Отношения, психология, жизненные ситуации

Методики определения самооценки дошкольников

Как сдать реферат, курсовую, дипломную на «Отлично»:

Заходим на сайт allRefs.net, вводим в поиск название нужной темы

Результат поиска выдает все готовые работы по Нашей теме

На их основе создаем нужную нам работу и сдаем ее на «отлично»

  • ТОП разделы
  • Рекомендуем
  • Некоторые научные специальности и разделы наук

  • Для поиска необходимого раздела, специальности и специализации науки введите

  • Общественные и гуманитарные науки

    Виды работ и материалов

    Лекции, рефераты, курсовые со всех ВУЗов:

    В нашей базе есть рефераты, контрольные, лекции, конспекты, методички, курсовые, дипломные работы со всех университетов СНГ и стран мира.

    А Вы знали о существовании wikikak.org – свободного поиска общего решения вопроса ли проблемы?

    Энциклопедия поиска решений Ознакомиться с wikikak

    Рефераты, конспекты, лекции, контрольные, курсовые, дипломные работы

  • Новые
  • Кто-то сейчас читает
  • Популярные
Технология подготовки и проведения визитов на высшем уровне

Реферат. Зарубежное регионоведение. Особенности протокола визитов на высшем и высоком уровне. Основные положения государственной протокольной…

Дайте развернутый ответ на теоретический вопрос: «Гносеология Платона».

Демократія – форма управління, політичний лад, за якого верховна влада належить народові.

Система национальных счетов (СНС), её развитие и применение в мире и РФ

Экономическая безопасность. Система национальных счетов. Экономические операции в системе национальных счетов

Гемоцитопоэз. Эмбриональное кроветворение

Мезобластическое (внезародышевое) кроветворение, гепатолиенальное кроветворение, медуллярный период. English

Славяно-Арийские Веды о строении Вселенной и истории Человечества

Славяно-Арийские Веды. Наша Галактика. Индийские племена дравидов и нагов. Древние единицы измерений длины и времени

Теорія тексту: Ознаки тексту; Рівні тексту; Функції тексту; Засоби здійснення функцій

Є різні види текстів. Текст і психологія авторської творчості. Особливості тексту як цілісного утворення. Текст у виданні. Організуюча функція,…

Тем, кто задумался о поступлении в магистратуру, филологический факультет

Тем, кто задумался о поступлении в магистратуру, филологический факультет Национального исследовательского Нижегородского государственного…

Экономическая информация

Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Роль…

Развитие менеджмента как науки: школы менеджмента, представители. Система управление: понятие, типовые структуры систем управления. Уровни…

Даты и термины по Истории ОГЭ, ЕГЭ

С древнейших времен до начала 17 века. Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР. Индустриализация. Государственная Дума.…

Реферат з основ психодіагностики. Особливості діагностики конституційних диспозицій особистості

Підходи до дослідження темпераменту. Методики діагностики темпераменту. Психодіагностика конституційних диспозицій – це діагностика вроджених…

allrefs.net

Методика определения самооценки дошкольника

Теоретическая и практическая значимость изучении самосознания , включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использовании этой методики для диагностики самооценки ребенка.

После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначение (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т.п.) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же как он оценил себя или дают более высокую оценку – ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Можно добавлять или изменять названия уровне (например, большой – маленький)

Методика используется для сопоставления ее результатов с оценкой данного ребенка со стороны семьи и воспитателей детского сада.

Методика родительских оценок и притязаний

Анкета позволяет использовать ее для сравнительной характеристики оценочного отношения родителей (воспитателей) личности ребенка, анализировать расхождения в оценках воспитателей, родителей, самого ребенка.

Специальная таблица отражает результаты оценок и самооценки ребенка.

Анкета состоит из 16 пунктов, которые называют психические процессы и способности ребенка. Родителям и воспитателям предлагается оценить по пятибальной системе выраженность у ребенка определенных способностей и психических процессов:

5 баллов – очень высокая

4 балла – высокая

3 балла – средняя

2 балла – низкая

1 балл – очень низкая

0 баллов – отсутствие выраженности.

