Отношения, психология, жизненные ситуации

Что такое лист самооценки

Что такое самооценка?

В данной статье я хотела бы поднять вопрос самооценки, которому уделяют так мало внимания. Начнем с того, что самооценка является частью всеми известного стандарта ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт). Он был введен с 1 сентября 2011 года, его полноценное и обязательное действие продлится до 2020 года.

Это инновационный проект, который был внедрен всего несколько лет назад, как я уже упомянула, согласно всем психологическим исследованиям, в том числе российских психологов Д.Д. Данилова и С. Рубинштейна. Отличие ФГОСа от предыдущих стандартов образования в том, что он направлен не только на отработку теории, но и на развитие личностных и метапредметных знаний.

Под личностными результатами образовательной деятельности по ФГОС подразумевается развитие:

  • Самоопределения
  • Мотивации к учебной деятельности
  • Чувства патриотизма
  • Любви к семье
  • Нравственного эстетического оценивания и т.д.
  • Под метапредметными знаниями подразумевается так называемые УУД (универсальные учебные действия), в которые входит:

    • Умение поставить учебную задачу, найти проблему и выбрать способы для их решения
    • Умение анализировать и синтезировать новые знания
    • Умение доказывать свои суждения
    • Умение вступать в диалог
    • Умение ставить цель, планировать и корректировать план
    • Оценивать свою деятельность (что было сделано хорошо, а что — плохо?)
    • Благодаря ФГОСу, в образовательной среде создаются условия для формирования творческой личности, способной ценить и уважать себя и других.

      Как мы знаем, все это богатство еще не используется в школах и университетах в полной мере. Именно поэтому наш центр «Райская птица» (г. Дубна) направлен на осуществление всех образовательных стандартов ФГОС не только по школьным предметам, но и на таких курсах как робототехника, кембриджские курсы, электроника и многих других.

      Самооценку, согласно психологическим данным, можно определить как оценивание человеком важности своей личности и деятельности, своих качеств и чувств, достоинств и недостатков.

      Понятие самооценки было придумано известным ученым психологом Уильямом Джеймсом, который объяснял ее так: «Самооценка — это соотношение реальных достижений и поставленных целей».

      Т.е. школы и любые другие образовательные учреждения должны научить детей оценивать себя и соотносить поставленные цели с результатом, т.к. это универсальная компетенция и она пригодится не только в обучении, но и на протяжении всей жизни.

      С какого возраста можно проводить самооценку?

      Психологи, руководствуясь стандартами ФГОС, советуют вводить самооценку в младшем школьном возрасте, т.е. с 6-7 лет. Проведение самооценки продолжается и в начальной школе, но вопросы, на которые отвечают дети, усложняются.

      Какую пользу приносит самооценка ребенку?

      С первого класса дети учатся отвечать на вопросы после выполнения заданий, например: Какое было задание? Удалось ли выполнить его? Тяжело или легко было его выполнять?. Такие вопросы помогают ребенку отличить легкое/трудное от хочу/не хочу/нравится/не нравится. Также ребенок понимает, что трудные задания со временем становятся легкими. Дети учатся правильно реагировать на неудачи в процессе обучения: спокойно и рассудительно.

      Самооценка способствует развитию социально активной, реализующей свои способности личности, помогает детям стать самостоятельными, дает представление о свободе выбора и учит принимать решения и нести за это ответственность.

      Можно ли проводить самооценку самостоятельно, т.е. родителю?

      Сложность процесса самооценки детей заключается не в его подготовке, а в дальнейшей интерпретации. Любительский подход далеко не всегда является полезным для ребенка, поэтому более эффективным решением станет проведение самооценки компетентными педагогами из образовательных центров.

      В заключение хотелось бы еще раз отметить важность самооценки для детей. Образовательный процесс в нашем центре «Райская птица» (г. Дубна) соответствует всем стандартам ФГОС, предусмотренным Министерством образования.

      Отдавая своих детей в центр «Райская птица», Вы обеспечиваете Вашим детям будущее!

      rptica.ru

      Психологический словарь . 2000 .

