Отношения, психология, жизненные ситуации

Определение эмоциональности вВ суворова

«Определение эмоциональности»

Инструкция. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста. Варианты ответов: Да, Нет

Тест

  1. Можете ли вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза?
  2. Приходилось ли вам бледнеть от страха или огорчения?
  3. Не замечали ли вы дрожание пальцев рук при сильном волнении или смущении, не бывает ли у вас внутренней дрожи и ознобоподобного состояния («мороз по коже»)?
  4. Вы действительно не можете отключиться от неприятностей и огорчений, не думать о них и плохое настроение всецело владеет вами длительное время?
  5. В моменты волнения или смущения вы становитесь излишне суетливы?
  6. При волнении у вас возникают боли в области солнечного сплетения?
  7. Обработка результатов и интерпретация За каждый утвердительный ответ («Да») начисляется 1 балл. Чем большее число баллов набирает респондент, тем выше его эмоциональность.

  8. от 0 до 5 баллов – эмоциональность низкая,
  9. от 6 до 10 баллов – средняя,
  10. от 11 баллов и выше – высокая.

    testoteka.narod.ru

    На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

    Методика «Определение эмоциональности» (В.В.Суворова)

    Шкалы: интегральный показатель эмоциональности

    Тест предназначен для диагностики интегрального показателя эмоциональности.

    Инструкция к тесту

    1. Можете ли вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза?

    5. Прошибал ли вас пот в неприятной или трудной обстановке?

    7. В моменты сильного волнения или смущения не ощущаете ли вы скованности конечностей, когда ноги становятся негнущимися, «ходульными» или «ватными» и подкашиваются?

    8. Не замечали ли вы дрожание пальцев рук при сильном волнении или смущении, не бывает ли у вас внутренней дрожи и ознобоподобного состояния («мороз по коже»)?

    9. Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что вам кажется, что вы все забыли?

    10. Можете ли вы во время ответа на экзамене, публичного выступления потерять мысль, растеряться и замолчать?

    11. Часто ли вы раздражаетесь и возмущаетесь? Можете ли, рассердившись на ребенка, сгоряча наказать его?

    13. Вы действительно не можете отключиться от неприятностей и огорчений, не думать о них и плохое настроение всецело владеет вами длительное время?

    14. В моменты волнения или смущения вы становитесь излишне суетливы?

    15. При волнении у вас возникают боли в области солнечного сплетения?

    Обработка и интерпретация результатов теста

    • от 6 до 10 баллов – средняя,

    • от 11 баллов и выше – высокая.

    www.gurutestov.ru

    Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)

    Назначение теста: Тест предназначен для диагностики интегрального показателя эмоциональности.

    Инструкция к тесту

  11. Да
  12. Нет
  13. Тест

    1. Часто ли вы смущаетесь, свойственна ли вам застенчивость?
    2. Легко ли вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости? Могут ли у вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи?
    3. Прошибал ли вас пот в неприятной или трудной обстановке?
    4. В моменты сильного волнения или смущения не ощущаете ли вы скованности конечностей, когда ноги становятся негнущимися, «ходульными» или «ватными» и подкашиваются?
    5. Можете ли вы во время ответа на экзамене, публичного выступления потерять мысль, растеряться и замолчать?
    6. Часто ли вы раздражаетесь и возмущаетесь? Можете ли, рассердившись на ребенка, сгоряча наказать его?

    Обработка и интерпретация результатов тестаКлюч к тесту

    За каждый утвердительный ответ («Да») начисляется 1 балл.

    Интерпретация результатов теста

    Чем большее число баллов набирает респондент, тем выше его эмоциональность.

  14. от 11 баллов и выше – высокая.
  15. www.psyoffice.ru

    Пожалуйста, ответьте на вопросы теста. Варианты ответов:

    1. Наблюдается ли у вас сухость во рту при сильном волнении? Садится ли у вас при этом голос?
    2. Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что вам кажется, что вы все забыли?
    3. Свойственно ли вам ссориться с близкими, если вы видите несправедливость их поступков? Часто ли при этом дело кончается вашими слезами, унынием и раскаянием?
    4. Обработка и интерпретация результатов теста

      Интерпретация результатов теста

      Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. С.539-540.

      psylist.net

      Тема 10. Эмоциональные свойства человека (2ч.)

      1. Изучить и уметь дифференцировать эмоциональные свойства личности.

