Отношения, психология, жизненные ситуации

Если ребенок не хочет ходить на кружки

Если ваш ребенок не хочет ходить на кружок..

Свободного времени достаточно, школа не сильно загружает 1-2 часа уроки и все. В остальное время — телефон, комп, книги, гуляет иногда. Летом гулять было не с кем, так она реально 3 недели и из дому не выходила.

Меня прям эта ситуация до слез трогает, я хотела ходить на кружки, но меня туда не водили, материалы и все остальное не за что было покупать. А тут все сделаем, только учить, занимайся, но нет..

Лично я бы заставляла (если конечно у Вас не доходит до истерики или сильных разногласий). В обычную школу ведь приходится ходить?

Может что-то спортивное ей предложить, раз мало гуляет? Плаванье, легкая атлетика. Но должна сама захотеть, конечно.

Уже бросили театральный, тхеквандо, бассейн, танцы класс и совеременные, что-то еще бросили. не припомню.

может что то более современное: типо фотография, или компьютерные курсы дизайна и т д

куда ее друзья ходят?

Ну какой смысл заставлять? Ведь в этом случае и толку от занятий не будет и отвращение ребенку привьёте .

Да получается все нормально, оценки хорошие, подружка есть. Но вот новизна проходит, приходится кропотливо трудиться и вот это уже не нравится.

Спорт был — фигурное катание, танцы, скалолазание, баскетбол. Закончилось все тем же. Максимум — полгода фигурного катания.

у меня близнецы. Вряд ли это от знака зависит

А меня и брата моего не заставляли, очень жалеем.

Автор, ну вот я тоже такая была в детстве — юннатский кружок, хор, спортивная гимнастика, театральный, английский, бальные танцы, фотокружок, музыкальная школа. Откуда-то сама ушла, откуда-то родители забрали. По-моему, это естественный процесс, ребенок ищет себя, пробует все, выбирает, что интереснее. Думаю, вам не надо из-за этого переживать. Все же дочь уже взрослая, может сама выбирать. Можно ее уже привлекать к взрослым хобби — уборка, покупка продуктов. А может ей собаку завести? Это и хобби, и ответственность, и гулять волей-неволей придется. Я сыну как раз с этой целью разрешила собаку в 12 лет. А дочке 5, тоже уже пробовали и танцы, и гимнастику, но прижилось только плаванье. Ну и музыкой интересуется, но пока не выбрала, слух есть.

Вообще-то я считаю, что не обязаны дети в эти кружки бегать, если не хочется. Но придумывать занятие вне дома им нужно

sovet.kidstaff.com.ua

Дочке, 4 года, нравится вид спорта,

она просилась отдать её туда.

Поскольку была физически неразвита,

и ясно было, что в спортшколу не возьмут,

отдали на платные занятия.

Там это всё в игровой форме,

доброжелательная обстановка, нагрузки небольшие.

Ребёнок ходил с удовольствием.

Слегка окрепла там, пошли в спортшколу и её взяли,

уже в спортшколу.

После пробного занятия с тренером дочка

вышла довольная и заявила, что ходить будем ТОЛЬКО сюда, каждый день.

Но после 1го занятия оптимизм прошёл.

Оказалось, что упражнения тяжёлые,а

тренер кричит и у неё было злое лицо,

когда она ругала кого-то из их группы, не её.

Ребёнок вышел в слезах, на занятии рыдал

при первом же неудавшемся упражнении.

Перед следующим занятием, дочка уже

дома рыдала, не хотеал идти:

‘Мама,мне там будет тяжело! Тренер будет нас ругать. ‘

Я поговорила с тренером, попросила объяснить

новичкам за что их будут ругать, а за что нет.

Еле уговорила пойти, пошла с рыданиями.

Со второго занятия ребёнок вышел в восторге:

‘Мама, мне очень СИЛЬНО понравилось!’

На третье занятие так же шли с рыданиями

и со словами: мне будет тяжело, тренер будет ругать.

С середины занятия тренер попросила забрать ребёнка из-за истерики.

У дочки не получилось упражнение, а

у всех остальных получилось.

На слова тренера: ‘у тебя получится! ‘

ребёнок рыдал: нет! не получится.

рыдала после занятия.

Нужен совет — что делать?

Продолжать водить на платные занятия или в спортшколу? Интерес к спорту есть.

Просится на платные занятия, аргумент такой:

‘Там тренер не кричит, мне там нравится!’.

Ясно, что нагрузка гораздо выше,

что в спортшколе тяжелее, а ребёнок выбирает

и еще они в 4 года на самом деле сами еще не знают чего хотят,(обычно мамы строят иллюзии об этих желаниях своих детей) вы говорите что есть интерес. но интерес это так. сейчас есть — завтра нет. Моя просила очень очень самокат, купили, покаталась 2 дня, надоел, но как видит кого-то на самокате на улице, то аж прыгать от нетерпения начинает как он ей опять нужен и как она хочет кататься — достаем, катается 10 метров, все — интерес пропал ))))))))))) или танцует до упаду, но опять же интерес такой. ммм при виде танцующих образов что-ли. кто-то танцует — ей тоже надо, больше за компанию, или под особое настроение, я бы не сказала что у нее талант в этом, тяга, способности. вовсе нет, обычная девочка, я не направляю ее, я сейчас стараюсь больше за ней наблюдать к чему у нее действительно проявится интерес, осознанный, а не навеянный мнением взрослых, будет чуть старше мягко подтолкну в интересном ей направлении, но опять же по ее желанию. в секции узконаправленные советуют отдавать не раньше 5-6 лет, а сейчас просто растем, играем, веселимся, расширяем кругозор в разных направлениях, никогда не ругаю если что-то не так нарисовала ( я вообще рисунки считаю отдельным миром маленьких рисовальщиков))) как видит так и рисует, у нее свое видение многого, взрослые через призму своего опыта и знаний пытаются научить «как надо» а я хвалю и восторгаюсь даже незначительными штрихами ни на что не похожими. причем нарисует что-то похожее на салют — я говорю ООО. какой салют красивый. моя обижается говорит не салют эжто. я думаю судорожно что это может юыть, отвечаю ну тогда это поле цветов — опять не то!! я прошу дочь рассказать что нарисовано — ответ могу вообще получить неожиданный — то это у нее гора бусинок в шкатулочке, или рыбки в море..или вообще . падение метеорите на землю)))))))))))))) (недавно книжку про динозавров читали, навеяло ей )))

