Отношения, психология, жизненные ситуации

Введение фгос карта самооценки

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

Приказ об организации работы по введению ФГОС ООО №238 от 27.10.2014г.

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО.

1.Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 273-фз

2.Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина Составитель — Е. С. Савинов. . Приказ

1.Приказ Департамента образования администрации г. Липецка №1261от 14.10.2014

1.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ СОШ №50 г. Липецка

2.Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО МБОУ СОШ №50 г. Липецка.(принято на педагогическом совете протокол 312 от 29.08.2013г.

3.Дорожная карта введения ФГОС ООО на период 09.2014-08.2015г. (утверждена приказом №238 от 27.10.2014г.)

Должностные инструкции обсуждены на совещании при директоре, профсоюзном комитете.

О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО;

О разработке основной образовательной программы на 2014 -2015 уч. год;

Об утверждении основной образовательной программы на

2014 -2015 уч. год;

Об утверждении программы внеурочной деятельности;

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО;

О внесении изменений в должностные инструкции учителей основной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

Разработка ОПП ООО

В структуру ОПП ООО включены

планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;

учебный план основного общего образования (5-9 классы);

программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности ;

программы учебных предметов:

программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса

программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация , формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

программа коррекционной работы;

Проведение внутренней и внешней экспертизы ООП ООО

Утверждение основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

Соответствие должностных инструкций

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 2 .

Должностные инструкции разработаны, обсуждены и согласованы с профсоюзом.

Принимаются педагогическим советом август 2015г.

Соответствие списка учебников и учебных пособий для основной школы ФГОС ООО

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС ООО.

Приказ об обеспеченности учебниками

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС ООО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей основной школы по вопросам реализации ООП ООО.

МС, МО, Семинары, Единый методический день.

Приказы: О повышении профессиональных компетенций педагогов.№23 от 11.20.2015.,

Повышение квалификации учителей основной школы

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей основной классов (по мере введения ФГОС ООО).

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Обеспечение финансовых условий реализации ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре).

1.Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБОУ СОШ №50 г. Липецка

2.Положение об использовании лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и объектов спорта образовательного учреждения МБОУ СОШ№50 г. Липецка

3.Положение о библиотеке МБОУ СОШ №50 г. Липецка

4.Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБОУ СОШ №50 г. Липецка

5.Положение о порядке регламентации бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МБОУ СОШ №50 г. Липецка

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ООО.

docs.likenul.com

готовности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области» к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)

Характеристика образовательной организации

Наименование образовательной организации( в соответсвии с учредительными документами)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок»станции Тарханы Саратовского района Саратовской области»

Фамилия, имя, отчество заведующего

Нормативные сроки пребывания детей

12 часов, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 ч.

Норматив по количеству групп/воспитанников

Фактическое количество групп, в том числе для воспитанников

Фактическое количество воспитанников, в том числе

Наличие воспитанников с ОВЗ (количество)

Наличие детей – инвалидов (количество)

Перечень дополнительных услуг в соответствии с Уставом, ООП ДО ДОУ

Соответствие нормативно – правовой базы дошкольного образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО

Наличие решения органа государственно – общественного управления (управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО

Протокол педагогического совета МДОУ №8 от 20.05.2014г

Разработка и утверждение дорожной карты ( план – график) введения ФГОС ДО

Приказ по МДОУ № 56 от 14.05.2014г, приказ по МДОУ № 61 от 21.05.2014г

Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ по МДОУ № 56 от 14.05.2014г, приказ по МДОУ №60 от 21.05.2014г

Формирование банка нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального , институционального уровней

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

2.Порядок разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных профессиональных образовательных программ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

1.Приказ министерства образования Саратовской области от 26 июня 2013 г. № 1791 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях области

2. Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 219-П «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2013-2018 годы»

1. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО»

2. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об организационном обеспечении проведения процедуры самооценки готовности дошкольных образовательных учреждений к введению ФГОС ДО»

3. Приказ управления образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области «Об утверждении пилотных муниципальных дошкольных образовательных учреждений по введению ФГОС ДО»

Внесение изменений и дополнений в Устав дошкольного образовательного учреждения

mdoymalihok.ru

Программа мониторинга «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Артинского городского округа»

Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)

Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Перечень документов, включенных в банк.

