Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Айзенк методика диагностики самооценки психических состояний

VII. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

Инструкция: «Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов».

Бланк методики диагностики психических состояний (по Г. Айзенку)

Подсчитайте сумму баллов за каждую из четырех групп вопросов:

1. № 1-10– тревожность.

3. № 21-30 – агрессивность.

4. № 31-40 – ригидность.

– 15-20 баллов – очень тревожные.

­ 0-7 баллов — вы спокойны, выдержены;

­ 0-7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость;

­ 15-20 баллов — сильно выраженная ригидность, Вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.

VIII. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз».

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

5. У меня часто болит голова.

6. Иногда я говорю неправду.

7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9. Бывает, что я сержусь.

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятий.

13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.

14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая как и у большинства моих знакомых.

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21. Запоры у меня бывают редко.

22. В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею.

25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27. С моим рассудком творится что-то неладное.

28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как

31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.

33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36. Бывал, что при обсуждении некоторых вопросов особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38. Моя внешность меня в общем устраивает.

39. Я вполне уверен в себе.

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

41. Кто-то управляет моими мыслями.

42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

44. Счастливей всего я бываю, когда один.

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46. Я любил сказки Андерсена.

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

48. Меня злит, когда меня торопят.

49. Меня легко привести в замешательство.

50. Я легко теряю терпение с людьми.

51. Часто мне хочется умереть.

52. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня.

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

57. У меня были очень необычные мистические переживания.

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60. Я человек нервный легко возбудимый.

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

79. В детстве я был капризный и раздражительный.

80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

«ДА» — вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно – психическая устойчивость.

lektsii.org

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

1. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

диагностики таких психических

как: тревожность,фрустрация, аг

3. Инструкция к тесту

психических состоянии. Если вам это

состояние часто присуще, поставьте 2

балла, если это состояние бывает, но

изредка, поставьте 1 балл, если совсем

не бывает – 0 баллов

Часто из-за пустяков краснею.

Мой сон беспокоен.

Легко впадаю в уныние.

Беспокоюсь о только воображаемых

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках

10.Я с трудом переношу время ожидания.

11.Нередко мне кажутся безвыходными

положения, из которых все-таки можно

12.Неприятности меня сильно

расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен

без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние

18.Я чувствую растерянность перед

19.В трудные минуты жизни иногда веду

себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера

21.Оставляю за собой последнее слово.

23.Меня легко рассердить.

24.Люблю делать замечания другим.

25.Хочу быть авторитетом для других.

26.Не довольствуюсь малым, хочу

27.Когда разгневаюсь, плохо себя

28.Предпочитаю лучше руководить, чем

31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко

34.Меня трудно переубедить.

мысль, от которой следовало бы

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже

незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от

принятого мною режима дня.

10. Обработка результатов теста

• I. Вопросы №1-10 – тревожность;

• II. Вопросы №11-20 – фрустрация;

• III. Вопросы №21-30 – агрессивность;

• IV. Вопросы №31-40 – ригидность.

11. Интерпретация результатов теста

• 0-7 баллов – тревожность отсутствует;

• 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого

• 15-20 баллов – высокая тревожность.

• 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы

к неудачам, не боитесь трудностей;

• 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет

• 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы

избегаете трудностей, боитесь неудач,

0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;

8-14 баллов – средний уровень агрессивности;

15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть

трудности при общении и работе с людьми.

0-7 баллов – ригидности нет, легкая

8-14 баллов – средний уровень;

15-20 баллов – сильно выраженная ригидность,

неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже

если они расходятся, не соответствуют реальной

en.ppt-online.org

Методика диагностики «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку)

Методика диагностики «Самооценка психических состояний»

Психические состояния

Подходит, но не очень

Не чувствую в себе уверенности.

Часто из-за пустяков краснею.

Легко впадаю в уныние.

Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

Меня пугают трудности.

Люблю копаться в своих недостатках.

Я с трудом переношу время ожидания.

Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

Я нередко чувствую себя беззащитным.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

Я чувствую растерянность перед трудностями.

В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

Оставляю за собой последнее слово.

Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

Меня легко рассердить.

Люблю делать замечания другим.

Хочу быть авторитетом для других.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

Мне трудно менять привычки.

Нелегко переключать внимание.

Очень настороженно отношусь ко всему новому.

Меня трудно переубедить.

Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

Нелегко сближаюсь с людьми.

Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

Нередко я проявляю упрямство.

Неохотно иду на риск.

Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

Оценка и интерпретация баллов.

Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств.

Опросник личностный, разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления.

Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу.

Методика розроблена Є. Ільїним та П. Ковальовим і спрямована на визначення стриманості-нестриманості

Критерии оценки вики-статьи Название статьи Группа Критерии Самооценка [Подробнее]

Дана методика є фрагментом методики багатофакторного дослідження особистості Р. Кеттелла (фактор Н)

Методика, техніка та особливості демонстраційного фізичного експерименту

Запропонована методика застосовується для оцінки нахилів до діяльності у різних сферах, таких, як

Методика призначена для виявлення схильності суб’єкта до конфліктності і агресивності як особистісних характеристик

Клинические описания и диагностические указания», «Исследовательские диагностические критерии»

При копіюванні матеріалу обов’язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.

te.zavantag.com

Методика Айзенка по определению темперамента. Описание, интерпретация результатов

Каждый слышал про типы темперамента, такие, как сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Многие даже проходили тесты на определение своего темперамента. Методика Айзенка позволяет выявить врождённые свойства человека, оказывающие влияние на всю его дальнейшую жизнь. Каждому интересно, что движет его поступками, чувствами и эмоциями. Айзенк, использовав в работе материалы своих многочисленных предшественников, создал тест, способный определить, к какому типу темперамента относится человек.

Если отвечать на вопросы тестирования честно и прямо, то данная методика показывает удивительно правдивые результаты, что лишь увеличило её популярность в мировом сообществе. Что за человек создал этот тест? Что заставило его исследовать столь сложную вещь, как человеческий интеллект? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно заглянуть в прошлое, узнать о нелёгкой, но интересной жизни профессора Айзенка.

Ганс Юрген Айзенк родился в 1916 году в Берлине. Семья, в которой появился на свет великий учёный, была довольно необычной — отец снимался в комедийных кинофильмах, а мать была известной актрисой немого кино. Естественно, родители хотели приобщить сына к своей прибыльной профессии, даже помогли маленькому Айзенку сыграть свою первую роль в фильме. Но юный Ганс не хотел становиться актёром, его манили бескрайние просторы научной мысли.

После окончания гимназии Айзенк поступил в Берлинский университет, чтобы изучать там философию. Однако он не поддерживал идеологию нацистов, занимавшую тогда всё большее место в немецких сердцах.

Поэтому Ганс часто ссорился с другими учениками, что создавало плохую атмосферу для освоения наук. В то же время положение семьи Айзенков становилось всё более шатким, ведь его отец был евреем, которым в нацистской Германии готовилась ужасная участь.

Все эти факторы заставили семейство Айзенков переехать во Францию. Правда, там они пробыли недолго, всего год, в течение которого Ганс изучал литературу и историю. Затем семья будущего гения психологии переехала в Англию, где и осталась жить. Тут Айзенк поступил в Лондонский университет на факультет психологии, так как требования на физическом факультете были слишком высоки. В 1940 году Ганс Айзенк стал доктором психологии.

Во время Второй мировой войны доктор Айзенк работал в госпитале по реабилитации солдат, получивших психические отклонения на войне. Там он не только помогал пациентам, но и проводил над ними эксперименты, задавая множество вопросов относительно их внутренних переживаний. После войны Ганс основал кафедру психологии в Лондонском институте психиатрии. Именно она стала его постоянным местом работы вплоть до самой смерти.

