Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Что делать если ребенок не хочет есть

Что делать если ребенок не хочет есть.

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится прямо-таки смыслом жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Жалуются воспитательницам, что их ребенок ничего не ест и очень худой. Родители упорно пытаются накормить любимое чадо, как будто именно в приеме пищи заключается спасение. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании лучше с того, чего делать ни в коем случае нельзя.

Это первое и самое главное правило – нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Пищевое насилие недопустимо: это ведет к расстройству желудка и нарушению обмена веществ. Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Твой малыш не должен вздрагивать от фразы «Пора обедать».

«Ну давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму…» – наверняка хоть раз, но ты прибегала к такой уловке. Но ребенок капризничает и постоянно отвлекается. А ты продолжаешь свою песню: ну съешь еще немножечко, ну чуть-чуть! Но ведь уговоры – это тоже в некотором роде насилие. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делай это ненавязчиво. Попробуй использовать элемент игры.

«Доешь обед – куплю мороженое» или «Съешь кашу – разрешу погулять подольше». Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим ты только избалуешь ребенка. Еда – это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

У каждого ребенка свой темп еды. И два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования «кто быстрее» не пройдут. Не торопи ребенка, даже если ты действительно куда-то опаздываешь. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным. Торопя ребенка, ты рискуешь сделать из него невротика.

Когда ребенок сел за стол, постарайся, чтобы его ничто не отвлекало. Выключи телевизор, радио, убери книжку и игрушки. Настрой его на то, что сейчас будет обед. Кормить ребенка при включенном телевизоре неправильно и вредно для здоровья малыша: это негативно влияет на пищеварительные процессы. Но имей в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивай.

Это последнее и самое важное «не»: не переживай, что ребенок (по твоему мнению) мало ест. Не дергай его постоянными расспросами: «А что ты поел? А сколько ты съел?» Можешь быть уверена: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит.

Подавая ребенку еду, веди себя спокойно. Не стой у него над душой. Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто убери тарелку, но до следующего приема пищи не давай ему никаких конфет и печенья.

Педиатры уверяют: дети в возрасте от двух с половиной до пяти лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Этой порции хватает и для поддержания сил, и для нормального развития. Хороший аппетит у детей развивается только годам к семи. В школьном возрасте жалобы на то, что ребенок ничего не ест, встречаются гораздо реже.

Чтобы с ребенком было меньше проблем, педиатры и воспитатели детских садов дают следующие рекомендации:

• Обучи ребенка «пищевым запретам». Объясни ему, что нельзя кусочничать конфетами и печеньем, нельзя есть мел, еду, которая упала на пол, немытые фрукты и овощи: можно заболеть. Обосновывай свои запреты.

• Следи не за количеством, а за качеством пищи. Еда должна быть сбалансированной, разнообразной, красиво оформленной. Не пугай ребенка большими порциями.

• Купи ребенку отдельный набор посуды. Выбери красивые небольшие тарелки. В маленьких тарелках и порции кажутся не такими устрашающими. Хорошо, когда на дне тарелки есть интересная картинка: это стимул доедать до конца. Пусть ребенок помогает тебе на кухне – раскладывает приборы, приносит хлеб. Украшай еду или зеленью, или красиво сложенными салфетками.

• Есть особо активные дети, которые просто не могут долго усидеть на месте. Чтобы их утихомирить, можно за обедом читать книжку: это успокоит и поможет сосредоточиться.

• Соблюдай режим питания. Пусть у ребенка отложится, в какое примерно время завтрак, в какое обед, а когда ужин. Это касается всех возрастов – от грудничкового до школьного. При этом не удерживай ребенка за столом, пусть идет играть, как только ему показалось, что он сыт.

• Педиатры не советуют кормить ребенка сразу после того, как он пришел из детского сада. Возможно, он устал. Возможно, у него действительно нет аппетита. Подожди, пока он сам попросит есть. И помни: вечером пища может быть только легкой и нежирной.

• Не давай ребенку два блюда одновременно. Не ставь перед ним второе, пока он не доел первое.

• Будь изобретательнее! Ребенку нравится необычное. Так пофантазируй! Можно сделать «конфеты» из овощного пюре, творога, просто поместив кусочки еды в яркие обертки, или есть суп, пить чай, компот и т. д. через трубочку. Кстати, таким способом можно уговорить ребенка выпить ненавистную микстуру.