На самом деле это здорово, когда хочется танцевать за компанию.

Возможно, танцы это как раз то, что надо, для Вашей дочки.

А с самокатом та же история и у нас.

Я просто помню себя в детстве — страшно мне было кататься на самокате.

Лучше уж, что понадежнее, чтоб не свалиться.

Нравится, но страшно, скорее всего.

Ребенок понимает, когда получилось похоже и заслуженно похвалили,

а когда похвалили просто так (кстати это может его устраивать)

и когда Вам или кому-то из знакомых/родственников надоест наконец

за каляки и маляки в возрасте 7-8 лет хвалить,

потому как двойки по рисованию наметятся, то вот тогда эти люди станут почти что врагами для ребенка).

У меня так с племянником было — его хвалили за каляки и его это устраивало. А потом почему-то ругать стали..

В итоге его мама сама рисовала то, что им там в школе на дом задавали в младших классах рисовать.

Я считаю это вообще и приучило ребенка, что его проблемы всегда решит кто-то другой,

стоит ему только заплакать — «у меня не получается. » Учительница не увидела вот в нем будущего абстракциониста..

Да неправда. Просто не может нарисовать то, как видит.

А чтобы смог, надо овладеть руками хотя бы, научиться управлять кистью.

Я рисую упрощенные изображения, чтобы дочка научилась изображать элементарные фигуры.

Это помогает научиться управлять руками, кисточкой/карандашом, мозги начинают работать.

Если из элементарных фигур (круг, квадрат, полукруг и т.д) получается что-то похожее

на петушка или утку или бабочку и т.д. — это интересно,

а вот просто сидеть и рисовать геометрические фигуры ребенок в этом возрасте точно не будет.

Я же никому не навязываю свои методы. У ребенка восторг, когда получается ПОХОЖЕ и он это видит,

и другие видят. Он чувствует себя намного лучше,

чем когда он рисовал, рисовал, а никто не угадывает что это такое.

По-моему, это каждый раз будет ему доказывать, что он не умеет рисовать и никогда не научится.

А таланта самовыражения через рисование или нет, или он есть и обязательно проявится рано или поздно.

Там тоже физ.подготовка нужна. И плюс я как посмотрю,

как некоторых малышей выводят уже на сцену, а они там как заблудились,

ничего не понимают некоторые, даже в возрасте 5 лет..

Интерес быстро пропадет так. Занятия-то не индивидуальные.

Преподаватели тоже не железные,

тоже голос будут повышать на других точно.

«Вот у меня не получается, потому что я меньше других» (если остальные старше в группе допустим)

Мой принцип такой — я вижу интерес ребёнка к чему-то, создаю условия для развития в этом направлении.

Дочка рисовала каляки/маляки до 1.5 лет, но и тогда я хвалила только заслужено.

Например, учила проводить полоски разными цветами. Хвалила, когда цвет линии был однотонным или она была ровная. Я и сейчас так делаю.

Если дочка нарисовала 2 рисунка допустим, и оба мне не нравятся, то всегда можно наити то, за что похвалить- какие-то детали рисунка. Цветочек удался или солнышко или расцветка платья человечка.

Я говорю — мне вот этот рисунок нравится тем-то, а на том рисунке тебе вот это удалось.

А когда ничего не удавалось ей, рисовала сама мишку и просила дочку разукрасить или глазки,носик,ротик нарисовать, был восторг. И от души восторгалась её УСПЕХАМИ, а не притворялась, что мне нравится.

А какой смысл стимулировать каляки маляки, ни на что не похожие? Вы думаете,что раз сами не умеете, то и ребёнок не сможет? и зря!

У меня тройки по физкультуре были, муж такой же, а дочку вон в спортшколу взяли.

Ребёнок не глупый, слишком снисходительное отношение только подчеркнёт его беспомощность, на мой взгляд.

Сообщения: 535 На форуме: 25-12-2006 Откуда: Британская Международная школа Контактная информация:

Ребёнок не хочет ходить на секцию

Никто не знает, как вырастить гармоничного, уверенного в себе человека. Даже самый лучший психолог. Вот в чём и проблема.

Мне с ними всё понятно.

Отношения между двумя людьми это отношения между ДВУМЯ людьми. А других людей не переделать.

Брат меня любит, я его тоже, у племянника завышено самомнение, у дочки достаточно своевольный характер, у неё в жизни всё будет так, как она сама решит. Её переубедить не возможно, как и меня.