В конце анкеты оценочные баллы суммируются, анализ суммы и оценок по каждому пункту дает необходимую информацию.

Дошкольное учреждение (номер)______________________

Фамилия, имя ребенка

Названия психических процессов и способностей ребенка

studfiles.net

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ

1. Потребность в общении:

а). желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются новые;

б). желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу – «убираются» (зачеркиваются) «СТУЛЬЯ»;

в). Несформированная потребность в общении – выбор игрушек, предметов, животных;

2. Эмоциональные предпочтения в общении: близкие, доверительные, приятные отношения – люди располагаются радом с «именинником»,

3. Значимость социальных окружений:

а). количественное преобладание взрослых, детей, предметов – наличие опыта общения с ними;

б). преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор, дача и т.д.) – значимая среда в общении;

в). Половое преобладание в общении – наличие мальчиков и девочек, женщин, мужчин.

Психолог, педагог, предлагая ребенку игру «День рождения», прикасается к личному миру малыша. Необходимо помнить о доверительном контакте с ним.

В тест погружают постепенно: вначале лучше побеседовать о дне рождения, нарисовать атрибуты для дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому желательно не использовать заготовки, а создавать образ праздничного стола вместе с детьми. И если «Стулья» будут разной величины, то вы сможете проанализировать выбор ребенком собственного места, тенденции на лидерство (крупный стул) или неуверенность (маленький стул). В том случае, когда социальная проба не даст психологу необходимой информации, можно повторить игру, предложить нарисовать еще стол: для взрослых (если за предыдущим столом расположились только дети) или для детей (если за предыдущим столом располагались только взрослые), а, может быть, стол для людей (если за предыдущим столом располагались только игрушки, предметы, животные). Новый стол начинаем вновь с пирога, со свечек, со звездочки или снежинки и задаем уже знакомые вопросы.

Анализируя результаты, необходимо учитывать вспомогательную задачу теста и ситуативность ребенка. Для углубленного социометрического исследования, а также для уточнения информации рекомендуется использовать другие социальные пробы, методики, тесты («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, игру «Секрет», социометрические опросники и др.).

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (для детей)

Данный опросник используется в работе с детьми старше 5 лет для исследования эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, кроме того, с помощью опросника можно получить информацию об адаптации ребенка в образовательном учреждении (социум детского сада, школы), о реализации потребности в общении. При использовании опросника в детском коллективе выявляются популярные и непопулярные дети, значимые воспитателя (учителя).

Опросник состоит из пяти частей. В каждой части по 10 вопросов. В 1 ЧАСТИ ИССЛЕДУЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ Со сверстниками, во П – отношения в семье, в Ш – отношения с воспитателями, учителями, в 1У – отражается значимость образа воспитателя, учителя, в У – исследуется рефернтная группа ребенка.

Опросник можно предлагать детям в устной или письменной форме; индивидуально или коллективно.

Результаты анкеты оформляются в специальную таблицу (социоматрицу) или в социометрический рисунок (социограмму).

1. С КЕМ ТЫ ОБЫЧНО ИГРАЕШЬ?

2. С кем тебе нравится играть больше всего?

3. Если бы тебе предложили назвать тех детей, кого нужно

перевести в другую группу, то кого бы ты назвал?

4.если бы тебя перевели в другую группу, то кого бы ты взял с собой?

1. Если бы тебя угостили тремя конфетами, то с кем бы ты поделился?

2. С кем из детей ты бы хотел сидеть рядом?

3. С кем из детей ты не хотел бы сидеть радом?

4. КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ТЫ НЕ ХОТЕЛ БЫ ПРИГЛАСИТЬ НА СВОЙ ДЕНЬ рождения?

5. КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПРИГЛАСИТЬ НА СВОЙ ДЕНЬ рождения?

6. С кем из детей ты хотел бы жить по-соседству?

1. С кем ты любишь играть дома?

2. С кем ты не любишь играть дома?

