Отношения, психология, жизненные ситуации

Мужчина старше на 8 лет психология

Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях

Если мужчина старше женщины на 12 лет ,как думаете шансы построить семью есть?

23 марта 2010 г., 11:23

23 марта 2010 г., 12:04

Вы знаете, на самом деле когда мужчина старше женщины это нормально и 12 лет это не страшно. У людей и по 40 лет разница бывает и все прекрасно.

23 марта 2010 г., 12:13

я согласна с тем что это нормально)))главное не возраст

23 марта 2010 г., 12:20

23 марта 2010 г., 12:22

даже говорят если мужчина старше женщины то в таких парах умные дети рождаются.

а я читала обратное)))

23 марта 2010 г., 12:26

Мой меня на 9 старше,часто называет молодой и глупой,хотя оба знаем,что это не так!Отец маму на 13 старше,они и прожили вместе 13 лет. Судите сами.Люди разные бывают,дело не в возрасте.

23 марта 2010 г., 12:33

Нормально, будет любить всю жизнь

23 марта 2010 г., 12:35

Ну если женщине не 14. )

23 марта 2010 г., 12:44

н 12 это не срок..даже норма можно сказать

23 марта 2010 г., 12:53

Банальная темка. но вы считаете что любви все возрасты покорны?

ну если он старше вас,значит должен быть обеспеченным человеком,а если простой работяга,то зачем такому молодость свою отдавать

23 марта 2010 г., 12:55

нет он не работяга)))

23 марта 2010 г., 12:58

на мой взгляд это идеальная разница. я считаю, что в таких браках семья крепче.

23 марта 2010 г., 13:00

ну тогда в чем вопрос,автор сочетание хорошее

он старше вас,с деньгами ,а вы молодая и наверняка хорошенькая

вперед,хорошая пара,удачный союз

23 марта 2010 г., 13:02

23 марта 2010 г., 13:06

вы стабильный и обеспеченный мужчина .

23 марта 2010 г., 13:09

я стабильно женатый так скажем..

23 марта 2010 г., 13:11

Мой бывший муж был старше меня на 12 лет, мне за двадцать, ему за тридцать. Прожили год. Постоянно говорил, что я у него на шее сижу, он был обеспеченный, что я глупая и т. д. Гулял кстати ужасно. Сейчас мой молодой человек младше меня на 2 года, мне намного комфортнее и лучше, мы вместе развиваемся, радуемся совместным маленьким "победам". Конечно все зависит от человека, а не от возраста. Вам автор наверно виднее.

23 марта 2010 г., 13:19

Моя отец старше мамы на 15 лет. Живут до сих пор. Когда поженились — отцу было 36, маме — 21. Я родилась через год. Отец любит мамой коммандовать, хотя уже на пенсии (ему 72 года сейчас), маме — 57 лет и она работает и занимает высокий пост. Когда они начинали жить мама отцу в рот смотрела, а отец мой (как мне кажется) имел кучу комплексов и ему было лестно, что к нему относятся как к идолу. Сейчас хотя мама и добилась всего сама, по привычке также относится к отцу. Терпит его тиранистый характер. Я решила опыт родителей не повторять, у меня муж ровесник, 3 марта отметили 15 лет со дня свадьбы. Общаемся с мужем на равных, хотя конечно он глава нашей семьи.

23 марта 2010 г., 13:23

Вообщем, не всегда, но часто бывает, если мужчина намного старше своей избранницы, он таким образом пытается самоутвердиться за счет "глупышки", которую нужно поучать и в люди выводить. Такая модель семьи не всегда идеальна, но часто долговечна, особенно если женщина в семье занимает пассивную роль и не выступает против.

23 марта 2010 г., 13:29

Вообщем, не всегда, но часто бывает, если мужчина намного старше своей избранницы, он таким образом пытается самоутвердиться за счет «глупышки», которую нужно поучать и в люди выводить. Такая модель семьи не всегда идеальна, но часто долговечна, особенно если женщина в семье занимает пассивную роль и не выступает против.

