Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Если ребенок не хочет ходить в кружки

Если ребенок не хочет ходить на кружки?

Шендерова Елена Сергеевна

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Наталья! был перебор с кружками — в итоге она всё забрасывала, не было последовательности, не было настроя на продолжительные занятия и она привыкла к тому, что может или ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ — и знает, что можно занятия и оставить. По началу детям интересны кружки, НО этот интерес проходит, когда они осознают, что это не просто интерес,а ТРУД — а дети работать НЕ любят, поэтому часто и отказываются от кружков и дальше всё зависит от позиции родителей — можно идти на поводу у незрелости детей и тогда они действительно приучатся только отступать,а не трудиться, НО можно продолжать — каждый раз объяснять девочке, что это действительно труд, что это не просто кружок (нужно чтобы сама девочка понимала — а зачем ей нужен этот кружок?) — обратите внимание КАКИЕ способности ЕСТЬ у девочки — т.е. какие кружки могли бы пригодиться в будущем — если ей нравится придумывать что-то новое, работать руками, фантазировать, то кружок юного дизайнера был бы ей интересен, ТОЛЬКО опять же и ДАЛЬШЕ нужно продолжать развивать свои способности, что-то придумывать, делать для себя, для знакомых, друзей, посылать какие-то работы на конкурсы, чтобы ребёнок видел, что он делает это не просто так, что действительно есть способности и постепенно ребёнок научится трудиться. Определиться со спортом — если она ходит в бассейн, то также объяснить ей — зачем это ей нужно? ЧТО это забота о своем здоровье! и также быть последовательной нужно именно РОДИТЕЛЮ — собирать ребёнка, организовывать её время. Возможно, она боится, что у неё не будет времени поиграть или отдохнуть — НО если составить ребёнку график, придерживаться его, то и Вы и ребёнок увидите, что даже при кружках и школе ВСЕГДА будет время и свободное ОТ уроков и кружков — ТОЛЬКО И ДОСУГ тоже нужно организовывать. В целом — дети НЕ ЛЮБЯТ учиться, они ленивы, так как ТРУД — это обязанность, которую берут на себя взрослые, поэтому дети часто избегают, а мотивацию к труду нужно вырабатывать годами, последовательно занимаясь, поддерживая, ободряя и показывая ребёнк, что его труды приносят результаты — это будет лучшей мотивацией!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Карамян Карина Рубеновна

Психолог Москва Был на сайте: 5 дней назад

Ответов на сайте: 442 Проводит тренингов: 8 Публикаций: 14

То, что на поверхности выглядит как детская лень — иногде очень серьезные психологические процессы, которые просто незаметны глазу. А значит, для того, чтобы решить вашу проблему, важно для начала разобраться, а что на самом деле стоит за описанным вами поведением дочери!

Это может быть и страх не добиться желаемого результата — когда проще бросить дело, чем столкнуться с тем, что я в этом деле не а высоте. И внутренний протест против ваших наставлений — когда ребенок чувствует давление (несмотря на то, что родители спрашивают и стараются решать все сообща) и бессознательно протестует против всего, за что выступают родители. И много чего еще.

Если вы правда хотите разобраться с этой ситуацией, обратитесь на очный прием к психологу / психотерапевту, Наталья. Встретившись с вашей семьей, специалист сможет увидеть какие процессы протекают незаметно для вашего глаза и обратить на них внимание. А это в свою очереь поможет вам понять, в какую сторону двигаться и что делать, чтобы вернуть дочери интерес к развитию и трудолюбие!

Удачи вам, Наталья! Смело обращайтесь, если надумаете поработать с этим!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Смирнова Александра Владимировна

Вы водили дочь на различные кружки с раннего возраста. Это был хороший способ выяснить ее способности, т.е. то, что дается ей особенно хорошо. Сейчас девочке 9 лет. Основная ее задача учиться в школе, добывать новые знания. Важно не перегружать ребенка дополнительными занятиями и секциями, ведь в школе достаточно серьезная нагрузка и дети устают. Поэтому важно, чтобы дополнительные занятия не только развивали способности ребенка, но также были интересны и приносили радость. Движущей силой в формировании мотивации является интерес.