К своим детям у меня нет снисходительного отношения, ни в коем случае. что они у меня убогие что-ли какие-то. — обыкновенные, слава богу здоровые и красивые детки, со своим характером, наклонностями, способностями и видением того или иного. Я отношусь к дочери как к отельной личности, я никогда не лебежу перед ней, не захваливаю, по делу ругаю, объясняю почему в данный момент я сержусь или злюсь. я стараюсь слышать своих детей. тем не менее мне (ну раз насчет рисования тут речь зашла) нравятся ее каляки маляки. (хотя конечно абстракция не всегда. иногда довольно четкие рисунки и с временем все лучше и лучше получается — сейчас очень хорошо рисует цветы, пишет буквы, рисует фигуры, из них домики вырисовывает и т.д.)..ей важно чтобы я отреагировала на ее рисунок, она очень эмоциональная девочка, если бы я стала разбирать ее рисунок как учительница в художественной школе для нее это было бы неприятно. она через рисунки раскрывает себя, свой внутренний мир и свое видение мира, хочу чтобы доверие между нами сохранялось. Я не прыгаю и не хлопаю в ладошки от радости на очередное творение дочери, конечно я разумный взрослый человек, могу просто промолчать или ответить что-то одним словом, иногда расспрашиваю что это, действительно искренне радуюсь — всегда по разному и всегда по настоящему что-ли.

По вашему мнению моя снисходительность (хотя ее нет) подчеркнет беспомощность дочки. НО. она вовсе не беспомощная. ни в коем случае, с чего вы это взяли. что она ошибется в изображении медведя это беспомощность? и я не считаю и никогда не считала ее беспомощной. еще раз говорю она обыкновенная девочка, способности в рисовании, физические — по возрасту, ум, развитость и знание окружающего мира опережает свои года. но это ли важно, я меня нет пунктика в голове по поводу оттачивания навыков до сияния (если будет явное ЕЕ стремление, ЕЕ желание и ЕЕ способности то да, а так все в пределах разумного, я писала об этом выше) мы просто растем, радуемся новому вместе. (почему если ребенок мой радуется над своим достижением мне вместе с ней не порадоваться?) у нас все как-то плавно, без нажима что-ли. есть конечно свои определенные сложности, которые мы вместе учимся преодолевать, но это совсем совсем другая тема.

Я своих детей люблю безусловно, не за что-то, а просто так, потому что они есть. мне важны их успехи, но и за проколы не ругаю, мы пытаемся вместе это исправить. но это в более важных вещах, чем умение нарисовать линию с одинаковым нажимом по всей длине листка. вижу чем дочь обеспокоена, то и решаем, а если ей что-то не интересно, да и пока не нужно, то и зачем разбирать как надо и не надо?

Я имела в виду, не это, о чем Вы подумали.

Я говорю, что все дети хотят стать взрослыми и чтобы у них все получалось как у взрослых.

Хотят достать до выключателя, хотят носить мамины туфли, хотят нарисовать не хуже мамы и т.д.

А если я буду допустим хвалить за то, что ребенок нарисовал с моей точки зрения некрасиво — я буду обманывать.

Поэтому я хвалю лишь фрагменты рисунка, которые понравились.

Мне кажется такое отношение и оценка более справедливы. Ребенок чувствует гораздо больше, чем мы думаем.

На самом деле и Ваше мнение и мнение других форумчан, и конечно психологов

позволяет с другой стороны посмотреть на вещи. Эта моя цель.

И конечно я признаю свои ошибки. Как например с рисованием у дочки (ранее писала в другой теме).

Но без ошибок не бывает. Вы совершаете свои, я свои.

И не потому что хочу их совершать, хочу как лучше.

Я читаю Ваше сообщение и других людей и переосмысливаю свои поступки.

forum.podolsk.ru

Догадываюсь, что вы имеете в виду ребенка и его нужды, но кто же кроме вас может решить, что нужно вашей малышке? Ведь мама-то — вы.

из своего детсва вынесла непреложную истину: насильно мил не будешь.

Мне очень давно понравился совет на ЛВ, договариваться с ребенком, что если идет куда-то, то до конца уч. года доходить обязательно. А потом можно обсуждать. То есть в середине года все бросить нельзя. Немного стимулирует.

Пробовать нужно, конечно, разное. Но если ребенок пару раз сходил и сказал "Нет", это одно. А полгода ходил — нравилось, а потом надоело, с этим уже надо бороться, мне кажется.

А в 2-3 классе говорила маме, что иду на музыку, а сама сидела у парадной, чтобы не идти на сольфеджио. Мама заметила, поговорили — и выяснилось, что я не иду, т.к. мне ничего там не понятно (не с начала присоединилась). мама пообщалась с учительницей, мне недостающий материал объяснили — и стало понятно и интересно.

скажу больше. многих детей если не заставлять на определённом этапе, так им лучше у компа просидеть или мультяшку посмотреть. дети сейчас вообще из дома не хотят выходить. из-за уровня тревожности, между прочим( так что — носить им к компу бутерброды?

поэтому заставлять и договариваться, конечно.

часто они сами не знают чего хотят. во всяком случае мой — точно не знает. или упорно скрывает.

Но от таких занятий толку не будет! Заставлять заниматься нелюбимым делом — травмировать ребенка!

Это как кадр из фильма "Покровские ворота" Мальчик серез силу пилит по скрипке на балконе, завсистливо смотрит вниз, на детей, которые в футбол гоняют, а дедушка так ласково "Играй, Яшенька, играй. "

да, конечно, травмировать ребёнка. только в моём случае, по-вашему, мой ребёнок мечтает о скрипке, а я его заставляю играть в футбол.

"Хорошо,ничего делать не будешь,мы просто сядем с тобой вместе,и посмотрим — послушаем." Ну и где-то к середине занятия он уже сам убегал к детям.А потом и всякие "нехочухи" вообще прошли.

Все остальные занятия лишь отвлекают от этого интересного времяпрепровождения :))

Мы много ходим на разные развивалки , в бассейн

Ходит с удовольствием, но время от времени начинает :"Не пойду, не буду, не хочу" И что?! Все бросим и будем мультики до посинения смотреть?!

