Отношения, психология, жизненные ситуации

Отношение к мусульманским женщинам

Книга любви полистайте с нами странички про любовь.

какое отношение к женщине у мусульман. —

Поделился: Исаму Сайто (Санкт-Петербург)

какое отношение к женщине у мусульман?

какое отношение к женщине у мусульман? какие требования к женщине? какой она должна быть? что она должна делать?

Рекомендации: какое отношение к же.

Женщина у них как вещь. Но я не утверждаю. Она должна сидеть дома, готовить, стирать, убирать, растить детей, ублажать мужа. Никогда не показываться где-нить без платка, не разговаривать с мужчинами кроме мужа, не бывать с мужчиной на едине кроме мужа, молчать пока муж не разрешит, а так же дышать, сидеть, стоять и помнить, что муж всегда и везде прав. И подчинятся ему.

У меня есть знакомая-русская девушка,которая выходит замуж за мусульманина и соответственно принимает его веру. Она мне столько понарассказывала. он может вернуть её обратно родителям,если ему что-то не понравится,допустим если она не вкусно готовит. И потом ей будет очччень трудно выйти замуж,это будет позор. пить,курить-об этом даже и разговора нет. Ну и есчё конечно много всего. я бы так не смогла. мне жаль этих девушек. А вот моей знакомой очень даже нравиться это всё. так что каждому своё

для европейцев — такое отношение неприемлемо, дико. А у них все ништяк.сама живу в мусульманской стране и зачастую сталкиваюсь с такими прочвлениями неуважения к женщине как:

1. фиг мужик-мусульманин уступит в общественном транспорте место женщине, бабушке, или даже беременной

2.часто вижу такую ситуацию: идет с базара семья.Муж с гордо поднятой головой впереди, жена с тяжеленными сумками сзади, да еще за ее юбку цепляется орава детей

3. если мужчина тебе откровенно хамит, а ты пробуешь сказать «попридержите язык», то в ответ можно услышать «тебе тут голоса не давали, заткнись!»

В общем, не уважают мусульмане женщин! Редко выходит так, что к женщине на востоке прислушиваются.

Я думаю это зависит не от веры, а от человеческих качеств. Есть и православные и католики, которые относятся к женщине как к вещи.

у них много жен и они чуствую себя прикрасно

дааа смотря на эти ответы.. но также у мужчины тоже полно обязанностей как например если жена должна сидеть дома, то муж должен зарабатывать и прокармливать семью, и это на мой взгляд не очень просто. и вообще не все мусульмане относятся к женщинам как было описано.

Все зависит от того, насколько он мусульманин. Если он истинный мусульманин, он относится к жене, как к дару Божьему. Если он только слегка мусульманин, тогда как слегка христианин, слегка иудей и т.д.

девушки! бегите от этих извергов! никогда не была рассисткой, но сейчас мусульмане меня просто из себя выводят. живу не в браке с мусульманином, такого неуважения еще никогда к себе не испытывала. даже стыдно подружкам вслух все рассказывать то он делает по отношению ко мне. уйти пытаюсь уже в течение полугода — не получается, не отпускает. уже думала просто вещи собрать, пока на работе будет. но он же знает где я работаю, туда будет приезжать, опозорит меня.. уже не знаю что придумать..

А что у христиан лучше чтоли женчене можно все курить ,пить,убивать , продавать себя , ходить полу голыми по улицам вы на свою веру смотрите а нашу не трогайте дуры

Миша (Кавказ)добрый день! А ты мне хочешь сказать, что мусульманские женщины не убивают, не продают себя, не пьют и не курят))). Я сама родилась на Кавказе и знаю миллион таких примеров. Порой даже родители-мусульмане, признают, что среди людей другой веры намного больше порядочных людей. Да и дело то тут не в религии, это ты со своим узким лбом и однобоким взглядом на жизнь так говоришь. Умный человек вообще бы промолчал. Вот из таких как ты баранов и получается отличное оружие для сильных мира всего.

Я тоже хотела поделиться своим горьким опытом с мусульманином.У меня семья дети, а тут появился в моей жизни он стал за мной бегать почти сразу говорил что влюбился, я как дура хотела отвлечься от семьи от дома и кинулась в него с головой.Он потихоньку обалдел сел мне на шею и я ему ещё и денег на машину дала.А у него там семья тоже.Стал распускать руки как будто я его собственность, вообщем наелась и вернулась в семью муж любит простил.Так что они наших и своих женщин не капли не уважают если только 1% из 100%.

www.koronalubvi.ru

Жизнь мусульманских женщин. Мифы и правда

В связи с участившимися вопросами и дискуссиями на сайте intdate.ru по теме менталитет арабов (сегодня опубликована еще одна новая статья), мы решили выложить некоторые заметки о самой оберегаемой части женщин планеты.

Многое из написанного было сказано уже не раз на нашем сайте, однако сделать акцент на некоторых моментах все же стоит, чтобы наше народонаселение читало и просвещалось из аутентичных источников, а не “Мемуаров принцесс” и прочей фантазии.