Сильнейшим стимулом мотивации является похвала. Наверное, вы не раз замечали, как радуется ребенок очередной своей маленькой победе, будь то собранный пазл или самостоятельно одетый ботинок. Важно в этот момент порадоваться вместе с ребенком и похвалить его за проделанный труд и проявленную самостоятельность в достижении цели. Таким образом, ребенок поверит в свои силы, у него снова появится желание покорить очередную вершину.

www.all-psy.com

Если ребенок не хочет ходить в кружки

20 октября 2014 г., 14:04

Дочке 3,5 резко расхотела ходить на кружки и развивашки (танцы, рисование). Раньше с 2 ет ходили-я оставляла ее там на 45 минут, потом как-то я опоздала на 2 минуты попозже пришла за ней и с тех пор она отказывается ходить на любые занятия без меня. Заставлять не хочу-боюсь вообще охоту отбить. Инцидент произошел весной-думала забудет уже, но до сих пор предлагаю пойти на танцы или рисвание-она ни в какую или только со мной соглашается, но там с мамами то уже нельзя-дети большие. Как думаете что делать? Выжидать когда у нее желание появится или как? В сад не ходим пока что, взяли отпуск, неделю ходили вместе — она ни в какую не оставалась там одна. Сейчас попробуем опять ходить-хочу привести ее в группу и сразу уйти хотя бы на полчаса для первого раза. Ребенок очень домашний-в саду ей не так комфортно как дома, да и я ее понимаю.

20 октября 2014 г., 14:23

Рано, подождите годик. Значит еще так пока в Вас нуждается. Успеет еще развится

20 октября 2014 г., 14:32

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.

посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

20 октября 2014 г., 14:34

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.

Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

20 октября 2014 г., 14:43

Как интересно — лечили от желтухи, а оказался китаец.Вам тут не заинтересовывать надо, а снимать страх того, что её бросят.

20 октября 2014 г., 14:44

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

Дома все это делаем,я даю ей все что могу из своих знаний -но это не совсем то что в кружках.

20 октября 2014 г., 15:04

Простите, я не детский психолог) Обратитесь к специалисту — тут у ребенка налицо страх , что бросят. Не вылечите сейчас — потом может выйти замуж за мужчину, от которого будет бояться уйти, несмотря ни на что, сами понимаете — как с ней будут поступать в таком случае.

Всё, что угодно может вылезти. А если она так запомнила и так боится, то может тот «педагог» пошутила, что вот смотри, тебя мама бросила и теперь тебя отдам в детдом. Девочка испытала ужас и теперь это придется лечить. И раз ребенок за полгода не забыл, значит это было серьезное потрясение и не пройдет просто так. Вам к психологу, срочно и однозначно. Так как она и в школу без Вас ходить не станет.

Нет педагог так не шутила это точно-просто она вышла -меня нет -только успела растеряться а я уже тут.

20 октября 2014 г., 15:08

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

Вот спасибо-я не знала и нас никто не предупреждал. Теперь буду знать..

20 октября 2014 г., 15:37

20 октября 2014 г., 15:42

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся.

ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

20 октября 2014 г., 15:43

у нас было так.надо вася надо))))

бросьте вы эти развивалки, у них потом такой бешеный ритм начнется со школой, кружки в том числе, пускай дите детством насладится, под маминым боком посидит.

20 октября 2014 г., 15:49

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся. ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

Вы, по моему маленько перегрелись. Проблемы с психикой, если они есть, конечно нужно решать, но причем тут развивалки? У вас мухи с котлетами.

20 октября 2014 г., 16:22

Не хочет и не надо. Пусть наслаждается детством.

20 октября 2014 г., 16:51

да мало ли..может ей и правда надоело и неинтересно? я в свои 3-5 лет уже четко заявляла что хочу, а что нет. благо с моим мнением считались.