3. С кем ты любишь заниматься дома?

4. С кем ты не любишь заниматься дома?

5. С КЕМ ТЫ ЛЮБИШЬ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ДОМА?

6. С кем ты не любишь дома смотреть телевизор?

7. С кем ты любишь гулять?

8. С кем ты любишь вместе обедать?

9. Если бы у тебя было два билета в цирк, то с кем бы ты пошел?

10. На кого в семье ты хотел бы быть походим?

1. С кем из воспитателей тебе интересно на занятиях?

2. С кем из воспитателей тебе не интересно на занятиях?

3. С кем из воспитателей тебе интересно на прогулке?

4. С кем из воспитателей тебе не интересно на прогулке?

5. На кого из воспитателей ты хотел бы , чтобы были похожи другие воспитатели?

6. На кого из воспитателей ты хотел бы быть похожим?

7. Кто из воспитателей самый добрый?

8. Кто из воспитателей самый строгий?

9. Кому из воспитателей ты расскажешь о своих неприятностях?

10. С кем из воспитателей тебе хотелось бы пойти на экскурсию?

1. Тебе хочется побыть около воспитателя или поиграть с ребятами?

2. На экскурсии в автобусе ты сядешь рядом с воспитателем или с ребятами?

3. На занятии, если ты не понял вопрос, ты спрашиваешь у воспитателя или у ребят?

4. Если ты отмечаешь день рождения всей группой, ты пригласишь воспитателя?

5. Если тебя воспитатель просит помочь, ты выполняешь с радостью или тебе это безразлично?

6. Если у тебя происходит радостное событие, ты расскажешь об этом воспитателю или промолчишь?

7. Тебе нравится, когда тебя хвалят воспитатель или тебе это безразлично?

8. У воспитателя день рождения, ты хотел бы сам подарить ему цветы или хочешь, чтобы это сделал кто-нибудь другой?

9. Если в транспорте ты случайно встретил воспитателя, ты подойдешь к нему или вделаешь вид, что не заметил его?

10. Ты хотел бы быть похожим на своего воспитателя?

1. Когда тебе грустно, кого ты хочешь видеть рядом с собой?

2. Когда тебе грустно, кого ты не хочешь видеть рядом с собой?

3. Когда тебе весело, кого ты хочешь видеть рядом с собой?

4. Кому ты расскажешь о своем секрете?

5. Кому ты не будешь рассказывать о своем секрете?

6. С кем ты хотел бы заниматься любимым делом?

7. С кем ты не хотел бы заниматься любимым делом?

8. С кем ты хотел бы поделиться конфетой?

9. На кого ты хотел бы быть похожим?

10. На кого ты не хотел бы быть похожим?

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Теоретическая и практическая значимость изучении самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использовании этой методики для диагностики самооценки ребенка.

Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинаковой длины. Можно использовать вместо отрезков лесенку из 5 ступеней (методика В.Г. Щур), где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя – негативная. Просят отметить крестиком на каждой ступеньке свое место «среди всех людей» по уровням, соответственно «Здоровья», «ума», «характера» «счастья», «красоты», «доброты», Считается, что отмеченные значения характеризуют общую удовлетворенность – «счастье» и частные самооценки – «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта». (здоровый- больной, умный – глупый, хороший (характер) – плохой, красивый – некрасивый, добрый – злой, счастливый – несчастный).

Для дошкольников благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый…) Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначение (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т.п.) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку – ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Можно добавлять или изменять названия уровня (например, большой – маленький)

Тест предназначен для диагностики страхов у детей и подростков.

В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т.д. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают, дети из них «вырастают». Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др.

Инструкция: В красный и черный дом надо расселить 29 страхов. В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком – нестрашные? Я буду перечислять страхи, а ты показывай, в каком доме они будут жить. Дом мы закроем на замок, а ключ выбросим, и никогда страх из дома не выйдет!