Две заметки, которые мы сегодня публикуем, расскажут вам про жизнь мусульманских женщин,

Автор первой — Наталья Бахадори, мусульманка, жена афганца, проживающая в Афганистане, второй — известная блоггерша-мусульманка, Юлия, жена саудийца, проживающая в ОАЭ. Оба материала раскрывают одну и ту же тему, поэтому мы объединили их в одну статью.

Большинство людей на нашей планете ужасаются и возмущаются созданным образом мусульманской женщины. Феминистки пытаются бороться за права восточных женщин, призывая к освобождению живущих в рабстве мусульманок.

Европейские женщины ни за что не пожелают своим дочерям мужа-мусульманина. А всё потому, что созданный образ жены мусульманина красив только в романах, где женщина ждёт и томится, а мужчина выступает в роли спасителя.

На самом деле, этот образ женщины-мусульманки базируется на нескольких мифах.

Вот самые распространённые из них:

Миф #1. Несчастные, бедные мусульманки не имеют свободы и лишены всех прав.

Миф #2. Замуж их выдают против воли, как бесправных животных.

Миф #3. Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому же, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения.

Миф #4. Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают.

Средства массовой информации и разнообразные издания, как художественные, так и публицистические, широко рекламируют этот образ. Во многих телепередачах показывают гаремы, в которых томятся жёны-рабыни, попавшие туда не по своей воле, а только лишь по стечению обстоятельств (в особенности, если речь идёт о славянках). «Бедные» женщины, пряча лицо под паранджой, время от времени утирают набегающие слёзы.

Несчастные женщины находятся в ожидании победы феминисток, борющихся за освобождение восточных рабынь. И где же рыцари-спасители на белых конях? – читается на лицах вопрос.

Разберем каждый из мифов подробно.

Миф #1. Несчастные мусульманки не имеют личной свободы и лишены всех прав.

Автор этой статьи — жена мусульманина. И то, что вы читаете её, и является первым опровержением данного мифа.

О том, что мусульманские женщины и работают, и учатся, речь пойдёт ниже. А здесь хочу сказать о том, что мусульманки активны в социальной жизни. Они создают и вступают в женские организации, отстаивают свои права, но не те, за которые борются феминистки, а противоположные: за право получать работу вне зависимости от исповедуемой религии, право носить платок, которое многие считают символом рабства, и другие права, в которых демократические страны их ущемляют.

Когда мусульманские женщины России отстаивали право фотографироваться для паспорта с покрытой головой, они делали это сами. Их не заставляли это делать их мусульманские мужья, возмущённые видом неприкрытых голов жён на фото в паспорте. Эти женщины самостоятельно приняли решение о том, что носить платок на голове – это их право, и без сторонней помощи сумели настоять на своём. Во время судебных разбирательств поддержать заявительниц приходили толпы мусульманских женщин.

Когда мусульманские девушки приходили в монастырь, монахини жаловались им на обязательство снимать головной убор во время фотографирования для документов. А когда их спросили, почему они не отстаивают свои права, они ответили, что на это их не благословляют святые отцы. Это один из многих примеров того, насколько свободны женщины, исповедующие ислам.

Миф #2. «Замуж их выдают против воли, как бесправных животных».

Замужество против воли – это лишь кадр из мелодрамы. Родители, любящие своих детей и желающие им счастья, никогда не будут неволить.

В реальной жизни девушки Востока самостоятельно принимают участие в выборе будущего мужа. Потому что главное требование исламской религии в этом вопросе состоит в том, что муж и жена не должны быть противны друг другу. Может, кто-то из непосвящённых читателей удивится этому.

К тому же! Мусульманские женщины не только умеют обращаться с компьютером, но даже подбирают себе мужей с помощью интернета. Единственное ограничение состоит в том, что они не могут себе позволить совместного проживания с будущим супругом, чтобы «проверить чувства». Европейки, свободные в этом отношении, стали жертвами своей же свободы: их соотечественники после такой «проверки чувств» чаще всего сбегают, не доведя дело до свадьбы, и продолжают проверять чувства уже с другой женщиной. А счастливые свободные женщины пишут книги на тему того, как быстрее заполучить штамп в паспорте с гражданским супругом.

Чего только не пишут, от советов напоить мужчину и вести в ЗАГС «тёпленьким», до измены, чтобы разбудить у потенциального жениха собственнические чувства. Я вас уверяю, что ни одна «мусульманская рабыня» не будет мечтать о такой свободе.

Заканчивая разговор на тему замужества, хочу напомнить, что Кораном разводы допускаются, хотя и считаются нежелательными. А вот Библия развод категорически запрещает…

Миф #3. «Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения».

Само собой, мужчины мусульмане будут со мной спорить, но суть пословицы «муж, конечно, голова, но шея-то – жена» как раз отражает жизнь мудрых женщин Востока.