Собственно, нужны две вещи: 1. Разобраться, почему "не хочу" У нас так один раз было — не заладились отношения с преподом на развивалке — перешли в другую группу — стало нормально

2. Расставить приоритеты — что обязательно, что — "как хочешь" У нас обязательно: д. сад — потому что маме надо на работу, развивалка "чтение-математика" — потому что в саду занимаются плохо, а "если ничего не будешь знать — в школу не возьмут", бассейн — необходим по здоровью Остальное (музыка и рисование) — факультативно НО! если пошли, то ходим, ушли — значит ушли, не вернемся.

А что касается "отобьешь охоту" — мой муж часто вспоминает как его папа в детстве тащил кататься на горных лыжах , а он (муж) хотел сидеть дома и смотреть телик Папа на уговоры не поддавался и заставлял Сейчас мой муж обожает горные лыжи, меня научил, старшую дочь, мелкую в этом году планируем на лыжи поставить и очень благодарен папе, за то что в детстве настоял и научил!

Меня в детстве не заставляли ("нельзя принуждать") в результате я ушла из музыкальной школы и из двух спортивных Очень об этом жалею.

И еще, кто из великих (в последствии) музыкантов спортсменов и пр. с удовольствием в детстве занимался музыкой, спортом и пр?

Я где-то слышала фразу про обучение игре на фортепиано : "Сколько нужно труда, что бы черное орудие пытки превратилось в белый корабль мечты" Что-то в этом роде.

Во-во. У нас абсолютно тоже самое :005:. Очень активная, любознательная. Но на занятиях (мы ходили на несколько разных пробных) откровенно скучает.

Моя мама всю жизнь преподавала в муз.школе — грит пусть ходит, потом освоится, будет все знать и ей понравится. А я вся в сомнениях — как-то странно через силу ребенка тащить, там бой выдерживать :005.

2006-2009.littleone.ru

Если ребенок не хочет ходить на кружки

Понятно, что мотивация у первоклассников у многих к учебе отсутствует, но что делать?

А с музыкой:пока моего заставляли по 20 раз играть без ошибок на баяне "Как под горкой под горой. " никакой мотивации не было.А как с ним другой учитель выучил дуэт "Русский танец" и сыграл на Масленницу , мотивация тут же появилась. Теперь мечтает выучить на аккордеоне "Под небом Парижа".

Зачем музыка — если он не хочет, почему Вы считаете, что ему это нужно? Ему нравиться ракеты делать — в кружок авиамоделирования вместо муз. школы. Хочет " чинить" телевизоры, компьютеры — есть кружок радиотехники или что-то в этом роде. Английский у вас по программе? Если нет- оставьте до 2-го класса, когда будет в школе изучать. И объясните, что переводчиком он не станет, если не будет языка знать. И вообще, никем не станет, если школу нормально не закончит. Чтобы те же ракеты конструировать и компы чинить — как минимум школьные знания нужны, как-то так. Найдите ему кружки по его интересам, может и мотивация заниматься появится.

Объясняю, конечно, что школа необходима, вроде понимает, но ноет. Флейта необходима, у него астма, мы не в муз. школу ходим, а на кружок, там нагрузка намного меньше. Английским занимаемся третий год, потому что память у нас не ахти была, начали заранее, чтобы в школе не было проблем. Программа доступная, учебник Бонк, в этом году решили повторить прошлый год, опять же, чтобы сильно не напрягать.

Отдыхать даю, сама люблю бездельничать, каникулы у нас были недели две назад, учимся по триместрам.

Так что эти занятия не могу отменить, а вот добавить кружок авиамоделирования- может быть, в след. году и попробуем!

Мой ответ такой: сказать НАДО.

Хочешь самолёты делать — удачи, но школу бросать нельзя. Ни музыкальную, ни общеобразовательную.

По поводу английского. Он занимается в группе или Вы с ним сами занимаетесь? Если в группе — может ему не нравится преподаватель или атмосфера на занятиях напряженная. А если сами — может ему ваша методика обучения не подходит? Каких-то игровых моментов в занятиях не хватает? Попробуйте разобраться. А может просто уже устал.

Я так постояла,послушала"Всё сказал?молодец.А теперь рысью вставать и одеваться!"Встал и оделся и пошёл.

Первый класс пережить надо.

Хотели :). Во всяком случае, интересы какие-то были. Да и у ребеночка автора есть свои, вполне определенные интересы — ничто не мешает их поддерживать и развивать.

А по поводу школы. Да, только регулярно объяснять, что учиться надо. Надо не маме с папой, а ему самому, если он хочет стать тем-то и тем-то и жить так-то и так -то.:)

Пробовала мотивировать деньгами, сначала помогло, потом все равно стал ныть, что не хочет на английский, на флейту. За школу , конечно, деньги не предполагались.

Мне уже так надоело его заставлять, что хочется все бросить. Кроме школы ,конечно. Хотя и тут надоело будить по утрам по 15 минут, и пока не стащишь с кровати и не дотащишь до ванны не проснется, потом уже проще.

Когда я училась в школе мне не надо было объяснять, зачем учиться, мне это было интересно.Интересно читать книги, ходить в школу. И музыкой было интересно заниматься.

Может, это компьютер так влияет на детей?

То, что надо развивать интересы ребенка это понятно, но если ему из вышеперечисленного интересно только моделирование и компьютер, а ВСЕ остальное неинтересно, то , боюсь, что так и буду слышать это нытье постоянно. Может, к психологу его отвести, поможет чем-нибудь в такой ситуации?