• Самым капризным можно предложить рисовать во время еды. Положи на обеденный стол альбом с карандашами. Если ребенок ест яблоко, рисуй вместе с ним яблоко. Если ест суп – нарисуйте тарелку супа.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Прием пищи не должен превращаться в мучение. Нельзя кормить ребенка через силу, даже если вам кажется, что он очень худой и ему надо поправиться. На самом деле избыток пищи в таких случаях не усваивается должным образом и приводит лишь к засорению организма. Когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья.

m.baby.ru

Если ребенок не хочет есть

ЗА ПАПУ, ЗА МАМУ. И ПРОТИВ СЕБЯ САМОГО

Младенцы, если у них все в порядке с пищеварением, едят хорошо, поэтому они растут буквально на глазах, наращивая вес вдвое больше того, с которым они рождаются. Когда ребенку исполняется год, прибавка в весе замедляется и дети начинают есть меньше, чем еще полгода назад. Кроме того, еда уже не доставляет ребенку такого удовольствия, как младенцу, — для годовалого малыша есть вещи и поинтереснее. В общем, если у вашего здоровенького и ранее неравнодушного к еде ребенка испортился аппетит, это значит, он вырос, и с этим уже ничего не поделаешь. Но не каждая мама способна философски относиться к отсутствию аппетита у малыша, и вот вокруг него начинают кружиться хороводы: “За папу, за маму, за бабушку, за Бобика. ”. Психологи называют эти попытки всунуть зазевавшемуся ребенку в рот ложку кормлением с отвлечением. Конечно, таким способом можно скормить неискушенному в отлынивании от еды ребенку и суп, и кашу, и даже (фу, какая гадость!) молочный кисель. Но пойдет ли это ему на пользу? Есть исследования, согласно которым дети, которых в детстве кормили насильно, страдают в подростковом возрасте нервной анорексией (болезненным отказом от еды с целью похудеть) или, напротив, используют еду как транквилизатор в стрессовых ситуациях или просто от нечего делать, набирая таким образом излишний вес. Иными словами, рекомендации всеми уважаемого доктора Спока о кормлении с отвлечением сегодня вышли из моды. Не хочет есть — пусть не ест.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ПЕРЕКУСЫ

Представьте себе такую картину: ваш полутора- или двухгодовалый малыш берет вас за руку и по-деловому ведет в кухню. Он сам влезает на свой стульчик, повязывает себе на грудь слюнявчик и сердится, если у него в тарелке еще не налит суп. Вам кажется такое нереальным? Ошибаетесь, у умной мамы ребенок ведет себя именно так. А секрет в том, что эта мама никогда не кормит ребенка насильно (или с отвлечением — не важно), она очень терпеливая мама, и поэтому ее ребенок садится за стол, только когда проголодается, а не тогда, когда надо по-научному. Даже совсем маленький ребенок вполне может обходиться без еды пять-шесть часов. Не только без каши и супа, но и без яблока, банана, сушки и печенья. Любой перекус — враг детского аппетита. Подумайте сами: охота вам будет есть овощной суп, если вы только час назад съели бутерброд с колбасой? Вот также и малыши не успевают проголодаться из-за обилия перекусов между основными приемами пищи. Кроме того, постоянные перекусы делают ребенка привередливым в еде: если ты не голоден, то не устоишь только перед деликатесами. В общем, ребенка вы, конечно, накормите, но характер вы ему, себе же на голову, испортите.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ АППЕТИТА

Родители часто жалуются, что малыш не хочет есть. Что ни приготовишь, как ни сделаешь, а результат один. Отсутствие аппетита бывает: мнимое; нервного и органического происхождения.

Мнимое отсутствие аппетита — это когда ребенок ест и вроде бы масса тела увеличивается, но маме кажется, что малыш ест плохо, мало, без аппетита. Здесь все зависит от того, как происходит обмен веществ, если он идет медленно, то ребенок ест меньше, хотя этой еды вполне хватает для восстановления затрат энергии.