Я стараюсь учиться у них этой мудрости, как приручить своего «дикого зверя», но так, чтобы он чувствовал себя всегда хозяином положения, ведь он этого очень хочет.

Всё вышеописанное доказывает общение с мусульманами-иностранцами.

Могу привести личный пример наблюдения за такими «деспотами». Муж с женой пошли на рынок. Традиционная картина: он идёт впереди, она сзади. На жаре жена быстро устала и начала тактично подавать об этом сигналы. То хмурилась, то улыбалась, посмеивалась над своей слабостью. Муж видел это, но шёл дальше. Тогда она вроде как «потерялась». Не очень сильно, но хлопоты доставила.

В течение четверти часа муж бегал по рынку и искал потерявшуюся жену. После этого он шёл уже не так быстро, всё время на неё оглядывался. Она же уже более красноречиво подавала сигналы о том, что устала. Он продолжал идти. Тогда она присела на бордюр и прямо сказала, что дальше не пойдёт. Он развернулся и подошёл к ней… Я думала, что произойдёт скандал, ждала взрыва восточного темперамента, мордобития и последующего развода. Но вместо этого муж поймал такси! И дальше ещё довольно долго искупал свою вину, потому что супруга была немного обижена – ровно настолько, насколько её это устраивало.

И это не единственный пример. Далее.

«Муж имеет нескольких жён». Да, встречается такое, когда у мусульманина четыре жены, но это крайне редко. В настоящее время и две жены – редкость. А вот «свободные» мужчины из Европы, считая себя правыми, трубят о том, что измена – это норма в свободных отношениях. «Я никому не принадлежу», «я не собственность», «делаю, что хочу» — это тот бред, который постоянно пережёвывается свободными женщинами.

А когда жена стареет, её бросают и женятся на другой. Вот как раз на такой случай свободные женщины решили, что к старости нужно иметь много денег, чтобы «купить» себе нового мужа. Мусульманские женщины такой проблемы не знают. И даже если мужчин будет меньше, чем женщин, партнёр найдётся для каждой.

«Жены не выходят за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения». Да, это и вправду так. Чтобы жена мусульманина вышла из дома, нужно, чтобы муж это разрешил [Почитайте на эту тему статью о жизни женщин в Саудовской Аравии. Прим. редакции сайта.]

Свобода же женщин иных вероисповеданий видится им таким образом, что они ходят куда хотят, а вот мужья могут пойти куда-то только с разрешения супруги. Но такого не бывает. Всё должно иметь свою цену. И существует не так много мест, куда мусульманский мужчина не позволит пойти своей жене. А если не разрешит, значит, ей туда и не нужно ходить.

Миф #4. «Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают – это миф».

Мусульманским женщинам не просто разрешается учиться, это является обязательным требованием шариата – получение знаний и обучение других этим знаниям. И ещё – женщины, исповедующие ислам и имеющие желание работать, не встречают на этом пути никаких препятствий.

У жены пророка Мухаммеда был свой бизнес. Но главное отличие от свободных женщин Европы состоит в том, что мусульманки не обязаны зарабатывать деньги, эта целиком и полностью мужская обязанность.

Сам пророк в свободное время не брезговал заниматься домашними делами. А к обязательным женским обязанностям относится воспитание детей и ведение дома. Если с этими своими обязанностями она справляется, то муж позволит ей работать «для души».

В конце хочется отметить, что большинство мусульманских женщин, с которыми я знакома, счастливы со своими «тиранами», испытывают удовольствие от жизни и не помышляют о другой. Но, конечно, существуют и исключения, которые заинтересованные информаторы возвели в правило. И вот из этих исключений и родились мифы о «рабынях» Востока.

По материалам статьи Натальи Бахадори, русской мусульманки, жены афганца, проживающей в Афганистане .

Об этих «ужасных» вещах слышали все без исключения. Эти мифы постоянно обсуждаются на различных сайтах знакомств и форумах:

— «арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома»,

— «арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование»,

— «у арабов обязательно несколько жён»,

— «арабы грязнули и дурно пахнут»,

— «арабы все поголовно – террористы»,

— «детей своих арабы не любят»,

— «арабы сплошь религиозные фанатики»,

— «в арабских странах женщины не имеют никаких прав» и т.д. и т.п.

Перечень таких мифов можно продолжать бесконечно. Больше всего нападок со стороны защитниц прав женщин происходит на страны Персидского Залива. Скорее всего, причиной этому является тот факт, что женщины в этих странах закрывают свой лицо (носят никаб и абайю). И мало кому приходит в голову, что женщины там сами выбирают такой образ жизни и носят всё это с удовольствием. Но как же это может быть возможно? Дайте право порабощённым арабкам носить короткие юбки и майки!

А вот, тем временем, если спросить любую жительницу арабской страны, что она предпочтёт носить, если ей дать выбор – одежду, принятую в странах демократии или абайю – почти все выскажутся в пользу последнего. И в это время возле неё не будет арабского мужчины, слушающего её ответ.

