Отношения, психология, жизненные ситуации

Листы самооценки в школе

Лист самооценки ученика

Оценка ученика (1-5 баллов)

Активность на уроке

Личный вклад в работу (группы

Лист самооценки ученика (цы)

Оценка учителя (1-5 баллов)

Лист самооценки учени__ _______________________

Понимание нового и умение применять новое знание

Лист самооценки ученика используется учащимися на последнем заключительном этапе урока по ФГОС

( этап рефлексии). Лист самооценки представляет собой таблицу. Критерии самооценки задает учитель, они могут варьироваться в зависимости от того, какую цель ставит перед собой учитель. Лист самооценки заполняет каждый ученик индивидуально в течение одной минуты.

Ученик оценивает свою работу на уроке: активность, работу в паре, работу в группе. А также то, как он усвоил новый материал, понял ли он его, сможет ли на дальнейших уроках применять полученные знания и где эти знания в жизни можно использовать. Учитель, анализируя данный вид работы, может корректировать свою работу на последующих уроках.

Номер материала: 297983

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемresc.my1.ru

Презентация на тему: » Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г.» — Транскрипт:

1 Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г.

2 УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы. Регулятивные — умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность. ?

3 Регулятивные УУД (ФГОС.Раздел II. П. 11) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4 Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка

5 Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу? Учебная задача задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно- практических задач. (В.В.Давыдов) Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.

6 Как конкретно проявляется неумение выделять учебную задачу? По русскому языку ученик читает в учебнике: Спишите упражнение, вставьте пропущенные буквы (ь). Это конкретное задание. Учебная задача заключается в том, чтобы ученик научился различать части речи и четко усвоить, что (ь) пишется всегда в существительных женского рода после ж, ш, ч и в глаголах второго лица единственного числа.

7 Чтобы научить выделять учебную задачу, учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений: Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры. Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

8 Диапазон формирования регулятивные УУД во втором классе. Определять и формулировать цель деятельности Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке, решение задачи и т.д. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, приборы и инструменты). Учиться находить и исправлять ошибки с помощью учителя Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью. В диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

9 Типовые задачи в развитии регулятивных УУД умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца; планировать свое действие в соответствии с особенностями образца; осуществлять контроль по результату и по процессу; оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

10 Самоконтроль Самоконтроль — один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.

11 КОНТРОЛЬ Побуждение учащихся к самоконтролю 1.Формирование потребностей в самоконтроле. 2. Разъяснение сущности параметров самоконтроля. 3. Инструктаж по проведению самоконтроля. Косвенное развитие самоконтроля 1.Проверка учителем деятельности учащихся. 2. Взаимные проверки учащихся. 3. Проверка учащимися деятельности учителя. Непосредственное развитие самоконтроля 1.Выяснение причин собственных ошибок. 2. Самопроверки. 3. Предупреждение ошибок.

12 Карточки с порядком проведения самоконтроля, выполнения проверки ( в указаниях содержатся разъяснения о том, когда и какими способами учащемуся следует контролировать свои действия и их результат) КАРТОЧКА – ВОПРОС Найди корень уравнения: Х+7=11 Х= Х= Сделай проверку: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА Чтобы найти корень уравнения, нужно его решить. Для этого: — обозначь в уравнении целое и части; — определи, что тебе неизвестно, целое или часть; — вспомни правила нахождения целого, части: — чтобы найти целое, нужно все части сложить; — чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть; — выполни соответствующее действие; — сделай проверку: вместо переменной х в уравнении, подставь результат действия. — Если равенство получилось верным, то уравнение решено правильно. Если равенство неверно, то повтори всё сначала. КАРТОЧКА – ОТВЕТ Х+7=11 Х=11-7 Х=4 4+7=11 11=11

13 Также можно использовать упражнения, которые больше подходят для развития внимания детей, но их тоже необходимо использовать при формировании навыка самоконтроля, т.к. при отсутствии внимания не может быть речи ни о самоконтроле, ни о контроле вообще. Детям предлагается готовое решение какой-либо математической задачи, но оно является неправильным. Ошибки предлагается обнаружить ученикам. Учитель предъявляет неполное решение задачи, а ученикам предлагается завершить его. Для решения предлагается задача с неполными или избыточными данными, ученики должны обнаружить это. Предлагаемое решение задачи содержит принципиальные пробелы, которые необходимо найти ученикам.

