Отношения, психология, жизненные ситуации

Почему ребёнок не хочет играть один

Проблема: ребенок не играет самостоятельно

Остро меня заинтересовал вопрос: ну почему же мои дети не умеют и не любят играть самостоятельно? Может, я придираюсь, и для своего возраста (7 и почти 2 года) они вполне самотоятельны? Или можно как то научить их, развить это умение?

Думаю, что не только у меня бывает ситуация, когда детская ломится от игрушек: мягких, деревянных, развивающих, жужащих-пищащих-поющих, настольных, а ребенок ну ноль внимания на все это богатство!. Возможно, и вы, как и я, с досадой говорите: вот не буду больше покупать тебе игрушки, все равно не играешь! И тут же понимаете, что не правы.

Часто родители ожидают, что купив новую, действительно интресную,занимательную, развивающую игрушку, они могут рассчитывать ну хотя бы на 20-30 минут свободного времени. Но увы, часто эти ожидания не сбываются! Так вот , оказывается, с этим можно работать, развивать умение ребенка самому себя занимать!

А как у вас обстоят с этим дела? Может, у вс есть опыт научения ребенкасамостоятельной игре?

У меня ребенок тоже не играет самостоятельно, ему интересней со мной или с дочкой, с папой.

Я так понимаю, вопрос этот действительно стоит))Постараюсь с ним разобраться в ближайшее врнмя))

Ага, Юль, очень остро, может что-то сам посидеть, поиграть, но минут пять.

Ага, мой самостоятельно может поиграться если игрушка совсем новая, а потом интерес пропадает и приходится придумывать , чем опять его заинтересовать

У меня тоже не хочет играть самостоятельно. Правда если увлечь и слинять иногда проходит.

Ну да, если ты слиняешь, то уже у Машки не будет другого выхода. как играть самостоятельно!

Моя когда обнаруживает, чтоя я слиняла, кричит: Мама! Мама! И»и суда! Быстенько-быстенько! (Мама, иди сюда, быстренько-быстренько)

Во-первых, у ребенка не должно быть много игрушек, особенно очень подробных, такие игрушки тормозят развитие воображения ребенка. К тому же дети получают толику стресса от многообразия, они просто не могут выбрать, чем им поиграть. Возьмите за правило убирать часть игрушек с глаз детейц, а через месяц или два их доставать, а те которые были на виду — убирать. Исключение состовляют самые любимые игрушки ребенка. Во-вторых, 2-х годовалый малыш играть самостоятельно практически не может, даже с родителями его игра максимум может длиться минут 15. К тому же его еще надо научить играть, это не инстинкт, который придет к нему сам. Не думайте, что вам достаточно будет показать ребенку, как надо действовать. В садиках уже возникла такая проблема: дети не умеют или не хотят играть! Не играют вообще или их сюжетно-ролевые игры бедны содержанием, непродолжительны и не вызывают всеобщего интереса. И все это потому что родители считают, что если он купил ребенку игрушку, то его участие в игре закончилось. С ребенком нужно играть , отдыхать будете когда он спит

Маша, полностью согласна. И кстати, совет убирать на время часть игрушек я же уже слышала! надо попробовать!

У нас, когда часть игрушек убирается, папа начинает паниковать первым. «Айайай, потеряли, айайай, куда дели?» Я перестала прятать ))

Бедный-бедный папа! Такая потеря! представляю,как он переживал!

Он в этом плане очень щепетильный. Не то что мама — любительница выбрасывать или отдавать.

Я вспоминаю своё детство, когда буквально вымаливала у родителей покупку новой игрушки. Сейчас я свою малышку буквально ими завалила, а ей часто для игры хватает миски и ложки (кашку варит). Мне кажется это от перенасыщенности. Радует то, что она умеет сама себя развлекать)

Я уже тоже такую мысль обдумываю. Слишком много всего и легко достается.

www.happy-giraffe.ru

С моим ребенком не хотят играть. История одной консультации.