      Смотреть что такое «Самооценка» в других словарях:

      самооценка — самооценка … Орфографический словарь-справочник

      самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, С. является важным регулятором ее поведения. От С. зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к… … Большая психологическая энциклопедия

      Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценивания выступает система… … Википедия

      САМООЦЕНКА — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности … Большой Энциклопедический словарь

      САМООЦЕНКА — САМООЦЕНКА, самооценки, жен. (книжн.). Оценка самого себя, рассмотрение своих собственных достоинств и недостатков. «Трудовая, бойкая жизнь сильно приподняла ее самооценку.» Максим Горький. «Мертвые люди, потерявшие всякое уважение к себе,… … Толковый словарь Ушакова

      САМООЦЕНКА — САМООЦЕНКА, и, жен. Оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. Трезвая с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      самооценка — сущ., кол во синонимов: 1 • оценка (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

      САМООЦЕНКА — англ. self rating/ evaluation; нем. Selbsteinschatzung. l. Оценка индивидом самого себя, своих способностей, нравственных качеств, поступков и соц. позиции. 2. Самоуважение, вера в себя, гордость. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

      САМООЦЕНКА — САМООЦЕНКА. Оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения. С. складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, а также сопоставления образа реального с образом идеальным (каким человек желает себя видеть) … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

      самооценка — (напр. действий оператора в аварийной ситуации на ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN self assessment … Справочник технического переводчика

      dic.academic.ru

      Найдено 12 определений термина САМООЦЕНКА

      оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

      оценка военнослужащим своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места в обществе.

      элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков.

      оценка личностью самой себя, своих возможностей, преимуществ и недостатков. Выделяют самооценку адекватную и неадекватную, не соответствующую реальности (заниженная и завышенная).

      элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения.

      оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, С. является важным регулятором ее поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. С. влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

      оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди др. людей. С. бывает актуальной (как личность видит и оценивает себя в настоящее время), ретроспективной (как личность видит и оценивает себя по отношению к предыдущим этапам жизни), идеальной (каким бы хотел видеть себя человек, его эталонные представления о себе), рефлексивной (как, с точки зрения человека, его оценивают окружающие люди).

      оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей; может быть: 1) актуальной (как личность видит и оценивает себя в настоящее время); 2) ретроспективной (как личность видит и оценивает себя по отношению к предыдущим этапом жизни); 3) идеальной (каким бы хотел видеть себя человек, его эталонные представления о себе); 4) рефлексивной (как, с точки зрения человека, его оценивают окружающие люди) [26, c. 286; 66, c. 332; 67, c. 352; 82, c. 683].

      мнения и суждения человека о себе, своих качествах, достоинствах, недостатках, способностях, потенциальных возможностях, а также о своем месте и роли среди других людей и о социальной значимости деятельности, которой он занимается, и ее эффективности. Является одним из важных регуляторов поведения и оказывает существенное влияние на отношение к учебной деятельности. Адекватность самооценки во многом зависит от уровня социальной зрелости субъекта, его жизненного опыта, полученного образования.

      оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков. Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности. Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности. Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования». Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, т.е. в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией. На самооценку не редко влияет настроение, переживание, хотя в целом это явление устойчивое. Низкая самооценка порождает комплекс неполноценности, завышенная – самомнение, самолюбование, самодостаточность и т.д.

      элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. С. определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым С. влияет на эффективность деятельности человека и развитие его личности. С. тесно связана с уровнем притязаний, целей, которые человек перед собой ставит. Адекватная С. позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Неадекватная (завышенная или заниженная) С. деформирует внутренний мир личности, искажает ее мотивационную и эмоционально-волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию. С. складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, а также в результате сопоставления образа реального «Я» (каким человек видит себя) с образом идеального «Я» (каким человек желает себя видеть). Высокая степень совпадения между этими образованиями соответствует гармоничному душевному складу личности.

      элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравств. качеств и поступков; важный регулятор поведения. С. определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым С. влияет на эффективность деятельности человека и развитие его личности. С. тесно связана с уровнем притязаний, целей, к-рые человек перед собой ставит. Адекватная С. позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Неадекватная (завышенная или заниженная). С. деформирует внутр. мир личности, искажает ее мотивационную и эмоционально-волевую сферы и тем самым препятствует гармонич. ному развитию.

