Отношения, психология, жизненные ситуации

Отношение к женщине у евреев

Каково отношение евреев к неевреям?

Здравствуйте. Меня мучает один вопрос касательно евреев и вашей религии. А сейчас бродя по интернету он встал для меня осбенно остро.

На одном сайте пишут как парню понравиться еврейской девушке (вопрос меня очень интерисует поскольку именно такая девушка мне и понравилась и я зарание хотел узнать с какими трудностями я могу сталкнутся). Там описвается как красива еврейская свадьба, как много подарков,гостей и что зять (пусть и не из своих) это святое и так далее. Решив узнать поподробнее я зашёл на другой сайт и там прочитал о евреях и гоях (не мне вам говорить что именно я мог там прочитать.)

Правда ли всё это? Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите. А брак заключённый между нееврем (ГОЕМ. ) и еврейкой считается не действительным.Там ещё много всяких гадостей было написанно.

Какой из статей верить? Той где еврейская семья (а с ней и еврейская община) вообщем не против интернационалиного брака. Или той где гои (ОБОИХ ПОЛОВ. ) не имеют прав на своих дитей.

Я прошу ответить на мой по децки составленый вопрос как можно более искренне и правдиво поскольку мне всего 19 и в маей душе зародился антисимитизм, я готов(даже за одну фразу в той второй статье) хоть сейчас примкнуть к националистам нашего горада. Я надеюсь что вам удастся разубедить меня в маих подозрениях относительно вашей религии и жизненой пазиции евреев вообще. Если нет то вы палучите ещё одного жидоненавистника. С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ВАМ.

Отвечает рав Реувен Куклин

Из Вашего письма видно, что Вы человек, ищущий истину, и поэтому я Вам рад ответить на Ваш вопрос. Мне больно, что Вы посчитали необходимым закончить своё письмо угрозой. Антисемитов мы не боимся, наш народ на протяжении своего существования знал много врагов, и от всех их нас Всевышний спас.

Для того чтобы отразить истинный взгляд еврейских мудрецов на неевреев, процитирую Вам некоторые места из Талмуда и мидрашим.

Талмуд (Сангедрин 59а): «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)».

Мидраш (Танхума Вайикра 8): «Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их».

Талмуд (Авода Зара 6а): «Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею».

Талмуд (Гитин 61а): «Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям».

Талмуд (Кидушин 33а): «Необходимо почитать пожилого нееврея».

Рамбам (Гзела 1: 2): «Запрещено красть у нееврея».

Мехильта (Мишпатим 4): «Тому, кто убьёт нееврея, полагается смертная казнь».

Сказано в Талмуде (Хулин 92 б): «Запрещено лгать нееврею». Даже действие, которое введёт его в заблуждение, запрещено совершать. Например, запрещено дарить нееврею мясо, запрещённое еврею, не сообщив ему, что это мясо для евреев некошерно. Причина: это может ввести нееврея в заблуждение, — он может подумать, что мы дали ему мясо, которое нужно нам самим, и, в результате, больше нас почитать, в то время, когда мы даём ему мясо, которое для нас не представляет ценности.

В Талмуде (Бава Батра 88а) рассказывается о великом мудреце раве Сафра. Во время молитвы к нему подошёл нееврей и предложил купить у рава какой-то предмет. Рав Сафра в сердце согласился продать эту вещь за ту сумму, которую предложил нееврей, однако не мог сообщить об этом, поскольку не мог прервать молитву. Покупатель решил, что рав Сафра ему не отвечает, поскольку хочет более высокую цену. Нееврей поднял цену. Рав Сафра продолжил молиться. Покупатель предложил ещё более высокую цену. Так повторялось несколько раз. Когда рав Сафра закончил молитву, была названа цена гораздо выше первоначальной. Однако рав Сафра продал эту вещь за первоначальную цену, поскольку, услышав эту цену в первый раз, он на неё мысленно согласился.

Подобных мест есть множество.

Все приведённые отрывки явно демонстрирует насколько человечно и дружелюбно отношение евреев к неевреям. История показывает, насколько терпимо евреи относились на протяжении тысячелетий к другим народам и религиям (сравните с действиями представителей других религий).

Что же касается упомянутого Вами сайта — необходимо знать, что все приведённые там цитаты неверны, либо искажены. Часть их вырвана из контекста, из-за чего кардинально меняется их смысл, другая же часть говорит вовсе не о неевреях, а о грешниках (идолопоклонниках, убийцах, ворах и т.п.).

Более того, само слово «гой» ошибочно считают пренебрежительным названием нееврея, что совершенно не так. Слово «гой» на иврите обозначает — народ, сами евреи называются в Торе «гой», см., на пример, Берешит 25: 29, Дварим 26: 5.

Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи — народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии — их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются — поднимаются до небес, а когда падают — падают до праха».

Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки.

Надеюсь, что мои слова помогут Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.

toldot.ru

Мне кажется, что я сейчас вступаю на очень хрупкую почву – собираюсь открыть тайну, которую знает или ощущает большинство моих еврейских друзей, но о которой очень редко говорят вслух. Дело в том, что еврейские мальчики не особенно любят еврейских девочек. В самом грубом физиологическом смысле. И это абсолютно взаимно.

Автор Алина Фаркаш

Я слышала миллион историй от своих нееврейских подруг о том, что «евреи –это мой рок, я всегда влюбляюсь только в евреев, есть в них что-то такое особенное!» И встречала много обратных историй, когда еврейский парень или девушка, вроде бы, изо всех сил старающиеся найти «правильную» еврейскую невесту или жениха, раз за разом влюбляются в кого угодно, кроме евреев. Или противоположный формально, но очень близкий по смыслу вариант: первый муж или жена у человека – еврейские, чтобы порадовать родителей, а после развода –подряд пять нееврейских жен.

