Отношения, психология, жизненные ситуации

Ребенок не хочет учится 5 лет

Мой ребенок не хочет учиться читать, ей уже 5 лет

просто подкидывай интресные книжки.

когда захочет, сама попросит научить.

главное не надо засталять, а то возненавидит читать.

(помню себя в детстве)

узнать потенциал возможностей, и соответственно ее проблемные стороны. обратитесь в ПМПК по месту жительства.

И попробуйте почитать вывески на улице (когда гуляете). Только сильно не настаивайте — всё желание что-то делать пройдёт у ребёнка.

А вообщ-то, лучше всего любое обучение малыша до школы проводить в игровой форме, подключая папу и старших детей (если есть). Недавно слышала, что учёные провели исследования и выявили, что дети больше навыков речи, чтения, письма получают от отца.

А ещё есть предложение поэкспериментировать с крышечками от пластиковых бутылок двух цветов. Даже есть методика работы с детьми школьного возраста разного уровня развития.

Чтобы ребенка заинтересовать, то его можно заинтриговать. Например, купить книжку для чтения, положить ее в непрозрачную красивую коробку, перевязать ленточкой. И сказать:» А знаешь что у меня там?» Или еще что-нибудь в этом духе. Второй момент, это «ребенок учится делать только тому что делает сам взрослый вместе с ним». Это золотое правило, работающее для любых процессов, которым обучаются дети. То есть, если вы хотите, чтобы ребенок читал слоги, то надо, чтобы вы их читали. Хорошо помогает такая игра. Вы берете книжку (новую, которую еще не читали, интересную) и читаете по очереди. Вы много, ребенок — одно слово, вы опять много, ребенок опять одно слово и т. д . Так и научится. Третее, хвалите ребенка, даже если все плохо, даже если все ужасно, хвалите за сделанную работу — за прочитанное слово, говорите ему как вам приятно, что он читает.

И еще не смотря на то, что обычно детей сначала учат читать, я рекомендую сначала научить детей рисовать буквы, а потом читать. Проверенно на моих 2 детях. Старший сейчас читает взахлеб одну книгу за другой. (Ему 10 лет). Младший читает быстрее всех в классе (6,5 лет — первый класс)Придумывайте игры. Игра это приятная форма обучения, интересная. Можно буквы лепить из пластелина, можно печь печенье в виде букв, можно детать аппликации из ткани вырезая буквы, можно из спичек выкладывать буквы и т. д. Чем более необычнее и удивительнее вы придумаете занятие, тем больше вероятность, что ребенок будет в этом участвовать, а там глядишь через какое-то время и научится всему. Желаю успехов. И желаю чтобы все ваши занятия доставляли массу удовольствия! вам и вашему ребенку.

Новая книжка с БОЛЬШИМИ для малыша буквами. интересная.. . Читаете. и на самом интересном месте вас «срочно» зовут. И так по уважительным причинам НЕ ЧИТАЕМ. , но постоянно напоминаем о том : » как жаль, что нет времени узнать что дальше было.. . Вот если бы ты попробовала.. . А я бы издали у кострюллки «помогала»».

Но 5 лет не тот возраст, когда стоит об этом волноваться.. . Даже если ВСЕ дети ВСЕХ знакомых читают 120 слов в минуту.. . Люди разные, и у всех зубки прорезываются по разному, речь и другие навыки осваиваются с разной скоростью.. . У современных малышей и так нет детства.. . Ранний возраст дан на то, чтобы человек научился ЧУВСТВОВАТЬ. Собственно и стал человеком. До 7 лет церковь считает детей безгрешными.. . Они лучше нас знают о своём предназначении данного периода.. . Пусть побольше играет.. . И к старости у Вас будет заботливая сострадательная дочь. А не бизнес — вумен, которой за чтением отчётов некогда позвонить маме. Слова должна и надо обязательно появятся в жизни каждого малыша. это к сожалению неизбежно!! ! Любите свою малышку и помогайте развиваться . Методик много и каждая была создана вообщем то для разных детей, что хорошо одному — не факт, что полезна другому! !

otvet.mail.ru

Ребенок не хочет учится 5 лет

19 ноября 2015 г., 09:39

Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с трудом, ручку или карандаш держит неохотно, не умеет раскрашивать раскраску. Скорее всего это моя вина, потому что не так часто занималась с ним сама, но стихи мы учим быстро, запоминаем и пересказывает сказки. В садике говорят, что на занятиях он не активен, что нужно посетить психолога и логопеда. Мы конечно же обратимся к врачам, но хотелось бы совета что мне сделать? Как помочь ему? Как заинтересовать, чтобы он сам хотел что то делать.

