Отношения, психология, жизненные ситуации

Психологические упражнение на повышение самооценки

Психологическое упражнение для тренингов

Чтобы поработать над собой, не всегда нужно обращаться к психологу. В ряде случаев достаточно воспользоваться специальными упражнениями. Они эффективны, если требуется восстановить веру в собственные силы. Не поддаться унынию в сложной ситуации бывает непросто. Цель может состоять в восстановлении психической формы, ясности ума. Подобные занятия достаточно просты, интересны и эффективны. Поэтому хорошее психологическое упражнение позволяет очень быстро настроить себя в нужном направлении.

Как избавиться от стресса

Достаточно интересным и простым является упражнение «Воздушный шарик». Задание выполняется мысленно. Оно состоит в том, чтобы представить шарик, который надувается при каждом вдохе. После его увеличения следует на 30 секунд задерживать дыхание. Это психологическое упражнение нужно повторять 5-6 раз.

Можно положить руки на колени. После этого следует расслабиться, закрыв глаза. В правой руке надо представить лимон, а затем выдавить из него сок полностью. То же самое нужно выполнить и для левой руки. Тем более представить это совсем нетсложно. Затем следует повторить движение одновременно двумя руками.

Психологическое упражнение «Семь свечей» выполняется сидя. Следует удобно расположиться, закрыв глаза. После этого надо представить семь горящих свечей. Следует глубоко вдохнуть. Затем, представляя свечу, задуть её. Эти же действия нужно повторить с оставшимися свечами.

Избавиться от напряжения лица поможет упражнение «Муха». Для этого надо закрыть глаза и представить, что сейчас муха усядется на лицо. Она назойлива и постоянно опускается на разные участки кожи. То есть насекомое приходится прогонять. Глаза открывать не следует.

Если представить лампу на уровне груди, то это также позволяет улучшить самочувствие. Если освещение направлено вниз, это сопряжено с комфортными ощущениями. Затем лампа начинает светить вверх, ослепляя глаза. Следует направить её в своих мыслях вниз.

Повышение самооценки

С помощью простых упражнений несложно приподнять самооценку. Это могут быть психологические упражнения для тренингов и те, которые можно делать самостоятельно. Нужно выявить качества, над которыми будет осуществляться работа. С этой целью предпочтительнее взять обыкновенный листок бумаги и перечислить на нём положительные особенности характера, которые нужно усилить. Следует ежедневно обращаться к этому перечню, работая над указанными чертами.

А вот вечером не нужно грустить или заниматься самобичеванием. Следует составить список пусть даже небольших побед. Перечень должен включать даже незначительные достижения. Здесь каждая победа обладает большим значением. Это задание является очень эффективным для психологической разгрузки.

Индивидуальные психологические упражнения можно осуществлять как ежедневную работу с аффирмациями. Надо выделять для себя положительную установку и заниматься её прочтением с утра. Этот подход очень помогает наладить ситуацию днём. Если что-либо не получается, то нужно лишь вспомнить утреннюю установку и повторить её. Также следует читать книги, написанные успешными людьми. Например, «Самый богатый человек в Вавилоне» Дж. Клейсон, «Подсознание может всё» Дж. Кехо и другие.

Не стоит полагать, что использование подобных упражнений позволит достаточно быстро добиться явных результатов. Всё зависит от настойчивости и веры в собственные силы. Если двигаться поэтапно, то постепенно будет получаться всё лучше.

Психологические упражнения для группы

Достаточно эффективными являются занятия в коллективе, который может быть сформирован из нескольких человек. Психологические упражнения (групповые) направлены на одновременную работу с несколькими участниками. Лучше всего такие занятия помогают наладить сложности с общением.

Довольно популярной проблемой является следующая: человек чувствует себя не таким, как все. Из-за этого в нём развивается ощущение внутреннего дискомфорта. Также он начинает испытывать одиночество, полагает, что другие не понимают его. В этом случае помогает определённое психологическое упражнение.

Цель его состоит в том, чтобы проявить индивидуальность каждого из присутствующих. Для этого нужно раздать всем участникам по салфетке. Затем следует осуществить ряд действий, не обращая внимания на остальных участников:

  • Сложить листок вдвое.
  • Открыть верхний правый угол.
  • Вновь сложить листок вдвое.
  • Повторить действие с углом.
  • В третий раз сделать то же самое.
  • Повторить всё 4 раза.
  • После этого каждому участнику нужно развернуть листок и показать снежинку. Участники сравнивают между собой полученные посредством сгибания изображения. И примечательно здесь то, что изначально была использована одна и та же инструкция. При этом получились разные снежинки. Именно таким образом работают лучшие психологические упражнения. Они ненавязчивы и показательны. Рассмотренный тренинг наглядно демонстрирует проявление индивидуальности каждого участника.

