Отношения, психология, жизненные ситуации

Проблемы высокой самооценки

Проблемы высокой самооценки

Одна из специфических форм проявления ЛП — это проблематика преодоления личностью неблагоприятных условий ее развития. Существуют заведомо неблагоприятные условия для формирования личности, они могут действительно роковым образом влиять на развитие, но их влияние может быть и преодолено, опосредовано, прямая связь разорвана за счет введения в эту систему факторов дополнительных измерений, прежде всего саморенгуляции на основе личностного потенциала.

Тема статьи — описание опыта исследования факторов социального благополучия образовательных мигрантов, измеренного c помощью психологической шкалы субъективного благополучия (А. Перруд-Баду, Г. А. Мендельсон, Ж. Шиш, 1988), которая ранее была адаптирована для русского языка М.В. Соколовой. Проводится статистический анализ надежности применяемого теста. Выявляются тенденции в характере соотношения между условиями адаптации и её успешностью, описываются возможные механизмы формирования субъективного благополучия студентов-мигрантов, проживающих в общежитиях. Отдельное внимание уделено маятниковой миграции как фактору адаптации.

Сборник материалов международного форума по социально-культурной анимации, включающий в т.ч. современные проблемы высшего образования в различных странах.

Представлены научные статьи, посвященные актуальным проблемам современной психологии личности и социального взаимодействия. При широком тематическом разнообразии их объединяет методологическая идея личности как субъекта, реализующегося в контексте учебной и профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия. Адресуется профессиональным психологам – исследователям, преподавателям, практикам, а также студентам, магистрантам и аспирантам психологических специальностей. Может быть рекомендован специалистам философского и социогуманитарного профиля, а также всем читателям, интересующимся проблемой личности.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо­яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

publications.hse.ru

Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

5 привычек убивающих самооценку

Постоянно занижаешь свою самооценку? Каким языком ты пользуешься? Какие мысли проносятся у тебя в голове?… эти привычки легко изменить, а со временем это приводит к тому, что ты становишься более уверенным, мыслящим более

Низкая самооценка не появляется сама собой при рождении. Она развивается со временем, по мере того, как мы воспринимаем отрицательные послания извне и позволяем им влиять на наше поведение. Каков же конечный итого этих плохих привычек? Мы теряем способность осознавать значение и ценность самих себя.

Чтобы обрести более здоровый уровень самооценки, необходимо стать лицом к лицу с отрицательными привычками и предпринять сознательные усилия по их замене на более позитивные шаблоны поведения.

Некоторые отрицательные привычки, убивающие самооценку, легко заметить. Например, если человек постоянно принижает сам себя, то легко провести связь между таким поведением и низкой самооценкой этого человека. Однако другие отрицательные привычки не столь очевидны. Давайте взглянем на 5 привычек, которые приводят к низкой самооценке.

Привычка №1 – «Думать о себе в последнюю очередь»

Общество одобряет людей, которые не эгоцентричны и с готовностью ставят нужды других превыше своих. Такой тип самопожертвования можно назвать замечательным, однако, в своем крайнем проявлении это зачастую приводит к ужасным последствиям. Человек начинает думать, что он или она не столь значителен, по сравнению с другими.

Это также может привести к возникновению чувства обиды. Доброта и щедрость – это действительно замечательные черты

характера, однако опять же, в крайнем своем проявлении они могут подорвать вашу самооценку. Если вы постоянно

склонны думать о нуждах других, забывая о своих, то вам стоит найти способ уделить время и внимание самому себе.

Привычка №2 – «Излишние извинения»

Стоит извиниться, если ваши действия послужили причиной неудобства для других или привели к непредвиденным последствиям. Однако, если человек начинает извиняться за те события, над которыми он был в действительности не властен, то это может навесить на него тяжелую психологическую дань.

Извиняться за других или за положение вещей в мире вцелом сродни принятию личной ответственности за отрицательные события, в которых сам человек не играл никакой роли. Это приводит к появлению чувства вины и уничтожает самооценку человека.

Если вы обнаруживаете свою склонность к извинениям за то, в чем вы не участвовали, то стоит рассмотреть новые возможности выражения своего сочувствия или эмпатии (сопереживания), не принимая при этом на себя ответственность за происшедшее.