      С. складывается, во-первых, под влиянием тех оценок, к-рые дают человеку др. люди. Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, он оценивается окружающими. Пренебрежение к такого рода «внешней» оценке редко бывает искренним, человек так или иначе ее учитывает. Во-вторых, С. формируется в результате сопоставления образа реального «Я» (каким человек видит сам себя). с образом идеального «Я» (каким человек желает себя видеть). Высокая степень совпадения между этими образованиями соответствует гармонич. ному душевному складу личности. С. зависит также от того, в какой мере человек чувствует себя принадлежащим к значимой для него социальной группе.

      В формировании С. на ранних ступенях развития ребенка большую роль играют оценки окружающих, поскольку на анализ собств. деятельности он еще не способен. Положит, оценки со стороны взрослых являются важным условием сохранения ребенком эмоционального благополучия. В дальнейшем, по мере накопления опыта все большее значение в поведении начинает приобретать оценка результатов собств. деятельности. Постоянно формирующаяся устойчивая С. в известной мере освобождается от оценок окружающих, становится самостоятельным регулятором поведения ребенка. Иногда возникает расхождение между С. и оценками со стороны окружающих. Если эти оценки выше С., то расхождение между ними может стать фактором, стимулирующим развитие личности, когда человек стремится достигнуть уровня оценки окружающих. Если же С. превосходит оценки окружающих, то такое расхождение может привести к острому внутриличностному конфликту.

      Успешность пед. воздействия на ребенка в значит. степени определяется тем, какую С. удается сформировать в процессе обучения и воспитания. Достаточно высокая адекватная С. позволяет ребенку легче усваивать новый материал в учении, уверенно браться за новое дело, высказывать свое мнение и критично воспринимать опыт других.

      Доброжелательность к ребенку со стороны родителей, заинтересованность в его делах, разумная требовательность и демократизм в семейных отношениях — необходимые условия развития адекватной С. ребенка. Излишняя авторитарность родителей, тенденция к оценке не усилий, а успешности результата в любой деятельности приводят к развитию заниженной С.

      Лит. Божович Л. И., Личность и ее формирование в дет. возрасте, М., 1968; Экспериментальная психология, ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже, пер. с франц., в. 5, М., 1975; Л и п-кина А. И., Самооценка школьника, М., 1976; Кон И. С, Открытие «Я», М., 1978; Берне Р., Развитие Я-концепции и воспитание, М., 1986. А. С. Спиваковская.

      didacts.ru

      Что такое самооценка человека, и зачем ее поднимать?

      Самооценка – это то, как мы сами себя оцениваем. То, как мы оцениваем свои возможности, свой характер, жизненный потенциал, индивидуальные особенности своей личности.

      Но если бы наша самооценка зависела только от нас самих!

      Самооценка формируется у ребенка с 2-4 лет. Он воспринимает себя таким, каким видят и называют его родители, воспитателя, ближайшее окружение. Именно таким складывается "образ себя" – набор представлений о том, какой "Я".

      Бабушка сказала про внучку, что она "стеснительная" – и ярлычок приклеен.

      Папа сказал дочери, что она "трусиха и всего боится" – в подсознании записано. Девочка, а впоследствии и женщина, будет всего бояться, сама не понимая, зачем и почему.

      Старшая сестра говорила: "Фу, какая ты страшненькая, да кто на тебя посмотрит!" А ты вырастаешь, и не можешь понять, почему у тебя масса проблем с противоположным полом.

      А если мама постоянно напоминала: "Ты моя умница, я верю в твой успех!" – тогда и дочь радует маму своими достижениями.

      Но к счастью, мы сами можем снять с себя все чужие ярлыки и проекции, избавиться от комплексов и барьеров. Поднять свою самооценку, научиться верить в себя, и достигать большего!

      И вы можете это сделать!

      Сегодня я хочу вам рассказать о нашем новом обучающем курсе – это групповая терапия "Как поднять самооценку женщины!" Мы ее уже проводили в ноябре прошлого года, и сейчас набираем новую группу.