Навык строить отношения с другими детьми у детей формируется не сразу, а поэтапно. Маленький ребенок, начиная месяцев с 7-9, уже с некоторым интересом посматривает на других детей. В возрасте 2-3-х лет детка начинает взаимодействовать с другими детьми, учится с ними играть и договариваться. Это в идеале. Но известно, что идеал достаточно далеко от реальности и каждый ребенок сталкивается с определенными трудностями общения с другими детьми. Это нормально. А вот как эти трудности детка будет преодолевать, во многом зависит от нашей (взрослой) реакции, и той помощи и поддержки, что мы оказываем нашему чаду. Историю этой консультации я решила выложить после того, как поняла, что это не столько частная проблема, сколько некая тенденция среди детей 4-5 летнего возраста. А значит, вопрос о детской дружбе и пути помощи детям, попавшим в такую ситуацию, как Антон будет интересен многим. Что ж начнем.

Дружба – обширное понятие, в которое входит умение знакомиться, проявлять сочувствие и интерес к другому человеку, умение делиться, быть внимательным, уважать чужое мнение, контролировать и правильно вести себя в различных обстоятельствах и при этом еще быть тактичным и неназойливым. Это обмен знаниями, увлечениями, тайнами, радостью и переживаниями, это ссоры и примирения. Без сомнения, умственное, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка неразрывно связано с тем, есть ли у малыша друзья и как с ними складываются у него отношения. Примерно в возрасте 2-х лет ребенок впервые сталкивается с так называемыми «песочными войнами». Точнее конфликты у детки могли быть и раньше, но в более младшем возрасте детка быстро отвлекается и такие стычки с другими детьми не являются для него проблемой. Дальше наша детка растет и развивается, а вместе с деткой растет его потребность общаться и взаимодействовать в другими детьми. Как только эта потребность становится актуальной для детки, детка начинает активно искать партнеров по игре. А вместе с этим поиском начинается тренаж его коммуникативных навыков. Детка начинает учиться учитывать в игре не только свои интересы и желания, но и желания партнера по игре.

А если ребенок не желает учитывать интересы других? – спрашивает меня Антошкина мама.

— Если детка не учитывает интересы другого ребенка, то игра утрачивает интерес для обоих партнеров по игре, так как не приносит ни одному из них удовольствие и игра разваливается. Впрочем, это ненадолго. Обычно дети легко завязывают отношения, они быстро мирятся, как и ссорятся. Маленькие дети пока еще не обладают способностью к самоконтролю и сдерживанию собственных эмоций. Поэтому часто бывает, что малыш кусает или щипает другого ребенка только потому, что тот оказался ближе всех, а детке срочно потребовалась разрядка. По мере роста ребенка потребность в общении с другими возрастает, а вместе с этой потребностью растет и умение соподчинять собственные интересы интересам других. Малыш по прежнему время от времени может «отключаться» в своих играх, забывая об окружающих его детях, но при этом он понимает, что нужно время от времени уступать, чтобы сохранить Игру.

Все это понятно, — нетерпеливо перебивает меня мама, — но что делать, если Антошка не признает общих правил игры, хочет играть по своим собственным правилам, а если другие дети настаивают на соблюдении правил, то просто выходит из игры, обиженный на весь Мир? Мне так Жалко моего мальчика. Он хороший, добрый, открытый ребенок и его так ранит нежелание других детей играть с ним в его придуманные игры.

-А что вы делаете в такой ситуации обычно? – задаю я встречный вопрос маме.

— Ну, что обычно делает любой родитель: утешаю, говорю, что расстраиваться нет причин, что можно поиграть в другие игры или с интересными игрушками, что принес из дома…

— А что чувствуете?

— Жалость к ребенку, обиду, ведь мой ребенок очень добрый и открытый, а его в игры не берут, вот он и сидит один, в то время, когда другие весело играют… злость наверно… не знаю даже на кого… — мама задумалась, и было видно, что она вновь испытывает все эти чувства, что только что перечислила.

— Как вы думаете, что в этот момент чувствует ребенок? Ваши эмоции и чувства ему помогают или наоборот, еще больше смущают и заставляют переживать из-за вашего явного огорчения?

— Думаю, что детка переживает еще больше. Но я не знаю, чем ему помочь. Именно по этой причине я обратились к Вам за помощью.

— Хорошо, давайте разбираться вместе. Когда мы попадаем в сложную для себя ситуацию, то меньше всего нуждаемся в жалости в этот момент. В сочувствии нуждаемся, в поддержке тоже нуждаемся и любви и в уверенности в том, что нам помогут, подскажут, поддержат, вселят уверенность в том, что разрешить сложную задачу нам под силу…. Вот в чем мы нуждаемся, а в жалости – нет. Жалость делает нас слабыми, беззащитными и беспомощными. Жалость отнимает у нас силы и веру в Себя. Поэтому давайте не будем детку жалеть, а будем разделять его эмоции, а еще давайте попробуем понять, что именно мешает ребенку осуществлять успешную коммуникацию с другими детьми. Расскажите мне об особенностях поведения вашего ребенка.