14 Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

15 Игра «Лесенка» Каждой паре детей дается одна карточка с примерами: Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан: Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.

16 Игра «Число-контролер» Ученики получают карточки с примерами: Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

17 Упражнение «Исправь ошибки». Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили. «Проверка-сверка». Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.

18 Развитие самоконтроля: сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; выполнить действия по развернутой инструкции; сравнить промежуточный результат с эталоном; составить проверочные задания для самоконтроля; сравнить конечный результат с эталоном; осуществить самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; реконструировать ошибочное действие редактирование текста и т.д.

19 Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. низкая самооценка скрывает два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

20 Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

21 Инструкция по развитию самооценки первоклассника: даем проявить свою (неадекватную) самооценку; развиваем эмоциональную рефлексию; устанавливаем порядок самооценки; учим признавать свои ошибки. используем развитое умение самооценки.

22 «Карты самооценки ученика». Внешние выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить на каждом этапе урока в индивидуальный лист успешности, который имеет несколько видов и функций. Хорошим наглядным примером учебного и личностного роста ребенка служат «Карты самооценки ученика». Заполняется карта ежемесячно самим ребенком.

23 Попутного ветра в освоении программы универсальных учебных действий!

www.myshared.ru

Datalife Engine Demo

компетенциям, которые присутствуют в Вашей работе и насколько активно Вы применяете в своей педагогической деятельности

4 – данная компетенция достаточно сильно развита или данный вид деятельности встречается в Вашей работе часто, свободно владею;

3 — данное качество развито удовлетворительно или данный вид деятельности встречается не часто, могу использовать по мере необходимости;

2 – данная компетенция развита недостаточно или данный вид деятельности встречается довольно редко, не вижу надобности использовать;

1 – данная компетенция практически не выражена( выражена слабо) или данный вид деятельности практически отсутствует, необходимо компетенцию формировать.

2. Обосновывать образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

3. Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций

4. Умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок

5. Предвидеть близкие и отдаленные результаты учебно-воспитательного процесса.

6. Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке

7. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств

8. Обеспечивать условия для самореализации личности и реализации ее внутренних резервов.

9. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке

10. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока

11. Эффективность выполнения намеченных задач урока

12. Оценка педагогической целесообразности действий на уроке

13. Умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их

14. Объективно оценивать свои возможности (актуальные, ретроспективные, потенциальные), а также со стороны других (рефлексивная самооценка).

15. Обосновывать удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

16. Сформулировать намечаемые меры по устранению недостатков

17. Оценивать состояние и уровень воспитанности учеников.

school3dudinka.ru

Лист самооценки готовности

1 Департамент по образованию администрации Волгограда Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 89 Дзержинского района Волгограда» , Россия, Волгоград, ул. Республиканская, 5 тел. 8 (8442) ; электронная почта сайт Лист самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ ОБУЧЕНИЕ Уровень (подуровень) квалификации Наименование ТФ обучения Трудовые действия Перечень ТФ для самооценки Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее — ИКТ) Самооценка владения

2 Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Необходимые умения Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владеть ИКТ — компетентностями: общепользовательская ИКТ — компетентность; общепедагогическая ИКТ — компетентность; предметно — педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно — досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурнго своеобразия региона Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

3 История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Конвенция о правах ребенка Трудовое законодательство Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ — ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4 Наименование ТФ ВД Трудовые действия Перечень ТФ для самооценки Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Самооценка владения Необходимые Строить воспитательную деятельность с учетом

5 умения культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Необходимые знания История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их

6 диагностики Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ — РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Уровень (подуровень) квалификации Наименование ТФ РД Трудовые действия Перечень ТФ для самооценки Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) и Самооценка владения

7 Необходимые умени реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование

8 Необходимые знания гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический деятельностный и развивающий Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуальноориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Формировать детско-взрослые сообщества Педгогические закономерности организации образовательного процесса Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся Закономерости формирования детско-взрослых

9 Другие характеристики сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики 3.2. ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ — Уровень квалификации 5-6 Требования Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Особые условия допуска работе к Перечень требований Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотреные установленным перечнем Самооценка владения

10 ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Наименован ие ТФ Трудовые действия Необходимы е умения Перечень ТФ для самооценки Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагогпсихолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных Самооценка владения

11 Необходимы е знания общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научнометодических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета) Программы и учебники по преподаваемому предмету Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения Основы экологии, экономики, социологии Правила внутреннего распорядка

12 Другие характерист ики Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

docplayer.ru

Шаблоны портфолио ученика 1-11 класса, портфолио школьника. Скачать бесплатно. Рекомендации по составлению портфолио для школы, структура, титульный лист.