20 октября 2014 г., 18:45

Лучший вариант — устроить дочку в садик! Мой тож до 4-х лет в сад не ходил, тк мест не было, устраивали и на танцы и на рисование — все не то ему было. Потом уже просто пошли договариваться с заведующей, денег она конечно хорошо попросила, да и в группе воспитатели поначалу «косились», зато в большом коллективе, где не час, а целый день вместе, общий язык сразу нашел!) Сейчас уже в школе — мегаобщительный и любознательный парень)

21 октября 2014 г., 03:50

Слушайте, Автор. Я — детский психолог. Тут у Вас такие баталии, аж до проблем с психикой уже дообсуждались. ) Ну, ерунда, ей-богу. Ситуативная реакция — тоже мне, проблемы. Правильно Вам посоветовали в ком. № 3. Все через это проходят — ничего страшного с Вашей дочкой не случилось. Именно так — и только так — Вам следует поступить. Испуг нужно снять, и это будет самый верный способ. На будущее: не уходите, конечно, на то время, пока ребенок занимается. Мало ли что случится — да в туа..лет она захочет. Она же совсем еще у Вам малышка:) Ничего — терпите, в детей нужно вкладывать терпение и время.. Удачи Вам!:) Все будет хорошо.

21 октября 2014 г., 13:27

Ну а на счет садика? В садике придется оставлять сначала хотя бы на час и тд. ак мне быть в этой ситуации?

22 октября 2014 г., 07:37

Девочки, недавно открылся очень хороший образовательный проект для семейного отдыха в Детской библиотеке, на Калужской которая! Там проходят игры-знакомства с профессиями, практические занятия по детским книжкам, все очень интересно! Мы с Дашей готовили хлебушек на первой встрече. Ребенку понравилось, на выходных снова пойдем в Школу Профессий!))))

23 октября 2014 г., 14:58

Я своего в три с половиной года на танцы водила. так вот пока соберемся, всю душу вынет — не хочу, не пойду, пожалуйста, мне больно и т.д. А потом с танцев не могла забрать, не хотел уходить. Возраст такой, капризный ? Сейчас 10 лет, записали на курс создание 3D принтера в центр Polycent, на Маросейке который. Так и уговаривать не нужно, сам напоминает, что сегодня у него занятия в кружке

29 октября 2014 г., 09:09

30 октября 2014 г., 19:29

Я бы подождала — пока бы не водила. Еще будет время. Я свою старшую тоже вот переводила, сейчас 6 лет, никуда не хочет. Поэтому младшего решила вообше никуда не таскать. Занимаемся дома, заказала развивающие наборы Бимбаскет, развиваемся, так сказать, в разных направления по методике Лазарева. Думаю, исполнится года 4-5, тогда может отдам в спорт какой. А сейчас пусть пока дома сидит.

Не согласная с вами, что старшую не водите. В нашем веке конкуренция и борьба за выживание идет уже нешуточная, чем больше навыков у ваших детей будет, тем легче будет им выжить. Просто есть кружки нужные — языки, компьютерные курсы, математика, программирование — водите на них и все равно, что не хочет — значит заинтересуйте, время прогрессивных технологий, эпоха поэтов и художников канула в Лету. А с такими знаниями дети никогда не пропадут. Ну и если душа лежит к чему-нибудь еще, то тоже можно походить. Языки учить рекомендовала бы вообще с пеленок! Может и жестоко, но такова жизнь, дети вам еще спасибо скажут. Одно из моих образований педагогическое, так что говорю, исходя из 8 летнего опыта работы с детьми.

31 октября 2014 г., 13:07

Принуждать, имхо, это тоже не вариант. Необходимо для дальнейшей жизни, полезно для развития — это в большинстве своем наша, родительская, точка зрения. А для ребенка на первом месте — интересно и не скучно. Потому и ориентироваться нужно прежде всего на желания чада своего ). Мы, когда подбирали кружок в центре на Маросейке, сели вдвоем у монитора и просмотрели все курсы — веб дизайн, создание 3D принтера, ювелирное дело, киригами. В общем, все, которые там есть. Прочли, чему учат, чем будут заниматься, что в итоге и т.д. Но выбирал сын, то, что ему интересно, не мне ). А в три года всяко выбирает мама и не факт, что она не ошибается, когда ведет на танцы или в художку.

3 ноября 2014 г., 01:26

Это ничего не делать перед телевизором или компьютером?

m.woman.ru

Что делать, если ребёнок не хочет посещать кружки

Принято считать, что чем раньше и плотнее мы нагрузим ребёнка различными знаниями и умениями, тем успешнее он вырастет. Сами же дети крайне редко покорно следуют нашим планам. В этой статье попробуем разобраться, кто прав и что делать.

Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!

Сразу договоримся о том, что автор этой статьи не считает проблемой:

  1. Если упрямится и капризничает ребёнок младше трёх лет. Совершенно нормально, что в таком возрасте малыш боится оставаться без мамы или очень быстро устаёт от занятий. Ваш ребёнок ничего не потеряет, если их проигнорирует (это вы, возможно, потеряете 40 минут передышки). Все дети разные, если ваша подруга со своим активным ребёнком успевает за неделю обежать все группы раннего развития в округе, не нужно думать, что это норма и вы должны следовать за ними. Пока вполне можете рассматривать ваши попытки социализации как начало трудного пути хождения по кружкам.
  2. Если ваш ребёнок с удовольствием посещает хотя бы одну секцию два-три раза в неделю после детского сада или школы, но противится посещению второй, третьей, пятой. Вам повезло: ребёнок нашёл то, что ему интересно. Может, лучше оставить его в покое?
  3. Тем не менее, если вы уверены, что спускать всё на тормоза нельзя, для начала задайте себе несколько вопросов о занятиях, с которыми возникли проблемы, и постарайтесь максимально честно на них ответить. Так вам будет намного проще искать выход из ситуации вместе с ребёнком.

  4. Насколько необходимы эти занятия? К иностранному языку можно относиться как к полезному факультативу, а можно как к обязательному учебному минимуму. Можете ли вы отказаться от этих занятий? Стоит ли за них бороться?
  5. Есть ли у ребёнка стремление и способности к деятельности, предлагаемой в данной секции? Активен и подвижен ли он для спортивных секций, музыкален ли, проявляет интерес к технике или математике?
  6. Какую цель преследуете лично вы? Каким вы видите будущее ребёнка? Будет ли ваша девочка профессиональной балериной или вы просто хотите, чтобы она не стояла у стеночки в клубе?
  7. Можно ли реализовать ваши цели и талант ребёнка через другую деятельность? Физическое развитие — это в равной степени и борьба, и плавание, и гимнастика, и танцы. Музыкальность ребёнка может быть показанием и к танцам, и к пению, и к игре на музыкальных инструментах. И даже музыкальный инструмент можно несколько раз сменить в поиске призвания.
  8. Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.

  9. Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Прогулка по дороге на занятия — это не самый лучший вариант. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше будет гулять уже после посещения кружка, по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции.
  10. Отсутствие контакта с преподавателем. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Нет смысла отдавать ребёнка, особенно дошкольника, преподавателю, который не сможет найти к нему подход. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Для младших дошкольников, пожалуй, лучше сразу поискать другого преподавателя. Даже если вы с большим трудом попали в этот спортивный клуб. В этом возрасте главное — начать заниматься, где именно — пока не так уж важно. Школьники не так разборчивы, но будет лучше, если преподаватель — человек, увлечённый своим предметом. Равнодушных нам достаточно в школах. Сделать тут можно немногое: мягкие увещевательные беседы, ожидание момента, когда в группе появятся друзья.
  11. Слишком высокая нагрузка для ребёнка. В попытке дать всё лучшее вы записали его в спортивный клуб, выпускающий олимпийских чемпионов, хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, физическая выносливость. Выход очевиден — смена секции на аналогичную, но с меньшей загруженностью.
  12. Нехватка друзей на дополнительных занятиях. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в кружках хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, чаепитие перед 8 Марта, отчётные выступления старших групп, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.
  13. Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успеваемости ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с преподавателем о том, как лучше преодолеть этот разрыв.
  14. Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, ни один танцевальный кружок не даст ребёнку возможности свободного неограниченного танца в течение всего занятия. Вряд ли, выбирая этот путь, он представлял себе бесконечное повторение одного и того же элемента или часы, проводимые в растяжке. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки старших групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.
  15. Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных кружках проводятся в один день, и ваша девочка с растрёпанной головой и мокрым купальником в сумке идёт на английский язык, где встретится с мальчиком, который ей нравится. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.
  16. Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не прощает бездействия только профессиональный спорт, но не нужно бросать спорт в принципе, попробуйте новое направление. Даже если сами вы были в аналогичной ситуации и до сих пор жалеете, что ваши родители в своё время не настояли на продолжении занятий, гораздо полезнее будет именно вам заняться своими упущенными возможностями, чем пытаться навязать их ребёнку. Возможно, вы поймете, что поздно начинать не так уж и страшно.