-Она совсем не «глупышка».Они оба талантливы и красивы,умны и обаятельны,делят всё поровну)))

23 марта 2010 г., 13:31

Мой бывший муж был старше меня на 12 лет, мне за двадцать, ему за тридцать. Прожили год. Постоянно говорил, что я у него на шее сижу, он был обеспеченный, что я глупая и т. д. Гулял кстати ужасно. Сейчас мой молодой человек младше меня на 2 года, мне намного комфортнее и лучше, мы вместе развиваемся, радуемся совместным маленьким «победам». Конечно все зависит от человека, а не от возраста. Вам автор наверно виднее.

не верю,что правда обеспеченный мужчина может сказать о том что кто-то сидить у него на шее

23 марта 2010 г., 13:33

самоутверждаются только лохи,вы уж меня простите

23 марта 2010 г., 13:49

21. Может вы и правы. Я неоднократно встречала такие семьи, где мужчина намного старше. Часто (не всегда, повторюсь) мужики имеют опыт семейных отношений за спиной и большое количество тараканов в голове.

23 марта 2010 г., 13:50

Да, и часто такие мужики вовсе не лохи (как вы написали), им просто льстит, когда на них смотрят как на предмет поклонения и безграничного ума.

23 марта 2010 г., 13:53

Ну и это мое мнение. Мне такая модель семьи не подходит. Я не хочу (и никогда не хотела) иметь рядом "папика" старше лет на 20-25. Да даже и на 15. Меня в моем браке устраивает муж-ровесник, с которым мы вместе с 20 лет.

23 марта 2010 г., 13:55

аааа поклонятся это большая ошибка ;-(

ну что можно сказать. разные ситуации,разные семья,а мы(согласитесь со мной) в основном говорим и советуем лишь то с чем с толкнулись, видели и ощутили,не правда ли ?

23 марта 2010 г., 14:31

а мне тоже молоденькие нравятся, их можно долго любить, потому что они всегда будут моложе тебя.. и немного наивнее..

Это потому, что вы уже старенький.

23 марта 2010 г., 14:32

Пост Странного тому подтверждение!

19. Я поэтому и взяла слово "глупышка" в ковычки. Потому что для своего возраста девушка может быть более чем развита, но по сравнению с 40-летним мужчиной во многом не опытна.

23 марта 2010 г., 15:01

мч может морально подавлять девушку, если например ей 20, а ему 32..То есть он будет задавать тон в отношениях. Если девушку такое устраиает, то все может сложиться удачно. Или же возможен вариант, что девушка со временем повзрослеет и начнет "бунтовать", а мужчине это придется не по вкусу.

Бывает по-разному, но в принципе разница 12 лет не страшно.

23 марта 2010 г., 16:05

Шансы есть, если есть чувства. У меня есть мч мой ровестник, красавец вроде, умён, но нет между нами чувств и мы расстаёмся. Возраст вообще не при чём. Между мужчиной и женщинлй должна быть энергетическая связь, которая означает "судьбу" пары. Если её нет, то бесполезно из пальца высасывать отношения.

23 марта 2010 г., 16:14

Только благодаря тому что мой муж старше меня на 15 (!) лет, мы уже 9 лет женаты))). Ему было 35, мне 20 лет. На все проблемы у меня была одна реакция (да и сейчас, иногда) — развод! И только Его мудрость и понимание сохранили нашу семью. Вижу одни плюсы. 1. Мужчина опытней 2. Состоялся как личность (работа, мат. база). 3. Созревают к отцовству (мой в зубах носит ребенка) 4. Отличный секс, есть чему поучится)) 5. Если к этому возрасту не спился- снаркоманился, то никогда этого не сделает. 6. Понимают цену семьи. 7. С тещей и моей родней прекрасные отношения. И много еще другого. Сейчас мне 30, ему скоро 45. Просто идеал))). Ну, может мне просто муж хороший попался? Правда в молодости он был другим, мне его друзья говорили. А мне оно надо, его невыдержанный характер в молодости? Лучше брать уже окончательно сформировавшегося мужчину. ИМХО.

23 марта 2010 г., 16:43

Мой муж старше меня почти на 12 лет.. Вообще возраст не ощущается. Но не ему ни мне думать долго не пришлось подходим мы не подходим, мы буквально чуть ли не через две недели после встречи жить вместе начали — мы действительно совпали буквально сразу, что и думать было нечего. Одинаковые. Вулканы.. Он правда за счет возраста чуть более выдержан, и хорошо, я представляю какой бы ужас был бы если бы он был со мной одного возраста — двое одинаково буйных сумасшедших в семье — это перебор.