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

— Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачать можно бесплатно, с условием использования только в личных целях. Не допускается публикация листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Шаблон порфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для 1,2,3,4 классов начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в 1 класс Маша и медведь: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон порфолио ученика начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для школы в стиле космос: 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для мальчика «Звездные войны»: 18 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон школьного портфолио в стиле Монстер Хай: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Angry birds: 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Спанч Боб (Губка Боб): 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для ученика «Мумми тролли»: 16 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков «Тачки»: 12 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков «Человек-паук»: 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Винни Пух (Дисней): 13 страничек-заготовок в формате ipg

maminsite.ru

У мение оценить себя закладывается в самом раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.

Д ля детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирование самооценки ребенка.

А декватная положительная самооценка младших школьников влияет на развитие личности в целом. Учителю следует это учитывать и помнить, что его деятельность и решает на начальном этапе школьной жизни эту задачу, являющуюся одной из главных.

С первого класса я стараюсь использовать листы самооценки на моих уроках. Каждый этап и вид деятельности ребёнка на уроке оценивается им самим, в конце урока мы подсчитываем баллы, и ученик видит, на какую отметку он наработал, как постарался. Учащиеся перестают задавать вопрос: а почему мне 3, а не 4. Учащийся учится оценивать сам себя.

П режде всего лист самооценки я ввела на уроках русского языка. Поинтересуетесь почему? Я отвечу: мне это помогает бороться с небрежным письмом в тетрадях, в классе значительно снизился процент неграмотного оформления тетрадей, за исправления в письменных работах баллы также снижаются. Учащиеся стараются выводить каждую букву, лишь бы заработать на один балл выше, а мне остается только радоваться, и проверка тетрадей уже не занимает много времени.

Т акже лист самооценки является планом работы для ученика на уроке: он видит, какой объем работы необходимо выполнить за урок, рассчитывает время, силы и свои возможности.

Э то облегчает работу с одарёнными детьми во время закрепления и обобщения материала. Они могут самостоятельно работать на уроке, «схватывая на лету» весь материал.

Н иже приведу несколько листов самооценки по 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир.

Лист самооценки по русскому языку.

1. Минутка чистописания 3 2 1

2. Словарная работа 3 2 1

3. Теоретические знания 3 2 1

4. Работа с теорией страница 71 упр. 107 3 2 1

1. Слово переносится с одной строки на другую по __________.

2. Одну букву не ____________ на строке и не ______________ на другую строку.

3. __________________ слова, которые имеют ______- слог и слог, состоящий из ________ гласной буквы.

4. Буквы ____ и ____ не отделяют от стоящей перед ними буквы.

5. При переносе слов с __________________ согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

5. Перенос слов (задание на доске) 3 2 1

6. Упражнение 112 3 2 1

8. Разноуровневые задания

9. Выразите своё настроение в конце урока: отлично, хорошо, плохо. Раздели на слоги слово. ____________________

Лист самооценки по математике.

1. Устный счёт 3 2 1

2. Теоретический материал. Ответь на вопросы 3 2 1

3. Задание «Назови многоугольники» 3 2 1

4. «Перечерти из предложенных фигур только прямоугольник» 1 0

4. Нахождение периметра 2 1

5. Задание «Начерти прямоугольник» 2 1

6. Решение задачи 3 2 1

7. Реши выражения 3 2 1

8. Логическая задача 3 2 1

9. Оцени свои знания: начерти пятиугольник – если на «отлично», прямоугольник – «хорошо», треугольник – «надо стараться».

Лист самооценки по литературному чтению.