Что хочет? Хочет сидеть дома, играть в комп, смотреть мультики, быть мультипликатором, переводчиком, ходить в кружок делать маленькие ракеты и запускать их, или ходить с чемоданчиком и чинить телевизоры и компьютеры.

Мотивация у большинства первоклассников как раз присутствует. Вот потом пропадает:(

А вашему сыну наверно просто скучно в школе — ему же уже 8 (если я не ошиблась в подсчете).

Интересно, как это он хочет быть переводчиком, если язык учить не хочет?

"сидеть дома, играть в комп, смотреть мультики" — это, конечно, не дело.

Но музыка далеко не всем нравится. Может инструмент сменить или место занятий? Или заняться пением — это легче и д/з нет?

Может действительно следовать за его желаниями?

Мультипликатор должен иметь художественное образование (вариант — художественная школа) + графика на компьютере (есть курсы!)

Кружки авиамоделирования и прочего "мужского рукоделья" имеются в Домах творчества. Например, в Аничковом дворце.

И еще вопрос в том, как долго вы занимаетесь тем, что не нравится? Первый год обычно трудно, поэтому многие дети не хотят. Но если уже не первый год — то, наверно, нужно что-то срочно менять.

У нас, например, нежелание идти в школу было вызвано исключительно одним — учительница называла его "малец", что показалось обидным. И еще одноклассник носил с собой комиксы и давал их читать только одному мальчику, а еще его посадили за парту с девочкой.

Школа, флейта с сольфеджио и английский — это перебор. Особенно для мальчика, у которого мотивация еще спит. А Вы ее еще и своим прессингом тушите. Астма вполне моожет быть реакцией на завышенные требования. Астма и, как Вы это называете, нытье — больше ребенку защититься нечем.

Авиамодельный в Аничковом — с первого класса. Бесплатно. На Фрунзенской есть кружок мультипликации — учат создавать мультфильмы. Тоже очень развивающее память и многие другие функции занятие! А Бонк и вправду нудноват. Мне кажется, в нашем мире, битком набитом английским, дети выучат его так или иначе, само собой.

На время запретили игру на компьютере, все остальное: не хочешь — не занимайся. Через какое-то время взвыл от скуки. Сейчас в школу бежит за общением, и это уже радует

по себе помню, как терпеть не могла музыкальную школу, так меня мама за руку водила в 6 классе, чтобы я с занятий не сбегала. До сих пор считаю это время потраченым зря — лучше бы на легкую атлетику ходила — мне там нравилось, но мамин выбор был в пользу музыкалки.. 🙁

что же будет в старших классах, там думаю вряд ли шантажом чего то добьемся.

Такая же проблема.Но правда мы в 4 классе.Четыре года в прямом смысле слова мучаемся:001:Что будет дальше,страшно подумать. 1

С кружками поддержу всех остальных, если не интересно — зачем заставлять? Ну не нравится человеку музыка, так ходите на какой-нибудь другой кружок для здоровья. Плавание, как тут уже писали для легких полезно. Не хотите плавание, придумайте еще какие-нибудь упражнения.

Не бойтесь менять кружки, в конце концов найдете то, что ребенку понравится. Мой бросил бальные танцы отзанимавшись 3,5 года! Обидно было жутко, только мне, а не ему. Он записался на самбо и ходит сейчас с удовольствием, даже медали какие-то получает на соревнованиях.

На английском переведите в другую группу, к другому преподавателю. Вообще дети охотно ходят не в те кружки, которые полезны и даже не в те, которые интересны, а в те, в которых преподаватель хороший. У моего в 1-2 классах было по 2-3 кружка в день, сейчас их количество подсократилось, но кружками все равно заняты все дни в неделю, включая субботу и воскресенье. Разлагаться перед телеком некогда. И с мотивацией все нормально, просто потому, что нужно все успеть.

в 8-9 лет у детей понятие "надо" весьма расплывчато. На это упирать как раз совсем не стоит, это для старших классов лучше оставить.

А для поддержания и развития интереса у детей есть куча всевозможных методик, в основном игровых.

Т.е. "учится надо, играя, и, играя, надо учится".

Моя старше вашего, ходит в 1 класс. Мотивация не потеряна, в школе узнает много нового. Как раз в 6 лет труднее объяснить ребенку, почему он должен "в стопятидесятый раз писать букву А", это никогда не интересно, хоть в 6, хоть в 8 лет.

В школе моей нравится потому что: нравится учительница, есть друзья, весело на переменах, вкусные завтраки, интересно на уроках, особенно на окружающем мире, риторике и математике/информатике. Расставила в порядке убывания 🙂

Вообще дети охотно ходят не в те кружки, которые полезны и даже не в те, которые интересны, а в те, в которых преподаватель хороший.

Моя вот снимается на ТВ раз в месяц, записывается в студии, занимается вокалом у 2 преподов, недавно закончили (надеюсь на время) с хареографией.

Просто я уже с ума сошла её туда таскать, а она уроки "на коленке" сделает — и вперед.

Учится хорошо, иногда я даже дома её оставляю, ибо сильно устает.

В школе моей нравится потому что: нравится учительница. Вам не кажется, что тут идет подмена понятий? Сначала Вы говорите, что у ребенка мотивация не потеряна, а потом уточняете, что девочка ходит в школу не ради знаний, а ради учительницы.

Про книги. Может, мальчики и девочки — две большие разницы 🙂 , но моей Гарри Потер пока не очень, уж не говорю о Стругацких :005:. Ей как раз очень нравятся тексты в букваре (мы по 2100 учимся), нравится читать книги, которые задают по внеклассному чтению (сейчас читает "Смешные рассказы о школьниках", сборник разных авторов, подарили на празднике "Прощание с букварем"). Именно моей школа сейчас "по возрасту". В 6 лет даже не представить было ее в школе. Но мы здесь не об этом.