Отнюдь не всем нравился необычный доктор психологии, некоторые из его работ вызывали откровенную неприязнь у людей. Конечно, тест на интеллект, методика диагностики самооценки психических состояний по Айзенку или его знаменитый тест на темперамент приобрели всемирную популярность. Каждому хочется узнать о себе больше или удостовериться в том, что уж его-то интеллект выше, чем у других.

Но не все исследования Ганса Айзенка пришлись по душе публике. Некоторые из его трудов носили откровенно расистский характер. Например, работа, в которой учёный написал, что уровень интеллекта определяется генами, и чернокожие люди в среднем на 15 пунктов ниже белого человека. Многие науки вроде евгеники или астрологии, популярные в Третьем Рейхе, влекли психолога. Идея создания сверхчеловека также была близка Айзенку, что отчётливо ощущается в его книгах.

Неоднократно Ганс подвергался жёсткой критике и нападкам леворадикальных организаций. Несмотря на это, он спокойно продолжал свою работу, совершенно не обращая внимания на недоброжелателей. Многие его работы, такие как методика Айзенка на темперамент, заслужили небывалую популярность и принесли всемирную славу своему создателю. Умер великий психолог в 1997 году, опубликовав огромное количество работ, используемых в психологии и по сей день. Неоднозначная репутация Ганса Айзенка не в силах затмить его весомые достижения в области психологии.

Методика Айзенка по определению темперамента

Тест на определение темперамента основан на предположении, что нервной системе человека присущи некие врождённые качества, которые существенно влияют на формирование личности. Большую роль в создании этого теста сыграли исследования Павлова. Ганс Айзенк предположил, что наибольшее влияние на личность оказывают некоторые самые сильные черты характера, которые он выделил в два типа — экстраверсия и интраверсия, стабильность и невротизм. Именно комбинации этих признаков формируют темперамент человека.

Методика исследования темперамента Айзенка выявила, что комбинация интраверсии и стабильности создаёт спокойного, миролюбивого, доброго и заботливого, но пассивного человека. Но если интраверсия сочетается с невротизмом, то результатом будет замкнутый, пессимистичный, подозрительный индивид, страдающий от постоянных перепадов настроения. Сочетание экстраверта и стабильности делает человека общительным, весёлым, дружелюбным, наделяет его прекрасными лидерскими качествами. Но если экстраверсия сочетается с невротизмом, то выходит агрессивная, непостоянная, ранимая и импульсивная личность.

Что представляет собой тест на темперамент

Методика Айзенка по определению темперамента включает ряд вопросов, направленных на выявление основных качеств человеческой личности. Например, часть вопросов призвана выявить экстраверсию или интраверсию личности. Другая же их часть нужна для определения эмоциональной устойчивости, а некоторые предназначены лишь для проверки честности испытуемого, чтобы установить достоверность результатов. Существует два варианта теста, чтобы иметь возможность проводить повторное испытание, не опасаясь, что объект исследования запомнил свои предыдущие ответы.

Интерпретация теста достаточно проста, чтобы каждый мог провести его самостоятельно. Методика диагностики темперамента Айзенка предполагает, что есть некая координатная плоскость, по горизонтали которой находится шкала «экстраверт-интраверт», на ней отмечается сумма баллов за ответы на вопросы, призванные определить экстраверсию. Некоторые вопросы дают балл за ответ «да», некоторые — за ответ «нет». Шкала начинается от 1 балла и заканчивается на 24, соответственно, центром является 12. Такая же шкала по вертикали определяет невротизм личности.

Подсчитав баллы и отметив их на координатной плоскости, вы получите точку, которая будет характеризовать вашу личность. Эта точка находится на пересечении двух координат. Помните, что встретить какой-либо тип темперамента в чистом виде невозможно, в каждом присутствуют черты всех четырёх типов. Однако какой-то из них будет доминирующим. Именно для выявления главенствующего типа темперамента и создана эта методика. Тип темперамента Айзенка не является приобретённым качеством, поэтому нереально изменить доминирующий темперамент полностью, можно лишь слегка разбавить его, подстраиваясь под жизненные обстоятельства.