19 ноября 2015 г., 10:00

Чтобы ребёнок чего-то хотел САМ, его вначале надо этому научить. Вывод: заниматься, заниматься и заниматься. У ребёнка не за горами школа, а к школе он должен хорошо читать, иначе будет куча проблем.

19 ноября 2015 г., 10:13

автор, к школе не только читать нужно — но и писать крючки и буквы всякие уметь, а также математику простейшую знать. Например, сколько будет 2 + 5. Ходите с ним на подготовительные в школе.

19 ноября 2015 г., 10:14

надо было раньше думать об этом

19 ноября 2015 г., 10:19

Автор, а даете ли вы своему ребенку возможность быть самостоятельным? К примеру мой не хочет одеваться сам, я его не одевая — гулять хочет оденется сам. Попробуйте с ним договориться, поощряйте, отдайте в развивайку, где ему будет интересно делать что-то самостоятельно.

Не паникуйте! Вам еще 5 лет, до школы 2 года. За это время можно все наверстать! Логопеда и психолога посетите, но только платных в частном порядке. «Государственные» специалисты одним махом заклеймят ребенка диагнозом.

19 ноября 2015 г., 10:25

19 ноября 2015 г., 10:39

Это кто сказал, что до 5-ти лет. До 3-ех(. ) лет. Не успеешь- поезд ушёл. Вырастет тунеядцем, алкашом или как Прохор Шаляпин будет слоняться, не пойми кто.

19 ноября 2015 г., 10:55

Дочка в 4 года совсем не хотела сама одеваться,я не шла на улицу до тех пор,пока она сама не оделась,она и орала и истерила-зато потом без проблемм,так же учили буквы.

19 ноября 2015 г., 10:59

Есть замечательная книга о развитии детей, называется «после трех уже поздно». Надо ее ову/ляхам прям на входе в ЖК выдавать, а потом принимать зачеты. А то нарожать нарожают, а как их правильно воспитывать, понятия не имеют. Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

Сколько раз летом наблюдала: идут рядом две мамаши с детишками лет трех, один вокруг мамы на самокате круги нарезает, а другой в коляске сидит, хоть ноги уже до земли из нее достают.

Пусть сам одевается. Захочет на площадку пойти — оденется. А вы терпеливо ждите, даже если сам он это будет делать целый час. Только так научится. Подсказывайте, как надо, но не вмешивайтесь.

19 ноября 2015 г., 11:02

Не делаите за него ничего. За то что делает сам — xвалите. Отнес тарелку в моику — молодец. Собрал игрушки — умница. И тд.

В садик собираитесь за полчаса до выxода — сам оденется , сам обуется, пусть медленно.

Не давите на ребенка все делать сразу самому, с места в карьер — тактика плоxая , постепенно приучаите к самостоятельности. Вы запоздали, конечно, но не отчаиваитесь.

19 ноября 2015 г., 11:05

Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

19 ноября 2015 г., 11:06

а вы не знали что ребенок то ДА*УН

19 ноября 2015 г., 11:23

Недавно наблюдала картину : лось лет 8-9 уселся, вытянул ноги и заявил маме:» Снимай!» Та примостилась на корточки перед ним и принялась стягивать сапоги. Вывод:мамаши сами с раннего возраста усаживают деток на шею, а потом поздно воспитывать.

19 ноября 2015 г., 11:24

Грудью кормите? Пора потихоньку, к школе уже отучать. К 7 годам грудь просить не должен.

19 ноября 2015 г., 11:33

Нужно посетить огород и посадить озимый чеснок, петрушку, укроп, щавель,

шпинат, семейный лук. А вы всё фигнёй какой-то страдаете вместе со своими

19 ноября 2015 г., 11:41

Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.

Сами на вопрос и ответили,Развитие детей акцентировалось на речи, мышлении, сообразительности.А сейчас одни игрушки и мультики в голове.Растят поколение умственно отсталых, план Даллеса в действии!