Удивительная ситуация, особенно, если вспомнить, что именно еврейские семьи традиционно считаются очень крепкими и дружными, построенными на взаимном уважении, партнерстве и поддержке.

Кстати, про партнерство и поддержку – это абсолютная правда в большинстве случаев. И про секс – увы, тоже. Один мой приятель, красивый тридцатилетний холостяк, умница, блондин и бизнесмен, объясняет: «Секс с еврейкой – это всегда немножко инцест. Она совсем такая же, как и я. Я не могу проявить с ней свое животное начало, необходимое для хорошего секса. И она со мной – тоже не может».

Эта близость, эта похожесть, это отсутствие разности, эти нежные еврейские дети, продукт близкородственных браков из европейских местечек –они осточертели друг другу еще до рождения, еще сто лет назад, когда их общий дедушка сватался к их общей бабушке. У нас всех похожее воспитание и похожие родственники, которые раз за разом рассказывали нам про «хорошего еврейского мальчика». И мы росли вместе с этими мальчиками, дружили с ними и даже догадывались, что не настолько они хорошие, как казалось нашим бабушкам. И уж точно не настолько, как кажется нашим нееврейским подругам.

Впрочем, они тоже не отстают: кто там говорил, что еврейская женщина проезжает по мужчине, как танк? Многим, конечно, нравится: изменения нередко происходят в самую положительную для героя сторону. Но факт отрицать нельзя. Мы всё про них, наших мальчиков, знаем, а они всё знают про нас, в том числе и про наш танк в кустах.

Моя подруга-нееврейка, вышедшая замуж за израильтянина, звонит мне и рассказывает восторженное: «Представляешь, я сейчас не работаю, только учусь в ульпане и всё! Но когда муж приходит с работы, я могу ему сказать, что не успела приготовить ужин, а он мне отвечает, что ничего страшного, закажем пиццу!» И я какое-то время даже затрудняюсь с ответом, потому что мне не совсем понятно, в чем соль и восторг этой истории. И почему муж сам не приготовил еду, если жена сегодня устала и не в настроении? Потом до меня доходит, что подруга считает ежедневное приготовление ужинов своей священной обязанностью. И от этого считывает поведение своего мужа, заказывающего пиццу вместо того, чтобы требовать от жены ужина, как невероятно благородное. После чего я начинаю немножко понимать тех еврейских мужчин, которые женятся на нееврейских женщинах.

Примерно то же происходит и с нееврейскими мужчинами. Они часто немножко восторженнее наших. Они всегда чуточку с придыханием относятся к еврейской девушке. В их головах бродят фантазии о том, чему нас учили в семье. Чему-то наверняка особенному, еврейскому. Скромному и семейному. Мне даже кажется, что у них зачастую есть глубинная и стойкая тоска по тому самому танку, который пройдется по тебе и полностью изменит будущее. Еще меня часто спрашивали: «Наверняка у тебя с папой очень близкие отношения? Еврейские отцы всегда обожают своих дочек!»

…Ну, отчасти да. У нас и правда особенные отношения. Например, когда я в 12-летнем возрасте прочла одну странную статью в каком-то подростковом журнале, то именно к папе пришла с вопросом: а может ли человек заняться сексом с курицей? И папа, ничуть не удивившись, подробно мне ответил. С чертежами и картинками, а потом так увлекся, что заодно нарисовал, почему это возможно с курицей, но невозможно, например, с кошкой. Папа у меня биохимик и обладатель энциклопедических знаний в самых неожиданных сферах.

И да, я выросла в том доме, где дочка вполне может задать папе такой вопрос. И насколько подобное легко представить себе еврейскому мальчику, настолько этим бывали поражены нееврейские.

Собственно, и с еврейскими друзьями я могла обсуждать всё то же самое – и не было в наших разговорах ничего, кроме игры ума и чистой радости от заковыристой дискуссии. Ни разу мне не пришло в голову целоваться с другом детства, каким бы красавчиком он ни был. Для этого всегда существовали другие мальчики – чужие, незнакомые. Впрочем, и я сама никогда не была объектом мечтаний еврейских мальчиков. Зато мне с ними было комфортно до неприличия и настолько же неэротично.

В моей жизни был один-единственный еврейский мужчина, который был сразу не похож на всех остальных –он и стал моим мужем. Я не знаю, что этому способствовало – четвертинка русской крови или причудливые особенности его генома. Мы не так давно делали генетические тесты. У меня – стандартный старинный ашкеназский набор, тот самый близкородственный, с которым всех в Израиле автоматом отправляют по врачам перед беременностью. А у моего зеленоглазого белокожего мужа – какой-то редкий генотип, восходящий то ли в сторону бухарских евреев, то ли куда-то к Индии. То есть его предки пришли из далекой и неведомой моим предкам стороны. Он так похож на меня внешне и настолько другой изнутри.

Самое смешное, что всё это – специфические галутные проблемы. Стоит тебе пересечь израильскую границу, как у тебя голова начинает идти кругом от количества секса, разлитого в местном воздухе. От того, как искрятся девушки и какими глазами их провожают мужчины. И главное: всем становится плевать на чужие генетические наборы.