1.«Арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома» — ну да, забивают до смерти, причём палками или же кулаками. А для того чтобы выйти за порог дома, необходимо спец разрешение из министерства. Да-да, поверили. А потом поплакали, пожалели несчастных мусульманок и стали доказывать всем и вся, какая это жестокая религия – ислам, и каким дикими зверьми являются все арабы.

И ведь люди верят! Причём верят в это гораздо с большей охотой, чем объективной реальности. А реальность такова, что: если муж-араб хоть раз поднимет руку на жену, даже если это будет просто пощёчина – это не пройдёт для него без последствий. В первую очередь, жена сразу же помчится к своим родственникам мужского пола с криками о том, что муж её избил (даже если это была просто пощёчина).

А во-вторую, эти родственники сразу же явятся и как следует всыплют её мужу. А если впоследствии он не исправится – то развод.

Существует и другой вариант развития событий. Вместо того чтобы бежать к родне, жена просто отправится в отделение суда и потребует развода. А в случае, если на её теле будут синяки и ссадины – весомое доказательство – развод ей дадут без дальнейших разбирательств.

И теперь скажите: сколько русских мужей избивают своих жён, а они всё терпят, прощают и просто из страха не идут никуда жаловаться?

Да, и вот ещё: из дома мусульманские жёны выходят, когда им это нужно, как и в любых цивилизованных странах (глухие деревушки не будем брать в расчёт).

В столице Арабских Эмиратов непоздним вечером можно стать свидетелем такой картины: к торговому центру подъезжает огромный автомобиль, из него с гордостью выходит несколько местных женщин, ослепляя окружающих блеском бриллиантов и поправляя свои атласные одеяния. И чаще всего они бывают без мужского сопровождения.

2. «Арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование» — это вообще бред. В Саудовской Аравии, к примеру, количество молодых женщин без высшего образования составляет всего лишь 10% от общего числа.

А уж об Эмиратах и говорить нечего – здешние женщины учатся во многих лучших ВУЗах мира или же у себя на Родине – университетов здесь предостаточно, и можно получить вполне достойное образование. И кстати, практически ни один из моих знакомых арабов не хочет брать в жёны девушку без высшего образования. И все мои подруги из ОАЭ учатся в ВУЗах.

3. «У арабов обязательно несколько жён» — давайте рассмотрим голую статистику: всего-навсего 5% мужчин из Персидского Залива имеют двух или более жён. А ведь численность населения там равна тридцати миллионам, откуда половину составляют мужчины. Одним словом, процент многожёнцев очень мал, и даже не у всех шейхов есть несколько жён. А молодые мужчины-арабы вообще утверждают, что хотят иметь лишь одну жену, причём жениться хотят по любви.

Расскажу случай, который произошёл несколько лет назад в Абу-Даби. Мужчина привёл вторую жену, сделал всё как положено: поселил их на виллах в разных концах города, каждой купил по автомобилю и т.д. Но жительницам Эмиратов всё мало.

Как-то первая жена в городе наткнулась на своего супруга со второй женой. С яростью накинулась на них, дралась и вела себя неприлично. Само собой, что все попали в полицейский участок. Во время допроса женщина заявила, что муж к ней несправедлив, так как с ней он проводит лишь три дня в неделю, а со второй женой – четыре. Муж был в недоумении, ведь в неделе всего семь дней… Но судью это не убедило, его первую жену признали правой, она получила развод и солидную часть мужниного имущества.

А вот сейчас ответьте: сколько русских мужчин имеют женщин на стороне? Иногда и даже не одну. Уж точно больше, чем 5 процентов. И стал ли бы судья в России присуждать жене половину имущества супруга на основании того лишь факта, что он проводит с любовницей больше времени, чем с женой?

4. «Арабы грязнули и дурно пахнут». Ну а это вообще нонсенс. Таких чистоплотных людей, как в Арабских Эмиратах, я вообще нигде больше не встречала. Любое пятнышко – это повод для переодевания.

Помимо этого, мужчина ни за что не оденет гандуру в течение двух дней подряд. Каждый день одевается новая, чистая и выглаженная. К тому же, арабы моются по пять раз на дню, а в душ обязательно идут после каждого интимного контакта с женой. А какой у них парфюм…

5. «Арабы все поголовно – террористы». И это тоже нонсенс. Я за всю жизнь в Арабских Эмиратах не встречала таких, кто бы поддерживал террор. Их, в принципе, это и не интересует, они сидят и неторопливо пьют свой кофе в Старбаксе.

Знаю лишь, что в Саудовской Аравии при некоторых ВУЗах существуют подобные организации, но это – меньшинство, и это настолько стыдно, что люди вслух это не обсуждают. Утверждение о том, что все арабы являются террористами, представляет собой показатель необразованности и невежества. И если вы в интернете познакомились с мусульманином, не нужно обсуждать с ним такие вопросы в переписке.

