Отношения, психология, жизненные ситуации

Работа с самооценкой в психологии

— город (города) в которых консультируете, консультируете ли онлайн;

— образование — высшее психологическое/медицинское, в каком вузе получено (анкеты без указания образования будут удаляться);

— вопросы, с которыми работаете;

— на ваше усмотрение. Добавьте то, что считаете нужным.

2. Ивано-Франковск — Киев (скайп консультации — любой город и страна)

3. Самооценка, взаимоотношения, любые личностные вопросы, страхи, неуверенность в себе, прочее

4.. Высшее (Национальный педагогический университет, магистр психологии, выпуск 2010. Европейский сертификат по групп-анализу / психоанализ в группе, выпуск 2011 год)

5. тел. 096 190 01 97, Вконтакте http://vk.com/studyanaliz, Скайп evgeniy_cheporniuk

6. Практикую на протяжении 5 лет. Есть опыт в проведении консультаций по скайпу. Обращайтесь)

-консультирование взаимоотношение поколений

-помощь в решении проблем во взаимоотношениях с детьми,

-психологическая помощь подросткам при сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов

-построение гармоничных взаимоотношений с партнером

-кризисные этапы семейной жизни

-как пережить потерю близкого человека

-что такое одиночество и как с ним жить

-работа с психосоматическими расстройствами

4. Высшее педагогическое, психологическое. Гештальтподход. ТГУ, МИГТиК.

6. Возможны консультации по скайпу.

Кафедра клинической психологии. Специализация психосоматика.

Психолог, преподаватель психологии.

Специализация семейная терапия.

сертификат МГИ EAGT (европейская ассоциация гештальттерапевтов) интегрированная семейная терапия.

Гештальт-терапия, семейная, системная терапия.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование и психотерапия, групповая психотерапия.

Арт-терапия, психодрама, телесно-ориентированная терапия.

горе, травмы, ПТСР, депрессии, фобии.

— Вы живёте не так, как хотели бы жить.

— У Вас есть сложности и конфликты во взаимоотношениях с людьми.

— Чувствуете необъяснимую тревогу и страх, скуку.

— Отсутствие интереса, потери смысла и радости к жизни.

— Трудности в общении.

— Если вы хотите повысить свою самооценку.

— Если вы потеряли близкого человека и др.

Московский институт гештальта и психодрамы (гештальт).

Имею сертификаты об окончании следующих обучающих программ:

— Работа со страхами методом игротерапии.

— Психологические аспекты семей, имеющих проблемы реализации репродуктивной функци.

— Гендерное воспитание подростков и др.

Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии 2010 г.

Основа основ. Главные приобретения этого периода: это научное мировоззрение, критическое отношение ко многим психологическим идеям, пристрастие к экспериментам.

Продолжаю учиться. Психодрама, на мой взгляд, очень красивый, экологичный метод, он позволяет непосредственно увидеть, что же происходит с человеком. Главные приобретения: Знание метода. Вдохновение.

Благодаря знаниям полученным здесь, я могу вести группы по развитию навыков, а это значительная часть моей работы. Главные приобретения: Умение создавать тренинговые программы, вести группы.

Основы психологического консультирования.Супервизии, профессиональная поддержка.

65 часов учебной работы в группе, 13 часов личной терапии, 7 часов очной супервизии. Главные приобретения: объемное видение процесса консультирования.

Предварительные бесплатные консультации : будни 15.00 или 16.00. Запись личным сообщением http://vk.com/olyaleo или по тел.8-904-638-49-28

* понять причины внутриличностного конфликта, из-за которого могут возникать необоснованные страхи, тревога, панические атаки;

* увидеть себя глазами значимых людей;

*понять почему Вы "наступаете на одни те же грабли";

* справиться со стрессом и последствиями травмы, развода, потери близкого человека

* разобраться в причинах супружеских конфликтов, непониманий;

* работать с низкой самооценкой;

* и многое другое.

Красноярский государственный медицинский университет им Войно-Ясенецкого 2003-2009 гг

Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов 2009-2010 гг

С января 2010 по сей день продолжаю обучение в Московском институте Гештальта и Психодрамы

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова 2012 г

Записаться можно по телефону 8951-648-04-62 с 11-00 до 24-00

семейный психолог, преподаватель психологии.

Также консультации семей, в которых есть дети-инвалиды (консультирование родственников и родителей по вопросам возрастных и психологических особенностей инвалидов и детей-инвалидов) и т.д.

Темы личного характера: стрессы и последствия стрессов: тревожные состояния, страхи, самореализация, уверенность в себе,необходимость встряски и релаксации, открытие внутренних ресурсов и т.д.

Санкт-Петербургский университет Культуры и Искусств, факультет семейной психологии.

Санкт-петербургский институт психологии и социальной работы — аспирантка + курсы повышения квалификации по семейному консультированию.

Возможны единичные консультации, а так же сессии.

Программа подготовки гештльттерапевтов (Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Москва) 2009-2012

Гештальт-подход в семеной терапии (Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Москва)

Здесь подробнее про обучение гештальттерапии http://vk.com/gestaltt

г. Одесса (центр, Таирово)

Но если обобщить, то это следующие проблемы: недовольство жизнью, комплексы, страхи, низкая самооценка, кризисы и жизненные проблемы, мужско — женские отношения, детско-родительские отношения, семейные проблемы, утрата близких.

Так же работаю с детьми: проблемы в садике и школе, детские страхи, возрастные кризисы, потеря одного из родителей.

3. Работаю с эмоциональными проблемами, проблемами в семейных взаимоотношениях, стрессами, дипрессиями и т.д.

4. РГПУ им. Герцена

Кафедра: Психологической помощи

Статус: Выпускник (специалист)

5. Записаться на онлайн-консультацию и консультацию в Санкт-Петербурге можно, подав заявку в ЛС

6. Онлайн-консультации из любого уголка мира, личные консультации в Санкт-Петербурге по предварительной записи.

2. Санкт — Петербург

3. В последнее время много и с удовольствием работаю в направлении принятия себя, своей внешности, тела. Провожу индивидуальную и групповую работу по вопросам пищевой зависимости, пищевых привычек, снижения веса, изменения качества жизни клиентов. Помимо этого, работаю с детьми и подростками (школьная дезадаптация, неуспеваемость, низкая популярность среди сверстников, агрессивное поведение, страхи, внутренние конфликты и их соматизация). Грамотно, тонко и чутко "сопровождаю" клиента в ситуации горя, утраты, изменения жизненных обстоятельств, необходимости принять важное решение, прояснить/заново выстроить отношения с важными людьми.

