Отношения, психология, жизненные ситуации

Тренинг для подростков самооценка

Тренинги общения для подростков

Учебный центр развития «Эдванс» проводит тренинги для подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Ведущие тренингов – дипломированные психологи, имеющие большой опыт работы с подростками. Наши тренинги помогут Вашему ребенку справиться с проблемами переходного возраста, повысить свою самооценку и определиться с выбором своей будущей профессии. А еще – осознать свое место в этом мире и научиться общаться со сверстниками!

«Школа успеха», программа-тренинг для подростков:

Программа тренинга для подростков (сентябрь — декабрь, январь — май)

Тренинг для подростков состоят из следующих направлений:

Блок I. Секреты личностного роста

  • Выработка устойчивого позитивного самоотношения, принятия самого себя,.
  • Способы самопознания и создания гармоничного Я-образа.
  • Повышение собственной самооценки на базе получения обратной связи.
  • Блок II. Навыки эффективного общения, выработка лидерских качеств характера

    • Партнерское взаимодействие и принципы эффективной коммуникации. Тренинг общения для подростков.
    • Уверенное поведение и выработка лидерских качеств.
    • Навыки эффективной самопрезентации и публичных выступлений перед аудиторией.
    • Блок III. Профессиональная ориентация, определение будущей профессии

    • Формирование основных жизненных стратегий, постановка целей и перспектив.
    • Профессиональная ориентация и планирование.
    • Проведение индивидуальной диагностики для профессионального самоопределения.
    • Цели и задачи тренинга для подростков

      Программа тренинга преследует следующие основные цели и задачи:

    • Повышение самооценки, создание максимально благоприятных условий для стремления к самопознанию.
    • Углубление знаний об эмоциях и чувствах, формирование навыков управления своими чувствами и эмоциональными реакциями, создание условий для их безоценочного принятия.
    • Тренинг общения для подростков призван развить у участников навыки эффективной коммуникации, научить их высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других людей, находить понимание с родителями и сверстниками.
    • Формирование умений эффективного преодоления межличностных барьеров, конструктивного поведения во время конфликтов.
    • Обучение подростка навыкам работы в команде. Ведущий подробно и доходчиво объяснит, почему подростку так важно научиться работать вместе с другими людьми.
    • Обучение основным приемам уверенного поведения.
    • Выявление и развитие у вашего ребенка наиболее «сильных» черт его личности. Тренинги для подростков позволяют молодым людям адекватно оценивать себя и свои возможности.
    • Формирование ответственности за свои поступки и принимаемые решения.
    • Выработка умения четко ставить жизненные цели и осознавать собственные ресурсы, которые потребуются для их достижения. Развитие у подростка навыков самоорганизации, умений справляться с трудностями при достижении намеченных целей и ориентиров. Осознание своих жизненных целей и открывающихся жизненных перспектив, способов их достижения.
    • Формирование видения своей будущей профессии, определение своего места в окружающем мире.
    • Тренинги для подростков нашего центра насыщены играми, оригинальными тестами и упражнениями. Ведущий тренинга уделяет максимум внимания всем участникам тренинга, к каждому находя индивидуальный подход. Гарантируем, что Вашему ребенку будет интересно, увлекательно и полезно! Приходите, мы всегда Вам рады!

      Лучшие тренинги для подростков в Минске!

      advance-center.by

      Тест на самооценку для подростков

      Взгляды и мышление юношей и девушек в подростковом возрасте претерпевают серьезные изменения. Это касается различных аспектов – теперь молодые люди уделяют повышенное внимание своей внешности, стремятся расширить и изменить свой круг общения, начинают следить за модными тенденциями и прислушиваться к мнению тех, кого они считают своими кумирами.

      В том числе, старшеклассники начинают критически относиться к своей личности. Они отмечают все, даже самые незначительные недостатки, и выделяют достоинства и преимущества, которые кажутся им важными и ценными. В силу возрастных особенностей подростки не всегда могут адекватно оценить свою личность и сделать правильные выводы.

      Если ребенок начинает переоценивать себя, это очень часто приводит к грубому и бесцеремонному поведению, которое нередко становится причиной возникновения конфликтов с окружающими. Подросток с заниженной самооценкой, напротив, в большинстве случаев замыкается в себе, становится неуверенным и безынициативным, что негативно сказывается на уровне его развития.