    Улучшение отношений в семье

    Семья, в которой между детьми и родителями отсутствует взаимопонимание, не является счастливой. Следует уметь договориться, объяснить и отстоять свою точку зрения. При этом крайне важно поступить тактично и никого не обидеть своим поведением. Чтобы получалось понимать друг друга как можно лучше, следует также обратить внимание на психологические упражнения для детей и взрослых.

    Одним из удачных примеров является упражнение «Стеклянная дверь». Для его осуществления нужно представить вагон метро. Как будто один участник успел в него войти, а другой – нет. Между ними возникли стеклянные двери, которые препятствуют слышимости, но сохраняют обзорность. И вот оставшийся на перроне человек желает рассказать товарищу о том, где состоится следующая встреча. Времени на разговор – 15 секунд, потому что после этого поезд уходит.

    Во время упражнения участники должны расположиться на расстоянии 1 метра друг от друга. После этого 15 секунд им нужно потратить на то, чтобы договориться о месте встречи и времени. Затем поезд уходит, и оставшийся на перроне человек рассказывает о том, понял ли он своего напарника.

    Психологические упражнения для тренингов в домашней обстановке могут задействовать большее количество людей, чем в паре. Таким образом, отец мог остаться на перроне, а мама и сын – уехать. Или же дочь одна в вагоне, а мама и папа договариваются с ней о месте встречи. Это упражнение следует повторить несколько раз. Чем больше вариантов будет придумано, тем лучше.

    Упражнения для самых маленьких

    Детям нравится разыскивать спрятанный предмет, выполняя соответствующее психологическое упражнение. Для этого нужно поместить что-либо в комнате и завязать ребёнку глаза. Затем следует давать вслух команды относительно того, как передвигаться по комнате. Они могут звучать в такой форме: «Сделай шаг вправо, повернись, присядь». А после нахождения предмета неплохо изменить роли.

    Как подведение итогов следует обсудить с ребёнком сложности выполнения упражнения. Что было делать проще — слушать приказы или командовать?

    Большой популярностью пользуется игра «Крокодил». Один участник, используя мимику и жесты, объясняет всем какое-то слово. Им может являться какое-либо существительное или устойчивое выражение. Оно может быть абстрактным или конкретным. Решивший загадку правильно задаёт следующий вопрос.

    Упражнения для повышения общительности

    При возникновении проблем с коммуникативными навыками также нужно обратиться к ряду упражнений. Это совсем не сложно сделать дома, но лучше всего заниматься в группе. При проведении разного рода тренингов используются разные социально-психологические упражнения. Успешность работы тренинговой группы состоит в том, чтобы улучшить способности индивидуума к межличностному взаимодействию.

    Такие упражнения направлены на то, чтобы:

    1. Научиться воспринимать себя и окружающих.
    2. Получить ряд социально-психологических знаний.
    3. Лучше понимать сообщения друг друга.
    4. Ощутить собственную причастность к возникающим ситуациям.
    5. Понять особенности межличностного общения.

    Примеры упражнений для тренинга

    Немного разрядить обстановку в начале любого тренинга отлично помогает упражнение «Снежный ком». Оно состоит в том, чтобы каждый из участников поочерёдно называл своё имя и эпитет к нему. Но прилагательное должно начинаться на первую букву имени. Это может быть Андрей Адекватный, Сергей Серьёзный, Дарья Добрая и другие. Таким образом, присутствующие получают первое представление о новых знакомых. И, что немаловажно, психологическое упражнение позволяет разрядить атмосферу и сформировать первые контакты между участниками. На проведение упражнения выделяется 10 минут.

    Существует ещё одно упражнение под названием «Комплимент». Для его выполнения нужно разделить по парам всех присутствующих. После этого каждый из них должен представиться партнёру, сказав ему комплимент. Другой человек повторяет это действие. Затем пары должны поменяться. Но уже другому партнёру следует назвать услышанный последним комплимент. Игру следует продолжать до полного знакомства присутствующих друг с другом. Упражнение занимает 7 минут.