4. Мурманский Педагогический Институт, кафедра Дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог; Восточно-Европейский Гештальт Институт, гештальт-терапевт; Институт Системной Терапии и Консультирования, курс — системные расстановки по Б. Хеллингеру.

5. Записаться на консультацию можно:

— оставив заявку в группе

— отправив личное сообщение vkontakte

— позвонив по телефону 8 963 247 50 92

* депрессия и стрессы;

3 ступени Московского Гештальт Института с квалификацией гештальт-терапевт, тренер.

Специализации «Работа с группами», «Психосоматика», «Арт-терапия»,"Системная семейная терапия", «Диалоговая модель гештальт-терапии», «Юнгианская песочная терапия».

6.Фокус моей работы: осознавание невыявленных паттернов поведения, принятие ответственности за свои решения, повышение чувствительности, восстановление свободы выбора. Хороший результат психологической работы, на мой взгляд, это внутреннее ощущение, которое можно передать фразой: ” Я Живой! Я чувствую, что живу, а не существую!”

? неуверенность в себе

? трудности в общении

? неустроенность в личной жизни

? неурядицы в семье (с родителями, детьми, супругом)

? потеря смысла жизни

? трудность в принятии решений

? трудность расставить приоритеты

? неумение управлять своим временем

? трудность в выражении чувств и эмоций

? развод, супружеские измены, любовный треугольник

? психическое или физическое насилие

? потерю работы или жизненно важных материальных ресурсов.

? и другие телесные симптомы

? чувствуете свою беспомощность перед окружающими, жизнью, событиями и собой

? переживаете развод или расставание с любимым человеком

? переживаете несчастную любовь

? сожалеете о своих ошибках

Стоимость каждой последующей консультации — 1 000 рублей.

Каждая консультация длится 50-60 минут.

? Написать мне личное сообщение

? Позвонить +7-964-389-24-20 (с 11 до 19 час.)

m.vk.com

Детская психология возраста 5-6 лет, об изменениях в развитии ребёнка.

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Ребенок в 5-6 лет переходит на новый уровень психологического развития

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.

Психическое развитие детей — закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.

Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

В дошкольном детстве также развивается и совершенствуется качественно новый процесс, к этому возрасту начинающий играть ключевую роль в развитии ребенка – воображение.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.

Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Совет родителям: В этот период как нельзя важно не только не погасить в нем потребность в развитии, но и обеспечить ей должные условия в будущем.

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.
  3. В 5-6 лет появляются постоянные друзья

    В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.д.).

    В младшем школьном возрасте круг значимых лиц для ребенка расширяется, дополняясь уже школьными учителями, одноклассниками и т.д.

    На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

    Совет: Старайтесь искренне радоваться всем достижениям юного члена вашей семьи, и не упускайте возможность хвалить его даже за незначительные успехи. Это никогда не будет лишним.

    Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

    Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

    Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.

    Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

    Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.

    Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

    Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

    Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.

    Специфика игры — перечень характеристик

    Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  4. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  5. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  6. Развивается творческое начало в ребенке.
  7. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  • Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  • Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.
  • Подготовка к школе — важный момент в развитии реберка

    Основные задачи воспитания

    Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

    Воспитание самостоятельности

    Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность. Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми. В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.

    Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

    Воспринимая родителя как близкого друга, готового в любой момент оказать ему поддержку и помощь, ребенок не будет бояться ошибок.

    А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

    Работа с самооценкой

    После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.

    Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

    И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

    Кризис дошкольного детства

    Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

  • Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  • Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  • Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  • Стремление к автономности и независимости.
  • Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

    В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

    detki.guru

    Самооценка интеллектуального развития студентов

    Изучение самооценки как актуальная проблема психологии личности. Роль самооценки в развитии личности, ее особенности в юношеском возрасте. Анализ уровня адекватности самооценки интеллектуального развития студентов. Компоненты структуры интеллекта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной, отрывочной, неполной информации

    Способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже внутренними структурными зависимостями и отношениями

    Запоминание, предваренное осмыслением, структурированием информации, выделением ее внутренней закономерной логики

    Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

    Работу обязательно следует предварять общей инструкцией, в которой сообщается следующее:

    «Сейчас Вы будете работать с тестом, задания которого предназначены для оценки уровня развития различных интеллектуальных способностей. Всем известно, что нет такого человека, у которого были бы одинаково высоко развиты все способности. Кто-то силен в математике, кто-то в истории, а кто-то в иностранных языках. Все люди имеют разные способности, и это нормально. Поэтому естественно, что какие-то задания Вам будут казаться простыми, а какие-то более сложными, возможно, часть заданий Вы не сможете решить вообще. Пусть вас это не расстраивает. Так и должно быть. Тестирование и проводится для того. Чтобы выявить свои сильные и слабые стороны, получить объективную информацию, которая позволит рационально использовать имеющиеся возможности.

    Каждая группа заданий будет предваряться инструкцией и разбором примера. На каждую группу заданий отводится определенное время (от 6 до 10 минут). Начинать и заканчивать работу надо будет строго по сигналу. Работать над заданиями можно только в течение того времени, которое отведено, и прекращать работу по его окончании вне зависимости от того, успели Вы все сделать или нет. Если с какими-то заданиями Вы справляетесь быстрее, то в оставшееся время можно проверить все решения или просто отдохнуть. Раньше времени, без разрешающего сигнала приступать к выполнению следующих заданий нельзя, возвращаться и доделывать невыполненные задания тоже нельзя. Ответы следует проставлять в соответствующих графах ответного бланка. Если Вы считаете, что ошиблись, то можете исправить ответ. В самих тестовых тетрадях ничего писать, помечать, обводить или подчеркивать нельзя» 61. С.31-32.

    Перед началом работы ответные бланки следует подписать. Инструкции к каждому субтесту зачитываются вслух, несмотря на то, что они приведены в тестовой тетради. Примеры к 3.4, 6 субтестам следует написать на доске, ко 2-му — можно просто зачитать, примеры к 7 и 8 субтестам испытуемые будут анализировать по тестовой тетради, а к 1 — му и 9-му вообще примеров приводить не надо.