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:

О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год;

Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год 2 ;

Об утверждении годового календарного учебного графика;

Об утверждении учебного плана;

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

^ Разработка ОПП НОО

В структуру ОПП НОО включены

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП».

учебный план начального общего образования (1-4 классы);

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.

программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету.

основы духовно-нравственной культуры народов России

программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания.

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

программа коррекционной работы 3 ;

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы.

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

^ Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 4 .

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

^ Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

^ Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

^ Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Описание модели организации образовательного процесса.

Описание модели организации внеурочной деятельности.

^ Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

Приказ об утверждении плана методической работы.

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО.

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО

^ Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г.

^ Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

^ Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО.

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Перечень доступных и используемых ЭОР.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

^ Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО.

Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2011-2012 уч. г.

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

Информационная справка по результатам анкетирования.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

^ Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

libdocs.ru

Введение фгос карта самооценки

ПРИКАЗ О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС ООО

ПЛАН работы творческой группы по методическому сопровождению введения ФГОС ООО

Карта самооценки по введению ФГОС ООО в МБОУ СОШ с.Шебунино

С сентября 2015 года обучающиеся будущих 5-ых классов переходят на обучение по новым федеральным образовательным стандартам.

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ

от «17» декабря 2010 г. № 1897

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование .

  • Обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
  • Обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
  • Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.
  • Родители обязаны посещать родительские собрания, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.
  • Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

    Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена

    Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

    На ступени основного общего образования (5-9 кл.) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

    Какие требования выдвигает новый стандарт?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

    Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

    2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).
  • Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

    3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

    Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

    shebunino.ru

    Введение ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.uonr29.ru

    Презентация на тему: » Введение ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего.» — Транскрипт:

    1 Введение ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 1897 от года

    2 Рассматриваемые вопросы Готовность ОУ к введению ФГОС ООО. План-график введения ФГОС ООО. Состав рабочей группы по разработке образовательной программы. УМК для 5 классов по новым стандартов. Учебный план. Структура образовательной программы ОУ. Предметные учебные программы. Программа коррекционной работы. Программа воспитания и социализации.

    3 Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО Готовность нормативно-правовых и организационных условий. Готовность кадрового состава к реализации ООП ООО. Готовность финансово-экономических условий для реализации ООП ООО.

    4 Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО. Готовность психолого-педагогических условий для реализации ООП ООО. Готовность информационно-методических условий для реализации ООП ООО.

    5 Договор о предоставлении общего образования Предмет договора Обязанности и права Школы Обязанности и права Родителей Основания изменения и расторжения договора Подписи и реквизиты сторон

    6 План –график введения ФГОС ООО Организационное обеспечение Нормативное обеспечение Кадровое обеспечение Научно-методическое обеспечение Информационное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение

    7 Рабочая группа Программа развития УУД Программа по русскому языку/литературе Программа по математике Программа по истории и обществознанию Программа по биологии и географии Программа по иностранному языку Программа по музыке и основам духовно-нравственной культуры России Программа по ИЗО Программа по технологии Программа по физической культуре Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы

    8 УМК – 5 класс Русский язык. Ладыженская Т.А.(Просвещение) Литература. Меркин Г.С. (Русское слово) Английский язык. Биболетова М.З. (Титул) Немецкий язык. Бим И.Л. (Просвещение) Математика. Виленкин Н.Я. (Мнемозина) История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (Русское слово) Обществознание. Кравченко А.И. (Русское слово) География. Домогацких Е.М.(Русское слово) Биология. Пасечник В.В.(Дрофа) Музыка. Сергеева Г.П. Критская Е.Д.(Просвещение) ИЗО. Ломов С.П. (Дрофа) Технология. Кожина О.А.(Дрофа) Технология. Казакевич В.М. (дрофа) ОДНКР. Бунеев Р.Н.(Баллас) Физическая культура. Виленский М.Я. (Просвещение)