19 ноября 2015 г., 12:10

Ребенка нужно было учить всему до 5 лет, вы уже опоздали, а теперь чего-то хотите, так и будет таким по жизни. Сами виноваты.

Ой, не горите глупостей, может, посоветуете еще этого выкинуть и нового родить?

19 ноября 2015 г., 12:14

автор, зайдите на сайт b17.ru , тут вам насоветуют, что мало не покажется, контингент то не для таких тем

19 ноября 2015 г., 12:15

* это хороший психологический форум

19 ноября 2015 г., 13:40

Я поняла бы вашу гордость, если бы вы тоже самое сделали бы, но без истерик

19 ноября 2015 г., 14:26

Во многиx детяx такое поведение мам и бабушек вызывает отрицательную реакцию.

Все верно вы говорите. Года в два-три дети протестуют и кричат «я сам!». Но если продолжать все делать за них, к пяти это становится нормой. И жестоко потом по отношению к ребенку резко начать требовать от него самостоятельности. Перевоспитывать такого ребенка очень тяжело. И маме тяжело, и самому ребенку. Он не дурачок и в своем поведении не виноват, он просто не понимает, почему мама всегда все делала за него, а теперь не хочет.

19 ноября 2015 г., 14:27

Но исправлять свои упущения придется. Опускать руки и говорить, что уже поздно, нельзя. Удачи и терпения автору.

19 ноября 2015 г., 14:34

Решение простое: перестать делать все за ребенка, позволить ему быть самостоятельным — это самое трудное для родителя ))) Мы же вечно торопимся, у нас нет времени подождать 30-60 минут, когда ребенок сам оденется, сам умоется, сам поест ложкой, перемазав все вокруг и пр. Вся эта «самость» («я сам. «) формируется и реализуется в период 2-3 года ребенкиных. Именно в этот период автор допустила ошибку, не предоставив чаду необходимую свободу действий, либо ребенок воспитывался бабушками, которые рады стараться услужить внучку — не буду гадать на кофейной гуще.

9 гость, уверена, что у вас нет детей ))) Встану на защиту развиваек. Это не выкачка денег. Вожу дочь с года. Там коллектив, дети учатся друг у друга, приучаются к дисциплине, организованным играм, уборке игрушек за собой, взаимопомощи, проходят совместные праздники. Ребенок идет туда с удовольствием! Столько материалов для работы и экспериментов я лично не осилила бы приобрести. Нужно просто найти свой коллектив, своего педагога.

19 ноября 2015 г., 14:38

У ребенок плохо стихи запоминает, игрушки не убирает за собой. Ему почти 4 года, кушать дома сам отказывается, в еде переборчив. Часто капризничает, может на улице деток ударить или толкнуть. Меня это настораживало, пошла с ним к детскому психологу, при садике в который мы ходит. Сказала что это такой период у него, и нужно попить успокаивающий сироп зайчонок, он безопасный для деток, на основе трав и соков. Принимали мы его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок совсем другой, такое впечатление что повзрослел в миг. Игрушки убирает, всегда спасибо говорит, и с детками нет конфликтов.

19 ноября 2015 г., 17:06

19 ноября 2015 г., 19:38

Занятия должны быть адекватны возрасту, можно заставлять ребенка учиться, но можно до школы отбить все желание. дети с разной скоростью развиваются, нельзя себя ругать , многое можно исправить. Надо послушать советы специалистов, и уже выполнять их рекомендации.

19 ноября 2015 г., 19:59

Каждый день занимаюсь с сыном.

19 ноября 2015 г., 22:34

Как помочь? Начать усиленно заниматься.

21 ноября 2015 г., 19:21

Мой ребенок маленький ещё (1.10 ), но я ему разрешаю делать всё самому.

Он протирает сам пыль, моет полы,да так что всё заливает,сам мокрый,грязный. Иногда я чувствую что раздражаюсь от того что и как он делает сам, но потом мой мозг мне говорит что «ты ***** «, радуйся и помогай ребенку развиваться и приучай к самостоятельности.