— Мне сложно быть объективной, ведь я мать – начала свой рассказ Антошкина мама. Антон очень долгожданный ребенок и мы его все любим. Для нас он самый-самый. Конечно, как многие дети, Антон в мере капризный и настырный любит, чтобы все было по его, в доме старается всеми командовать, но при этом не могу сказать, что Антон только о себе думает. Вот я заболела недавно, так он мне и чай принес и даже конфетами со мной поделился.

— Правильно ли я вас поняла, Антон стремится, чтобы другие члены семьи подчинялись его правилам?

-Ну, не совсем так, с ним можно как то договориться, во всяком случае, мне это часто удается, но в игре он старается подчинить других своим правилам и очень расстраивается, если его правила или желания не выполняются. Вот, например, вчера. Играли мы в Дракона и Принцессу. Я была Принцессой, он рыцарем, который сражался с Драконом. Я во время игры не согласилась Дракона убивать , а предложила его перевоспитать. Антошка разозлился на меня, стал кричать и плакать. Играть мы прекратили, а Антон еще долго не мог успокоиться и все твердил, что я игру всю испортила.

— Как вы реагировали на подобную реакцию ребенка?

— Расстроилась , конечно. Ну а потом, мы с мужем решили не обращать на его капризы внимания и дать ему успокоится. Антон вообще часто выходит из игры если что не по его.

— Нет, с детьми он не настаивает так агрессивно, как с нами. Детей он старается уговорить или «подкупить» игрушками, что принес из дома. Да только из этого ничего хорошего не выходит. Вот и сидит Антошка один, без друзей и игр.

— Вы знаете, с такой проблемой часто сталкиваются единственные дети в семье. Привыкнув к всеобщему вниманию дома, малыш в новом коллективе стремится занять центральное место. Бывает, что ребенок с лидерскими задатками оказывается в одиночестве. Детка привык к тому, что ему подчиняются дома, его интересы стоят на первом месте. В детском коллективе все иначе, тут нужно учитывать интересы других и быть готовым на компромисс ради сохранения игры. Постарайтесь сформировать у своего ребенка чувство группы. Если расширить в его представлении понятие «мое», можно сделать его настоящим лидером. Одно дело, когда ребенок видит в других только соперников, другое – свою команду, которой он, сильный, умный, может помогать. Поощряйте игры, в которых нужно действовать сообща. Подойдут ролевые, в которых очень важна сплоченная, дружная совместная работа: игры в «пожарников», «спасателей», «больницу». Такие командные игры позволят ребенку почувствовать себя частью чего-то важного и нужного. Делайте упор на то, что от действий всех участников команды зависит и результат. Пусть ребенок испытает гордость не только за себя, но и за членов своей команды. А еще нужно и Важно учить ребенка уступать другим, интересоваться эмоциями и желаниями тех, кто его окружает.

— Значит, нам с Антошкой надо больше играть? Но мы и так с ним достаточно играем, а проблема как была, так и осталась.

— Вы правы, нужно играть. Но ведь можно и нужно играть в разные игры. Вы играете в те игры, что выбирает сам ребенок, играете по его правилам и стараетесь сгладить конфликты. Ребенок привыкает к тому, что его мнение и желания являются решающими и такую же модель поведения привносит в детский коллектив. Дети же, в отличии от взрослых не хотят терпеть капризы одного ребенка и подчинятся его желаниям. У детей и своих желаний достаточно. Вот и ищут тогда детки других товарищей по игре, с которыми можно будет осуществить их собственные желания или хотя бы найти некий компромисс. Поэтому можно разыгрывать сюжеты на тему «Как зайчик играть учился», где вы будете зайчиком, а ваш Антошка будет другими зверюшками. Пусть ребенок сам прочувствует те эмоции, что вызывает ваш персонаж у других героев, когда стремится подчинить своим желаниям других.

— А что делать, если Антошка не захочет играть в эту игру?