    9 Учебный план – 5 класс ПредметыКоличество часов в неделю Русский язык5 Литература3 Иностранный язык3 Математика5 Обществознание1 Основы духовно-нравственной культуры1 История2 Биология1 География1 Музыка1 ИЗО1 Технология2 Физическая культура3 ИТОГО:29

    10 Русский язык 5 класс – 5 часов 6 класс – 6 часов 7 класс – 4 часа 8 класс – 3 часа 9 класс – 3 часа

    11 Иностранный язык 5 класс – 3 часа 6 класс – 3 часа 7 класс – 3 часа 8 класс – 3 часа 9 класс – 3 часа

    12 Литература 5 класс – 3 часа 6 класс – 3 часа 7 класс – 2 часа 8 класс – 2 часа 9 класс – 3 часа

    13 Математика 5 класс – 5 часов 6 класс – 5 часов 7 класс – 5 (3+2) часов 8 класс – 5 (3+2) часов 9 класс – 5 (3+2) часов

    14 Информатика 7 класс – 1 час 8 класс – 1 час 9 класс – 1 час

    15 История 5 класс – 2 часа 6 класс – 2 часа 7 класс – 2 часа 8 класс – 2 часа 9 класс – 3 часа

    16 Обществознание 5 класс – 1 час 6 класс – 1 час 7 класс – 1 час 8 класс – 1 час 9 класс – 1 час

    17 География 5 класс – 1 час 6 класс – 1 час 7 класс – 2 часа 8 класс – 2 часа 9 класс – 2 часа

    18 Физика 7 класс – 2 часа 8 класс – 2 часа 9 класс – 2 часа

    19 Химия 8 класс – 2 часа 9 класс – 2 часа

    20 Биология 5 класс – 1 час 6 класс – 1 час 7 класс – 2 часа 8 класс – 2 часа 9 класс – 2 часа

    21 Музыка 5 класс – 1 час 6 класс – 1 час 7 класс – 1 час

    22 ИЗО 5 класс – 1 час 6 класс – 1 час 7 класс – 1 час 8 класс – 1 час

    23 Технология 5 класс – 2 часа 6 класс – 2 часа 7 класс – 1 час 8 класс – 1 час

    24 ОБЖ 7 класс – 1 час 8 класс – 1 час 9 класс – 1 час

    25 Физическая культура 5 класс – 3 часа 6 класс – 3 часа 7 класс – 3 часа 8 класс – 3 часа 9 класс – 3 часа

    26 Итого 5 класс = 29 6 класс = = 30 7 класс = = 32 8 класс = = 33 9 класс = = 33

    www.myshared.ru

    Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

    Соответствие нормативной базы ОУ требованиям

    Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

    Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

    Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС НОО.

    Приказ о создании рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе (координационном совете).

    Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы.

    Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

    Февраль-март 2012 г.

    Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

    Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

    Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

    Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений(указать реквизиты и наименование документов).

    libdocs.ru

    Подготовка к введению ФГОС (2010-2011 учебный год)

    С перечнем нормативных документов федерального, регионального и районного уровней Вы можете познакомиться на официальном сайте Ардатовского муниципального района http://www.adm-ardatov.ru/fgos/

    Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

    В 2011-2015 российские школы перейдут на новые образовательные стандарты

    Информация для родителей по ФГОС НОО:

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МОУ Котовская СОШ переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

  • в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
  • Продолжительность учебного года:

    • в 1 классе – 33 учебные недели;
    • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

    cotovsckaya-shckola.narod.ru