Отношения, психология, жизненные ситуации

Ответственность самооценка и самоконтроль как их развивать

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.school2dobrinka.ru

Презентация на тему: » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»» — Транскрипт:

1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»

2 Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. М.М.Пришвин

3 Ответственность — это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

4 Условия воспитания ответственности Самоуважение Разумные ограничения Продолжительность и постепенность Учет возрастных и индивидуальных особенностей Учет особенностей характера Учет личного опыта

5 Воспитание ответственности Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность. Поручайте ему посильное дело

6 Воспитание ответственности Помните, что дети способны на большее Если ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями

8 Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

9 Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

10 Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем ее самооценки. Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний. Самооценка = ____Успех______ Притязания

11 Формирование самооценки: Отношение окружающих Осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

12 На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности («Я большой»,»Я сильный»), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.

13 В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.

14 Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.

15 Родителям необходимо: создавать ситуацию успеха; возвышать детей в их собственных глазах; хвалить даже за небольшой успех.

16 Самоконтроль — одна из характеристик свободы и ответственности личности.

17 Самоконтроль включает в себя: поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий, эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.

18 Этапы формирования самоконтроля: 1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать контроль родителей и учителей. 2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. 3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).

19 Письмо-обращение. Кому: родителям. От кого: детей разных времён и народов. 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

20 Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я, ВАШ РЕБЕНОК!

www.myshared.ru

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать

Классный руководитель 8а класса

И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»

Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой.

Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя

· Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей.

· Дать советы, как помочь детям их сформировать.

1. Вступительное слово

Подростковая пора — время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без мук. Страдают подростки от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости намерений, интересов, устремлений. Мучаются взрослые — дети стали грубы, замкнуты, неоткровенны.

Да, мир подростка сложен, противоречив, полон ежедневных, ежечасных перемен. Но он открыт для понимания. Быть понятым — самое первое, что хотят подростки. Хотим и мы понять их. Почему же не понимаем так часто? Очевидно, потому что не знаем, подходим с готовыми мерками "не по росту": то слишком детскими, то слишком взрослыми.

Сегодня родительское собрание и ставит цель: помочь этому пониманию.

2. Ответственность — это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Условия воспитания ответственности

· Продолжительность и постепенность

· Учёт возрастных и индивидуальных особенностей

· Учёт особенностей характера

· Учёт личного опыта

· Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. "Помоги мне накрыть стол к чаю", "Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?", "Эту обувь мы помоем вместе. " Посильное дело для малыша всегда найдётся.

· Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача — убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения. (Но в первую очередь помните об этом сами!)

· Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок), сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность. Не купил хлеба — пусть все ужинают без хлеба; не поставил у батареи сапожки — они остались мокрые и мы не пойдём гулять.

· Но поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.

· Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы — "напоминалки". Например, звонок будильника или картинка (в тему) на двери, намекающая, что надо покормить рыбок в аквариуме.

· Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает), что ему не доверяют, он слишком маленький.

· Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

· Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.

Работа в группах (группа « родителей» и «группа» детей).

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына.

Разбор ситуации с позиции родителей и детей.

Вывод: прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности.

Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

3. Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым

уровнем ее самооценки. Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний.

На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой", "Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.

В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.

В подростковую пору на первый план выходит общение.

Самооценка подростка формируется под влиянием двух разнонаправленных тенденций: с одной стороны, действует желание быть похожим на своих друзей, "делать всё, как все"; с другой стремление к самовыражению, желание "иметь своё лицо", быть индивидуальностью. Это одно из наиболее ярко выраженных противоречий подросткового возраста.

Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.

— создавать “ситуацию успеха”;

— возвышать учащихся в их собственных глазах;

— хвалить учащихся даже за небольшой успех.

4. Самоконтроль — одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля — нет свободы, нет ответственности, нет личности.

Существуют две формы самоконтроля:

· поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий,

· эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.

Этапы формирования самоконтроля:

· 1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.

· 2-й этап Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.

· 3-й этап Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.

Учителям не следует забывать, что деятельность учащихся, связанная с самоконтролем, является неотъемлемой частью обучения, совершенствования ученика и требует внимания со стороны учителя, как и любая другая учебная деятельность.

Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания:

· Не усложняйте себе жизнь.

· Принимайте своего ребёнка таким, каков он есть.

· Живите и радуйтесь вместе с ним.