    Варианты для родителей

    Каждый взрослый человек ежедневно сталкивается с большим количеством требующих решения вопросов. Это касается рабочей деятельности, проблем в личной жизни, сложностей с воспитанием детей, материальных вопросов.

    Чтобы наладить жизнь, нужно взять на себя ответственность за всё происходящее вокруг. В этом виноват не кто-либо, а человек, с которым происходят не устраивающие его события. Поэтому надо осознать важность своего влияния на происходящее. После этого можно делать несложные психологические упражнения для родителей.

    Нужно представить, что вся семья является очень маленькой компанией. И для её успешности надо вести себя по аналогии с предпринимателями. Следует ставить цели, заниматься планированием, управлять работниками, осуществлять анализ деятельности, распределять обязанности. Но не стоит приравнивать семью к чему-то производственному, например, предприятию, занимающемуся выращиванием детей.

    Теперь нужно описать идеальную в своём представлении семью. Следует поразмышлять об общем состоянии семейных дел. Нужно выявить и записать моменты, в которых родителям удаётся управлять происходящим. Также должны быть отмечены все форс-мажорные ситуации. Таким образом, все слабые места компании становятся выявленными.

    Ещё одно упражнение для родителей

    В течение дня следует записывать все жалобы, которые возникают. Также надо обращать внимание на обвинения других людей. Такие психологические упражнения очень эффективны. Часто мы даже не подозреваем о том, сколько энергии расходуем на обвинение в своих бедах окружающих.

    После того как в голове возникает что-то похожее, надо на эту мысль обращать внимание. Все умозаключения типа «Это случилось, потому что он поступил таким образом», следует заменить на «А что я могу сделать, чтобы ситуация стала лучше?». Надо поработать над собой в течение трех недель. Наградой станет привычка брать на себя ответственность за всё происходящее в собственной жизни.

    Если же сложность в решении жизненных проблем продолжает ощущаться, то нужно воспринимать всё как новую задачу для творчества. Следует осознать, что всё происходящее – эксперимент. Также необходимо работать над поиском новых решений, использовать фантазию. Ведь подобный подход к делу является очень интересным в сравнении с тем, который подразумевает плытие по течению.

    Упражнение для улучшения отношений в семье

    Теперь нужно определиться с мечтаниями и желаниями. Возможно, жена считает, что в первую очередь нужно позаботиться о приобретении хорошего дома. Муж при этом может полагать, что образование для детей имеет большую важность. Практические психологические упражнения также предусматривают обсуждение материальной стороны вопроса. Качества, которые хочется видеть в своей семье, также имеют существенное значение. Притом очень важно, чтобы супруги уважали друг друга.

    На этом этапе нужно устроить вечер мечтаний. Он состоит в том, чтобы поведать друг другу свои соображения об идеальной семье. При этом муж и жена должны быть взаимно откровенны. Очень важно здесь подумать о личностном росте, уделив значение детям. Какими видятся отношения с ними через годы? В качестве опорных периодов можно выбрать 5, 10, 20 лет.

    Несложные психологические упражнения часто позволяют добиться существенных результатов. Для этого нужно приложить совсем немного усилий и терпения. Возможно, жизнь без стресса – это вполне достижимая цель. Так почему же мы часто игнорируем обыкновенные методики, для воплощения которых не нужны дополнительные расходы? Ведь лучше ситуацию предвидеть или заняться устранением проблемы в самом начале, чем впоследствии обращаться к помощи специалиста.

    fb.ru

    Актерское мастерство

    Многие слышали от родственников, коллег или друзей такие слова: «Всё, что тебе нужно – это больше решительности». И действительно: как же развить уверенность в себе, что делать, чтобы…

    Уверенность в себе – одно из главных качеств человека, делающих его успешным. Как и другие черты и особенности характера, она прививается родителями в детстве. Чтобы ребенок смог реализоваться…

    В последнее время многие люди сталкиваются с необходимостью публичных выступлений. Это участие в тренингах, семинарах, различного рода конференциях, публичные обучения. В таком случае обязательно потребуется композиция устного публичного…

    Пожалуй, каждый сейчас знает, как важна уверенность в себе. Ее отсутствие вредит в повседневной жизни и может влиять на душевное здоровье человека. Воспитать уверенность в себе сложно, это…

    Даже самые опытные ораторы говорят, что выступать с речами перед абсолютно любой аудиторией – крайне сложная задача. Редкому талантливому ритору удается совладать с аудиторией и, бывает, даже собственным…

    Уверенность в себе – важное качество, позволяющее добиваться намеченных целей. Это свойство помогает человеку стать успешным членом общества, придает сил в сложных жизненных ситуациях и привлекает симпатии окружающих….