      Именно поэтому родителям и педагогам важно контролировать самооценку юношей и девушек, переживающих переходный возраст, и в случае необходимости принимать меры психологического воздействия. Нередко уровень самооценки личности подростка определяется с помощью теста Р.В. Овчаровой, о котором вы узнаете в нашей статье.

      Тест на определение самооценки у подростков по методике Р.В. Овчаровой

      Чтобы определить уровень самооценки, школьнику предлагается ответить на 16 вопросов. В каждом из них возможно 3 варианта: «да», «нет» или «трудно сказать». Последний следует выбирать только в крайних случаях. За каждый положительный ответ испытуемому присуждается 2 балла, а за ответ «трудно сказать» — 1 балл. В случае отрицания любого из утверждений ребенок не получает за него ни одного балла.

      Вопросы теста на самооценку для подростков Р.В. Овчаровой выглядят следующим образом:

      1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
      2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
      3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
      4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
      5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
      6. Мне нравится находить причины своих неудач.
      7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
      8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
      9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
      10. Убедительно могу доказать правоту.
      11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
      12. У меня часто рождаются интересные идеи.
      13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
      14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
      15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
      16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

      Итоговая сумма полученных баллов поможет определить результат:

    • 24-32 балла – высокий уровень самооценки;
    • 12-24 балла – средний;
    • 0-12 баллов – низкий.

    С детьми, получившими в результате прохождения теста «низкий» или «высокий» результат, должен обязательно поработать школьный психолог, чтобы не совсем адекватная самооценка не повлияла на дальнейшую жизнь подростка.

    womanadvice.ru

    Психологические упражнения

    Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

    Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

    Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

    Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

    Психологическое упражнение «Подарок»

    Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

    Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

    Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

    При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

    Психологическое упражнение «Мои недостатки»

    Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

    Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

    В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

    Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

    Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

    С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

    Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

    Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

    Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

    Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

    Черты характера, от которых я хочу избавиться

    Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

    Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

    Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

    Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

    Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

    Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

    Психологическое упражнение «Без оценок»

    Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

    Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

    Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?
  • Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

    Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

    Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

    Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

    Участники открывают глаза.

    Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

    В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?
  • Психологическое упражнение «На риск»

    Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

    Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

    После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

    Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

    Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

    Психологическое упражнение «Жизненные цели»

    Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

    Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

    Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

    Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

    Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

    Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

    Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?
  • Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

    Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,
  • то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

    Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

    TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!
  • Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

    Мы рекомендуем вам, прежде всего, такие психологические упражнения:

    Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

    Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

    Упражнение «Вчувствование»

    Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

    А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

    Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

    Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

    Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

    Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

    Упражнение «Я отлично умею»

    Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

    Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

    Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

    Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Вам понравилась статья?

    Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

    Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. У пражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

    Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

    Не всегда человеку легко определиться, в какую сторону двигаться. «Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

    Упражнение идеально подходит для тренингов целеполагания, тренингов по life-менеджменту. Благодаря своей метафоричности и наглядности, оно станет настоящим украшением такого тренинга, одним из самых запоминающихся его моментов.

    Объем тренерской методички упражнения: 15 страниц.

    trenerskaya.ru

    Программа для подростков «Рефлексия самопонимание, самооценка, саморазвитие»

    ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ

    Тема 1. Введение. Правила группы.

    ^ Тема 2. Основы самонаблюдения. Я и мой возраст. Кто Я такой? Мой мир.

    ^ Тема 3. Я и мой внутренний мир. Самопознание. Самоосмысление. Самопринятие.

    Белый список – мои достоинства

    Черный список – мои недостатки

    Цель – проблема (избавиться, уменьшить)

    Домашнее задание. Написание психологического автопортрета. Основное назначение упражнения заключается в отработке навыков рефлексии и развитии умения самодиагностики. Задание: напишите (письменно – обязательное условие) свой психологический портрет. Постарайтесь поразмышлять над следующими вопросами:

    ^ Тема 4. Самоуважение, самоодобрение. Уверенность в себе.

    Тема 5. Саморегуляция.

    Тема 6. Общение: Я и другие. Правила общения. Ложь в общении. Внимание и общение.

    Тема 7. Рефлексивный тренинг.

    ^ Тема 9. Психологический тренинг сплочения (см. 7).

    Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г.. Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. Тренинг развития жизненных целей./ Под ред. Е.Г. Трошихиной Е.Г. – СПб.: Речь, 2006. – 216с.

    Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. Принципы построения системы развивающей работы школьного психолога (лекция вторая)// Школьный психолог №36-2004 с.14-18.

    Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. СПб.: Издательство «Союз», – 2002, – 160с. (Практическая психология).

    Гришкова Т., Меркулова Т. «Возможности развития рефлексии у детей средствами психологической работы» // Школьный психолог №3-2006, с. 16-19.

    Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. –192с.

    Лабиринт души: Терапевтические сказки / Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. – 4-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 176с. – (Руководство практического психолога).

    Лейбман И. Связанные одной целью. // газета ?Школьный психолог?, №13 апрель 2004, с.8-11.

    Общая психодиагностика. Учебное пособие, под ред. Бодалева А. А., Столина В. В. Санкт-Петербург: «Речь», 2006.—440с.

    Опросник креативности Рензулли // Елена ТУНИК, // ?Школьный психолог?, январь 2004, №4, с.14-17)

    Осипова А.А., Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 240с.

    Попова М. В. Психология как учебный предмет в школе. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.—288с.

    Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д. Я. – Самара: Издательский Дом «БАРАХ», 1998 – 672с.

    Прихожан А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 192с.

    Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.

    Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф., Колошина Т. Ю., Фролова Т. В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии, №5, 1991, с.5-14.

    Туник Е. Диагностика творческого мышления: креативные тесты. М.: Чистые пруды, 2006. – 32с.

    ^ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. – СПб.: Речь, 2004. – 184с., ил.

    Беглова Т. Я и моя роль в классе. Тренинговое занятие для 8 класса. Газета ?Школьный психолог?, № 38 – 2002.

    Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога // газета «Школьный психолог», №34, 2004г. С.13-19.

    Битянова М. Развитие проектного мышления. Учебный психологический курс для учащихся 5-х классов. (Газета ?Школьный психолог?, № 30 – 2002).

    Битянова М. Успеваемость и успешность. Газета ?Школьный психолог?, №-40-2003, с.4.

    Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с неуспевающими детьми при различных типах отклоняющегося развития. Газета ?Школьный психолог?, №-40-2003, с.12-15.

    Головнева О. Безобидный тренинг. Программа для старшеклассников. Газета ?Школьный психолог?, № 29 – 2003.

    Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988.—80с.

    Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.

    Князева М. Л. Ключ к самосозиданию. М.: Молодая гвардия, 1990.—255с.

    Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение,1986.—223с.

    Кравцова Е. Праздничное настроение. Предновогоднее занятие с подростками и старшеклассниками. Газета ?Школьный психолог?, № 48- 2003.

    Кулюткин Ю. Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии. СПб.: СпецЛит, 2001.—75с.

    Кулюткин Ю. Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПбГУПМ, 2002.—48с.

    Личко А. Е. Трудности в жизни ?трудных?. // Журнал ?Семья и школа?, № 5-1979, с. 43-44.

    Мир детства: Подросток/ Под ред. А. Г. Хрипковой. —М.: Педагогика,1982—472с.

    Мудрик А. Понять друг друга // Журнал «Семья и школа», № 6-1990, с. 14-16.

    Наш проблемный подросток: понять и договориться. Под ред. Регуш Л. А. СПб2001.—191с.

    Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006. – 220с.

    Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования.— М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001.—488с.

    Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: в 2 ч. (10, 11 класс). М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

    Прихожан А. Восьмиклассники. Материал для проведения родительского собрания. Газета ?Школьный психолог?, № 21-2002.

    Прихожан А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе.— М.: ТЦ ?Сфера?, 2000.—192с.

    Психологическое сопровождение выбора профессии, под ред. Л. М. Митиной М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998.—184с.

    Психология подростка. Практикум. Тесты, методики. Под общей редакцией А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 128с.

    Психология современного подростка/ Под редакцией проф. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005. 400с.

    Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. Екатеренбург: У-Фактория, 2004. – 272с.

    Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80с.

    Степанов С. Как сделать мир удобным (адаптация). // Газета ?Школьный психолог? 9/2002, с.5.

    Тимашова Л. Открытка от одиночества. Открытый урок для учащихся 10-х классов. Газета ?Школьный психолог?, № 39 – 2003.