· Растите своё прекрасное создание, как цветок.

· Растите вместе с ним — как родитель.

· Реже воспитывайте, чаще с ребёнком играйте.

· Играйте в то, что ему полезно и нужно.

Иногда окажется, что воспитание детей — дело совсем не трудное, даже совсем наоборот — весёлое и интересное. По большому счёту, детям не так и много требуется от нас: терпение, сочувствие, понимание. Расти с ними и любить их. Вот и всё.

А если вам показалось, что у него (неё) слишком много претензий к родителям, что ж, вы правы. Это действительно так. Почему? Да хотя бы потому, что вы старше и мудрее и вы тоже когда-то были детьми и — от младенчества до юности (и дальше) — всё это вы уже проходили.

А дети (в своё время) тоже станут родителями, и тогда, уже к своим детям они тоже будут проявлять терпение, сочувствие и постараются понимать их. Всё продолжается.

Однажды я открыла главный секрет воспитания. Он очень прост: дети становятся взрослыми. Мы просто не понимаем, какую силу даёт родителям эта простая истина, если всегда помнить о ней. И как проще относиться к жизни, и как растить без нудных назиданий, не воспитывая, а играя, и как набраться терпения, и, если всё-таки ваша детка успела набедокурить, схватиться за ум — в ней заключается всё.

Дети становятся взрослыми. Дети вырастают. И уходят. И ничего нельзя повернуть назад.

Вдумайтесь: сегодня вы ведёте своё маленькое чудо за ручку — а оно прыгает и шалит и замучило вас вопросами. И вы бесконечно, до раздражения, устаёте от этих «почему?!» и от этих шалостей. Сегодня вы торопитесь, и вздыхаете, и выходите из себя, и у вас сотня важных взрослых дел, от которых он вас отвлекает. А завтра? Всего-то через каких-нибудь три-четыре года вы сами захотите взять сына за ручку, и притянуть поближе, и поговорить, и ответить, и научить — а у него под окном друзья, и ваше прелестное чудо вприскочку помчится не к вам, а туда… Вдумайтесь: когда-нибудь (скоро, так скоро) она, ваша дочка, вдруг захлопнет школьную тетрадку и, не спросив: «Ну как же решается эта задачка?», ускользнёт, чтоб целоваться с каким-то совсем незнакомым вам мальчиком. И это перевесит все ваши соблазны и призывы.

Дети вырастают. Даже если вы будете очень-очень держать — вы не удержите. Не удержите этих торопливых дней детства. Ваших общих дней.

Помните — и наслаждайтесь, пока они — ещё дети, и кроватки их стоят рядом с вашими, и руки — в ваших руках. Пока вы, вы, вы нужны им больше всего на свете.

Потому что это закон жизни: кто-то другой должен стать твоему (самому лучшему на свете!) ребёнку дороже и важнее, чем ты.

Говорят, что родительская любовь трагична, потому что разлука изначально заложена в ней. Думается, тот, кто сказал так, всё-таки ошибался. Дети вырастают, и покидают нас, и ничто не вернётся обратно… но как раз само осознание этого факта (если помнить о нём всегда) заставит нас просто и радостно принимать то, что у тебя есть сейчас. Если накрепко запомнить это — вы не будете растить — страдать — и мучиться; вы поймёте, что самое ценное — не «вчера» и не «завтра», а то, что есть и что происходит у вас «сейчас». Сейчас.

Родительская любовь проста и радостна, пока вы принимаете этот закон.

Если вы это переварили, то у нас есть для вас второе сообщение — хорошее.

Мы растим — и отпускаем ребёнка всё дальше и дальше от себя. Но именно поэтому и именно тогда происходит удивительная вещь: дети нас не покидают. Они остаются рядом. На расстоянии, но — рядом. Сохраняется душевное, духовное единство. Дети по-прежнему нуждаются в нас и видят в нас и надёжный тыл, и опору, и советчика. Всегда.

Остаются, если всё начинается и всё продолжается с нашей истинной безусловной любви.

Посмотрите, как это просто. И как это правильно, и как здорово — жить и любить. И оставаться рядом.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям (раздается родителям)

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать

всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Некрасова З., Некрасова Н. «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти». М.: дом «София», 2006 год

, «Беседы об ответственности и правах ребенка», М., 2008 год

«Что такое самооценка». Журнал «Семья и школа», №8, 1979 год

«Самосознание и самооценка подростка». Журнал «Семья и школа», №11, 1979 год

www.pandia.ru

Разработки уроков для учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

«Выделение Фрагмента рисунка . Работа с фрагментами рисунка»

Цель моего урока это научить учащихся научится собиратьрисунок из имеющих деталей инструментов графического редактора.