6. «В арабских странах женщины не имеют никаких прав» — ну да, и ещё одно – «арабов радуют только наследники мужского пола».

Если бы вы только видели арабов во время прогулок со своими детьми в торговых центрах и парках! Как они нежничают со своими дочками, носят на руках и катаются с ними на аттракционах! Часто вижу, как перед шоппинг-центром стоит араб в гандуре, окружённый детьми. А в это время его жена скупает в магазине всё подряд: одежду, туфли, украшения и т.д.

Вот тут я вижу пример настоящей семейственности. Для арабов семья – это всё. Они с удовольствием ходят с женой и детьми по магазинам и не ноют, что покупки – это не мужское дело. Везде ходят вместе, держась за руки, по ним видно, что они получают удовольствие от того, что вся семья вместе. Вот что значит арабская любовь!

И жёны арабов – вовсе не угнетённые существа! Наоборот, мои подруги из Эмиратов удивляются образу жизни женщин в России: дома нужно весь день пахать (а у арабок для этого есть домработницы), и за детьми присматривать (у арабок для этого есть няни), и муж домой приходит уставший и недовольный, плюс гонит на работу (ни один араб никогда не заставит жену идти зарабатывать деньги).

Это отнюдь не призыв заводить домашнюю обслугу – это просто ответ тем, кто привык к стереотипу о мусульманских жёнах. Одним словом, им жаль свободных и независимых женщин Европы.

intdate.ru

Отношение к мусульманским женщинам

В современной России существует стереотип о том, что мусульманские женщины, в том числе женщины с Северного Кавказа, ущемлены в правах. Так ли это на самом деле?

Женщина всегда играла большую роль в быту черкесов. Как и в любой патриархальной семье, женщина прежде всего хранительница очага и домашнего уюта.

Даже в нартском эпосе им отведено особое место. Это образ мудрой Сатаней, матери нартов и их предводительницы, внимательной Малечипх и так далее.

На протяжении многих столетий российские и иностранные путешественники описывали культуру и быт народа. В своих трудах они подчеркивали отличие черкесских женщин от других народов, населявших Кавказ.

«Их хорошее расположение духа и приятная непринужденность в разговоре делает их очень желанными; несмотря на все это они слывут очень целомудренными. », — писал в своем дневнике путешественник П. Брус.

Именно благодаря тому, что женщины принимали участие в массовых мероприятиях, европейцы имели возможность наблюдать за их манерами. Многие из них описывали черкешенок как самых красивых женщин в мире.

«. Высокие, стройные, гибкие, они точно светлый след оставляли за собою. Их маленькие руки и ноги вдохновляли турецкого поэта, и до сих пор в городах Малой Азии, когда встречаются такие у мужчин и женщин, анатолийцы говорят: у них в роду черкешенка. Капля ее крови очищала целое поколение. Их карие глаза полны выражения», — так описывал черкесских женщин Василий Немирович-Данченко.

В этикете черкесов есть правила, которые также указывают на почтительное отношение к женщинам.

Черкесы, как правило, имели только одну жену. Делом чести считалось обеспечить ее возможностью всегда хорошо выглядеть и прочими условиями.

«Когда муж ударит или осыпет бранными словами жену, он делается предметом осмеяния, точно так, как когда бы он, имея способы, не одевал ее соответственно его состоянию», — писал этнограф Хан- Гирей, представитель черкесского дворянского рода.

Испокон веков повелось так, что мужчина был обязан оберегать свою женщину, уважительно относиться к ней. В свою очередь жена четко понимала свои обязанности и четко исполняла их. Она управляла хозяйством, несла ответственность за все домашние дела.

Тяжелой физической работой в основном занимались мужчины. В богатых дворянских семьях старались беречь молодых девушек от тяжелой работы. Большую часть времени они проводили за шитьем.

Женщина имела право разрешать многие конфликты. Если два горца вступили в спор, женщина имела право его прекратить, бросив между ними платок.

Проезжая мимо женщины, всадник был обязан спешиться и проводить ее до места назначения и только потом имел право продолжить свой путь. При этом поводья он держал в левой руке, а женщина шла с правой, почетной стороны от него. А если он держал путь мимо женщины, занимающейся физически сложной работой, считал своим долгом помочь ей.

Конечно, несмотря на почетное отношение к представительницам женского пола, черкесское общество остается патриархальным.

В большинстве случаев главенствующую роль занимает мужчина, глава семьи. Женщина демонстрирует покорность, поддерживает мужа в принятии решений.

cir.rus4all.ru

Статус мусульманских женщин на Западе

11 сентября 2001 года и массовая политическая волна безопасности и пропаганды, которая была создана после этого, оказали огромное влияние на отношение западного мира к мусульманскому миру и его взаимодействие с этими общинами.