      Этот курс будет проводиться в формате группового общения в закрытой группе ВКонтакте. На протяжении 15 дней, с 20 февраля по 6 марта, каждый день вы будете получать задания, и выполнять их. Свои отчеты по заданиям, результаты и вопросы вы пишите в группу. Ведущие – я, Оксана Дуплякина и наш психолог Ольга Шевченко – проводим анализ ваших отчетов и проблем, особенностей вашей личности, жизни и судьбы – и на основе этого даем каждой из вас индивидуальные рекомендации и дополнительные задания по работе над своей самооценкой.

      То есть, к примеру:

      – "У меня низкая самооценка из-за конфликтов с мужем (ребенком, свекровью)".

      – "У меня низкая самооценка, потому что я боюсь того или этого".

      – "А у меня – потому что я считаю себя никчемной и глупой. "

      В группе мы сделаем разбор именно ваших причин проблемной самооценки, и расскажем, как это исправить.

      Мы дадим специальные техники, последовательное выполнение которых, всего за несколько дней поможет вам провести важную внутреннюю работу и поднять вашу самооценку.

      Но(!) возможны побочные эффекты, в виде повышения уверенности в себе, отличного настроения, прилива сил, улучшения самочувствия :). Вы начнете ощущать себя здоровее, сильнее, моложе, красивее, и даже стройнее. ДА! То, как мы себя воспринимаем – отражается на нашей внешности. И это здорово – преобразить себя как изнутри, так и снаружи! Наши курсантки из прошлого потока отчитались, сколько скинули килограммов!

      В чем особенность этого курса?

      Постоянное общение с ведущими и другими участницами группы. Вы будете обсуждать со мной и нашим психологом, а также друг с другом все домашние задания. Вы расскажите о своих проблемах, а мы поможем правильно сформулировать вашу задачу, и решить ее.

      Общение в группе – это главное! И обсуждать мы будем не только выполнение заданий, но и разговаривать о себе и своей жизни. Строить планы на будущее. Мы выясним, чем отличаются навязанные, ложные и ненужные нам цели от своих собственных. Вы поймете, что вам действительно важно и нужно в этой жизни. И какие цели приведут вас к успеху, а какие, наоборот, к неудачам в жизни.

      Курс "Как поднять самооценку женщины!" – это программа, разработанная с использованием новейших методов психологии. А что самое важное, все эти методы за годы моей работы с курсантками уже были опробованы и доказали свою эффективность.

      Какие учебные материалы есть в курсе?

      В первую очередь, вы получите разработанный мной, Оксаной Дуплякиной, учебник "Поднимаем свою самооценку", где я даю подробный разбор всех причин низкой самооценки человека, и все возможные способны, как ее поднять и сделать стабильной. Эти методики я собирала много лет в лучших психологических школах и у известных мировых тренеров. А это горы переработанной научной литературы, из которой я взяла только лучшее и проверенное.

      Этот материал я создавала сначала для себя самой. Потом некоторые наработки мне помогли в работе с курсантками ДАО. А теперь они собраны в новом курсе!

      Кроме учебника вы получите также материалы по перепрограммированию и прощению, позволяющие вам простить себя, и настроиться на новые успехи в жизни. Так как прощение своих прошлых неудач и ошибок – это один из главных инструментов в решении проблемы своей низкой самооценки. Вы поймете, как можно РАЗРЕШИТЬ себе быть умной, красивой, богатой и успешной.

      Кстати, даже те курсантки, которые уже работали по моей "Практике прощения" в рамках курса "ДАО: Путь женщины", получат новые материалы по прощения, переработанные и адаптированные именно под задачу повышения своей самооценки.

      Ну и кроме всего этого, вы будете каждый день с нами работать по дополнительным методикам "Сказкотерапии" и "Избавляемся от страхов". Вы проработаете свои барьеры, мешающие любить этот мир и ценить в нем себя как прекрасную, взрослую и зрелую личность.

      ДЛЯ КОГО будет полезен наш курс "Как поднять самооценку женщины!"?

      – Для тех, кто хочет повысить свою самооценку и уверенность в себе.

      – Для тех, кто хочет полюбить и принять себя.

      – Для тех, кто не любит себя за внешность, лишний вес, свои комплексы и ограничения.

      – Для тех, кто ощущает постоянную нервозность и беспокойство.

      – Для тех, кто страдает от самокритики, и часто испытывает чувство вины.

      – Для тех, кто избегает конфликтных ситуаций или напряженности с близкими людьми или сослуживцами. Вы научитесь грамотно говорить "нет" тем, кто на вас "ездит".