23 марта 2010 г., 17:00

У нас почти 9 лет разница, живем 8 лет, все плюсы из 31 поста. Минус — помереть может раньше, нужно беречь. Это серьёзно. Продолжительность жизни в среднем по стране всего 62, плюс такая разница в возрасте. Вот и считайте.

m.woman.ru

Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.

Мужчина младше на 8 лет.

26 августа 2010 г., 05:41

Девушки,Скажите у кого мужчина младше на 8 лет,как складываются отношения.Что хорошего из этого может получиться?Для меня ваши ответы очень важны .Спасибо.

26 августа 2010 г., 10:00

У подруги моложе на пять, хреново складываются отношения. Муж-ребенок. Но здесь человек такой — гниловатый инфантил. Не морочьтесь вы, зависит от возраста.

Знакомой муж на 7 лет моложе, родили ребенка, он пашет, чтоб семью содержать, жена помогает, все нормально.

26 августа 2010 г., 10:04

отношения не от возраста зависят, есть и в 23 старики в душе еще те )) а есть в 30 дети малые. Если вам вместе комфортно — живите и радуйтесь.

26 августа 2010 г., 10:10

у меня младше на 5 лет, нормально складываются. хотя иногда в его поведении проявляется его возраст, но все равно намного лучше чем я встречалась с мужчинами за 30. у которых уже были отношения неудавшиеся. я пока еще не пожалела что его выбрала.самое главное воспитанию поддается.

26 августа 2010 г., 10:20

смотря что за человек и как к вам относится. лично я давно уже по возрасту не сужу, можно и в 35 лет ничего не представлять из себя

26 августа 2010 г., 12:53

Молодость в душе,на крайняк-в теле. Но точно,не в цыфрах по паспорту. Мужики уходят и от молодых,и от красивых. Не в возрасте дело,5-10 лет,нормальная разница.

6. Собственное мнение

26 августа 2010 г., 13:26

Это кому, что нарвится.Кому то помладше, а кому то постарше.А дальше,как обычно зависит от человека.Всё индивидуально.

26 августа 2010 г., 14:47

У меня разница 6,5 лет. Напрягает( думаю, что в свои 31 как бы не выглядела, но 19-летней проиграю ((( вобщем, брошу наверное(((

26 августа 2010 г., 14:53

8 лет это много. Неужели охота видеть своего мужа, постоянно пялящегося на молодые, свежие, без морщин и бульдожьих щечек молодых девчонок. Ага, ага, щас начнут старпердухи рассказывать, что пацаны любят их без памяти, да кто ж вам поверит?

26 августа 2010 г., 15:34

Гость Вы нестареющий ангел?)

26 августа 2010 г., 15:50

мой гражданский муж младше на 10 лет. родили дочь. вместе уже 9 лет. сейчас все хорошо, хотя за будущее переживаю.

26 августа 2010 г., 19:07

пяляться как раз старперы , помешанные на молодых

12. Профессиональная домохозяйка

26 августа 2010 г., 19:17

Девушки,Скажите у кого мужчина младше на 8 лет,как складываются отношения.Что хорошего из этого может получиться?

Для меня ваши ответы очень важны .

Спасибо всем,кто уже ответил!Жду следующие комментарии.

27 августа 2010 г., 17:07

Да, по разному складываются. Живите своей головой. У нас на работе у зам. директора муж младше на 12 лет, ей сейчас 67 ему 55 недавно стукнуло, внуки есть, любят друг друга, всю жизнь вместе и счастливы, правда она танцами всё жизнь занимается, выглядит офигенно, до сих пор танцы детям преподает, на двух ставках работает. А наша знакомая семьи, вышла замуж за парня на 9 лет младше, через 3 года развелась, и винит она во всем разницу в возрасте, хотя характер у нее скверный. Так что одного на всех правила нет.

28 августа 2010 г., 00:22

у меня так складывается хронически, что мои мужчины моложе на 7-10 лет. Вот и сейчас на 9,5 лет моложе. Чувствую постоянную тревогу и неуверенность. Хотя знаю как минимум три примера из круга своих знакомых, когда жена старше мужа на просто кошмарные цифры — на 12, на 15 и 9 лет, и живут долго. Но как быть уверенным, что ваш или мой — тот же случай.