    Почему одни достигают успехов, строят крепкие семьи, легко получают то, что не удается другим годами? По большому счету, у всех людей исходные данные почти одинаковые: у всех по…

    Для чего людям цитаты об уверенности в себе? Общественное мнение, сетевая культура – бич современности. С развитием каналов интернета, блоггерства, социальных сетей мы получили возможность не только продвигать,…

    С давних пор одну из основных ролей в жизни человека играло умение выступать перед публикой. От способа подачи информации зависел успех или провал оратора. История знает много примеров,…

    Независимо от того, к какой форме выступления готовится оратор, будь это лекция, доклад или развлекательное шоу, существует ряд требований, которые необходимо учесть, чтобы выглядеть перед публикой максимально профессионально….

    blog.oratorskoeiskusstvo.com

    Упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе 2

    Уровень вашей самооценки определяет качество взаимоотношений с окружающими. Чем больше вы себе нравитесь и уважаете себя, тем больше симпатии и уважения вы вызываете у других людей. В бизнесе и карьере ваш личный уровень самооценки станет критическим фактором, определяющим будут или нет люди покупать у вас продукцию и товары, нанимать вас на работу, заключать сделки и даже давать вам в долг. Чем лучше ваша самооценка, тем лучшим вы станете партнером или супругом (Брайан Трейси).

    Если вы хотите повысить самооценку, важно знать:

    • то, что я думаю о себе — это мой выбор!!
    • думать о себе хорошо — это полезно!
    • то как сам к себе относишься – так и люди относятся
    • мотивировать себя необходимо доброжелательно, не вызывая чувство страха, стыда, вины
    • относиться к себе необходимо с глубоким уважением – это сделает меня неуязвимым
    • позитивное отношение к себе — сохранит много сил и энергии
    • нет смысла сравнивать себя
    • если с легкостью прощать себе ошибки и неудачи, тогда их легко будет обнаружить или предупредить
    • Ответь на вопрос « КТО Я?» (10 определений)

      В центре нарисовать круг, написать внутри «Я», вокруг нарисовать круги и вписать в них свои социальные роли: «Я мужчина» « Я друг» «Я сын» «Я менеджер» и т.д. Дотроньтесь до круга, где находится роль «Я мужчина» или «Я женщина», закройте глаза и произнесите вслух: «Я — мужчина». Далее просканируйте свое тело, какие происходят в нем ощущения. Какие возникают эмоции? Чувства? Какие мысли приходят в голову?

      Запишите свои чувства, мысли и ощущения______________________________________

      Потом просканируйте другие роли.

      Негативные оценки своей личности проработайте в следующем упражнении (№2).

      Также можно дополнить этот список негативными оценками, которые вы получали от других, в детстве или даже в настоящее время.

      Упражнение 2. Упражнение на дифференциацию самооценки.

      Взрослому человеку необходимо научиться отделять свои поступки, ошибки и неудачи от своей личности (от себя самого). Это детская позиция, когда все воспринимается на свой счет. Когда любая критика воспринимается как «Я ВЕСЬ ПЛОХОЙ! Я УЖАСНЫЙ!»

      Базовое самоощущении должно быть : «Я ХОРОШИЙ!! Я ЦЕННЫЙ!!»

      Для этого необходимо разделить: Я ХОРОШИЙ (однозначно, даже не сомневаюсь!), а мое поведение может быть плохим. Каждый раз, когда вы себя ненавидите, ругаете внутри, найдите что конкретно вас в себе не устраивает ( свои проблемы) и перевести их в категорию задач:

      Какие задачи себе ставлю? Какие навыки надо наработать?

      В ситуации такой-то… делаю…такие – то вещи

      Например: не умею говорить нет, когда на меня давят, чувствую себя неуверенно…

      1) научиться противостоять манипуляциям

      2) научиться говорить нет

      3) освоить навыки ассертивного поведения

      Выписать позитивные мысли, повторять их несколько раз в день в течении 21 дня.