      2. Обсудить и дать анализ эссе: «Эмоциональная глубина»

      Методики изучения эмоциональных свойств личности

      1. Методика «Определение эмоциональности» (Суворова В. В)

      Цель. Определение индивидуальных особенностей вегетативного реагирования.

      Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) вопросы и если описанные симптомы наблюдаются у вас, то рядом с номером вопроса поставьте знак «+». Если же у Вас какие-либо симптомы отсутствуют, то поставьте знак «-».

      2. Приходилось ли вам бледнеть от страха или огорчения?

      3. Часто ли вы смущаетесь, свойственна ли вам застенчивость?

      4. Легко ли вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости? Могут ли у вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи?

      6. Наблюдается ли у вас сухость во рту при сильном волнении? Садится ли у вас при этом голос?

      7. В моменты сильного волнения или смущения не ощущаете ли вы скованности конечностей, когда ноги становятся негнущимися, «ходульными» или «ватными» и подкашиваются?

      8. Не замечали ли вы дрожание пальцев рук при сильном волнении или смущении, не бывает ли у вас внутренней дрожи и ознобоподобного состояния («мороз по коже»)?

      12. Свойственно ли вам ссориться с близкими, если вы видите несправедливость их поступков? Часто ли при этом дело кончается вашими слезами, унынием и раскаянием?

      14. Не замечали ли вы в моменты волнения или смущения излишней суетливости, двигательной расторможенности?

      15. Не бывает ли у вас при волнении болей в области солнечного сплетения?

      Обработка результатов опроса. За каждый утвердительный ответ начисляется по 1 баллу. Подсчитывается общая сумма баллов.

      Интерпретация. Чем большее число баллов набирает испытуемый, тем выше его эмоциональность. От 0 до 5 баллов — эмоциональность низкая, от 6 до 10 баллов -средняя, от 11 баллов и выше — высокая.

      2. Методика диагностики эмоциональности по в. М. Русалову

      Цель.Определить общую эмоциональность посредством трех видов проявления эмоциональности: психомоторной, коммуникативной и интеллектуальной. Соответственно этому в методике имеются три шкалы.

      Инструкция. Вам предлагается ответить на ряд вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов. Поставьте крестик или галочку 1 , которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему ваше поведение:

      1 — не характерно,

      2 — мало характерно,

      3 — довольно характерно,

      Бланк для ответов должен включать в себя графу для номеров вопросов и четыре графы для балльной оценки ответов по каждому вопросу.

      1.Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал.

      2. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.

      3. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.

      4. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.

      5. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.

      6. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.

      7. Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом.

      8. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому.

      9. Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.

      10. Я никогда не опаздывал на свидание или на работу.

      11. При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.

      12. Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.

      13. Меня часто огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.

      14. Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.

      15. Я — ранимый человек.

      16. Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движений, я испытываю некоторое волнение.

      17. Я переживаю, когда меня не понимают при разговоре.

      18. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

      19. Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.

      20. Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями.

      21. В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.

      22. У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.

      23. Меня огорчает то, что я физически менее развит, чем хотелось бы.

      24. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.

      25. У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.

      26. Я склонен преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.

      27. В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.

      28. У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.

      29. Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.

      30. Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.

      31. Я иногда сплетничаю.

      32. Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.

      33. Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости в спортивных играх на отдыхе.

      34. Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.

      35. Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием).

      36. Я сильно волнуюсь во время экзамена.

      37. Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок.

      38. Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.

      39. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.

      40. Я не стараюсь избегать конфликтов.

      41. Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.

      42. Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.

      Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используется ключ. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

      Вопросы 2, 10, 18, 25, 31, 38 служат для проверки адекватности оценивая опрашиваемым своего поведения. Испытуемые, набравшие по этой шкале 18 баллов и больше, по инструкции автора методики, должны исключаться из дальнейшей обработки.

      Шкала «психомоторная эмоциональность»: вопросы 4, 7, 8, 14, 16, 23, 27, 28, 32, 33, 35, 38.

      Шкала «интеллектуальная эмоциональность»: вопросы 1,3, 5, 6,12, 13,19, 22,26, 30, 36, 37.

      Шкала «коммуникативная эмоциональность»: вопросы 9,11,15,17, 20,21, 24, 29, 34,40,41,42.

      Интерпретация. По каждой из этих шкал можно набрать от 12 до 48 баллов. Низкие значения эмоциональности находятся в пределах до 25 баллов включительно, средние — от 26 до 34 баллов, а высокие — 35 и больше баллов.