— А вы не предлагайте, вы просто играйте. Рассказывайте некую историю, постепенно подключая и рассказу игрушки. «В одном сказочном лесу жил был маленький зайчишка. Зайчишка был любопытным, добрым и его очень-очень любили мама и папа. Рос зайчишка рос и пришло время его в звериный садик отдавать. Зайчишка был очень привязан к маме и папе. Они с зайчиком играли, покупали ему разные игрушки, угощали его сладкой морковкой, а главное никогда не возражали поиграть с зайчиком с игры, которые он придумывал. В детском саду все было по-другому….» по мере рассказа показывайте ребенку игрушку, разворачивайте перед ним сюжет, пусть ваш зайчик попробует заставить других зверей играть с ним по его правилам, дайте ребенку какую то игрушку и постепенно вводите его в действие. Такой прием называется про между прочим. После того, как разыграете историю, предложите ребенку объяснить зайчику, что он делал не так и как это можно исправить. В игре ребенок обучается другим правилам взаимодействия, получает не только новый опыт, но и удовольствие от игры. Постепенно ребенок начнет делать перенос новой модели поведения с игры в реальную жизнь. Взрослый лишь создает для ребенка подходящую игровую и обучающую среду.

Конечно, это не рецепт успеха и в основные рекомендации вы внесете свои коррективы, но основную линую поведения вы, полагаю, поняли. А еще, кроме игр инсценировок и командных игр, поощряйте в ребенке стремление помогать другим, делиться просто так, а не потому что со мной будут играть, сочувствовать другим и учитывать и, главное Уважать чужие желания и эмоции.

— Мы будем пробовать – сказала в заключении мама Антошки.

Через некоторое время мама Антона прислала мне письмо на электронную почту «Здравствуйте, Елена Константиновна. Я, мама Антона, хочу сказать, что у Антона появились друзья. Пока это двое детей, с которыми он с удовольствием играет в разные игры, но он уже не сидит один на стульчике. А еще Антон очень изменился, меньше стал капризничать и ссориться. Он уже не бросает играть, если игра идет не так, как ему хочется, он пытается договориться. Конечно, не все наши проблемы ушли, но мы справляемся. Спасибо Вам.»

Знаете, нет ничего лучше для психолога, получить вот такую обратную связь – мы поняли что нам нужно делать дальше и мы можем справиться Без Вас. Что ж, в добрый Путь.

m.vk.com

Почему ребёнок не хочет играть один

3 февраля 2012 г., 11:39

3 февраля 2012 г., 12:06

Я бы вам дала подзатыльник, и показала, что вы должны в своем возрасте делать, но не умеете, а вот другие умеют и давно.

Аня, все эти нормы УСЛОВНЫ, подвижки до 3-4 месяцев считаются условными.

Она у вас до конца жизни может отказываться играть в ладушки.

Запомните, ребенок никому и ничего НЕ ДОЛЖЕН.

И поменьше соревнуйтесь в песочнице достижениями грудных детей.

У вас хороший и развитой ребенок.

3 февраля 2012 г., 12:09

Правильно вам врач говорит. Если у невролога претензий нет, значит все в порядке.

Ребенок никому и ничего не должен. Она развивается так как ей интересно и удобно. Вот если бы вы сказали что она в свои восемь месяцев до сих пор переворачиваться не начала — тут надо было бы бить тревогу.

А ваша малышка — ползает, сидит, ходит — да она умничка! Все у нее как надо.

Ну если вам так эти ладушки нужны, поучите ее подольше и все она будет делать.

Моя, кстати тоже, раьше больше бубнила и "говорила" чем теперь, в свои 9 месяцев.

3 февраля 2012 г., 12:13

Автор, ну если ребенок адекватно реагирует на ваши просьбы или вопросы, то все в порядке. Если вы спросите: "Манечка, где твоя собачка/кошечка/чашечка/" и она хотя бы голову в эту сторону повернет, то можно оставить ребенка в покое. Вполне возможно, что все эти "ладушки", "пока-пока" и книжки ей неинтересны сейчас.

3 февраля 2012 г., 12:21

Мамочка если вы раз в день по 1-2 мин ладушки показываете — ребенок ничего не должен делать. Если ладушки играются по 40-100 раз в день и эффекта нет — тогда можно задуматься. Начните с себя, а не с ребенка. Может ты ленивая. Один раз ладушки показала а ребенок должен все заполнить. Ага щасссс

3 февраля 2012 г., 12:26

отстаньте от ребенка! Она ничего никому не должна, всему свое время. И лопотать снова начнет, и ладушки делать, и махать пока.