    Хухлаева О. На пороге новых возможностей: Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков // Школьный психолог. 2002. № 37, с. 4.

    Царапкина Е. Искусство жить в ладу с собой и миром. Развивающая программа для подростков. Газета ?Школьный психолог?, № 42-2003.

    Чернышова Ю. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье. Газета ?Школьный психолог?, № 19- 2002, с.12-13

    Шадура А. В роли кризисного управляющего или консультация для двоечника. Газета ?Школьный психолог?, №-40-2003, с.5.

    rudocs.exdat.com

    Начните быстро читать прямо сейчас!

    Мозг привык работать быстро. Он легко и просто разгадывает шарады, которые ему преподносит жизнь.

    Отгадайте, что здесь написано?

    хаму по люпо пашло,

    аухм ежкуден лшана.

    шлпоа хаму на азрба

    и клупиа соварам:

    я асв чема щгоуу!

    Помните, главное, правильно перестроить сознание!

    Мы читаем не словами, а смыслами.

    Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали. Как это не удивительно — читать этот текст будет возможно. Вы даже не будете замечать, что текст смещен. Невообразимым образом, мозг адаптируется к возникшей сложности.

    Мы медленно читаем, потому что ищем ответ там, где его нет

    Искать потерянные ключи следует

    не там где светло, а там, где потерял

    Основные принципы и понятия скорочтения

    Советы по увеличению скорости чтения

    Совет #1 по увеличению скорости чтения

    Прямо сейчас встаньте и присядьте. Сядьте за стол. Выпрямитесь. Расправьте плечи. Чувствуйте, как, голова стали работать лучше? Глаза готовы. Сознание напряжено. Слух сконцентрирован на внутренней речи.

    ☞ Этот способ позволяет увеличить скорость чтения в 2-10 раз.

    Некоторые упражнения нужно выполнять! Чтение рецептов — это не то же самое, что почувствовать вкус блюда.

    Прямо сейчас встаньте из за стола и сделайте несколько приседаний!

    Совет #2 — введите мозг в состояние быстрого чтения.

    Проведите разминку перед чтением.

    Перед вами картинка. Всмотритесь в картинку. Закройте глаза. Подумайте, что вы запомнили. Откройте и попробуйте сравнить внутренний образ с внешним.

    Подумайте, как вы запоминали картинку? Последовательно фрагмент — за фрагментом? Нет! Вы всмотрелись в картинку. Потом закрыли глаза. Потом открыли и всмотрелись еще. Точно так же и с чтением. Нет ни какого смысла читать одинаково внимательно всю книгу. Обращать внимание нужно на содержательные детали. Прочитал. Подумал. Перечитал. Запомнил. Употребилю

    ☞ Этот метод позволяет существенно увеличить скорость чтения в 2-4 раза.

    Совет #3 по увеличению скорости чтения — Читайте под метроном.

    Для начала настройте метроном на медленный темп. Дайте установку самому себе концентрировать взгляд на начало строки, середину и конец под каждый удар метронома.

    Если вы не успеваете воспринимать информацию, то уменьшите скорость метронома до уровня, когда текст воспринимается легко и просто.

    ☞ Этот простейший способ позволит увеличить скорость чтения в 2-5 раз.

    Совет #4 по увеличению понимания текста — проверьте словарный запас

    Об этом мало кто задумывался. Но, самым главным тормозом не в скорочтении, а в чтении и скудном словарном запасе!

    Выбирать книги нужно по зубам. Представьте вы хотите разгрызть кокосовый орех! Да, вы зубы обломаете! Попробуйте прочитать вот этот текст:

    Не получается прочитать 🙂 ? — это потому что вы просто не можете прочитать ни одно слово!

    Выбирайте правильные источники информации и правильных авторов. Читать нужно такие книги, слова в которых понятны или если есть непонятные слова, но их количество не влияет на качество.

    Перед чтением следует выборочно просмотреть текст. Просмотрите глоссарий. Подумайте, нет ли отторжения в подаче материала?

    Статьи на тему скорочтения

    Скорочтение круто изменит вашу жизнь

    Освойте секреты скорочтения!

    Каждый день медленного чтения,

    все больше и больше отделяет вас от успешных людей.

    Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — тренинги для мобильных устройств | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Тест скорочтения — проверить скорость | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

    magicspeedreading.com