Привычка №3 – «Игнорирование оттенков»

Люди с низкой самооценкой зачастую раскрашивают мир в черно-белые цвета. Оттенков очень мало, практически нет. Действие, по их мнению, может быть либо успешным, либо провальным. Кто-то либо делает что-то правильно, либо совершенно неверно.

Однако в мире редко что происходит идеально. Люди, склонные делить мир на точные категории, обнаруживают, что они осуждают практически каждое свое действие, считая его неадекватным, так как оно не соответствует их стандартам идеальности.

Если же вы открыты к большему числу возможностей и вариантов, то это приводит к появлению более открытого образа мышления, при котором ваша самооценка может начать процветать.

Если вы убеждены, что событие можно отнести к категории «А» или «Б», то уделите немного времени тому, чтобы исследовать альтернативные возможности, посмотрите на ситуацию под другим углом.

Привычка №4 – «Постоянные сравнения»

Люди с низкой самооценкой зачастую попадают в западню постоянного сравнения себя с другими. Идея того, чтобы измерять собственные успехи с помощью внешнего ориентира, кажется не должна вызывать проблем, но вызывает. Когда процесс сравнения занимает центральное место, тогда любая деятельность сводиться к простым измерениям.

Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью самой по себе, люди, склонные к постоянным сравнениям себя с другими, проводят свое время в выяснении того достаточно они «хороши» или нет. Временами, эта привычка может серьезно ограничить развитие здоровой самооценки.

Если вы практически в любой ситуации беспокоитесь о том, как вы «вписываетесь в общую картину», то вам стоит подумать о других способах приобретения опыта.

Привычка №5 – «Грустные истории»

Люди с низкой самооценкой зачастую занимаются подробным пересказыванием ужасных историй другим людям. Вместо того, чтобы делиться позитивными новостями и информацией, они рассказывают басни о раздорах, трудностях и проблемах.

Это не только наносит вредное воздействие на самооценку самого человека (ведь он фокусируется на отрицательной стороне событий), но и делает менее вероятным то, что другие люди будут искать возможности пообщаться с подобным рассказчиком. А снижение уровня общения, как вы понимаете, также делает свой вклад в снижение уровня самооценки.

Если вы постоянно рассказываете ужасные истории, то вам стоит пересмотреть свой выбор тем для общения. Отрицательные привычки, которые приводят к низкой самооценке, проявляются в различных формах. Одни очевидны, другие – нет. Обнаружить эти привычки и встать перед ними лицом к лицу – это неотъемлемая составляющая для развития высокой самооценки.

Если у вас проблемы с самооценкой, обратите внимание на то, как, казалось бы, безвредные шаблоны поведения могут создать отрицательный взгляд на мир.

Изолируйте их и сознательно избавьтесь от них, заменяя на более психологически здоровые альтернативы.

Самооценка – это очень подвижная составляющая психики человека, поэтому мы всегда обладаем способностью изменить ее в лучшую сторону. Даже самые уверенные люди с высокой самооценкой могут испытывать провалы, подвергая свою самооценку серьезному удару.

В чем же отличие успешного человека? В том, что он сознательно может управлять уровнем своей самооценки, изменяя или переосмысливая внешние события и факторы.

Удачи на пути к успеху… всегда с вами.

Copyright © 2008 Балезин Дмитрий

10 комментариев на запись “5 привычек убивающих самооценку”

Спасибо за статью!

Лучше всего поднимают самооценку какие-то значительные поступки. Что-то, что заставлят самого себя уважать. Может быть бескорыстная помощь, может изучение какой-то серьезной книги…

Больших победителей создают маленькие победы.

От того, что просто начнешь думать о себе в первую очередь или пеерстанешь извиняться — может много что измениться, в том числе и оценка окружающих 🙂

Конечно, это так… Однако, это опять способ поднять самооценку в зависимости от внешних факторов. А лучше бы от них отказаться. Самооценка должна быть внутренней. В этом вопросе нужно найти баланс — этот баланс внутренних оценок и внешних (с упором на первую составляющую) и определит ваш успех.

