Отношения, психология, жизненные ситуации

Упражнения на повышение самооценки для подростков

Упражнения, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся

Упражнения, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся

1. Упражнение «Позитивные мысли».

Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений:

позитивных мыслей о себе; симпатии к себе; способности относится к себе с юмором; Выражение гордости собой как человеком; Описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими:

Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь? Где безопасно говорить о таких вещах? Надо ли преуспевать во всем? Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному самовосприятию? Какими способами ты можешь сделать это сам? Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В чем она заключается?

Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения.

Продолжительность упражнения 50 минут.

Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.

Учеников просят по очереди высказываться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…»»

Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что они слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.

Продолжительность упражнения 30-40 минут.

3. Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих».

Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.

В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам. Продолжительность упражнения 50 минут.

4. Упражнение «Воображение успеха».

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

5. Упражнение «Поделись успехом».

Цель: повысить самооценку подростка.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

Продолжительность упражнения 20 минут.

Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо). Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека). Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (). Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень). Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт). И после плохого урожая нужно сеять (Сенека). Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле). Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор). Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э. Хаббарт). Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови). Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги). Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс). Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

7. Упражнение «Еженедельный отчет».

Цель: развитие возможности анализировать и регулировать своею повседневную жизнь.

Каждому участнику выдается листок бумаги со следующими вопросами:

Какое главное событие этой недели? Кого тебе удалось лучше узнать на этой неделе? Что важного ты узнал о себе на этой неделе? Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю? Чем эта неделя могла бы быть лучше для тебя? Выдели три важных решения, сделанные тобой на этой неделе. Каковы результаты этих решений? Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то будущих событий? Какие незаконченные дела остались у тебя на прошлой неделе?

Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и коллективно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки.

Продолжительность упражнения 40 минут.

Самой важной составляющей этих занятий является та атмосфера, в которой они проходят. Консультант или учитель должен создать обстановку психологической поддержки и безопасности. Это можно считать необходимым условием для оптимального развития Я-концепции учащихся.

pandia.ru

Повышение самооценки

Такая проблема как повышение самооценки является куда более актуальной, чем можно себе представить. Стоит отметить, что многие люди задаются этим вопросом чисто подсознательно, еще не до конца понимая в чем кроется их главная жизненная преграда. Ведь именно от уровня самооценки во многом зависит то, насколько успешным будет индивид в своей жизни, какие цели перед собой поставит. Сможет ли адекватно оценить свои силы и потенциал. Чтобы добиться желаемых вершин.

Разумеется, у каждого человека уровень самооценки достаточно индивидуален, к тому же он способен варьировать в зависимости от возраста и некоторых других факторов, а закладывается еще в раннем детстве, при этом находясь в значительной зависимости от воспитания со стороны взрослых.

Действительно ли опасно занижение самооценки?

Нельзя недооценивать тот вред, который способно причинить в жизни человека такое состояние: индивид будет постоянно отрицательно рассматривать свои возможности и свой потенциал, результатом чего может стать полный отказ от попыток реализовать себя во всех сферах жизнедеятельности. Именно так, ведь уровень самооценки влияет абсолютно на все грани человеческой жизни, начиная от простого взаимодействия с другими индивидами и заканчивая профессиональной или творческой деятельностью.

Тренинг повышение самооценки

Современный мир задает нам совершенно новый, весьма бурный темп жизни, где каждый пытается найти себя и свое место. Если индивид не уверен в себе, не оценивает грамотно свои силы и внутренний потенциал – ему едва ли удастся чего-либо добиться. Самооценка напрямую связана со всеми нашими маленькими и большими победами, достижениями. Если у вас адекватная самооценка, то вы наверняка способны оценить свои силы в любой ситуации, принять верное решение и достичь намеченной вами цели.

Конечно, самооценка бывает также и завышенной. Такое состояние встречается гораздо реже, нежели низкая самооценка. Обычно оно присуще подросткам и называется «юношеским максимализмом» и, как правило, с годами самооценка такого человека возвращается в свое привычное адекватное состояние.

Гораздо более опасным является состояние, когда самооценка человека под воздействием ряда определенных отрицательных факторов, падает слишком низко, как говориться, «в ноль». Именно в подобных случаях речь идет о корректировке самооценки, ведь в таком положении индивид становится совершенно подавленным, лишенным не только мотивации, но и возможности реализации себя в собственной жизни.

Таким образом, тренинг повышение самооценки ставит перед собой в качестве главной задачи – помощь любому человеку в возвращении его адекватной оценки собственных сил, возможностей, внутреннего потенциала. Необходимо придать таким людям уверенности в том. Что они ничем не хуже окружающих, поэтому также достойны и способны достигать желаемых результатов.