Мне в этом видятся две причины: во-первых, мы перестали делиться на своих и чужих. Я готовила много статей с хорошими сексологами, и все они сходились в одном – для эротики нужна некоторая отстраненность. Слишком, чересчур близкого человека наш организм воспринимает как кровного родственника – со всеми вытекающими, включающими запрет на секс с ним. Но в галуте многие ощущают необходимость держаться вместе, поближе друг к другу, быть одной семьей, где все рядом и все друг про друга всё знают. Это тоже не добавляет огня в отношения.

Зато в Израиле все одновременно свои и при этом – чужие и разные. К тому же тут намешано столько кровей и столько фенотипов, бледные ашкеназские гены разбавлены таким взрывным коктейлем чего угодно, что твой организм забывает о той самой близкородственности, которая дамокловым мечом висит над европейскими евреями. И радуется, ликует, хочет еще троих мальчиков и двух девочек, танцевать, петь, любить всех и свистеть на улице вслед проходящим мужчинам – беленьким, рыжим, черноволосым, лысым и серо-буро-малиновым, таким, каких не бывает нигде, кроме Израиля.

Мнения редакции и автора могут не совпадать

kontinentusa.com

Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть 1

С ранних времен христианские авторы, в том числе и святые отцы, писали сочинения, посвященные осмыслению раввинистического иудаизма, полемическому и миссионерскому диалогу с ним.

Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем» [1] святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).

Тертуллиан († 220/240) в работе «Против иудеев» обосновывает Божественность Христа через пророчества Ветхого Завета, чудеса Нового Завета и жизнь Церкви. Ветхий Завет является подготовкой к Новому, в нем существует два ряда пророчеств о Христе: одни говорят о Его пришествии в образе раба для страдания за род человеческий, вторые относятся к Его будущему пришествию во славе. В лице Господа Христа соединяются оба Завета: к Нему приводят пророчества, и Он Сам приводит в исполнение чаемое.

Святитель Ипполит Римский в кратком «Трактате против иудеев» показывает на цитатах из Ветхого Завета предсказанные крестные муки Мессии и грядущее призвание язычников и обличает иудеев за то, что, когда уже явлен свет истины, они продолжают блуждать во тьме и спотыкаться. Их падение и отверженность также предсказана пророками.

Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.

Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.

Блаженный Августин († 430) в начале V века написал «Рассуждение против иудеев» («Tractatus adversus Judaeos»), в котором утверждает, что, даже если иудеи заслуживают самого сурового наказания за то, что отправили Иисуса на смертную казнь, они были сохранены живыми Божиим Промыслом, чтобы служить вместе со своим Писанием невольными свидетелями истины христианства.

Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона; кроме того, уделено внимание обоснованию Божественности Иисуса Христа, а также иконопочитания, о чем преподобный говорит так: «Мы, христиане, поклоняясь кресту, не дереву поклоняемся, но распятому на нем Христу».

Западный святитель Грегентий Тафрский в VII веке составил запись своего диспута с иудеем Хербаном – диспут проходил в присутствии короля Омерита. Хербан, несмотря на аргументы святителя, продолжал упорствовать, тогда по молитве святого произошло чудо: среди присутствовавших при диспуте иудеев явился видимом образом Христос, после чего раввин Хербан вместе с пятью с половиной тысячами иудеев принял крещение.

В том же веке святой Леонтий Неаполийский († ок. 650) написал апологию против иудеев. Он говорит, что иудеи, указывая на иконопочитание, обвиняют христиан в идолопоклонстве, ссылаясь на запрет: «Не делай себе кумиров и изваяний» (Исх. 20: 4–5). В ответ святой Леонтий, ссылаясь на Исх. 25: 18 и Иез. 41: 18, пишет: «Если евреи осуждают нас за изображения, то они должны осуждать Бога за то, что он создал их» [2] , – и далее продолжает: «Мы поклоняемся не дереву, а Тому, Кто был распят на кресте», и «иконы – это раскрытая книга, напоминающая нам о Боге».

Преподобный Никита Стифат (XI в.) написал небольшое «Слово к иудеям», в котором напоминает о прекращении ветхозаветного закона и отверженности иудаизма: «Бог возненавидел и отверг и служение иудеев, и субботы их, и праздники», о чем предсказывал еще через пророков.

В XIV веке император Иоанн Кантакузин написал «Диалог с иудеем». Здесь, помимо прочего, он указывает иудею Ксену, что, согласно пророку Исаие, Новый Завет явится из Иерусалима: «Из Сиона явится Закон, и Слово Господне – из Иерусалима» (Ис. 2: 3). Невозможно допустить, что это было сказано о Ветхом Законе, ибо он был дан Богом Моисею на Синае и в пустыне. Здесь же не говорится «дан», но «явится» из Сиона. Иоанн спрашивает Ксена: если Иисус был обманщиком, то как получилось так, что ни Бог, ни язычники-императоры не смогли уничтожить христианство, которое было проповедано по всему миру. Диалог заканчивается обращением Ксена в Православие.

В святоотеческих трудах можно найти немало резких слов об иудеях, например таких: «Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Но следует помнить, что, во-первых, это вполне соответствовало тогдашним понятиям о ведении полемики, а во-вторых, иудейские сочинения того же времени, в том числе и религиозно авторитетные, содержали ничуть не менее, а порой и более резкие выпады и предписания в отношении христиан.