Отсутствие аппетита нервного характера. Очень часто родители кормят детей насильно, с песнями, сказками, игрушками, книжками. Но ребенок уже не хочет есть, а его все отвлекают, отвлекают — скушать ложку заставляют. При этом надо помнить, что только у проголодавшегося ребенка вырабатывается достаточно желудочного сока и в связи с этим ребенок сам ест, сам жует, глотает. В случае насильственного кормления желудочный сок не вырабатывается, ребенок вяло жует, с трудом глотает. Постепенно это входит в привычку и приобретает затяжной характер. Выход один — не кормить насильно и давать выбор, или согласовывать, что ребенок будет есть. Лучше договориться, что он будет есть и при этом все время «подхваливать» малыша, мол, какой он (она) молодец, что такую хорошую еду захотел (заказал), тогда (когда еда будет готова), пути к отступлению уже не будет.

Отсутствие аппетита органического порядка возникает в результате каких-либо острых заболеваний (ангина, ОРЗ, инфекционные заболевания, травмы). Отсутствие аппетита в это время — это естественная защитная реакция организма и не надо кормить ребенка насильно. Дайте ему как можно больше разнообразных (только не Спрайт, Фанту, Пепси и т.д.) напитков

Но и при хронических заболеваниях (и в первую очередь тонзиллит, болезни пищеварительного тракта (гастрит, энтерит, колит)) ребенок теряет аппетит. Поэтому здесь необходимо лечить основное заболевание, но не принимать в это время лекарства для поднятия аппетита, это не поможет! В общем-то, все сводится к трем простым приемам:

  • не кормить насильно;
  • соблюдать режим;
  • оставлять право выбора еды за ребенком.

Ну, и, конечно, не ругать, а находить повод (да и без повода) хвалить ребенка. Хвалить его, что поел (даже если съел мало или не доел). Хвалить, что поел быстро (например, быстрее, чем вчера), хвалить за то, что поел аккуратно (даже если что-то пролил или испачкал), хвалить, что не отвлекался, т.е. во время еды и после нее создавать положительный настрой. Чтобы еда не превращалась в мучения, чтобы было лучше пищеварение.

Думаю, что каждый взрослый замечал, когда готовятся к празднику, готовят что-то особое, вкусное, — ребенок то и дело норовит что-то взять, съесть, отломить, откусить. В общем-то, это понятно, ведь на запах, вид (даже праздничную суету) — вырабатывается так называемый «запальный» желудочный сок. Если ребенку не разрешить попробовать, т.е. «заглушить» этот «запальный» сок, то потом он вряд ли появится, вряд ли будет действовать (расщеплять) так же, как это могло быть чуть раньше.

И еще совет (из практики) не сажайте малыша за стол, где уже стоит еда, а вместе с ним принесите ложку, порежьте хлеб, постелите салфетку, поставьте тарелку (предложите ему самому себе налить), и в это время «запальный» желудочный сок появится и ребенок сядет за стол уже подготовленным к еде (физиологически и морально).

Итак, давайте попробуем воспитать (или перевоспитать) у ребенка вкус к нормальной еде:

— Сокращаем количество перекусов до одного раза между трапезами. Печенья и сухарики припрятываем до обеда (потом съест на сладкое). Перекус должен быть действительно легким и полезным.

— Даже если ваш ребенок худющий — смотреть страшно — и плохо ест, сдвиньте трапезу на час. Если и это не усилит аппетит — на два часа. Лучше пусть поест позже с аппетитом, чем будет страдать над супом сейчас. Ребенок должен садиться за стол голодным. Только так можно сформировать положительное отношение к еде и аппетит.

— Никогда не обманывайте ребенка, не подмешивайте в любимую еду ту, которую вы считаете полезной. Ребенок станет недоверчивым и будет ковыряться в еде, выискивая подвох.

— Не торгуйтесь и не заключайте договоров: съешь кашу, получишь конфету. Постарайтесь добиться того, чтобы еда стала для ребенка самоцелью. Ведь каши тоже бывают разные. У ребенка должен быть выбор.

— Демонстрируйте ребенку, что вам все равно, поел он или нет. Иначе ребенок будет вами манипулировать. И не кормите ребенка, когда голодны сами: ваша активность в этом состоянии может восприниматься ребенком как насилие.

— Ну и, конечно, не забывайте хорошенько нагулять ребенку аппетит на свежем воздухе.

Комментарий психолога С.К. Нартовой-Бочавер:

Кормить насильно очень опасно. Конечно, трудно избежать подобных ошибок.

Представьте, мама тщательно готовит что-нибудь для своего младенца: например, приносит крохотный кусок телятины с рынка, долго с ним возится, потом перетирает и добавляет туда овощи. И когда ребенок отказывается все это есть, как говорится, зла не хватает, и хочется опрокинуть все это ему за шиворот.