Воспитать любовь к себе – вот что еще немаловажно. Ведь одним из отрицательных факторов низкой самооценки является убеждение индивида в том, что он неприятен всем окружающим и, самое главное, сам он считает себя недостойным любви. Также следует обучить человека правильному отношению к различным отрицательным высказываниям в его адрес, ведь именно они обладают наибольшим негативным влиянием на психику. В данном случае следует привить индивиду понимание того факта, что люди всегда осуждали и будут осуждать кого-то, и они всегда найдут для этого причину, так что следует абстрагироваться от мнения окружающих и сосредоточиться на своих положительных сторонах.

Аутотренинг для повышения самооценки

Следует понимать, что все сказанное вами о себе в дальнейшем обязательно откладывается в подсознании и играет важную роль в формировании психики, характера и, конечно же, самооценки. В связи с этим, психологи настоятельно рекомендуют навести порядок в своей голове, следить за мыслями и стараться мыслить исключительно в позитивном ключе, что обязательно даст свои плоды. Каждая личность создает себя самостоятельно – ищите свои положительные качества, заостряйте внимание именно на них, развивайте их.

Любой аутотренинг для повышения самооценки базируется именно на подобном принципе. Большинство упражнений представляют собой комплекс из волевого расслабления, закрепления позитивных рассуждений и эмоций, различные условные рефлексы и использование аффирмаций для повышения самооценки индивида.

Разумеется, поскольку в данном случае человек самостоятельно работает над своим образом и его восприятием, предпочтение отдается именно словесным формулировкам и установкам. Будучи направленными на положительный поток мышления, при постоянном повторении, они откладываются в сознании индивида и приносят определенный результат. Следует помнить, что главное в случае установок – правильная формулировка. Стоит воздержаться от слов вроде «попытаюсь» или «я попробую!», которые изначально настраивают вас на вероятность негативного опыта. В установках и аффирмациях необходим исключительно положительный ключ, без употребления отрицательной частицы «не».

На данный момент психологи подчеркивают тот факт, что аутотренинги являются наиболее эффективным и простым методом для повышения самооценки. Они могут быть достаточно регулярными, осуществляться в любое время суток и не требовать больших силовых затрат.

После некоторого времени аутотренинга можно заметить положительные результаты:

• Снижение ранее ощутимого перенапряжения в физическом и моральном плане, переутомление заметно уменьшается, сон нормализуется.

• Индивид ощущает прилив сил, большую работоспособность, активность внутренних сил и резервов.

• Неуверенность в себе постепенно сходит на «нет». Внимание и концентрация активизируются, пропадает былая «неуклюжесть».

• Уровень самооценки растет, развивается самоактуализация, компетентность, упрощаются процессы социализации человека.

Повышение женской самооценки

Среди числа прочих, повышение женской самооценки является вопрос куда более серьезным. Причина этого кроется в том, что прекрасный пол – куда более чувствителен и эмоционален, особенно если речь идет о мнении окружающих их людей.

Для женщины порой весьма важно быть привлекательной, красивой, чувствовать внимание, одобрение и даже некоторую долю поклонения. Для женщин внешний вид психологически занимает одно из приоритетных мест в жизни. И это одна из причин, по которой среди прекрасных дам гораздо чаще встречаются особи с низкой самооценкой.

Главная проблема женщин заключается как раз в том, что они больше всего склонны сравнивать себя не только с окружающими, но также с мифическим «идеалом красоты», который является всего лишь навязанным обществом стереотипом. Как правило, такое сравнение заканчивается полным разочарованием девушки в себе, при этом она не задумывается над тем, что над очередной моделью работали десятки визажистов, на нее наложили кучи косметики, а в дальнейшем еще и добавили целый ряд фотоэффектов.

Так есть ли смысл комплексовать по этому поводу?

Любая работа касательно улучшения самооценки девушки основывается на ее кропотливой работе над собой, своим образом и, конечно же, кругом общения. Прежде всего, общение должно приносить удовольствие и оставлять лишь положительные эмоции. Если вы слишком часто встречаетесь с людьми, которые негативно отзываются о вас, вызывают неприятные чувства – избегайте их. Окружите себя лишь активными людьми, которым свойственно позитивное мышление и которые способны ценить вас.

Проведите «инвентаризацию» своих качеств. Подумайте над тем. что является в вас исключительно положительным, а что вызывает недовольство. Подчеркивайте свои преимущества, концентрируйтесь и делайте упор именно на них. А что касается недостатков – работайте над ними! Пересмотрите свой образ, займитесь внешностью ровно настолько, чтобы чувствовать себя уверенной! Не надо стремиться к достижению какого-то иллюзорного идеала красоты. Позаботьтесь о том, чтобы вы сами себе нравились, чтобы ваша внешность и ваши черты устраивали именно вас! Это позволит вам не только поднять свою самооценку, но также придаст сил, уверенности в себе, поможет ощущать себя более свободно.