Методика Айзенка — самооценка психических состояний

Тест на самооценку психических состояний создан для того, чтобы можно было выяснить, насколько часто испытуемый впадает в определённые психические состояния. В этом тестировании присутствует 4 группы вопросов, по 10 в каждой. Если состояние, отмеченное в вопросе, наблюдается часто, то ставится 2 балла, если иногда — 1 балл. Ежели вероятность подобного состояния исключена, то вопрос оценивается в 0 баллов.

Это тестирование позволяет лучше понять себя, не прибегая к помощи сторонних людей. С его помощью можно выяснить, что вам необходимо изменить в своей личности для более гармоничной жизни. Эта весьма популярная методика Айзенка. Психических состояний, описанных в ней, невозможно полностью избежать, но вполне реально привести их в порядок, стать уравновешенным, счастливым человеком.

Интерпретация результатов

Первая группа вопросов предназначается для проверки человека на тревожность. Количество баллов от 0 до 7 — признак низкой тревожности, человек с такими результатами спокоен и радуется жизни. От 8 до 14 баллов — средний уровень тревожности, большинство людей подходят именно под эту категорию. 15 баллов и более свидетельствуют о крайне высоком уровне тревожности, это сигнал, означающий, что пора принимать меры по восстановлению психического здоровья.

Вторая группа вопросов выясняет уровень фрустрации испытуемого. Если человек набрал от 0 до 7 баллов в этой группе вопросов, то его самооценка высока, неудачи и трудности не пугают его. 8-14 баллов — нормальный уровень, фрустрация бывает, но не очень часто. От 15 баллов — постоянная фрустрация, вызванная низкой самооценкой и катастрофической неуверенностью в своих силах. Люди с таким уровнем фрустрации избегают трудностей, даже мелкая неудача способна нанести сокрушительный удар по их душевному равновесию.

Вопросы третьей группы определяют агрессивность испытуемого. Если методика самооценки Айзенка показывает от 0 до 7 баллов в этой группе вопросов, это признак спокойного и уравновешенного человека. От 8 до 14 баллов — приемлемый уровень агрессии, большинство людей относятся именно к этой группе. Агрессия имеет место, но возникает лишь по какой-либо причине и частично контролируется человеком. Если же испытуемый набирает более 15 баллов в вопросах третьей группы, то он однозначно испытывает проблемы с гневом и агрессией, что может создавать серьёзные трудности в общении с людьми.

Последняя группа вопросов оценивает ригидность человека. Если набранные баллы — 0-7, то испытуемый легко переносит перемены, без проблем изменяет мировоззрение под действием весомых аргументов, быстро приспосабливается к новой обстановке. 8-14 баллов — нормальный уровень ригидности, человеку непросто приспосабливаться и изменяться, но под действием обстоятельств это вполне возможно. От 15 до 20 баллов — очень сильная ригидность, невозможность изменить свои убеждения даже под воздействием неоспоримых фактов, перемены на работе или в семье несут серьёзный стресс столь закостенелому субъекту.

Тест на уровень интеллекта

Наверное, самая популярная методика Айзенка — тест на уровень интеллекта, или IQ. Он используется повсеместно: от приёма на работу и до бесплатных онлайн-тестов. Средний коэффициент интеллекта находится в промежутке между 100 и 120 пунктами. Испытуемый, набравший более 130 пунктов, отличается выдающимися умственными способностями. Если же тестирование показывает более 150 пунктов, это явный признак гениальности.

Вопросы в этом тесте Айзенка предназначены для людей от 18 лет с законченным средним образованием. В них нужно решать задачи, которые не требуют каких-либо определённых знаний, а лишь проверяют способности к логическому мышлению. Поэтому тест на IQ подходит каждому, независимо от образования и профессии. Это, наверное, самая распространённая методика Айзенка. Интеллект — одно из главных качеств, необходимых для выживания в современном мире, его развитие и измерение невероятно важны для человечества.

