Отношения, психология, жизненные ситуации

Ребенок не хочет идти на руки

Ребенок не хочет идти на руки

Группа: Постоянный участник

На форуме: Thu,·25·09·14

Из: Московская область

На форуме: Tue,·21·01·14

"Ой! А ну-ка давай руку, вместе побежали скорее! Что-то там тебе сейчас покажу"

А показать потом можно и кошку, и следы какие-нибудь, и цветочек на той стороне дороги.

"Ты что! Скорее бери маму за руку — сейчас тебя вон чужие дядьки заберут"

ну это на случай, если ребенок в принципе не пугливый и главное не переусердствовать.

Сказать, что мама сама не знает как — помоги, переведи меня через дорогу.

С маленькими осликами иначе никак))

На форуме: Sun,·18·04·10

Во-первых, надо попробовать понять, в чем причина (ощущение взросления, кто-то сказал, что так ходят только малыши, мол, ну что ты как маленький, вы очень авторитарны в ведении за руку). Отсюда варианты: ведя за руку предлагать маршрут, скорость выбрать самому. Если ребенок уже связно говорит (моя с года внятно изъяснялась предложениями, и я могла с ней поговорить), то попробовать поиграть-пообсуждать.

-поиграть с ребенком, что это вы не хотите идти за руку, капризничаете

-грустить, что без его теплой, мягкой ручки Вам грустно, плохо — так хорошо быть вместе (песенка "Вместе весело шагать")

-дать ему Вас остановить вовремя (например, "задумавшись", натыкаетесь на стоящую машину или дерево — вот видишь, как порой нужно, чтобы тебя вели за руку)

-сказать, что у Вас очень устали глазки и плохо видят — нужна помощь ребенка (а потом очень радоваться и благодарить, что он так прекрасно Вас вел, помогал)

-рассказать, совершенно ни к чему не привязывая, сказку, в которой, мальчик с родителями пошел в поход и сорвался (только потом счастливое спасение не забудьте), потому что отказался идти в связке

-историю про мальчика, который попал под машину, побежав, когда ему сказали идти за руку

-разыграть подобные истории с игрушками, дав ему возможность играть не и за родителей, которые упрашивают сына дать руку

-гордиться, когда идете с ребенком вместе (не тащить "скорей-скорей", а гордо идти, по дороге придумывая приключения, а то и неожиданно срываясь с места и отбегая подальше)

forum.detochka.ru

Ребенок не идет на руки даже к бабушкам. Почему?

У кого таже ситуация или кто знает как с этим бороться. Подскажите, по

У кого таже ситуация или кто знает как с этим бороться. Подскажите, пожалуйста.

А так всё нормально.

Вот если б ко всем без разбору шел — это трагедия.

А бабушки должны доказать свою любовь, ишь чего захотели! Чтоб дитя как щенок за конфеткой бежал на ручки!.

время когда как раз начинаются у ребенка первые страхи особенно страх чужих и пожилых. Это обязательный этап гармоничноо развития личности. Кстати моей не оставался с бабушкой которую видел 4 раза в неделю на едине долше 3х минут (пока не спалит, что мама ушла). мамочник он был кошмарный. Зато сейчас, когда поругаемся "маму эняня (ненадо) надо баби Тани надо к бабушке Тане)

для ребёнка до 1,5 лет любой человек, который приходит реже 1-2 раз в неделю — чужой

вот у меня другая истуация, родителей мужа и моих ребенок (8 мес) видит одинаково раз в неделю, ну два максимум, но к одним-родителям мужа относится с осторожностью, к моим-очень хорошо расположен, с ним он может весело хохотать, радуется, визжит. а с другими-настороженно смотрит сначала, как будто не узнал и потом долго еще серьезный, развеселить его бывает крайне сложно, если вообще не расплачется и не начнется у него истерика. мы вот решили в баньку сходить, оставили ребенка с свекровью и свекром, там еще прабабушка его была, они говорят идите, если заплачет, так мы успокоим. и вот прибегают..буквально через пару минут. все. разревелся, успокоить не можем. прихожу-у него буквально истерика и это за пару минут, он прост оне выносит, но может и меня потерял, но с моими остается легко ненадолго, не плачет. ему почему-то спокойнее, те и другие рассуждают на эту тему, как так получилось, может его напугали невзначай когда, что он теперь с опаской к ним так. как вот они так могут быть расположены к одним и отвергать других?по каким таким критериям я не пойму.