И поменьше оглядывайтесь на мамаш на улице. А то вам мамаши расскажут, что их дети в 6 месяцев уже сами просились на горшок, этот горшок сами за собой выносили и сами себе одевали штаны. Успокойтесь и наслаждайтесь жизнью

3 февраля 2012 г., 12:44

Мамочка, а вы не слишком много от ребенка хотите? Может, ей эти ваши ладушки нафиг не нужны, и сидит ваша дочка и размышляет: "Вот мама достала со своими ладушкми, не хочу ее развлекать, пусть сама себе ладушки хлопает, если ей скучно."

Книжки в 8 месяцев? Некоторые дети их и в 12 лет читать не хотят. предметы глазами не ищет? Уберите ее любимые игрушки с прямой линии взгляда, еще как искать начнет.

3 февраля 2012 г., 12:50

у меня подруга утверждала что её дочь в 8 мес показывала на рисунках глазки-носики у собачек-кошечек и говорила "мама". Ага щаз. Приезжала к нам в гости с ребенком, и тогда увидела весь процесс. Мама берет книжку и тыкает пальцем в картинку со словами "покажи глазки", тыкает раз 20 точно и именно в глазик. После 20 тыканий ребенок заносил пальчик и тыкал рядом с глазиком)) Мама при этом бешено радовалась и хлопала в ладошки какая дочь у неё умница))

3 февраля 2012 г., 13:03

Как можно к собственному ребенку относиться "по нормам".

Норма — это когда мать лучше знает, что именно ее ребенку НОРМА

3 февраля 2012 г., 14:45

Ага, подгоните своего ребенка под шаблон. Если не соответствует — сдайте в детдом, как неполноценного.

3 февраля 2012 г., 14:58

Приходит еврейская мама с маленьким ребёнком к доктору и просит осмотреть. Доктор смотрит, говорит, всё нормально с ребёнком, какие жалобы вообще? Мамаша :"Как какие, доктор, ему уже 3 года, а он до сих пор на скрипке не играет!"

3 февраля 2012 г., 15:17

может ребенок умнее вас?!

3 февраля 2012 г., 15:45

ребенок не пдодается дрессуре игры в ладушки? ужас-узахс:)

автор, ну напрягите же свою фантазию, предложите другие развивающиес игры, интересные ребенок. что Вы уперлись в эти ладушки и маxание с книгами? то, что ребенок тянет в этом возрасте предметы в рот — ну поищите в Инете обьяснение, почему именно он делает именно это в именно этом возрасте и какое значение для развития это имеет. я точно знаю, что есть прекрасные сайты на русском на тему развития.

то, что Вы показываете в книге — можно же и во врмея прогулки показать, и дома найти предметы, нет?

3 февраля 2012 г., 15:47

Если ладушки играются по 40-100 раз в день и эффекта нет — тогда можно задуматься.

— вот так с ума и сxодят:) — однообразные монотонные игры длиною в день) как осенний дождь, зарядивший с самого утра:)

3 февраля 2012 г., 15:51

Ой да ладно вам. Мой вот найчмлся показывать какой он большой и через неделю разучился)))) Если хотите чему-нибудь научить надо о 100 раз в день это показывать, только есть ли этом смысл?! Так, для себя потеха, типо вот как смешно ребенок показывает ручками.

3 февраля 2012 г., 16:16

Автор, Вам правильно говорят поменьше слушать других мамаш. Я вот в своё время как-то распереживалась,что сын к 4 годам цифры никак не запомнит. Всё у него титиле, да титиле (четыре то есть). Думала будет как я — математический кретин. Не тут-то было. побеждает на математических олимпиадах . И вообще, я одно время тоже было развешу уши, у кого,что дети умеют, и страдаю,что мой не такой умелец. Только вот теперь мой отличник, а некоторые, кому я завидовала, никак не блещут умом.

3 февраля 2012 г., 19:07

а я не играла с реьнком в ладушки.

на счет других мам и детей: я очень переживала, что мой ребенко не говорит (он что-то гооврил непонятное и отдельные слова). А другие мама : "ой, наша говорит- ВСЁ!" А потом я услышала, как "ихняя все говорит": это было какое-то мычание и междометья, я не поняла ничего!

В общем, мама, успокоится и перестать терзать ребенка.

4 февраля 2012 г., 00:47

у подружки дочка в 1,5 года глазки-носики не показывает, зато ловко залезает на письменный стол и там шкодит. 🙂 и никто не парится по тому поводу.