Повышение самооценки подростка

Если вы заметили за своим ребенком внезапные перемены, которые заключаются, по большей части, в отрешенности, замкнутости, негативных переживаниях, отказа от вещей которые ранее вызывали радость – вы столкнулись с низкой самооценкой у вашего чада. Также низкая самооценка подростка может выражаться и в совершенно ином – показная веселость, необычная яркая смена гардероба, ненормативные внезапные всплески агрессии. В любом случае следует понимать, что с проблемой необходимо бороться сразу, чтобы избежать осложнений в дальнейшем.

Следует ли подчеркивать тот факт, что повышение самооценки ребенка целиком и полностью ложиться на плечи его родителей? Разумеется, здесь весьма важно не переусердствовать. Некоторые взрослые, руководствуясь благими намерениями поддержать своего сына или дочь, начинают буквально осыпать их комплиментами и стараются во всем подчеркнуть их превосходство. Не следует так поступать, ведь подростки на самом деле очень хорошо чувствуют ложь или лесть. Прежде всего, матери и отцу стоит обратить внимание на свои методы воспитания и пересмотреть их. Любая критика из уст взрослого должна быть направлена не на личность ребенка, а на его конкретное действие, которое вызывает негативную оценку.

Помните, что нельзя повысить самооценку подростку, если он не уважает своих родителей. Для этого следует проявлять искреннее уважение к его мнению, увлечениям и интересам. Интересоваться его мыслями на тот или иной счет. Принимая какое-либо решение, предоставьте подростку возможность высказать свою собственную позицию.

Упражнения на повышение самооценки

Психологи также рекомендуют различные упражнения на повышение самооценки, которые актуальны для любого возраста. В основном они нацелены на воспитание и повышение оценки значимости индивида в его собственных глазах.

Достаточно простым и в то же время эффективным способом является перепросмотр собственных положительных и отрицательных сторон. Для данного упражнения вам потребуется немного времени и усилий. Прежде всего, возьмите лист бумаги или создайте текстовый файл на вашем компьютере, в котором вы сможете перечислить все свои положительные стороны. Их должно быть не менее 50-ти, поэтому сюда стоит вписать даже какие-либо мелочи вроде красивой улыбки. Рядом напишите все те качества, которые вас не удовлетворяют.

В дальнейшем вам необходимо пересмотреть все недостатки и извлечь из них определенную пользу. К примеру, если вы частенько не доделываете что-либо до конца и принимаетесь за новое, это свидетельствует о том, что вы весьма увлекаемая натура. Постарайтесь понять, что любой недостаток – это недооцененное преимущество.

psytheater.com

Упражнения на повышение самооценки для подростков

Над формированием адекватной самооценки ребенка необходимо работать. С рождения до 3 лет — родителям, в детсадовский период к ним подключается воспитатель, в школьные годы — учителя и администрация школы играют ведущую роль в становлении ребенка, и только в подростковый период друзья и компания — движущая сила в становлении самооценочной функции. Однако родные не должны отстраняться от решения проблемы ни при каких обстоятельствах. Будь это застенчивость, или девиантное поведение, или гиперагрессия — в любом случае ребенку необходимо понимание близких людей.

Признаками заниженной самооценки у детей раннего дошкольного возраста могут быть нежелание играть с другими детьми, отказ от новых развлечений и увлечений (рисования, лепки и т. д.), физическая пассивность, постоянная задумчивость. В младшие школьные годы заниженная самооценка сказывается на учебе: обычно такие дети никак не проявляют себя. У них нет предметных предпочтений, а оценки стабильны.

В подростковом возрасте на уровень самооценки влияют сверстники. Внешность, поведение, речь, одежда — все это может вызвать насмешку жестоких подростков, что, несомненно, обернется занижением собственных достоинств. Дело в том, что заниженная самооценка наиболее опасна, если проявляется в подростковый период. Анализируя свои недостатки, подросток способен совершить суицид или нанести вред здоровью близких. Поэтому так важно повышать самооценку подростка, тем более что для этого существует ряд действенных и проверенных методик.

Предназначен для детей старшего школьного возраста (от 10 до 15 лет). Рекомендуется формировать группы (не более 5 человек) примерно одного возраста: 10-12 или 12-14 лет. Пятнадцатилетних подростков лучше всего выделить в отдельную группу.

Цели: повысить самооценку ребенка, научить выделять в себе и остальных положительные и отрицательные качества, адекватно воспринимать критику и похвалу, раскрепостить застенчивых детей, развивать их творческое воображение, заставить застенчивого ребенка поверить в свои силы, раскрыть его достоинства и возможности.

Атрибуты: листки бумаги, ручки или карандаши, актерский реквизит для ролевых игр (по выбору педагога), ватман для игры «Остров». Музыкальное сопровождение: тихая спокойная мелодия и более тревожная, с нотками надежды.

Продолжительность: от 40 минут до 1 часа.