В целом Талмуд насаждает резко негативное, презрительное отношение ко всем не-иудеям, в том числе и к христианам. Книга поздних галахических постановлений «Шулхан-арух» предписывает по возможности уничтожать храмы христиан и все им принадлежащее (Шулхан-арух. Иоре де’а 146); запрещается также спасать христианина от смерти, например если он упадет в воду и станет обещать даже все свое состояние за спасение (Иоре де’а 158, 1); разрешается испытывать на христианине, приносит лекарство здоровье или смерть; и, наконец, иудею вменяется в обязанность убивать еврея, который перешел в христианство (Иоре де’а 158, 1; Талмуд. Абода зара 26).

В Талмуде содержится немало оскорбительных, кощунственных высказываний о Господе Иисусе Христе и Пресвятой Богородице. В раннее средневековье среди иудеев получило широкое распространение антихристианское сочинение «Толдот Иешу» («Родословие Иисуса»), переполненное крайне кощунственными вымыслами о Христе. Кроме того, в средневековой иудейской литературе существовали и другие антихристианские трактаты, в частности «Сефер зерубавел» [3] .

Отношения православных и иудеев в истории

Как известно, с самого зарождения христианства иудеи стали резкими противниками и гонителями его. О гонениях их на апостолов и первых христиан немало сообщается в новозаветной книге Деяний апостольских.

Позднее, в 132 году по Р. Х., в Палестине вспыхнуло восстание под началом Симона Бар-Кохбы. Еврейский религиозный лидер рабби Акива провозгасил его «мессией». Есть сведения, что по рекомендации того же рабби Акивы Бар-Кохба убивал христиан-евреев.

После прихода к власти в Римской империи первого императора-христианина святого Константина Великого эти напряженные отношения нашли новые выражения, хотя многие меры христиан-императоров, которые иудейские историки традиционно представляют как гонения на иудаизм, преследовали цель просто защитить христиан от иудеев.

Например, иудеи имели обычай принуждать к обрезанию приобретаемых ими рабов, в том числе и христиан. Святой Константин по этому поводу предписал освобождение всех рабов, которых евреи станут склонять к иудаизму и обрезанию [4] ; также было запрещено евреям покупать рабов из христиан. Затем, иудеи имели обычай побивать камнями тех евреев, которые обращались в христианство. Святой Константин принял ряд мер к тому, чтобы лишить их такой возможности. Кроме того, отныне иудеи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан. Человек, перешедший из христианства в иудаизм, лишался своего имущества.

Юлиан Отступник разрешил иудеям восстановить Иерусалимский храм, и они быстро принялись за его постройку, однако случившиеся бури и землетрясения, когда даже огонь вырывался из-под земли, уничтожая рабочих и строительные материалы, сделали это предприятие невозможным.

Меры, ограничивающие общественное положение иудеев, часто были вызваны их поступками, демонстрирующими гражданскую ненадежность в глазах императоров. Например, при императоре Констансе в 353 году евреи Диокесарии перебили гарнизон города и, выбрав своим главой некоего Патрикия, начали нападать на соседние деревни, убивая и христиан, и самарян. Это восстание было подавлено войсками. Нередко иудеи, жившие в византийских городах, оказывались предателями во время войн с внешними врагами. Например, в 503 году при осаде персами Констанции евреи прорыли подземный ход за город и впустили неприятельские войска. Евреи поднимали восстания в 507 и в 547 году. Еще позднее, в 609 году, в Антиохии восставшие евреи перебили много богатых граждан, сожгли их дома, а патриарха Анастасия влачили по улицам и после многих истязаний бросили в огонь. В 610 году восстало четырехтысячное еврейское население Тира.

Говоря о византийских законах, ограничивающих права иудеев, стоит заметить, что некорректно интерпретировать их как проявление антисемитизма, то есть действия, направленные именно против евреев как национальности. Дело в том, что эти законы, как правило, были направлены не против только иудеев, а против нехристианских жителей империи вообще, в частности греков-язычников (эллинов) [5] .

Кроме того, нужно учитывать, что православные императоры принимали и указы, направленные на защиту иудеев.

Так, император Аркадий (395–408) вменил в обязанность наместникам провинций не допускать случаев оскорбления иудейского патриарха («наси») и нападений на синагоги и указал, что местные правители не должны вмешиваться в общинное самоуправление евреев. Император Феодосий II в 438 году также издал указ, в котором евреям гарантировалась защита государства в случае нападения толпы на их дома и синагоги.

При Феодосии II обнаружилось, что иудеи в праздник пурим завели обычай сжигать крест, тогда же в городе Имме иудеи распяли на кресте христианского ребенка, а в Александрии в 415 году было несколько примеров избиения христиан евреями. Все эти случаи вызывали как народное негодование, выливавшееся иногда в погромы, так и репрессии со стороны власти.

В 529 году святой император Юстиниан I принял новые законы, ограничивая права иудеев на собственность, права наследования, также он запретил читать в синагогах талмудические книги [6] , а вместо этого предписал читать только книги Ветхого Завета, причем на греческом либо латинском языке. Кодекс Юстиниана запрещал евреям любые высказывания против христианской религии, подтверждал запрет смешанных браков, а также переход из Православия в иудаизм.

На православном Западе в отношении иудеев принимались меры, аналогичные византийским. Например, при вестготском короле Рикардо в 589 году иудеям Испании было запрещено занимать правительственные посты, иметь рабов-христиан, подвергать своих рабов обрезанию и предписано, что дети от смешанных еврейско-христианских браков должны быть обязательно крещены.

В отношении иудеев в христианских странах раннего средневековья действительно случались преступления, когда, например, толпа могла разрушить синагогу или подвергнуть избиению евреев, а некоторые указы императоров с точки зрения современных реалий кажутся дискриминационными. Однако стоит учитывать, что в тех случаях, когда иудеи приходили к власти, подчиненных им христиан ждала ничуть не лучшая участь, порой же намного худшая.