Как проходит тест на IQ

На прохождение теста даётся 30 минут. За этот промежуток времени нужно ответить на 40 вопросов. Если вопрос слишком сложен, можно пропустить его и приступить к следующему, чтобы сэкономить немного времени. Как показала практика, некоторые вопросы идут очень просто, тогда как другие вводят в ступор, поглощая время испытуемого, снижая общий результат. Поэтому нужно грамотно распоряжаться временем и не зацикливаться на каких-либо вопросах, к ним можно будет вернуться позже.

Это тестирование не такое, как, например, методика Айзенка на темперамент, ведь тут на все вопросы отводится всего 30 минут, что не позволяет человеку, проходящему тестирование, расслабиться, постоянно держит его в напряжении. Трудно сказать, насколько этот метод измерения интеллекта достоверен, многие считают, что он лишь показывает способности к логическому мышлению. Как бы то ни было, альтернативы этому тесту ещё не придумали, оставляя Айзенку монополию на измерение людских умов.

Стоит ли верить тестам?

Ганс Айзенк создал много замечательных тестов, повсеместно используемых в нашем обществе. Однако не стоит полностью полагаться на них, ведь сознание человека — дремучий лес. Учёные лишь слегка рассмотрели его поверхность, но глубины разума до сих пор остаются загадкой.

Несмотря на это, тесты Айзенка способны выявить наиболее серьёзные нарушения в эмоциональном или интеллектуальном развитии. Например, человек, набравший менее 80 баллов в тесте IQ, однозначно имеет проблемы с умственным развитием.

Результаты по методике Айзенка могут также вовремя сообщить о серьёзных нарушениях в работе психики. Таким образом, незначительные дефекты или проблемы, спрятанные глубоко в подсознании, едва ли откроются вам при помощи тестов Айзенка, но если отвечать на вопросы честно, то информация, полученная в результате, безусловно, заставит задуматься. Каждая методика Айзенка — результат упорного труда и многочисленных исследований. На создание некоторых тестов Ганса вдохновили труды античных мыслителей. Также огромное значение в работах этого замечательного учёного имеют исследования И. П. Павлова, который тоже внёс неоценимый вклад в науку.

Где можно пройти тесты Айзенка?

В интернете создано огромное количество сайтов, на которых можно прочесть всё о тестах, и даже пройти их онлайн. Во Всемирной паутине представлена каждая методика Айзенка, описание, вопросы и способы подсчёта баллов — всё это предлагают многочисленные сайты, посвящённые психологии. Всевозможные социальные центры и психологи тоже готовы провести «живое» тестирование. Однако оно, скорее всего, будет стоить денег.

Другое дело — тестирование онлайн. Тут вам предоставят удобный интерфейс для прохождения всей процедуры и подробно объяснят, что к чему. Тот, кто не хочет проходить тестирование онлайн, может просто найти вопросы и способы подсчёта баллов, чтобы самостоятельно подсчитать результаты. Для этого понадобится лишь листок бумаги и ручка или карандаш.

Конечно, проходить или нет тесты Айзенка — личное дело каждого, кроме тех случаев, когда этого требует работодатель. Но если у вас есть немножко свободного времени, то вместо того, чтобы потратить его на развлечения и вредные привычки, вы можете получше узнать свой характер, оценить сильные или слабые стороны собственной личности. Это поможет выработать наиболее эффективную жизненную стратегию, использовать свои сильные стороны и прикрывать уязвимые места.

Каждая методика Айзенка — плод его многолетнего труда. Этот необычный учёный верил, что разум человека поддаётся измерению. Вся его жизнь была пронизана этой непоколебимой верой в безграничные возможности психологии, и это дало свои плоды. Целых 84 книги было написано Гансом Айзенком, его работы вдохновляют пылких исследователей современности, а тесты психолога используются по всему земному шару и прекрасно себя зарекомендовали. Не упускайте возможность прикоснуться к своему внутреннему миру, пройдите тесты Айзенка, и, быть может, это навсегда изменит вашу жизнь.

fb.ru

Тест Айзенка на определение типа темперамента

1. Тесты–предшественники 2. Усовершенствованные методики 3. Описание шкал 4. Пройти тест онлайн

Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психических особенностей, в основе которой лежит тип высшей нервной деятельности человека. Составляет основу развития черт характера.