Ожившая графика. Ветвление — одна из трех (наряду с линейным выполнением команд и циклом) базовых конструкций алгоритмов. Все языки программирования имеют специальные операторы.

Сложные темы орфографии. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Предлоги. приставки. Практический материал.

Данная презентация содержит практический материал для повторения, закрепления и отработки орфограмм по темам : Суффиксы и окончания. Предлоги и приставки.

Классный час ко дню космонавтики в 1 классе «Гараринский урок. Космос — это . »

С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Прекрасное безграничное звёздное небо, которое сводит с ума своей непостижимостью и величием… В нём.

Добавить эту разработку

Мероприятие для детей дошкольного возраста c участием родителей «Моя любимая семья»

Этот семейный праздник доставилмного всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией.

Четыре дня штурма г.Кенигсберга

Презентация " Четыре дня штурма Кенигсберга" выполнена к очередной дате взятия г. Кенигсберга, Презентация содержит наглядную анимацию, звуковое сопровождение и.

Развитие лидерских качеств у обучающихся.

Данная проблема особо актуальна в настоящее время, так как только социально-активная личность сможет выбрать необходимую индивидуальную траекторию развития, которая позволит в.

Контрольная работа «Метод координат»

Контрольная работа по теме "Метод координат" содержит в себе пять заднаний, два варианта

«Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции»

Курсовая работа по ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» Предметом исследования выступает процесс управления коммерческой деятельностью.

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для учащихся 2 класса. Тесты

Данные тесты построены на основе программы по русскому языку для 2 класса. Тесты надо предлагать учащимся по пройденному и хорошо усвоенному материалу. Все данные тесты содержат.

videouroki.net

Темы родительских собраний 1-4 классы

Родительские собрания 1 – 4 классы

1.Адаптационный период в жизни первоклассника.

2.Безопасный путь из дома в школу и из школы домой.

3.Выбор родительского комитета.

4.Ознакомление с нормативными документами школы.

5. Организационные вопросы.

1. «Как помочь ребенку стать внимательным?»

3. Выбор родительского комитета.

1. «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

2. Предупреждение о мерах безопасности детей.

1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных

и личностных качеств ребенка

1.Распорядок дня первоклассника – залог здоровья.

2.Итоги адаптационного периода.

3 Как ребенка научить слышать и слушать

1. Выполнение Д/З – залог успешной учёбы».

Школа интеллектуального развития.

1 «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Ринг «Семейные проблемы. Как их решать?» (справ. кл.рук. стр.232-234).

1. Предварительные итоги успеваемости.

Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.

1. Итоги 1 полугодия.

2.Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников

3. Презентация «Правила безопасности»

4. О подготовке к Новому году.

Как приобщить ребёнка к чтению.

1. Памятка родителям и детям.

2. Пиротехнические средства и безопасность.

3. Критерии оценивания. Предварительные итоги успеваемости.

Почему дети лгут?

2. Соблюдение мер безопасности во время каникул.

3. Предварительные итоги успеваемости.

Мой ребёнок становиться трудным.

1. Может ли дорога быть безопасной?

1. Эмоции положительные и отрицательные.

2. Безопасный путь.

3. Организационные вопросы.

Учим детей мыслить.

1.Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?

2. Памятка родителям.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

2. Организационные вопросы.

Как научить ребёнка жить в мире людей.

2. Профилактика детского травматизма.

1. Наши ошибки в воспитании детей.

2. Беседа с родителями о соблюдении детьми мер безопасности в весенний период.

4. Организационные вопросы.

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать.

1. « Учите детей быть здоровыми»

Детская агрессия и её причины.

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

1. Памятка родителям.

2. Предварительные итоги успеваемости.

Перелистывая страницы учебного года.

О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.

Подготовка к следующему учебному году.

Выступление соц. педагога о соблюдении законов в летний период.

Семейный праздник «Наша дружная семья».

Семейный праздник в форме КВН

«Жизнь прожить – не море переплыть»

Итоги четырех лет обучения

1. О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.

2. Подготовка к следующему учебному году.