В V веке иудейским миссионерам удалось обратить в иудаизм Абу Кариба, царя южноарабского царства Химьяр. Его преемник Юсуф Зу-Нувас приобрел известность как кровавый гонитель и мучитель христиан. Не было такого мучения, которым не подвергались бы христиане во время его правления. Самое массовое избиение христиан произошло в 523 году. Зу-Нувас вероломно захватил христианский город Наджран, после чего жителей стали подводить к специально вырытым рвам, наполненным горящей смолой; всех, кто отказывался принимать иудаизм, бросали в них живьем [7] . За несколько лет до того подобным же образом он истребил жителей города Зафар. В ответ на это союзники Византии – эфиопы вторглись в Химьяр и положили конец этому царству.

Жестокие иудейские гонения на христиан произошли также и в 610–620-х годах в Палестине, захваченной персами при активной поддержке местных евреев. Когда персы осадили Иерусалим, иудеи, жившие в городе, войдя в сговор с врагом Византии, открыли ворота изнутри, и персы ворвались в город. Начался кровавый кошмар. Церкви и дома христиан поджигались, христиане вырезались на месте, причем в этом погроме евреи зверствовали даже больше персов. По данным современников, 60 000 христиан были убиты и 35 000 проданы в рабство. Притеснения и убийства христиан иудеями происходили тогда и в других местах Палестины.

Персидские воины охотно распродавали захваченных в рабство христиан, «иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали», – сообщает сирийский историк. Так погибло много тысяч христиан [8] .

Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья.

Иудеи часто, говоря об истории христиано-иудейских отношений, педалируют тему насильственных крещений, представляя их как повсеместную и обычную практику для Церкви в средневековье. Однако такая картина не соответствует действительности.

Тиран Фока в 610 году, после упомянутого выше антиохийского восстания, издал указ, чтобы все иудеи крестились, и послал в Иерусалим префекта Георгия с войсками, который, когда евреи не согласились креститься добровольно, принудил их к этому с помощью солдат. То же случилось в Александрии, и тогда иудеи подняли мятеж, во время которого убили патриарха Феодора Скрибона.

Свергнувший Фоку император-еретик Ираклий, насаждавший монофелитство, был, как уже сказано, раздражен предательством иудеев во время войны с персами, объявил иудаизм вне закона и попытался насильственно крестить иудеев. При этом он посылал письма западным христианским правителям, призывая их поступать с иудеями так же.

Вестготский король Сисебут под влиянием писем Ираклия также издал указ о том, что иудеи должны либо креститься, либо покинуть страну. По некоторым оценкам, тогда крестилось до 90 000 испанских евреев, которые при этом, помимо прочего, письменно клялись не заниматься ростовщичеством. Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт.

Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно – как на Востоке, так и на Западе.

На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия.

На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9] . Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы.

Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя – против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор – Святую Софию» [10] .

В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» (Хронография. 714).

Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I (867–886), однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами – устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград (Жизнеописания царей. V, 95). Еврейские же источники (хроника Ахимааца) говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно.

Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе.

Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан.

Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья.

В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею.

В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных.

Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т.п.

В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.

О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II.

Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами – громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве?» (Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе). Также Святейший Патриарх Тихон писал: «Доносятся вести о еврейских погромах… Православная Русь! Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы – это бесчестие для тебя» (Послание от 8 июля 1919 г.).

Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944–1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других. Также клирики и миряне Элладской, Сербской и Болгарской Церквей в годы войны принимали активные меры для спасения множества евреев.

В целом можно сказать, что в истории отношений иудеев и православных христиан было действительно немало темных страниц, однако факты не дают оснований к тому, чтобы одну из сторон этих отношений представить безвинной страдалицей и жертвой, а вторую – беспричинным гонителем и мучителем.

www.pravoslavie.ru

Отношение к женщине у евреев

7. Отношение союзников к истреблению евреев

Информационные службы США и Англии в 1942–1943 гт. старались избежать широкой огласки фактов уничтожения евреев. Лишь в декабре 1942 – январе 1943 гг., в связи с принятием декларации союзников, этой проблеме было уделено большое внимание. Но затем, в 1943 г., средства массовой информации неделями и даже месяцами не публиковали об этом ни слова. Как уже говорилось выше, мир был в достаточной мере проинформирован о происходящем, но результат был незначительный и кратковременный. Акция гитлеровского режима «Окончательное решение еврейского вопроса» развивалась постепенно, поэтапно как с точки зрения хронологической, так и географической, но западная демократия была не способна это осознать.

В США каждый эмигрант-еврей должен был, по обязательным тогда правилам, предъявить официальное свидетельство о благонадежности, выданное полицией его родного города в Германии. 13 мая 1939 г. из Германии в Гавану отплыл пароход «Сент-Луис» с 930 еврейскими беженцами на борту. Несмотря на полученное ранее от кубинского эмиграционного управления официальное разрешение, 908 из них было отказано в праве на въезд в страну. Американский госдепартамент тоже отказался принять беженцев, и «Сент-Луис» отправился обратно в Гамбург. С борта парохода Рузвельту была направлена телеграмма с просьбой о помощи жертвам нацизма, среди которых было 400 женщин и детей. Ответа от президента не последовало.