После инцидента 11 сентября в официальных и неформальных формах появилась волна широкомасштабной и планируемой исламофобии, которая, портила лицо ислама и мусульман, налагав много психологического и юридического давления на мусульманские меньшинства в западных странах. В последние два десятилетия негативное отношение к мусульманам было до такой степени, что оно иногда приводило к физическому насилию, среди которых наибольшими жертвами этой ситуации были мусульманские женщины и те, кто имел отношение к исламу.

Международная Амнистия (Amnesty International) опубликовала отчет несколько лет назад в апреле 2012 года под названием «Отбор и предрассудки: дискриминация в отношении мусульман в Европе» и предупредила о распространении исламофобии в Европе. Новые опросы в нескольких европейских странах также показывают рост негативного отношения мусульман. Мусульмане подвергаются дискриминации по религиозным убеждениям на рынке труда и в образовательной системе европейских стран.

Контроль над исследованиями в области идентификации и безопасности мусульман в Европе последовательно приводил к краху сил безопасности, что является одним из нарушений прав человека. Запрет или ограничение использования хиджаба для мусульманских женщин является одной из этих дискриминаций.

Мусульманский женский хиджаб является основным элементом их веры и символом целомудрия. Профессор Мэдлин Зилфи профессор истории Ближнего Востока в Университете штата Мэриленд говорит, хиджаб внутри и за пределами мусульманских стран, представляет многие вещи, в том числе политическое заявление, решительно против коррупции и распущенности в адрес глубокого религиозного человека, и этот вопрос первоначально направляет к исламу, где в Коране сказано о хиджабе, как обязательном виде одежды. "К сожалению, это естественное право в соответствии с законодательством в области прав человека должно соблюдаться, но сегодня в некоторых западных странах, которые столкнулись с угрозами и проблемами, созданы ограничения и запреты для мусульманских женщин".

Снятие и запрет хиджаба для мусульманских женщин

Впервые принятие закона о запрете хиджаба во французских школах вызвало большой шум. Французским мусульманам, крупнейшей мусульманской общине в Европе с 2004 года, было запрещено носить хиджаб в государственных школах. Использование исламского хиджаба во французских школах официально стало незаконным по закону «Запрет на использование религиозных знаков во французских школах». Раньше большинство французских школ едва разрешали своим ученикам посещать занятия в исламских одеждах. Закон заставил многих мусульманских девушек поехать в соседние с Францией страны для обучения или посещения частных школ, чтобы сохранить свой хиджаб и религиозную самобытность. Использование хиджаба также было запрещено в общественных местах во Франции с 2010 года со штрафами в размере 150 евро за женщину в хиджабе. В то время как французский закон подчеркивает разделение религии и государства.

Тип одежды и хиджаб в любом обществе является законным правом всех граждан, и, вопреки Уставу ООН, запрет на женский хиджаб фактически считается отменой естественного права.

Франция считается главным защитником демократии в Европе. Однако, согласно документам, опубликованным во французском обществе, худшая практика касается мусульманских граждан, проживающих в этой стране. В том же духе запрет на ношение исламского хиджаба для женщин, особенно на официальных сайтах, является грубым нарушением прав человека и отсутствием уважения к типу жизни мусульман.

Некоторые эксперты считают, что среди европейских государственных деятелей существует озабоченность тем, что мусульмане будут идеологически проникать в Европейский Союз. Следовательно, согласно прогнозам, программа европейских стран, оказывая давление на мусульман, спровоцирует их на вынужденную иммиграцию. Поэтому допускается охват других меньшинств, и только мусульмане ограничены в этом отношении.

После Франции запрет на хиджаб также быстро распространился на другие западные страны. Согласно предложению некоторых бельгийских парламентариев, мусульманские женщины, которые используют хиджаб в общественных местах, штрафуются или подлежат тюремному заключению.

Бельгийский парламентарий Кристиан Дуфаррани заявил, что предлагаемое законодательство находится в рамках общественного здравоохранения и уважения ценностей общества. Он также утверждал, что должен существовать закон для преследования кого-либо с любой одеждой, которая заставляет личность отказываться от посещения общественных мест.

В Германии до недавнего времени не было запрета на женский хиджаб, но недавно Конгресс Баден-Вюртемберга принял закон, в котором запрещается исламское покрывало для учителей государственных школ, в то время как использование религиозных проявлений является свободным для христиан и евреев. Это был первый местный парламент в Германии, который принял Закон о запрете хиджаба. Стоит отметить, что Конституционный суд Германии, который отвечает за комментирование запрета на исламский хиджаб в своих школах, передал решение по этому вопросу местным органам власти.

Вопрос о хиджабе и исламской одежде в Соединенных Штатах всегда был спорным вопросом, и мусульманские женщины подвергались юридическим проблемам, связанными с хиджабом, как в устной форме, так и насильственным нападениям. Например, женщина-мусульманка в Калифорнии была убита некоторое время назад, когда вышла из дома. Её брат утверждал, что причиной её убийства был хиджаб. В прошлом году сотрудники и менеджеры одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в Канзас-Сити, издевались над своей сотрудницей мусульманкой Сьюзен Башир, оскорбляв и срывая шаль с головы.