Номер материала: ДВ-324600

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Презентация на тему: Самоконтроль

Если ты регулярно занимаешься физическими упражнениями (самостоятельно или в спортивной секции), то тебе очень важно научиться правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как твой организм справляется с физическими нагрузками. Это и есть самоконтроль.

Если во время тренировки краснеет лицо, учащаются дыхание и сердцебиение, появляется испарина. Это вполне нормально. Но, если во время занятий или после него лицо побледнело, выступил обильный пот, появились головокружение, тошнота, значит, нагрузка для тебя слишком велика.

Что в таких случаях делать? Прежде всего обратитесь к врачу, посоветуйся с учителем физкультуры или тренером. Как ты переносишь физические нагрузки показывает и твой пульс. Он отражает частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой.

Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее.

Обычно пульс считают 10 секунд. Затем эту величину умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.

Например, если за 10 секунд ты насчитал 10 ударов, то пульс за 1 минуту (10Х6) равно 60; 15 ударов за 1 минуту (15Х6) = 90; 20 ударов за 1 минуту (20Х6)=120; 25 ударов за 1 минуту (25Х6)= 150 и т.д.

После любой физической нагрузки пульс учащается. Чем продолжительнее и тяжелее нагрузка, тем пульс чаще. Это нормально.

ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ИЛИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУЛЬС ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ.

Занимающимcя спортом, полезно завести дневник самоконтроля.

Практическая работа: 1. Измерить пульс за 1 минуту в покое. 2. Измерить пульс за 1 минуту после физической нагрузки: Прыжки через скакалку за 30 секунд; Приседание за 30 секунд.

Приборы, которые существуют для самоконтроля: Для измерения холестерина —

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

ppt4web.ru

Под термином «самоконтроль» в современной психологии подразумевается адекватная оценка и полное осознание индивидом своих собственных действий, а также протекающих психических процессов. Как правило, самоконтроль и его нормы задаются требованиями общества относительно поведения человека внутри социума.

Как психологическое явление, самоконтроль включает в свой «состав» все процессы, с помощью которых человек имеет возможность полностью управлять собственным поведением в случаях каких-либо противоречивых социальных ситуаций, а также контролировать свои биологические потребности, тяги, к которым также относятся различные импульсивные порывы, непреодолимые влечения в зависимости от условий внешней среды и окружения. Также подразумевается особое, присущее индивиду умение усмирять свои чувства, что рассматривается как понимание своего несовершенства и желание действовать исключительно как совершенный, правильный человек, с точки зрения на данный образ самого индивида.

Человек, которому присущ самоконтроль, способен всегда и в любой ситуации действовать правильно и сосредоточено. Этот механизм помогает пренебречь какими-либо внутренними преградами, например, страхом. Не стоит в данном случае путать самоконтроль и бесстрашие, поскольку бесстрашие подразумевает отсутствие страха как такового и, как правило, легкомыслие. Самоконтроль – это скорость и свобода работы ума.

Психологи подчеркивают тот факт, что самоконтроль – это волевой механизм, который положительно влияет на развитие личности в целом, так что это качество должно быть присуще любому адекватному человеку.

Самоконтроль поведения

Физический самоконтроль, или же самоконтроль поведения, является весьма важным механизмом в психологии человека как социального существа. Наиболее сильно это проявляется в экстремальных для индивида ситуациях. В частности, статистические исследования показывают, что у человека, который обладает достаточно выраженным самоконтролем, значительно больше шансов выйти достойно из сложившегося форс-мажора, нежели у человека, который не владеет собой.

В принципе, тотальное отсутствие данного свойства в психике любого человека можно прировнять к затуманиванию разума той или иной степени. Поскольку индивид не способен трезво оценивать и контролировать свои основные психологические процессы и действия, он слишком часто склонен к различной степени нерациональным поступкам.

В сущности, физический самоконтроль проявляет себя в нашей жизни, практически во всех ее сферах. Это качество, на бытовом уровне, позволяет избежать ссоры и найти какой-либо компромисс в семье или коллективе. Спортсменам очень часто требуется соблюдать строгий режим питания и тренировок, что также требуют определенного уровня самоконтроля. Так умение контролировать себя проявляется в том, что индивид способен регулировать свою жизнь, потребности и желания таким образом, чтобы жить на тот уровень финансов и возможностей, которые у него есть на данный момент.