В 6 лет действительно букву А проходить не интересно, потому, что ее прошли уже в 4-5 лет, когда учились читать. Но все-таки в 6 лет в 1м классе букву А повторяют во второй-третий раз, а в 8 уже действительно в 150й :)) Посмотрите тексты в учебнике по чтению за 1й класс. Это может быть интересно мальчику в 8 лет? Моему это было интересно в 5, но не в 8. Он сейчас читает Грарри Поттера, Сетон-Томпсона, на каникулы припасена книжка Стругацких.

Согласна.(Правда, мой сын читал с одинаковым интересом и букварь и Марка Твена. )

Считаю, что 8-милетке в первом классе делать нечего. Отдала бы сразу во второй. или в 3-й.:093:

С кружками поддержу всех остальных, если не интересно — зачем заставлять?

И где вы сейчас видели первый класс, в котором проходят буквы?

У нас давно уже читают достаточно большие тексты, решают уравнения и задачи в два действия, пишут небольшие диктанты. Программа Школа 2100.

Нувот зачем му умение играть на флейте?

Разве это единственный способ?

К тому-же ,если брать в расчет психосоматику заболевания, почитайте Луизу Хейц.

Может, душить его перестанете (психологичеки), так и астму, как рукой снимет?

Кстати, с тех пор как мы стали играть на флейте, все стало гораздо лучше. Если кашель, то легкий и быстропроходящий и обструкции НАМНОГО реже стали. Так что нам флейта как раз подошла, а астма у нас еще с детского сада — когда мы как раз НИКУДА кроме него, родного и не ходили. В отличие от разных активных мам, водящих детей на всевозможные кружки еще до школы.

А может, и правда, не надо никуда водить? Пусть ребенок живет спокойно?

Вот я в детстве ходила только в муз. школу, но мне нравилось — теперь это моя специальность. Жалею, что на английский меня никто не водил, тоже могло быть специальностью, но никто об этом не думал. А дети ведь многие говорят родителям спасибо, за то, что их заставляли чем-то заниматься.

Кстати, я вообще-то работаю, а не сижу дома и бездельничаю. :ded:

Автор, у меня тоже дочка ничего не хочет делать, В бассейне нравится заниматься, но именно собираться, ехать — лень. Хочет быть художником — ходим на ИЗО, так через раз: "ой, мы сегодня лепить будем, я лепить не люблю, давай не пойдем". Заставляю на гимнастику ходить, потому что хочу, чтобы была осанка, грация. Поначалу загорелась, теперь кричит: "ненавижу гимнастику". У меня тоже уже руки опускаются.

Автор, у меня тоже дочка ничего не хочет делать, В бассейне нравится заниматься, но именно собираться, ехать — лень. Хочет быть художником — ходим на ИЗО, так через раз: "ой, мы сегодня лепить будем, я лепить не люблю, давай не пойдем". Заставляю на гимнастику ходить, потому что хочу, чтобы была осанка грация. Поначалу загорелась, теперь кричит: "ненавижу гимнастику". У меня тоже уже руки опускаются.

Наверное, это от личности человека зависит. Так же как некоторые любят читать, а некоторым это кажется скучным занятием. Вот одним все интересно, а другим ничего. Уж не знаю, остается только заставлять.Только терпения не хватает, особенно, когда устанешь на работе, а тут еще и дитя надо с боями собирать на кружок через не хочу.

Наверное, и правда весна, поэтому мы все ( и мамы, и дети, наверное) устали. Надо самим витамины попить. Хочется, иногда все бросить — "НЕ хочешь, не ходи," но, правада, кто, если не мы?

Меняйте кружки, пока не найдете тот, который ребенку будет нравится.

Сами проявляйте интерес к его занятиям. Неподдельный интерес! Спрашивайте не что сегодня в школе получил и что в столовой давали, а "чего интересного сегодня произошло?" "Чего нового узнал?". Восхищайтесь тем, что у него получается. Высказывайте свое мнение, рассказывайте о том, что Вам интересно, что у Вас сегодня интересного произошло. Отдыхайте активно, не перед телевизором, а в парке на лыжах.

Речь вообще была не о том. Сытый голодного не разумеет. Может, и поймете когда-нибудь о чем я писала, обычно так и бывает.Мамы, очень активно осуждающие других "плохих, ленивых и т.п.. мам " рано или поздно сталкиваются с такой же проблемой ( не обязательно именно с этой) и только тогда понимают, как были неправы.:flower:

Отдыхать даю, сама люблю бездельничатьи вот:

А может, и правда, не надо никуда водить? Пусть ребенок живет спокойно?и вот:

Я считаю, что ребенка до школы незачем водить на два и более кружка, мало того, что дети устают , еще и инфекции разные хватают, когда ходят туда-сюдаи вот:

Хотя я считаю, что до школы ребенку достаточно детского сада, здоровее будет.Заметьте, я без наезда, я отвечаю на Ваш вопрос 😉

Лучший отдых — это смена деятельности.

У вас свой опыт, у меня свой. Мне мой больше нравится :019:

На самом деле лучший отдых — это отдых, а смена деятельности — это не отдых, это смена деятельности. И это мое твердое убеждение. И чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать.

И ведь я не одна такая мама, если Вы читали топик, а некоторые вообще писали вначале, что у моего ребенка слишком большая нагрузка — музыка, английский и школа. Так что все мы разные, и дети у нас разные, и Вам просто не понять мою проблему, если только Вы сами с этим не столкнетесь в жизни.

