Отношения, психология, жизненные ситуации

Самооценка личности адекватная

Верная оценка собственных возможностей очень важна для их последующей реализации. Ведь довольно часто случается, что действительно талантливые люди не могут добиться успеха благодаря неуверенности в собственных силах. Именно поэтому формированию адекватной самооценки личности должно уделяться особое внимание. Причем контролировать этот процесс должен еще школьный психолог, так как часто именно в школе начинают складываться неверные представления о себе, отсюда же берут начало и многочисленные комплексы.

Адекватная средняя самооценка

Самооценка может быть адекватной и неадекватной, главным критерием оценки этого параметра является соответствие мнения человека о своих способностях его реальным возможностям. Если планы человека неисполнимы, то говорят о завышенной (неадекватной) самооценке, также неадекватной называют слишком низкую оценку своих способностей. Таким образом, адекватная самооценка должна быть подтверждена практикой (человек справляется с задачами, которые он поставил для себя) или мнением авторитетных специалистов в той или иной области знаний.

Рекомендации по формированию адекватной самооценки

С началом школьной жизни у человека начинается новая полоса, теперь его самооценка напрямую завит от учебных успехов и популярности среди одноклассников. У тех, кому не дается ни учеба, ни общение со сверстниками самооценка обычно занижена, что ведет к развитию комплексов и даже депрессий. Но также в этот период важно и отношение родителей к успехам или неудачам ребенка. Поэтому проблема адекватной самооценки очень важна, для ее формирования у младших школьников требуется составлять программу, охватывающую вопросы:

  • снижения уровня эмоционального напряжения;
  • повышения уверенности в себе;
  • развития способности отмечать свои положительные стороны;
  • формирования коммуникативных навыков;
  • развития позитивного отношения к окружающим.
  • При заниженной самооценке школьников требуется проведение систематических мероприятий для ее коррекции. Могут применяться методы арт-терапии, психогимнастики и игротерапии.

    womanadvice.ru

    Адекватная самооценка

    Самооценка бывает адекватной или нет. Адекватность – это соответствие требованиям ситуации и ожиданиям людей. Если люди верят, что человек может с задачами справиться, а он не верит в свои силы, говорится о заниженной самооценке. Если человек заявляет о планах нереалистичных, говорят о его завышенной самооценке. Самый главный критерий адекватности самооценки – исполнимость планов человека.

    Адекватность частной и конкретно-ситуативной самооценки

    Конкретно-ситуативная самооценка может быть достаточно объективно оценена как адекватная либо, например, заниженная: если опыт показывает, что человек на самом деле справляется с задачами, на которые внутренне долго не мог решиться – значит, у него самооценка объективно заниженная. Как правило, адекватность самооценки подтверждается не только практикой (результаты которой можно по-разному интерпретировать), но и мнением авторитетов: специалистов в той области, где человек заявляет о своих притязаниях. Адекватность конкретно-ситуативной самооценки обычно выравнивается с опытом. См.>

    Как оценить адекватность личностной самооценки?

    Адекватная личностная самооценка – соответствующая реальным результатам и фактам, ожиданиям референтной группы людей, не завышенная и не заниженная оценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей (шире – своего места в жизни). Самооценка незрелой личности обычно зависит от оценок окружающих, которые сами не всегда бывают адекватными. Чем личность более зрелая, тем более адекватна ее личностная самооценка. И наоборот, чем более адекватна самооценка личности, тем более это говорит о ее зрелости. См.>

    Неадекватная самооценка как рабочая задача и как психотерапевтическая проблема

    Неадекватную самооценку бывает нужно менять (например, делать более адекватной), но к этому конкретный человек может отнестись и как к рабочей задаче, и как к личностной, психотерапевтической проблеме. Задачу он будет решать (определил контекст, конкретизировал цель, сформировал пункты плана, начал работать), проблему чаще люди переживают. И обращаются к психологам и психотерапевтам.

    Конкретно-ситуативная самооценка чаще ставится как рабочая задача, личностная самооценка чаще переживается как личностная, психотерапевтическая проблема. Смотри Перевод проблемы в задачу

    Зачем нужно разбираться, адекватная самооценка или нет?