вот у меня другая истуация, родителей мужа и моих ребенок (8 мес) видит одинаково раз в неделю, ну два максимум, но к одним-родителям мужа относится с осторожностью, к моим-очень хорошо расположен, с ним он может весело хохотать, радуется, визжит. а с другими-настороженно смотрит сначала, как будто не узнал и потом долго еще серьезный, развеселить его бывает крайне сложно, если вообще не расплачется и не начнется у него истерика. мы вот решили в баньку сходить, оставили ребенка с свекро.

eka-mama.ru

Статьи по психологии

«Ребёнок не хочет идти в школу. Почему? Что делать?», — такими вопросами задавались многие родители.

Нежелание школьников учиться — весьма рапространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Очная консультация детского психолога помогает разработать стратегию работы с ребёнком, позволяющую изменить поведение “неразумного” чада. Но с уществуют ли способы предотвратить проблемы с посещаемостью до их появления, не тратя драгоценное время детства на скандалы, а также — бессмысленные наказания? Каковы причины пропусков уроков детьми?

Сегодняшняя статья предназначена родителям, желающим разобраться в причинах частых отказов ребёнка от посещения уроков в школе. Кроме того, читателя ждут рекомендации детского психолога-педагога, которые помогут родителям сориентироваться в непростой ситуации.

Непедагогичный стиль общения учителя с детьми

К сожалению, очень часто школьники пропускают школьные занятия из-за некомпетентности педагогов.

Некоторые родители сталкиваются с кажущимся парадоксом: ребёнок проявляет неплохие способности, скажем, по математике, а успеваемость оставляет желать лучшего. Не торопитесь упрекать школьника в лени! Возможно ребёнок стал жертвой предвзятого отношения учителя. Если возникают сомнения в справедливости оценки, то не стесняйтесь обратиться к школьной администрации с просьбой об объективной проверке знаний учащегося. Но всё же сперва совершите попытку выйти на диалог с учителем. Помните, что каждая сторона конфликта должна быть выслушана.

Бывает такое, что успеваемость держится на достойном уровне, но ребёнок явно боится своего учителя, иногда прямо высказывая недовольство (“слишком строгая”, “много кричит”, “злая”), а иногда — молча, съёживаясь всякий раз, когда Вы вспоминаете учителя. Помните, что, например, для младшего школьника учитель чаще всего является большим авторитетом: вполне возможно, что ему будет весьма трудно рассказать о бестактности первого в жизни педагога. Кроме того, позитивное или негативное отношение учителя может запросто передаться одноклассникам вашего ребёнка! Поэтому в любом случае, хорошо бы выделить время на посещение хотя бы одного урока в классе своего ребёнка. Достаточно ли внимания уделяет учитель ребёнку? Насколько отзывчив? Что говорит в случае удачи или промаха? Поддерживает ли подопечного? Какова общая эмоциональная атмосфера в классе?

Иногда родители просят учителя вести себя “по-жёстче” со своими детьми. Верно ли они поступают?

Конечно же, нет! Если воспитатель хочет, чтобы дети успешно поддерживали школьную дисциплину, то, прежде всего, он должен ряд соблюдать правил:

  • любое требование должно быть чётко сформулировано
  • требование должно работать во всех сходных ситуациях, для любого учащегося класса
  • требования должны применяться справедливо
  • Не стоит вести себя с детьми черезчур жёстко. Не стоит требовать от учителя быть слишком авторитарным. Эффективному обучению способствует не подчинение само по себе, а качество организации учебной деятельности школьников.

