Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Если ребенок врет и не хочет учиться

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если ребенок не хочет учиться еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.
  • Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

    Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место – это не только источник получения доходов, но и возможность повысить самооценку, добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

    На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

    Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

    Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

    В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

    • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
    • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
    • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
    • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

    Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

    Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  • Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  • Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  • Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.
  • Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психолога

    Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

    Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

    На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

    Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

    Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

    1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
    2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
    3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.
    4. Лучшая награда – родительское одобрение

      Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

      С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

      Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот – родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

      Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

      Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

      fb.ru

      Ребенок врет, ворует и не хочет учиться

      Журавлева Татьяна Аркадьевна

      Ответов на сайте: 2703 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 2

      Воровство — симптом серьезного внутреннего неблагополучия ребенка.

      Можно предположить, что это связано с началом обучения в школе.

      Ваш сын демонстрирует трудности социализации (ничего не делает на уроках), и с этим лучше поработать сейчас, чем ждать, что «все рассосется».

      Обратитесь к психологу, который работает с детьми и родителями. Ему нужно помочь справиться с этими трудностями. И такие проблемы решаются в очной работе.

      Журавлева Татьяна Аркадьевна, психолог Алматы

      Юдина Елена Владимировна

      Ответов на сайте: 855 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 10

      Не ждите, что само как-то образуется, идите на приём к психологу. Конечно, мальчик говорит правильные слова. Он же не камикадзе! Но делать продолжает то же самое, о чём он сожалеет? И обратите внимание — строить доверительные отношения и быть друзьями с ребёнком — не одно и то же. Нарушается семейная иерархия.

      Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

      Душкова Ольга Николаевна

      Ответов на сайте: 1795 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 93

      Важно определить МОТИВ воровства.

      Это может быть интерес, желание адреналина, испытывать свои силы или конкретный предмет, от скуки, да все, что угодно.

      Если школьная мотивация не сформирована к первому классу, дальше будет только хуже. Не упускайте драгоценное время — на очный прием к детскому психологу ( ребенка и себя).

      С уважением, психолог О.Н. Душкова. Консультации в Skype.

      Гриценко Светлана Анатольевна

      Ответов на сайте: 140 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 0

      Очень понимаю Ваше состояние и чувства, которые Вы переживаете, искреннее желание наладить спокойствие в семье. Чтобы обрести это спокойствие, недостаточно менять методы общения с ребенком, необходимо найти и понять причины, породившие поведение мальчика. Возможно, эти причины находятся за пределами ваших семейных взаимоотношений, диагнозе ребенка и его адаптации к школьному обучению. Эти причины могут быть связаны с семейными и родовыми историями, в которых, ни Вы ни ваш сын не участвовали. Определить так это или нет, распутать «запутанности» и найти оптимально хорошее решение для вашей ситуации, можно только в личной работе с психологом. Если решитесь на такую работу, пожалуйста, обращайтесь.

      Желаю Вам всего доброго!

      Гриценко Светлана Анатольевна, г. Хабаровск

      Борисова Яна Геннадьевна

      Вы можете задать вопрос другим психологам

      Ксения, добрый день! Из Вашего письма становится понятно, что вы находитесь в непростой ситуации, чувствуется отчаяние, злость, непонимание что делать и вообще собственно как относиться к сложностям сынишки. Нельзя не отметить традиционные сложности детей с подобным диагнозом, я думаю, вам необходимо обратиться к нейропсихологу или клиническому психологу, потому что часть сложностей ребенка связаны с собственно заболеванием (или вторично с его последствиями), это раз. Во-вторых, мне глубоко понятны Ваши переживания и тут хочется Вас как-то успокоить и дать надежду на то, что как бы Вам не казалась ситуация безвыходной, есть специалисты, способные помочь Вам и вашему сыну, выход есть. При тех сложностях, которые Вы описываете одними рекомендациями, к сожалению, не обойтись. Поэтому лучшее, что можно сделать найти специалиста, которому сможете доверять. И тут полезно понимать, что психологическое развитие — это не то, что можно оставить на потом. Сложности мальчика, описываемые Вами, если не решать их, могут увеличиваться, как снежный ком.