Силен тот кто в первую очередь умеет перебороть сам себя

Насилие над собой не надо устраивать. Зачастую мы пытаемся достигать чужие (навязанные обществом) цели, а не свои — именно поэтому приходится применять к себе насилие. А вот прислушаться в повседневной суете к своему истинному «Я» бывает сложно. Нужно остановиться, понять себя и тогда уже двигаться вперед, без насилия, но с желанием…

Самооценка — такая же привычка…

Дмитрий. Я вас очень полюбила ( как личность). У меня к вам такие тёплые чувства. За вашу внимательность. За ваше желание (эгоистичное) помочь, поделиться тем, что вы имеете. Ваши статьи замечательны. Они полны истины. Прочитав их можно действительно найти на. нет, ответить..нет, решить свои вопросы.

Но вы, ни в одной, ни водной статье не упоминаете об одном. Посмотрите… Здесь «Привычка №2 – «Излишние извинения»» о тех, кто извиняется, т.е критикует себя, говорится как о жертвах. Да и не только там. Практически во всех ваших статьях вы говорите о том, как побороть свою нерешимость, страх, обиду, осуществить мечту и многое другое. Всё, что вы пишите об этом искренне, правда, полезно и эффективно. Но вы, ни разу не написали об одном.

О том, что и является причиной ВСЕХ проблем, о которых вы пишите по отдельности. Об эгоизме… Человек настолько эгоистичен, что он хочет что бы ЕГО ЛЮБИЛИ все. Когда его унижают, она впадает в депрессию(от которой вы потом напишите *лекарство*), мол как это меня, заиньку пушистого могут не любить?! Он просто не может себе этого простить и носит много лет в душе обиду на весь мир. И спит у себя дома в депрессии, читая ваши статьи о том, как осуществить свою мечту.

Он, почему-то думает, что он должен быть любим, понимаем, уважаем и тд. Напишите статью о том, что перестаньте считать себя пупом земли и стоить из себя жертву. Мол вот как мир не справедлив, они обзывают меня заикой из-за моей психической травмы из-за этого теперь я несамоуверен и у меня нет веры в себя и я не знаю как осуществить свою мечту.

Дмитрий, то, что вы сейчас делаете – помогаете нам, многие видят это как «вы это ради нас делаете, что бы сделать нам приятное», на самом то деле(по истине) не так. Подсознательно ваша душа хочет питаться любовью, хвалой, благодарностями и вот платит нам советами за это. Это не вы что то делаете для нас, а мы для вас. И то что вы делаете, не для нас на самом деле, а для самого себя. Надеюсь, понимаете мою мысль). Думаю вот она, заноза. Очень глубоко зарытый и скрытый эгоизм. Причина всех…абсолютно всех наших проблем. И я очень прошу прощения, если обидела вас, не хотела. ( И вы думаете я извиняясь стараюсь не причинить вам боль?- нет, моё я не хочет показаться «плохой» и быстренько оправдывается за содеянное. Т.е на самом деле его интересует самосостояние, а не ваше состояние) ). Разве вы так не думаете?

Думаю, вы во многом правы. Все хотят быть БОГАТЫ для себя, счастливы для себя, сделать что-то крупное ради того, чтобы их ПРИЗНАЛИ — налицо один из смертных грехов «гордыня».

Отвечу честно, я не лишен этого (кто без греха пусть первый напишет грозный комментарий:-).

А выход я вижу в балансе: «эгоизм — альтруизм», нужно найти золотую середину между этими крайностями. По обе стороны крайностей ВЫ — ЖЕРТВА, (эгоизм — вынужденная, альтруизм — добровольная).

Хм…но это же мешает жить. Это убивает нас. Мы начинает гнить изнутри. Мне очень нравится буддизм. Когда читаю там такие строки как «отпустите себя, подарите себя другим, и вы обретёте себя» я ощущаю лёгкость. Чувствую себя «как дома». Знаете это то чувства, за которым стремится каждый, кто находится на этом форуме. И вы в том числе.

Мне тяжело одной. Не могу сформулироватьс вои мысли до конца. Даже для самой себя. Помогите мне и всем нам. Напишите об этом. У вас такой богатый внутренний мир — по вашим статьям это видно.