Моет он у меня сначала сам: шея,живот,пися,попа и руки, это он сам намыливает, да долго, 10 раз может мыло уронить,но зато я буду уверенной,что он зас.анк.ой не вырастит)

23 ноября 2015 г., 21:36

Добрый вечер! К сожалению, это частая проблема, но, к счастью, решаемая. Вы могли бы написать мне более подробно Вашу ситуацию, постараюсь Вам помочь, моя почта PP1010@yandex.ru Виктория

26 ноября 2015 г., 19:56

прошу прощения за двойное сообщение хотел отредактировать а получилось так

26 ноября 2015 г., 19:57

нужен правильный подход к ребенку.Пряник это хорошо но про кнут тоже не следует забывать

24 декабря 2015 г., 19:42

Если у Вас есть ребенок от 3 до 7 лет и Вы любите снимать для своего семейного видео архива, как вы гуляете на детской площадке, как ребенок играет в игрушки, как ходит в бассейн, парк, то Вам будет интересно с нами сотрудничать. Оплата по договоренности. Писать в скайп maria9876585 или вк vk.com/id299111727

3 января 2016 г., 16:40

Можно попробовать поиграть в «соревнование» — кто быстрее соберет игрушки и т.д. И показывать примеры. Хоть это и старые методы — они действуют. А еще я своему стараюсь «фильтровать» телевизор. Вот нашла на Ютубе канал с мультиками. Машинки, пожарники, полицейские. Сыну нравится, иногда что-то хочет повторять. Попробуйте! делюсь находкой: https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ

6 января 2016 г., 01:03

Бегом к хорошему неврологу! На районные поликлиники надежда слабая, в их работе главное — бумажная отчетность. Они просто не имеют возможности должным образом сосредоточиться на одном конкретном пациенте. Прежде чем нагружать ребенка всякими вроде бы полезными занятиями, следует понять, что он МОЖЕТ, а уж исходя из этого говорить, чего и почему он не ХОЧЕТ. Такие проблемы часто бывают у детей после неидеальных беременностей и травматичных родов. Даже если в роддоме и в районной поликлинике напели, что все в порядке. Чем пациент моложе, тем его организм пластичнее и отзывчивее на помощь, поэтому Вы, вероятно, уже достаточно промедлили. По моему опыту, для более-менее полезной консультации такого пациента, со сбором анамнеза, с осмотром, проверкой рефлексов, выполнением им заданий, постановкой диагноза и расписыванием первого этапа лечения, врачу нужно минимум 45 минут. Еще могут проявить интерес к ЭЭГ, УЗДГ и ВП. Думаю, простым советом «пососать глицин» или попить фенибут Вы у нормального врача не отделаетесь. Бегом к нормальному неврологу!

13 марта 2016 г., 18:10

Современных детей очень сложно чем-то заинтересовать, некоторых невозможно «оторвать» от планшетов и смартфонов и увлечь чем-то полезным. Найдите компромисс, сейчас рынок предлагает очень много увлекательных игр. У моего племянника была схожая проблема. Подарили ему 3D раскраску. Их сейчас очень много, выбрали Arnimate. Суть в том, что картинки с этих раскрасок «оживают» на экране планшета или телефона, только когда их раскрасишь, это подогревает интерес. В раскрасках еще и интерактивные игры для планшетов есть, красота! Нашему очень понравилось, а раньше карандаши фломастеры в руки брать не хотел.

Вы попробуйте, есть даже бесплатные пробные странички:

8 апреля 2016 г., 22:31

[quote=»Гость»]Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.[/. +++++++++++++сейчас время другое. Мы не виноваты.

9 февраля 2018 г., 09:58

Начинаются ерунды, после трех поздно, не думаю что с вами до трех все изучили и выросли же. Есть много разных методик, например вальдорфская, там другой взгляд на это, у детей до семи лет развивается воля и даже в скидках по вальдорфский системе нет развивашек типа давайте читать и разукрашивать, там совсем другой подход к воспитанию и смотрят на ребенка под другим углом, а не так до трех не научили,все пиши пропало. Бред. У меня такая же проблема, и тоже Расстраиваюсь как родитель, но вижу что в других сферах, он может дать фору тем кто умеет раскрашивать или лепить лучше чем он, с мелкой моторикой все отлично, любит мастерить, мужик растет, дай разобрать или собрать чего-нибудь. Был период когда целыми днями вырезал и клеил, я только успевала покупать, но тоже прошло. Иногда просто сажусь и сама рисую или леплю, он сначала занимается своим, потом интересно становится и тоже присоединяется, пока лучшего способа не нашла, ну и конечно поменьше критики.