      Суммируя баллы по всем трем шкалам, получают величину общей эмоциональности. Норма равна от 78 до 102 баллов.

      studfiles.net

      Определение эмоциональности вВ суворова

      ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

      студентка 5 курса направления «Специальная психология с дополнительной специализацией логопедия»

      В статье рассматривается специфика изучения особенностей эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, особенности диагностической и коррекционно-развивающей работы с ними.

      Tula State Pedagogical University by Lev Tolstoy

      5th year student of direction «Special psychology with a minor speech therapy»

      The article discusses the specifics of studying the characteristics of the emotional sphere of children with mental retardation at primary school, speciality of diagnostic, correction and developing work with them.

      Библиографическая ссылка на статью:

      Кочегарова Ю.С. Изучение особенностей эмоциональной сферы у младших школьников с ЗПР // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/49965 (дата обращения: 11.01.2018).

      Проблема эмоционального развития ребенка с задержкой психического развития в последние время часто оказывается объектом исследовательского интереса психологов.

      Актуальность выбранной темы в том, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению ребенка с задержкой психического развития к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности.

      Цель данного исследования – изучить особенности эмоциональной сферы у младших школьников с ЗПР и на основе результатов диагностического исследования разработать коррекционно-развивающую программу по развитию эмоциональной сферы младших школьников.

      Исследование проводилось на базе Государственного образовательного учреждения Тульской области “Алексинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья”, в нем принимали участие дети младшего школьного возраста, посещающие 3 «А» класс.

      В ходе анализа психолого-педагогической литературы были определены некоторые теоретические аспекты об особенностях эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР.

      В общей психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. [1 с.56]

      В младшем школьном возрасте ребенок начинает понимать свою уникальность, он осознает себя как личность, стремящуюся к совершенству. Это отражается во всех сферах жизни ребенка и несомненно проявляется в проблемах установления контакта со своими одноклассниками и обществом в целом. Задержка психического развития характеризуется медленными темпами развития эмоциональной сферы и мыслительных операций. Последнее характеризуется тем, что мыслительные деятельность ребенка не соответствуют возрастным показателям. [4 с.134]

      В ходе данного исследования была разработана диагностическая программа, направленная на изучение эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте, используя методики «Определение эмоциональности» В.В. Суворовой, проективный тест личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, “Эмоциональная идентификация” Б.И. Изотовой, “Эмоциональная пиктограмма” Б.И. Изотовой, «Оценка поведения» для детей 5-8 лет. [2с.69, 3 с.48]

      Выборку составили 7 детей младшего школьного возраста с ЗПР, из которых 3 девочки и 4 мальчика.

      В ходе проведения диагностических методик было выявлено наличие отклонений в развитии эмоциональной сферы более чем у половины детей.

      Результаты, полученные с помощью методики «Определение эмоциональности» В. В. Суворовой.

      По результатам проведения данной методики видно, что у детей младшего школьного возраста преобладает средняя эмоциональность. Четверо детей показали результат средне выраженной чувствительности к реализации деятельности и средне выраженной реакцией на проявление эмоций. Один ребенок дал результат высокой эмоциональности, которой присуще частое беспокойство, тревога и переживание. Двое детей показали результат низкой эмоциональности.

      Результаты, полученные с помощью методики «Домики».

      По результатам проведения данной методики выявилось две группы детей. В первую группу вошли дети с частичной и недостаточной адаптацией (4 детей). Этим детям присуще чрезмерная тревожность, которая объясняется завышенными требованиями родителей, нарушение детско-родительских отношений, низкий уровень самооценки, проблемы со здоровьем и т.д.

      Вторая группа с достаточной адаптацией была выявлена у троих детей с задержкой психического развития. Эти дети быстро вливаются в школьный коллектив, приобретают новых друзей в классе, у них чаще преобладает хорошее настроение, они доброжелательны, выполняют все требования учителя беспрекословно.

      Результаты, полученные с помощью методики “Эмоциональная идентификация” Б.И. Изотовой.

      После проведения данной методики было выявлено, что четверо детей показали низкий уровень идентификации эмоций. Дети не могли дать четкий ответ о изображенной эмоции на представленной им картинке. У двоих детей получилось правильно определить более половины изображённых на картинке эмоциональных выражений персонажей. И лишь один ребенок не смог определить практически все эмоциональные выражения персонажей.

      Результаты, полученные с помощью методики “Эмоциональная пиктограмма” Б.И. Изотовой.

