Отношения, психология, жизненные ситуации

Самооценка в 5 классе по русскому языку

Урок ФГОС по русскому языку в 5 классе «Антонимы»

Тип урока: Урок открытия нового знания

ФИО автора: Бутаева Ольга Анатольевна

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области

Должность: учитель русского языка и литературы

УМК: М.В.Панов, Русский язык. 5 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. Издатель: Русское слово ,Серия ФГОС. Инновационная школа ,2012 г.

— деятельностные :создание условий для усвоения новой темы, развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

-содержательные: повторить и систематизировать знания по теме «Синонимы»; закрепить изученные способы действий; сформировать новые способы действия по изучению новой темы: «Антонимы».

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

2.Смотрим отрывок из мультфильма «Дядя Стёпа»

1. Готовятся к работе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии .

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1.Ребята, какой дядя Стёпа?

2.Как называются эти слова?

3.Что мы уже знаем о синонимах?

4.А какие синонимы вы подберёте к описанию людей , которые находятся рядом с дядей Стёпой?

5. Какое значение имеют эти слова ?

6.Обратимся к учебнику на стр.95,п.38.

7. Как называются слова с противоположным значением?

3.Отвечают на вопросы.

6. Читают параграф учебника.

7. Записывают тему урока: «Антонимы»

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника(К)

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Внимательно прочитайте притчу «Два плуга»

3..Выпишите слова из притчи с противоположным значением.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку для 5 класса «Позиционные чередования гласных и согласных звуков»

Тема урока: Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Составила: Климова Александра Владимировна.

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: — дать понятие фонетической позиции;

— сформулировать представление о позиционном чередовании, о сильной и слабой позиции звуков;

— развивать орфографическую зоркость;

— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Технологическая карта урока.

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II . Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Проверка дом.зад. (упр.222):

— назовите сущ. 3 скл. с ь

— с ь в неопределённой форме глагола

— с ь в глаголах повелительного наклонения

— с ь в глаголах 2 лица ед.числа

2. Сформулируйте правило обозначения мягкости согласных с помощью ь.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое фонетическая позиция, позиционные чередования, сильная и слабая позиция звуков.

— С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю обратиться к теоретическому материалу 1 -4 §43

— что такое фонетическая позиция?

— что называется позиционным чередованием?

— что такое сильная и слабая позиция звука?

— в какой позиции всегда находятся сонорные согласные?

— какие действия нужно выполнить, чтобы в корне слова правильно написать букву, обозначающую глухой или звонкий согласный?

Читают теоретический материал.

Отвечают на вопросы.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV . Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

— сравните написание и произношение гласных и согласных звуков. В каких словах происходит позиционное чередование? Назовите чередующиеся звуки. Влияют ли чередования на написание слов?

— определите позицию звука, обозначенного выделенной буквой. Докажите правильность вашего суждения.

— дополните схему и расскажите о гласных звуках в русском языке.

— понаблюдайте, как произносятся звонкие и глухие согласные звуки в конце слова, перед гласными, сонорными согласными.

5. Упр. 230(письменно)

— определите, в какой позиции находятся звуки на месте пропущенных букв – сильной или слабой. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, докажите правильность своего выбора.

6. Упр.231, 233, 234(устно)

Выполняют задание в парах, отвечают на вопросы.

Рассказывают о гласных звуках русского языка по схеме.

Наблюдают, проговаривают, делают вывод

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V .Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1.Заполнение по вариантам таблиц упр. 229 и 232, обмен полученными знаниями.

— Исследование какой темы вели на уроке?

— Какие понятия разобрали?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дома упр. 226, задания рубрики «Проверяем себя» (устно), подготовиться к словарному диктанту(устно)

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Данный ресурс предназначен для изучения в 5 классе на уроках русского языка.

Урок разработан по УМК под редакцией Е.А.Быстровой.

Тема изучается в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография», является девятым уроком в разделе.

На уроке дети знакомятся с понятием фонетической позиции, позиционным чередованием; сравнивают написание и произношение гласных и согласных звуков; учатся различать в речевом потоке слабую и сильную позицию звуков; сравнивают позиции сонорных согласных; учатся подбирать однокоренные слова с сильной позицией звуков для проверки гласной корня.

Итогом проверки знаний учащихся после изучения темы на уроке становится выполнение заданий рубрики «Проверяем себя».

Номер материала: 29971020902

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 2, Цветкова Г.В., 2014

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 2, Цветкова Г.В., 2014.

Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.

Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.

Цель деятельности учителя.

Познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора; научить проводить морфемный разбор слова; формировать навык выделения значимых частей слова

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок морфемного разбора слова; уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Урок 104. Выборочное изложение текста с изменением лица 3

Уроки 105–107. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем 7

Урок 108. Морфемный разбор слова 13

Урок 109. Правописание гласных и согласных в приставках 18

Уроки 110–111. Буквы З–С на конце приставок 23

Урок 112. Буквы О–А в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-) 28

Уроки 113–114. Буквы О–А в корнях -РАСТ-,-РАЩ-, -РОС(Л)- 32

Урок 115. Буквы О–Ё после шипящих в корне слова 36

Урок 116. Буквы Ы–И после Ц 41

Урок 117. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» 46

Урок 118. Контрольный диктант 51

Урок 119. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 54

Урок 120. Сочинение-описание изображенного на картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») 58

Урок 121. Самостоятельные и служебные части речи 64

Урок 122. Имя существительное как часть речи 68

Урок 123. Доказательство в рассуждении 73

Урок 124. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 77

Уроки 125–126. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных 83

Урок 127. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница») 88

Урок 128. Род имен существительных 92

Урок 129. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 97

Урок 130. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 103

Урок 131. Три склонения имен существительных 108

Урок 132. Падеж имен существительных 114

Уроки 133–134. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 121

Урок 135. Морфологический разбор имени существительного 122

Урок 136. Контрольный диктант 127

Урок 137. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 130

Уроки 138–139. Изложение с изменением лица 133

Уроки 140–141. Множественное число имен существительных 139

Урок 142. Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 143

Урок 143. Повторение изученного по теме «Имя существительное» 147

Урок 144. Контрольный диктант 148

Урок 145. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 151

Урок 146. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») 154

Уроки 147–148. Имя прилагательное как часть речи 161

Уроки 149–150. Падежные окончания прилагательных 168

Уроки 151–152. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю-ю») 169

Уроки 153–154. Прилагательные полные и краткие 173

Уроки 155–156. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение») 178

Урок 157. Морфологический разбор имени прилагательного 182

Уроки 158–159. Рассказ 186

Урок 160. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 190

Урок 161. Контрольный диктант 194

Урок 162. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 197

Урок 163. Сочинение «Мое любимое животное» 200

Урок 164. Глагол как часть речи 201

Урок 165. НЕ с глаголами 206

Уроки 166–167. Неопределенная форма глагола 210

Уроки 168–169. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах 214

Уроки 170–171. Виды глагола 219

Уроки 172–173. Буквы Е–И в корнях с чередованием 223

Уроки 174–175. Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение «Как я испугался» 227

Урок 176. Контрольный диктант 228

Урок 177. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 231

Урок 178. Время глагола 235

Урок 179. Прошедшее время 240

Урок 180. Настоящее время 244

Урок 181. Будущее время 248

Урок 182. Спряжение глаголов 252

Уроки 183–184. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием 253

Урок 185. Правописание глаголов с безударным личным окончанием 254

Урок 186. Морфологический разбор глагола 258

Урок 187. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт») 263

Уроки 188–189. Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа 267

Уроки 190–191. Употребление времен 271

Урок 192. Употребление «живописного настоящего» в повествовании 275

Урок 193. Повторение изученного по теме «Глагол» 279

Урок 194. Контрольный диктант 280

Урок 195. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 283

Урок 196. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку») 286

Повторение изученного в конце года 287

Урок 197. Повторение. Разделы науки о языке 287

Урок 198. Сочинение на одну из тем по выбору 291

Урок 199. Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов 292

Урок 200. Повторение. Орфограммы в окончаниях слов 293

Урок 201. Повторение. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания 294

Урок 202. Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 295

Урок 203. Контрольный тест 296

Урок 204. Анализ и разбор контрольного теста. Работа над ошибками 299

nashol.com

ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемМаргарита Бирюкова

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе

2 2 ЦЕЛИ УРОКА: 1. Повторить и закрепить знания по лексике. 2. Совершенствование навыков употребления слова в соответствии с его лексическим значением. 3. Развитие связной устной и письменной речи. 4. Воспитание любви к природе, к книге, слову. 2

4 4 ЭПИГРАФ УРОКА: С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать словом. К.Паустовский. 4

5 5 ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ: Что образуют все слова русского языка? ЛЕКСИКУ. Как называется раздел науки о языке, изучающий его словарный состав? ЛЕКСИКОЛОГИЯ.