41. Гончарова Ольга Николаевна

9 апреля 2018 г., 16:17

У меня внучка пяти лет была очень активной девочкой, а в прошлом году папа работал в спортивном лагере и они всей семьей там жили, около Туапсе. В сентябре они приехали домой, в июле я ее видела, она была нормальная,а в сентябре приехала очень худенькая, и потом началось: никакого интереса ни к чему нет, ни с кем не играет, всего боится, даже через порог переступить, речь изменилась, стала плохо говорить, врачи ничего сказать не могут, что делать, кому еще ее показать, подскажите!

9 апреля 2018 г., 22:54

Советую гофрокартонные домики для раскрашивания купить! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!Мы c мужем всегда с сыном вместе раскрашиваем! Это очень сближает, а потом папа с сыном уже играют в свои мальчуковые игры с машинками с домами, которые мы и раскрасили!)Гофрокартонные домики очень расслабляют, вообще всякого рода творчество расслабляет психику и стимулирует работу мозга

11 апреля 2018 г., 21:06

Гончарова Ольга Николаевна

Попробуйте найти детского(хорошего) психолога, там какая-то проблема-точно, дети так не меняются. Или сами поговорите с ребенком, только не напирайте, ведь чем сильнее будете давить, тем сильнее будет упираться ребенок, даже не знаю, и то если очень вам доверяет, тогда может и расскажет. но я бы специалисту показала, там все в игровой форме будет-рисунки, ассоциации, ну много всего еще, методики у всех разные, но одно точно, дети резко так не меняются, особенно настораживает, что стала бояться и изменения в речи, если раньше такого не замечалось. подумайте, для себя, что конкретно изменилось в ее поведении, и к специалисту.

m.woman.ru

Наши дошколята (от 3 до 7) Дет.сады и центры

Заниматься нужно, безусловно, но где здравый смысл. Может поэтому сын и не хочет учиться, может это перезагруз. чем 12 лет в школе будет заниматься? Буквы в три года? К 5-6 годам дети только все звуки выговаривают. Учитесь, но не устраивайте гонку!

знакомая мама, ее дочке 3 года, так уже комп свой есть, «потому что скоро в школу».

Если вы действительно хотите выучить цвета, то найдете способ. Но без паники, что вот соседка чуть младше и со слов мамы уже все цвета знает. Меня больше всего раздражает, когда на площадке вместо игр мамы начинают допрос, а вы то-то и то-то знаете? КАК? вам годик, а вы никуда не ходите? Вам 3, а вы букв не знаете.

Теперь о цветах. Мы играли, просто игра, тогда цвета запоминаются. Гуляем на улице и считаем сегодня красные машины. Завтра желтые. Забываем цвет, повторяем. А закрепили результат драже М&М’s, там только синего нет и голубого. А так — правильно назвал цвет — съел.

у нас мамочка была такая, которая выходила на улицу и такое чувство, что они дома репетировали с дочкой представление её способностей. мы компанией на это всё посмотрели недельку- вторую и тихонько свалили в другой двор! 🙂 ну просто морально устаёшь от токого:(

всему своё время. и действительно чему тогда школе будут 12-ть лет учить, если уже дети в первый класс идут конкретно запакованы!!

мы стараемся учить всё постепенно и не нагружая, да и видишь уже что нравится больше, а что менше, от этого и отталкиваешься!

конечно я понимаю, что хочется чтобы ребёнок тоже был не хуже других, чтобы были и навики и знания хорошие, но меру как-то нужно занть, а то действительноможно только охоту отбить..

и дети развиваются по разному. а то что в 3,3 не хочет учить буквы, то это ничего страшного, всему своё время, главное чтобы здоровеньким был, а буквы и цветаещё успеет выучить! 🙂

терпения вам побольше! 🙂 и чтобы это были ваши самые большие проблемы в жизни!

www.uaua.info

5 причин «троек»: почему ребёнок плохо учится и как ему помочь

Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной.

Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой.

Самая распространенная причина появившихся у школьника троек – усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия – например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно – вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

Купи ему компьютерную игру

Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер – главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры – неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, – он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

Как приучить ребенка понимать все с первого раза? Читайте >>>

Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача – сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике – питательном и калорийном! Известно, что сладости – это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков – глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике – единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка – невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, – это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману – ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда – банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

Наталия Михайлова, психолог:

– Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

Составь список. Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

Пронумеруй задания. Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

Выключи телевизор. Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

Придерживайся режима. У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

Не откладывай на завтра. Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

www.aif.ru

Ребёнок не хочет учиться — что делать?

Что делать если ребёнок не хочет учиться?

Неудивительно, что одни дети жаждут новых знаний и стремятся быть лучшими в учёбе, в то время как другим это абсолютно не нужно и кажется бесполезной тратой времени. Конечно, на сегодняшний день, всем известно, что разница в подходе к обучению не говорит о том, что ребёнок будет успешен или не успешен, в то же время базовыми знаниями необходимо обладать, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе других людей и развивать в себе коммуникабельность. Итак учиться в школе, садике или уже колледже — важно. Что делать если ребёнок не хочет учиться и как ему помочь? И как мотивировать ребенка учиться? Рассмотрим в данной статье.

Почему дети не хотят учиться? Что делать и чего делать НЕ нужно.

Как всегда последовательное решение проблемы будет иметь самый большой успех. Последовательность заключается в том, что нужно сначала предупредить проблемы с учёбой, потом добиться осознания у ребёнка и наконец устранить.

Первый этап: предупреждение

  • Если ребёнок не хочет учиться читать и вообще не хочет ничему учиться, то начинать лучше с предупреждения “болезни”, пока она не вросла глубоко в подсознание. Как родители могут предупредить нежелание учиться у ребёнка? Позаботьтесь об этом в самом раннем возрасте, когда ребёнок только-только начинает познавать мир вокруг себя. Запомните, что главное, это не научить ребёнка как можно большему количеству навыков(считать, читать, писать), а именно привить ребёнку любознательность, стремление к новым познаниям и коммуникабельность, чтобы эти знания получать от людей.
  • Важно привить ребёнку, что процесс познания нового — творческий процесс. Таким образом очень важно не наломать дров, “впихивая” в ребёнка как можно больше информации, требуя от ребёнка как можно большего количество узнаваемых букв, умения складывать и вычитать трёхзначные числа и так далее. Если вы будете таким заниматься — точно добьётесь у ребёнка отвращение к познанию чего-то нового. В погоне за результатом, родители идут на крайние меры, в пылу эмоций, даже оскорбляя ребёнка.
  • Ни в коем случае не ставьте в пример других детей. Фразами, типа: “вон Машенька, одноклассница твоя, умница-отличница, а ты бестолочь не можешь два плюс два сложить!” вы опять-таки вызовете отвращение у ребёнка к школе или другому учебному заведению.
  • Ещё раз: не забивайте голову ребёнка, не ругайте при обучении, не кричите и не наказывайте. Так вы сформируете ассоциации у ребёнка: “учёба — это что-то неприятное и тревожное”. С другой стороны заинтересуйте ребёнка, вызовите азарт, поощряйте и хвалите за результаты. Преподнесите процесс обучения как игру и развлечение.
  • Второй этап: Осознание проблемы.

    Бывает по-разному, что проблема вылазит в разном возрасте, как результат раннего развития. Неважно ребёнок первоклассник не хочет учиться, или уже подросток не хочет учиться, признайте что ответственность за данную проблему лежит и на ваших плечах. Как бы там ни было, скорее всего, что вы что-то проглядели на этапе предупреждения проблемы. Давайте, рассмотрим причины отсутствия желания учиться у детей и признаем их, так мы будем знать врага в лицо.

    • Самая первая причина: отсутствие вектора движения и цели у ребёнка. Очень часто ребёнок не понимает зачем вообще учиться? Богатство? — Нет! Ведь сегодня в мире куча миллионеров, которые недостаточно образованные.
    • Тут вспоминается анекдот, когда мальчик-иммигрант, еврейской национальности, приехал в США и в поисках работы, пошёл в синагогу, хотел наняться в мелкие служители, помогать церкви. Первое о чём его спросили, умеет ли он читать? На что он ответил что он не умеет ни читать ни писать. Тогда ему ответили, что для него путь в служки закрыт. Огорчённый он побрёл на рынок и за последние деньги купил апельсин, отжал его в стакан и продал. Заработав чуть-больше на продаже сока в стакане, он купил два апельсина и сделал тоже самое. Постепенно шаг за шагом он покупал всё больше и больше апельсинов и стал миллионером с крупными производствами сока. Однажды к этому мальчику, который уже вырос, пришёл репортёр крупнейшей газеты и спросил в чём секрет вашего успеха? Ваше образование? Тогда миллионер ответил, что он не умеет писать и читать. “Как же так! А представьте, где бы Вы были, если бы имели образование?!” Миллионер ответил: “В синагоге, помогал бы служителям”.

      Этот рассказ к тому, что очень важно сейчас объяснить ребёнку важность обучения, ведь понятия с высоты взрослого взгляда будут абстрактными для школьника или подростка. Потому задача родителей, наша задача, привить интерес к учёбе. Привить ребёнку радость новых знаний, а не мотивировать интерес к ненавистной учёбе только обещаниями покупки нового гаджета или игрушки.

    • Следующая причина — нежелание прикладывать усилия, нежелание трудится. Если ребёнок не хочет учиться, то причина может скрываться в банальной лени. Лень мучает человека, только когда он занимается чем-то скучным и не интересным. Потому мы снова возвращаемся к тому же: прививайте интерес к учёбе у ребёнка уже сегодня, превратите учёбу в увлекательное занятие. Не давите, не кричите и не заставляйте. Просто подумайте, как можно игры детства воплотить на поприще более серьёзного обучения.
    • Также причиной могут проблемы в коммуникации. Проблема в общении со сверстниками или с учителями, может быть весомым фактором почему ребёнок не хочет учиться. Обратитесь к высококвалифицированному психологу, пообщайтесь с учителем, с которым возникла проблема. Разберитесь в чём проблема. В случае неудачи, дабы не травмировать психику ребёнка, можно даже сменить школу. Новая школа — новые знакомства — новый старт.
      • Усталость у ребёнка, болезни. Болезнь может быть и психологическая, вызванная каким-то эмоциональным потрясением. Состояние депресси и стресса у ребёнка, также может быть причиной нежелания учиться. Будьте мягче и аккуратнее с ребёнком. Проявите терпение к ребёнку, найдите хорошего психолога и вместе найдите первопричину у ребёнка. Так будет проще устранить подавленное состояние.
      • Если говорить об усталости, то тут есть различия. Например, усталость может быть физической — в таком случае освободите ребёнка ненадолго от дополнительных занятий в секции или музыкальной школе. Если речь идёт об умственной усталости, то тут всё с точностью наоборот, чтобы повысить концентрацию и внимание у ребёнка, стоит наоборот заняться спортом или сходить в бассейн. Если усталость эмоциональная, когда ребёнок настолько возбуждён, что не высыпается ночью, а потом спит на уроках, то проведите с ребёнком успокаивающую терапию: поскладывайте оригами, поклейте вместе макет из бумаги или поскладывайте пазлы. Хорошо успокаивает нервы!
      • Заниженная самооценка также может быть причиной, когда ребёнок не хочет учиться. Тут опять-таки виноваты либо родители, либо преподаватели, которые постоянно угнетают ребёнка сравнениями с другими детьми и унижениями с подчёркиванием недостатков. Либо понижение самооценки может быть связано с тем, что у ребёнка безответная любовь. Тогда вырабатывается простая логика: зачем вообще напрягаться и что-то учить, если всё равно ничего не получиться как всегда?! Больше хвалите ребёнка за доведённые до конца дела и поощряйте.
      • Ребёнок не хочет учиться, как метод воздействия и манипуляции родителями. Когда вы поощряли ребёнка подарками за выполненные дела, то выработали у ребёнка взаимосвязь. Теперь он будет требовать от Вас подарков, или же я не буду учиться. Про эту проблему и методы её решения, вы можете почитать на нашей страничке: “Что делать если дети манипулируют взрослыми?”
      • Также нежелание учиться у подростков может быть связано с тем, что ребёнок просто не знает что делать если переходишь в новую школу . И как протест, он может наотрез отказаться готовить уроки.
      • Этап третий: Устранение

        Вот мы и разобрали подробно причины, почему ребёнок не хочет учиться и методы их решения. Начните действовать уже сейчас: поговорите с сыном или дочерью по душам и объясните, что это Вы были не правы и готовы решать проблему, готовы помочь ребёнку справиться. Извинитесь и постарайтесь помочь, у Вас обязательно получиться!

        all-mama.com