Этап 1: рефлексия. Звучит тихая мелодичная музыка, в это время дети рассаживаются на места. Ведущий начинает разговор о настроении и погоде, затрагивая вчерашние новости.

После минутного монолога ведущий читает стихи В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое — плохо? —

У меня секретов нет, —

Папы этого ответ

Помещаю в книжке.

Декламировать все произведение не стоит, после прочтения предложенного куска ведущий начинает диалог с участниками тренинга на тему «Плохое и хорошее в нашей жизни». Дети должны высказать предположения, отчего люди совершают плохие поступки и почему так редко улыбаются друг другу. Застенчивого ребенка разговорить сложнее, поэтому ведущему необходимо составить список вопросов, предполагающих обращение к более скромным участникам тренинга.

Этап 2: разогревающее упражнение «Имена наоборот», направленное на знакомство детей (может применяться в качестве самостоятельного контактного упражнения). Оно призвано познакомить детей в коллективе, разрядить обстановку, настроить эмоциональный фон занятия, придать застенчивым детям смелости при знакомстве.

Перед участниками на столе разложены разноцветные листы бумаги и карандаши. Ведущий предлагает им выбрать любой из понравившихся листов и карандашей для выполнения задания. После того как все участники сделали выбор, ведущий дает задание: написать на листе свое имя наоборот, к примеру: Яна — Аня, Денис — Синед, Артем — Метра. После этого они переворачивают листки с именами и по очереди представляются коллективу. Немного рассказав о себе, участник обращается к остальным с вопросом: «Так как меня зовут?» Коллектив должен назвать правильное имя. В игре складываются юмористические ситуации, которые сближают детей и подростков. Кроме того, застенчивые участники имеют возможность пошутить в коллективе, посмеяться над другими и даже над собой. Обычно начинает игру ведущий, переключая внимание на наиболее активного участника.

Этап 3. основная часть тренинга — ролевая игра «Политическая интрига». Рассчитана на детей старше 12 лет. Ее цели — повысить самооценку детей, познакомить с реалиями взрослого мира, развить коммуникативные функции и командное чувство единения. Повысить уровень ораторского мастерства и умения выступать с устной речью.

Ролевые игры отлично подходят для повышения детской самооценки. Исполняя роль более волевого человека, застенчивый ребенок открывает в себе новые качества, не замечая в процессе игры, как это происходит. Педагог или психолог может выбрать другой вариант ролевых игр («Сказочное кино», «Журнальный герой», «Пиратская страсть» и др.). Условия: игра должна подходить участникам по возрасту, сценарий предполагает наличие активного героя, роль которого достанется самому скромному участнику.

Сценарий игры можно корректировать в зависимости от того, сколько детей задействовано в тренинге, а также цели занятия и степени закрепощенное™ детского коллектива. Среди участников распределяются роли:

— дипломат (наиболее застенчивый ребенок);

— консулы, посланники другой страны (двое ребят);

— журналист (представитель местной оппозиционной прессы).

Смысл игры заключается в том, что во время пресс-конференции с участием президента страны и представителей другого государства между ними разгорается конфликт, виновником которого косвенно становится журналист. Он задает провокационные вопросы представителю местной власти. Ответ президента не соответствует представлениям консулов. В результате начинается словесная перепалка. Вот тут-то в игру вступает дипломат — самый скромный участник игры. Его обязанность — разрешить сложившуюся ситуацию при помощи вербальных средств.

Ребятам предлагается проявлять инициативу и к специально написанным репликам добавлять свои фразы и мысли, особенно игроку, исполняющему роль дипломата. Его ораторская речь — плод его фантазии. Задача взрослого — обозначить основные тезисы и моменты, которые помогут ребенку сориентироваться в построении дальнейшей речи. Это могут быть план выступления, основные тематические слова и выражения, а также указание интонационно-волевых акцентов выступления.

Почему застенчивый ребенок получает роль дипломата? Его внутренний мир устроен так, что все происходящее он подвергает внутреннему анализу. Интровертная направленность мысли позволяет застенчивому ребенку быстро оценивать происходящее. Задача данного упражнения — научить его выражать анализируемое словами. К тому же гиперстеснительные дети не любят находиться в центре внимания, именно поэтому он и не исполняет роль президента. Роль дипломата позволяет находиться в тени, в то же время его помощь просто необходима. Ощущение значимости формируется на подсознательном уровне, чего и добивались.

Дети старше 12 лет ориентируются в структуре политической власти, они прекрасно понимают, что президент — представитель политической элиты. В его речи не должно быть сомнений и колебаний.

В игре необязательно представлять какое-либо из существующих государств и подразумевать реальных политических деятелей. Придумайте вымышленные или сказочные государства, например хоббитов и эльфов. Детям нравятся фантазийные сюжеты, которые отлично развивают творческое воображение. В центре конфликта могут быть борьба за земли, ценообразование или культурные разногласия. В общем, сценарий зависит от фантазии взрослого, проводящего тренинг. Разнообразные варианты сценариев можно найти на интернет-сайтах, посвященных ролевым играм.