    Определение адекватности самооценки дает возможность:

  • давать рекомендации по повышению или понижению амбиций и уровня притязаний,
  • говорить в целом о большей или меньшей личностной адекватности человека.

    www.psychologos.ru

    Самооценка – это ваше собственное мнение о себе – то, что вы честно думаете о своих способностях и недостатках. Если эта самооценка нормальная и адекватная – вы чувствуете себя уверенно и понимаете, что имеете право на уважительное отношение со стороны окружающих. Если самооценка низкая, то ваши собственные мнения кажутся вам незначимыми, а идеи и мысли не заслуживающими внимания других людей, и вы постоянно беспокоитесь о том, что «недостаточно хороши».

    Обычно, вопросы низкой самооценки обсуждаются, когда говорят о детском воспитании. Тем не менее, для многих взрослых, тема заниженной самооценки не теряет своей актуальности, особенно это касается женщин. Среди представительниц прекрасного пола значительно чаще встречаются случаи заниженной самооценки. Из-за этого жизнь многих женщин неполноценна в духовном отношении, что, кстати, влечет за собой неудачи и в других сферах – материальной и интимной. В любом случае, когда ко мне приходит пациентка со своими проблемами, я начинаю с выяснения адекватности ее самооценки.

    Факторы, которые формируют и влияют на самооценку

    Самооценка начинает формироваться в раннем детстве. Факторы, которые влияют на формирование вашей самооценки, включают в себя:

  • Собственные мысли и схемы восприятия;
  • Реакцию других людей;
  • Опыт общения в школе, во дворе, в компании сверстников;
  • Болезни, инвалидность или травмы;
  • Культуру;
  • Религию;
  • Роль и статус в обществе.
  • Отношения с близкими вам людьми — родителями, братьями и сестрами, сверстниками, учителями и другие важные контакты — особенно важны для формирования самооценки. Многие ваши сегодняшние убеждения и стереотипы отражают тот опыт, который вы получили от взаимодействия с другими людьми в течение длительного времени. Если ваши отношения с близкими доброжелательны, крепки и основаны на взаимопонимании, у вас есть все шансы сформировать адекватную и здоровую самооценку. Если на протяжении длительного времени вы получали от близких вам людей только критику, унижения и оскорбления, то очень велика вероятность того, что у вас сформируется низкая самооценка.

    Тем не менее, ваши собственные мысли, пожалуй, оказывают наибольшее влияние на чувство собственного достоинства, — и эти мысли абсолютно в ваших силах изменить и сформировать. Если вы склонны сосредотачиваться на собственных слабостях или недостатках, вам нужно научиться по-новому формулировать мысли и сосредоточиться на собственных положительных качествах.

    Диапазоны самооценки

    Типы или диапазоны самооценки имеет тенденцию к колебаниям с течением времени, в зависимости от обстоятельств. Это абсолютно нормально, когда вы время от времени то чувствуете себя «на подъеме», а то наоборот – не очень хорошо. В целом, однако, чувство собственного достоинства остается в диапазоне, который отражает то, как вы реально к себе относитесь. Давайте рассмотрим, как распознать крайности:

    • Завышенная самооценка. Если вы оцениваете себя намного выше, чем подавляющее большинство окружающих вас людей, вы чувствуете себя лучше, умнее, честнее и добрее других – есть повод для беспокойства. У вас завышенная самооценка, что может привести к высокомерию, потворству собственным слабостям и святой веры в то, что вы заслуживаете особые привилегии уже самим фактом своего существования.
    • Заниженная самооценка. Вам кажется, что вы всегда говорите невпопад. Большинство окружающих вас людей умнее, успешней и лучше вас по многим параметрам. Вы боитесь высказывать собственные мысли и идеи, считая их глупыми и не достойными внимания. Вы сосредоточены на собственных ошибках, а также на мнимых и реальных недостатках. Даже похвала и комплименты, высказанные в ваш адрес, вы склонны скорее расценить как издевательство, чем как честное признание ваших положительных качеств. Если что-то из перечисленного относится к вам – у вас заниженная самооценка, которая удерживает вас от успеха во многих сферах жизни.
    • Адекватная самооценка. Происходит от лат. adaequatus (адэкватус) «уравненный, приравненный». Этот тип самооценки находится между двумя вышеперечисленными крайностями. Характерные признаки адекватной самооценки – сбалансированное и точное представление о себе. С одной стороны, вы отлично знаете собственные достоинства, с другой – правильно оцениваете свои недостатки. Вы прекрасно понимаете, когда совершаете хороший, а когда плохой поступок, когда ваше поведение достойно уважения, а когда нет.
    • Преимущества адекватной самооценки