Советы на все времена

Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.

  • Вы можете всё, если не будете пытаться сделать всё сразу. Трезво оценивайте свои моральные и финансовые возможности. Кружки — это траты не только на расходные материалы и экипировку, но и на праздники, экскурсии, дни рождения новых друзей и преподавателей. Оставляйте немного свободного времени для досуга и лени, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не пришлось мучительно навёрстывать упущенное сразу на пяти секциях.
  • Не обещайте того, чего не собираетесь или не можете выполнить. Пообещали подарок — извольте купить. Также не нужны пустые угрозы, хотя лучше бы вообще не угрожать, иначе кружки начнут ассоциироваться с наказанием. Поощряйте за успехи на занятиях, а не за факт их посещения. Так у ребёнка скорее сформируется желание развиваться.
  • Соблюдайте режим! С самых первых дней жизни ребёнка режим — ваш лучший друг. Да, иногда вы становитесь его заложником, но в большинстве случаев намного проще управляться с выспавшимся, сытым и спокойным человеком, сколько бы лет ему ни было.
  • Позвольте ребёнку совершить свои ошибки. У каждого из нас есть история о том, как родители вовремя не настояли на продолжении занятий и погиб ваш редкий талант, или о том, как 10 лет музыкальной школы были настоящей каторгой и после экзаменов вы ни разу не прикоснулись к инструменту. Вы не угадаете, как именно закончится эта история. Постарайтесь помочь ребёнку справиться с ленью и неудачами, но не решайте всё за него.
  • lifehacker.ru

    Ребенок – это пластилин в руках родителей. Поэтому многие родители стремятся вложить в свое «детё» все, что возможно и невозможно, отдавая в несколько кружков сразу. Но надо ли так спешить везде, успеть?

    Родители стремятся занять своих детей «по полной» уже с малых лет. Иногда возникает чувство, что некоторые старательные родители пытаются вырастить вундеркинда — малыш должен уметь играть в шахматы, вязать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься каратэ, непременно рисовать, лепить и желательно делать это одновременно. А некоторые взрослые берут за правило: «То, что я не успел или не умел в детстве, будут уметь мои дети!» Не слишком ли тяжело для ребенка воплощать ваши мечты? Подумайте над этим.

    Если ребенок говорит, что ему не интересно, и он не хочет ходить в детский кружок или секцию, выясните причину. Попробуйте другое направление. Предоставьте возможность своему ребенку сделать свой выбор самостоятельно Главное, что бы занятия вызывали у него положительные эмоции.

    Выбирая кружок или секцию для ваших отпрысков, учитывайте, чтобы это было недалеко от дома. Дорога не должна занимать времени больше, чем время, которое предусматривается на занятие. Длинная дорога и ожидание для ребенка порой как каторга, ведь дети по своей природе нетерпеливы. Внимание рассеяно, поэтому есть большая вероятность, что интерес к занятиям может пропасть за неделю. К тому же вы тоже не сможете каждый раз водить его. У вас ведь тоже могут появиться непредвиденные обстоятельства или график работы не позволяет.

    Поговорите с малышом, расспросите, чем бы ему хотелось заняться. Отправьтесь с ним в ближащие филиалы кружков и секций, поприсутствуйте на пробных занятиях, пусть он сам выберет, какие кружки ему нравятся. Даже если его выбор не оправдает ваших ожиданий, не спешите спорить: может, шахматы действительно подойдут вашему ребенку больше бальных танцев. В конце концов, если малыш ошибся, из кружка всегда можно будет уйти.

    Обязательно лично познакомьтесь с педагогом. Прежде всего, это должен быть добрый, обаятельный, искренне любящий детей человек. Кроме того, педагог должен быть профессионалом высокого класса. Дело даже не в наличии специального диплома, а в реальном владении предметом, умении толково и весело преподать его детям, заразить их любовью к нему. Попросите разрешения посетить занятия. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, вам в этом не откажет. Ну, а если откажет, уже одно это должно вас насторожить. На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Кружок – не детский сад и не школа, и отношения между детьми и преподавателям должны носить менее формальный характер, быть более непринужденными и спонтанными, но не фамильярными. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме.

