Отношения, психология, жизненные ситуации

Самооценка в 5 классе

Самооценка в 5 классе

Самооценка учеников 4-го класса

Фамилия, 4-б класс

Выбор оценки учеником

Анализируя особенности самооценки учеников второго класса мы выявили, что, 13% детей имеют адекватную самооценку, а 86,7% имеют неадекватную самооценку. Из них 66,7% — завышенную самооценку, 20% — заниженную самооценку.

Таким образом мы видим, что большинство учеников второго класса имеют завышенную самооценку.

Исследуя самооценки у детей третьего класса выявлено, что 53,3% учеников имеют адекватную самооценку и 46,7% — неадекватную самооценку, из них 20% — завышенную самооценку, 26,7% — заниженную самооценку.

Анализируя результаты полученные при исследовании учеников четвертого класса мы получили, что 46,7% детей имеют адекватную самооценку и 53,3% — неадекватную самооценку. Из них 6,7% имеют завышенную самооценку, 46,7% — заниженную.

Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценка: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку. Однако мы замечаем, что увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Если во втором классе их было 20%, то в третьем классе их 26,7%, а в четвертом классе – 46,7%.

Сравнивая успешность обучения с результатами полученными в ходе исследования самооценки мы видим, что большинство неуспевающих детей второго класса переоценивают результаты своей учебной деятельности. Они еще не обнаруживают расхождение между тем, что он них требуется и тем, что они в состоянии выполнить. На начальном этапе отставания расхождение это не достаточно осознается, а главное не принимается школьником.

Сравнивая успешность обучения детей третьего класса с результатами полученными в ходе исследования самооценки, мы видим, что успешность обучения влияет на характер самооценки: у хорошо успевающих учеников самооценка становится адекватной, либо завышенной, и только в некоторых случаях заниженной. У неуспевающих учеников самооценка становится адекватно-низкой, только у одного неуспевающего ученика была завышенная самооценка (очевидно она выступает в качестве компенсаторного механизма).

Анализируя результаты исследования детей четвертого класса мы видим, что уже самооценка влияет на успешность обучения. У детей с заниженной самооценкой отмечается низкий уровень притязаний, что отрицательно влияет на успешность обучения.

Когда мы задавали вопрос детям второго класса: «Каким учеником ты себя считаешь?», они затруднялись дать ответ, не понимая какого ученика можно назвать слабым, средним и сильным. Многие дети давали неадекватные ответы.

Когда детям третьего и четвертого классов задавали тот же вопрос, они уже давали адекватный ответ, то есть они уже были способны выделять слабого, среднего и сильного ученика.

Большинство детей второго класса радовала отметка пять, некоторых четыре, огорчались дети при получении в основном двоек, троек и иногда четверок. Большинство же детей третьего и четвертого класса радовались пятеркам и четверкам, а огорчения приносили двойки и иногда тройки.

На вопрос: «Твоя работа заслуживает оценки три, а учитель поставил тебе пять, обрадовало бы это тебя?» 26,7% учеников второго класса ответило «нет», а 73,3% – «да», то есть большинство детей обрадовалось незаслуженной пятерке. В третьем классе на тот же вопрос 53,3% ответило «нет» и 46,7% – «да», а в четвертом 73,3% — «нет» нет 26,7% — «да».

www.newreferat.com

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Жить или не жить ( подростковый суицид)

Согласно статистическим данным, опубликованным в официальных отчетах МЗ РФ за 2001 год, за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.

Подростковый возраст связан с переходом от характерного для детства типа отношений взрослого и ребенка к качественно новому, специфичному для общения взрослых людей.

Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.

Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем взрослым и девочкам. Мальчик присматривается к мужским профессиям. Он знает, что такое мужская работа. Сам пытается что-то отпилить, что-то забить. Очень гордится, когда эти его старания замечены и одобрены. Мальчики стараются вести себя, как свойственно мужчинам.

Девочка знает, что она должна быть приветливой, доброй, женственной, не драться, не плеваться, не лазать по заборам. Она приобщается к домашней работе. Когда ее хвалят за то, что она рукодельница и хозяюшка, она вспыхивает от удовольствия и смущения. Девочки стремятся уподобиться женщинам.

Ребенок младшего школьного возраста продолжает открыто стремиться получить одобрение своих достижений, отвечающих социальным ожиданиям.

В этот период продолжает происходить насыщение мотивов поведения и деятельности новым социальным содержанием.

Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются прежде всего внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться и углубляться в повседневных отношениях с любимыми близкими взрослыми. Однако социальное пространство расширилось — ребенок постоянно общается с учителем и одноклассниками по законам четко формулируемых правил.

Осваивая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации к книжкам и ориентируясь на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру. Учитель разными средствами учит ребенка чувствам прекрасного, комического и др., и ребенок через внешнее подражание или внутреннее глубинное проникновение в явление открывает для себя палитру новых человеческих эмоций и чувств. Чем больше узнает младший школьник об окружающем мире, тем более разнообразными и сложными становятся его чувства.

www.vashpsixolog.ru

Родительское собрание для 8 класса на тему: "Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка"

Родительское собрание в 8 классе на тему:

«Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».

Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.

1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.

2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.

3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. (СЛАЙД 2).

Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной (СЛАЙД 3).

Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.

В чём же опасность завышенной самооценки?

Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре (СЛАЙД 4,5).

Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить . (СЛАЙД 6)

Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки)

Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)

Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.

Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.

Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).

Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.

Важно научить детей брать ответственность на себя . Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.

Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию ). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).

Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения ( (СЛАЙД 12,13).

При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким . Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их . Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).

Желаю Вам, чтобы ваши дети выросли свободными личностями, уважающими себя и других.

pedsovet.su

по английскому языку "Праздник английского алфавита" – "The ABC party"

• Повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме.

• Поддержать интерес к изучению английского языка.

• Обучение межличностному общению

• Развитие творческой активности, нравственных качеств – доброжелательности, психических процессов: памяти, внимания, воображения и положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа

по английскому языку "Праздник английского алфавита" – "The ABC party"

Цель: Подведение итогов работы за I полугодие на начальном этапе изучения английского языка.

Повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме.

Поддержать интерес к изучению английского языка.

Обучение межличностному общению

Развитие творческой активности, нравственных качеств – доброжелательности, психических процессов: памяти, внимания, воображения и положительных эмоций.

Магнитофон, магнитофонные записи, плакаты: Mr.rule, The ABC party, карта- схема, буквы, палитра, кисть, портрет, воздушные шары, атрибуты для инсценировки.

Введение в сюжет урока.

Зал украшен шарами, буквами.

Happy to see you today!

We are at the ABC party, so – let’s sing, dance and play!

Мы приветствуем всех, друзья!

Видеть вас мы безумно рады!

Пойте, танцуйте, играйте!

Самых лучших ждут награды!

Петь вы любите! Танцевать? —

А сюрпризы любите?

Наша дружная семья – буквы алфавита- заходите все сюда!

Дверь для вас открыта!

Звучит музыка ABC , заходят буквы и строятся

Лиза: : Буквы важные и дружные, нам для чтения — ВСЕ нужные!

Ребята, буквы встали в ряд,

И спеть вам песенку хотят

Исполняется песня АВС.

Лиза: Дорогие гости и дети! Мы рады быть вместе на нашем празднике, который посвящён “The ABC” английскому алфавиту.

Стихотворение читает Ладыженская Настя

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я:

Hello, милые друзья!

Лиза: А теперь, ребята, вы поприветствуете гостей и

букв английского алфавита и друг друга песенкой “Say, hello” «Скажи привет!»

Лиза: Сегодня мы отправляемся в путешествие по морям и океанам в страну ABC

Но сначала нам нужно доказать, что мы к путешествию готовы, и владеем английским алфавитом.

Исполняется песенка The ABC (аудиозапись)

That is English Alphabet.

Лиза: -Молодцы! Теперь нам всё по плечу.

Лиза: Итак, отправляемся. Мы будем с вами плыть по Белому морю, Красному морю, Желтому морю, Чёрному морю. Чтобы не сбиться с курса, давайте повторим названия цветов.

А поможет нам Мисс акварель __________________ и мистер Кисточка_________

Как только в руки кисточку возьмёшь,

Ты в гости к краскам сразу попадёшь,

И в этой сказочной стране цветов

К сюрпризам разным будь готов.

Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти!

White – белый как снежное поле.

Black – как чёрный уголёк

Red – красный как земляника

Green – зелёный как лист и трава

Blue – синий как синее небо

Brown – коричневый как земля

А если ты осмотришься вокруг

И новые цвета увидишь вдруг

Ты эту песню спой ещё разок

И свой куплет придумай, мой дружок,

Запомни все названия в пути,

Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти.

Yellow — желтый как жаркое солнце

Orange — оранжевый как апельсин

Violet — лиловый как лепесток фиалок

Rose — розовый как букет роз

Grey — как камешки у моря

Такая чудесная страна цветов!