      Когда вы оцениваете себя адекватно, это дает вам ощущение внутренней стабильности. Вы чувствуете себя уверенно и благодаря этому способны в большинстве случаев строить позитивные взаимоотношения с другими людьми. Адекватная самооценка позволяет вам выгодно подчеркивать и проявлять собственные достоинства, но одновременно скрывать или как-то компенсировать недостатки. В целом это способствует достижению успеха на работе и в обществе. Также вы открыты для восприятия и обратной связи, что позволяет вам приобретать положительный жизненный опыт и навыки. Имея адекватную самооценку, вы:

    • Последовательны в выражении собственных потребностей и мнений;
    • Уверенны в своей способности принимать решения;
    • Способны формировать безопасные и честные отношения с другими людьми;
    • Более здоровы, чем люди с крайними самооценками, а вероятность заболеть в будущем у вас значительно ниже;
    • Реалистичная в своих ожиданиях и имеете меньше шансов чрезмерно критично оценивать себя и других
    • Более гибкая в восприятии действительности и лучше переносите стресс и неудачи;
    • Маловероятно, что будете испытывать такие чувства как безнадежность, бесполезность, страшную вину или стыд;
    • Менее склонны к развитию психических заболеваний, таких как расстройство пищевого поведения (с последствиями – ожирение или анорексия), наркомании или депрессии.
    • Самооценка затрагивает практически все аспекты вашей жизни. Формирование и поддержание здорового реалистичного взгляда на себя — первый шаг на пути решения всех жизненных проблем.

      ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

      В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не пытаться использовать комментарии для переписки или чата и не рассчитывать, что я буду консультировать в комментариях.

      Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но тогда будьте готовы к тому, что я проигнорирую вашу. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

      Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

      C уважением и надеждой на понимание, Фредерика

      ksusha-club.ru

      Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида, т.е. то, что личности кажется значимым. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. Также можно сказать, что самооценка это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм).

      Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

      Оценку себя в целом как хорошего или плохого принято считать общей самооценкой, а оценку достижений в отдельных видах деятельности — парциальной. Также выделяют актуальную (то, что уже достигнуто) и потенциальную (то, на что способен) самооценку. Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний. Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную, т. е. соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям индивида. Так же различается самооценка по уровню — высокому, среднему, низкому. Слишком высокая и слишком низкая самооценка могут стать источником конфликтов личности.

      Адекватная самооценка

      Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений.

      Высокая самооценка, как правило, становится неотъемлемым качеством успешного человека, независимо от профессии – будь то политики, бизнесмены, представители творческих специальностей. Однако распространены и случаи завышенной самооценки, когда люди придерживаются слишком высокого мнения о себе, собственных талантах и способностях, в то время как реальные их достижения, по мнению экспертов в той или иной области, представляются более или менее скромными. Почему так? Практические психологи нередко выявляют два типа поведения (мотивации) – стремление к успеху и избегание неудачи. В случае если человек придерживается первого вида мышления, он настроен более позитивно, его внимание менее акцентировано на трудностях, и в этом случае мнения, высказываемые в социуме, просто менее значимы для него и его уровня самооценки. Человек, исходящий из второй позиции, менее склонен к риску, проявляет больше осторожности и нередко находит в жизни подтверждение своим страхам, что его путь к целям сопряжен с бесконечными препятствиями и тревогами. Такой тип поведения, возможно, не позволяет ему поднять самооценку.

      Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы ‘примеряет’ на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения — самооценку.

      Формула самооценки У. Джемса:

      Самооценка = Успех / Уровень притязания

      Таким образом, есть две возможности поднять самооценку: либо добиваться успеха, либо снизить притязания. Идеально, когда уровень достижений соответствует уровню притязаний, но при этом уровень притязаний чуть-чуть, самую малость, выше.

      В реальности все может обстоять сложнее: нередко люди, изначально придерживаясь подхода, что все равно у них ничего не выйдет, могут увеличить свой успех, а в других случаях лица с заниженной самооценкой буквально до минимума занижают свои притязания, но повышения самооценки это не вызывает. Творческие люди, движимые неудовлетворенностью собой, нередко ставят более сложные задачи, склонны стремиться к совершенствованию, к самоактуализации – более полному выявлению и раскрытию своих личностных возможностей.