    Раздать тестовые тетради, содержащие 6.7, 8 и 9 субтесты, кроме инструкции для фиксации ответов к 9 субтесту, которая выдается отдельно, после того, как заканчивается время на заучивание слов, и сами тестовые тетради у испытуемых отбираются.

    Ниже приводятся инструкции в той форме, в какой экспериментатор должен объяснять задания испытуемым устно. В такой форме они лучше воспринимаются на слух. В тестовых тетрадях инструкции имеют другой вид, более удобный для самостоятельного изучения.

    Инструкция к 6 субтесту (задания 101 — 120)

    «Задания, которые Вы сейчас будете выполнять, представляют собой числовые ряды. Числа в этих рядах связаны определенными закономерностями.

    Вам надо понять, какой закономерностью связан ряд, и вычислить то число, которое должно стоять вместо знака вопроса, продолжая этот числовой ряд».

    Пример 1 писать на доске не надо. Достаточно зачитать:

    Закономерность, которой связаны числа этого ряда, проста: каждое последующее число больше предыдущего на «2”, следовательно, после 14 будет 16. «

    Пример 2 следует записать на доске:

    9 7 10 8 11 9 12?

    «Рассмотрим на этом примере общий принцип анализа числовых рядов. Необходимо вычислять, как из первого числа получается второе, как из второго получается третье, как из третьего — четвертое и так далее.

    Чтобы из «9» получить «7», надо отнять «2». Чтобы из «7» получить «10», следует прибавить «3». Чтобы далее из «10» получить «8» надо отнять «2». Далее, чтобы из «8» получить «11», следует прибавить «3». Далее, чтобы из «11» получить «9», необходимо вычесть «2». Чтобы из «9» получить «12», надо прибавить «3». (Получаемые результаты следует подписывать под числовым рядом.)

    Рассмотрим, какой закономерностью связаны числа в этом ряду»

    2 + 3 — 2 + 3 — 2 + 3

    «Мы получили чередование: — 2, + 3. Какую операцию надо проделать, чтобы получить следующее за 12-ю число? Учитывая полученное закономерное чередование. Далее должно следовать » — 2″. И если мы от «12» отнимем «2», то и получим «10».

    В каждом из предложенных числовых рядов достаточно только вычислить одно число, которым должен продолжаться этот ряд. Его как ответ и следует записывать в «Бланке для ответов» в табличке VI, предназначенной для заданий 101 — 120. В пустую клеточку под номером задания следует вписать полученный ответ — число, которым продолжается данный числовой ряд. В самой тестовой тетради ничего не пишите, ни сами ответы, ни промежуточные операции, если Вы захотите произвести их письменно, для этого можно воспользоваться «черновиком». Можно вообще считать в уме. Каждый может работать так как ему удобно.

    Помните, ряды должны продолжаться целыми положительными числами. Если у Вас получаются дроби или отрицательные числа, то следует искать другую закономерность. Закономерность не обязательно будет проступать через одну-две операции (как было в примерах), а чаще только через три или четыре. Возможно, Вам придется ее искать не только с помощью действий сложения и вычитания, но и умножения, деления, возведения в степень. Если в каком-то ряду будет непонятно, какое число должно его продолжить, то много времени не тратьте на решение, лучше пропускайте и переходите к следующему. И в середине, и в конце могут попадаться менее сложные задания. А к пропущенным Вы еще сможете вернуться, если останется время.

    Если Вам кажется, что Вы ошиблись, то можете исправить, зачеркнуть, вписать тот ответ, который считаете более правильным. Работать старайтесь быстро. На выполнение этих заданий отводится 10 минут. Если нет вопросов, то можно начинать» 61. С.33-34.

    За минуту до окончания работы следует предупредить, что пошла последняя минута. Если кто-то успеет сделать все задания раньше, то следует предупредить, чтобы они не смотрели следующие задания. Они могут проверить свою работу или просто отдохнуть. По истечении времени сказать:

    «Работу над этим заданием закончили, переворачиваем страницу в тестовой тетради и переходим к следующему заданию».

    Инструкция к 7 субтесту (задания 121 — 140).

    «Суть задания, которое будет Вам предложено, состоит в том, чтобы мысленно сложить фигуру, разрезанную на кусочки, эти кусочки размещены на плоскости в случайном порядке.

    Давайте рассмотрим пример, приведенный у Вас в тестовой тетради. В верхнем ряду нарисованы фигуры-образцы. Они пронумерованы: 1, 2, 3, 4,5. Ниже нарисованы те же фигуры, но только разрезанные на кусочки. Вам надо из кусочков сложить какую-нибудь фигуру-образец. Из первых нижних кусочков получается фигура 1. Из вторых нижних кусочков получается фигура 5, из третьих — фигура 2, из четвертых — 4.

    Пример очень простой, само задание будет несколько труднее, но принцип работы сохраняется тот же. Можно перевернуть страницу. В верхнем ряду также нарисованы фигуры-образцы. Они пронумерованы: 1, 2, 3, 4,5. Под ними два ряда кусочков, из которых надо попытаться получить какую-нибудь фигуру-образец. Ниже изображен еще ряд фигур-образцов (тоже под номерами: 1, 2, 3, 4.5.), а под ними еще два ряда с вариантами кусочков. Ваша задача будет состоять в том, чтобы из каждого набора кусочков мысленно сложить какой-либо из образцов. При «составлении» образца обязательно надо использовать все кусочки, нельзя ограничиваться только отдельными фрагментами. Ни в коем случае ничего не рисуйте в тестовой тетради.

    Ответом будет являться номер фигуры-образца, которая, по Вашему мнению, получается из кусочков. Номер этой фигуры-образца и следует записывать в табличку VII, предназначенную для заданий 121 — 140, в пустую клеточку под соответствующим номером кусочков. Номера фигур-образцов, естественно, будут повторяться, потому что их всего пять, а «кусочков» — десять вариантов. Какой-то образец может получиться и два, и три раза, может быть и подряд. Пусть Вас это не смущает. Если сразу не видно, какая получается из кусочков фигура, то лучше пропустите и переходите к следующей. К ним можно будет еще раз вернуться, если останется время».

    Можно разрешить испытуемым рисовать на черновиках, но нельзя пользоваться линейкой для измерения кусочков, или накладывать бумагу, используя ее как кальку, и обводить кусочки.