Развитие самоконтроля

Следует подчеркнуть, что развитие самоконтроля, в первую очередь, основывается на выработке и соблюдения определенного графика для индивида. Если человек способен придерживаться строго графика – он вырабатывает и совершенствует механизм самоконтроля.

Первые задатки этого свойства появляются уже на этапе семейного воспитания. Дети подражают взрослым практически во всем, в том числе в рамках поведения. Демонстрируя пример сдержанности в беседе, избегания ссор и поиск компромиссов, родители всегда закладывают в своем ребенке основы самоконтроля.

Так можно ли достичь самоконтроля, если даже в детстве родители упустили данный момент в воспитании? Все зависит от желания самого индивида. Воспитать в себе самоконтроль можно, если стараться соблюдать возложенные на себя обязательства, следовать заданному графику, как можно больше времени уделять самосовершенствованию.

Самоконтроль при физических упражнениях

Профессиональные спортсмены, а также люди, которые серьезно занимаются тем или иным видом тренировок, прекрасно осведомлены о необходимости регулярного контроля состояния своего здоровья в процессе и после нагрузок. Стоит отметить, что самоконтроль при физических упражнениях никогда не заменяет полноценного врачебного осмотра, но является весьма полезным и даже необходимым дополнением к нему. С помощью данного самоконтроля спортсмен может оценить результативность тех ли иных физических тренировок, свою переносимость объемов физической нагрузки. Это позволяет грамотно скоординировать его дальнейшие действия и рассчитать наиболее подходящий график тренировок и режим нагрузок.

Обычно под данным самоконтролем понимают ряд простых и доступных каждому наблюдений, совокупность которых позволит сделать общий вывод о состоянии организма. Из субъективных наблюдений это сон, настроение, аппетит, общее самочувствие, наличие или отсутствие физической усталости, желания тренироваться. Из более объективных оценок стоит отметить массу тела, частоту сердечных сокращений, пульс и его наполнение, частоту дыхания.

Дневник самоконтроля

Большинству спортсменов, или даже далеким от спорта людям, часто рекомендуют заводить свой персональный «дневник самоконтроля».В нем необходимо отмечать все данные своего самоконтроля, чтобы в дальнейшем проанализировать самому или совместно со своим врачом, психологом, тренером.

В случае со спортсменами, обычно такой дневник состоит из двух раздельных частей. В одной из них отмечаются субъективные показатели, доступные объективные показатели, а также описывается общее состояние на текущий день. В другой части, в записи на этот же календарный день, отмечаются все выполняемые спортсменом тренировки, их количество, время проведения, длительность, общую и частную нагрузку. В дальнейшем это может помочь тренеру или даже врачу отметить все необходимые поправки в плане графика нагрузок данного индивида.

Помимо этого, такая «записная книжка» выполняет еще ряд полезных функций. А именно:

• Такой дневник в целом помогает каждому человеку лучше прочувствовать себя, свое физические и эмоциональное состояние.

• Вырабатывает привычку регулярно следить за своим здоровьем. Выработка необходимости делать систематические ежедневные записи сама по себе стимулирует развитие механизмов самоконтроля.

• Он дает возможность оценить степень усталости и ее зависимость от количества и качества физических нагрузок. То же самое касается и умственной нагрузки. Такой контроль позволяет правильно корректировать работу в течение дня и избегать переутомления.

• Соответственно, дневник оказывает значительную помощь в плане оценки необходимого объема отдыха, которые нужен для полного восстановления физических и умственных сил.

• Также записи позволяют понять, какие наиболее методы являются эффективными в случае необходимости восстановления.

Контроль и самоконтроль

Контроль, в общем его понимании, подразумевает слежение и направление какого-либо процесса в необходимое русло. К примеру, контроль за учебой и учеником в ее процессе подразумевает наличие обратной внешней связи, то есть осуществление контроля со стороны педагога. Не менее важной частью, которую он включает в себя, является также и самоконтроль, то есть контроль за обучением и выполняемой деятельности со стороны самого ученика. Здесь важно подчеркнуть, что контроль и самоконтроль неразрывно связаны между собой, поскольку имеют двойную связь в рамках влияния друг на друга. Развивая контроль за учебой, ученик в целом формирует более выраженный механизм самоконтроля, и наоборот – развитый самоконтроль способствует точной концентрации на обучении и контролем над его выполнением.