    Несколько общих советов детского психолога родителям, если ребёнку попался непутёвый педагог

    покажите ребёнку, что ему доверяют: никто не поможет ему в трудной ситуации лучше, чем близкие люди

    иногда взрослым людям детские проблемы кажутся мелочью, поэтому никогда не обесценивайте чувства ребёнка

    не применяйте радикальных методов решения проблемы (например, сменить школу), ведь чаще всего — это ненужный стресс для ребёнка

    не теряйте контакта с классным руководителем и учителями!

    психологическое состояние ребёнка — важнее, чем многие убеждения взрослых людей

    расспрашивайте ребёнка о педагоге, не игнорируйте недовольство, не идя на поводу у капризов

    Груз знаний не всегда бывает по плечам ребёнку

    Иногда нежелание ребёнка посещать занятия в школе возникает из-за банального переутомления. Слишком часто родители не учитывают, что педагогический процесс в разных школах может протекать по-разному: может разнится как объём получаемых знаний, так и заданный учителями темп усвоения. Замечательно, если школьник попадает в школу с подходящей именно для него программой, в ином случае результат может быть печален: в погоне за ложными целями обучения ребёнок теряет здоровье, а также получает ворох психологических проблем (утрата желания учиться, заниженная самооценка). Стоит напомнить родителям о том, что общая нагрузка складывается не только из школьных занятий. Различные кружки, посещаемые ребёнком, отнимают у него много сил, особенно будучи подобранными без учёта желаний школьника, внутренними ресурсами которого необходимо распоряжаться рачительно.

    По каким признакам можно распознать переутомление у школьника?

  • ребёнок капризничает, возможны проявления раздражительности, агрессии
  • нарушения сна — бессоница
  • исчезновение аппетита
  • школьник выглядит подавленным, разбитым, усталым, апатичным
  • учащаются случаи простудных заболеваний
  • ребёнок становится рассеянным, не способным надолго сосредоточиться на определённом занятии
  • Каким образом родители могут помочь школьнику избежать чрезмерных нагрузок?

    Во-первых, выделите достаточное время на отдых ребёнка. Он просто-напросто обязан, каждый день, по меньшей мере, совершать прогулку, а также хорошо высыпаться. Если данным правилом систематически пренебрегать, то никакие развивающие занятия не принесут пользы: школьник будет терять гораздо больше, нежели приобретать. Выполнить домашнее задание весьма важно, но время на работу должно быть подобрано оптимальным образом (не более 3-4 часов в день в зависимости от возраста школьника).

    Во-вторых, ставьте правильные цели образования для Вашего ребёнка. Казалось бы, задачи, решаемые педагогами в стенах школы, чётко прописаны в официальных документах. Но кроме заданных государством перспектив образования подрастающего поколения, существует индивидуальная стратегия обучения ребёнка. Например, зачем столько сил отдавать определённым предметам, если в дальнейшем они будут не нужны? Ведь школьник, получивший в распоряжение самое главное учебное умение — умение учиться, никогда не потеряется в окружающем мире, будучи готовым решать даже нестандартные для него задачи! Звучит донельзя банально, но немногие взрослые люди всерьёз задумываются над тем, сколько драгоценного времени детства тратится впустую!

    Помните, что миссия массовой школы — “обучить всех и всему”, но вместе с тем, важнейшая задача родителей — помочь ребёнку выстроить свою судьбу своими руками. Чрезмерная требовательность родителей и педагогов, способная разрушить взамное понимание, нанеся серьёзный урон психологическому благополучию школьника — не стимул для развития личности, а скорее преграда. Цели обучения, которые мы ставим перед детьми, должны быть немного сложнее, чем они могут достигнуть слёту.