    Естественно, робкому, застенчивому малышу должны разрешить приходить с родителями, пока он не освоится. Обратите внимание, в каком состоянии выходят дети после занятий, не перевозбуждены ли они, не подавлены ли? Если педагог повышает на детей голос, чрезмерно увлекается конкурсами и соревнованиями, вообще, просто если хоть что-то в его поведении вас насторожило, лучше поищите для своего малыша другое место. Ошибка может стоить слишком дорого: ребенок перестанет доверять взрослым, откажется ходить на любые занятия, бросит интересное дело, которое мог бы полюбить.

    Даже если в мечтах вы уже представляете свое чадо на олимпийской трибуне или сцене Большого театра, не спешите отдавать его в спортивную или балетную школу. Система занятий в таких школах требует очень быстрой выработки профессиональных навыков. Если малыш не окажется среди лидеров, он будет чувствовать себя неудачником и скорее всего, через некоторое время потеряет к занятиям всякий интерес. Ну, если у ребенка действительно окажутся выдающиеся способности, от него будут требовать все новых и новых достижений, слишком рано превращая кроху в узкого профессионала.

    Гораздо полезнее для физического и душевного здоровья малыша было бы выбирать кружки, где из детей не стремятся сделать чемпионов и лауреатов.

    У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремленность, находятся пока в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки ребенок будет периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость. Если же сын или дочь в принципе не хочет посещать занятия, постарайтесь понять причину и решить проблему в интересах ребенка. В большинстве случаев просто следует заняться поиском более подходящего для него занятия.

    Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребенку раскрыться и стать увереннее в себе и своих силах. Если Вы затрудняетесь с выбором, обратитесь за советом к психологу . Специалист сможет даже после короткой беседы определиться с наклонностями и психологическими особенностями личности малыша.

    Следует помнить, что главная цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребенку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом.

    ХГОО « ПЕРЛИНА» приглашает Ваших детей в наши кружки и секции, мы поможем Вам подобрать увлекательные занятия для Ваших малышей.

    perluna-detyam.com.ua

    Моему сыну 4,5 года. С недавних пор с удовольствием стал рисовать и проявляет интерес к буквам. До последнего времени интересы были такие — мультики и машинки.

    Сыну стала рассказывать, что есть такие занятия, где дядя научит тебя красиво рисовать, а тетя расскажет много интересного. Рисуя, он меня выслушал и ответил: Все, мама, ты мне рассказала, я не согласен. Не мешай мне рисовать.:010:

    Не ходил он никуда. сознательно его не стала водить, думала, что рано еще, пусть подрастет, сам сделает осознанный выбор, по интересам. Ведь и так ему предстоит длительная учеба.

    А сейчас он уже не хочет.Вот и подумала я, что надо было года в три его приучать к разным развивалкам. Глядишь, сегодня уже с удовольствием ходил бы.

    Характер у него хороший, мальчик контактный, друзья есть.

    Вот и в смятении сейчас, неужели и пытаться не надо заинтересовывать чем-либо.

    Мой тоже при каждом удобном случае говорит, что больше никуда ходить не будет! А я просто молча его собираю, говорю: одевайся, а то мы опоздаем на кружок. И не спрашиваю его хочет или нет. В итоге идет на занятие всегда с радостью. Такое впечатление, что ему в лом именно дорога, а не само занятие. Ходим на ИЗО и танцы.

    А сколько вашему сыну лет?

    Моего тяжело заставить делать то, что он не хочет делать.

    Я своего никуда не вожу и никто не обламывается ,в сад тоже не вожу .:004:

    сидит дома за компом или гуляет,играет и т д , на кружки всегда успеется ,

    думаю перед школой попробовать год хотя бы в сад походить, чтоб привык к организованности и коллективу , а не покатит, тоже не пойдет ?

    Согласна, очень хороший вариант!

    Прямо про нас! Каждый раз как на аркане, прям мать-ехидна, а стоит прийти, всё, ребёнка не узнать, глаза горят!