4 февраля 2012 г., 13:10

а я помню, как подружка дочки, очень развитый ребенок, в два года показала, что мы идем направо правильно (я офигела честно), а недавно она же (уже в четыре года) уточнила, какая рука правая. Тут я и поняла, что в два года ребенок просто угадал:))

4 февраля 2012 г., 13:27

Я вообще только в школе узнала где правая рука)))

4 февраля 2012 г., 18:24

Ой автор, а у меня вот ребенок в 10 месяцев вдоль опоры ходить отказывается, только за ручки ходит, ааааа, караулллллл.

Не парьтесь Вы, каждый ребенок индивидуален. Конкретно Вашему, видимо, ладушки не интересны. Если настораживает отсутствие разнообразия произносимых звуков — просто по-больше с ней говорите и все.

5 февраля 2012 г., 16:16

Автор,вы с ума сошли. 8 месяцев! Где ротик, где носик. ну вы совсем загнули. После года они более менее начинают соображать, и то ближе к полутора годам.

Что касается брать в рот предметы, во-первых зубы , во-вторых так они познают мир до определенного возраста. Моя старшая дочь до 1,3 все брала в рот пробовала, потом все прошло, кстати мы никогда в ладушки не играли, и что теперь это как то отразится на ее дальнейшей жизни

5 февраля 2012 г., 18:46

я не автор, но спасибо вам за данную тему. знаете, я тоже дурында, и переживала на днях — дочке 9 месяцев — а она ладушки не делает. зато что то другое делает хорошо. цените своего ребенка и любите. сейчас ему это очень нужно. так при этом у меня уже второй ребенок — первый сын — сейчас 7 лет, сейчас дочка — и скажу вам — они развиваются по разному — сын умел в этом возрасте одно, а дочка умеет другое. все будет ок. а вам, девчонки, спасибо за адекватные ответы. а то почитаешь где руганб какую — и думаешь — неужели столько много злоб у людей. _)))

8 февраля 2012 г., 17:52

Не хочет не заставляйте. Показывайте сами носик, ушки на кошке/кукле/на себе. Потом начнет повторять. Может у вашего реб. пассивный словарь формируется. Моя в ладушки тоже не играет в 7,5 мес., зато из 2-3 предложенных картинок показывает что просишь. В ку-ку играем, ползает, садится. Занимайтесь с ребенком и не ждите результатов. Обязательно все будет, просто в то время, когда малышу нужно будет. Нам на 7 месячном осмотре врач сказала-нууууу вы не ползаете, не сидите, зубов нет..ах ах ах как же так. Прошло 2 недели и ползает и сидит и ходит за 2 ручки и уже 2 зуба и слоги говорит даже ма-ма :))) случайно конечно. Зато книжки слушать не хочет..тока 3 нравятся из всех.

Все дети индивидуальны.

2 марта 2012 г., 08:02

Мой сына тоже никаких ладушек и сорок-ворон не признает..нам 8 мес, зато на месте не усидит- ползает,топает у опоры,при поддержке по полу ходим, бухается в подушки ,сам встает и по новой,слоги когда хорошо говорит и много через два дня молчок или только АП! все что нужно придет со временем и так как нужно.

28 октября 2012 г., 11:49

Не знаю как тему открыть ,подскажите: доче 7 месяцев. Поползла. Сидит. Пытается вставать. Совсем перестала играть одна пять минут и истерика. Почему и что делать

28 октября 2012 г., 11:52

11 января 2013 г., 21:50

Доче 7 месяцев недавно поползла. Перестала играть одна. Истерит. Что делать?

детки думали что они и мама одно целое. как раз когда умеют ползти до них доходит что не одно целое. вот отсюда и истерика. а бывает если целый день одна с ребенком играешь. ей уже скучно одной играть приыкла с вами. то это труба конечно.

23 января 2013 г., 20:14

Моему сыну 10 месяцев, тоже в 8 месяцев переживала, что в ладушки играть не хочет, не показывает предметы. Сейчас переживаю еще больше, потому что он так и не научился этого делать, хотя каждый день пытаюсь привлечь его внимание к этому. Практически не подражает моим действиям (не хлопает, не повторяет слова или слоги, не машет пока-пока), не выполняет просьбы, не показывает пальцем. Начинаю подозревать, что он плохо понимает речь(((

17 июня 2013 г., 13:42

17 июня 2013 г., 13:43

Здравствуйте. Хотелось бы узнать как у вас дела с малышом? Дело в том, что моей тоже 8 месяцев. Врачи говорят что должна всё показывать. Мало того, ещё и сама не садится. Переживаю. Интересно, чем всё кончилось у вас?