Продолжительность основного этапа — 20-25 минут.

После завершения конфликта, удачно разрешенного благодаря речи дипломата, политики пожимают друг другу руки. В проигрыше оказывается только журналист, поэтому его роль должна достаться самому раскованному участнику.

Для создания эффекта правдоподобия можно разработать элементы костюма: галстуки, пиджаки, диктофон для журналиста и т. д.

Игра должна завершиться на позитивной ноте, оставляя отличные воспоминания. Создавайте побольше правдоподобных ситуаций, юмористических сцен — это позволит актерам раскрепоститься.

Этап 4: расслабляющие упражнения. Этот этап тренинга может быть представлен пальчиковыми играми или подвижными упражнениями. Найти пальчиковые игры для подростков весьма сложно, так что можно использовать упражнения с веревкой. Однако для детей старшего школьного возраста лучше всего подходят подвижные расслабляющие минутки.

А с детьми младшего и старшего школьного возраста можно сыграть в игру «Кривое зеркало». Ее цели — снять усталость, отвлечь детей от интеллектуальной деятельности, активировать физическую деятельность, развивать синхронность в действиях.

Два участника тренинга становятся друг напротив друга. Первый начинает делать различные движения, второй старается повторить их как можно быстрее. Как только второй участник (который повторяет) ошибается, игроки меняются ролями. Теперь тот, который показывал движения, повторяет за вторым участником. Когда в группе нечетное количество детей, первая пара может быть сборной: ведущий и ребенок. В таком случае правила игры усваиваются моментально.

Подобные подвижные минутки оказывают релаксирующее действие. Детям нравится кривляться, выражая свои эмоции через движения. Застенчивые дети делают это с особым удовольствием, порой не замечая, что позволили себе расслабиться.

Этап 5: завершающая фаза тренинга. Может быть представлена арт-терапией либо рефлексией в форме беседы.

Творческие задания должны отражать суть тренинга. Например, предложите детям нарисовать плохое и хорошее. Тихая музыка и отлично проведенное время должны помочь детям зафиксировать внимание на положительном восприятии. Другой вариант — вырезать бумажные фигурки, отражающие видение негатива и позитива.

Беседа по поводу прошедшего тренинга должна завершить занятие. Ведущий выясняет, насколько изменилось восприятие действительности у всех участников. Если застенчивый ребенок легко идет на контакт, поздравляем: вы достигли нужного результата. Следующая стадия — тренинг по развитию коммуникативности.

Тренинги, повышающие самооценку, — наиболее сложные в организационном смысле. Комбинированные упражнения, которые применяются в других тренингах, вряд ли подойдут для них. Все представленные здесь задания должны работать на повышение оценочной функции детей. Это важно знать и помнить.

schoolpsycholog.ucoz.com

психологические упражнения для тренингов

Тренинг «Уверенность в себе»

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
  • Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.

    Состав участников: 15-20 человек.

    Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут.

    Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы.

    Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

    Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.

  • Орг. момент – 4 минуты
  • Вступление – 5 минут
  • Цель задачи – 3 минут
  • Разминка – 5 минут
  • Основная часть – 5 часа 20 минут (320 минут)
  • Рефлексия – 20 минут
  • Орг. конец – 3 минуты
  • Ход тренингового занятия:

  • Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут
  • Упражнение «Дюжина» – 15 минут
  • «Анализ моментов на которые мы теряем время» – 15 минут
  • Упражнение «Интонация» – 15 минут
  • Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут
  • Упражнение «Автопилот» – 15 минут
  • Игра «Сотворение мира» – 25 минут
  • Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут
  • Игра «Я в будущем» – 15 минут
  • Перерыв 20 минут.

  • Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут
  • Упражнение «Зато +» – 25 минут
  • Упражнение «Фигурные построения» – 15 минут
  • Упражнение «Ступеньки» – 10 минут
  • Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут
  • Упражнение «10 заповедей» – 10 минут
  • Упражнение «5 шагов» – 10минут
  • Упражнение «Слалом» – 40 минут
  • Упражнение «Событие» – 20 минут
  • Упражнение «Подарок» – 15 минут
  • Все рассаживаются на места в круге.

    – Здравствуйте. Мы + и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

    • Понятие личностного роста:
      • Личностный рост по процессу:
        • Осознавание сторон собственной личности,
        • Осознавание своих потенций и возможностей,
        • Повышение уровня психологической компетентности,
        • Разрешение внутренних конфликтов,
        • Самоактуализация личности,
        • Интерес к самопознанию.
        • Личностный рост по результату:
          • Принятие себя,
          • Понимание и принятие окружающих,
          • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими
          • Душевное равновесие и гармония.
          • Появление новых форм самореализации.