Иная судьба постигла немецких моряков в 1940 г. – еще до вступления Америки в войну. Они выпрыгнули за борт в тот момент, когда их корабль выходил из Нью-Йорка. Пограничники помогли им выбраться. Их поместили на острове Эллис.

Во время войны свыше 100 000 немецких пленных прибыли в США. И все они получили нормальные условия содержания – пищу и жилье. Еврейские же беженцы, отнюдь не стремившиеся, в отличие от гитлеровцев, уничтожить Америку, не удостоились такого отношения.

В 1940 г. власти Мексики отказались принять пароход с еврейскими беженцами из Франкфурта и приказали им вернуться в Германию. Когда пароход сделал короткую остановку в Норфолке (штат ирджиния), чтобы запастись водой и продовольствием на обратный путь, к госсекретарю Халлу отправилась делегация евреев во главе с председателем Еврейского агентства доктором Гольдманом. Он попросил Халла предоставить несчастным убежище, несмотря на то что у них не было эмиграционных документов. Халл, указывая на висящий за его спиной американский флаг, сказал: «Доктор Гольдман, я поклялся защищать этот флаг и свято соблюдать законы моей страны, а вы хотите, чтобы я их нарушил?» Гольдман, ссылаясь на случай с немецкими матросами, предложил Халлу позвонить беженцам в Норфолк, чтобы они тоже бросились за борт: «Им ведь наверняка не дадут утонуть, береговая охрана их выловит, и они окажутся в безопасности до конца войны». «Доктор Гольдман, – резко ответил Халл, – Вы самый циничный человек, которого я когда-либо встречал». На что тот возразил: «Позвольте Вас спросить, господин секретарь, кто из нас циничен? Я, старающийся спасти невинных людей, или Вы, отправляющий их на смерть?» Халл отослал просителей ни с чем, не подав Гольдману руки, и только благодаря вмешательству жены Рузвельта беженцы были спасены.

Нельзя не вспомнить и о позиции «восточного союзника». После подписания в августе 1939 г. пакта о ненападении и разделе Польши сотрудничество Германии и СССР активно развивалось. результате советская сторона в рамках взаимного обмена населением передавала немцам евреев – граждан Польши. Советские пограничники под покровом ночи депортировали через демаркационную линию и тех евреев, которые бежали из Генерального Губернаторства и не были сосланы в лагеря ГУЛага.

22 июня 1941 г. Гитлер напал на СССР. С началом войны началась ужасная драма еврейского населения СССР. Советские власти, зная, что может случиться с евреями, казалось, должны были бы оказать им особую помощь. Однако этого не произошло. Не последнюю роль сыграл здесь и антисемитизм Сталина. Без сомнения, разведка направляла правительству достоверную информацию о совершавшихся преступлениях, но советская пресса уделяла истреблению евреев мало внимания. газетных статьях подавалась обобщенная информация об убийствах оккупантами мирного населения, судьба евреев специально не выделялась, и трактовать это можно скорее как попытку приуменьшить масштабы истребления. Отсутствием правдивой информации объясняется и то, что советские евреи не были готовы к тому, что ждало их в случае оккупации.

В связи с позицией президента Рузвельта в вопросе о спасении болгарских евреев и разрешении им (менее 70 000) эмигрировать в Палестину категорический протест выразил министр иностранных дел Англии Иден. Такая позиция британского правительства объяснялась тем, что в случае подобного прецедента оно было бы вынуждено под нажимом общественности спасать и польских евреев. По мнению кабинета министров, если бы Гитлер на это пошел, то у Англии не нашлось бы достаточного количества транспортных средств для доставки евреев из Польши в Палестину. [95]

В апреле 1943 г. состоялась Бермудская конференция, участники которой ограничились обменом мнениями по проблеме еврейских беженцев и решили, что вопрос об оказании помощи уцелевшим евреям следует отложить до окончания войны!

Во время Второй мировой войны и по ее окончании правительство Англии делало все, чтобы не допустить оставшихся в живых евреев в Палестину и другие части империи. Более того, оно не соглашалось признать их ни пленными, ни политэмигрантами. Позорными страницами в истории Англии тех лет стали события, развернувшиеся вокруг трех кораблей с евреями-беженцами.

В ноябре 1940 г. в порт Хайфа после многодневного плавания прибыл пароход «Атлантики с 1800 пассажирами на борту. Английские власти интернировали их и всех до единого депортировали в Мавританию.

Другой корабль – «Сальвадор» (несколько сотен беженцев, в том числе дети) – затонул в декабре 1940 г. у берегов Палестины, так и не дождавшись помощи.

И, наконец, «Струма». Этот румынский корабль, рассчитанный всего на 100 пассажиров и находящийся к тому же в аварийном состоянии (пробоины, неисправность машин), взял на борт в румынском порту Констанца 769 беженцев и 16 декабря 1941 г. отплыл в Хайфу. Он потерпел аварию недалеко от Стамбула, но турки заявили, что не позволят беженцам сойти на берег, если у тех нет разрешения английских властей на въезд в Палестину. Англичане такого разрешения не дали. Десять дней корабль простоял на якоре, а 24 февраля 1942 г., несмотря на уверения капитана, что судно непригодно к плаванию, турки отбуксировали его в открытое море.

«Струма» затонула в шести милях от берега. Спаслись лишь два человека. Перед выходом судна в открытое море чиновники получили от английских властей разрешение на въезд в Палестину всего лишь для 70 детей.

В это время в Румынии происходили страшные события. Еще в январе 1941 г. американский посол в этой стране Гантер сообщил о резне, устроенной «железной гвардией», в результате чего погибло более 700 евреев.