Лиза: Сейчас мы проведем Игру, которая называется «Цвета»

На слайде вы увидите цвет, я буду его называть, если правильно, то вы хлопаете , если неправильно, топаете.

Лиза: Молодцы, теперь уж точно не собьемся с курса.

Лиза: Продолжаем путешествие и сейчас мы приближаемся к заливу загадок. Чтобы не потерпеть кораблекрушение, нужно отгадать несколько загадок, но при одном условии – отгадки вы должны говорить по-английски.

1.Кто осенью спать ложится,

а весной встает? (a bear)

за серым скок. (a fox, a rabbit)

3.Шёл по улице бульдог

По-английски он … (a dog)

4.Не царь, а в короне

Не всадник, а со шпорами

Не сторож, а всех будит! (a cockerel)

5.Длинный хвост, крохотный рост.

Серая шубка, острые зубки. (a mouse)

6.Под дождем совсем продрог

Лягушонок little frog

Он скорее с кочки-скок,

Под кусток и под листок,

Вот попрыгал little frog

И слегка согреться смог

7.Почему сосисок нет?

Слопал их хитрючий (cat)

8.Подходить не велено

Мне к слоненку (elephant)

Он ужасно озорной

Обливает всех водой

9.Жаль, что угостить не знал

Предложил ему конфету-

Он обиделся за это.

10.Где увидеть отгадай-ка

В городе тигренка (tiger)

11.Никому не верит

Попугай наш (parrot)

Как то раз ему прохожий прокричал

Ты good хороший

За такое обращенье

Хочет Кеша угощенье

И кричит то там, то тут

«Я хороший, значит good!»

12.Ты почему не говоришь?

Спрошу я рыбку golden fish

Она в ответ вильнет хвостом

И в миг уйдет на дно в свой дом.

А там, на дне такая тишь,

Что и не хочешь, а молчишь

13.Для обезьянки monkey

Катя купили баранки,

Конфеты, печенье и плюшки-

Для смой любимой подружки

14. Поросенок little pig

К физкультуре не привык

Он бежит на грядки

Обожает устный счёт

Сколько здесь чего растет.

Лиза: Очень хорошо, а наш корабль продолжает свой путь на остров, где живут разные звери.

Лиза: – Давайте возьмём всех зверей с собой в путешествие

А теперь смотрите внимательно, куда поплывет наш корабль.

Я вижу слева по курсу пролив бодрости. Остановимся? Вы устали?

Здорово! А мы теперь уже бодрые с новыми силами

продолжаем плыть по морям и океанами.

Лиза: Ребята, посмотрите, прямо по курсу бухта сюрпризов.

Давайте заглянем, может быть и для нас что-нибудь найдётся.

Вы любите сюрпризы?

песню исполняет Дюльгарова Диана

Лиза: Вот так сюрприз.

А сейчас давайте посмотрим на карту далеко ли нам до страны АВС.

Вот мы почти и приплыли.

Наконец-то мы в стране АВС.

Вам интересно, что здесь происходит? Давайте узнаем!

Стихи из английской книжки.

Инсценировка: Петрачкова Настя (оса) , Ким Максим (Жук) , Лякина Анна (автор)

Автор: Встретил жук в одном лесу

Жук: Ах, какая модница!

Оса: Уважаемый прохозый,

Ну на сто это похозэ!

Вы не представляете

Как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса

Улетела в небеса.

Жук: Жтранная гражданка

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Жук: Это ж надо было так

Вот тебе и ухажёр

Как бы вновь не оказаться

В положении таком!

Нужно срочно жаниматься

Лиза: Вот как бывает иногда

Если хочешь в жизни ты

Воплотить свои мечты,

Вольной птицей хочешь стать

Языки обязан знать

Лиза : Минута пришла расставаться!

И мы вам должны признаться,

Я : Что с вами мы повторили всё, что тоже давно заучили!

Лиза : Я знаю, есть песни торжественные.

Я : Они называются гимнами.

Лиза : Да-да, мы поём их все вместе.

Я : Мы разные, но все мы едины

Звучит музыка, и все поют песню “ THE MORE WE ARE TOGETHER”

Или “ WE ARE HAPPY”

Дети встают на “монтаж” :

1 : Спасибо вам, учителя, за знания, терпение!

2 : Хотим мы дальше больше знать

3 :И развивать умения – читать, считать, писать и петь

4 : И думать по – английски!

5 : Чтоб без запинки проводить брифинги и презентации,

kopilkaurokov.ru