    «Помните, что работать надо быстрее, так как время выполнения ограничено. Если Вам кажется, что Вы ошиблись, то можете исправить, зачеркнуть, вписать тот ответ, который считаете более правильным. На работу отводится 7 минут. Можно начинать».

    За минуту до окончания следует предупредить, что пошла последняя минута. По истечении отведенного на задания времени работу следует прекратить, в клетках, оставшихся пустыми, проставить прочерки и перейти к следующему субтесту.

    Инструкция к 8 субтесту (задания 141 — 160).

    «Задание, которое будет Вам предложено на следующей странице, немного похоже на предыдущее, только теперь в качестве образцов будут выступать кубики.

    Рассмотрим пример, приведенный в тестовой тетради. Верхний ряд кубиков — это образцы, они пронумерованы: 1, 2, 3, 4,5. Кубики-образцы все разные, потому что по-разному разрисованы их грани. Это не дырки, а прорисованные кружочки, квадратики и линии. Ниже нарисованы те же самые кубики, только в измененном положении. Они могут быть повернуты в горизонтальной или в вертикальной плоскости, или и одновременно в обеих плоскостях. Когда кубик поворачивается (один или несколько раз), внешний вид его меняется, он начинает выглядеть по-другому. Может одна грань исчезнуть и появиться новая, но две грани (из изображенных на образце) всегда остаются видны, хотя и иначе выглядят. Могут оставаться перед глазами и все три грани образца, только они будут даны в другом положении. Вам надо, сравнивая, как соотносятся рисунки на гранях, определить, с каким из образцов идентичен каждый кубик, который нарисован ниже во втором ряду.

    Первый нижний кубик идентичен образцу 1. (Испытуемые должны попытаться самостоятельно найти ответы, не читая приведенные ниже под рисунками разъяснения). Второй нижний кубик представляет собой образец 5. Проследим подробнее за преобразованиями третьего нижнего кубика, если его один раз повернуть в вертикальной плоскости, против часовой стрелки: кружок их верхнего левого угла «опустится» в нижний левый, верхняя грань с кружком по середине спрячется и не будет видна, правая грань станет верхней и ее нижний дальний «уголок» поднимется наверх, а на ее месте появится новая грань, которая есть на образце, но не была видна на кубике (эти перемещения можно показать рукой). В итоге мы получим образец 2. Четвертый нижний кубик представляет собой образец 3, а пятый нижний кубик — образец 4.

    Само задание будет точно таким же. Можно перевернуть страницу.

    В верхнем ряду расположены кубики-образцы (которые имеют номера: 1, 2, 3, 4,5), а ниже — ряды кубиков, которые нужно сравнивать с образцами и выбирать, на какой из образцов каждый из них похож. Ответ (то есть номер выбранного кубика-образца) следует записывать в табличке 8, предназначенной для заданий 141 — 160, в пустой клетке под соответствующим номером кубика-задания. На каждый кубик-образец могут оказаться похожими несколько кубиков-заданий, так как образцов всего пять, а кубиков к ним двадцать. Следовательно, номера ответов будут повторяться, каждый может встретиться несколько раз, возможно и подряд. Если какой-то кубик не определить, то можете его пропустить.

    На работу отводится 9 минут. Желательно, чтобы за это время Вы успели просмотреть все кубики-задания. В конце могут оказаться более легкие задания, а Вы до них просто не успеете дойти. Если Вам кажется, что Вы ошиблись, то можете исправить, зачеркнуть, вписать тот ответ, который считаете более правильным. Можно начинать».

    За минуту до окончания следует предупредить, что пошла последняя минута, а по истечении времени работу прекратить.

    Инструкция к 9 субтесту (задания 161 — 180).

    «На следующей странице Вам будут предложены слова, которые надо за три минуты выучить. Учить можно в любом порядке, не обязательно в том, как они напечатаны. Записывать ничего нельзя. Переверните страницу и начинайте учить».

    По истечении 3-х минут все должны отвлечься и выслушать продолжение инструкции:

    «Сейчас Вы получите инструкцию, где будет приведен алгоритм, в соответствии с которым нужно будет выполнять задание. На листе, где приведен алгоритм работы, ничего обводить, подчеркивать или помечать каким-либо образом нельзя. Ответы надо проставлять в «Бланке для ответов в табличке XI, предназначенной для заданий 161 — 180».

    Кто сразу понял, что надо делать, может начинать работать. Остальные должны ждать, пока не будут собраны все тестовые тетради и розданы инструкции. Собрать тестовые тетради и раздать листы с инструкциями. Только после этого давать дальнейшие пояснения к работе.

    «Вам дается 6 минут, чтобы вспомнить как можно больше слов. На каждую букву только одно слово. Если Вы вспомнили это слово, то в ответной табличке пишите цифру в зависимости от того, что это слово обозначало. Если слово обозначало вид спорта, то ставите 1, если продукт питания — 2, город — 3, профессию — 4, сооружение — 5. Не обязательно работать в том порядке, как предлагается в инструкции: на определенные буквы вспоминать слова. Можно сначала вспоминать выученные слова, а потом искать номер задания, где указана соответствующая буква. Начинайте работать».

    Через пару минут можно продолжить:

    «Какие-то слова Вам будет некуда пристроить, так как вы выучили 25 слов, а «вспомнить» надо только 20. Но на все буквы, которые проставлены в инструкции, слова были, и их надо постараться вспомнить. Если не помните слова на какую-то букву, можно пропустить».

    Через 6 минут работу закончить. Можно устроить перерыв на 5-10 минут. Можно обходиться без перерыва, выдать тестовые тетради, содержащие субтесты 1, 2, 3, 4, 5 и продолжить работу.

    Инструкция к 1 субтесту (задания 1 — 20).

    «Вам будут предложены логические задачки. К каждой задачке будут приведены пять вариантов ответов (они отмечены цифрами: 1.2, 3, 4,5). Вам нужно прочитать задачку, прочитать все ответы и выбрать тот, который кажется правильным, наиболее подходящим по смыслу. Открыли тестовые тетради на странице с заданиями.