18 июня 2013 г., 11:23

Я вам щас сташную тайну открою. Моей уже 2.5 и она ни разу пальцем ничего не показывала. Она может повернуть голову к предмету или взять его, но пальцем тыкать. никогда. и эти покажи носик,покажи глазки я билась столько времени. бестолку. не будет показывать хоть ты тресни. Зато все понимает, на планшете все цвета собирает,все пазлы и прочее. Так что у каждого ребенка свои заморочки.

30 июля 2013 г., 14:38

По нормам она должна искать предметы глазами, играть в ладушки, махать пока. Она ничего этого не делает. Еще перестала лепетать в 7 месяцев говорила много слогов, сейчас осталось только да-да-да (слух в норме) Она ничего этого не делает. Физически развивается нормально: ползает, сама садится, встает, ходит у опоры, одним словом вся в движении. Когда я начинаю ей что-то показывать в книге или игрушку, она просто отбирает и тянет в рот. Врачу говорила, она сказала все дети разные. Но другие рассказывают, что у них в этом возрасте дети пальцем уже показывали, где ротик, носик и т. д. Поэтому очень переживаю.

19 декабря 2013 г., 09:28

Моей малышке 9 месяцев и 12 дней.Она до 8 месяцев не сидела,не ползала(только задом),не вставала.Даже при поддержке не могла ровно ножки поставить,они у неё постоянно ходуном ходили.Я в очередной раз пришла к неврологу и что вы думаете?оказалось что у нас СМГ нижних конечностей(синдром мышечной гипотонии),т.е. была слабая передача нервных импульсов в нижн.конечости.нам выписали нейромидин,через 1,5 недели моя малышка поползла ,а на след. день ещё и села. Так что врачи у нас просто такие!!кого не надо-лечат,а кого надо-говорят,все в норме.Нлавное,чтобы мама всегда была рядом,помогала,верила в малыша!!детки же все чувствуют!Если мама то и дело думает ,что малыш какой-то отсталый (извиняюсь за такое грубое высказывание),она просто будет развивать в нем комплексы и тд.Я со своей малышкой все комнаты в доме на четвереньках обдазила,и сама учила ее ползать,и массаж делала ,и плаванием мы занялись.А главное,хвалю её всегда ,за каждую мелочь.Сейчас уже даже сама встает у опоры и отпускает ручки,может минуту простоять так ,смеясь!))))Говорит мама,ням-ням,дай,б-б-б-это у нас хочу баю-бай))носик ,губки,глазки,ручки ,ножки,лобик знает,но не всегда показывает(у меня и игрушек),ау себя и вовсе не хочет!)у опоры не ходит,зато прыгает как козочка-везде и всегда)))Ладушки не переваривает-может дажес криками ручки свои выдергивать,когда я пытаюсь научить(а учим ещё с 4 месяцев!)сороку тоже не особо,зато потом сама себе сидит и пальчики перебирает,будто считает и игграеи в сороку)))Ребенок каждый-это личность и развивается он по соей индивидуальной программе,которую сам создает.Конечно ,мама может и должна направлять малыша,но не до фанатизма же!!не хочет-значит не его,не может-потом научится!)))И нечего сравнивать!!Или ваши мамы так же делали??Или ваш муж каждый день говорит:а моя мама умеет плов готовить,а у САши жена умеет сама кран чинить??Не забивайте себе голову пустяками!Инрайте,занимайтесь,создайте атмосферу,полную тепла и доверия, и врьте в своих малышей!!

19 декабря 2013 г., 09:31

Моцарт с детства творил!так давайте теперь все своих деток заставим с пеленок играть на муз. инструментах:он же умел!))))пха-ха-ха))

19 декабря 2013 г., 09:49

а когда я беременна еще была,мне на 30 неделе предложили прервать беременность,т.к.они (врачи) подумали и решили,что моя малышка не растет и не развивается,и вообще у нее ассаметричны тазобедренные кости,а это признак ДЦП или даунизма!это на 30 неделе. ))вызвали роды,сволочи(еле дотянули ещё пару недель)-ребенок здоров,никаких таких диагнозов-2460 47 см)не дали дорасти и добрать!мы ещё месяц в больнице пролежали,сейчас из-за недоношенности с жевотиком проблемы-недостаточна ферментация,что ни дам-газики,срыгивания,диета у нас короче(и все врачи сразу заткнулись. тяжело вспоминать. так что верьте больше своему сердцу и в свои силы!