15. Профессиональная домохозяйка

28 августа 2010 г., 11:12

Ваш Спасибо огромное за ваши ответы.Я всё поняла.Мне стало легче жить и дышать.Я его отпустила.

17 января 2011 г., 22:25

17 января 2011 г., 22:26

17 января 2011 г., 22:28

привет яка твоя любима песня

13 марта 2011 г., 00:55

Бред какой-то. Морщины, бульдожьи щечки — и все со знанием дела. (уже все это есть). Вам наверно больше нечем зацепить кроме паспортных данных. Еще такая категория оч. любит национальностью гордиться.

У меня на 11 моложе. И ушел ко мне от ровесницы. И встречаемся 1,5 года.

Если у Вас проблемы с лицом или телом. Сходите к хорошему косметологу.

13 марта 2011 г., 10:46

Спасибо за ответ.Вы считаете что вам повезло?Вам легко в этих отношениях?И как Вы думаете, что особенного он нашел в Вас .В чем изюминка ваших взаимоотношений?Я буду очень признательна за то, что вы найдете время и расскажите подробнее о вашей истории.

31 июля 2011 г., 17:11

мой любимый младше на 9 лет люблю безумно он тоже страдаем оба потомучто вместе нам просто не дают быть. мне 31 ему будет 22 выглядит парень старше меня.но общественное мнение посстояные вопросы на эту тему да и его мамы истерики сделали свое дело. мы очень очень страдаем было бы куда уехали бы.

7 августа 2011 г., 15:42

А я вот никак раслабиться не могу. Мне 29, ему 23. Мне конечно больше 20-22лет никто еще не давал, но как-то все это напрягает. Не то что отношения заводить, я даже переспать с ним не могу. У нас общие знакомые, я родителей его знаю. Часто пересекаемся в гостях. Он хорошенький такой, а "рука не поднимаеться"! Я его уже замучила своими отказами. И тоже что делать не знаю.

25 сентября 2011 г., 06:54

В принципе, возраст по паспорту не проблема. мне сейчас 25. встречала много парней, но всегда было что-то не то. то предсрассудки, то закидоны уних каки-то. то реально неинтересно. да и на уровне ощущений чтобы мурашки по коже были от прикосновения не было. может конечно сама не влюбчивая. но вот год назад познакомилась с парем который младше меня на 9 где-то. речь сейчас не о желании перспать и прочем, а именно об ощущении. Нам с ним очень интересно друг с дургом. нет абсоютно никаких предрассудков. можем часами разговаривать о какой-нибудь ерунде. вот мне ни скем не было так хорошо. даже просто как с другом, хотя круг знакомых очень широкий. почему все всегда зацикливаются на возрасте и прочем. ведь когда вы идете по улице, например, то идете не с одеждой человека, а с ним. то же и в отношениях . вы общаетесь не с возрастом, а с личностью. всвяко бывает. даже если отношения начинаются, а потом заканчиваются, это мало зависит от возраста. посмотрите статистику разводов. лучше делать что-то, любить, дарить себя иполучать взамен еще больше и не сомневаться. ведь жизнь дана чтобы жить.

31 октября 2011 г., 23:21

А я вот никак раслабиться не могу. Мне 29, ему 23. Мне конечно больше 20-22лет никто еще не давал, но как-то все это напрягает. Не то что отношения заводить, я даже переспать с ним не могу. У нас общие знакомые, я родителей его знаю. Часто пересекаемся в гостях. Он хорошенький такой, а «рука не поднимаеться»! Я его уже замучила своими отказами. И тоже что делать не знаю.

Иванка! Я вам простую истину открою: Живём один только раз! Так что наслаждайтесь. Тем более не такая уж большая разница. Мой любовник младше меня на 8 лет. Сомневалась стоит ли начинать эти отношения, но сейчас не только ни о чём не жалею, но даже рада, что это случилось. И разница в возрасте мной совершенно не ощущается.

m.woman.ru

Мужчина старше на 8 лет психология

Да и непонятно, для чего это женщине — связываться с мужчиной намного моложе себя, и тем более, создавать с ним семью ?

Или у женщин своя психология ?