      Интересно то, что на самооценку могут повлиять иногда самые неожиданные факторы, например, правильно сделанная фотосессия. Что значит правильно? Есть фотографы, которые производят съемку человека не с самых выгодны ракурсов, не умеют выделить его сильные черты, подчеркнуть выразительность лица. Но есть фотографы, которые работают с любовью к человеку, внимательно выискивая нужный ракурс, определенный градус поворота головы при работе с фотопортретом. В нашем городе мне известен один такой хороший фотограф — Ксения Кононова. Заказанные у нее фотопортреты реально повышают самооценку. Люди на них видят себя добрыми и привлекательными.

      www.samoocenka-cheloveka.ru

      Своеобразным личным «барометром» человека является его самооценка. Ставя отметку тем или иным своим поступкам, индивид в конечном итоге формирует комплексное представление о собственной персоне. От того, насколько адекватно личность оценивает свои потенции, зависит успешность реализации ее жизненных проектов.

      Без анализирования своего «Я», его достоинств и недостатков, немыслима жизнь полноценного индивида. Истоки этой глубинной внутренней работы следует искать в детстве. Именно тогда у человека складывается представление об уровне собственного «рейтинга» в обществе.

      Специалистами выделяются следующие виды самооценки:

      Людям с такой самооценкой нелегко добиться чего-либо значительного в жизни. Они привыкли во всех неурядицах винить только себя, зачастую не принимая во внимание объективных причин.

      Как следствие, такой человек оказывается незащищенным перед проблемами, которые встают у него на пути. Замечания начальства, разлад с другом, чужое мнение , недоразумения в семейной жизни — все это способно выбить индивида с низкой самооценкой из колеи и даже погрузить его в пучину депрессии.

      Если человек ставит перед собой цели, выполнить которые вполне в его власти, это говорит об объективности его самооценки. Он трезвым взглядом смотрит на свой потенциал и не впадает в крайности: не строит «воздушных замков», но и не опускает себя до «уровня плинтуса».

      Индивид, правильно оценивающий собственные возможности, имеет все шансы достичь успеха в жизни. Он никогда не позволит неудачам сбить себя с намеченного пути. Адекватная самооценка практически всегда говорит о психологической зрелости личности.

      Люди-«наполеоны» смотрят на себя как на избранников судьбы. Им характерно чрезмерное упование на свои силы, не соразмерное с реальным положением вещей. Окружающим непросто иметь дело с такими гордецами, поскольку они склонны принижать чужие достоинства и демонстративно превозносить до небес свои собственные.

      Бытует мнение, что переоценка личных возможностей может действовать как катализатор в деле саморазвития . Но в действительности излишняя самоуверенность приводит в большинстве случаев к непониманию и изоляции.

      Психологи различают еще такие виды самооценки:

      • «плавающая» или стабильная: зависит от душевного настроя человека в тот или иной момент его жизни;
      • частная, общая или ситуативная: определяется сферой оценивания или ситуацией.
      • Самооценка и уверенность в себе

        Человек все время находится в процессе анализа самого себя. С самого раннего возраста он склонен сравнивать свой интеллектуальный или физический потенциал с такими же параметрами окружающих. Результаты этой напряженной внутренней работы и определяют степень веры человека в себя.

        Излишняя застенчивость снижает качество жизни, препятствует социализации человека, его продвижению по карьерной лестнице. Твердая убежденность в своей моральной и физической силе является надежной порукой достижения успеха.

        Адекватная самооценка и уверенность в себе отличают успешных людей. Проверить, относитесь ли вы к их числу, позволят следующие критерии:

        1. Пули критики вас не задевают

        Вы отдаете себе отчет в том, что несмотря ни на что ваше судно пришвартуется к намеченной гавани. Конструктивные замечания будут приняты вами к сведению, злопыхание завистников проигнорировано.

        2. Вы легко переносите душевные коллизии

        Неприятные сюрпризы судьбы воспринимаются вами с достоинством. Вы умеете философски переживать их и извлекать из случившего правильные выводы.

        3. Оптимизм — ваша неотъемлемая черта

        Вы умеете находить перспективы там, где другие люди видят тупик и впадают в беспросветное отчаяние. Потенциальные трудности не могут смутить вас, они лишь укрепляют в вас стремление их преодолеть. Несгибаемая целеустремленность позволяет вам достигать всего, что вы запланировали.