1. когда остаешься дома один

2. нападения, бандитов

3. заболеть, заразиться

5. того, что умрут твои родители

6. каких-то людей

7. маму или папу

8. того, что они тебя накажут

9. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, БАрмалея, Змея Горыныча, чудовищ

10. опоздать в детский сад

11. перед тем, как заснуть

12. страшных снов

14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

16. бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

17. когда очень высоко (страх высоты)

18. когда очень глубоко (страх глубины)

19. маленькой, тесной комнаты, помещения, туалета(страх замкнутого пространства)

24. больших улиц, площадей

25. врачей (кроме зубных)

28. боли (когда больно)

29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет.

Возрастные нормы (по А.И Захарову)

Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Возраст 3 года: — число страхов: 9 — у мальчиков, 7 – у девочек

Возраст 4 года: — число страхов: 7 — у мальчиков, 9 – у девочек

Возраст 5 лет: — число страхов: 8 — у мальчиков, 11 – у девочек

Возраст 6 лет: — число страхов: 9 — у мальчиков, 11 – у девочек

Возраст 7 лет: — число страхов: 9 — у мальчиков, 12 – у девочек

ВОЗРАСТНЫЕ особенности проявления страхов:

8 мес. – боязнь незнакомых людей

1,5 – беспокойство при долгом отсутствии матери, шумной обстановке в семье, боязнь врачей, боли, уколов.

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины.

2 года – страх наказания со стороны родителей2, боязнь поездов, транспорта, боязнь животных (волка), уколов.

Младший дошкольный возраст – страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: одиночества, темноты, замкнутого пространства.

Старший дошкольный возраст – страхи смерти, страх смерти родителей, страхи животных, страхи сказочных персонажей, глубины, страшных снов, огня, пожара, нападения, войны. У девочек: страх заболеть, наказания, перед засыпанием и сказочных персонажей.

lektsii.org

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов: Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

psyoffice.ru

Тест на определение самооценки детей «Дерево»

Чтобы определить, какова самооценка ребёнка, возникают ли у него трудности в учёбе или общении со сверстниками используется проективная методика «Дерево». Это достаточно ненавязчивая психологическая методика, не требующая ответов на множество вопросов. Ребёнку достаточно только выбрать человечка на картинке, чтобы определить уровень самооценки ученика. Используется эта методика с детьми младших классов. Достаточно эффективна в определении уровня самооценки первоклашек. Родители дома также могут использовать данную методику.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.

стимульный материал к тесту

Каждый ребёнок получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Ученикам не предлагается вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Инструкция детям: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Для удобства интерпретации номера на каждой из фигурок человечков подписаны.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 ученики не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

nashidetci.ru

Применения метода сказкотерапии в работе

с детьми старшего дошкольного возраста

Кухтина Нина Викторовна, педагог-психолог

высшей квал.категории МАДОУ №357 г.Казань

Один из эффективных методов в работе с с детьми дошкольного возраста является метод сказкотерапии! Ведь ребенок и сказка-это одно целое! Особенно если это одаренный ребенок, не разучившийся еще жить в мире чудес! Кроме того, по мнению автора, каждый ребенок, попадающий в мир сказок, становится настоящим Волшебником, и все истории, которые он здесь сочиняет, бывают непередаваемо прекрасными и талантливыми.

Что же такое сказкотерапия? По мнению Т. Зинкевич-Евстигнеевой, это «сокровенное, глубинное знание о мире и системе взаимоотношений в нем!» Значит, прикасаясь к истокам сказки, дети открывают в себе и в окружающем их мире то, что, может быть, в глубине души уже давно известно, и то, что сказка помогает им интуитивно понять!

Как проводить занятия с использованием метода сказкотерапии? Конечно, же, прежде всего, прежде всего надо выявить тех детей, с которыми необходимо работать. Для определения развития интеллекта дошкольников, рекомендуется использовать следующие методики:

  • рисуночные тесты: «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи»
  • тест «Развитие коммуникационных умений»,
  • методика В.Г.Щур «Определение самооценки дошкольника»
  • Школа интеллекта Станфорд-Бине , которая является индивидуальным тестом, направленным на измерение умственных способностей детей, начиная с 2-летнего возраста, и т. д.
  • Затем формируются группы детей от 5 до 7 лет. Оптимальное количество детей в каждой групп, 6-8 человек. Занятия проводятся два раза в неделю, в течение двух месяцев.

