Отношения, психология, жизненные ситуации

Отношение церкви к женщине

БогослАвие (про ПравослАвие)

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Отношение Церкви к противозачатачным средствам!(и контрацепции)

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12010-08-23 03:10:32

  • Автор: a.dmin
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2009-07-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 34683
  • Уважение: +1584
  • Позитив: +141
  • Последний визит:

  • — Отношение Церкви к противозачатачным средствам

    — О способах регулирования рождаемости , благословляемых Церковью

    — Отношение Церкви к новым биомедицинским технологиям для преодоления недугов бесплодия

    ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ О ПЛАНИРОВАНИИ СЕМЬИ

    Священник Максим Обухов

    Термин "планирование семьи" появился совсем недавно и уже вошел в моду, он звучит по радио, телевидению, о планировании семьи много пишут. В чем его суть? Энциклопедический словарь дает следующее определение: "внутрисемейное регулирование рождаемости по числу детей и срокам их рождения". Очевидно, что, если Бог не дает детей, тут трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в сторону ограничения количества детей. Вот здесь-то и становится явной ложь, подмена понятий: под планированием семьи понимается избавление от детей. Существует два способа такого "планирования" — аборты и контрацепция.

    В отношении абортов данный термин означает убийство. Известно, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Дитя в утробе матери дышит, спит, растет, чувствует боль, слышит звуки, готовится к появлению на свет. Ребенок еще не родился, а уже является законным претендентом на жилплощадь, еду, одежду, свободное время родителей. Он может помешать окончить институт, защитить диссертацию, может нарушить какие-то планы и т. д. И вот папа и мама решают "запланировать" своего сына или дочку — и ребенка, живого ребенка, попросту убивают.

    Второй способ "планирования" — контрацепция, или использование противозачаточных средств. Сразу оговоримся: значительная часть так называемых контрацептивов представляет собой настоящие абортивные средства — это ряд гормональных препаратов и спирали (ВМС). Отличие от обычного хирургического аборта только в способе убийства и возрасте убиваемого ребенка. Здесь мы опять встречаемся с ложью: данные средства распространяются как противозачаточные, но не являются таковыми, ибо зачатие все же происходит.

    Во втором правиле святителя Василия Великого говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство" (под это осуждение подпадает всякий, кто производит, выписывает, продает и использует эти контрацептивы).

    Другая часть контрацептивов — действительно противозачаточные средства. Их применение является косвенным убийством и извращением, поскольку извращает замысел Божий о человеке. Вот что говорит Церковь: "Еда ношаху былие во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати. убийца есть, и запрещается яко убийца. . Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и к тому дети не раждает, яко убийца запрещается" (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции — тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: "Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Быт. 38, 10).

    То есть использование противозачаточных средств является грехом, равнозначным убийству.

    Надо сказать, что всему связанному с планированием семьи сопутствует ложь. Так, сторонники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины — но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и гибель женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных детей, если они больны, якобы для сохранения здоровья нации — но именно вследствие абортов рождается огромное количество недоношенных и больных детей. Говорят, что мать имеет право выбора: рожать или не рожать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право — на жизнь. Уверяют в полной безвредности гормональных препаратов — но гормональные контрацептивы подрывают здоровье женщины не хуже водки и табака. Утверждают, что распространение контрацепции предотвращает аборты — но, по статистике, в США, например, больше половины абортов производится в результате неудачной контрацепции.

    Давайте обратимся к международному журналу "Планирование семьи", издаваемому Российской ассоциацией планирования семьи. На последней странице 2-го номера журнала за 1993 год помещена реклама следующего содержания: "Фирма "Шеринг" — одна из ведущих фирм мира в области регулирования рождаемости". Изображен земной шар, погруженный в темно-синий мрак. Луч света освещает Северо-Американский континент. Дальше следует реклама средств убийства, предназначенных для русских детей. Вы можете перерыть всю существующую литературу по планированию семьи, но нигде не найдете слова "воздержание", столь естественного для христианина. Что же предлагается взамен? Вот несколько цитат: "Аборт является неотъемлемой частью семейного планирования и не может быть отделен от него" ("Планирование семьи", 1/93, с. 24). Крупный чиновник из Министерства здравоохранения сетует: "В 1991 году было проведено 6000 стерилизаций (0 насаждении стерилизации в России см. приказ министра здравоохранения Э. А. Нечаева от 28 декабря 1993 года № 303 "О медицинской стерилизации граждан", а также: "Инструкцию о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан" (авторы — Л. В. Гаврилова, зам. начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка, М. И. Шехтман, О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина, сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН). По этой инструкции медицинским показанием для стерилизации, например, является сужение пищевода и хроническая пневмония, а также любая болезнь, если есть "решение комиссии в индивидуальном порядке".), что является мизерной величиной для 34 млн. женщин фертильного возраста в России" (там же, 3/93, с. 5). (Для сравнения: Книга правил, 24-е правило святых апостолов: "Самого себе скопивший, на три года да будет отлучен от таинств".) А вот и пример для подражания: "В Швеции не требуется получения разрешения родителей для осуществления сексуального просвещения в школе", "в Швеции многие школы приглашают представителей гомосексуальных организаций" ("Планирование семьи", 3/93, с. 17, 18). А в журналах за 1994 год читаем: "Семья" — это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы. Международная федерация планирования семьи поддерживает право человека на свободный выбор в отношении типа семьи, в которой он хотел бы жить. Таким образом, она признает множественность типов семьи, которые должны иметь равные права. Нельзя содействовать какому-либо одному типу семьи" (там же, 2/94). "Программы планирования семьи должны сделать контрацептивное обслуживание доступным для подростков, вне зависимости от того, состоят они в браке или нет, а также от их финансового положения", (там же, 2/94, с. 14). "Мы стремимся вовлечь как можно больше подростков в процесс сексуального образования"’ (там же, 4/94, с. 6). Заметьте, это не бульварная порнографическая газета, а журнал, издаваемый при государственной поддержке (то есть на средства налогоплательщиков), в редколлегию которого входит заместитель министра здравоохранения России.