        В определенный момент жизни человека на его отношение к себе влияют разные факторы. Так, в детстве он испытывает сильное воздействие со стороны родителей. Ребенок подражает взрослым, подсознательно стремясь завоевать их одобрение. Заданный уровень самооценки, полученный под влиянием отца и матери, прочно усваивается маленьким человеком.

        На этапе переходного периода главным ориентиром становится мнение сверстников. Способность к адекватной самооценке в это время невысока. Из-за юношеского максимализма собственная значимость в глазах человека может быть неоправданно завышенной.

        При вступлении во взрослую жизнь развитие самооценки начинает входить в более спокойную колею. Индивид уже имеет опыт межличностных отношений и может составить свой собственный психологический портрет. Будет ли он со знаком «плюс» или «минус», зависит от результата внутреннего самоанализа личности.

        Что же предпринять для того, чтобы выглядеть в своих глазах достойно? Используйте для этого следующие рекомендации.

        1. Удивите себя сами

        Мы часто тратим немалые усилия на то, чтобы произвести на кого-нибудь выгодное впечатление. А что, если попытаться заработать уважение у самого себя? Достичь этого можно постоянной работой над своими недостатками и саморазвитием.

        2. Намечайте цели и реализуйте их

        Поднятие самооценки не всегда требует постановки недосягаемых планок и титанических усилий для их преодоления. Можете начать с небольших личных проектов. Маленькие победы могут стать прологом к большому успеху.

        3. Найдите себе хобби

        На досуге поразмышляйте о том, в чем вы бы смогли стать настоящим профи. Это может быть интеллектуальное творчество или спортивная стезя — на ваше усмотрение. Главное, чтобы нашлось дело, которое было бы вам по душе.

        4. Взаимодействуйте с другими

        Старайтесь быть полезным окружающим вам людям. Можете записаться волонтером в какую-нибудь местную организацию или начать передавать свой багаж знаний тем, кто в этом нуждается. Осознавая свою значимость, вы скоро почувствуете, как к вам возвращается уверенность в собственных силах.

        Поднятие самооценки до адекватного уровня — серьезный труд. Но ничего в жизни не дается легко. Хотите заслужить уважение в глазах других людей и в своих собственных? Тогда развивайте в себе достоинства, работайте над «минусами» — и успех вам обеспечен.

        rostduha.ru

        о красоте, о стиле, о современной жизни

        не бойтесь совершенства, вам все равно его не достичь

        Адекватная самооценка — миф или реальность?

        Большинство людей считает, что может легко ответить на этот вопрос. И одновременно с этим считает, что другие заблуждаются в оценке себя (переоценивают, конечно же).

        Это намекает на некоторые неудобные нестыковки.

        Чем больше мы узнаем о самопознании, тем очевиднее, что понимания самих себя и того, как нас видят другие как не было, так и нет.

        Вы считаете себя отличным другом, прекрасным поваром или умнейшим человеком в офисе? ( не на показ, но внутри-то знаете, чего уж ).

        Представьте себе, так считают почти все, кто вас окружает.

        Это иллюзорное превосходство — внутренняя убежденность многих в том, что они-то точно выше среднего. Во всем. От вождения автомобиля ( кто так водит! вот я..) до исполнения работы (все такие тупые..).

        Исследования этого явления указывают на то, что люди особенно заблуждаются, когда дело доходит до суждения о чертах, которые они считают крайне желательными или крайне нежелательными.

        Оценка собственного интеллекта почти не соотносится с результатами тестов IQ. Люди с высокой самооценкой переоценивают свои умения, в то время как люди с заниженной — недооценивают их. Самооценка базируется скорее на самоуверенности, чем на объективности. Физическую привлекательность ( еще одно качество, о котором многие заботятся), очень трудно оценить по той же причине.

        Призрачное превосходство имеет и свои преимущества. Люди, уверенные в том, что они лучше среднего,чувствуют себя защищеннее и самоувереннее. Им, в какой-то мере, легче играть на социальной площадке ( «дуракам везет», помните?). С другой стороны — сколько печальных биографий связано с тем, что жизнь все таки сбивала с человека корону.

        Самопознание неплохо работает там, где вы оцениваете черту, в которой есть опыт.

        Например, профессиональные спортсмены лучше понимают свои таланты и слабости, чем любители, а врачи более точно судят о степени медицинских знаний.