      Всего доброго, и как банально это не звучит: «Всё будет хорошо!»

      Поддельская Яна Геннадьевна, психолог Хабаровск

      www.all-psy.com

      Что делать, если подросток не хочет посещать школу

      Рано или поздно такая ситуация возникает в любой семье и может стать большой проблемой, если на неё не обращать внимание.

      Существует несколько причин, по которым у ребёнка пропадает интерес к школе.

      В подростковом возрасте, дети задают себе много вопросов один из них «Для чего необходимо учиться в школе?». Аргументы родителей о том, что если будешь хорошо учиться, сможешь, стать успешным человеком, не помогут решить эту ситуацию. Подросток уже может сам замечать, что не всегда успехи в учёбе помогаю добиться успехов в дальнейшей жизни. В подростковом возрасте дети ещё не могут определиться кем стать, какую профессию выбрать, и любые советы и нравоучения только усугубляют ситуацию.

      Для того чтобы доказать значимость образования, необходимо объяснить ребёнку, что учёба нужна не только для получения будущей профессии, но и для того чтобы узнавать много ранее неизвестных фактов, которыми можно поделиться с другими людьми.

      Ещё одна причина потери интереса к учебе. Эта проблема может возникнуть, даже если дети способные и одарённые, иногда им просто не интересна школьная программа, уроки кажутся скучными. Некоторые ученики знают намного больше, чем может предложить им школа. Хотя в каждой школе есть педагоги, которые могут сделать учебный процесс интересным, нестандартным и заинтересовать учеников.

      Существует ситуация, когда у подростка плохая репутация в школе, он конфликтует с учениками и учителями и остается крайним в любой ситуации. Постоянные конфликты настраивают его против школы. На самом деле ученик необязательно именно такой, как его представляют остальные, возможно он добрый и отзывчивый, просто ему не дают раскрыть свои положительные качества, постоянное придираются и ругают.

      Если подросток одарённый и обычная школьная программа для него слишком простая, необходимо подобрать для него школу с углублённым изучением тех предметов, которые интересны ребёнку.

      У подростка могут возникать конфликты в школе, из-за них он теряет интерес к учёбе. Он может конфликтовать со сверстниками или учителями. Причины конфликтов могут быть различные. Иногда сверстники не принимают его в компанию, дразнят, высмеивают, либо ребёнок переходит в новую школу и одноклассники не принимают его. Также могут возникать конфликты с преподавателями, и у ребёнка пропадает желание посещать уроки, он прогуливает и его успеваемость падает.

      Сначала необходимо выявить причину конфликтной ситуации, для этого нужно поговорить с ребёнком и попытаться совместно решить проблем. Если не удаётся самим найти решение, можно попросить помощи у психолога.

      • необходимо ставить в пример тех людей, которые учились усердно и смогли добиться успеха в жизни;
      • не стоит сравнивать своего ребёнка с одноклассниками, друзьями или знакомыми, которые учатся хорошо;
      • нужно чаще хвалить ребёнка и меньше заострять внимание на его недостатках;
      • нельзя обсуждать и ругать в присутствии ребёнка учителей, школу, систему образования;
      • нельзя запугивать ребёнка тем, что без школы его ждёт плохое будущее, и он не сможет ничего добиться.
      • Подростку необходимо понимание и поддержка, своевременный совет и любовь родителей.

        veselajashkola.ru

        Если ребенок врет и не хочет учиться

        Что делать, если ребенок врет

        Каждый родитель рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как детская ложь. Реакция мам и пап на подобные явления бывает самой разной: от немого удивления до вполне конкретных угроз и даже наказаний в отношении ребенка. Попробуем разобраться в том, почему дети начинают врать и что нужно делать, если ваш ребенок врет. Безусловно, следует разделять детскую ложь и фантазии. На детские фантазии нужно реагировать с пониманием и даже радоваться им, поскольку это говорит о хорошем творческом потенциале малыша. Но если ребенок перевирает произошедшие события с явным умыслом что-то скрыть, то здесь главное – провести правильную и своевременную работу.