      По результатам данной методики адекватное кодирование и вербализация менее 6 эмоциональных модальностей было выявлено у четверых детей. Небольшие трудности в некоторых эмоциях (гнев, презрение, удивление), а также адекватное кодирование и вербализация лишь 8 эмоциональных модальностей было выявлено у двоих детей. Адекватное кодирование и вербализация более 10 эмоциональных модальностей было выявлено у одного ребенка.

      Результаты, полученные с помощью методики «Оценка поведения».

      После интерпретации результатов данной методики, стало видно, что трое детей выполнили задание на среднем уровне (2-я группа). Эти дети имеют достаточно неустойчивые предпочтения при оценке поведения героев картинок.

      Четверо детей выполнили задание на низком уровне (1-я группа). Они оценивали героев картинок исключительно на основе их внешнего вида, своих симпатий и антипатий.

      Эти показатели свидетельствуют о необходимости использования коррекционно-развивающей программы.

      Мною была составлена развивающая программа, включающая в себя 3 блока упражнений и игр посредством которых, эмоциональная сфера младших школьников с задержкой психического развития будет развиваться более успешно. Программа рассчитана на детей 7 – 12 лет и включает в себя 12 занятий. Занятия проводятся в групповой форме продолжительностью 40 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10-15 человек. Групповое занятие имеет определенный ход занятия: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию, ритуал прощания. Занятие строится на знаниях, которые понятны и известны детям и связанны с реальными для них нарушениями. [2 с. 59, 5 с. 77]

      Таким образом, в ходе исследования было выявлены нарушения в развитии эмоционального реагирования более чем у половины испытуемых. Этим отклонениям свойственно низкий уровень вербализации эмоций, неумение идентифицировать эмоции, отсутствие положительного эмоционального опыта, наличие факторов эмоциональной напряженности. Нарушения в эмоциональной сфере у детей сопровождались присутствием страхов, агрессии и тревожности.

      web.snauka.ru

      Методы исследования психологических свойств и состояний личности

      Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики.

      1. «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) . Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

    5. «Агрессивность» . тест предназначен для оценки степени развитости у человека черты личности «агрессивность», понимаемой как не вызванная объективными обстоятельствами и необходимостью тенденция враждебно реагировать на большинство высказываний, действий и поступков окружающих людей. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

    6. Акцентуации характера (опросник Шмишека) . Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств.

    7. Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) . Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции (черты). Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами.

    8. Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) . Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике. Результаты также дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка (алкоголь, наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, деньги и проблемы с ними, семейные неурядицы, потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости, школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути, отношения с окружающими)

    9. Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) . С помощью предлагаемой методики кроме уровня враждебности можно определить уровень по шкале цинизма и агрессивности.

    10. Диагностика личностного эгоцентризма . С помощью методики можно получить индекс эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

    11. Диагностика самоактуализации личности (методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина, САМОАЛ) . Методика включает в себя диагностику по следующим шкалам: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении.

    12. Диагностика самооценки мотивации одобрения (шкала Д.Марлоу, Д.Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Одним из таких вариантов является шкала, разработанная Д.Марлоу и Д.Крауном. Этот тест целесообразно проводить для определения степени искренности ответов группы. А также данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.

    13. Диагностика состояния стресса (А.О. Прохоров) Методика позволяет выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях. Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

    14. Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик, ИТО) . В первую очередь, с помощью ИТО легко определяются типологические особенности индивида, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих каждому конкретному обследуемому лицу видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является индивид, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.

    15. «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции. В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.

    16. Исследование стереотипов восприятия успешного ученика С помощью методики можно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика: субъективно-творческий, общетрудовой, владеющий учебными умениями, обладающий хорошими познавательными способностями, мотивационно-волевой, приспособительный и комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества.

    17. Исследование уровня эмпатийных тенденций Предлагаемая методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.

    18. «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) Методика используется в психолого-педагогической практике для определения выраженности коммуникативных и организаторских способностей подростков.

    19. «Круг» . Цель методики — изучить проявления сострадания в поведении детей и их причины.

    20. «Q-сортировка» Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе. Она разработана Б. Стефансоном. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».

    21. «Лесенка» (для детей 4-6 лет, младших школьников). Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

    22. «Личностный дифференциал» (модификация Д.А. Богдановой, С.Т. Посоховой) . Методика предназначена для выявления расхождений между представлениями о себе, о себе идеальном и о себе в прошлом. Методика допускает индивидуальное и групповое обследование. Длительность выполнения задания — 15-20 минут.