Определять тип темперамента ученые пытались издавна и по настоящее время. Личностный опросник психолога-экспериментатора Г. Айзенка (EPI) – это классическая методика, предложенная в 1963 году на основе двух его предшествующих тестов. Теоретическую основу составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС.

Этот тест пользуется популярностью и в настоящее время – за счет своей простой инструкции, доступной обработки и возможности пройти онлайн в сети Интернет быстро и бесплатно.

Ганс Юрген Айзенк – всемирно известный ученый, создавший тест по определению коэффициента интеллекта человека – IQ, которым постоянно пользуются и сейчас.

Тесты–предшественники

Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1947 году. В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 40 утверждений, с которыми человек соглашался или нет. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия».

Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 48 вопросов.

Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия».

Усовершенствованные методики

В 1963 году предложен опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) – новая методика, вопросы которой, в количестве 48 штук, предназначены для диагностики шкал «нейротизм» и «экстраверсия–интроверсия», а 9 складываются в шкалу «лжи» – с ее помощью определяется желание человека «приукрасить» себя (в общей сумме было определено 57 пунктов).

Методика EPI была разработана на основе ответов, полученных от более чем 30 тысяч человек, что на несколько порядков превышает количество, которое было задействовано в создании MMQ и MPI.

Тест использует два варианта с различными вопросами, но идентичными по форме и смыслу (для использования дважды).

Шесть лет спустя Ганс и Сибилла Айзенк предлагают EPQ – личностный опросник, диагностирующий не только предыдущие две описанные шкалы и шкалу «лжи», но и психотизм. Его высокий уровень связан с выраженностью особых состояний, при которых возможно наличие неадекватных психических реакций (психоза). Тест предполагает прохождение 101 вопроса.

Имя Айзенка также известно в связи с тем, что им предложена методика выявления самооценки психических состояний, во время прохождения которой определяется наличие превалирующего психотипа – фрустрации, тревожности, агрессивности и ригидности.

В настоящее время ЕPQ не пользуется большой популярностью, и не только потому, что предыдущий тест включает в себя 57 вопросов – почти в два раза меньше настоящего. Многие зарубежные исследователи утверждают, что шкала психотизма не может иметь под собой научной основы, а результаты, полученные в ходе экспериментов, часто носят противоречивый характер.

Экстраверсия – черта, которая предполагает направленность на окружающих людей, взаимодействие с ними. Типичный экстраверт общителен, импульсивен, полон оптимизма, предпочитает двигаться вперед, склонен к риску.

Интроверсия свойственна людям, погруженным «в себя», сдержанным, держащимся на расстоянии от окружающих (за исключением близких людей). Интроверт не любит рискованно действовать, старается обдуманно подходить к выбору решений. Держит под контролем импульсивные проявления и пессимистичен.

Таким образом, настоящая методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов.

mozgius.ru

Айзенк методика диагностики самооценки психических состояний

Исследование проводилось на студентах СПбИПиА. Студенты были приглашены с разных курсов, разных возрастов и с разных отделений. Приглашены они были с помощью объявления на доске и в интернете.

Задача стоила пригласить самых разных студентов, чтобы с уверенностью говорить о том, что этот тренинг подходит всем студентам СПбИПиА

Было взято 2 группы: тестируемую на 12 человек и контрольную на 18 человек — связано это с тем, что на тренинг студенты идут без особой охоты, поэтому взято минимальное количество человек, а вот контрольная группа наберётся легко достаточно лишь два раза протестировать не проходивших тренинг студентов.

Было проведено два тестирования в каждой группе с одинаковым временным интервалом, Первое исследование до того как дать упражнения в тестируемой группе и одновременно дать тестирование в контрольной группе. Затем второе тестирование я проведу после того как тренинг будет полностью пройден тестируемой группой. И так же одновременно в двух группах.