    Я тут заикнулась о том, может не будем ходить, раз не хочешь? Говорит нет, везде буду заниматься, но каждый раз , когда уже идти надо, всё снова-здорово:009:

    Я на радостях решила его в кружок ИЗО записать и кружок по расширению кругозора.

    И как мне действовать дальше?

    Очень знакомая ситуация — тоже переживала, особенно, когда слушала: «мой так хотел ходить на рисование, а мой давно мечтал. «. Нас вдруг проперло на кружки после 5,5 лет. Сейчас нам 6,2 — у нас 2 раза в неделю бассейн, 2 раза — чтение (в саду), 2 раза танцы, 1 раз подготовка к школе, 2 раза- рисование и при этом хочет еще футбол, гитару или аккордион. в общем желания неиссякаемые!

    Как он мне недавно заявил:первое, чтобы было легко заниматься и не уставать, а второе, чтобы были все знакомые на занятии. :))

    Так что постою ещё, послушаю.

    Может, и правда, не вовремя я полезла с этим кружком.

    Сегодня в садик собирала сына и говорю: а давай мы просто сходим к этому дяде на занятия и ты посмотришь, как там детки рисуют. Он так вздохнул тяжело и говорит: ну, хорошо, но я только посмотрю.

    2006-2009.littleone.ru

    Ребенок не хочет ходить ни в какие секции

    Девочки, привет! Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией?! Помогите советом пожалуйста. Сыну уже почти 4 года. В садик не ходим. В годик ходили в развивашку, все было хорошо. Занимался, но не всем и на контакт с преподавателем особо не выходил. В два года отказался от занятий. Через силу решили не тащить. Малыш развит не по годам. Но друзей своих не имеет. В гости дети редко приезжают. На площадке может поиграть, но оставляет легко и без сожаления ребят. При этом ладит легко и непосредственно с незнакомыми взрослыми. Правда излишнего внимания стесняется немного. Да и бабушка его сильно балует, ремня бы ей дать.Любит независимость и имеет свое мнение. Иногда, мы родители, соглашаемся сделать что он хочет (например в плане одежды или еды) иногда нет (если хочет пойти в плавках гулять))) Реагирует нормально с пониманием. Проблема заключается в том, что наотрез отказывается ходить на занятия как развивашки так и спорт. Вообще((( Я купила годовой абонимент в фитнес, там и бассейн и несколько видов групповых занятий. Группы маленькие, интересная игровая комната. Ходим два месяца. Сидит в углу демонстративно отвернувшись, с детьми не играет. про занятия говорит, что они глупые((( Хотя парень спортивный. Пробовали отдавать в другие группы, развивашки, с разными преподавателями и программами. Все тоже самое. Откуда такой скептицизм по отношению к преподавателям? И страшно, что же будет дальше, ведь надо в садик отдавать, потом в школу… А общения и социализации нет( Записались на сентябрь снова в развивашку, вот теперь думаю как мотивировать детя( Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Нужен совет(

    Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

    моя ходит на танцы, помню, как некоторые тяжело привыкали-с кем-то на занятиях были родители целый год, кого-то прямо заставляли.Привыкли все в итоге.Найдите занятие ему по интересам-борьба, рисование и пр.

    моя много куда ходит с 1, 5 лет. не всегда хочет, я тащу. занимается с удовольствием, но вот идти ленится.

    кстати, попробуйте https://vk.com/club24198991

    там Женя — находит общение со всеми.

    Очень за Вас рада) Спасибо за ссылку. Я подумаю.

    я не понимаю, как ребёнок в 4 года может оценить преподавателя и урок словом «глупый». моя такого же возраста, и она за любую движуху, и не совсем пока понимает, что есть специальные учителя и занятия.

    да и так вообще, стоит ли от ребёнка сейчас ждать каких-то особых пожеланий по поводу занятий?

    а, кстати, как вы определили, что у вас ребёнок спортивный?)) я обычно себе представляю накачанных людей или там тех, кто бегает регулярно. а как ребёнок может быть «спортивным»?

    А почему в сентябре не идете в сад. а опять на развивалку? Я бы в сад отдала.

    Но мне тяжело судить, у меня оба активные. хотя доча с меньшим энтузиазмом посещает кружки, на танцы 1,5 месяца привыкали.

    www.baby.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.