Сейчас я понимаю, что в Буддизме говорится правильно то, что чем мы больше думаем о чём-то, тем больше мы убиваем себя. Ведь нужно не думать- о понимать, почувствовать, осознать. Верно говорил Ошо, что ум-наш первый враг.

Поэтому всё, что мы сейчас делаем- стараемся перестать делать что-то, улучшить что-то, перестать быть кем-то, добиться чего-то…- так мы убиваем себя. Мы всё глубже и глубже топчем себя, думая что мол вот, я саморазвиваюсь. Решив проблемы с ленью, мы принимаемся за новую- лишний вес, а решив её, за другую- концетрация и так дальше и дальше…не понимая одного, что ПРО БЛЕ МА ОСТАЁТСЯ, ОНА ВСЁ ЕЩЁ ЕСТЬ, всё равно она есть понимаете…эта проблема, пусть каждый раз в разном виде, но ведь…ведь всё это — это МЫ. Отпустите себя — и исчезнут все «проблемы». Т.к проблема в вас, проблема — вы.

Вам будет интересно прочитать одну из моих ранних статей, посвященную книге Экхарта Толле «Разум, инструкция к применению…»

«Мне очень нравится буддизм. Когда читаю там такие строки как “отпустите себя, подарите себя другим, и вы обретёте себя” я ощущаю лёгкость.»

Бог любит Вас! И Он так хочет, чтобы Вы приходили прямо к Нему, а не «в буддизм», где много принцыпов «слизаны» с христианства, но не есть оригиналом. Ведь Будда — всего лишь человек, который умер, а Вы живете его учениями. Разве не лучше жить словом Бога, Который не умирал, а вечно живой?

«А выход я вижу в балансе: “эгоизм – альтруизм”, нужно найти золотую середину между этими крайностями.»

Дмитрий, мне нравится ваш сайт. Но с этим выводом я не согласен. Я считаю себя эгоистом. Всё, абсолютно всё, что я делаю, направлено на удовлетворение моих эгоистических потребностей: хочу есть — работаю, хочу получить интересующие меня знания и впоследствии использовать их для зарабатывания денег — учусь, хочу получить внутреннее удовлетворение — помогаю другому человеку и т.д.

Хорошие способы сделать мониторинг «дыр» через которую вытекает уверенность, и куда «уходит» самооценка

«Бог любит Вас! И Он так хочет, чтобы Вы приходили прямо к Нему, а не “в буддизм”, где много принцыпов “слизаны” с христианства, но не есть оригиналом. Ведь Будда – всего лишь человек, который умер, а Вы живете его учениями. Разве не лучше жить словом Бога, Который не умирал, а вечно живой?»

Ира, во первых, буддизм появился раньше Христианства на несколько столетий, так что слизано оно быть не может. Во вторых — Иисус тоже был человеком, и который тоже умер. В третих само Хриситанство пошло не от Иисуса, а 1.5-2 столетиями после его смерти.

www.yourfreedom.ru

В психологии есть понятия, которые уже давно вышли за пределы научной терминологии и прочно укоренились в повседневном лексиконе людей. Например, депрессия – очень модное слово. Ты чего такой грустный? Да вот у меня депрессия. Стало скучно? Наверное, депрессия подкралась! В общем, сложное психическое расстройство превратилось в ярлык, который можно вешать на любое негативное состояние. То же самое с самооценкой. Слово обладает популярностью в повседневном обиходе, и это неспроста. Уровень самооценки человека определяет в его жизни очень многое.

Люди с высокой самооценкой, как правило, себя любят и в себе уверены. У них есть здоровые амбиции, они ставят перед собой серьезные цели и обеспечивают условия для их достижения. Живут они лучше других, они выделяются из толпы. Просто потому, что у них высокая самооценка. Соответственно, это влияет на их восприятие окружающими. Помимо внешних критериев, которые бросаются в глаза, есть еще и скрытые, неявные аспекты восприятия. Когда два человека вступают в коммуникацию, перед тем, как задействуется связь между сознательными компонентами их психики, происходит, скажем так, диалог на уровне Бессознательного каждого из них. И Бессознательное человека с высокой самооценкой дает соответствующий сигнал Бессознательному собеседника.