        Как избавиться от пищевой моли

        Чаще всего пищевая моль попадает на кухню вместе с приобретенными продуктами питания. Поэтому, первый главный совет касается профилактики: для сыпучих продуктов обзаведитесь баночками с хорошо закрывающимися крышками. В этом случае вновь приобретенные продукты всегда можно держать в карантине и не допустить распространения пищевой моли. Реже моль может случайно залететь от соседей из подъезда или через вентиляцию.

        Что подарить жене на день рождения

        Выбор подарка жене на день рождения или к какой-нибудь другой дате вызывает у мужчин головную боль. Находясь в размышлениях, чтобы такое подарить, чтобы и угодить, и не разориться, мужчины часто покупают первое, что попадется под руку. Мудрый мужчина всегда сможет выяснить, что сама женщина хотела бы получить в подарок. Но в данном случае может быть испорчен момент сюрприза, потому что любимая может догадаться, почему ей задают наводящие вопросы. Можно, конечно, опросить подруг или самому напрячься и вспомнить, о чем ваша жена говорила с придыханием, но лучше сделать ставку на приятный сюрприз.

        Народные средства для роста ресниц.

        Красивые густые ресницы делают взгляд более выразительным, а общий образ женщины более привлекательным. Густота, длина и цвет ресниц – фактор врожденный и, как правило, передается по наследству. Но всегда можно при помощи специального ухода помочь ресницам достичь своего максимума и, что самое главное, закрепить результат.

        Как собрать ртуть из разбившегося градусника.

        У многих людей до сих пор дома есть ртутные градусники. Да и в аптеках они по-прежнему лежат на прилавках, хотя постепенно на смену им приходят более безопасные термометры. Разбившийся ртутный градусник несет в себе большую угрозу, т.к. ртуть является очень токсичным веществом. Медицинский термометр содержит 4 грамма ртути. И этого испарения достаточно, чтобы получить серьезное отравление, т.к. уже в этом случае пролившаяся ртуть во много раз повышает предельные показатели допустимой концентрации. Опасность заключается также в том, что симптомы отравления ртутью появляются не сразу. Ухудшается общее самочувствие, болит голова, наблюдается потеря веса, металлический привкус во рту, рвота, потливость и т.д. У отравившихся происходят нарушения в органах, сильно страдает нервная система. Поэтому, если в квартире разбился ртутный градусник, действовать нужно незамедлительно.

        Рецепты японского омлета

        Как чистить зубы ребенку

        Лечение ушного клеща у кошек

        Ушной клещ – достаточно распространенное заболевание среди кошек и собак. Заразиться этим недугом может и домашнее животное. Иногда можно наблюдать случаи, когда абсолютно домашняя кошка, не покидающая стен квартиры, откуда-то умудряется заразиться клещом. Принести паразита в дом могут хозяева, например, на подошве обуви. Практически всегда ушной клещ передается от кошки-мамы к котятам.

        Оладьи из курицы

        Эту статью посвящаем рецептам куриных оладий. Оладьи из куриной грудки (филе) не так распространены в списке рецептов хозяек, но те, кто хотя бы раз их попробовал, включают этот рецепт в список любимых семейных блюд.

        Как правильно выбрать обувь ребенку

        Практически все родители сталкиваются с проблемой выбора обуви для своего малыша. Особенно сложно выбрать первую обувь ребенку, когда он еще не умеет говорить и не сможет рассказать маме, что ботиночки жмут или, напротив, слишком велики. А ведь неправильно подобранная обувь может стать причиной отказа малыша ходить. В статье рассмотрим общие принципы выбора обуви для детей всех возрастов, а также как правильно подобрать первую обувь маленькому ребенку. В рекомендациях будем, в первую очередь, опираться на особенности детской стопы.