6 66 ЛЕКСИКА ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ СЛОВА МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА СИНОНИМЫАНТОНИМЫОМОНИМЫ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

7 7 ИЗ ТЕКСТА ВЫПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ДОРОГА». Подумайте только, как много Значений у слова «дорога» Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом. И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне. И шаг альпиниста по круче К вершине, упрятанной в тучах, И след корабля над волнами, И синие выси над ними. Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». Ю. Коринец. 7 МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО ОДНОЗНАЧНОЕ СЛОВО

8 8 ИЗ ТЕКСТА ВЫПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ХВОСТ». Есть хвост у падающих звезд, И у семян бывает хвост. У птиц, у самолета Он нужен для полета. Хвостом корова бьет слепней, Когда они кусаются. Для скорпионов хвост важнее: Они хвостом сражаются. У кошки хвост трубою, Она хвостом гордится. А нам, друзья, в учебе хвост Совсем не пригодится. МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО ОДНОЗНАЧНОЕ СЛОВО

9 9 Сколько значений у слова ключ? С каждым из них составьте свое предложение. Много разных есть ключей: Ключ-родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО ОДНОЗНАЧНОЕ СЛОВО

10 10 РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Жар солнца – жар чувства. Тяжесть багажа — тяжесть утраты. Гибкость ума – гибкость ветки. Каменное сердце – каменные груды. Зрелые плоды – зрелый человек. Строить мост – строить планы. Золотые руки — золотое кольцо. Хранить ценности – хранить молчание. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

11 11 Найти слова с переносным значением. Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

12 12 О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? В русском языке существует явление, когда один и тот же предмет, одну и ту же вещь, одно и то же событие можно назвать различными словами, сходными по смыслу, но различными по звучанию. Что это? СИНОНИМЫ.

13 13 Шли двое. Остановились. Один другого спрашивает: — Это черная? — Нет, это красная. А почему она белая? -Потому что зеленая. Задание: Подобрать синонимы к слову зеленая в этом тексте.

14 14 Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном. (он растит такую рожь- с головой в нее уйдешь.) Ставит счетчики монтер, Ставит фильмы режиссер. (снял он сказку «Колобок», чтобы ты увидеть мог!) Мама ставит пироги (подойди и помоги.) А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи, не плачь!» Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз. Выбрать из текста стихотворения словосочетания глагол + существительное. Указать в каком значении употреблен глагол «ставить» в каждом из словосочетаний. СИНОНИМЫ

15 15 Закончите пословицу, подобрав антоним: Ученье свет, а неученье — … Кто хочет много знать, тому надо … спать. Корень учения горек, да плод его … Полный колос к земле клонится — … к небу тянется. … говори — больше делай. …слава лежит, а худая бежит. АНТОНИМЫ

16 16 Запишите антонимы к значениям многозначного слова «свежий»: — … СВЕЖИЙ ХЛЕБ СВЕЖАЯ ГАЗЕТА АНТОНИМЫ

17 17 Запишите антонимы к значениям многозначного слова «свежий»: СВЕЖАЯ РУБАШКА СВЕЖИЙ ВЕТЕР АНТОНИМЫ

18 18 О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? День вступил в свои права, Постучались в дверь слова. Я открыл им, что за чудо?! Предо мною близнецы. Я спросил их: «Вы откуда, Появились, молодцы?» Отвечали мне слова: «Заверяем, голова, Что и раньше с нами встречи Ты имел наверняка. Мы слова из русской речи, Из родного языка. Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность. Потому не торопись, Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки, Смысл запрятан в серединке. Схожим липам вопреки, Мы по смыслу далеки. Я.Козловский.

19 19 ПОДБЕРИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ОМОНИМОВ. БАК сосуд для жидкости. носовая часть корабля. БОКС мужская стрижка. вид спорта. отгороженная часть помещения. БЛОК писатель. грузоподъемное устройство. объединение государств, партий, стран. СРЕДА день недели. окружающая среда. ОМОНИМЫ

20 20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выписать из художественных текстов 3 предложения с переносным значением слов. Найти в Толковом словаре 3 многозначных слова, составить с ними предложения. Подобрать по 3 пары синонимов. Подобрать по 3 пары антонимов.

21 21 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. А вот прощальная игра, Нам книгу закрывать пора. Мы все надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин, И, если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен. И нас с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот» Скажу я слово далеко, А ты ответишь… Скажу я слово потолок, А ты ответишь… Скажу я слово потерял, И скажешь ты… Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты… Теперь начало я скажу, Ну, отвечай…

www.myshared.ru