вооружение учащихся необходимым объемом профориентационных знаний, активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда, самопознанию и проверке своих возможностей – все это будет способствовать формированию объективной самооценки.

    e-koncept.ru