      – Для тех, кто сталкивается со сложностями в принятии, казалось бы, простых решений в жизни.

      – Для тех, кто живет в страхе и тревоге, и боится будущего. А также имеет привычку заедать свой стресс (имеет лишний вес), или страдает бессонницей. Вы поймете, как можно легко справляться с этими проблемами.

      – Для тех, кто страдает психосоматическими болячками. Вы узнаете, как снимать головную боль при помощи методик АРТ-терапии.

      Стоимость участия в групповой терапии "Как поднять самооценку женщины!" – 5.980 руб.

      Ну и конечно, для наших курсанток "ДАО: Путь женщины" мы даем скидку – 50% – 2.990 руб.

      Для этого вам нужно прислать свой видеоотчет по курсу ДАО. Чтобы узнать, как это сделать – пишите нам на почту.

      Некоторые из видеоотчетов наших курсанток вы можете посмотреть на нашем канале YouTube

      Подробнее о курсе "Как поднять самооценку женщины!", как он будет проходить, и как на него попасть – читайте у нас в группе ВКонтакте ЗДЕСЬ

      А о том, как поработали участницы прошлой групповой терапии, и какие результаты они получили, вы можете прочитать в "Отзывах по курсу "Как поднять самооценку женщины"

      А в "Беседке для курсанток "Как поднять самооценку женщины" наши курсантки из первого потока продолжают и дальше работать над собой, и получать все новые и новые результаты!

      У вас возникли еще вопросы? Задавайте их нам в комментариях! Мы обязательно на них ответим.

      Статью ещё не прочитала но хочу сказать, Оксана, вы на этом фото вообще Неземная! Прелесть.

      Оксана, это чудеса какие то! Я как раз в этом месяце поставила цель пройти курс повышения уверенности в себе! Но не знала какой выбрать. Хотелось качественный. Как раз на ваш теперь хотелось бы и попасть!

      Видео или текст? Насколько это анонимно? (вдруг запишутся мои знакомые, а я не хочу чтобы они знали всю мою подноготную).

      Можно узнать цену?

      До какого числа нужно внести платёж?

      Когда (в какое время суток) проходит онлайн общение по курсу? (я в другом часовом поясе).

      Все будет проходить в группе, т.к. групповая терапия для решения данного вопроса — это самое эффективное что есть. Девочки сами в процессе общения получают массу инсайдов. потом расскажу о процессе подробнее.

      Оксана Дуплякина, Автор проекта

      Стоимость участия в групповой терапии «Как поднять самооценку женщины!» – 5.980 руб.

      Для этого вам нужно прислать свой видеоотчет по курсу ДАО. Чтобы узнать, как это сделать – пишите нам на почту.

      Спасибо большое за разъяснения! Ещё вопрос насчёт видеоотчёта:

      Если качество моего видеоотчёта, скажем так, не айс (немного темноватое и не очень контрастное видео, но звук хороший), видео всё равно принимается?

      Сколько минут максимальная длина видео?

      Видео у всех не самого лучшего качества. Это нормально. Сделайте просто ПРИЕМЛЕМЫЙ вариант, чтобы вас было нормально видно, и слышно.

      Читательницы задают еще такие вопросы:

      *** "Пойму ли я материал курса?"

      Добрый вечер,меня зовут Татьяна . Я ваша курсантка. Подала заявку в контакте. Скажите пожалуйста,вы писали что курсанткам скидка. А вы реквизиты можете выслать на Почту. А второй вопрос: обучение идёт в определенное время или кто-как сможет( в зависимости от работы) заходит в контакт? Третий вопрос: а материалы по обучению вы высылаетесь на Почту или выкладывайте в контакте? Вы писали ,что у каждого человека своя причина,проблема. Или все решается со всеми вместе? Спасибо большое. С уважением Татьяна

      Татьяна, по реквизитам и скидкам нужно писать на почту — менеджер ответит на все вопросы.