        Чем больше фокус — группа, тем чище самооценка. Легко считать себя лучшим качком-атлетом во дворе среди соседей, просто так, потому что хочется. На соревнованиях и даже на подготовке к ним корона слетает моментально.

        Поэтому если вы хотите знать, являетесь ли вы в чем-то лучше среднего, разумнее пройти обьективный, непредвзятый тест, а не считать так опираясь лишь на гнилой костыль убеждения, что все вокруг тупые и страшные.

        Как видят нас другие?

        Кто я? Я тот, которым считаю себя, или тот, которого видят остальные?

        Вопрос требующий скорее осмысления, чем ответа. Личная идентичность тесно связана с отношениями с другими людьми.

        Частая ошибка в оценке мнения окружающих о собственной персоне заключается в том, что мы о себе слишком много знаем. Человек пользуется информационной базой своего прошлого, к которой нет доступа у других. Ваш детский провал в спорте невидим для окружающих. Но вы-то о нем помните и поэтому, если вас попросят оценить веру окружающих в ваши силы в соревнованиях, вы все равно дадите оценку, исходя из своего, а не из их, знания.

        Люди 24/7 погружены в свои чувства и мысли и это препятствие, когда дело доходит до самооценки.

        Если спросите другого, насколько он добр и внимателен он ответит вам, исходя из его намерения быть добрым и внимательным, а не по факту действий.

        Именно поэтому те, кто вечно собирается бегать по утрам, часто думают о себе как об активных людях с хорошей самоорганизацией — собираются ведь.

        Другие не видят вас изнутри, поэтому их оценки бывают точнее собственных. Не точны, а именно — точнее.

        На что еще опереться в осознании себя и того как нас видят окружающие? На мораль и внутреннюю нравственность.

        Все моральные устои крепко сотканы из социальной эволюциии человечества и представляют собой не унылые формулы ограничений, нарушать которые круто, а крепкий и удобный стержень, который помогает человеку чувствовать себя уверенно, быть сильным, эволюционировать дальше.

        Сегодня многие пренебрегают нормами морали по возможности (если бы не закон и вовсе бы не озадачивались), да и внутреннюю нравственность не слишком желают выращивать — это ведь так обычно, так средне, так «для всех». Обогнать, подрезать, обмануть, украсть — вот где сила, брат. Окружающие смотрят на таких как на обезьян недоразвитых, но иллюзорное превосходство не даёт обезьянам этого понять (морщатся, думают они, а в душе трепещут! ).

        Но это только в фильмах безродный бродяга голыми руками побеждает армии. В реальности безжалостные силы эволюции веками истребляли зарвавшихся одиночек. Выживали только те, кто умел кооперироваться, придерживаясь правил, создающих моральный облик. А те, кто умел делать это хорошо брали власть и ресурсы в свои руки.

        В нескольких исследованиях волонтерам давали описание отдельных лиц, а затем изменили различные аспекты личности этих лиц.

        Люди виделись резко другими, только если моральные черты, такие как порядочность и лояльность, были изменены или удалены. Это не влияло так сильно, когда в характеристике меняли такие черты, как чувство юмора или умственные способности. Например, в семьях, где старшие страдали деменцией, их все равно воспринимали по прежней картинке. Отношение резко менялось только тогда, когда менялись их нравственные качества — они становились нечестными или злыми.

        В другой статье голосование показывает, что лучше быть экстравертом, чем экстра-умным. Почему? Читайте здесь.

        Расскажите как оцениваете себя, чем руководствуетесь?

        Навигация по записям

        Адекватная самооценка — миф или реальность? : 10 комментариев

        Хочется верить, что я оцениваю себя адекватно )

        Мнение окружающих это подтверждает )

        Но оно никогда не будет для меня главным

        Когда я хочу узнать ответ, я собираю мнения своей фокус группы : близких родных и любимых

        Мнения остальных — это зачастую зависть и ряд других негативных качеств

        Я свободна от их оценок, и в этом моя сила ???? ??

        Самооценка адекватная. Постоянно проводились психологические тесты в детском саду, школе и универе, по этому это даже не моё мнение, а экспертное. Хотя я бы отметила большую значимость не самооценки как таковой, а её стабильности и зависимости/не зависимости от окружающих, ведь это намного важнее. А то есть не мало знакомых, чья самооценка ровно пропорционально удачам и неудачам (даже самым мизерным) и/или влияниям посторонних, и от этого страдает и сам человек и окружающие, такие люди крайне тяжёлые.

        Надеюсь, у меня завышенная самооценка. Именно она заставляет идти вперед, не пасуя перед трудностями.

        У меня заниженная изначально, но надеюсь, что сеичас уже более адекваная самооценка. Раньше я себя оценивала именно по отголоскам из детства, сейчас прерываю эти неадекватные мысли и заставляю себя идти вперед. Считаю, что лучше иметь слегка завышенную самооценку, чем заниженную.

        Чем выше самооценка тем лучше. Согласна с предыдущими комментаторами. Я думаю что «нормальной самооценки» совсем н у кого нет. Потому что никто не знает что это такое. Адекватная самооценка это вообще как? У всех людей включая психологов самооценка неадекватная, или занижена или завышена. Лучше второе, чем первое.

        Согласна с мнением Lena — лучше иметь слегка завышенную самооценку, чем заниженную.

        Да, я соглашусь со всеми. Когда на голове корона легче по жизни идти вперёд! Зачем нужна адекватная самооценка в мире, где все о себе мнят не известно что))

        Адекватная нужна, чтобы адекватно оценивать свои силы, а то вон их сколько со «слегка завышенной самооценкой», которым жизнь показывала кто они на самом деле.

        У меня со школы была сильно завышенная самооценка,ничего Жизнь научила,крылья пообломала)) потом была сильно заниженная и сейчас , средняя адекватная. Завышенная плоха тем,что сильнее падать при неправильном расчете сил, а заниженная тем,что трудно встать с колен.

        Очень приятно удивлён, особенно учитывая что наткнулся на статью в ленте мозилы… Порадовало разностороннее рассмотрение вопроса ??

        Но есть одно большое но, кое в силу вышеозначенной причины даже опишу…

        Самооценка — блеф глобалистов, внедрённый в социологические вопросы для продвижения тенденций эгоцентричности и цинизма, во всех их проявлениях — представление себя более как отдельный элемент, нежели как частичку общества, имюещую определённые характеристики по части влияния на сие общество. Так же понятие призвано отвлечь от вопросов стратегической значимости, таких как самосознание.

        Дело в том, что пока не понимаем что мы такое и как произошли, какие группы факторов влияют на наше психическое состояние и формирование мыслепрограмм, природу возникновения импульсивных эмоций и поступков (и это я взял минимум..) — В Лучшем случае мы сможем выдавливать из себя субъективные, Оценочные взгляды на тенденции, имеющие место быть в наших проявлениях.

        Так что вопрос самооценки как таковой, может рассматриваться лишь на задних планах, а учитывая склонность человека видеть себя лучше чем он есть на самом деле — увлечение сим понятием и вовсе становится дровами для тщеславия, либо же в обратной крайности — поводом для всеобъемлющей апатии и всевозможного избегания ответственности(разумеется мнимого, возможности то влияния на близлежащие ситуации по факту почти всегда есть).

        В текущих реалиях, где обыватель ФАКТИЧЕСКИ не способен разобраться в сих сложнейших вопросах — приоритетной задачей становится выработка методологии по совершенствованию своих личностных\моральных\духовных качеств — как средства обретения контроля над собой, своей жизнью.

        Самый верный(и простой, потому и верный) метод — Постоянная выработка в себе тех лучших качествах человечества, коими мы бы желали обладать, и искоренение в себе нежелательных качеств. Всё это достигается через старательную фильтрацию наших побуждений и помыслов. Важно помнить, что чистота действий начинается с чистоты мыслей. Следует всегда стремиться к пониманию окружающих, нежели осуждению, важно помнить что все мы люди и часто склонны заблуждаться, каждый находится на своих этапах развития, и поступает соответствующе…

        Стоит и упомянуть о главнейшем препятствии на пути совершенствования наших проявлений — это тщеславие, гордыня.

        Но рецепт благо давно дало универсальное православие — блаженный склероз на поступки и достижения наши благие)) Сделал хорошее дело — забыл, т.к. если будешь лишний раз вспоминать — считай дрова подкидываешь к тщеславию. А это банально демотивирует, смещая фокус внимания с вопросов самокритичности и перспектив саморазвития, к вопросам где мы уже и так преуспели. А это сразу же расслабляет. Ведь чем более мы считаем себя успешными, тем меньше стимул стремиться к новым высотам.