Три недели спустя трагедия кораблей стала предметом запроса депутата Липрона. Он обвинил правительство в том, что, если бы «Струма» была неприятельским судном, тогда немцев, итальянцев или японцев наверняка интернировали бы и содержали до конца войны, в то время как в отношении евреев-беженцев оно отказалось сделать это.

Г. Макмиллан, помощник секретаря в Министерстве по делам колоний, заявил в ответ: «Мы не должны предпринимать действия, которые противоречат нашей политике в вопросе о нелегальной иммиграции». Госсекретарь лорд Крэнборн цинично заметил: «той ситуации, в которой находится нынешний мир, необходимо в какой-то степени привыкнуть к подобным зверствам».

Все как будто сговорились против евреев. Даже шеф швейцарской полиции Ротмунд, распорядившийся 13 августа 1942 г. предоставлять убежища политэмигрантам, предупредил, что «беженцы по расовым мотивам таковыми считаться не будут».

Черчилль с трудом признал: «Евреи были первыми жертвами Гитлера и с самого начала находились на передней линии борьбы с национал-социализмом». Дальше этих слов дело не пошло. 23 марта 1943 г. в палате лордов состоялись дебаты по вопросу спасения евреев, но ворота Палестины и после этого остались для них закрыты. Тем не менее в период с 1939 по 1945 г. до Палестины нелегально добрались около 90 000 евреев.

Болью и гневом звучат слова Бен-Гуриона, сказанные им в 1943 г.: «Вы, народы, проповедующие идеалы свободы и справедливости, считающие себя защитниками демократии и поборниками социального прогресса, почему не спешите на помощь, видя, как беспрестанно и безжалостно проливают нашу кровь? Почему издеваетесь над нашим горем, произнося дешевые и бессмысленные соболезнования?»

www.e-reading.club

Правила поведения евреев с гоями

О проливании крови и лишении жизни гоев:

«Наш плен дотоле продолжится, пока не будут стерты с лица земли владыки народов, поклоняющихся идолам». «Только тогда Бог примет молитву, когда сгинет владыка: о них ведь написано: умер царь египетский, и вскоре вздохнули сыны Израиля от рабства». (Зогар 1.219, 6 и пр.).

«Народы земные — идолопоклонники. О них написано: стирай их с лица земли, а некоторые из них те, о которых сказано: изгладь всякую память об амалеке. Остатки их живут еще в четвертом пленении, это они — поистине амалекитяне». Зогар (1, 25а).

«Bcякий, ктo проливает кровь нечестивых, столь же угоден Богу, как и приноcящий ему жертву». (Jalk. Schim( Ялкут Шимони) 246, с. 722 и Bomidb. r (Бамидбар раба), 229, с.).

«Позволительно убивать неверного. Если отщепенец и отступник впадут в яму (Талмуд, Abodas. f. 26, 2), то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывал камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи, делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т. д.». (Талмуд, pes. f. 122, 2, Tos).

«Лишай жизни клифотов и убивай их, этим сделаешь угодное Богу, как тот, кто приносит жертву всесожжeния… Еврей обязан удалять терния из своего виноградника, т. е. искоренять, вырывать с корнем клифотов; ведь ничего угоднее Благословенному Господу и быть не может, как иcкopeнeниe нами людей нечестивых и клифотов». (Талмуд, Сефер Ор Израель 177, 180 в.).

«Нет у нас иной жертвы, кроме устранения нечистой стороны». (Зогар, 38, 6 и пр.).

«Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: „Моисей дал нам в достояние закон; т. е. дал нам, но не прочим народам“. (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59).

„Когда у евреев силы больше, грешно оставить среди нас идолопоклонника“. (Гилькот акум, X, 7).

„Справедливо умерщвлять отступника своими собственными руками“. (Талмуд, pes. f. 4, 2, Tos.).

„Справедливейшего из безбожников лиши жизни“. (Талмуд, тракт. Aboda. s. (Абода Зара) 26, в, Tos (Тосефот), Soph (Соферим)).

„Человека идиота (земного народа) дозволительно душить в праздник Очищения, приходящийся на субботу… Во время заклания еще нужно произносить моления, во время душения оных не полагается. Вообще, идиотов следует душить как животных“. (Песахим, 49, слова Рабби Eлиaзapа). „Дави ему горло, как зверю, который околевает не пикнув“. (Зогар, 11, 110а).

„Если еврей, набегавшись в течение недели в разные места обманывать христиан, то в Шаббат они вместе сходятся и хвалясь друг пред другом, своими обманами, говорят: нужно гоям вынимать сердца из грудей и убивать даже лучших между ними’’. (Judenbalg, 5, 21; слова автора — раввина Брентца).

“Повелено собственными руками умерщвлять изменников Израиля и отщепенцев (Minim) как Иисуса Назаретскаго и его последователей и ввергать их на дно пропасти„. (Jad. ch. hilch. Ab. s. cp. 10; слова раввина Маймонида).

“Если еврей имеет власть, то он должен открыто убивать еретиков, в противном случай он это должен делать тайно„. (ArbaTur. Jore deach. 4, 158; f. 35, 5; — chosch. Ham. f. 138, 1, 2).

“Кто одну душу израильскую уничтожит, тот получит от Бога казнь, как бы за то, что уничтожил весь мир„. (Талмуд, Кн. Сенхедрин, f. 37, 1).

“Иноверец, убивший иноверца, равно и еврей, убивший еврея, — наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказанию». (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59).

Вопросы финансовой честности и честности вообще:

«В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам». (Талмуд, Sota. F.41, 2).