Именно поэтому простое повышение самооценки дает моментальный результат при общении с другими людьми. Вы для них становитесь буквально другим человеком. Если у вас высокая самооценка, вас больше любит мир и обстоятельства, которые так и норовят сложиться в вашу пользу. В этом нет никакой мистики, это действие Закона воплощения – все что находится в вашей голове, реализуется в вашей реальности. Это один из принципов Нейротрансформинга, о которых мы более подробно поговорим в отдельной заметке, а пока вернемся к нашей теме.

Как ни странно, ярлык «у тебя низкая самооценка» почти всегда соответствует истине. Впрочем, это вполне закономерно, если учесть, что проблемы с самоуважением и самооценкой являются характерной чертой подавляющего большинства наших соотечественников, как и проблемы с ассертивностью (кстати, это тоже неразрывные вещи, т.к. человек с низкой самооценкой не может быть ассертивен по определению). Данное явление обуславливается объективными, социальными, культурно-историческими и прочими параметрами, где определяющее влияние оказывает воспитание.

Если родители демонстрировали ребенку его значимость и уникальность, поощряли инициативу, хвалили за успехи и обеспечивали условия для естественного развития, то такому ребенку повезло, и у него без сомнения будет высокая самооценка и самоуважение. Только вот ребенку с детства все больше запрещают и указывают, что ему надо делать. При этом щедро одаривают критикой и акцентируют внимание на том, что он сделал плохо и неправильно. Чего уж тут удивляться, что у нас практически у всех макрокарта «я не в порядке», «другие в порядке» (более подробно о макрокартах — особенностях нашего мировосприятия, мы также поговорим отдельно).

Впрочем, хватит причитать, перейдем-ка лучше от проблемы к решению. Самооценку можно поднять, и сделать это довольно просто. Даже не понадобится получать докторскую степень, прыгать с парашютом, покупать себе крутую машину. Достаточно проделать психотехнологию, которую я вам сейчас расскажу.

Психотехнология повышения самооценки и самоуважения

Если еще не сделали, проделайте простые манипуляции, описанные в заметке Притча о 10 коровах, а именно, выпишите свои актуальные роли и оцените оценку себя по каждой из них от 0 до 10. Также оцените как бы себя-всего, то есть себя цельного, без разделения на роли, тоже по шкале от 0 до 10 баллов. Так сказать, обобщенный уровень самооценки и самооуважения на текущий момент. После этого можно начинать.

1. Выберите область работы – ту свою ипостась, у которой уровень самооценки и самоуважения ниже 7-8 баллов. Допустим, вы выбрали самооценку себя, как женщины, допустим, у вас 5 баллов.

2. Расположите где-нибудь в окружающем вас пространстве образ той себя, которая на 5 баллов как женщина. Посмотрите на нее внимательно. Не важно, как она будет выглядеть, во что одета и скакой прической. Тут важно другое — если вы все сделали правильно, образ будет действительно «не очень», пять коров, как в притче. Будем повышать.

3. Теперь делаем интересное – вам предстоит последовательно ощутить три состояния: «не нравится, но принимаю», «благодарность», «благоговение». Начнем с первого.

4. Ощутите состояние «не нравится, но принимаю». На что это похоже? Например, если бы вы собирались на пикник, но ваши планы сорвал дождь, или если ваш ребенок разрисовал фломастером обои на стенах. Это будет не то чтобы очень приятно, но и всерьез злиться вы на это не будете. Речь идет о философском, спокойном принятии. Ощутили? Теперь оцените интенсивность этого состояния от 0 до 10, и если меньше десятки, повысьте любым удобным вам способом, можно, например, представить шкалу от 0 до 10 и поднять показатель до максимального значения. Когда вы это сделаете, определите цвет этого вашего состояния «не нравится, но принимаю». Если цвет черный, коричневый, серый или темно-фиолетовый, состояние не подходит, повторите попытку. После того, как цвет прошел проверку на экологию (см. Таблица значений цветов при работе с Бессознательным), вы готовы двигаться дальше.