Но нужно обязательно держать себе в руках. По последствиям «кормление», при котором в ребенка запихивают кусок того, что он есть не хочет, сопоставимо с сексуальным насилием. И последствием могут стать фобия, нервное расстройство. Очень часто ребенок начинает негативно относиться к еде в целом, и, даже испытывая физиологическую потребность в пище, относится к еде формально: берет кусок за щеку и носит там, не прожевывая, несколько часов, а потом выплевывает. В результате, здоровье малыша ослабевает, он теряет в весе.

mam2mam.ru

Если ребенок не хочет есть…

Почти у каждого ребенка есть такой продукт, который он напрочь отказывается есть. У кого-то это молоко, у других овощи. Что делать в тех случаях, если ребенок не хочет есть полезные ему продукты, которые нужны для развития его организма? Мы спросили у мамочек, как они борются с этой проблемой.

Средняя дочь ни под каким видом не ест морковь. Сначала начала раз в неделю стряпать морковный торт с банановым кремом, который она уплетала за обе щёки, а потом сказала, что основной составляющей этого вкусного торта является морковь. Спросила, нравится ли ей морковный тортик, на что она ответила, что нравится. После этого, мы начали кушать салаты со свежей морковью и супы.

Младший сынуля, которому скоро исполнится годик, не любил манную кашу и яблоки, зато теперь мы готовим яблочный пудинг с манной кашей, который едят все трое детишек и я вместе с ними.»

Какое-то время я переживала по этому поводу, уговаривала скушать хоть пару долек, даже пыталась насильно кормить полезностями. Ничего хорошего не получалось: истерики за столом, у обоих на весь день испорченное настроение. Поэтому пришла к выводу, что организм сына лучше знает, что ему необходимо. Хотя все-таки я немного хитрю. Антошка очень любит виноградный сок. Так вот, я просто немного разбавляю его свежевыжатым яблочным соком. Надеюсь, с возрастом ребенок пересмотрит свой рацион, поймет в чем польза свежих яблок и помидор. Все-таки польза того или иного продукта – это аргумент для взрослого, для ребенка же важны вкусовые ощущения.»

Фрукты и овощи ест все, так как знаком с ними с раннего возраста, а вот конфеты, шоколад, всякие батончики, пепси-колы и даже соки из тетрапаков никогда не пробовал.

Ну, с одной стороны очень хорошо, что он не ест всю эту гадость. Но, с другой стороны, ведь он не ест и очень много хороших продуктов. Как с этим бороться, я, к сожалению, не знаю.»

Чтобы накормить, бывает, приходится подключить к делу мультики. Вот под них она может охотно покушать, но срабатывает не всегда. В такие спады аппетита, которые время от времени у нее случаются, я стараюсь ее подкармливать в течение дня – печенье, кусочек черного хлеба, пару кружочков банана, виноград, орех, какао. Обычно через несколько часов удается ее накормить и чем-то более существенным — кашей с овощами или овощным супом.

Обычно не настаиваю, чтобы ребенок что-то съел вот именно сейчас. Она у меня вегетарианка, мяса никогда не пробовала, не любит и молочное. Особой беды в этом не вижу, считаю, что ребенок достаточно взрослый, чтобы при наличии еды в зоне досягаемости не умереть с голоду.

Если же мы отправляемся куда-то и надолго (например, на занятия), а она не поела толком, беру еду с собой. Это не очень удобно, но сохраняет нервы всем участникам процесса.»

После очередного скандала, когда ребенок в очередной раз отказался есть (ему было лет 6, даже меньше), я посадила его писать список тех блюд, которые он обязуется есть без разговоров. Взамен пообещала, что не буду готовить блюда, которые он категорически не ест. Конечно, приходилось хитрить, немного видоизменяя привычные блюда, чтобы добавить им полезности. Например, стала в разных вариантах запекать картошку с разными овощами. Просто овощи сын практически не ел, а в таком виде кушал за милую душу. Вот так в таком режиме и живем до сих пор. Отдельно сыну я не готовлю.