«Обмануть гоя дозволительно.» (Баба кама, 113, в).

«Христиане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю». (Талмуд, Abodas. f. 2, 1).

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». (Второзаконие, 23:19, 20.).

«Имущество гоя — это незаселенный уголок: кто первый им завладеет, тот и хозяин». ( Баба батра, 54, 16).

«Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это должен говорить, что он об этом ничего не знает». (Sebhmiz, g. f. 13, 3; слова раввина Моисея).

«Запрещено одалживать гоям без лихвы, а с лихвой можно». (Талмуд, Aboda s. f. 77, 1 psik. Tos.1).

«Дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего». (Талмуд, Baba m. f. 61, 1 Tos. Талмуд, Meggila 13, 2).

«Если виноградник сей принадлежит гою, то принеси мне из него винограду, а если он принадлежит еврею, то не приноси». (Талмуд, Baba k. f. 113,2).

«…Все это относится только к земле нееврея, поскольку мы считаем, что все нееврейские земли украдены». (Кицур Шульхан Арух, глава 136, прим.7).

«Если гой держит у себя залог еврея, залог, за который еврей одолжит ему деньги и гой потеряет этот залог, и еврей его найдет, то еврей не должен возвращать гою найденного залога, потому что обязанность возвратить потерянную вещь прекратилась с того момента, как еврей нашел этот залог. Если бы нашедший подумал, что надо найденную вещь возвратить гою для славы имени Божия, то ему нужно сказать: если хочешь прославлять имя Божие, имей дело с тем, что тебе принадлежит». (Sephmesch 51, 4; слова раввина Иерухета).

«Посему Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровство еврея у иноверца: „От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света“ (Талмуд, кн. Сенхедрин разд. 7, лист 59).

„Наши мудрецы постигли правду, когда дозволили еврею брать лихву с христианина — гоя“. (MaggonAbrahep.72).

»Запрещено отнимать у товарища что бы то ни было, как сказано: «…не отнимай у ближнего твоего». Что значит «отнимать»? Речь идет о ситуации, когда деньги товарища оказались в руках у человека по желанию товарища, например, если товарищ дал ему что-то на хранение или работал на него за плату, — а человек этот не хочет теперь платить товарищу или все время откладывает выплату, говоря ему: «Приходи потом! Приходи потом!» И поскольку здесь сказано: «…ближнего твоего», — по отношению к нееврею это разрешено, если при этом не происходит «осквернения Имени Бога». Например, если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца. Если же нееврей знает точно, что еврей лжет, — это запрещено делать из-за «осквернения Имени Бога»….. «Но тем не менее, если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой, если это не приведет к «осквернению Имени Бога», то есть нееврею не станет известно о происшедшем; и правильно было бы, чтобы в этом случае еврей сказал нееврею: «Смотри, я полагаюсь на то, что ты посчитал правильно!». (Кицур Шульхан Арух, глава 182.4).

«Например, Реувен продает нееврею какой-либо товар, и приходит Шимон и говорит нееврею, что этот товар столько не стоит; даже несмотря на то, что это правда, это запрещено, поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается». (Кицур Шульхан Арух, глава 183.1).

«Кто гою возвращает потерянную вещь, того Господь Бог не простит; поэтому закону запрещено возвращать гою украденную вещь». (Талмуд, Jowa f. 88, 1, pisk. Tos 62).

«Евреи грешат, когда возвращают потерянные вещи отступникам, и язычникам, равно и всем которые Шаббата не почитают». (Талмуд, Jowa f. 132).

«Кто гою возвращает потерянные гоем вещи, тот гоя считает равным еврею». (Талмуд, Sanh 1 c.; слова Рашши).

«Грешит тот, кто возвращает потерянные вещи нееврею, потому что, в таком случае он увеличивает силу безбожных». (Jdd. ch. 4, 11, 3. f. 31, 1; слова раввина Маймонида).

«Если человек покупает у нееврея посуду, предназначенную для трапезы, даже если это совсем новая посуда, то, если эта посуда сделана из металла или стекла, запрещено использовать ее каким бы то ни было образом, даже для холодных продуктов, пока ее не окунули в источник или в микву, кошерную для окунания женщины-ниды, чтобы эта посуда перешла из нечистоты идолопоклонников в святость Израиля». (Кицур Шульхан Арух, глава 37.1).

«Запретили мудрецы есть хлеб, испеченный неевреем». (Кицур Шульхан Арух, глава 38.1).

«Еврейский хлеб, испеченный неевреем, хуже простого гойского хлеба и запрещен как гойское варево». (Кицур Шульхан Арух, глава 38.5.

«Нужно съесть тот кусок, который он отрезал при благословении, до того, как он начнет есть другой хлеб, и это — из-за любви к заповеди; и хорошо было бы проследить, чтобы от этого хлеба не ел нееврей, скотина или птица». (Кицур Шульхан Арух, глава 41.4).

«Надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом». (Кицур Шульхан Арух, глава 46.20).

«Когда в давильне давят виноград, если из этой давильни отлили хотя бы немного сока или если этот сок зачерпнули каким-либо сосудом, — весь этот сок уже называется вином, и прикосновение нееврея делает его запрещенным для питья, даже если нееврей коснулся только косточек или кожицы». (Кицур Шульхан Арух, глава 47.7).

Единственная ссылка — которую можно использовать в качестве аргумента. На все другие — вы увидите официальную отмазку — пересказ, в котором наши враги переврали то, что написано.

asher.ru