Стоит отметить, что изначально в педагогике, еще с давних пор, применялся довольно простой, но проверенный способ контроля за учебой, который базируется на оценке. Он используется и до сих пор в той или иной форме, но в наше время имеет некоторые недостатки. К примеру, главным уязвимым местом такого метода является физическая невозможность оценки знаний всех учащихся одним преподавателем. В результате этого происходит либо слишком поверхностная оценка эффективности учебы, которая сама по себе отрицательно влияет на ее дальнейшее развитие, либо же тот случай, когда преподаватель использует оценку знаний как своеобразную угрозу для учащихся, чтобы подстегнуть их к работе. Такое положение вещей в корне изменяет саму суть учебы и педагогики, отодвигает на последний план учебно-познавательные процессы в психике учеников.

К сожалению, внешний контроль – это неотъемлемая часть учебы, собственно, как и сама оценка знаний ученика педагогом. По факту – это единственные методы контролирования в процессе получения знаний. В связи с этим, ученики не вырабатывают привычки контроля самих себя, поэтому механизм самоконтроля в рамках школ и вузов, как правило, практические не развивается.

В связи с этим, очень важно развивать более правильный подход к педагогике в настоящее время. По факту, сам обучающий процесс должен состоять из следующих условных этапов:

• Ориентированный на мотивацию к учебному процессу.

• Ориентированный на совершение и исполнение требуемых операций, действий.

• Ориентированный на адекватную оценку выполненных действий со стороны самого ученика.

Все эти этапы, словно составляющие части процесса, следуют друг за дружкой и должны быть не только в полной мере реализованы, но также адекватно осознаны самими учениками.

Самоконтроль и самооценка

В плане личностной психиатрии, процесс самоконтроля выступает как способность индивида не только оценивать свое состояние, психическую деятельность, намерения и тяги, но и возможность их контролировать в полной мере. К тому же, эти процессы позволяют своевременно оценить предполагаемые действия и принять верное решение в своей последующей деятельности в той или иной сложившейся ситуации.

Самооценка, как процесс оценки своих личных возможностей, поступков, принятых решений. Потенциала и даже талантов, не закладывается в ребенке изначально. Она формируется по мере того как он подрастает, начинает понимать окружающий мир и людей. Стоит ли говорить, что дальнейшее развитие самооценки ребенка на прямую зависит от адекватности воспитательных процессов в семье, подхода со стороны педагогов и личностного опыта в целом.

Такие механизмы как самоконтроль и самооценка весьма прочно связаны между собой. В частности, формирование хорошо выраженного самоконтроля способствует умению составить правильную самооценку. Следует это учитывать, особенно если речь идет о первых днях пребывания малыша в школе и его уроках.

Разумеется, дети такого возраста, которые лишь приступают к обучению в первых классах, практически не способны отыскать ошибки в собственных работах, что также немаловажно. Именно поэтому зачастую применяется методика, которая позволяет малышам совершить самопроверку, пользуясь специальными образцами верно выполненных заданий. Также часто показан метод взаимопроверки. Это достаточно универсальный способ, который при грамотном подходе позволит развить у ребенка не только самоконтроль, но также и точность, умение концентрироваться, чувство ответственности, честности, коллективизма.

Следует отметить, что по ходу диагностических психологических бесед с детьми, специалисты смогли прийти к выводу, что техника взаимопроверки весьма положительно сказывается на учебном процессе в целом. Когда малыш приступает к проверке работы своего «соседа» у него в значительной мере активизируется интерес к работе, мотивация к учебе и познавательные процессы. К сожалению, применить такой метод удается не всегда. Чаще всего к нему прибегают на уроках математики, геометрии, русского языка, правописания в целом.

psytheater.com

Энергетика Человека – из чего состоит и как её развивать

Под энергетикой человека обычно понимают его энергетичность, то есть именно энергетическую силу, силу влияния и притяжения. Говорят – “Человек энергетически сильный” или наоборот “…энергетически слабый, уязвимый”. Что имеется ввиду, разберём подробнее.

С одной стороны энергетика человека это действительно общая энергетическая сила и мощь, сумма всех его духовных сил и раскрытых энергосистем .

С другой стороны, в эзотерике под энергетикой человека понимается его конкретная часть. Есть Душа человека (сознание), есть его физическое тело (материальная часть), а есть его энергетика (комплекс определённых жизнеобеспечивающих энергетических систем). Именно энергетика человека и её развитие – во многом определяет его силу, мощь, влияние, неуязвимость, защищённость и другие энергетические и экстрасенсорные способности, в том числе здоровье и настроение по жизни.