    Не нужно быть прозорливцем, чтобы понять, что вышеназванная ассоциация есть антихристианское образование, поставившее своей целью сокращение численности населения и разрушение семьи в России. Планирование семьи сродни "планированию" численности славян на оккупированных территориях, осуществлявшемуся германским руководством во время второй мировой войны, а также "планированию" целых народов и слоев населения при советской власти.

    (Следующая выдержка из материалов Нюрнбергского процесса доказывает, что на оккупированных славянских территориях фашистами предполагалось осуществить то, чем сейчас занимается Ассоциация планирования семьи, — ряд мер, направленных на снижение численности славянского населения: "Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею, что вредно иметь несколько детей. Мы должны указывать на расходы, которые приносят дети, и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь за деньги, потраченные на детей. Мы должны намекать на опасность рождения детей для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должна быть основана индустрия производства контрацептивов. Нельзя преследовать ни распространение и продажу противозачаточных средств, ни аборты. . Пропагандой должна быть рекомендована добровольная стерилизация" (Берлин, 1942. — Poliakov, "Harvest of Hate", 272-74. "Nuremberg": NG-2325).

    Для сравнения процитируем государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации. 1994 год", Приложение 1 (Программа "Планирование семьи". Государственный заказчик Минздравмедпром России): "В централизованном порядке закуплены и направлены в регионы операционные лапароскопы для широкого внедрения диагностических программ, реконструктивно-пластических (изменение пола). операций, хирургической стерилизации как метода контрацепции, средства контрацепции для бесплатного обеспечения ими отдельных категорий населения, информационные материалы, включающие учебно-методические пособия, брошюры, комплекты плакатов, буклеты, журнал "Планирование семьи". Разработаны и изданы программы по планированию семьи для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации врачей и провизоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и студентов медицинских училищ. Начата работа по подготовке соответствующих программ для студентов педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образовательных учреждений, а также программ полового воспитания детей и подростков. В 1994 году на реализацию мероприятий программы "Планирование семьи" из федерального бюджета выделено 22,8 млрд. рублей").

    Большевики вообще, как известно, весьма преуспели в искусстве скрывать сущность своих действий с помощью замысловатых оборотов: вспомним ленинскую "экспроприацию экспроприаторов", "свободу совести", сталинское "обострение классовой борьбы". Не отстают от них и деятели ассоциации. Для святой Церкви ими придумано название "отдельные консервативные религиозные группы"; свобода убивать собственных детей — это "право ребенка родиться желанным". С их уст не сходит абсурдный с медицинской точки зрения термин "безопасный аборт" и т. д. Чисто ленинский стиль работы. Собственно, ассоциация является продолжательницей дела Ильича: впервые в мире аборты были узаконены в большевистской России в 1920 году! С революционерами ее роднят иностранное происхождение и финансовая поддержка из-за рубежа.

    А самое главное — общие цели. Планирование семьи — явление того же порядка, что коллективизация, экспроприация и прочее.

    Убийство остается убийством независимо от того, в каком обличье выступает убийца: с маузером и в кожаной куртке, в костюме с галстуком в кабинете какого-нибудь "благотворительного фонда" или в белом халате. И пособничество в совершении убийства также является убийством. Эти слова многим не понравятся, но пусть найдется хоть кто-нибудь, кто сможет доказать, что аборт в любой его форме не является убийством!

    Христиане не должны смущаться тем, что извращение и убийство стали нормой во всем мире, что происходит подмена понятий добра и зла: зарождение жизни почитается злом, а "облегченная" жизнь — добром. Для нас существует только одна норма — Священное Писание и Священное Предание, в котором открывается воля Божия. Отвергая чадородие, мы отвергаем свое спасение (1 Тим. 2,15).

    ". Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной" (1 Ин. 3, 15), ". ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10).