    В самой тестовой тетради ничего обводить, подчеркивать, помечать каким-либо образом нельзя. Ответы следует проставлять в «Бланке для ответов» в специально предусмотренной для заданий 1 — 20 табличке I. В верхней части таблички проставлены номера логических задачек, в нижней части в пустые клетки следует вписывать номера выбранных ответов. Работать надо следующим образом. Предположим, что в 1-ой задачке Вы выберете ответ «3», тогда в табличке I ответного бланка в пустую клетку под цифрой «1» Вы впишете «3», если во 2-ой задачке выберете пятый ответ, тогда в пустой клетке под цифрой «2» проставите цифру «5» и так далее под номером каждой задачки Вы проставляете цифру выбранного Вами ответа. Иногда Вам может казаться, что подходят два или даже три ответа. Выбрать надо обязательно только один ответ, и только одну цифру вписать в пустую клетку под соответствующим номером задачки.

    Если не знаете, какой ответ выбрать, можно эту задачку пропустить. На работу отводится 6 минут. Можно начинать».

    За минуту до окончания следует сказать, что пошла последняя минута, по истечении времени работу прекратить и перейти к следующему субтесту.

    Инструкция ко 2 субтесту (задания 21 — 40).

    «Суть заданий, которые Вам буду предложены, состоит в том, что в ряду из пяти слов надо будет выделить «лишнее», не подходящее по смыслу к остальным четырем словам.

    Разберем пример. Какое слово лишнее (зачитать):

    1) сидеть 2) лежать 3) стоять 4) идти 4) стоять на коленях?

    Четыре суждения (сидеть, лежать, стоять, стоять на коленях) характеризуют неподвижность, а слово «идти» не подходит к ним, оказывается «лишним», так как характеризует движение.

    Открыли страницу с заданиями. Ответить на них надо в табличке II, в верхней части которой проставлены номера заданий 21-40, а в нижней части — пустые клетки для вписывания ответов. В каждом задании слова пронумерованы: 1, 2, 3, 4,5. Номер «лишнего» слова и надо будет записать в пустой клеточке под номером соответствующей задания. Если затрудняетесь в выборе ответа, задание можно пропустить.

    На работу отводится 6 минут. Можно начинать».

    За минуту до окончания следует предупредить, что пошла последняя минута, по истечении времени работу закончить и перейти к следующему субтесту. Для объяснения принципа работы с третьим субтестом первый пример следует привести на доске.

    Инструкция к 3 субтесту (задания 41 — 60).

    «Суть заданий, которые будут Вам предложены, такова: нужно понять правило, которым связаны первые два слова, и использовать его, чтобы к третьему слову подобрать подходящее из тех пяти, которые приведены ниже.

    Разберем пример, приведенный на доске:

    Лес — деревья = луг — ?

    1) сено 2) куст 3) корм 4) трава 5) пастбище

    Принцип связи первых двух слов (лес — деревья) можно сформулировать так: «в лесу растут деревья». Тогда по этому правилу к слову «луг» подойдет слово «трава», так как можно сказать, что лугу растет трава.

    Разберем еще один пример: два слова как-то связаны (повторить еще раз «темный — светлый»), тогда по этому же правилу к слову «мокрый» какое подойдет? (Выслушать ответы). Правильно, «сухой».

    Открыли страницу с заданиями. Отвечать на них надо в табличке III, в верхней части которой приведены номера заданий 41-60, а в нижние пустые клеточки следует вписывать ответы. Основная задача будет состоять в том, чтобы понять, как связанны первые два слова (могут встречаться зависимости разных типов), и по этому правилу подобрать подходящее слово к третьему. Номер выбранного слова следует записать в пустой клеточке под номером соответствующего задания.

    На работу отводится 7 минут. Можно начинать».

    Предупредить, когда пойдет последняя минута, по истечении времени работу прекратить и перейти к следующему субтесту. На доске следует привести оба примера, поясняющие дальнейшую работу с 4 субтестом.

    Инструкция к 4 субтесту (задания 61 — 80).

    «Суть заданий, с которыми Вы встретитесь на следующей странице, будет состоять в том, что Вам нужно будет из шести слов выбрать два таких, которые можно объединить, так как они однородны, относятся к одной классификационной группе, могут быть подведены под одно, более общее понятие. Между словами не должно быть никаких других связей, например, функциональных, причинно-следственных и пр.

    Разберем пример, приведенный на доске. Какие два слова можно объединить в одну классификационную группу? (зачитать пример):

    1) нож 2) яблоко 3) газета 4) хлеб 5) сигара 6) браслет

    Ответ: 2, 4 (яблоко и хлеб).

    Слова «яблоко» и «хлеб» однородны, относятся к одной группе «продукты питания», между собой никак не связаны. Нельзя, например, выбрать «нож» и «хлеб», так как эти слова связаны функционально (ножом режут хлеб), но не являются однородными, ни к какой общей группе их не отнести.

    1) трава 2) рожь 3) пирог 4) мука 5) пшеница 6) дерево

    Ответ: 2, 5 (рожь и пшеница).

    Слова «рожь» и «пшеница» однородны, относятся к одной классификационной группе «зерновые растения», между собой никак не связаны. Нельзя, например, выбрать слова «мука» и «пирог», так как эти слова связаны функционально (из муки пекут пирог), но ни в какую общую классификационную группу не входят. Также не являются ответом слова «трава» и «дерево», хотя они и не связаны между собой, и входят в одну классификационную группу — «растения». Дело в том, что и рожь, и пшеница, тоже растения, и получается, что в выделенную группу попадает четыре слова, а не два, как требуется. Всегда надо искать такую классификационную группу, чтобы в нее попадало только два слова.

    Открыли страницу с заданиями. Номера выбранных Вами двух слов нужно записывать (через запятую) в одну клеточку в табличке IV, предназначенной для заданий 61-80. Обе цифры следует вписывать в одну клеточку, соответствующую номеру задания.

    На работу отводится 8 минут. Можно начинать».

    Предупредить, когда пойдет последняя минута, по истечении времени работу следует прекратить и перейти к последнему субтесту.

    Инструкция к 5 субтесту (задания 81 — 100).

    «На следующей странице Вам будут предложены 20 арифметических задачек. Надо постараться решить, как можно больше. Ответы надо проставлять в табличке V, предназначенной для заданий 81-100. В пустую клетку под номером задачки следует записывать ответ. Писать надо только число без наименования.