        Ведь согласитесь, если не вспоминать про наши благие качества, менее благими они от этого не станут)) А вот если привыкнуть себя хвалить за подобное… вот вам и неконтролируемое нами тщеславие, коим болеют даже многие попы, не говоря про нас, мирян)

        зы» Всех вам благ! Очень надеюсь увидеть от вас новые статьи ??

        www.ellyblog.com

        Самооценка: заниженная и адекватная

        Все чаще и чаще на консультацию приводят детей, у которых заниженная самооценка Заниженная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для гармоничного развития личности. В психологическом портрете детей с заниженной самооценкой присутствуют: нерешительность, обидчивость, неуверенность в себе, эмоциональная закрытость, чувствительность, необщительность. Многие дети демонстрируют тревожность, страдают от многочисленных страхов, имеют нарушенное общение со сверстниками.

        Психологическое обследование каждого конкретного запроса выявляет одни и те же тенденции в детско-родительских отношениях: гиперпротекция, эмоциональное отвержение ребенка, воспитательная неуверенность родителей. Внутрисемейный климат индикатор самооценки ребенка. Заниженная самооценка формируется, если:

        • Родители завышают ожидания в отношении ребенка, принимают за него ответственные решения, лишают его самостоятельности, постоянно опекают и контролируют. Противоречивость требований, авторитаризм сформируют заниженную самооценку, породят сомнения в своих возможностях, тревожность, страх, будут способствовать безынициативности.

        • Неприятие ребенка в семье (родился не вовремя или хотели ребенка другого пола, он не соответствует образу «идеального ребенка» в родительских установках), отсутствует эмоциональное принятие ребенка порождают замкнутость, робость, обидчивость, неуверенность в себе.

        • Семьи с тревожно-мнительным воспитанием, где преобладающим является «фобия утраты ребенка» (единственного, позднего или часто болеющего) вырастят робких, нерешительных, обидчивых, не уверенных в себе детей.

        • Равнодушные родители, уделяющие детям мало внимания, когда они чувствуют себя нелюбимыми, ненужными, лишними, способствуют развитию комплекса собственной неполноценности, преследующего их всю жизнь.

        • Беспредельное обожание и восхваление ребенка, где он растет в стиле «кумира семьи», когда удовлетворяется любая прихоть, приводит к тому, что ребенок, твердо веря в свою исключительность, вырастет эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать ничего взамен.

        В целом для ребенка-дошкольника свойственна скорее завышенная самооценка, завышенные представления о себе и своих возможностях. Это и есть вариант нормы. Чувство защищенности и осознанная родительская любовью помогает ребенку расти и расцветать, чувствовать себя важным, нужным. Адекватная самооценка помогает детям легко преодолевать трудности и чувствовать себя счастливыми.

        Очень важно, чтобы родители выражали уверенность в том, что их ребенок обязательно научится тому, что еще пока не умеет, что у него все получится; что он действительно хороший, умный, добрый, честный. Искренняя теплая семейная атмосфера, в которой царят уважение, доверие, понимание, поддержка, чувство психологической защищенности основные условия формирования позитивной самооценки у ребенка. Последствия негармоничного стиля воспитания — неадекватная самооценка. И как следствие негативные варианты поведения.

        Позитивная самооценка как условие гармоничного развития личности формируется, если:

        • Родители принимают ребенка таким, какой он есть.

        • Сравнивают ребенка только с самим собой сегодняшние изменения с вчерашними; успехи и недостатки с его же достижениями и промахами.

        • Порицают за конкретные поступки, а не в целом.

        • Помнят, что отрицательная оценка враг интереса и творчества.

        • Дают посильные задания и поручения, учитывают реальные возможности ребенка.

        • Поощряют инициативу, самостоятельность, искренне радуются каждому, даже самому маленькому, успеху. Это вселяет в ребенка уверенность и окрыляет для новых достижений.

        • Воспитывают веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Я знаю, что ты с этим легко справишься!», «Если ты захочешь, то у тебя все получится!

        • Предлагают свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начинает чувствовать безнадежность поиска решения ситуации.

        • Учат ребенка уважать себя.

        Адекватная самооценка награждает ребенка активностью, любознательностью, общительностью, жизнерадостностью, открытостью и непосредственностью; учит считаться с замечаниями взрослого или сверстника, осознавая их справедливость.

        www.inessasm.com