8 мая 2015 г., 17:20

мой в ладушки только сейчас начал играть в 1 год и4 мес! как прорвало.смеется и ладушкает! я ему еще до года показывала .типа,*надо,норма*. но он смотрел на меня как на больную и ничего н е делал. я и не настаивала. забыла об этом. а он.видно, помнил и только сейчас понял,что это прикольно)))

m.woman.ru

КАК УЧИТЬ МАЛЫША ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

С ранней поры ребенок проявляет сильное влечение к самостоятельности. «Я сам», — заявляет о себе он, когда что-то делает, играет, когда его одевают, умывают.

К сожалению, взрослые часто подавляют стремление ребенка к самостоятельности, пытаясь все делать за него, окружая излишней опекой. Такой ребенок не хочет играть сам, а ждет, чтобы его забавляли, требует постоянного внимания взрослого. В результате он мало играет, игры по содержанию примитивны.

Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя:

— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если с ней взрослые, она может заниматься с куклой. Стоит лишь ее оставить одну, она тотчас прекращает игру. У нее есть специальный уголок, где множество интересных игрушек. Может быть, это зависит от особенностей ребенка? Была меньше, мы думали, вот начнет ходить, будет легче: с рук сойдет, тогда и забавлять не придется. Может быть, она еще мала, чтобы уметь играть самостоятельно?

Прежде чем ответить на эти вопросы, попытаемся проанализировать причины неумения девочки играть одной.

Лариса — первый ребенок у молодых родителей, со дня рождения постоянно окружена вниманием близких, ее всегда забавляли, и привычка, чтобы рядом с ней был кто-то из взрослых, укоренилась. Теперь она сама требовала, чтобы ее развлекали, иногда напоминая об этом капризным криком. Как же приучить ребенка к самостоятельной игре?

Прежде всего надо подбирать игрушки и игры, которые располагали бы его к деятельности. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель. С ними малышу лучше всего играть одному. Но сами по себе игрушки не решают дела, если у ребенка не создан соответствующий настрой. Поэтому надо их обыграть вместе с ребенком, подсказать, во что и как играть. Особенно это важно для самых маленьких, так как они еще не имеют достаточного опыта, чтобы, опираясь на него, развернуть игру.

Часто роль взрослых в организации детской игры сводится к тому, что они говорят малышу:

— Ну что ты ходишь за мной? Вот сколько игрушек у тебя, бери любую и играй!

Но этого вовсе недостаточно, чтобы малыш начал играть. Требуется совсем другое: надо «заразить» его деятельностью. Сколько прелести и обаяния для него приобретает даже старая игрушка в руках у взрослого! Например, кукла, «заговорившая» с малышом, мяч, ловко прыгающий в такт под незамысловатую песенку или считалочку, матрешки, выстроенные в хоровод. Игрушки от этого приобретают в глазах малыша новый смысл, вызывают желание играть с ними.

За самостоятельность полезно ребенка поощрять: сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора, — можно показать всем результаты, похвалить за самостоятельность. Подчеркнуть, что это он сам сделал, без помощи взрослых.

Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, чтобы это руководство осталось им не замеченным.

. Марина играет с бабушкой в куклы. Сюжет игры, как и подобает трехлетнему ребенку, весьма незамысловат: куклы-дочки гуляют, спят, едят, ходят в гости друг к другу. Как создать у ребенка желание продолжить игру с куклой без участия взрослых?

Бабушка говорит, что уезжает со своей дочкой в другой город, к папе, а Марина со своей дочкой приедет туда в гости, когда им пришлют приглашение. Продолжение игры идет в условиях, естественно вытекающих из самого содержания игры: оставшись дома, девочка готовит обед, гуляет с куклой-дочкой, ходит с ней на почту, чтобы узнать, нет ли письма из города, куда уехали ее друзья, собирает вещи к отъезду и т. п. На первых порах все эти действия подсказываются взрослым. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью играть одному.

«Правильно ли воспитываем малыша?», пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л.Ф.Островской, М., 1979 г.

www.detskiysad.ru