    Помните, что в ответах должны получаться только целые числа. Если получается дробь или смешанное число, значит Вы используете неправильный алгоритм для решения задачи и решили ее неверно. Хотя задачки не требуют сложных вычислений, не обязательно считать в уме, можно пользоваться черновиками, калькуляторами. Если будет непонятно, как решать задачку, лучше ее пропустить и перейти к следующей, так как время работы ограничено. На все задачки отводится 10 минут.

    Переворачивайте страницу и можно начинать работать».

    Результаты изучения оценки студентами своего интеллектуального развития

    otherreferats.allbest.ru

    Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Самооценка личности (предмет: Психология) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

    Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

    Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться 😉

    Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

    реферат по дисциплине Психология на тему: Самооценка личности; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

    Министерство образования российской федерации

    Казанский государственный технический университет

    Выполнила: студентка группы 7296

    Кузнецова Юлия Сергеевна

    Проверила: Баева Эльмира Саяровна доцент кафедры ЕНГД

    Набережные Челны 2003 год

    1. Понятие самооценки и её виды

    2. Механизм становления самосознания и формирования самооценки

    3. Самооценка личности в студенческой среде

    Список использованной литературы

    Кто себя не любит, Тот не имеет шансов на счастье.

    Профессионал — это человек, который правильно оценивает свои возможности.

    Реферат посвящен такому свойству человеческой психики, как самооценка.

    Тема заинтересовала меня своей актуальностью и востребованностью. В последнее время появилось много книг; различных курсов по психологическому тренингу, посвященных повышению уверенности в себе. В обществе же они имеют репутацию как пособия «как разбогатеть и преуспеть по щучьему велению — по моему хотению». В расчет не берется тот факт5 что их востребованность объясняется тем; что проблема существует. Жизненный темп растет, а вместе с ним внутреннее напряжение и тревога. Они вызывают сомнения в себе. И проще всего в неудавшейся жизни обвинить длинный нос, жизненные обстоятельства, правительство и т. п. Так появляются психические расстройства, фобии и т.п. Остро встает вопрос защиты хрупкой человеческой психики и самооценки как ее элемента

    Понять — значит наполовину исправить, поэтому целью моей работы является раскрытие сущности понятия самооценки и определение среднего уровня самооценки в молодежной среде.

    Самооценка является одним из тех китов, на которых покоится наша психика/сознание. Поэтому я поставила перед собой задачи:

    ь Дать определение объекту исследования и указать его виды

    ь Раскрыть процесс формирования самооценки

    ь Привести среднестатистические данные о проведенном анкетировании студентов и на их примере обрисовать картину настоящего положения в нашем обществе.

    Мы предлагаем гостям те блюда, которые нравятся нам.

    Так и в общении: вначале приготовь себя, понравься себе, а потом предлагай себя другому.

    Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанных с ними собственных переживаний, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих отношений. А это возможно сделать, только поняв всю сложность и тонкость психического мира человека.

    Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, её способности, предпочтительная сфера деятельности,

    Наше умение разбираться в своем сложном психическом мире поможет нам легче решать трудные жизненные проблемы, вступать в общение с людьми. Любой человек, зная о своих положительных и отрицательных свойствах, может использовать плюсы и нивелировать минусы, прогнозировать и регулировать свое поведение , а также более сознательно проанализировать поведение и психологические свойства другого человека,

    В индивидуальности личности выделяются базовые свойства — ее самооценка, темперамент, характер, способности человека. Именно базовые свойства, которые представляют сплав ее врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт, формируют определенный стиль поведения и деятельности личности.

    Что же представляет собой самооценка? Самооценка — это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждейий, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения им тех моральных принципов, которые вырабатываются обществом, и выявления своего личного отношения к собственным поступкам на основе оценок, даваемых этим поступкам окружающими. Поэтому в аюге самооценки человек судит о моральном значении своей деятельности не просто от своего имени, а как бы со стороны, от лица других людей, от имени группы, к которой он принадлежит и субъективно относит себя. В морали самооценка и оценка со стороны других неразрывно связаны между собой. Можно сказать так: самооценка есть оценки других, принятые личностью в качестве масштаба собственного поведения, или, говоря по-другому, собственная оценка личности, которую она считает необходимой возвести во всеобщий масштаб. Благодаря способности к самооценке человек обретает возможность в значительной мере самостоятельно направлять и контролировать свои действия и даже воспитывать себя. Известных автор книг по психологии ТА Рытченко приводит такое определение самооценки; «На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей». Жизнь доказывает, что правильная самооценка, основанная на чувстве согласия с собой, имеет в основном неосознанный характер. Обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь, на самом деле определяются фундаментальными убеждениями человека о себе.

    Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). В одинаковой ситуации люди с разной самооценкой будут вести себя совершенно по-разному, предпримут разные действия, тем самым по-разному будут воздействовать на развитие событий.

    На основе завышенной самооценки у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих, Он не желает признавать собственных ошибок, лени, недостатка знаний, неправильного поведения, часто становится жестким, агрессивным, неуживчивым.

    Явно заниженная самооценка ведет к неуверенности в себе, робости, застенчивости, невозможности реализовывать свои задатки и способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе. Человек с низкой самооценкой очень раним. Все это приводит к возникновению комплекса неполноценности, отражается на его внешнем виде — глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

    Причины подобной самооценки могут скрываться в чрезмерно властном, заботливом или потакающем родительском воспитании, что будет с ранних лет запрограммировано в подсознании человека, рождать чувство неполноценности, а оно, в свою очередь, формирует основу для низкой самооценки.

    Низкая самооценка имеет много форм pi проявлений. Это жалобы и обвинения, поиск виновного, потребность во внимании и одобрении, что как бы компенсирует в глазах такого человека чувство самоотрицания, чувство собственного достоинства. Депрессии, разводы (многие из них — результат низкой самооценки одного или обоих партнеров).

    Адекватная же самооценка личностью своих способностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: нужно стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

    Формирование и развитие позитивной самооценки — это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь, Позволяя же негативным схемам мышления доминировать в нашей жизни, мы формируем у себя привычку ожидания негативных факторов,

    Свою жизнь можно усовершенствовать только тогда, когда мы сами, а не случай программируем свое подсознание и мышление. Итак, формирование позитивной самооценки — главная жизненная установка для каждого из нас.

    Нередко в процессе воспитания способности не развиваются, а подавляются и уничтожаются.

    Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовошриятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими, С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формируется образ собственного Я (Я-образ, Я-концепция). Образ Я — это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими, В образ Я встраивается и отношение к самому себе: человек может относиться к себе фактически так же, как он относится к другому, уважая или презирая себя, любя и ненавидя и даже понимая и не понимая себя, — в самом себе индивид своими действиями и поступками представлен как в другом. Образ Я тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к себе самому.

    Образ Я — и предпосылка, и следствие социального взаимодействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его Д а множество сменяющих друг друга Я-образов, попеременно то выступающих на передний план самосознания, то утрачивающих свое значение в данной ситуации социального взаимодействия, Я-образ — не статическое, а динамическое образование личности индивида.

    Я-образ может переживаться как представление о себе в момент самого переживания, обычно обозначаемое в психологии как реальное Я, но, вероятно, правильнее было бы его назвать сиюминутным, или текущим Я субъекта. Когда^подросток в какой-то момент говорит или думает: «Я презираю себя», то это проявление отроческого максимализма оценок не должно восприниматься как стабильная характеристика Я-образа школьника, Более чем вероятно, что через некоторое время его представление о себе сменится на противоположное,

    Я-образ — это вместе с тем и идеальное Я субъекта — то, каким он должен был бы, по его мнению, стать, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности. Идеальное Я выступает как необходимый ориентир в самовоспитаний личности. Выявляя характер и действенность этого ориентира, педагог получает возможность существенно влиять на воспитание. При этом важно знать, на какой идеал как образец для построения своей жизни ориентируется молодой человек, так как социальная ценность этих образцов весьма различается, а их мотивирующее значение весьма велико.

    Степень адекватности Я-образа выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов — самооценки личности,

    Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изученная в псртхологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.

    Как же личность осуществляет самооценку? Человек, как было показано выше, становится личностью в результате совместной деятельности и общения. Все, что сложилось и отстоялось в личности, возникло благодаря совместной с другими людьми деятельности и в общении с ними и для этого предназначено. Человек включает в деятельность и общение существенно важные ориентиры для своего поведения, все время сверяет то, что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, справляется с их мнениями, чувствами и требованиями, В конечном счете, если оставить в стороне удовлетворение естественных потребностей, все, что человек делает для себя (учится ли он, способствует чему-либо или препятствует), он делает это вместе с тем и для других и, может быть, в большей степени для других, чем для себя, даже если ему кажется, что все обстоит как раз наоборот.

    К, Марксу принадлежит справедливая мысль; человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку. Иначе говоря, познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного Я есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку, сравнивая себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его личностным качествам, поступкам, проявлениям; все это входит в самооценку личности и определяет её психологическое самочувствие. Другими словами, личность ориентируется на некую референтную группу (реальную или идеальную), идеалы которой являются её идеалами, интересы — её интересами и т.д. в процессе общения она постоянно сверяет себя с эталоном и в зависимости от результатов проверки оказывается довольной собой или недовольной. Каков же психологический механизм этой проверки?

    Психология располагает рядом экспериментальных методов выявления самооценки человека, её количественной и качественной характеристик.

    Возникает представление о том, что каждый человек имеет своего рода «внутренний манометр», показания которого свидетельствуют о том, как он себя оценивает, каково его самочувствие, доволен ли он собой или нет, Значение этой суммарной оценки удовлетворения своими качествами очень велико. Слишком высокая и слишком низкая самооценки могут стать внутренним источником конфликтов личности. Разумеется, эта конфликтность может проявляться по-разному.

    Тот факт, что самооценка есть результат, далеко не всегда отчетливо осознаваемый личностью, своего рода проекция реального Я на Я идеальное, позволяет понять сложный, составной характер самооценки, выяснить, что оценка самого себя осуществляется не непосредственно, а с помощью эталона, который составлен из ценностных ориентации, идеалов личности.

    Одаако для характеристики позиции личности, видимо, недостаточно знать одну лишь самооценку. Важно иметь представление о том, какова, по мнению данной личности, оценка, которую личность заслужила в этой группе и которую, как она предполагает, ей могут дать товарищи (ожидаемая оценка). Она выявляется с помощью аналогичной экспериментальной процедуры и также может быть высокой, средней, низкой, может больше приближаться к уровню самооценки или меньше, наконец, может быть разной по отношению к различным референтным группам. Замечено, что, являясь устойчивой по отношению к своему коллективу, ожидаемая оценка существенно изменяется, становится неустойчивой, колеблющейся, когда личность входит в новый коллектив, образует новые коммуникации.

    Три показателя самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы -входят в структуру личности, и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или не успешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим. Он должен считаться с ними даже тогда, когда не подозревает о наличии этих показателей, ничего не знает о действии психологического механизма оценок и самооценки. По сути своей это перенесенный внутрь человеческой личности (интериоризированный) механизм социальных контактов, ориентации и ценностей. С его показаниями человек сверяется, вступая в общение, активно действуя. Эта проверка происходит преимущественно бессознательно, а личность подстраивается к режимам поведения, определяемым этими индикаторами.

    Бессознательно — не значит бесконтрольно. Не следует забывать, что все существенно значимые оценки формируются в сознательной жизни личности. Раньше чем они интериоризировались, они были зримо представлены в межчеловеческих контактах. Семья, учителя, товарищи, книги, фильмы активно формировали, например, у ребенка его Я идеальное и в то же время Я реальное, учили его сопоставлять их. Ребенок учился оценивать окружающих по тем же показателям, по каким он оценивал себя, предварительно научившись равняться на других. В результате человек привык, как в зеркало, всматриваться в социальную группу и затем переместил этот навык внутрь своей личности.

    Чтобы понимать человека, необходимо отчетливо представлять себе действие этих бессознательно складывающихся форм управления личностью своим поведением, обращать внимание на всю систему оценок, которыми человек характеризует себя и других, видеть динамику изменения этих оценок.

    Об истинных своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках, человек часто и не подозревает.

    Набережные Челны называют молодым городом или городом молодежи. Несколько лет назад средний возраст жителя составлял 27 лет, а на данный момент он приближается к 30. Но в то же время наш город можно назвать городом крушения надежды. Гигантская стройка КамАЗа, так вдохновившая молодежь тех лет, не оправдала надежд. Материальное благополучие и уровень занятости населения в основном зависит от деятельности одного завода, что приводит к появлению чувства социальной незащищенности, неуверенности в будущем. Будущее нашего города, я думаю, — молодежь 17-20-и лет. В неё входят люди нового поколения, воспитание которых проходило на фоне экономической нестабильности, перехода к новому пути развития общества, поэтому защита и поддержание психического здоровья молодежи представляются мне актуальными и первостепенными задачами.