          Разминка «Веселый мячик»

          Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

          – Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

          Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

          Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

          Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

          «Анализ моментов, на которых мы теряем время»

          Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам

          1. Потери времени при постановке цели

        • Имею ли я систематический обзор задач, возникающих в сфере моей деятельности?
        • Представляю ли я взаимосвязь моей работы с функционированием всего предприятия?
        • Соответствует ли моя нагрузка моим возможностям?
        • Соответствуют ли мои мелкие проблемы глобальной цели моей работы?
        • Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?
        • Работаю ли я регулярно над собой? (новые идеи, знания, навыки.)?
        • 2. Потери времени при планировании

        • Знаю ли я примерное распределение времени (в %) необходимого для выполнения предстоящих дел?
        • Готов ли я к возможным трудностям при выполнении работы?
        • Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех?
        • Принимаю ли я меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?
        • Упорядочено ли мое расписание служебных визитов и командировок?
        • Фиксирую ли я сроки, активность, задачи в дневнике времени?
        • 3. Потери времени при принятии решений

        • Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она временных затрат)?
        • Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности?
        • Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?
        • Контролирую ли я время звонки, посетителей или встречи, которые не имеют серьезного значения?
        • Работаю ли я над серьезными делами, уделяя мелочам не больше времени, чем это необходимо?
        • Могу ли я, когда это необходимо, освободить себя от рутинной работы?
        • Решаю ли я главный вопрос при выполнении поставленной передо мной задачи?
        • Способен ли я не отвлекаться на частные разговоры в промежутках между выполнением отдельных дел?
        • 4. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы

        • Разумно ли я дозирую время работы над одной проблемой?
        • Делегирую ли я полномочия?
        • Располагаю ли я помощниками, которым мог бы поручить выполнение какой-либо задачи?
        • Порядок ли на моем рабочем месте?
        • Использую ли я технические средства, облегчающие и ускоряющие мою работу?
        • Интересуют ли меня вопросы систематического упрощения труда в сфере моей деятельности?
        • Способен ли я своевременно исправлять и не повторять ошибки?
        • 5. Потери времени при начале работы

        • Планирую ли я вечером, предстоящий рабочий день?
        • Болтаю ли я с коллегами, прежде чем приступить к работе?
        • Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?
        • Читаю ли газеты в начале дня?
        • Требуется ли мне в начале дня время, чтобы приступить к работе?
        • Продумываю ли я дело, прежде чем начать его?
        • Забочусь ли о достаточной подготовке моей трудовой активности?
        • Откладываю ли я часто важные дела?
        • Занимаюсь ли трудными проблемами в конце рабочего дня?
        • Довожу ли я свои дела до конца?
        • 6. Потери времени при составлении распорядка дня

          1. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?
          2. Знаю ли я суточные закономерности своей производительности?
          3. Соответствует ли мой рабочий распорядок этим ритмам?
          4. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших дел?
          5. Занимаюсь ли я в свои наиболее продуктивные часы не важными проблемами или рутиной?
          6. 7. Потери времени при обработке информации

          7. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?
          8. Пробегаю ли я информацию чтобы «схватить» главное и лишь потом знакомиться с деталями?
          9. Заканчиваю ли я беседу, звонок или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?
          10. Перед разговором проверяю ли я цели свои и собеседников, чтобы исключить напрасную трату времени?
          11. Пишу ли я черновики своей корреспонденции?
          12. Использую ли схемы для рутинной работы?
          13. Список основных время поглотителей

          14. Нечеткая постановка цели
          15. Отсутствие приоритетов в делах
          16. Попытка слишком немало сделать за один раз
          17. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения
          18. Плохое планирование дня
          19. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол
          20. Чрезмерное чтение
          21. Скверная система досье
          22. Недостаток мотивации, индифферентное отношение к работе
          23. Поиски записей, адресов, телефонов, и т.д.
          24. Недостатки кооперации или разделения труда
          25. Незапланированные посетители
          26. Неспособность сказать »нет«
          27. Неполная, или запоздалая информация
          28. Отсутствие самодисциплины
          29. Неумение довести дело до конца
          30. «Липкие» телефонные звонки
          31. Отвлечения
          32. Долгие совещания
          33. Недостаточная подготовка к беседам
          34. Отсутствие связи или неточная обратная связь
          35. Болтовня на частные темы
          36. Излишняя коммуникабельность
          37. Чрезмерность деловых записей
          38. Синдром «откладывания»
          39. Желание знать все факты
          40. Длительные, бесполезные ожидания
          41. Спешка, нетерпение
          42. Слишком редкое делегирование
          43. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
          44. Упражнение «Интонация»

            Цель: коррекция замкнутости.

            На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

            Игра «Угадай стиль общения»

            Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения.

            Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая из которых готовит к показу сценку, отражающую определенный стиль общения — конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке).

            Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие вопросы: Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа?

            Упражнение «Автопилот»

            Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

            Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

            • формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
            • умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими
            • Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

              Игра «Сотворение мира»

              Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

              Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры.

            • После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:
              • описать доставшуюся часть созданного мира;
              • дать всему необходимые названия;
              • подчеркнуть характерные особенности;
              • государственный строй;
              • сферы деятельности;
              • предметы импорта и экспорта;
              • приблизительная численность населения;
              • чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
              • есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
              • культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).
              • Время выполнения задания 30 минут.

                1. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
                2. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов »совместного сотворения« и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.
                3. Рисунок «Я такой, какой я есть»

                  Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

                  Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

                  Упражнение «Я в будущем»

                  Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

                  Упражнение «Если бы. то я стал бы. »

                  Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

                  Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Например: «Если бы меня обсчитали в магазине. ». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. Например: «. я стал бы требовать жалобную книгу».

                  Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

                  Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

                  Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

                  1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

                  2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

                4. каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;
                5. после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
                6. Упражнение «Фигурные построения»

                  Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

                  Описание упражнения: Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

                7. Насколько успешным участники считают построение разных фигур?
                8. Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием?
                9. Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?
                10. Упражнение «Ступеньки»

                  Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

                  Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

                  После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

                11. 1-4 ступенька – самооценка занижена
                12. 5-7 ступенька – самооценка адекватна
                13. 8-10 ступенька – самооценка завышена
                14. Процедура «Доведи за меня до конца!»

                  Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

                  После этого каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить, как бы она на месте участника завершила бы это дело. Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

                  Упражнение «10 заповедей»

                  Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

                  Участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

                  Смысл упражнения: повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

                  Игра может проводиться как в круге (для 6-12 участников), так и при работе с классом. Среднее время на игру 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

                15. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
                16. Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
                17. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.
                18. Далее все делятся на микрогруппы по 3-4 человека.
                19. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5-7 минут.
                20. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие поп росы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).
                21. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным).
                22. Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, насколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

                  Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2-3 желающих (добровольца) выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего в общем, обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками и выделяется наиболее оптимальный вариант.

                  В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.

                  Данное упражнение достаточно тяжелое, поскольку предлагает высокий темп и интенсивность информационного воздействия на участника. Поэтому для него приглашается доброволец из числа те, кого тренер считает способным справиться в ситуацией нагнетания напряжения.

                  Общая инструкция проговаривается перед всей группой. Также представляются другие участники упражнения. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде.

                  По дороге к начальнику наш специалист встречает

                23. друга детства, с которым он не виделся более 10 лет;
                24. бизнес-партнер, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;
                25. коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;
                26. своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;
                27. представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи.
                28. Задача: успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

                  При видеопросмотре анализируются приемы корректного сворачивания контакта, а также выявляются факторы, которые обеспечивают его «схлопывание».

                  «Слалом» Инструкция «герою»

                  Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

                  «Слалом» Инструкция друга детства

                  Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно — неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите +

                  «Слалом» Инструкция бизнес-партнера

                  С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать +

                  «Слалом» Инструкция коллеги-конкурента

                  Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

                  К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу-соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит “эти грубые ошибки”, то пострадает репутация всего отдела». При этом Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается +

                  «Слалом» Инструкция заместителя

                  В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нагрянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно – письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника +

                  «Слалом» Инструкция журналиста

                  Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида +

                  Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

                29. Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
                  • удивление,
                  • интерес,
                  • радость.
                  • Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление интерес радость».
                  • По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).
                  • Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

                    Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

                    – Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

                  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
                  • Какие чувства испытывали?
                  • Что нового узнали о себе, о группе?
                  • Как будете использовать эти знания?
                  • Чему научились?
                  • Как это пригодиться в будущем?
                  • Что было важным?
                  • Над чем вы задумались?
                  • Что происходило с вами?
                  • Что нужно развивать на будущее?
                  • Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

                    Участники тренинга уходят из аудитории.

                    Тренинг прислала Александрова Юлия

                    автор тренинга «Уверенности в себе» очень интересно и профессионально подобрал упражнения!Материал достойный.

                    Вот это другое дело!Взяла много материала для применения в своем коллективе.Достойный материал, спасибо!

                    это то что нужно.!

                    Новые, интересные упражнения. Беру для своего тренинга с «трудными» подростками)) Спасибо. Удачи в делах!

                    буду исользовать Ваши тренинги.Спасибо!

                    спасибо огромное. мне очень помогли ваши тренинги.

                    Спасибо Вам. Очень приятно, что кому то помогла)

                    Спасибо Вам, вы здорово выручили меня.

                    спасибо! очень интересные и разнообразные упражнения, очень полезный материал.)

                    Наконецто я нашла хорошие упражнения. Спасибо.