      Здравствуйте Оксана! Год назад стала курсанткой ДАО, есть некоторые результаты, но до конца даже первые три месяца пройти не могу, все время что-то тормозит, то по работе не получается, то банальная лень. Каждый раз начинаю все снова, и так уже несколько раз. Есть проблемы с самооценкой, периодически веду дневник успеха,но все тщетно. Сейчас хочу пройти групповую терапию, надеюсь это поможет сдвинуться с мертвой точки. Отчетов я не писала,в связи с этим хочу спросить, могу ли я вступить в групповую терапию со скидкой 50%?

      Ольга Шевченко, Психолог

      Лилия, чтобы получить скидку на курс по повышению самооценки, необходимо всё-таки прислать на почту [email protected] письмо, в котором нужно указать, что Вы являетесь курсанткой ДАО и хотите воспользоваться возможностью 50%ой скидки.

      Но видеоотчёт всё же нужно будет предоставить. В нём необходимо рассказать о том, какие положительные изменения произошли у Вас в жизни благодаря курсу ДАО, даже если Вы его ещё не окончили. Не обязательно снимать много, достаточно пары минут. Посмотрите здесь https://vk.com/videos-67741734 видеоотчёты других курсанток.

      здравствуйте!! очень хочу хочу записаться на курс "Как повысить самооценку женщины" . волнует что написала Ольге уже несколько сообщений и не получила ответа.

      Для наших курсанток "ДАО: Путь женщины" мы даем скидку – 50% – 2.990 руб.

      Для этого вам нужно прислать свой видеоотчет по курсу ДАО. Чтобы узнать, как это сделать – пишите нам на почту"

      я ваша курсантка, напишите пожалуйста как/куда присылать видео отчет и как можно перевести деньги из за рубежа? спасибо

      Здравствуйте, nat dal!

      Я каждый день внимательно просматриваю и отвечаю на множество сообщений с вопросами о курсе, ни одно не оставляю без ответа. Если всё-таки так получилось, что Вам ответа не было, прошу меня извинить.

      Отвечу здесь: Вам нужно в ближайшее время прислать на почту dup[email protected] письмо, в котором нужно указать, что Вы являетесь курсанткой ДАО и хотите воспользоваться скидкой 50%. Администратор Вам даст подробное разъяснение, что нужно для этого сделать и как провести оплату через платёжный шлюз.

      Добрый день, подскажите пожалуйста, когда следующий курс?

      daowoman.ru

      Thread: Что такое самооценка? Сценарный анализ — это стресс-тест или.

      Что такое самооценка? Сценарный анализ — это стресс-тест или.

      Не могли бы Вы привести определение самооценки и самый маленький пример ее.

      А также интересует — может ли сценарный анализ считаться стресс-тестированием?

      Примеры анкет в разных учебниках/интернете есть, но к ним нужно очень критически относиться.

      The Following User Says Thank You to katy-cruel For This Useful Post:

      Обычно в рамках одного сценария рассматривается несколько, обычно 3, величины потерь.

      Максимальная сумма потерь = стресс-тест

      The Following User Says Thank You to aiglos For This Useful Post:

      После этоё мысли стараемся донести вторую — не надо переоценивать риски, иначе бизнесу подрежут всё, что можно.

      И тогда бизнес будет стараться по максимуму "вынести свой сор" в анкету, при этом без фанатизма.

      Re: Что такое самооценка? Сценарный анализ — это стресс-тест или.

      Если банковская деятельность описана в разрезе бизнес-процессов (подпроцессов, процедур) выбираем для начала один из них: например РКО и берем какой-нибудь проблему-фактор (z.B. Проблема при выполении операций), составляем 1ю анкету с общими вопросами, чтобы выявить вектор направления мысли, анкетруем сотрудников, руководителей подразделений и самостоятельно отделом рисков оцениваем. Далее привязываем к шкале — получаем общую оценку контроля ОР по конкретному БП (или подразделению). Выявив проблемные вопросы углубляем, создаем 2 анкету, проводим оценку вновь. Цель дойти до источника цифровой информации — откуда брать количественные показатели ОР. И так по каждому БП, либо подразделению.

      Положительных сторон несколько: узнаем слабые места в подразделении, находим новые источники данных об оп.потерях, выполняем требования ЦБ.