Хотя конечно единичный случай — не показатель. У меня вот второй растет, лет через 10 посмотрим, что получится. :))

Мой сын сейчас ходит во второй класс (вот ужас-то в 8 лет), читать очень любит, прочитал всего Жюль Верна, но я отчетливо понимаю, что какой-то особой моей заслуги в этом нет, просто он сам такой, а я лишь умело подогреваю интерес, подыскиваю новые книжки (очень живо себе представляю, как это здорово, читать что-либо в первый раз). Мне кажется как-то недальновидно приписывать все детские успехи особому материнскому таланту (и про второго ребенка это вы верно подметили).

И еще, с ужасом вспоминаю свою музыкальную школу, ненавидела ее всеми фибрами души, но честно пыталась закончить. Не дотянула всего год до ее окончания (ну не шмогла я, не шмогла), зачем мучилась, до сих пор не пойму. Как же мне жалко всех детишек, которые посещают сии образовательные учреждения.

ВСЕХ жалеть не стоит.:073:

Безуспешно пытаюсь уговорить ребёнка бросить занятия музыкой(кстати, флейтой) или шахматами. Мало того, 30-го марта иду с ним к психологу и один из вопросов и будет о том, как объяснить сыну, что не объять необъятное.

Извините за некоторый офф.Это я к тому, что ВСЕХ жалеть не надо.

Нытье про "зачем мне это нужно", "мне не интересно" часто слышу от своей дочери (8 лет), про это же говорят мамы дочкиных одноклассников. Для себя решила по максимому "отстать" от ребенка, отпустить ситуацию.

И соматика заболевания у нас на поверхности — аллергия на грибок и возмутительные условия жизни российских военнослужащих, мы 8 лет жили в общежитии , в котором все пропитано грибком, сын там родился , а переехали мы оттуда когда ему было 6,5 лет.

Так что психосоматика здесь ни при чем.

Без английского-то сейчас никуда.Знакомый мой платил бешеные деньги за курсы для взрослых, иначе на хорошую работу не брали — без знания языка.

А знания наша учительница дает хорошие, и ведь не заставляю сильно зубрить, но результат есть — дети уже читают на английском, строят предложения, запас слов неплохой. При этом они сильно не напрягаются, все накапливается постепенно, в отличие от школьного английского, который создает в головах школьников сплошную кашу, без помощи взрослых которую не разобрать.

Он может быть в это время будет счастлив от занятий паркуром или еще чего-нибудь неожиданного для вас.

Не показатель, однозначно. Я вас видела как-то несколько лет назад, в Эрмитаже (на какой-то экскурсии от ЛВ). Действительно, ваш сын выглядит старше своих лет, даже внешне. Ну, вот "ранний" он у вас. Это же не значит, что все дети такие! Моя наоборот, "поздняя". И я была поздняя (да и сейчас остаюсь, у меня, н-р, муж на 8 лет меня младше, и мне с ним интересно и комфортно). Все люди разные, и, к сожалению, нет одинаковых рецептов воспитания. То, что сработало у вас, не сработает со многими и многими детьми. К ним нужны другие подходы.

Можете кидать свои помидоры.

И у меня с ребенком есть проблемы, не хочет он заниматься дома, и т.д. А загружен бывал, и много, и мало, и никак. Тут и в неврологии проблема( родовые тавмы ), и в протестах каких-то. Вместо того, чтобы делиться опытом, давайте не будем нахваливать себя- удачливых и своих детей.

Моему, как тут сказали "раннему" в 3 года, когда он не говорил ни слова, ставили задержку речи, развития и подозрение на аутизм. Занимались с психологом, читали спец.литературу. А сейчас вот говорят "ранний".

У всех свои проблемы, у нас тоже есть, стараемся бороться. Потому если топик заводится с вопросом, так подразумевается, что автор хочет услышать ответы и советы, разные, пусть иногда и не очень приятные, но дающие повод для размышления и возможно переоценки собственных взглядов. Ни кто ведь не навязывает.

Я вообще давно уже отношусь к местным советам как в поговорке "Послушай, что скажут на ЛВ и сделай по-своему" :))

Товарищи, ну, излагайте свои советы в доброжелательной либо эмоционально нейтральной форме, иначе авторам приходится защищаться. Сама когда-то завела топик с подобной темой, типа " а как это у вас", столько про себя нового узнала:010:, весь топик потом доказывала, что я не верблюд

Своего водила на кружки с трех лет, при этом подмышкой тащила годовалую дочь в другой конец города. Когда дочь подросла и ей было уже два с половиной беременная третим несла ее на одной руке, другой рукой за собой тащила уже почти шестилетнего сына, при этом в зубах держала сумку с книгами, скрипкой, спортивной формой. Сколько моих сил было потрачено можете сами представить, сейчас я думаю, что зря. Стойкого интереса к учебе у сына воспитать так и не удалось.

Был и личный пример: в это время я получала третье высшее, ночами сидела проекты чертила.

Ваши заслуги , конечно, велики, но , приведу в пример племянницу — тожде до 3 лет не говорила, думали — и ЗРР. и еще хуже ЗПР, а вот заговорила и сейчас очень умненькая девочка. Это- индивидуальное развитие. Но вы не видели тех детей , чьи мама занимаются так же активно , как и Вы, дают своему ребенку все , что могут, а на выходе получают очень мало, просто потому, что ребенок ТАКОЙ.

И у Вас ребенок вот ТАКОЙ — сам по себе, от природы, любознательный видимо, активный , как и Вы, все ему интересно. Поэтому у Вас такой мотивированный ребенок,а не только потому, что Вы им так много занимались.

Уважаемая Boreal, Ваша самоотдача своему ребенку достойна восхищения. Все время хотела у Вас спросить как Вы мотивируете сына и как у Вас хватает сил.