      Упражнение 3. Медитация: «Встреча на берегу моря Я- реальный и Я-идеальный»

      Решающим фактором в вашей самооценке является то, насколько совпадают ваше восприятие самих себя (ваши реальные поступки и по­ведение) с вашим идеалом, вашим представлением о том, как бы вы дей­ствовали наилучшим образом. Вы всегда в подсознании сравниваете ва­ши фактические жизненные проявления с идеальными. Всегда когда вы почувствуете, что живете на пределе собственных возможностей, вы бу­дете испытывать радостный трепет. Ваша самооценка взлетает, вы чув­ствуете себя счастливым и удовлетворенным.

      Когда бы вы не сделали или не сказали что-то, что расходится с ва­шими идеалами или вашим максимальным возможным уровнем, вы все­гда почувствуете, что ваша самооценка падает. В случае, если между же­лаемым и реальным большое расхождение вы становитесь полностью собой недовольными. Вот почему вы злитесь на себя, потерпев неудачу или ведете себя недостойно с другими людьми. Образ вашего «идеаль­ного я» постоянно напоминает вам, насколько лучше вы можете быть.

      Упражнение состоит их трех частей.

      Когда будете выполнять упражнения, записывайте все образы , которые приходят в голову. Потом расшифруйте каждое (например: увидели сердце – для вас это любовь к себе, цветок – нужна помощь, символы могут обозначать нехватающие ресурсы, способы поведения, необходимость принять какие-то решения)

      Определение своего реального и идеального образа.

      Представьте, что вы находитесь на берегу моря. И вдали вы видите человека… он медленно приближается к вам… чем ближе, тем больше вы понимаете, что это вы сами, только «вы – идеальный». Вот он подошел близко. Вы можете его рассмотреть. Опишите его:

      Какой он внешне? ___________________

      Какими качествами обладает? ___________________

      Что в нем есть такое, чего нет в вас? ___________________

      Спросите его как этого достигнуть? ___________________

      Нарисуйте этот образ.

      Какое у вас отношение к этому образу? _______________________

      Какие были ощущения, когда вы его рисовали? _______________________

      Поможет осознать насколько Я-реальное приближено к Я-идеальному.

      Необходимо нарисовать гору. На её вершине отметить свой идеальный образ, а затем обозначить где находится Я-реальное.

      Насколько реальный образ приближен к идеальному? _______________________

      Чего вам не хватает для идеального образа? _______________________

      Что есть общего у этих образов? _______________________

      Выяснить, что может нам помочь в приближении к идеалу.

      На рисунке изобразите путь достижения вашего идеала, приближения к нему.

      Расскажите о своём рисунке.

      Что вы делаете для того, чтобы приблизиться к идеалу, что вам для этого необходимо? _______________________

      Насколько труден или лёгок ваш путь? _______________________

      4) Принятие образа

      Представьте этот образ перед собой. Войдите в этот образ. Посмотрите на себя неидеального. Какое у вас отношение к нему? Попробуйте принять этот образ. Если не удается – подумайте, что мешает? Встаньте туда, где находится этот образ. Попробуйте как бы «примерить» его на себя. Какие у вас теперь ощущения? (ощущения – это то , что происходит с вашим телом)

      Посмотрите на «себя не идеального». Какие теперь ощущения? Какие чувства?

      Важно найти возможность принимать и этот образ, вот такой «неидеальный».

      Упражнение 4. Исцеление своего внутреннего ребенка.

      Внутренним Ребенком называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт, полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания, поведение, образы и установки. Этот опыт живет в психике и теле человека и оказывает влияние на состояние в сегодняшнем дне.

      Упражнения на исцеление травмированного ребенка – это база для ощущения своей ценности. Эти техники обучают поддерживать себя в трудную минуту. Учат любить себя.

      Если отношение к своему ребенку негативное (бывает стыдишься своего ребенка, жалко до омерзения, даже ненависть появляется), тогда лучше пройти терапию со специалистом. Можно, конечно, применить такой прием: посадить своего нелюбимого ребенка перед собой и попросить прощение за то, что отворачиваетесь от него, за то, что пока не можете полюбить его и принять в его слабости. Так когда-то поступали с вами. Этот строгий взрослый теперь находится в вас, стал частью вас… Посмотрите как вы сами теперь наказываете себя за ошибки, болезнь или неспособность сделать что-то.

      Найти свои детские фотографии (до 5-6 лет). Рассмотрите их внимательно. Как вы выглядите на этих фотографиях: счастливо или нет? Установите с малышом на фото контакт. Спросите, почему он не улыбается или выглядит испуганным. Поговорите с ребенком на каждой фотографии. Скажите, как сильно вы его любите, какой он симпатичный, какой он замечательный. Пусть он почувствует себя защищенным и любимым.