Согласно международным сообщениям, физические нападения на мусульманских женщин во Франции также растут. Первая из этих атак произошла сравнительно недавно в аргентинском городе на северо-западе Парижа. В результате нападения нескольких неизвестных мужчин были жестоко избиты несколько мусульманских женщин из-за ношения хиджаба, а 19-летняя беременная женщина в июне получила выкидыш. В то же время ряд французов, а также многие правозащитные организации и антирасистские группы издали ряд заявлений, осуждающих это насильственное поведение, выражая сочувствие молодой женщине, потерявшей плод.

Наличие хиджаба при найме мусульманских женщин имеет много негативных последствий. Согласно исследованиям Гавайского университета, женщины в хиджабе являются основными жертвами дискриминации на рынке труда в США. Работодатели ищут сотрудников, которые не имеют религиозного и исламского происхождения и внешнего вида.

Еще одно исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, подтвердило, что мусульмане имеют самый низкий уровень занятости по сравнению с 14 другими меньшинствами в Великобритании, а женщины-мусульмане, в частности, на 65 % с меньшей вероятностью получают работу, чем женщины-христианки. «Если эта тенденция сохранится и в британской общине, это большая угроза для страны и вызовет социальную нестабильность», — сказал руководитель отдела социологии в Бристольском университете, указав на результаты исследования.

Эта дискриминация и неравенство имеют место в западных странах, не смотря, что в соответствии со статьей 18 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право на свободу мысли и религии. Это право включает в себя убеждения, религиозные учения и проведение религиозных обрядов индивидуально или коллективно, конфиденциально или публично. Но сейчас мир стал свидетелем широко распространенных нарушений прав мусульманских женщин в странах, которые утверждают, что защищают права человека.

parstoday.com

Отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной

Сейчас там около 20% семей – это брак между людьми разных национальностей. Что касается создания семьи с русскими людьми, то около 85% браков такого рода – это семьи, в которых муж – дагестанец, а жена – русская. Дагестанские женщины выходят замуж за русских мужчин гораздо реже: такие браки составляют всего 15% от всех браков с русскими.

Если вас интересуют отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной, или если вы планируете связать свою жизнь с дагестанцем, вам пригодятся некоторые наши рекомендации по поводу того, к чему стоит приготовиться и что стоит учесть.

Обычаи дагестанцев к женщинам

Во-первых, Дагестан – многонациональная страна. Там живут аварцы, кумыки, русские, табасаранцы, чеченцы, ногайцы, евреи, даргинцы, лезгины, лакцы, азербайджанцы и другие народы. Так что изначально стоит знать, к какой народности принадлежит ваш избранник, и изучать культуру именно этого народа.

Во-вторых, стоит приготовиться к тому, что родственники жениха могут оказаться не совсем готовы к межэтническому браку. В Дагестане самыми крепкими считаются браки между равными. Национальность, культура, социальное положение, финансовое положение, вера должны быть одинаковыми. Более того, некоторые дагестанцы уверены, что семью стоит создавать с членом родственного клана или односельчанином. Чужакам приходится дольше бороться за то, чтобы их приняли родственники будущего мужа или жены из Дагестана.

В Дагестане до сих пор многие браки устраиваются родителями. Так что брак между русской женщиной и дагестанцем может испортить их планы. И хотя в последние годы нравы стали посвободнее, важно учитывать эту особенность и не нервничать, если родители будут первое время пытаться устроить брак сына с той невестой, которая им самим по душе. Если они увидят, что это невозможно, скорее всего, они не будут препятствовать выбору сына.

Некоторые традиции по обустройству семьи в Дагестане постепенно уходят в прошлое, зато другие появляются, неожиданно для всех. Например, воровство невесты сейчас встречается редко. Невест воруют только в далеких от городов аулах, да и то чаще с ее согласия. Зато в последние годы стала развиваться традиция платить калым.

Если ваш избранник-дагестанец является младшим сыном в семье, не исключено, что вам придется долго дожидаться свадьбы. Отношения между членами семьи в Дагестане строятся на почитании старших. И если старшие братья вашего жениха еще не женаты, то его семья может попросить подождать, пока они устроят свою жизнь. Это вовсе не означает, что данная семья видит что-то крамольное в отношениях между русской женщиной и дагестанским мужчиной. Это всего лишь традиция, которую в Дагестане принято соблюдать.

Дагестанские мужчины: их отношение к женщинам

Если вы хотите связать судьбу с дагестанским мужчиной, вам вообще надо быть готовой к тому, чтобы время от времени участвовать в выполнении разных ритуалов и соблюдении традиций.

К примеру, в Дагестане, как и в Европе, принято проверять чувства. До свадьбы там принято заключать помолвку, которая может длиться несколько лет. И лишь только в том случае, если за эти годы молодые не передумают, собирается и играется свадьба.

Большинство свадеб в Дагестане сейчас не отличаются от типичных российских свадеб. Это поездка в загс, застолье, песни и пляски. А вот предсвадебные ритуалы русскую женщину могут удивить.