Что такое Энергетика Человека и из чего она состоит

Энергетика Человека (все основные энергетические системы) – Семь Тонких тел, Капсула и Дух (внешние системы), энергетические двойники (центральные и боковые), другие системы расположенные в тонких телах (энергетическая защита, астральное оружие, др.).

Из книги “Философия Космоса”:

1. Что такое Тонкие тела, какие они бывают и как их развить – читайте здесь.

2. Капсула Человека – одна из двух внешних энегосистем человека предназначенная для его курирования (защиты, наказания и обучения), жизнеобеспечения, связи с Тонким миром и Космосом (с Богом и Силами Света). Капсула – это 20% всей энергии человека.

Капсула является непосредственным покровителем Человека и ближайшей к нему божественной силой. Из всех существ на Земле – она в большей степени заинтересована в его развитии, так как это является её прямой кармической задачей. Управляет капсулой – её Старший, основной Покровитель Человека (ангел-хранитель).

3. Дух – второй Покровитель человека, который отвечает за его связь с Богом и Высшим Мирами (эгрегорами). Расположен Дух в верхней части капсулы. Старший Капсулы – расположен слева от человека и находится обычно в специально созданном в капсуле месте. Дух даёт человеку ещё 10% всей его энергии через Поток Духа (если Дух не повреждён и Поток сверху не перекрыт).

4. Двойники – энергетические копии каких-либо тонких тел человека, число которых зависит от его уровня развития и наличия или отсутствия заавтомаченности (вид наказания, при котором человек лишается своих двойников). Основные типы двойников – центральный и дополнительные (боковые). По сути, двойники – это дополнительные накопители энергии для человека, всех необходимых видов энергии (как аккумуляторы, которые нужно уметь заряжать, восстанавливать, защищать и т.д.).

Центральный двойник – является энергетической копией физического, эфирного, астрального и ментального тела, состоит соответственно из энергий этих же уровней. Этот двойник находится над головой человека макушкой вниз и лицом вперёд.

Дополнительные двойники – копируют астральное тело человека и являются его дополнительными источниками энергии. Эти двойники – располагаются равномерно между центральным двойником и физическим телом человека макушками к центру. В зависимости от уровня развития – дополнительных двойников у человека будет разное количество: от 0 до сотни.

Есть много других составляющих энергетики, но по большому счёту они являются частью перечисленных энергосистем.

Энергетическая Сила человека – зависит от целостности и развития всех составляющих его энергетики. Энергетически системы (капсула, тонкие тела, двойники) должны быть целыми и не повреждёнными (без дыр и разрывов – отток энергии) и наполненными хорошей энергией. Для этого человек, в том числе должен уметь управлять своей энергетической защитой.

Конечно, Целители с открытыми способностями прекрасно видят где и какие энергосистемы у человека повреждены, где и какие негативные воздействия стоят, и за что они поставлены. Поэтому всегда полезно поработать с Духовным Целителем на предмет диагностики и восстановления своей энергетики.

Как развить свою энергетику?

Первое и основное – это всё-таки духовное Развитие Человека. Энергетика начинает расти тогда, когда духовный мир человека раскрывается, когда человек становится духовно богат – то есть, у него открыто много информационных каналов и энергетических систем, личных качеств, знаний, талантов и т.д. Храризматичные личности – это, как правило, энергетически сильные люди. Что такое Харизма человека – читайте здесь.

Второе, как можно развивать у укреплять свою энергетику – это эзотерические и другие техники: Самовнушение, Медитация, Самоконтроль и самообладание (умение управлять своей энергией), Физические упражнения (йога, спортзал, боевые искусства), Закаливание (контрастный душ, др.).

Активная жизненная позиция и умение сохранить радость в сердце – также очень благотворно влияет на защиту и рост энергетической силы человека. А в свою очередь – уныние, обиды, злость, зависть и другие негативные эмоции очень быстро разрушают тонкие тела, двойники и другие энергосистемы человека.

Так что радуйтесь жизни, будьте позитивны и применяйте лучшие эзотерические техники для развития своей энергетики!

А если будут вопрос или возникнет потребность поработать с Духовным Целителем – напишите мне, я смогу помочь в этом!

www.psychology-faq.com