      там есть некоторые наброски для тестов. 😉

      www.riskofficer.ru

      Полезные статьи → Самооценка. Метод самооценки

      Самооценка как способ исследования. Самооценка — это процесс, с помощью которого люди «измеряют» свои способности, навыки и умения и другие качества. Самооценка как метод довольно часто используется в качестве одного из инструментов оценки эффективности работы сотрудника. Зачем он нужен? Разве оценивать эффективность — это не работа руководства?

      Самооценка сотрудника. Области применения метода самооценки

      Обычно самооценка сотрудника служит подспорьем в общем процессе оценивания эффективности труда. Например, сначала служащий компании сам оценивает свои навыки, компетенции, свой вклад в общую работу компании и заполняет анкету, затем руководитель оценивает работу сотрудника по тем же самым параметрам, знакомится с его анкетой. Далее обычно проводится беседа сотрудника компании и руководителя, в ходе которой они обсуждают, что сошлось, а что — нет, и почему. На основе полученных данных ставятся цели и задачи, обговаривается то, что нужно сделать, чтобы их достичь. В некоторых компаниях руководитель и сотрудник вместе оценивают его работу, в других — используется только метод самооценки, а руководитель лишь смотрит на результат и вносит свои поправки.

      Помимо мониторинга эффективности работы сотрудника, метод самооценки сотрудника иногда применяется даже во время прохождения собеседования. Это позволяет работодателю понять, каким видит себя потенциальный работник, как он оценивает свои возможности, адекватна ли самооценка сотрудника.

      Самооценка сотрудника и эффективности работы

      Этот вопрос особенно важен для оценки эффективности действующего или потенциального сотрудника. Ряд исследований показал, что люди с адекватной самооценкой, как правило, наиболее эффективны для компании. Менее эффективные работники обычно, напротив, и не подозревают о своих недостатках и обладают завышенной самооценкой. Не менее плоха низкая самооценка.

      Люди чрезмерно высокого мнения о своей работе, как правило, болезненно или даже агрессивно воспринимают конструктивную критику, обвиняют в недочетах кого угодно, кроме себя. Все это осложняет работу в команде и тормозит профессиональный рост таких работников просто потому, что они не видят, что им есть куда расти.

      Преимущества и недостатки метода самооценки

      Когда сотруднику предлагают оценить свою работу и профессиональные качества, он чувствует, что его мнение ценится, кроме того, саморефлексия помогает ему понять, к чему он должен стремиться, какие цели перед ним стоят. Также результаты его самооценки помогают руководителю быть объективным, так как он может быть плохо знаком с некоторыми аспектами, влияющими на работу сотрудника. Таким образом, самооценка работника — полезный инструмент мониторинга его эффективности.

      Конечно, у этого инструмента есть свои недостатки. Некоторые руководители боятся, что метод самооценки плохо скажется на их авторитете. Сотрудники же могут заметно приукрасить свои достижения, считая, что это поможет им получить повышение. Кто-то из них отвечает наобум, чтобы от него отстали, потому что убежден, что это работа начальства.

      Онлайн-опросы в помощь!

      В подобных случаях могут помочь онлайн-опросы. Во-первых, это быстро и удобно, освобождает от нудного заполнения бумаг. Во-вторых, система позволяет обнаружить «фальшивые» ответы. С помощью сервиса «Анкетолог» вы можете создать лист самооценки и собрать необходимые данные, которые помогут более точно оценить эффективность работников.

      Что касается вопроса об авторитете руководителя, психологи и социологи рекомендуют использовать метод самооценки исключительно в комплексе с другими методами. Сотрудники могут обсуждать результаты анкетирования как с начальством, так и друг с другом. Такой подход поможет уменьшить социальную дистанцию между начальником и подчиненным, создать атмосферу доверия в коллективе.

      blog.anketolog.ru

      Адекватная самооценка

      Неумение верно себя оценивать — вот что может тебе повредить в будущем.

      Адекватно могут себя оценивать лишь люди средних моральных качеств.

      Борис Акунин. Черный город

      …недооценивать себя есть такое же отклонение от истины,

      как и преувеличение собственных возможностей.

      Приключения Шерлока Холмса

      Адекватная самооценка как качество личности – склонность объективно оценивать себя и свои способности, иметь адекватные представления о важности своей личной деятельности среди других людей, собственных качествах и чувствах, достоинствах и недостатках.

      Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень. Один из моряков сказал своему другу: — Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. — Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. — Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. — Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень. — Это моё решение, и я это сделаю. Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься.

      Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. — Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! — Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. — Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. — Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. — Я хочу жениться именно на ней. — Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. — Нет, я хочу заплатить именно десять коров. Они поженились. Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. — Как живёшь? — Я счастлив. Тут входит та самая красивая женщина. — Вот, познакомься. Это моя жена. — Как? Ты что, женился ещё раз? — Нет, это всё та же женщина. — Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. Подошёл друг к женщине и спрашивает: — Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? — Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

      Адекватная самооценка – это умение с достаточной степенью объективности осознавать себя и своё место в мире. Адекват, находясь между двумя крайностями – завышенной и заниженной самооценкой, правильно оценивает себя, формирует сбалансированное и точное представление о себе. Он знает свои достоинства, но, не занимаясь самообманом, знает и о собственных недостатках, осознает, когда совершает хороший, а когда плохой поступок, когда его поведение достойно уважения, а когда нет.

      Адекват, как правило, доволен собой, он не склонен кому-то что-то доказывать, «рвать на себе тельняшку», то есть его не возьмешь на: «А тебе слабо?» Адекват знает себе цену и оценивает себя самостоятельно без придания особой значимости мнениям окружающих. Оценки внешнего мира для него не имеют решающего значения.

      Решающий критерий адекватной самооценки – исполнимость целей, намерений и планов человека. Люди с адекватной самооценкой уважительно относятся к себе и к окружающим, ценят свою индивидуальность и самодостаточность, без особого напряга принимают решения, не боятся перемен, ошибки воспринимают как ценный жизненный опыт.

      Адекватная самооценка предполагает верную оценку своих возможностей, способностей и положения в жизни. Она определяется психологом путем анализа реальных и желаемых (идеальных) притязаний и возможностей человека. Высокий уровень самооценки обычно характерен для успешных, уверенных в себе людей, ставящих реальные цели и имеющих достаточно сил и умения их достичь.

      Адекват самооценки – полноценный кандидат пополнить ряды зрелых, целостных личностей. Психолог Людмила Овсяник, исследуя приемы, которые стоит освоить для получения адекватной самооценки, пишет:

      1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у Вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у Вас. Если Вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых Вы не можете превзойти.

      2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить адекватную самооценку, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли Вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых другие аспектов Вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с Вашими высказываниями о себе.

      3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо”. Когда Вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного”, Вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

      4. Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы укрепить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя” или «я привлекательная женщина и заслуживаю в жизни самого лучшего”. Пусть это утверждение всегда будет с Вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда Вы повторяете аффирмацию, акцентируйтесь на положительных эмоциях. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.

      5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные укреплению самооценки. Любая информация, допускаемая Вами в свой разум, пускает там корни и влияет на Ваше поведение. Если Вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего Ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если Вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные укрепить самооценку, Вы будете приобретать качества от них.

      6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми Вас поддержать. Когда Вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют Вас и Ваши идеи, Ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда Вас принимают и поощряют, Вы чувствуете себя лучше и Ваша самооценка личности укрепляется.

      7. Сделайте список Ваших прошлых достижений. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую Вы когда-то испытали.

      8. Сформируйте список Ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите, по крайней мере, 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у Вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего Вы хотите.

      9. Помогая другим, Вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а Ваши самооценка укрепляется и настроение повышается.

      10. Старайтесь заниматься тем, что Вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства, если Ваши дни проходят на работе, которую Вы презираете. Самооценка укрепляется, когда Вы заняты работой или делом, которые приносят Вам удовольствие и дают возможность почувствовать себя более ценными. Даже если Ваша работа не вполне устраивает Вас, Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят Вам радость.

      11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как Вы хотите ее проводить. Если Вы принимаете решения, основанные на одобрении Ваших друзей и родственников, Вы не верны себе и у Вас будет низкая самооценка.

      12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе адекватный уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед Вами вызовы. Когда Вы действуете, независимо от получаемого результата, растет Ваше чувство самоуважения, Вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же Вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, Вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.

      И помните: Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как Ваша самооценка будет расти, Ваши истинные способности будут раскрываться. Что наиболее важно, адекватная самооценка принесет Вам душевное спокойствие, и Вы действительно по-настоящему оцените самого себя.

      podskazki.info