                    Спасибо большое. Очень полезный материал. ))

                    Задачи тренинга слишком глобальные поставлены, так и хочется добавить к ним цель — спасти мир. Могу сказать точно, что за три часа больших изменений достичь не удастся, как бы ни хотелось. Законы психики, как-никак, против них не попрешь.

                    Вся программа винегрет напоминает, кусок упражнений оттуда, кусок оттуда. А вот будет ли работать — непонятно. Однако, в целом упражнения подобраны хорошие.

                    Девченки, я понимаю, что критика не всегда негатив и иногда очень плодотворна ) Однако, не в этом контексте.

                    Прежде чем критиковать чье-то упражнение, тренинг и т.д. упражнения того, кто не «зажмотил», выложил на сайт, поделился с другими своим материалом — выложите что-то свое.

                    Критиковать мы все мастера, а не полениться, залезть в свои файлики и выложить для всех материалы на сайте — единицы!

                    Многие упражнения помогли мне в подготовке к моему тренингу!:)

                    Спасибо большое! Интиресные и полезные упражнения.

                    спасибо большое. мне очень пригодились упражнения!

                    спасибо огромное, что делитесь, своей информацией, действительно большая редкость, очень помогло, замечательный сайт!

                    Спасибо за оценку, и негативную тоже, и за поддержку от тучки. Я не против если мои тренинги кто-нибудь переделает или возьмет что-то нужное для себя, всем спасибо!

                    Юлия Александрова , а не моя ли Вы студентка были на курсе «Социально — психологическое обучение и развитие «?

                    Так похоже на ту структуру , по которой я учила тренинги писать .Если да — то горжусь Вами !

                    Коломенская Мария Владимировна, преподаватель психологии

                    очень много «спасибо» написано и я хочу присоединиться тоже. Приятно, что полученными знаниями Вы поделились безвозмездно со многими.Успехов.

                    большое спасибо мои наркозависимые будут рады новым упражнениям

                    Мария Владимировна, спасибо Вам огромное за бесценные знания которые Вы нам давали на Ваших занятиях! Спасибо!

                    Девочки подскажите пожалуйста,а упражнения в тренингах с какой литературы взяты. И какие книги использовались!!Очень все понравилось.

                    Упражнения взяты преимущественно с этого сайта!

                    Я чего-то навыков уверенного поведения не нашел. Тут большая часть на рефлексию направлена, а ситуации где-бы проявлялась неуверенность остаются закрытыми, не моделируются. В том смысле, что проблемные зоны не отрабатываются. Это не тренинг уверенности в себе, а тренинг развития навыков самоанализа. Доработать надо, мне кажется

                    Класс. уже два ищу подобный тренинг. Спасибо

                    Очень полезные упражнения.Спасибо.

                    Александр, возьмите и доделайте, или Вы хотите по данной (не совсем простой) теме найти готовенькое и не трудится. Скачать и провести? Все в Ваших руках, не забудьте потом выложить СОВОЙ тренинг на сайт, показать как НАДО.

                    Спасибо! Много интересных упражнений! Возьму некоторые в свой тренинг.

                    Автору спасибо большое за тренинг! Хотя на мой взгялд, это тренинг не направлнее на развитие уверенност в себе. Задачи скорее профориентационные. Ну по крайней мере эта тема здесь прослеживаеться более явно. Так что я согласна с Александром по поводу того, что здесь нет навыков отработки уверенного поведения. Но для других целей он хорошо.

                    Спасибо за подборку.

                    Здорово, когда люди могут вот так просто (ни за какие коврижки) выложить классный материал!

                    Спасибо большое за тренинг! Многое для себя взяла. Отличные упражнения на повышения самооценку.

                    Спосибо, автору! Много хорошего материала, для своего тренинга возьму некоторые упражнения.

                    Не могли бы Вы мне порекомендовать упражнения для тренинга с подростками с ДЦП, на тему: «Самопринятия»?

                    Отличная работа. Многое взяла для себя! Огромное спасибо!

                    Наткнулась случайно. Попробую взять для студентов колледжа не самых благополучных семей и не отличников. Хочется изменить. помочь ребятам. Посмотрим, что получится. Спасибо за вдохновение и Ваш труд.

                    Интересно) Попробую провести в своей группе студентов)

                    спасибо за хороший материал)))я разделила все занятия на 2 недели по 3 дня на 3часа,ну конечно свое добавила. Работала с подростками как по мне проделала работу на 5+ группа в восторге.

                    Спасибо! Особенно ценны были упражнения «Слалом» и «Подарок»! 🙂

                    Большое СПАСИБО! Очень хорошая работа! Именно то, что нужно! Юлечка, здоровья Вам, профессиональных успехов, благодарность за Ваш труд. Марина Сергеевна

                    Огромное СПАСИБО. Работа изумительная. Много нового и интересного. Профессионального успеха!

                    trepsy.net