    Целью занятий с применением метода сказкотерапии является: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

    — Развитие фантазии и воображения.

    — Развитие умения выражать свои мысли.

    — Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

    — Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон

    — Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать.

    — Расширение знаний о явлениях окружаю­щего физического и социального мира.

    В работе с детьми дошкольного возраста используется методика Грабенко Т. , Зинкевич-Евстигнеева Т. , Фролов Д. «Волшебная страна внутри нас!», а так же авторская программа «Точка Пересечения».

    Необходимым условием при работе с детьми с использованием метода сказкотерапии, является работа с их родителями. Так называемая «Взрослая сказочная группа» приглашается на занятия один раз в неделю. Последнее занятие проходит с группой детей. Эти занятия с родителями ценны тем, что родители учатся сосредотачиваться на своем ребенке полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, для того, чтобы ребенок чувствовал себя важной и значимой личностью, был уверен в своем праве на нераздельный, подлинный интерес и не сомневался ни на мгновенье в родительской, полной и безоговорочной любви к нему.

    На занятиях по сказкотерапии дети погружаются в мир сказок, переживают за героев, сочувствуют им, бурно выражают свое мнение и отношение к происходящим событиям, рисуют, поют, танцуют, играют, придумывают собственные сказки, ставят небольшими фильмы, в которых являются одновременно авторами, режиссерами, актерами, декораторами и гримерами. На последнее, заключительном занятие по сказкотерапии, родители вместе со своими детьми шьют кукол-марионеток, с помощью которых потом разыгрывается настоящий кукольный спектакль! Кроме того, родители и дети, используя основы геральдики, рисуют герб семьи, сочиняют стихи, дарят друг другу веселые подарки и т. д. Вот одно из стихотворений, написанных Анжеликой В. , 5 лет, вместе со своей мамой, и посвященный всем родителям, которые еще не знают, как прекрасна страна сказок!

    «Дорогие папа с мамой!

    Лучик солнца дарим вам!

    И цветущие поляны,

    Где живет гиппопотам!

    Солнце за морями село,

    В ту страну, где бродят сны!

    И нам очень захотелось,

    Чтобы с нами были вы!»

    А вот одна из сказок, сочиненных детьми после того, как они побывали в Волшебной Стране Чувств и познакомились там с эмоциональными состояниями главных героев!

    Сказка про то, как Зайка виноватым был, Влада 6 лет.

    Зайка взял у Мишки мед, и Мишка на него очень обиделся. Зайка стал виноватым, ему было грустно. А учитель сказал Мишке в школе, что не надо обижаться на друзей, а надо сделать для них что-то доброе. Тогда Мишка вышел утром из школы и кинул цветы вверх, и они стали сыпаться с неба как дождь. А Зайчик поймал эти цветы, и у него сразу потеплело на сердце. И они стали дружить, и зайчик больше не чувствовал себя виноватым.

    По окончании работы с детьми, была проведена повторная диагностика. Ее результаты показали, что дошкольниками был приобретен положительный опыта общения со сверстниками и взрослыми, что помогло детям осознать себя, как творческую личность и способствовало их дальнейшему эмоционально-личностному развитию через содержащиеся в сказках волшебные компоненты.