Роман, не слушайте Вы никого. Хотите жениться — женитесь, если Вы любите и Вас любят. Просто женщины быстро стареют. Как бы разочарования не наступило.

Психология женщин требует замужества — вот и весь секрет. Если возлюбленный тянет с предложением руки и сердца, он ставит её в сложную ситуацию. И заставляет искать более решительного жениха.

Например, ему — 22 года, а ей — 30. Или ему, 25, а ей — 33. Или ему — 27, а ей — 39.

Это хорошо, что все эти спорные вопросы не принципиальные для семейной жизни и мои уступки её не ухудшают. Повезло, что жена практически очень мудрая женщина. И даже нередко мне уступает.

Просто интересно рассмотреть данную ситуацию.

Знаю несколько случаев таких взаимоотношений, и почти всегда они оканчивались разводом.

А вот интересно, что детей в таком браке вполне может и не быть, особенно, если у женщины до этого уже был брак и был ребенок.

Или женская психология не требует иметь детей в таком браке ?

Понятно. исследуете вопрос как бы.

Развод в современном браке вообще не исключён, вне зависимости от возраста супругов.

Насчёт детей — у всех женщин по-разному. Вот статус замужней обязателен для женщины в патриархальном обществе.

". Троицы поборницы Веро, Любове и Надеждо в вере, любви и надежде утверждайте нас."+ Троп, гл 4.

"По Бозе и Богородице все наше упование; радуйся, телес наше здравие и душ спасение." Ак Св. Николаю.

А причина была в следующем.

Парней женили рано — в 16-17 лет, чтобы они по достижению половой зрелости не начинали пытаться прелюбодействовать — "портить" девок.

А девушки должны были сами себе заработать на приданое и заодно побольше поработать на семью, чтобы как-то компенсировать убытки, связанные с приданым. Дотягивали с замужеством лет до 22-23, дальше было нельзя, чтобы не "перестарились".

короче пошли такие слухи что со своей женой он развёлся а женился на богатой американской старушке. я в это не очень верила. потом встретила его самого в магазине стала спрашивать куда он делся. он действительно женился на другой женщине которой на тот момент было 50 лет американка и богатая несколько своих бизнесов у неё. познакомились они когда он делал ремонт в её доме.

— Андрей ты хоть счастлив?

— Тома, ты не представляешь даже насколько я счастлив.

Ей ничего от меня не нужно, она просто меня любит, понимаешь.

Она любит меня таким какой я есть, она меня не пилит, её всё устраивает.

forum.pravmir.ru

Зависимость от мужчины старше меня на 13 лет.

Здравствуйте. Меня зовут Светлана, мне 19 лет. С 16 лет я встречалась с мужчиной старше меня на 13 лет. Он заменил для меня всех — друзей и семью, т.к. были проблемы дома. Он очень успешный, целеустремленный и красивый мужчина. У него свое дело, которое, как оказалось, он ведет со своей бывшей женой. Тогда мне было все равно на их отношения, я была уверенна, что их не связывает ничего, кроме работы, была уверена, что я ему очень нравлюсь. Его работа достаточно публичная, и через некоторое время, я обнаружила страницу его б.ж. в соц сети. Там было очень много фотографий с ним, и соответствующих надписей об их семье. После этого я постаралась разорвать все отношения, но каждый раз у меня ничего не получалось. В моей голове был только он. я не могла бороться с собой, и устраивала приступы ревности и выяснения отношений. Все портилось, но он оставался, пытался как обычно поддерживать меня во всем. Я пыталась не обращаться ни на что внимание, и верить, что между ним и этой женщиной ничего нет. Прошло два года. ругань, выяснения отношений, его ревность на пустом месте, и мои обиды были большим комом. Мы проводили мало времени вместе. он не ходил со мной в людные места, фотографий общих нет. Я поняла, что они все это время были вместе, и все отношения были только в моей голове. Я не понимала зачем он как то пытается держать со мной связь. Половой связи мы не имели. Сейчас я избегаю общения. На меня выливаются тонны грязи, из за того, что даже не смогла принять его другом, и все что он сделал для меня, вышло впустую. Мне очень больно. Я очень хочу избавиться от этой зависимости. Я не имею своего мнения, не знаю чем мне заниматься без этого человека, т.к. больше нет того, кто «подталкивал лодку в то направление». Я хочу перестать причинять ему плохое, и самой стать нормальным человеком, почувствовать себя любимой. В душе я не верю, что меня обманывал человек, вокруг которого строилась вся моя жизнь. Я хочу все забыть и научиться нормально жить. Пожалуйста, подскажите, как пережить этот стресс и забыть человека, который приносит боль, как перестать придавать человеку большое значение в своей жизни? С уважением, Светлана.

Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.

В жизни любого человека остаются «следы» его взаимодействия с другими людьми. Поначалу это родители, затем круг все более расширяется за счет других значимых людей – родственников, учителей, друзей, кол-лег по работе и т.п. Но это взаимодействие необходимо человеку, чтобы познать себя, свои возможности, свои способности, свои желания. При этом, естественно, человек придает одним людям в своей жизни боль-шее значение, другим меньшее, одни оставляют глубокий след, другие быстро исчезающий во времени. Но каждый из них, если будет приобщен к личному опыту, играют решающее значение в том, каким человек становится.

Вот и в Вашем случае, вполне вероятно, человек, который, по Вашим словам, заменил Вам многое недостающее в Вашей жизни, был послан Вам для того, чтобы восполнить эти недостающие фрагменты в Вашей жизни, позволил справиться с непростым этапом взросления и самоопределения. То, что Вы наделяли этого человека определенными качествами и приписывали ему определенную роль в своей жизни, очень напоминает отношение дочери и отца, когда девочке, чтобы понять какой женщиной она может быть необходим интерес отца к ней, основанный на платонических чувствах, на выделении ее из ряда других женщин, на концентрации всего его внимания на ней, как на объекте возможной страсти.

Мне сложно судить об истоках такого интереса к Вам у Вашего партнера, но Ваше желание быть единственной избранницей взрослого мужчины вполне объяснима и понятна. Но, как это обычно случается, девочка постепенно взрослеет и становится женщиной. И теперь удовлетвориться просто фантазиями ей уже недостаточно, она жаждет подтверждения собственной значимости в реальной жизни, а это должно сопровождаться уже фактическими действиями со стороны мужчины. Дружбы становится недостаточно. И когда происходит такая смена направленного интереса, продолжение отношений в прежнем ключе уже не-возможно. Однако, партнер не всегда готов к этому. В случае с реальным отцом, интерес молодой женщины естественным образом может переключиться на других мужчин в ее окружении, ведь теперь она уверена в своих силах, которые опосредовано подтверждены отцом. В случае с мужчиной, замещающим роль отца в жизни девушки, ситуация может обостриться, неудовольствие будет искать выхода в ссорах и конфликтах, поскольку социум не подразумевает обязательного отказа от мужчины-отца в этом случае, а мужчина не готов брать на себя новые обязательства в таких отношениях.

Очень важно, что в такой ситуации может проявиться болезненная сепарация от «отца», как в Вашем случае, потеря интереса, неспособность принимать самостоятельные решения в определении дальнейшей жизни. Но, несмотря на всю болезненность сепарации – отделения от значимой фигуры, этот процесс способствует взрослению личности, приобретению ею новых навыков, готовность к новым социальным ролям.

Поразмышляйте о роли Вашего мужчины в Вашей жизни. Посмотрите, что он Вам дал за годы общения, чему научил, в чем помогал сконцентрировать свои усилия. Поговорите с ним, что он ждет от Ваших отношений дальше, как видит их развитие. Возможно, Вы сможете соотнести полученную информацию с собственными желаниями и требованиями к этим отношениях, а также узнать движущие силы и мотивы его поведения, что также позволит Вам лучше понять суть Ваших отношений с Вашим взрослым партнером.

В любом случае, думаю, Вам необходимо проанализировать, что Вы ждете от отношений вообще и от этих отношений в частности. Если после анализа ситуации для Вас станет очевидным, что эти отношения изжили себя, не зацикливайтесь на них, оставьте их в своем опыте, но продолжайте движение дальше.

Говорят, что в жизни человека появляется другой только тогда, когда он готов к этому, когда отпускает тех, с кем становится тесно, когда готов к новом витку своей жизни.

Только от Вашей готовности к этим новым этапам зависит Ваша способность справиться с зависимостью от Вашего партнера.

psycabi.net