    Не сложились отношения с одноклассниками

    Далеко не всегда в детском коллективе складывается благоприятная атмосфера. К сожалению, если ребёнок имеет некоторые особенности (материальное положение семьи, внешность, характер, речь и т.д.), выделяющие его среди сверстников, то он рискует стать объектом травли, а в других случаях — просто изгоем, которого игнорируют остальные дети. В таком случае нельзя смотреть на ситуацию сквозь пальцы. Почему ребёнок должен получать психологические травмы, а также комплексы, которые могут отравлять ему жизнь довольно долгое время? Давайте перечислим признаки, способные подать родителям сигнал бедствия.

    Как понять, что Ваш ребёнок стал объектом травли в школе?

    Данный список признаков травли далеко не полный. В случае, если Вы наблюдаете хотя бы какие-либо из них, общаясь с ребёнком, существует повод насторожиться:

    • на теле стали появляться лёгкие травмы (синяки, ссадины, ушибы)
    • подавленное состояние школьника
    • отказ от коллективных мероприятий, праздников, игр
    • никто из одноклассников не приглашает, например, на день рождения
    • нет друзей в классе
    • испорченные или украденные вещи
    • не хочет отвечать на вопросы о товарищах, замыкается
    • Как уберечь школьника от издевательств одноклассников?

      Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Держите руку на пульсе школьной жизни ребёнка, активно общайтесь с педагогами, ведущими уроки в его классе. Не стоит передоверять благополучие детей в руки учителям, надеясь, что в школе дети находятся под присмотром: даже если Вы имеете дело с мастерами своего дела, никто не может дать гарантии, что каждому школьнику уделят достаточно внимания.

      Основную ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несут родители. Так что, если Вы считаете, что Вашему ребёнку угрожает опасность, обратитесь к администрации школы и учителям. Не оставляйте факт травли без внимания!

      Школа — не единственный путь получения образования

      Если Ваш ребёнок наотрез отзывается идти в школу, то помните: становятся довольно популярными альтернативные форматы получения знаний — домашнее образование, а также экстернат, предполагающие обучение без каждодневного посещения школы.

      В чём суть домашнего обучения?

      По договорённости со школьной администрацией ребёнка будут посещать педагоги-предметники. Занятия проводятся по заранее оговорённому графику. Контрольные работы, различные консультации, а также экзамены проводятся в стенах школы, за которой закреплён ученик.

      В чём суть экстерната?

      Экстернат предполагает более широкие возможности по освоению школьной программы. В роли учителя могут выступить родители учащегося (“семейное образование”) или репетиторы. Не стоит забывать о самообразовании ребёнка: хорошо мотивированные старшеклассники способны контролировать процесс обучения самостоятельно, ответственно подходя к учебной работе.

      Домашнее обучение чаще всего выбирают родители, дети которых имеют серьёзные проблемы со здоровьем, не позволяющие учиться в обычном ритме, а экстернат — родители, дети которых хотят освоить школьную программу своими силами.

      В обоих случаях отказ от обучения ребёнка в школе вполне может привести к противодействию со стороны администрации. Но на выходе выпускники, выбравшие альтернативные формы образования, получают полноценные аттестаты, позволяющие продолжить обучение наравне с ребятами, посещавшими школу.

      Причин отказа ребёнка от посещений школьных уроков существует великое множество. Главное, что могут сделать родители — подарить ему терпение, мудрость, понимание, а также — готовность придти на помощь в самых сложных ситуациях. Ребёнок не хочет идти в школу? Попытайтесь разобраться в ситуации без лишних эмоций, как бы трудно это не было.

      Рекомендуем также почитать статьи по детской психологии:

      www.top-psy.ru

      Ребенок не хочет идти домой с прогулки

      Может быть и вам знакома такая ситуация: пора вести ребенка домой с прогулки, а он не хочет, упирается, убегает, капризничает. Одним словом ваши желания явно не совпадают. С одной стороны, если хорошая погода и спешить особо некуда, то почему бы не погулять подольше. Тем более, что ребенок не просто понуро сидит на лавочке, а бегает со своими сверстниками, играет, общается. Это же очень неплохо. Но ситуации бывают разные. Недавно я нашел чудесный способ увести ребенка домой без истерик и вообще без лишних разговоров. Если интересно, читайте далее.