    Кроме того, в результате работы «Взрослой Волшебной группы», изменилось отношение родителей к детям, каждый из них по-новому смог взглянуть на своего ребенка, открыть в нем незамеченные ранее черты и качества. Еще раз хочется подчеркнуть тот факт, что в каждом взрослом человеке где-то в глубине души живет маленький ребенок! Занятия по сказкотерапии помогают родителям вспомнить то состояние легкости и светлой радости, гениальности открытий, всего того, что окружало нас в детстве! И тогда, вспомнив все это, мы поймем, что все дети одарены от природы, надо только создать ту атмосферу любви и доверия, которая поможет ребенку полностью реализовать свой творческий потенциал! Любовь способна творить в этом мире настоящие чудеса, а именно ее так катастрофически не хватает и взрослым и детям! Вот в чем заключается первая и наиважнейшая задача родителей: пробудить в своем ребенке Лучик Любви, чтобы он осветил его изнутри волшебным светом. Это трудная задача, но поверьте, она того стоит, и тогда все наши дети будут одаренными, талантливыми, способными и гениальными!

    doshvozrast.ru

    Методики определения самооценки дошкольников

    Методика » Лесенка » ( Щур В.Г., Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей/Психология личности: теория и.

    Методика используется в модифицированном варианте — вместо 10 бе-. рем 5 ступенек. Ход эксперимента. Ребенку предлагается лесенка из 5. Методика « Лесенка ». Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его. Предлагаем разработанную нами методику « Лесенка », которая эффективно используется в течение ряда лет учителями на практике с целью изучения.

    Методика определения самооценки дошкольника. Теоретическая и практическая значимость изучения самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использования этой методики для диагностики самооценки ребенка. Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинаковой длины. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек (методика В.

    Щур [21 ]), где верхняя ступенька — позитивная оценка, а нижняя — негативная. Просят отметить крестиком на каждом отрезке свое место «среди всех людей» по уровням соответственно «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты». Считается, что отмеченные значения характеризуют общую удовлетворенность — «счастье» и частные самооценки — «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта». Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый. ). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

    Методика « Лесенка » (автор В.Г. Щур). Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют задание. ИНСТРУКЦИЯ: «Если всех. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек ( методика В. Г. Щур [21 ]), где верхняя ступенька — позитивная оценка, а нижняя.

    После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначением (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т. ) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку, — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

    Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой — маленький. ). Методика используется для сопоставления ее результатов с оценкой данного ребенка со стороны семьи и воспитателей детского сада. Методика определения самооценки дошкольника. Дипломная работа.

    Взаимосвязь самооценки и профессиональной направленности студентов-психологов, 2012 Теоретический анализ классического уровня. Математическая обработка экспериментальных данных очень высокого уровня Введение Психологическая характеристика профессиональной направленности Теоретический анализ проблемы профессиональной направленности в психологической литературе Соотношение понятий профессиональная направленность, профессиональное самоопределение и профессиональная.

    Результаты исследования и их интерпретация Исследование проводилось со студентами – психологами пятого курса Новосибирского государственного педагогического университета в 2010 г. Количество испытуемых составляет 55 человек, из них 4 юноши и 51 девушка.

    Возраст испытуемых от 21 до 23 лет. На первом этапе исследования, целью которого являлось выявление уровня профессиональной направленности испытуемых с использованием методики Т. Д. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01. 03. 2007 г.

    по 15. 05. 2007 г. В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек. Программа исследования психологических особенностей агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп Выборка: составляет 3 группы: 12 человек – офицерская группа ( офицеры, отслужившие в РДГ 3 и более лет) и 12 человек – смешанная группа (2 офицера, отслужившие от 2 до 4 лет и 10 солдат срочной службы( 1-1,5 г.

    ) – экспериментальные, и 12 человек – служащие ЧОП – контрольная группа. Все испытуемые — мужчины. Возраст: группа №1- 25-35 лет, группа №2- 19-35 лет, группа №3- 25-35 лет. Для. Методы исследования 1. Теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, анализ международных документов; обобщение и синтез, метод моделирования. 2.

    Эмпирические: опросно-диагностические (анкетирование, опросы, беседы), экспертная оценка, контент-анализ семантических пространств. Что усваивают дети, общаясь с родителями? Во-первых, их отношение к себе и их собственную самооценку, т.

    то, что, определяет дальнейшую самооценку ребенка. Во-вторых, способ регуляции поведения детей, используемый родителями, который впоследствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным способом саморегуляции. В-третьих, ребенок усваивает ценности, нормы, параметры оценок, с помощью которых он начинает оценивать. Результаты исследования психологических особенностей агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп Были проведены исследования по вышеуказанным методам исследования.