Скажете: надо личным примером.

Короче, прививала сыну любовь к жизни как могла, а он сейчас заявляет, что жить ему скучно, не интересно, скрипку забросил, книги не читает, на плавание ходит через силу. Чтобы как-то привить интерес к чтению, но не посредством давления мне приходится читать ему вслух, интересно как это долго может придолжаться и будет ли результат. И так же периодически задаюсь вопросом " А надо ли вообще.

Спасибо, кстати Ваш метод должен хорошо работать, не помню, как это называется в психологии, но об этом читала. Когда надо говорить: не " Ты должен", а "Я хочу, чтобы ты . потому что для меня это важно". Обязательно попробую, прямо сегодня!:flower:

Это личный пример мамы замученной работой и детьми. Он вряд ли способствовал тяге к учёбе.

Вы жалеете об отсутсвии у вас знания анлийского? Так и запишиесь на курсы английского!

Зачем ребенка мучить-то?

Удачливость многих складывается из кропотливого труда, с рождения ребёнка. Дети сами не вырастают мотивированными. Даже в приведённом выше примере с сёстрами, не всё так просто. Наверняка, нелюбовь младшей к чтению имела свои причины.

Для того, чтобы ребёнок зачитал активнее и без моего давления, мне пришлось, например, отказаться от телевизора на даче, а затем и дома сократить до трёх каналов. Есть дети, которым телевизор и компьютер неинтересны . У меня не такой.

С музыкой тоже пришлось мудрить. Например, поменять педагога по фо-но, когда стало казаться, что ребёнку занятия становятся в тягость. Теперь сын готов заниматься фо-но, т.к.это необходимо для хорошей игры на любимой флейте.

Невозможно перечислить того, что делалось для интереса к учёбе в школе. Всё, начиная с постоянного чтения книг на ночь и заканчивая выбором учителя, школы и т.п. .

Удачливость? Ну, уж нет. Скорее — результат усилий.

Это я хвалилась или делилась опытом? :073: Ребёнок-то не гений. И даже не талантливый. Он – обучаемый.

Кстати, об английском. Когда почувствовала, что что-то идёт не так, в наших с сыном занятиях, я позвонила знакомому репетитору и по его совету изменила режим и стиль занятий .Очень быстро добились хороших результатов с более позитивным отношением к занятиям .

Вот, вроде те же занятия и остались у ребёнка, но отношение к ним изменилось.

Есть семьи, где то, что от меня требует обдуманных усилий, там является естественным образом жизни и живёт в крови и родителей и детей. Снимаю шляпу перед такими семьями и прекрасно понимаю, что для кого-то это образ жизни, а для меня работа, оплатой за которую является ликование ребёнка от предстоящего участия в математической олимпиаде или от перехода с блок флейты на поперечную.

Это я к чему? К тому, что родители не хвастаются, а дают понять ,что дело не в удачливости, а в образе жизни. Речь идёт не о самопожертвовании, а о радости от созидательного процесса.

Так если автор топика просит совета о мотивации, так кого ей слушать да на ус мотать, как не тех мам, у которых с ЭТИМ ВСЕ ОТЛИЧНО?

Особо жестко у ребенка чувство вины развивает. А что у нас чувство вины в психосоматике?

Что касается сил, то конечно стараюсь оптимизировать все, что можно. Самое главное для меня это машина — машина это мое все, если она ломается, то жизнь останавливается, с младшим в коляске в автобусах особо не поездишь. Второе — это работа, зарабатываю не много, но работаю дома со свободным графиком (вся з/п уходит на школу для старшего).

Мотивирую в основном восхищением (кстати, психолог подсказала) "Вау! Круто!", "Как у вас тут интересно!", "У тебя отлично получается!", "Смотри как здорово! Хочешь попробовать научиться так же?!". И конечно концерты, выступления, соревнования очень мотивируют. На бальных танцах среди 30-40 пар только три пары занимают 1,2 и 3 место, он у меня был в серединке, за то когда перешел на самбо, там медали выдают почти всем. Когда распределят по возрасту и по весу, то получается, что за призовые места борются 3-5 человек в каждой весовей категории. С каждых соревнований дите приходит с какой-нить медалью, весь светится от счастья. В эту субботу скрыл от меня, что голова болит, и пошел на соревнования с температурой, выяснила это уже на обратном пути, не сказал, что горло болит, потому, что я бы его тогда не пустила, а он медаль хотел выиграть. (Кстати, у меня по болезни деть пропускает пару дней в году, болеть ему некогда, вчера в школу не пустила, весь день ныл, что дома скучно, сегодня в школу бегом поскакал). В воскресной школе хвалят, сказали, что скоро пустят петь на клиросе, старается. После воскресной школы прыгаем в машину и едем к бабушке кататься на лыжах в Сосновке, потому, что он начал уже меня обгонять. Я в детстве занималась лыжами и неплохо катаюсь, обогнать меня это круто (ну да немного поддаюсь, но совсем незаметно 😉 ). По пути чертим на снегу схемы решения задачек с математического кружка, он там самый маленький, для него это возможность доказать, что он умеет думать не хуже других, и возможность поступить "в самую лучшую школу города" 😉 В это время бабушка гуляет или сидит дома с мелким (раз в неделю можно), папа работает, дом зарастает грязью (ничего, вторая бабушка через неделю приедет, поможет разгрести). Так и живем.

Как и у Совы у нас мотивация направлена не на то, что "когда вырастешь будешь зарабатывать много денег и купишь все, что хочешь", не на "отдохни, здоровее будешь", а на поддержание и развитие интереса прямо сейчас.

2009-2012.littleone.ru