    23. Личностный опросник Г.Айзенка . Данный опросник определяет соответствие одному из четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Также после обработки данных можно определить круг профессий наиболее подходящих определенному типу темперамента.

    24. Личностный опросник «ОТКЛЭ» (Н.И. Рейнвальд) . Предлагаемый опросник позволяет исследовать пять основных свойств личности, наиболее компактно выражающих структуру личности с точки зрения, ее общественной сущности и главных индивидуально- психологических особенностей: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.

    25. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера . Позволяет определить тип акцентуаций характера личности — меланхолический, гипертимный, циклоидный, эмоционально-лабильный, неврастенический, сензитивный, психастенический, шизоидный, паранойяльный, эпилептоидный, истерический, неустойчивый, конформный.

    26. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Васермана (модификация В.В. Бойко) . Данный опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. Социальная фрустрированность передает эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни.

    27. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона) . При помощи данной методики можно выявить уровень одиночества: высокий, средний, низкий.

    28. Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора) Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха).

    29. Методика изучения структуры темперамента Я.Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) направлена на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня силы процессов возбуждения, уровня силы процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов, так же рассчитывается показатель уравновешенности процессов возбуждения и торможения по силе.

    30. Методика изучения эмоциональной напряженности . Применяется с 11-12 летнего возраста. Анкета состоит из 30 вопросов. В результате обработки выясняется уровень: низкий, средний либо высокий.

    31. Методика исследования самоотношения (Пантелеев С.Р., МИС) предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.

    32. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси . Методика позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Можно определить связь между ранговыми оценками качеств личности входящих в представления «Я идеальное» и «Я реальное».

    33. Методика «ТиД» позволяет выявить состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

    34. Методика экспресс-диагностики невроза (К. Хека и Х. Хесса) позволяет диагностировать вероятность невроза у испытуемого.

    35. «Нервный человек» (В. Коулман) ответив на вопросы («да» или «нет») можно узнать являетесь ли вы человеком робким, нервным, склонным к беспокойству или же наоборот.

    36. «Одиночество» (опросник С.Г. Корчагиной) . Опросник позволяет диагностировать глубину переживания одиночества.

    37. Определение направленности личности (Б. Басса) С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя, направленность на общение и направленность на дело.

    38. Определение типа темперамента (по методике Н.Н. Обозова) . Методика использующая 15 эмпирических характеристик проявлений темперамента, позволяет определить тип темперамента человека, в том числе и без его участия.

    39. «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова) Методика предназначена для выявления интегрального показателя эмоциональности личности. Знание данного показателя является необходимым для всех сфер человеческой деятельности, т.к. позволяет выбирать соответствующие стратегии и тактики общения с конкретным субъектом.

    40. Опросник Басса-Дарки . Для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки. Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности.

    41. Опросник С.Бэм направлен на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, определение типа личности: маскулинного, фемининного, андрогинного.

    42. Опросник Гекса для определения характерологических особенностей (Сигналетический опросник) . Данная методика направлена на изучение характерологических особенностей личности. С помощью данной методики можно изучить ряд типов личности и определить преимущественный тип обследуемого (страстно-эмоциональный, щедро-холерический, сентиментально-чувственный, нервный, флегматический, сангвинический/реалистический, апатический, аморфный).

    43. Опросник для диагностики способности к эмпатии (А. Мехрабиен, Н. Эпштейн) Эмпатия — способность к сопереживанию, эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям.

    44. Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова . Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.

    45. Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина) . Тест направлен на определение и глубины переживания одиночества, и его вида (диффузное, отчуждающее, диссоциированное).

    46. Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности (Ю. Щербатых и Е. Ивлевой, ИСАС) направлен на определение интенсивности страхов, а также наличие (или отсутствие) фобий.

    47. Опросник на выгорание (MBI, адаптирован Н.Е. Водопьяновой) . Опросник позволяет диагностировать различные стороны профессионального выгорания: Эмоциональное истощение, Деперсонализацию, Редукцию личных достижений.

    48. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте (Life Style Index, LSI) C помощью опросника можно исследовать уровень напряженности 8 основных психологичеcких защит (вытеснение, регрессия, замещение, отрицание, проекция, компенсация, гиперкомпенсация, рационализация), изучить иерархию системы психологической защиты и оценить общую напряженность всех измеряемых защит.

    49. Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) . Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия (силы, здоровья, утомления), активности (подвижности, скорости и темпа протекания функций) и настроения (характеристик эмоционального состояния).

    50. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова . Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной сферах жизненной деятельности человека. Используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.

    51. Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) Метод экспрессдиагностики суицидального риска, выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса.

    52. Опросник Юнга . Данная методика предназначена для выявления типологических особенностей личности: экстраверсии, интроверсии и амбаверсии.

    53. «Оценка настроения» . Тест-опросник позволяет довольно быстро получить мнение о том, какое настроение преобладает в момент диагностики — обычное, эйфорическое или негативное (астеническое).

    54. «Паровозик» . Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде. Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

    55. «Правое — левое» . Тест определяет ведущее полушарие головного мозга. Так что Вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакции преобладают у Вас (1 задание позволяет судить об общем характере Вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным, 2 задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность, 3 — указывать на склонность к простодушию или кокетству, 4 — на решительность или нерешительность характера).

    56. «Предпочитаемые переживания» (методика Додонова, Шкала оценки значимости эмоций) Методика выявляет путем ранжирования предпочтение каких-либо переживаний, что означает доминирование каких-либо потребностей (социальных, познавательных или биологических)

    57. «Размышляем о жизненном опыте» (тест Н.Е. Щурковой) для выявления нравственной воспитанности учащихся.

    58. «Самооценка эмоциональных состояний» (А. Уэссман и Д. Рикс) Методика применяется для самооценки эмоциональных состояний и степени бодрствования. Данная методика эффективна, если необходимо выявить изменение эмоционального состояния человека на протяжении определенного периода времени. Простота выполнения задания делают ее весьма оперативным инструментом.

    59. Самооценка психических состояний (по Айзенку) Данная методика включает в себя определение уровня тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

    60. Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний . Позволяет диагностировать немотивированную тревожность, которая проявляется в непроизвольном переживании по поводу личностно значимых маловероятных событий.

    61. «Способность педагога к эмпатии» (И.М. Юсупов) Методика предназначена для исcледования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека, способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Эмпатия рассматривается как профессионально-важное качество педагога.

    62. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях) . Позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

    63. Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут) . Методика диагностирует агрессивное поведение. Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется автором на 5 шкал: вербальная агрессия, физическая, предметная, эмоциональная и самоагрессия.

    64. Тест Д.Голланда по определению типа личности . Голланд разработал данную методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический.

    65. Тест Кеттелла 16 PF (Форма А) предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт, свойств, отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия человека с окружающим миром и самим собой. Выявляются эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные свойства, а также свойства саморегуляции, обобщающие информацию человека о самом себе.

    66. Тест школьной тревожности Филипса . Эта методика поможет вам определить уровень и характер тре­вожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

    67. «Три Я» Методика предназначена для исследования эго-состояний, каждое из трех эго-состояний (ребенок, родитель, взрослый) может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования. Данный тест служит для определения того, какую из позиций чаще всего занимает испытуемый.

    68. «Уровень субъективного контроля» (УСК) С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь. Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя событий и где локализуют контроль над ними. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний локус) и интернальный (внутренний локус).

    69. «Формула темперамента» (А. Белов) позволяет определить выраженность одного из 4-х типов темперамента: холерический, сангвинический, флегматичный, меланхолический.

    70. Характерологический опросник Леонгарда . Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера (возбудимость, педантизм, тревожность, демонстративность, неуравновешенность, утомляемость и т.д.).

    71. «Ценностные ориентации» (ЦО) М. Рокича . Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М.Рокич разливает два класса ценностей. Первый класс включает ценности, важные для жизни человека в целом, как бы главные, конечные цели индивидуального существования личности. Второй класс составляют ценности, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации. Это деление соответствует традиционному делению ценности — цели и ценности — средства.

    72. «Черты характера и темперамента» (ЧХТ) . Опросник разработан на основе многопрофильного опросника ММРI, оценивает показатели эмоциональной реактивности, невротичности уровня притязаний, типологические особенности личности.

    73. Шкала депрессии (адаптирована Т.И. Балашовой) Для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

    74. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности — полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

    75. Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков (адаптированная В.А. Калягиным и Л.Н. Мацько) позволяет описывать симптоматологию психического компонента расстройства речи и голоса. Для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне межличностных реакций и отношений.

      testoteka.narod.ru