Тема «Обобщение раздела стихотворений о весне» 1 класс

1. Речевая разминка 2 1

2. Постановка темы и цели урока 2 1

2. Викторина 3 2 1

3. Задание на карточках:

А) Вставь пропущенные слова в стихотворения» 3 2 1

Б) Восстанови последовательность строчек в стихотворении 3 2 1

В) Закончи стихотворение 3 2 1

Г) Запиши название и автора стихотворения 2 1

Д) Найди ошибки в стихотворении и исправь 3 2 1

Е) Найди рифму в стихотворении 3 2 1

4. Выразительное прочтение стихотворения 3 2 1

5. Вырази своё отношение к уроку, напиши время года, которое у тебя ассоциируется с уроком: лето – солнечное и веселое настроение; весна – хорошее настроение, но что-то было непонятно; осень – всё было понятно, но грустно; зима – ничего не понятно.

Лист самооценки по окружающему миру.

Тема «Дорожные знаки. Школа пешехода» 2 класс

1. Опрос по пройденному материалу 3 2 1

2. Светофор. Название его сигналов и значение (работа в рабочей тетради) 3 2 1

3. Знакомство с дорожными знаками. Изображение их в тетради 3 2 1

4. Фронтальный опрос по знакам 3 2 1

5. Исправь ошибки в дорожных знаках на картинке 3 2 1

6. Изучение других знаков и значение их 3 2 1

7. Узнай знак по описанию 3 2 1

8. Вырази своё настроение в конце урока. Нарисуй в центре дорожного знака смайлик.

Т аким образом, самооценка сопровождает весь ход учебно-познавательной деятельности. Листы самооценки – это заранее заготовленный план работы ученика и учителя с определенными баллами, которые может получить ученик в течение урока. Для учителя это важный помощник в работе с каждым учеником в отдельности. Мы видим, как ученик работал весь урок, где у него проблемы. Следовательно, мы сможем построить следующий урок так, чтобы он помог ученикам устранить затруднения и непонимания в чем-либо.

У ченикам нравится зарабатывать баллы, они начинают усерднее и активнее работать на уроках, для них это – стимул.

sites.google.com

Листы самооценки в школе

Лист самооценки учащимися самостоятельной деятельности (СД)

Задание: отметить в каждом параметре один из показателей.

1.Меня побуждает к СД несколько мотивов.

2.Один устойчивый мотив.

3.Мои мотивы я оцениваю как ситуативные.

4.Меня ничто не побуждает к СД.

1.Проявляю инициативу, активен (а), если требуется исследование, нестандартное решение задачи.

2.Предпочитаю доступные задания, но требующие размышления, объяснения своими словами.

3.Активно выполняю только несложные задания.

4.При выполнении самостоятельной работы я всегда пассивен.

1.Выполняя самостоятельную работу, умею организовывать рабочее место, средства обучения, умею планировать время, этапы и способы деятельности.

2.Умею организовывать рабочее место и средства обучения, планировать время.

3.Скорее всего умею хорошо организовать рабочее место и средства труда.

4.Должен признать, что совсем не умею организовывать свою самостоятельную работу без посторонней помощи.

1.Любую работу на занятиях и дома всегда выполняю без внешнего контроля (на доверии, на самоконтроле).

2.Чаще всего в контроле не нуждаюсь, не позволяет совесть.

3.Мою ответственность стимулирует внешний контроль, на самоконтроль положиться не могу.

4.К сожалению, это качество у меня совсем не развито.

1.Справляюсь с заданием любой сложности без помощи, умею ставить цель самостоятельной работы.

2.Без помощи могу выполнить задания средней сложности.

3.Типовые задания выполняю только при внешней помощи.

4.При выполнении заданий всегда нуждаюсь в помощи преподавателя.

Методика 7. Программа беседы с преподавателем

1. Как вы оцениваете уровень знаний учащихся данной группы по географии в целом?

2. Определите сформированность у школьников групп таких умений, как общеучебные, специальные, коммуникативные. В какой мере они способствуют успешности выполнения различных видов самостоятельной работы?

3. Оцените степень подготовленности школьников к практическим занятиям?

4. Как часто ученики данной группы обращаются за помощью к преподавателю? К одноклассникам?

5. Насколько развито у учащихся умение самостоятельно ставить эксперимент? Четко планировать свою работу?

6. Какие особенности эмоциональной сферы наиболее часто можно отметить у учащихся при возникновении затруднений (тревожное состояние, спокойное и т.п.)?

www.newreferat.com