    Полученные результаты наглядно представлены ниже. Результаты стандартизированного многофакторного метода исследования личности СИМЛ Условные обозначения: 1 группа – офицерская (состоит из кадровых офицеров); 2 группа — смешанная (состоит из 2 офицеров и 10 солдат срочной службы); 3 группа — служащие ЧОП. Методы исследования Для реализации поставленных задач и проверки гипотез применялся комплекс взаимодополняющих методов. В процессе исследования применялись следующие общенаучные методы: – теоретический анализ научных работ, отражающих состояние изученности проблемы профессионального становления личности; – акмеологический анализ, позволяющий обосновать сущностную характеристику профессионального становления. Методы исследования Основные методы исследования включали 1) общенаучные: системный анализ, моделирование, номотетико-идеографический анализ, проектирование, экстраполяция, теоретический анализ; 2) комплекс психологических и акмеологических методов, объединенных в рамках констатирующего и формирующего эксперимента; 3) методы, разработанные в рамках компоненциального подхода: опрос, наблюдение, интервью. Определение выбросов загрязняющих веществ от вспомогательных производств Выбросы загрязняющих веществ от вспомогательных производств определяются по данным прямых измерений по методикам, включенным в «Перечень методик измерения концентрации загрязняющих веществ» в выбросах промышленных предприятий, допущенных к применению» или расчетным путем по методикам, включенным в «Перечень методических документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в. Методика родительских оценок и притязаний Анкета позволяет использовать ее для сравнительной характеристики оценочного отношения родителей (воспитателей) личности ребенка, анализировать расхождения в оценках воспитателей, родителей, самого ребенка.

    Специальная таблица отражает результаты оценок и самооценки ребенка. Анкета состоит из 16 пунктов, которые называют психические процессы и способности ребенка. Родителям и воспитателям. Альтернативные методики лечения Методика № 1 Доксициклин по 0,1 г 2 раза в сутки перорально, в течение 30 суток. Методика № 2 Цефтриаксон, суточная доза 1,0 г, вводится внутримышечно в одной инъекции ежедневно или по 0,5 г 2 раза в день с интервалом 12 часов в течение 14 дней. Лечение серорезистентного сифилиса у детей проводится аналогично, учитывая при расчете дозы возраст и массу тела ребенка (детям до 8 лет.

    Методы исследования Выбор методов исследования определялся многоплановым характером исследовательских задач. Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках констатирующего исследования и развивающего эксперимента.

    Применялись такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический и логический анализ, синтез, построение аналогий, сравнительный и. Экспериментально-психологический метод исследования психического состояния военнослужащих Одним из широко используемых методов оценки психического состояния военнослужащих являются психодиагностические методики. Чаще применяются: «Прогноз», «Прогноз-2», опросник Айзенка, опросник СМИЛ и 16-ФЛО, методика «Неоконченные предложения», «Q — сортировка».

    Четыре последние методики предполагают наличие специальной подготовленности экспериментатора. Несколько реже используются другие методики. Влияние самооценки на процесс становления смысла жизни старшеклассников Важную роль в самоопределении личности играет процесс осознания ею цели и смысла жизни.

    Понимание смысла жизни можно считать одним из основных критериев личностного самоопределения (Сафин, Никонов, 1984), а наличие интереса к смыслу жизни и его активное обсуждение можно рассматривать как один из параметров, определяющих активно идущий процесс самоопределения (Гинзбург, 1996). Особую. Возможности различных методик эхоКГ Сравнительные возможности различный методик эхоКГ представлены в табл. 7. 2 Таблица 7. 2 Сравнительные возможности различный методик эхоКГ + Наименьшая ценность (применимость); ++++ наибольшая ценность; «—» не применимо; «если сигнал допплеровского тока крови субоптимальный, введение эхоконтрастного агента может улучшить качество сигнала; *с контрастом (внутривенное введение.

    bonistikaerror.weebly.com