5. Передайте той себе, стоящей в комнате на 5 баллов как женщине, этот цвет. Она может получить его в виде луча света, в виде порошка который будет сыпаться на нее сверху и окрашивать ее в этот цвет, в виде облака или шара, который спустится на нее сверху, окутает ее или всосется через темечко, поры кожи или еще как-нибудь. Здесь важен сам факт получения ресурса. Убедитесь что эта вы получила ресурс сполна, столько, сколько ей необходимо, после этого можете двигаться дальше.

6. Кстати, обратите внимание, она преобразилась? Что, уже можно шестую корову за нее попросить? Плечи расправила? Голову подняла? То ли еще будет! Повторите манипуляции, описанные в пунктах 4 и 5 с двумя другими состояниями: благодарность и благоговение. Следите за интенсивностью ощущений, экологией цвета и полнотой принятия вашей ипостаси данного ресурса. Поскольку с благоговением в духовном плане могут возникнуть сложности, связанные с непривычностью ощущения, приведу пример, который можно взять за основу при получении доступа к ощущению. А именно – возьмите природные явления, поражающие своей фантастической красотой и природной гармонией – бесподобное звездное небо, красивый восход, море, горы и т.д. Ощутите благоговение перед этой красотой и ее почитание. Это состояние подходит.

7. Когда вы передадите себе все вышеназванное, посмотрите внимательно на этот свой образ себя как женщины. На сколько баллов вы ее оцениваете? В большинстве случаев приходит балл 9-10, и если это так, вы можете смело вводить ее в себя, ощущая, как она властно заполняет ваше тело, вытесняя все лишнее и ненужное. Вы сливаетесь и объединяетесь, становясь одним целым. Когда объединение произошло, повторите оценку собственной самооценки и самоуважения в этой ипостаси. Как вы как женщина? Хорошо? Если балл получился низкий до, или после объединения, то просто повторите технику. Результат будет, техника проверенная и доказавшая свою эффективность.

Пусть видимая простота техники не вводит вас в заблуждение. Пока мы тут жонглируем цветами и образами, в Бессознательном идет глобальная работа по преобразованию огромных объемов информации и связей. Вы буквально переписываете себя новую. Этим может объясняться усталость после выполнения техники, головная боль, а иногда и тошнота. В таких случаях сделайте ДПДГ – эта техника описана в заметке Первая психологическая помощь.

Если у вас возникли вопросы или недопонимания по описанному алгоритму, вы можете прочитать более подробное описание этой психотехнологии непосредственно ее автором, Сергеем Викторовичем Ковалевым, на сайте Института Инновационных Психотехнологий.

Посмотреть выполнение этой техники в моем исполнении вы можете здесь.

Рекомендую выполнить эту технику – она действительно великолепна и буквально творит чудеса. Люди находят новую работу, повышают свои заработки, им встречаются возлюбленные-их-мечты, их начинают уважать животные, которые их раньше недолюбливали, им во многих аспектах начинает попросту везти. Стоят ли этого потраченные на эту психотехнологию 15 минут времени? Думаю да. Иначе бы я вам дал что-нибудь более интересное.

По всем возникшим вопросам обращайтесь в комментарии к этой заметке, или на сайт www.blagopoluchnik2.ru. Следите за новостями!

Рекомендуются к прочтению заметки:

Возможно, вам будет интересно:

  1. Притча о 10 коровахНа семинаре, посвященном Нейротрансформингу любовных отношений (из цикла «Специалист по личному Благополучию»), Сергей Викторович Ковалев рассказал нам интересную притчу. Хочу.
  2. Цитата Марка Твена про самооценкуИзбегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк.
  3. Цитата Далай Лама XIV о высокомерииВысокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений. Запомним эти отрицательные черты. Будем же сознательно.
  4. Ювелир. Притча про самооценкуОднажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: — Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и.
  5. Психотехнология «Звезда Благополучия»Сегодня мы продолжим тему опредения настоящего состояния. В заметке Психотехнология «Колесо жизни» я упомянул о Звезде Благополучия С.В. Ковалева, которая.
  • Posted in: Архивы
  • Tagged in: Нейротрансформинг, Психотехнологии, Самооценка, Самоуважение

Posted by Антон Ковалевский

Главный специалист Института инновационных психотехнологий

blagopoluchnik.ru

В главе дается основное представление о самосознании и его структуре; рассматриваются факторы формирования самосознания и механизмы его функционирования; раскрывается связь Я-концепции с уровнем притязаний и локусом контроля

В главе рассматриваются особенности психического развития в подростковом возрасте. Раскрывается специфика социальной ситуации развития и ведущей деятельности подростка. Представлены основные вехи в когнитивном и личностном развитии, особенности межличностных отношений со сверстниками и взрослыми.