Например, в некоторых селениях Дагестана в период помолвки родственники жениха могут устроить «праздник женщин». Они приходят в дом к невесте с полными чемоданами подарков. В основном, это украшения и платья, так что наступает всеобщее веселье, когда невеста и ее подружки имеют возможность безо всякого шопинга примерить множество различных нарядов.

После свадьбы жена дагестанца должна проявлять две основные черты: скромность и уважение к старшим. Современные дагестанские женщины в крупных городах могут носить довольно смелую одежду и украшения, однако в деревнях и маленьких городках до сих пор принято ходить в длинной юбке или платье.

Жена должна уважать и слушаться своего мужа, но от нее ждут также женской хитрости. В отличие от некоторых западных культур, в которых манипуляции со стороны жены считаются чем-то неприличным, у Дагестанцев они не просто допустимы, а желательны. Не склоками, не истериками и не прямыми указаниями должна добиваться своего жена дагестанца. Чтобы склонить мужа к нужному ей решению, она должна проявлять хитрость, обаяние и недюжинный ум.

Дагестанцы в отличие от многих русских мужчин, гораздо больше времени уделяют воспитанию детей. Русским женщинам это может показаться непривычным. Однако после рождения ребенка в семье, где отец – дагестанец, а мать – русская, женщину могут ожидать сюрпризы. Слово отца для ребенка в дагестанской семье значит многое, и женщина может столкнуться с тем, что со временем ее дети будут прислушиваться к отцу гораздо сильнее, чем к ней самой.

В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Плюс состоит в том, что мужское воспитание формирует особый тип адаптации к миру у ребенка – умение переделывать мир под себя, свои нужды. Минусы – если роль матери в воспитании детей сводится к минимуму, то дети могут вырасти чересчур требовательными и агрессивными. У дагестанцев принято, чтобы женщина сама умела отстаивать свои права на то, чтобы принимать участие в решении важных вопросов относительно детей. Русской женщине этом может показаться непривычным: в русских семьях жена наделена таким правом по умолчанию, а порой даже встречается полярная ситуация, когда отец не включается в воспитание детей вплоть до подросткового возраста.

Если вы исповедуете идеологию «child-free», то есть не желаете иметь детей, то вероятно брак с дагестанцем у вас не заладится. Потому что в их культуре основой брака является рождение и воспитание детей. А женщина, которая не желает это делать, всегда будет восприниматься как неполноценная, и быстро попадет в изгои.

www.allwomens.ru

Отношение ислама к собаке

Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как «общие человеку».

Собака в исламе считается «наджис»

— это библейское слово переводится как «змей», то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: «Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился «. Аиша сказала: «И он отбросил посох, который держал в руках со словами: «Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!» -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: «Когда он вошёл?» Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не знала о нём!» И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: «Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение». (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.

Борзые в мусульманских странах

В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.

Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.

Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.

О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти. Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».

У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия». Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: «Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли» (Приводится у Малика и Муслима).

Возможно, негативное отношение к собакам — один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры — Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, «те, кто в пещере»), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре «Пещера».

Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как «день или часть дня». Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число «тех, кто в пещере» и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один «аллах знает лучше». Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о «семи спящих отроках эфесских», распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки — Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному. Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни — собаки-парии, потомки выродившихся древних пород.

Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника.

Происхождение слов «порода»,»собака»,»кобель»,»собачья жизнь»,»сука».

Порода. Это слово пришло в Европу от арабов в 17 веке. Слово «порода» применялось арабами для обозначения, выведенных ими пород лошадей. Строго говоря, когда говорят о породе, имеют в виду группы животных одного вида, разные признаки и внешность которых передаются по наследству.

Ругательства типа «кобель», «собачья жизнь», «сука» и т.п. предположительно также появились на Востоке, откуда позже были занесены в Европу. Такое презрительное отношение было прежде всего к собакам, питавшимся падалью и отбросами. Следует обратить внимание, что не смотря на это, к собакам-париям было снисходительное отношение в благодарность за производимую ими чистку улиц. Например, у многих турецких домов были примурованны миски или корытца, которые ежедневно наполнялись водой для питья уличных собак. Также существовал обычай устройства приютов для больных собак и для ощенившихся сук.

В средние века отношение магометан Азии и стран Африки к собакам было разное : одни породы изгонялись, в то же время перед другими породами преклонялись. Уличные и дворовые животные до сих пор не приемлемы в доме мусульманина, а самое последнее ругательство в адрес европейца — «собака».

Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются «нечистыми» животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на «нечистость» собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: «Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак». С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь.

Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в праздничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. «Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные — мусульмане.» — говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, «…всем, кто находиться в его руках». Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня. Во несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду.

Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам — консервативная религия. Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): «Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев. Иначе я буду делать это сам», — добавил он. «В нашей стране существует свобода слова, — сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, — некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение». Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.

wolcha.ru