    Цель моего исследования — выявление уровня уверенности молодежи в себе и её перспективы. Я предполагаю, что при всей демократичности и социальной адаптированности нашей молодежи по достижению тридцатшхетнего возраста сработают социальные нормы и традиции, заложенные в нас при воспитании родителями и окружающими.

    Я протестировала 40 человек в возрасте от 17 до 19 лет. Результаты теста №1 таковы, что у 35% наблюдалась завышенная самооценка, у 10% -самооценка была заниженной и у 55% — адекватной. Именовании данных результатов можно сделать вывод, что преобладает завышенная самооценка личности. Параллельно с тестом №1 я проводила тест Дембо, который выявляет подверженность испытуемого к «первородному греху». Данный термин в психологию ввел М.Е. Литвак, кандидат медищшских наук, главный психотерапевт ростовской области. Он же и описал это психическое явление: «человека, зараженного «первородным грехом», мучают страхи, которые он порой не осознает. Он чувствует зависть к тем, кто наверху, презрение к тем, кто внизу, и вину перед собой. Мы часто страдаем не от того, чего у нас нет, а от того, что есть у другого». У 55% опрошенных тест Дембо выявил подверженность к «греху». Можно предвидеть, что конфликт между внутренней самооценкой и социальными общепринятыми нормами в будущем (примерно 27-30 лет) может привести к духовной дисгармонии и к снижению общего уровня самооценки у испытуемых, что может проявиться в виде фобий, таких как дисморфофобия (ненависть к собственному телу), и неврозов.

    Инструментарий исследования представлен тестом№1 и тестом Дембо.

    На бланке с перечислением 20-и различных качеств личности человек в левой колонке № ранжирует эти качества в той мере, в какой они ему самому более нравятся, для него более значимы. Затем в правой колонке № он ранжирует эти качества относительно себя самого, в какой мере они ему присущи. Далее вычисляется разница между желаемым и реальным уровнем развития каждого качества (d), Эта разность возводится в квадрат и вычисляется общая сумма. Затем вычисляется коэффициент корреляции по данной в таблице формуле. Чем более коэффициент приближается к 1, тем более высокая самооценка личности присуща данному человеку.

    Самый умный—————— самый глупый

    Самый здоровый——————самый больной

    Самый счастливый—————-самый несчастный

    Если человек располагает себя на каждой из этих шкал посередине, то он заражен «первородным грехом», то есть сравнивает себя с другими.

    Любые межличностные отношения начинаются с познания людей и самого себя, с правильной самооценки. Для практической деятельности в качестве специалиста любого ранга и профиля решающее значение имеет умение быстро оценивать человека, которого вы видите, особенно впервые. В своей работе я раскрыла понятие самооценки как одной из сторон многогранной личности человека, охарактеризовала её виды, а именно завышенную, заниженную и адекватную, раскрыла процесс формирования самооценки, который заключается в переходе критериев оценки из внешней среды в подсознание человека.

    Приведенные среднестатистические данные о проведенном анкетировании молодых людей 17-20-и лет позволяют сделать вывод о том, что самооценка не стационарное новообразование психики, а изменчивый элемент психики.

    Согласно опросу, молодые люди обладают в целом завышенной самооценкой, но в то же время несут в себе источник будущих стрессов -явление, названное как «первородный грех».

    Список использованной литературы

    1. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. — М.: МЭСИ. 2000. — 85с.

    2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Издат. «Академия», 2001. — 512с.

    3. Литвак М.Е. Психологический вампиризм. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Издат. «Феникс», 2002. — 416с.

    Теоретические основы изучения самооценки. Подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки. Этапы становления самооценки. Основные факторы, влияющие на становление и развитие самооценки. Социальные факторы и фактор физическог Я-образа.

    Формирование нравственной, реализующей свои способности личности. Психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности.

    Психологичский анализ самооценки личности в спортивной деятельности: особенности, взаимосвязь и роль самооценки. Программа исследования самооценки спортсменов: цели, задачи и методики. Результаты экспериментального изучения самооценки спортсменов.

    Анализ взаимосвязи самооценки и уровня притязаний. Особенности личностного развития младшего школьника, показателей его самооценки и уровня притязаний. Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в уровне самооценки и притязаний.

    Специфика развития способности учителя к самоанализу в процессе педагогической деятельности. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Особенности практического применение профессионально-личностного анализа в деятельности педагога.

    Начальный этап формирования личности ребенка. Развитие самосознания ребенка. Самооценка дошкольника и условия её развития. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем.

    Проблема и социальные предпосылки возникновения самосознания, уровни его развития. Внешние детерминаторы сознания. Понятие «Я-концепции». Значение рефлексии и внутреннего диалога для формирования самосознания. Взаимосвязь самооценки и самоуважения.

    Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в отечественной и в западной психологии. Я-концепция и успеваемость. Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов, V-IX классов, IX-XI классов.

    Самооценка как структурная составляющая самопознания, история ее исследований. Диагностические подходы к изучению взаимосвязи успешности обучения и самооценки младшего школьника. Результаты диагностического исследования самооценки младших школьников.

    Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции и определяет уровень активности человека. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний.

    Самооценка, оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места в обществе. Это наиболее изучаемая сторона самосознания личности. Самооценка связана с одной из центральных потребностей в самоутверждении.

    Самооценка как психологический феномен, история развития представлений об оценке себя человеком. Место самооценки в структуре самосознания, ее функции, виды и параметры. Понятие и причины тревожности. Исследование самооценки и личностной тревожности.

    Самооценка человека и его потребность в самоутверждении, в стремлении найти свое место в жизни. Виды самооценки и характеристика уровня притязаний. Самооценка младших школьников как структурный компонент самосознания. Формирование адекватной самооценки.

    Социально-психологическая характеристика Я-концепции как научного феномена. Исследование проблемы «Я-концепции» в отечественной и зарубежной психологии. Я-конценция как составляющая, связанная с отношением к самому себе (самооценка, принятие себя).

    referatwork.ru