Представлены тексты докладов следующих секций: «Теоретические и методические аспекты трудных жизненных ситуаций», «Роль личности в возникновении и преодолении трудных жизненных ситуаций», «Нормативный и ненормативный кризис как трудная жизненная ситуация», «Социально-психологические механизмы поведения личности (группы) в трудных жизненных ситуациях», «Сохранение физического и психологического здоровья человека в трудных жизненных ситуациях».

В своей статье автор анализирует установку части отечественного любомудрия о невозможности опереться на западный силлогизм в решении российских проблем, ибо опора на разум приведет рано или поздно к неудаче. Такая позиция отказа от рацио рождала фантомы. Один из таких фантомов есть миф о непостижимости русской судьбы, не поддающейся анализу разума. Беда была в том, что Россия оказалась в общем потоке вспыхнувшей и на Западе после очевидной победы христианского рационализма (начиная с Возрождения) магической мифологизации жизни. Так утверждался в России специфический феномен знания помимо и вне понимания, враждебного воспитанию и образованию свободно и самостоятельно мыслящего человека. Эту традицию вполне усвоили большевики. Не случайно, победил в России не рациональный марксизм легальных марксистов, а вполне магический ленинизм. Сегодня задача отечественных интеллектуалов, на взгляд автора, утверждать понимание России умом как национальную добродетель. Чтобы эта добродетель стала фактом культуры, способным к дальнейшей ретрансляции.Россия

В статье обсуждаются проблемы и перспективы использования методологии Digital Humanities в историко-психологических исследованиях. Представлены результаты поиска и анализа упоминаний имени выдающегося психофизиолога, психоневролога и психолога В.М. Бехтерева (1857-1927) в корпусе текстов в системе Google Books на русском и английском языках. Выдвигаются гипотезы относительно высокой или низкой частоты упоминаний. Анализируется распространение идей ученого в различных научных областях как на русском, так и английском языках. Сравниваются результаты исследования частоты упоминания имени В.М. Бехтерева и Л.С. Выготского для определения факторов, обусловливающих использование имени и идей этих ученых. Показаны преимущества и недостатки качественного и количественного анализа и интерпретации текстов в рамках цифровой гуманитаристики.

В статье анализируется влияние дистракторов на эффективность решения задач на внимание. Демонстрируется, какие эффекты – отрицательные (эффекты интерференции), отрицательные (эффекты избыточности) или нейтральные (нулевые эффекты) – могут оказывать дистракторы. Эффекты дистрактора, описанные в литературе, классифицируются в соответствии с гипотетическим источником. Также вводится общее правило теории. Оно включает в себя формальное предсказание конкретного эффекта дистрактора на основе мер энтропии и избыточности из математической теории связи (Shannon, 1948). В качестве гипотетических механизмов, лежащих в основе эффектов дистрактора, рассматриваются одно- и двухпроцессные модели. Также в работе для формализации и простой визуализации экспериментальных данных, связанных с эффектами дистрактора, вводятся профили дистрактора (ПД). Обсуждаются типичные формы ПД и их интерпретация с примерами из трех широко цитируемых экспериментов. Наконец, в статье вводится иерархическая гипотеза, предполагающая уровневые модулирующие взаимодействия между эффектами дистрактора разных классов.

Книга посвящена крайне актуальной теме – психотерапии супружеских пар. Современный брак уже несколько десятилетий находится в кризисе: семьи распадаются, все больше людей вообще не создают семьи. В тоже время люди отнюдь не утратили потребность быть в паре и все таке испытывают дискомфорт от одиночества. Описаны современный подходы к психотерапии пар, представлена их типология. Приведены техники психолгической помощи супржеским парам, затронуты вопросы психотерапии развода, работы с семьями, страдающими от алкоголизма своих членов, проблемы изменения климата после рождения ребенка…

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

publications.hse.ru