      Сядьте удобно, закройте глаза, и представьте своего внутреннего ребенка. Если вы никогда не общались с ним до этого, вам, возможно, будет трудно его представить и установить контакт. Не сдавайтесь, пробуйте, пока не получится. Скажите ему, что хотите поговорить с ним, увидеть его.

      Попросите у него прощения за то, что столько лет его игнорировали, ругали. Скажите, что хотите наверстать упущенное время, хотите сделать его счастливым. Спросите, что ему нужно для счастья, что ему нужно от вас.

      Уделяйте хотя бы несколько минут в день общению с вашим внутренним ребенком, и ваша жизнь станет гораздо лучше.

      m.b17.ru

      Лучшее упражнение для повышения самооценки

      Одной из распространенных причин психологических проблем является неадекватная, заниженная самооценка, синонимом которой является комплекс неполноценности (А.Адлер)

      Источники подобных нарушений у взрослого человека, естественно связаны с детским опытом. Для того, чтобы исправить эти пережитки детства своими силами, служит данное упражнение.

    • Задача упражнения – составить и запомнить постоянный список похвал или «банк поглаживаний»

    Для того, чтобы заполнить этот банк, возьмите чистый лист бумаги и забудьте на короткое время про скромность и самокритику просто напишите на этом листе все хвалебные высказывания в собственный адрес, которые приходят в голову (не задумываясь об их справедливости и заслуженности).

    Вначале это могут быть конкретные похвалы за определенные достоинства, возможно, даже существующие в действительности (доброжелательная оценка реальных качеств). Далее похвалите себя за воображаемые положительные качества; можно хвалить себя «авансом» — чтобы в будущем стать именно таким.

    Затем – похвалы «беспричинные», за сам факт собственного существования, без каких-либо иных оснований и дополнительных условий (материнская похвала или безусловное принятие).

    В общем, дайте волю своему воображению. Обязательное условие только одно – список должен быть достаточно обширным. Если внутренняя цензура и самокритика мешают полету вашей фантазии, попробуйте представить, будто фразы из-под вашего пера выходят совершенно автоматически, независимо от вашего сознания – вы замечаете только отдельные буквы и не воспринимаете значение целых слов… или будто это происходит с вами не наяву, а во сне… или происходит не с вами, а с кем-то другим… Словом, используйте различные приемы раскрепощения творческого воображения, которые вы можете позаимствовать из арсенала актерского мастерства.

    Затем закройте глаза и настройтесь на осознавание ощущений вашего тела.

    Поочередно мысленно проговаривайте фразы из вашего списка. Постарайтесь отдаться этому процессу целиком и полностью, искренне и «без комплексов». Произносите с похвалы медленно, с чувством, не торопясь… как гурман, который наслаждается вкусом аппетитного блюда, параллельно наблюдая за телесными ощущениями, порожденными этим захватывающим занятием.

    Между отдельными фразами оставляйте паузы длиной 1-2 минуты, в течение которых продолжайте наблюдать за ощущениями, оценивая «последействие» сказанного. Сравнивая телесное «эхо» различных похвал, произнесенных вами» выберите те из них, которые вызвали самые яркие, самые заметные ощущения, свидетельствующие о позитивной эмоциональной реакции. (Постарайтесь также заметить и запомнить, чем отличаются ощущения похвалы первого и второго рода). В результате вашей работы из пространного списка должны остаться 3-5 фраз,сопровождающихся наиболее ощутимым телесным откликом, то есть наиболее выраженной ответной реакцией вашего подсознания.

    В дальнейшем отобранные из списка «поглаживания» используются для систематической работы над собой. Эту работу целесообразно проводить по методу Э. Куэ, то есть использовать выбранные фразы как формулы самовнушения, многократно проговариваемые в переходных состояниях между сном и бодрствованием, когда подсознание человека наиболее восприимчиво к самовнушению.

    Но проговаривайте эти фразы не механически-монотонно, а с чувством, с выражением, вкладывая в них внутренний посыл, желание настроить себя на соответствующую эмоциональную волну.Критерием правильности выполнения упражнения служит телесный отклик подсознания, оживление «привитых» ощущений тела.

    из книги «Психосоматика и телесная психотерапия»

    mirkrasoty.life