    Православная Церковь на протяжении всей своей истории, начиная от апостолов и до наших дней, недвусмысленно свидетельствует о том, что аборты и контрацепция, называемые сегодня "планированием семьи",- тяжкие грехи, совершать которые для христианина — недопустимо. "Кто имеет уши слышать, да слышит" (Мф. 13, 9).

    www.boguslava.ru

    РПЦ выразила свое отношение к кремации

    МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Межсоборное присутствие Русской православной церкви подготовило и вынесло на широкое всецерковное обсуждение проект документа «О христианском погребении усопших», в котором, в частности, определяется отношение Церкви к распространившейся в последнее время практике кремации, сообщил в четверг РИА Новости заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

    «Тема, связанная с погребением усопших, иногда возникает в обществе в связи с практикой кремации. Собственно, изначально тема, предложенная к рассмотрению, касалась как раз отношения Церкви к кремации. Но комиссия Межсоборного присутствия немного ее расширила, и в итоге получился тот проект документа, который сейчас опубликован на сайте Русской православной церкви и направлен в епархии для получения отзывов», — сказал Тутунов.

    Как говорится в проекте документа, погребальные обычаи христиан определяются тем, что «на основании Божественного откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших» и «относится к телу христианина как к храму Божию».

    «Исходя из свидетельств церковного предания, Архиерейский собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим», — говорится в опубликованном проекте.

    Вместе с тем, отмечается в нем, «Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии». И многие мученики, причисленные Церковью к лику святых, «не получили христианского погребения… что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства».

    «Памятуя об этом, Русская православная церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции. Это особенно относится к странам, где кремация является частью преобладающих обычаев местной культуры, как, например, в Японии, где организация захоронения в земле для большинства граждан крайне затруднительна», — говорится в документе.

    О чем еще высказывалась РПЦ

    Об алкоголизме и наркомании. «Алкоголизм — одна из самых страшных болезней современного общества, и не только в России, но и во всем мире. Чуть меньше года назад Священный Синод принял аналогичный документ (проект концепции РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма — прим. ред.), касающийся наркотической угрозы. Тема алкогольной угрозы не менее актуальна, и здесь предпринята попытка обобщить нашу практику, практику борьбы Русской православной церкви с этим злом в обществе», — заявил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Читайте подробнее >>

    Об абортах. «Аборт это убийство, это однозначная, определенная позиция Церкви, но это не значит, что нам нужно расстреливать и подводить «под статью» тех, кто его сделал», — сказал глава синодального информационного отдела Владимир Легойда. Читайте подробнее >>

    Об электронном учете. «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями, — говорится в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», — Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством…Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами».

    Об ЭКО. «Применение этой технологии нужно соотносить с нравственными ценностями — ценностями супружеской верности, целостностями семьи и личности, уважения к эмбриону, то есть развивающему человеку», — заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

    О феминизме. «Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом, потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи. В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, неслучайно, что большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины», — заявил патриарх Кирилл. Читайте подробнее >>

    О ювенальной юстиции. «Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран. Показательно, что в национальном и международном законодательстве прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей. Какое-либо ущемление этого права справедливо не приемлется широкими кругами общества. Церковь поддерживает эту обеспокоенность», — сказано в «Позиции РПЦ по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции».

    Об однополых браках. «Если люди выбирают такой стиль жизни (однополые союзы), это их право, но ответственность церкви — сказать, что это грех перед богом… Нас беспокоит не сам факт существования этого греха — он существовал всегда, нас беспокоит то, что впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона», — сказал патриарх Кирилл. Читайте подробнее >>

    О гей-пропаганде. «Полагаю, что этот закон (о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних) нужен, что он принят весьма своевременно. Более того, я думаю, что такие же законы нужно было бы вводить и в других странах вместо тех норм, которые вводятся в целом ряде стран Европейского союза, где однополым парам дается право усыновлять детей», — заявил митрополит Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. Читайте подробнее >>

    Ваш комментарий будет проверен модератором

    на предмет соответствия Правилам.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Когда бессовестное отношение к женщине объявляется священным

    Мироздание иерархично; отношения между разумными Божьими творениями тоже иерархичны. Взрослый поставлен над ребенком, священник – над мирянином, Епископ – над священником, муж – над женой, ангелы – над людьми, Христос – над всеми.

    Этот тезис может вызвать как горячее одобрение, так и не менее горячее негодование – причем и то и другое часто связано с непониманием, о чем идет речь.

    Мы, как и все жители сколько-нибудь развитых стран, живем в мире, настаивающем на равенстве – то есть какие-то иерархии, конечно, неизбежны, и в любой корпорации есть разные уровни руководства, но они (теоретически) являются ситуативными – хорошо работайте, и вы займете место начальника. Это игра, в которую вы теоретически можете выиграть.

    Идея же органической, врожденной, встроенной в саму природу вещей иерархии вызывает негодование – и этому есть серьезные причины.

    В падшем мире иерархия – это иерархия эксплуатации и подавления.

    Вышестоящие склонны обращаться с нижестоящими крайне дурно. Помещик мог быть добрым и справедливым человеком, который проявлял искреннюю заботу о крестьянах. Но обычно это было не так – неравенство приводило к самым отвратительным злоупотреблениям.

    Сильные склонны подавлять и эксплуатировать бессильных, богатые – бедных, представители доминирующих этнических и социальных групп – тех, кому с происхождением повезло меньше. При этом притеснители охотно ссылаются на порядок, установленный Богом (в светском варианте – природой), как будто подавление, эксплуатация, и пренебрежение к человеческому достоинству других – есть нечто, имеющее высочайшее происхождение и оправдание.

    Общее место в марксистских и феминистских нападках на религию – то, что религия используется для оправдания эксплуатации и несправедливости. Привлекательность этих нападок для многих людей обусловлена тем, что они отчасти верны – религия может так использоваться. Есть люди, которые используют ее именно так. Есть люди, которые именно так используют науку, и вообще все что угодно – таково уж проявление первородного греха, человек использует все, до чего дотянется, для того, чтобы угнетать своего ближнего.

    Легко отмахнуться от бесконечной горечи и гнева, который составляет основной эмоциональный фон феминизма – мол, не встретился бедной женщине достойный мужчина, такие у нее личные проблемы – но это никак не снимает совершенно реальной проблемы.

    Обращение мужчин – мужей, прежде всего – с женщинами отмечено тяжким грехом. Грехом, который в православной среде ищет себе оправдания в том, что Библия, несомненно, видит семью как иерархию – «жене глава – муж» (1Кор.11:3).

    А с мирской точки зрения, тезис «я поставлен иерархически главой» воспринимается как «у меня есть Богом данное право подавлять и эксплуатировать тебя».

    Человек с радостью вцепляется в любую возможность приискать авторитетное обоснование своим грехам.

    Норвежский душепопечитель Эдин Ловас в своей замечательной книге «Люди Власти: Властолюбие и Церковь» рассматривает это явление на примерах из знакомой ему протестантской среды:

    «Вопрос взаимоотношения супругов, как и вопрос положения женщины в семье и в церкви также продолжает оставаться во многих церквах дискуссионным и рождает немало дебатов.

    Человек власти легко ориентируется в такого рода дискуссиях. После чтения Библии и молитвы о получении ясности в актуальном вопросе он, как правило, не спешит говорить о своей собственной позиции.

    Однако он сразу же становится на сторону тех, кто требует экстремальной, максимально мыслимой формы подчинения. Так он поступает, когда решаются вопросы взаимоотношений детей и родителей, мужа и жены, равно и при обсуждении правил взаимоотношений в церкви, в христианской группе или обществе. Ему совершенно несложно при этом подобрать нужные ему соответствующие тексты Библии. Затем остается лишь использовать подходящий момент в создавшейся ситуации для утверждения своего лидерства. Ведь изложение и толкование подобранных текстов несложно: используются те толкования, которые требуют экстремальнейшего послушания.

    В собственной своей семье человек власти открывает Библию – предпочтительно массивную, крупного формата – и зачитывает из нее те отрывки, которые повествуют об абсолютном послушании ему во всем его жены и детей. Слово Божие цитируется буквально, строго и беспощадно. Такую же линию человек власти ведет и в церкви».

    В нашей среде та же самая проблема получила ироническое наименование «младостарчества», священноначалие даже обратилось к пастве со специальным разъяснением, см. Определение Священного Синода от 28 декабря 1998 года «Об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить».

    Библия действительно иерархична – как иерархично мироздание – но совершенно в ином смысле. Митрополит Антоний Сурожский где-то обращает внимание на то, что евангельская иерархия – это иерархия перевернутая.

    Как сказано в Евангелии, «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:42-45).

    Христос умывает ноги своим ученикам:

    «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:13-15).

    Власть мужа в семье, домашней Церкви, как и любая власть в Церкви, подобна власти Христа. Как говорит апостол:

    «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:22-25).

    Мужское доминирование в семье проявляется в том, что муж подражает Тому, кто один есть Dominus, Господь. И состоит оно в том, чтобы мыть жене ноги и и служить ей до положения жизни, и при этом кротко и терпеливо сносить ее недостатки. Это верно и по отношению к другим видам иерархии – отношения священника к пастве, например.

    Это трудно – а без благодати Божией неисполнимо. Но «быть главой» в библейском смысле означает именно это.

    Современная тенденция к выравниванию неверна – но она является реакцией на грех угнетения, подавления и эксплуатации, который часто проявляется даже в семье.

    Нельзя возражать феминизму, пытаясь утвердить домострой – потому что феминизм кругом неправ, но вот в чем он прав – так это в реакции на домострой.

    На ситуацию, когда абсолютно неевангельское – и просто бессовестное – отношение к женщине объявляется чем-то священным.

    Писание же, напротив, требует оказывать женам честь – и предупреждает, что отказ делать это полагает преграду в отношениях с Богом.

    «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1Пет.3:7).

    www.pravmir.ru

    Отношение Церкви к гомеопатии

    Отношение Церкви к гомеопатии

    Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

    Гомеопатия – медицина 21 века! Во всяком случае, многие так думают, не зная о том, что не одно столетие понятие гомеопатия уже было известно медицинскому миру.