Методики исследования

Шкала депрессии Э. Бека (Э. Бэк)

Методика предназначена для диагностики уровня депрессии.

Депрессия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами. [20, с.53]

Шкалы: уровень депрессии

0-4 балла — депрессия отсутствует;

5-7 баллов — легкая депрессия;

8-15 баллов — средний уровень депрессии;

16 и более баллов — высокий уровень депрессии.

Приложение 5 депрессия

Самооценка психических состояний ( Г. Айзенк)

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

I 1. 10 вопрос — тревожность;

II 11. 20 вопрос — фрустрация;

III 21. 29 вопрос — агрессивность;

IV 31. 40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

Интерпретация результатов теста

0-7 баллов — тревожность отсутствует;

8-14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;

15-20 баллов — высокая тревожность.

0-7 баллов — имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

8-14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

15-20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Тестовый материал в приложение 7

Исследование тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин)

Шкалы: ситуативная тревожность, личностная тревожность:

до 30 баллов — низкая, 31 — 44 балла — умеренная; 45 и более — высокая.

Назначение теста: Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

studbooks.net

XIX. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

2. № 11-20 – фрустрация.

– 0-7 баллов – не тревожные;

– 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

– 0-7 баллов – высокая самооценка, устойчивость к неудачам и отсутствие страха перед трудностями;

– 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

– 15-20 баллов – низкая самооценка, избегание трудностей, боязнь неудач.

­ 8-14 баллов — средний уровень;

­ 15-20 баллов — вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми.

XX. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз».

Цель: определение уровня нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе.

Описание: методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ «да» или «нет». Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Процедура проведения: испытуемому предлагается протокол с вопросами. Ему необходимо ответить на каждый вопрос «да» или «нет», отмечая при этом свой ответ определенным образом в соответствующих графах в бланке ответов.

Инструкция: «Прочитав вопрос, ответьте на него «да» или «нет», отмечая свой ответ определенным образом в предложенном бланке ответов. Отвечайте исходя из того, что больше соответствует вашему состоянию или представлениям о себе».

85. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

86. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

87. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

88. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

89. У меня часто болит голова.

90. Иногда я говорю неправду.

91. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

92. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

93. Бывает, что я сержусь.

94. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

95. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

96. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятий.

97. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.

98. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

99. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

100. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

101. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

102. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

103. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая как и у большинства моих знакомых.

104. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

105. Запоры у меня бывают редко.

106. В игре я предпочитаю выигрывать.

107. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

108. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею.

109. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

110. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

111. С моим рассудком творится что-то неладное.

112. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

113. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

114. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как

115. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

116. Думаю, что я человек обреченный.

117. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

118. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

119. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

120. Бывал, что при обсуждении некоторых вопросов особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

121. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

122. Моя внешность меня в общем устраивает.

123. Я вполне уверен в себе.

124. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

125. Кто-то управляет моими мыслями.

126. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

127. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

128. Счастливей всего я бываю, когда один.

129. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

130. Я любил сказки Андерсена.

131. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

132. Меня злит, когда меня торопят.

133. Меня легко привести в замешательство.

134. Я легко теряю терпение с людьми.

135. Часто мне хочется умереть.

136. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.

137. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

138. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня.

139. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

140. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

141. У меня были очень необычные мистические переживания.

142. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

143. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

144. Я человек нервный легко возбудимый.

145. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

146. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

147. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

148. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

149. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

150. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

151. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

152. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

153. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

154. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

155. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

156. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

157. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

158. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

159. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

160. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

161. Мне трудно проснуться в назначенный час.

162. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

163. В детстве я был капризный и раздражительный.

164. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

165. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

166. У меня есть судимые родственники.

167. В юности я имел приводы в милицию.

168. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих «ключу»:

«НЕТ» — вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

«НЕТ» — вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.

lektsii.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.