Кстати, когда у него началось половое созревание, его вкусовые пристрастия очень сильно стали меняться, иногда — с точностью до наоборот: никогда не ел холодец, теперь уминает с удовольствием и т.д.»

namenu.ru

Что делать если ребенок не хочет есть

Довольно часто родители маленьких детей встречаются с такой проблемой, как нежелание ребенка одеваться. Многие малыши категорически не хотят надевать кофточки, курточки и шапочки. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, встречающаяся во многих семьях в момент сбора на улицу. Кажется, что ваш ребенок, будучи в остальное время вполне спокойным и послушным, в это время превращается в какого-то монстра, который на зло, и только из вредности, никак не желает одеваться и делает все, чтобы вы опоздали в гости или на работу. Кажется, что он специально хочет разозлить вас и испортить вам настроение.

Но мы же с вами взрослые люди и должны понимать, что это полная ерунда и что на все есть свои объяснения! Так что же происходит на самом деле? Почему дети в этом возрасте так не любят этот процесс? Как относится к этому и что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Возможные причины, по которым ребенок не хочет одеваться:

Если ребенку год или 2.

Вполне понятными объяснениями такому поведению совсем маленьких и еще не самостоятельных детей в возрасте 1-го – 2-х лет может служить то, что одежда ему просто мешает. Ему неудобно и не комфортно. Он испытывает ощущение скованности, закрытости и неестественности собственного тела. В конце концов, сам процесс одевания – процедура не из приятных. Особенно когда родители неуклюже и, часто, торопясь пытаются просунуть руки и ноги в узкую и стесняющую всякие движения одежду. Кроме того, процесс одевания отвлекает от каких-либо интересных занятий и подразумевает, что нужно какое-то время стоять на месте, не двигаясь, автоматически выполняя мамины команды. А если, положа руку на сердце, вспомнить, как часто родители при этом повышают голос, как начинают нервничать, торопить детей, кричать и, не дай бог, поднимать на него руку и применять силу? Объяснить 2-х летнему ребенку, что на улице холодно, и он может замерзнуть – перспектива не из лучших. Наказывать и угрожать, так же как, умолять и просить, тоже — не выход. Что же делать, если ребенок никак не хочет одеваться?

В первую очередь необходимо запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя выходить из себя! Вы всегда должны быть спокойны и уравновешены. К тому же вы должны быть уверены в своих действиях и в своей правоте. Что будет, если вы, подходя к своему сыну или дочке с одеждой, будете думать о том, что сейчас он будет убегать, истерить и плакать? Конечно, так и будет! Вы заранее осознанно программируете события. Поэтому, в полном спокойствии и уверенности, пока ребенок занимается своими делами: играет или смотрит мультик, соберите для него вещи, оденьтесь сами и только потом, потихоньку, не заостряя на себе внимание, начинайте одевать его. Если ребенок не занят, займите его сами – расскажите сказку или прочитайте стихотворение. Сыграйте в игры – потешки , которые в огромном количестве можно найти на просторах интернета, или спойте песенку. Чем угодно и как угодно отвлеките его.

Если ваш ребенок не хочет одеваться, по возможности избегайте кофточек с узкой горловиной и тесными рукавами, а также водолазок. Шапку одевайте в самый последний момент. Вообще, все, что связано с головой, у маленьких детей вызывает бурю протестов и негодования. В момент одевания через голову — поиграйте в игры — прятки, типа «Ку-ку». Используйте свою фантазию, придумайте что-нибудь интересное, поиграйте с ребенком. Даже если не все получается сразу, потерпите немного. Несмотря ни на что, оставайтесь спокойными и доброжелательными. Ведь 10 минут терпения все лучше 2-х часовых истерик.

Если ребенок старше 2 лет.

Самым простым объяснением нежелания ребенка старшего возраста одеваться, может стать тот факт, что он попросту не умеет этого делать. Иногда родителям проще одеть ребенка самим. Но потом происходит момент, причем часто это происходит внезапно, когда мама или папа начинают говорить о развитии самостоятельности у своего чада и начинают требовать от него быстрого самостоятельного одевания. Обрушившиеся на маленького человечка суровые требования, вполне могут спровоцировать чувство тревоги, неуверенности и волнения. В такой ситуации малыш совершенно теряет всякие способности что-либо делать, он подавлен, напуган, растерян и совершенно не понимает, как и что на себя надевать.

Вполне понятны и такие причины, как: нежелание идти в детский садик, в поликлинику или к кому-то в гости. Или, наоборот, он слишком хочет этого, а процесс одевания только оттягивает долгожданный момент. Но что делать, если каких-то явных и понятных причин нет, но все — равно ребенок не любит одеваться?