    Гомеопатия — это терапевтическая система, имеющая единый принцип назначения лекарств — принцип подобия, следствием которого является применение веществ в малых дозах. Смысл принципа подобия заключается в том, что для лечения применяются малые дозы тех лекарственных веществ, которые в больших дозах вызывают у чувствительного здорового человека сходные симптомы.

    Например, репчатый лук как пищевой продукт может вызывать жжение слизистых, слезотечение, чихание и т. д., а в виде гомеопатического препарата способен хорошо помочь пациенту, страдающему подобными явлениями при простуде; свинец вызывает в токсических дозах невриты и лечит их в гомеопатических дозах. Можно вспомнить и воздействие на организм укуса пчелы. Отёк, покраснение, жалящая боль похожи на симптомы, появляющиеся при воспалении суставов или горла и легко устраняющиеся гомеопатическим препаратом, приготовленным из этого насекомого.

    Гомеопатическое лечение одобряли такие святители, как Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Первую гомеопатическую больницу в Петербурге освятил праведный Иоанн Кронштадтский. Священномученик Серафим (Чичагов) до принятия священства успешно занимался медицинской практикой и за 10 — 12 лет гомеопатическими средствами вылечил 20 000 тяжелых больных, от которых отказались другие врачи. Преподобный Гавриил, старец Спасо-Елеазаровской пустыни, давал больным капли и крупинки и многих вылечивал от серьезных и трудных заболеваний. Он сам любил гомеопатию и лечился ею. Преподобный Серафим Вырицкий, вознося к Богу свои святые молитвы за приезжавших к нему больных людей, зачастую благословлял их обращаться за помощью к врачам-гомеопатам.

    Поэтому, гомеопатия не только не возбраняется но и благословляется.

    semyaivera.ru

    Как относится церковь к ЭКО?

    Не стесняйся, задавай вопросы нашему штатному специалисту прямо тут на сайте. Мы обязательно ответим!Задать вопрос>>

    Сегодня бесплодие – это не приговор. Миллионы современных женщин получили возможность стать матерями благодаря достижениям медицины. И один из способов забеременеть и родить – это экстракорпоральное оплодотворение, которое для некоторых становится единственным выходом. А как относится церковь к ЭКО, стоит ли решаться на такую процедуру верующим людям?

    Позиция православной церкви

    Позиция православной церкви и её мнение о многих социальных и медицинских проблемах современного общества были сформулированы в начале нынешнего века в специальном документе, получившем название «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В одной из частей подробно рассказывается как раз о применяемых методах так называемого искусственного оплодотворения.

    Вообще, церковь приемлет современные достижения медицины, даже те, которые позволяют решить проблему бесплодия. Но в то же время большинство священнослужителей считает, что подобное вмешательство в уникальный и подвластный только Богу процесс зарождения новой жизни несёт угрозу для личности человека, в частности, для её нравственности и духовности. Отношения между людьми, которые с самых давних времён стояли во главе развития общества, подвергаются сомнениям и уходят на второй план, а на первый выходит порой эгоистичное желание продолжить род.

    Если подробно изучать документ, обозначающий отношение церкви к ЭКО и прочим подобным процедурам, то можно расценить позицию как неодобрительную, но не крайне негативную. Вторжение третьих лиц в отношения между супругами нарушает истинное предназначение, цели и целостность брачного союза. Кроме того, деторождение хотя и является логической неотъемлемой частью семейных ценностей и воспринимается как желанный плод супружества, всё же оно не должно становиться основной целью брака.

    В документе упоминается, что если супруги по каким-то причинам не способны зачать ребёнка самостоятельно, а хирургические и терапевтические методы лечения бесплодия оказались неэффективными, то им следует смириться с таким положением дел, то есть принять бесчадие, восприняв его как волю Божью. И в этом случае священнослужители рекомендуют жене и мужу рассмотреть возможность усыновления. Но такое решение должно быть обоюдным, обдуманным.

    Стоит отметить, что вера является неотъемлемой частью жизни, поэтому церковь старается шагать в ногу со временем и учитывать современные тенденции и касающиеся общества и жизненных принципов перемены. Поэтому искусственное оплодотворение может относиться к разрешённым и допустимым методам медицинской помощи, но лишь в некоторых случаях.

    Когда церковь одобряет ЭКО?

    Экстракорпоральное оплодотворение одобряется церковью лишь в том случае, если оно не ставит под угрозу целостность брака и истинное предназначение союза, а также не нарушает нравственность отношений. Так, процедура допускается при использовании для оплодотворения клеток мужа. При этом семья должна быть традиционной и крепкой, а брак – закреплённым как на законодательном уровне, так и перед Богом. В данной ситуации ЭКО почти не имеет принципиальных отличий от естественного и предначертанного Господом зачатия, а также осуществляется в контексте семейных отношений.

    В каких случаях церковь относится к ЭКО неодобрительно или негативно?

    Православная церковь не одобряет экстракорпоральное оплодотворение, если оно связано с совершением грехов, нарушает права будущего ребёнка или ставит под сомнение основные принципы супружеских отношений.

    Стоит рассмотреть случаи, в которых священнослужители относятся к ЭКО неодобрительно или даже крайне негативно:

  • Такие манипуляции с эмбрионами как их консервация (заморозка) или уничтожение. В православии даже человеческий зародыш наделяется свойствами человека. То есть человеческая душа зарождается ещё на этапе зачатия, и, значит, отбор жизнеспособных эмбрионов предполагает намеренное убийство, которое расценивается как тяжкий грех. Что касается остальных манипуляций, то они ставят под угрозу значимость личности человека и его достоинства, заставляя воспринимать жизнь как некий продукт. Поэтому если верующая женщина решилась на ЭКО, то она заранее должна попросить врачей о том, чтобы они использовали для подсадки всех полученных эмбрионов.
  • Использование донорских половых клеток. Оно ставит под сомнение исключительность и целостность брачной связи, нарушает достоинство личности и права будущего ребёнка на единственных родителей, которые будут являться и биологическими, и социальными, то есть фактическими. А ещё, по мнению священнослужителей, такая практика связывается с вмешательством третьих лиц и поощрением безответственности анонимных биологических отцов, которые не будут знать о существовании своих родных детей и не будут принимать участие в их жизнях.
  • Использование ЭКО для зачатия ребёнка в нетрадиционной семье. В таком случае процедура подрывает основы отношений между мужчиной и женщиной, представляет собой угрозу для признанной церковью традиционной семьи.
  • Реализация так называемых «репродуктивных прав» одинокими женщинами или мужчинами. В православной христианской вере указывается, что каждый ребёнок имеет право на двух родителей, а ЭКО изначально лишает его такой возможности, поэтому воспринимается неодобрительно.
  • Получение половых клеток – это ещё одна актуальная этическая проблема, связанная с экстракорпоральным оплодотворением. Дело в том, что для извлечения сперматозоидов в большинстве современных клиник используется онанизм, а рукоблудие расценивается как грех. Но можно найти иной способ. Так, половые клетки могут быть получены в ходе медицинской манипуляции или при нормальном супружеском взаимодействии.
  • Есть мнение, что ЭКО, в принципе, является греховным способом решения проблемы бесплодия, так как для его разработки проводились многочисленные эксперименты над эмбрионами, приведшие к их смерти. Но с данной точки зрения можно практически любые процедуры и медицинские методы расценивать как противоречащие Библии.

    Крещение детей, рождённых в результате ЭКО

    Многих также волнует вопрос о крещении детей, рождённых в результате экстракорпорального оплодотворения. Некоторые священнослужители могут отказывать в проведении обряда, но это необоснованно и неверно, ведь, согласно Библии, дети не должны отвечать за поступки своих родителей. Поэтому служители церкви обязаны крестить любого ребёнка, а отказ будет восприниматься как ущемление его прав и угроза вере.

    Верующей женщине, решившейся на ЭКО, следует ответственно подойти к процедуре, проконтролировать каждый этап протокола, а при желании пообщаться со священнослужителем и получить ответы на тревожащие вопросы.

    zachatieinfo.ru

    Отношения к женщине в христианстве и буддизме

    Св. Тертуллиан говорил, что «. женщины являются вратами к дьяволу. », и что именно женщина изначально повинна в смерти Сына Божьего. Он же говорил, что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин».Иоан Скотт говорил,что "женщина представляет собой низменную и падшую природу человека" Св. Томас говорил: «истинным христианином можно стать, лишь не прикасаясь ни к какой женщине. Лишь давшие обет безбрачия могут нести святой Дух».На Макконском соборе во Франции в 585 году,епископы обсуждали очень важную вещь,целый день дискутировали на мучающий вопрос:"А можно ли женщину считать вообще челвоеком и есть ли у женщины душа?" И пришли выводу: "что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все таки имеется некое подобие души!" “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф., 5:28).Но с другой стороны у нормального гетеросексуального мужчины красивая женщина всегда вызывает симпатию и сексуальное влечение и это – естественно и нормальная биохимическая реакция в уме,но опять же контроль сознания позволяет нам держать себя в руках и естественно накинуться на женщину с целью причинить ей вред в виде сексуального насилия-грех! Но опять же,что опасного подумать,что какая приятная и красивая женщина прошла мимо меня-тут то ничего такого греховного нет! Хотя сам Иисус Христос наставлял на путь истиный не очень хороших женщин в частности блудниц,вот Мария Магдалена тому пример,которая была в прошлом блудницей,но Иисус Христос изгнал из неё семь злых бесов,она стала вести праведный образ жизни и в знак доказаетльсва её праведности Иисус Христос первым явился к ней на Пасху! Но тем не менее у христиан есть еще один интересный тезис,как "непорочное зачатие" и таким феноменом обладала именно дева Мария-Богородица,родившая младенца Иисуса,Сына Божьего от Святого Духа. Вот только если это зачатие непорочное,то значит мы все 7 миллиардов человек родившиеся от смертных женщин-являемся "зачатыми порочно" ?

    Интересная позиция также и буддизма в этом вопросе! Буддизм не считает как монотеситические религии,что женщина-греховна.ничтожна и падшая сущность человека! Еще бы Будда в мирской жизни был женат на самой красивой девушке в Индии-Яшодхаре,а сколько он видел красивых женщин во вдорце,которые и танцевали и пели для него и отец прятавший все негативное от Будды даже за пределами дворца велел не попадаться страшным,некрасивым и убогим людям на глаза принца,чтобы он не расстраивался.Так,что Будда не мог плохо относиться к женщинам изначально! Правда привязанность к женщине не поможет вам достичь нирваны. Вот что говорит поэтому поводу "Дхаммапада" 284. "Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам, — пусть даже самое малое, — до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери".Будда,как описывают предания сам был красивым мужчиной,все-таки он был принцем,благородным аристократом с прекрасным ликом и хорошо сложеным,а когда достиг Просветления он стал еще больше привлекательным,многие девушки интересовались им и каждая мечтала стать его женой,а многие мужчины-миряне приходившие слушать проповеди Будды предлагали ему взять в жены их дочерей! Но Будде-это уже давно было ненужно! Да женщины это хорошо,прекрасно,но-с ними не выйдешь из сансары! И тем не менее обратите внимание на буддийских монахов,они никогда ничего не говорят,что женшины такие-сякие,несовершенные и плохие,вызывают привязанности и с ними плохо! К тому же немало женщин буддисток,которые идут в монахини,формируя женскую сангху! Женщины в буддизме также имеют право достичь нирваны как и мужчины! Единственное только в чем упрекают Будду,что он был против равноправия мужчин и женщин,вот например если женщина монахиня имеет стаж 20 лет в монашеской стезе,а скажем мирянин,только что подстригшийся сал бхикшу,монахиня все равно должна приветсвовать его почтенным поклонам,несмотря на то,что её опыта пребыванияв сангхе больше! И тем не менее сам Будда и монахи никогда плохого и пренебрижительного о женщинах не говорили.Женщинам также доступно слово Будды и место в сангхе! Да у буддийских монахов нет привязанности к женщинам,они им ненужны,но тем не менее у них нет к женщинам презрения и неуважения,а также к тем,кто испытывает привязанность к ним! Я думаю привязанность к женщинам тоже кармически обусловленна,есть вот люди,которые рождаються физически здоровыми,умными,интересными,но почему-то не испытывают тягу к противоположному полу,желанию создавать семью при этом понимают других,которые к этому стремяться.Эти люди как правило уже с предыдущего рождения понимают,что мирская жизнь им становяться неинтересна и идут по поиску духовного пути! Есть и наоброт челвоек испытывал жажду к деньгам,женщинам в этой жизни он все это имел сполна,но вдруг-ему все это надоело и он решил все это оставить и заняться опять же духовной жизнью!

    m.vk.com

    Отношение церкви к ЭКО

    Отношение Христианской церкви к ЭКО

    По мнению Православной церкви душа и жизнь человека – это самая большая ценность, что у него есть. Также церковь считает, что она должна заботиться о матери и ее ребенке вне зависимости от способа его зачатия. Церковь считает, что нет ничего главнее, чем моральное равновесие и душевное спокойствие мамы и ребенка. Поэтому церковь и ЭКО обладает аспектами, взаимоисключающими друг друга:

    1. Создание запасных эмбрионов и их утилизация. Основным беспокойством для церкви является женское здоровье, т.к. успех после проведения ЭКО незначителен. При этом гормоны, используемые для стимуляции яичников, могут привести к непоправимым последствиям. По этой причине церковь выступает против ЭКО, потому как не всегда достигается 100 % позитивный результат зачатия, а значит, риск себя не оправдывает. Основная масса яйцеклеток, подвергнутых заморозке, уже непригодны для трансплантации и в дальнейшем они применяются в косметологии, для проведения процедур, цель которых – это омоложение тела.

    2. Суррогатное материнство. Церковь убеждена в том, что суррогатное материнство делает невозможным духовную связь, возникающую между будущим ребенком и матерью, и делает материнство абсолютно неценным действом, т.к. это, по сути, является элементарной коммерческой сделкой, где основная ценность это только деньги. Данный вид материнства в большинстве случаев очень востребован нетрадиционными парами, что является противоречием Божьему Закону.

    3. Использование яйцеклеток и сперматозоидов доноров. Церковь единодушна во мнении, которое гласит, что при данной методике теряется ценность духовного единства. Браком – это когда два человека заключают союз, где свидетелем является Бог. У каждого ребенка, какого бы возраста он ни был, по завещанию Христа есть полное право жить рядом с его настоящими родителями.

    Не во всех случаях церковь категорически отрицает осуществление экстракорпорального оплодотворения, но при этом у нее есть ряд требований:

  • участие в этом процессе должны принимать исключительно родители;
  • использование донорских клеток категорически запрещено, так же как и создание запасных эмбрионов.
  • Законодательство Италии придерживается выполнения требований церкви, но на данный момент нет ответа на вопрос, насколько рискованной является такая манипуляция для женской жизни. Кроме этого, нет единодушного мнения в том, можно ли проводить эксперименты, связанные с жизнью будущего малыша без его на то согласия. Очевидно и то, что такой ответ получить невозможно, ведь ребенок является результатом такой манипуляции. Настоятельная рекомендация церкви гласит: родители, считающие, что такая процедура им необходима, должны обратиться за советом к своему духовному настоятелю. Дети, рождающиеся в результате этого способа, являются божьими созданиями и не могут быть отлучены от церкви. Очень часто мы становимся свидетелями того, что в тех семьях, которые усыновили детей, происходит появление детей с помощью природного зачатия и это поистине можно назвать Божьим благословлением.

    Методы, при которых происходит лечение бесплодия, не вызывают одобрения Православной Церкви, если во время процесса лечения происходит гибель эмбриона, суррогатное материнство либо использование чужой яйцеклетки.

    Основы Социальной Концепции РПЦ заключается в следующем. Оплодотворение лиц, которые имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию либо женщин, являющихся одинокими, считается недопустимым с точки зрения морали, т.к. при этом ребенок сознательно лишается матери или отца и поэтому это считается противоречием Божьим канонам. Подобные семьи не имеют Божьего благословления, поэтому не трудно себе представить, что именно ожидает ребенка в данной семье.

    В отличие от Православной церкви, Католическая церковь является категорическим противником любого рода репродуктивных технологий, потому как они по своей сути противоречат родительскому призванию, единству брака и при этом нарушаются права ребенка.

    Отношение к ЭКО Исламской церкви

    По мнению Исламской церкви достоинство, честь, религия и разум являются фундаментом человека. Помимо этого, верующий имеет право продлевать свой род. Шариатом допускается лечение бесплодия, т.к. ребенок считается Божьим благословлением. После прохождения полного медицинского обследования, заключением которого стала невозможность зачатия естественным способом, ислам одобряет обращение к процедуре ЭКО, но при этом данная процедура может имеет некоторые ограничения со стороны ислама:

    • запрещено использование донорского материала, т.к. это расценивается как супружеская измена;
    • в оплодотворении можно принимать участие исключительно супружеским парам;
    • утилизация эмбрионов, имеющих возраст, превышающий 120 суток, запрещена;
    • супружеские пары не имеют права использовать лишние эмбрионы других супругов.

    Среди причин, противоречащих использованию материала доноров, по мнению ислама, можно назвать следующие: нарушение генетического кода и плохая наследственность. Как может быть правильным то, что все эмбрионы, кроме вводимых в полость матки, подвергаются уничтожению? После достижения эмбрионом возраста 120 суток, у него уже имеется душа, и в связи с этим осуществлять его уничтожение является неприемлемым с точки зрения духовных убеждений.

    Как относятся буддисты к ЭКО

    Приверженцы этой религии приветствуют все новое и считаются большими поклонниками современных технологий. По их мнению, для человеческой репродукции необходимо наличие трех факторов, а именно: Кармы, спермы и яйцеклетки. Они уверены в том, что женщина имеет право быть матерью даже с помощью искусственного оплодотворения, если естественный способ зачатия невозможен. Абсолютно неважен метод зачатия, самое основное это то, чтобы ребенок жил в полноценной семье с родителями, любящими его. ЭКО не вызывает противоречий у буддизма, кроме того, он считает, что эмбрионы необходимо спасать любым способом, а продолжать род просто необходимо.

    Буддийское учение приветствует факт использования женщиной искусственного оплодотворения или усыновления, если по какой-то из ряда причин у нее нет возможности родить самостоятельно ребенка. Нет ничего аморального и плохого в том, что женщина, которая обрела семейное счастье и дала жизнь ребенку, будет счастливой. Буддийская религия ни в чем не ограничивает стремление женщины быть матерью, самое главное, чтобы оно было чистосердечным.

    Иудейская церковь и ЭКО

    В момент появления экстракорпорального оплодотворения в этом религиозном течении стали возникать вопросы: не будет ли осуществление такого оплодотворения противоречием их вере? Ответ на этот вопрос был таков: в целом иудаизм не против искусственного оплодотворения, но в принципе все зависит от отдельно взятой конкретной ситуации. Если супруги не могут зачать ребенка природным путем и по этой причине самостоятельно продление их рода является невозможным, то использование суррогатного материнства, а также донорской спермы может быть вполне приемлемым вариантом. Заповедь в иудаизме гласит: плодитесь и размножайтесь. Но при этом ничего не было сказано о том, каким путем это может быть сделано и у каждого человека есть право быть родителем.

    Суррогатное материнство, в понимании иудейской религии, – это вынашивание будущего ребенка женщиной, которая не является родственницей тому или иному супругу и не должна состоять в браке, т.к. большим грехом перед Богом считается супружеская неверность.

    Перед принятием окончательного решения использования данной процедуры, будущие родители должны пообщаться с раввином, ведь аспект семейного права также входит в его специализацию. Для исключения каких-либо проблем в будущем, раввин может помочь оформить все необходимые бумаги, найти правильное решение, учитывая все религиозные аспекты.

    ekoaist.ru