      Даже в том случае, когда торопиться особо некуда, все равно могут быть причины увести ребенка домой. Например, становится холодно и ребенок может замерзнуть (да вы и сами не каменные, тоже начинаете подмерзать). Или родителю пора идти на работу, или заниматься неотложными делами. Или пора обедать, а потом спать. Одним словом, иногда надо действительно как-то увести ребенка с улицы .

      У нас дополнительной проблемой было то, что от парка, где мы обычно гуляем, до дома примерно 5 минут хорошего хода. Но если ребенок устал, идет нога за ногу, периодически останавливается чтобы передохнуть, эти пять минут могут запросто превратиться в двадцать пять.

      Раньше было проще — подхватил малыша на руки и все довольны: он отдыхает, а я радуюсь, что через пять-семь минут мы уже окажемся дома. Более того, когда ребенок сидит на руках, с ним удобнее разговаривать.

      Но сейчас малыш весит уже чуть менее 20 килограмм при росте 107 см. Взять на руки такую «лошадку» конечно можно, но далеко ее не унесешь.

      Так что до недавнего времени дорога с прогулки домой подчас выливалась в длительный и малоприятный процесс.

      Но однажды мне в голову пришла одна мысль. Наш ребенок вообще любит музыку. Когда мы дома он часто просит включить ему детские песни, которые я закачал в свой смартфон. Он не пляшет под них, а слушает спокойно и очень внимательно.

      Как-то возвращаясь с малышом с прогулки я подумал: почему бы не включить ему его любимую музыку. Ведь смартфон же был при мне.

      Я сделал это и положил устройство в карман куртки, чтобы он был расположен недалеко от головы понуро шагающего рядом ребенка. И тут случилось маленькое чудо. Мы прошли расстояние от парка до дома так шустро, что было даже удивительно. Малыш не останавливался, не капризничал, не жаловался на усталость.

      Возможно, эта идея покажется вам полезной. Даже если ваш ребенок не очень-то любит музыку, можно закачать в смартфон, например, аудиозапись сказки. Одним словом, это обязательно стоит попробовать, если ребенок отказывается идти домой с прогулки.

      www.mark.kashkanov.com

      Как говорить с закрытым ребенком?

      Как говорить с «закрытым» ребенком, который не хочет общаться, чтобы он смог выйти на контакт и поделиться сокровенным.

      (Случай из моей практики детского психолога. Все имена изменены)

      Миша, 11 лет, не знал, что его родственница ведёт его на приём к психолог и думал, они едут в гости. А я не знала, что мальчика не предупредили заранее. Все вместе мы сели в приёмной комнате и началась беседа. Родственница мальчика, его родная тётя, сразу стала говорить о том, что Миша стал замкнутый и скрытный, стал обманывать, воровать, не идёт на контакт со взрослыми…

      Через 3 минуты ребёнок «пулей» выскочил в коридор, закрыл уши руками и стал рыдать … Только тогда женщина объяснила мне, что ребёнок не знал, куда идёт…

      Мальчик стоял в коридоре, и сквозь рыдания говорил мне о том, что хочет «выйти из этого помещения», «не желает тут быть», что он «не псих» и что с ним всё в порядке. Когда я пыталась что-то ему сказать, он затыкал уши руками и поворачивался спиной, вздагивая всем телом от рыданий.

      Я предложила мальчику пройти и подождать в детской комнате, пока поговорю с его тётей, потому что понимала, что к любому общению он сейчас полностью закрыт и ему нужно прийти в себя и успокоиться.

      Через 20 минут я зашла в комнату, где был мальчик, с желанием оказать ему максимальную поддержку, чтобы он чувствовал себя лучше. У меня были большие сомнения, что он согласится приехать к психологу ещё когда-нибудь, но хотела сгладить эту травму, которую он получил в такой неожиданной для себя ситуации. Я понимала, что метод «АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ» – диалог, построенный по принципу «эхо» — это именно то, что сейчас больше всего поможет дать ребёнку поддержку и понимание.

      — Миша, я хочу кое-то тебе сказать.

      (затыкает уши руками):

      — Мне всё равно, я не псих!

      — С тобой всё в порядке, как и со всеми ребятами, которые ко мне приходят.

      — Не хочу ничего слушать, мне всё рано.

      — Тебе было очень неприятно, потому что ты не знал, что идёшь к психологу. Было неожиданно, и очень неприятно.

      — Твоя тётя была неправа, что не сказала тебе, что вы идёте к психологу. Она не сказала, потому что боялась, что ты не согласишься…

      — Конечно! Мне не нужны никакие психиатры! Мне и так тяжело жить!! И мне всё равно, я не хочу вас слушать. (плачет)

      — Я понимаю, ты не хочешь меня слушать. Но МНЕ не всё равно, поэтому я хочу сказать тебе. Я вижу, как тебе тяжело, сколько внутри у тебя переживаний…

      — Конечно тяжело. Знаете как тяжело, когда тебя никто не понимает, когда всем взрослым на тебя наплевать, нет никого, с кем можно поделиться, когда бесчуственная мама, которой всё равно.

      — Это очень тяжело, когда тебя не понимают и не с кем

      — (срывающимся голосом сквозь слёзы) Был настоящий друг у тёти Оли – собака Таха, я с ней гулял, я её кормил, я ей всё рассказывал, она меня понимала тогда. Она была моим лучшим другом. Она всё понимала! А потом она умерла…

      — Умерла…как больно…тяжело…. когда умирает друг…

      — Да. И никого не стало у меня…

      — Отчего Таха умерла?

      — А я откуда знаю.

      — Ты даже не знаешь, почему она умерла…

      — Нет конечно. Мне сказала Оля (тётя), что она у ветеринара, и я долго думал так.

      — До сих пор не знашь, отчего умерла.. долго думал, что собака любимая жива, что она просто у ветеринара лечится, а оказалось, что умерла…

      — Да! Кроме того мне не тётя Оля сказала об этом, а мама…

      — Было очень больно…

      — Да! Мне хоть кого-нибудь, хоть какую-то живность! Хоть собаку, хоть рыбку, хоть бабочку. Всё равно! Главное, чтобы меня понимала!

      — Тебе так хочется, чтобы кто-то понимал, пусть даже рыбка или бабочка…

      — Да! Кошка у меня тоже была сиамская, когда мне было 5 лет.. и она умерла тоже… я её любил…

      — Кошка от старости умерла?

      — Как тяжело, когда друзья уходят… кошка, потом собака…

      — Да, у Маши тоже была кошка, её тоже не стало.

      — Животные тебя так хорошо понимают…

      — Да! А мама не понимает! Никто из взрослых не хочет, чтобы я где-то учился, им всё равно, а я талантливый, я много умею, я рисую хорошо!

      — Ты где бы хотел заниматься?

      — В Художественной школе! У нас рядом есть!

      — Нет, ей всё равно, она меня всё равно не поведёт.

      — Ты бы очень хотел там учиться…

      — Мне кажется, что твоя тётя — это тот человек, который больше всего старается тебя понять, она очень за тебя беспокоится. Интересно, почему ты не говоришь ей, что хочешь ходить в Художественную школу.

      — Хочешь я попрошу?

      — Спасибо тебе, ты так много поделился со мной… Я тебя очень хорошо поняла…почувствовала, что ты чувствуешь…

      — Придёшь ещё ко мне?

      Из диалога с Мишей видно, насколько сильно помогает приём «АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» раскрыться ребёнку и рассказать о себе то, что он никогда не рассказал бы в ответ на прямые расспросы взрослого.

      Практикуйте этот приём с Вашими детьми, и у Вас будет всегда прекрасный контакт!

      Для тех, кто не знает об этом приёме и хочет научиться, приглашаю прослушать вебинар по психологии воспитания детей «На одной волне с ребёнком»

      ipsyholog.ru