Оказывается, что в большинстве подобных случаях корень проблемы нелюбви одеваться находится гораздо глубже, чем нам кажется. Детские психологи в один голос утверждают, если ребенок не хочет одеваться – причиной этому может быть кризис. А именно «кризис самостоятельности», который проходит по-разному, но затрагивает абсолютно всех детей. Здесь речь идет о детях дошкольного возраста, которые могут одеваться самостоятельно, которые понимают все, что им говорят и которые отдают себе отчет в том, что делают. Упрямство, а порой, и агрессия у таких детей может возникать как процесс выстраивания взаимоотношений с внешним миром и окружающими людьми. Ребенок хочет чувствовать свою самостоятельность и иметь право выбора. И это абсолютно естественно и нормально. Родители же в таком случае играют роль некоего раздражителя, который не только не дает такой возможности, но и заставляет, навязывает что-то делать не по своей воле. Происходит, так называемая, борьба за власть. Непослушание и нежелание одеваться в таком случае выражает попытку отстоять собственные позиции. Если это не получается, если крики и побег не помогают, а взрослый отстаивает свою правоту раздражением и силой, ребенок начинает плакать. Повторение подобных противостояний между ребенком и взрослыми ни к чему хорошему не приводит. Такое поведение провоцирует нарушение психического состояния маленького человека. Постепенно у него появляются страхи, агрессия и даже депрессия.

В ситуации, когда ребенок не одевается осознанно, взрослому необходимо остановиться, дистанцироваться от происходящего и, как бы со стороны, посмотреть, оценить ситуацию и спокойно начать действовать, не поддаваясь ни детским провокациям, ни собственной панике.

Дети – такие же люди, как и взрослые, у них так же есть свои увлечения, желания и предпочтения, с которыми нужно считаться, и, при необходимости, ненавязчиво и незаметно их корректировать. Поэтому необходимо предоставлять им право выбора и право действия. Например, можно предложить заранее выбранные вещи для одевания, пусть малыш сам решит, что он наденет. Можно попросить принести курточку или позволить самостоятельно надеть шапочку, спросить, на какую ногу сначала надень обувь или дать право выбрать между перчатками и варежками. Такие мелочи позволят ребенку ощутить свою значимость.

Ребенку сложно переключиться с одного дела на другое. Поэтому перед тем, как начать одеваться, заранее предупредите его. Скажите, что через 10 минут нужно идти на улицу. При этом необходимо показать ребенку на часы и объяснить, как они работают, потому что у детей нет понятия времени. Можно демонстративно начать собирать вещи, чтобы ребенок видел это и морально уже будет готов к одеванию. Еще лучше заранее приготовить его вещи. Причем в выборе вещей он должен участвовать сам.

Любой ребенок не хочет одеваться, потому что это не интересно и довольно скучно. Сделайте это неприятное для него занятие веселым и захватывающим. Игры, считалки, потешки , сказки, рассказы – подобные вещи всегда отлично выручают в любых ситуациях.

Все дети хотят быть на кого-то похожими: мультяшный ли это персонаж или сосед-пожарник – не важно, главное, чтобы ребенок понимал, что он быстро оделся как его герой. Однако ни в коем случае в данной ситуации нельзя его с кем-то сравнивать с негативной точки зрения. Он должен быть не хуже, чем кто-то, а лучше или почти таким же. При этом всегда помните о позитивной обратной связи. Положительная эмоциональная составляющая – это главное, что должно быть во взаимоотношениях с детьми не только в момент одевания, но и всегда. Любое дело он должен делать не из-под палки, а с удовольствием, с желанием и с радостью.

Если ребенок не хочет одеваться, всегда помните, что сам процесс одевания — это только частный случай из жизни маленького человечка. Если для вас эти 5-минутные крики во время одевания – мелочь, которую можно перетерпеть, насильно сломив волю ребенка, то для него — это целая жизнь. Ваше и его поведение в это время, ребенок, не задумываясь, проецирует на всю свою жизнь и на отношения с окружающими. Эти 5 минут могут стать его нормой поведения во всех жизненных ситуациях. Поэтому, ни в коем случае нельзя применять силу, кричать, ставить ультиматумы или угрожать ребенку. Необходимо действовать терпеливо и с любовью. А также, необходимо всегда помнить, что перед вами ни какой-то чужой и страшный монстр, а ваш родной и долгожданный ребенок, самый лучший и самый хороший!

nasha-mamochka.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *