Отношения, психология, жизненные ситуации

Самооценка это в обществознании 6 класс

Разработки уроков для учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Ожившая графика. Ветвление — одна из трех (наряду с линейным выполнением команд и циклом) базовых конструкций алгоритмов. Все языки программирования имеют специальные операторы.

Сложные темы орфографии. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Предлоги. приставки. Практический материал.

Данная презентация содержит практический материал для повторения, закрепления и отработки орфограмм по темам : Суффиксы и окончания. Предлоги и приставки.

Классный час ко дню космонавтики в 1 классе «Гараринский урок. Космос — это . »

С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Прекрасное безграничное звёздное небо, которое сводит с ума своей непостижимостью и величием… В нём.

Мероприятие для детей дошкольного возраста c участием родителей «Моя любимая семья»

Этот семейный праздник доставилмного всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией.

Четыре дня штурма г.Кенигсберга

Презентация " Четыре дня штурма Кенигсберга" выполнена к очередной дате взятия г. Кенигсберга, Презентация содержит наглядную анимацию, звуковое сопровождение и.

Добавить эту разработку

Развитие лидерских качеств у обучающихся.

Данная проблема особо актуальна в настоящее время, так как только социально-активная личность сможет выбрать необходимую индивидуальную траекторию развития, которая позволит в.

Контрольная работа «Метод координат»

Контрольная работа по теме "Метод координат" содержит в себе пять заднаний, два варианта

«Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции»

Курсовая работа по ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» Предметом исследования выступает процесс управления коммерческой деятельностью.

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для учащихся 2 класса. Тесты

Данные тесты построены на основе программы по русскому языку для 2 класса. Тесты надо предлагать учащимся по пройденному и хорошо усвоенному материалу. Все данные тесты содержат.

Мастерская робототехники

Реализация программы дополнительного образования "Образовательная робототехника» в творческом объединении "Мастерская IT"

videouroki.net

Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс

Тест по обществознанию Человек познает мир для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём

2) активно познаёт его

3) обогащает своё сознание новой информацией

4) действует бессознательно

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности

2) интерес к данной деятельности

3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности

4) успех в этой деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

способности, талант, ______________ .

5. Найдите корректное окончание предложения.

1) может быть правильной или ложной

2) выражает мнение окружающих о нём

3) всегда основывается на его внешних данных

4) не распространяется на его личностные качества

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связан­ные с наукой, не способны к познанию мира.

2) Способности можно и нужно развивать.

3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. (3) Само­познание начинается в детстве.

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.

Познание самого себя

1) является важнейшей потребностью человека

2) предполагает исследование своих способностей

3) никак не связано с познанием окружающего мира

4) помогает изменить свои отношения с окружающим ми­ром

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

3. Учёные утверждают, что способности человека проявляют­ся и развиваются в первую очередь

1) с момента рождения

3) в самосознании

4) в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

Объективная (правильная) самооценка

1) сдерживает развитие способностей

2) помогает достичь успеха в деятельности

3) распространяется только на внешние качества

4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Познание мира человеком и его самопознание __________ (тесно связаны, не оказы­вают взаимного влияния, не приносят результатов). Прояв­ление интереса к себе — это своеобразное исследование __________ (окружающей среды, своих возможностей в окружающем мире, своей внешности). Результаты самопознания __________ (не имеют значения для жизнедеятельности человека, полностью зависят от мнения окружающих, помогают найти дело по душе).

7. Выберите правильное высказывание.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.

2) Самосознание присуще ребенку от рождения.

3) Самооценка может быть правильной или ложной.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Для подростка основными каналами знаний об окру­жающем мире являются учеба и общение со сверстниками. (2) В школе мы получаем основы научных знаний. (3) В об­щении мы учимся взаимодействовать с людьми.

Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир

testschool.ru

Тесты по обществознанию 6 класс

к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

Автор: Балиева Тегна Васильевна, учитель истории, обществознания,

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» — 10, из части «В» — 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008

А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008

Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

3) верны оба суждения

Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:

1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

1) продукт, произведенный на продажу

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________

Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных

2) власть богатых

3) власть народа

Так называется наука о гербах

В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________

Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________

Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________

Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти

Что отличает человека от животных?

Воспитание потомства 3) объединение в группы

способность к творчеству 4) использование природных материалов

Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

Посещать театры и музеи

Участвовать в митингах и демонстрациях

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Детство 4. работоспособность

Отрочество 5. старость

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

Способность к интеллектуальной деятельности:

Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

На чем основаны действия животных?

На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

Труд 2) игра 3) общение 4) работа

Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

Совместный труд 3) объединение доходов

проживание в одном городе 4) воспитание детей

В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

На общение с обоими родителями 4) на получение образования

Примером использования свободного времени может быть:

Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

Занятие спортом 4) школьный урок

Люди, родившиеся в один год:

Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

Продукт труда, выставленный на продажу:

Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

Подросток грубо ответил на замечание мамы

Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

Солдат поднялся в атаку

Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

infourok.ru

Презентация — Термины по обществознанию 6 класс

Слайды и текст этой презентации

Общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах. Лицо, пользующееся влиянием или признанием.

Человек, который совершает дурные поступки.

Внутренний мир человека

Процесс усвоения общественных правил.

Социально и духовно развитый человек.

Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Форма общения людей по средством языка.

Оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к чему-либо, кому-либо, связанное с тем, что он чувствует.

Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

Старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.

Средства, ценности, запасы, возможности.

Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на определенный период времени.

Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью.

Высшая ступень познания.

Вид деятельности, мотив которой заключается в самом процессе.

Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.

Процесс приобретения человеком знаний.

Способность к интеллектуальной деятельности.

Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Высказывание, содержащее определенную мысль.

Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.

Глубокие познания человека в какой-нибудь области

Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — преобразование и изменение мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

Продукт труда, выставленный на продажу.

Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

1. Действие, приносящее пользу, помощь другому 2. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо

lusana.ru