        Ольдьи на кислом молоке

        Самые пышные оладьи получаются на кислом молоке. Приведем один из рецептов таких оладушек.

        www.style7i.ru

        Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться

        Подросток хочет учиться!

        Что почитать взрослым

        Что почитать подросткам

        на класс он пару раз всего жаловался(ну не на весь,а что пара ребят есть такие что перебивают-ну это может реально быть и реакцией на его ответы.как не знав материал можно что-то толковое рассказать,а мы уроки не учим совсем.

        С месяц назад он заявил(я писала тут в теме),что ему мешают отвечать.Предложила отвечать письменно, но он сказал,что они с учителем и ребятами поговорили -все нормально.и дальше лежит с телефоном.

        Даже сегодня пошел на доп.занятие-т.к. «2» за четверть по математике.Звонит и говорит что вывесили оценки по биологии-у него «4».

        Узнаю у учителя-«3».Зачем?я же всё равно узнаю.

        Может это потому что мы все эти годы , пока он нам по ушам ездил-слепо ему верили:

        в 4 классе(это учитель поменялся-всё желание учится отбил.ну да,может и так(там не одного ученика в результате с грамотой не было,хотя класс «А» сильный был,и ребенок перестал почти уроки делать (а зачем,всё что не сделает-больше 3ки она не ставила-ну требования у нее другие)-учитель виноват,зачем ребенка «грызет»

        ну перешел в 5й(учителя разные), а особо ничего не изменилось.учится он не полюбил))). И к психологу ходили и к неврологу до кучи.

        Учился более менее(выучит-5.не выучит -2)на 3 и 4 учился 5-7класс,у него отличная память,может не зная сам что-то вывести размышлениями.Знаете,его учительница 1-3 класс всегда его поддерживала(да не только его),говорила что к нему подход нужен,его надо выслушать похвалить, но видимо не все учителя этого поддерживаются и новая учитель действительно,желание учится отбила, ну а в старших это никому и не нужно уже.никто тебя уговаривать учится не будет и он «забил»). Так вот,про его ответы:они тоже должны какими то хоть малейшими знаниями подкрепляться, по моему мнению он и сейчас демогогию разводит(может поэтому его на уроках никто и не слушает)

        Он участвовал во всяких школьных мероприятиях ну до класса 7го где-то.НО мог не прийти на концерт или выступление, психануть. И дети и учителя уговаривали, а потом и вовсе перестал). Отношение можно и эти к себе испортить-если положиться на человека нельзя. Не может же все внимание только на нем фокусироваться.

        Ладно,пусть реализовывается в кружках,секциях, но и там ему недели хватало.там же тоже трудиться надо, а ему не хочется.

        Если в 5-7 классе -там сам класс более менее активный, то в этом никому ничего вообще не надо.И как я узнала недавно от других учителей(у старшего на собрании) там больше половина класса таких.

        Скрытый текст: Показать Хотя и старшие классы такие же.Раньше помню для нас на физру ходить было удовольствие(и в игры и в мяч играли и просто на нем можно было подурачится)это девочкам,про мальчиков вообще молчу. Сейчас,мальчишек не затащишь на уроки физкультуры.

        Скрыть Извините,за сумбурность.Но это длинная история просто.Я думаю он еще не повзрослел просто.

        В школе огромная конкуренция, среди одноклассников, среди учителей и т.д. То есть соревнование. А во время гонок мозг плохо работает, потому что все функции организма направлены на подавление противника. То есть выделяется адреналин и блокирует работу мозга. Если учитель сама ничего не боится, не боится потерять место, у нее все в жизни устроено, заботливый муж, который ее защищает и поддерживает, тогда и учитель передает свою любовь детям. По нормальному можно научиться только в индивидуальном порядке.

        Зря вы насчет репетитора, я раньше тоже так думала. Но после болезни сын отстал сильно по химии, а мы с мужем в химии ни в зуб ногой, пригласили преподавателя. Сын заниматься не горел желанием. Но занятия ему понравились, материал усвоил и хорошая четвертная отметка

        его тоже порадовала. Главное, преподавателя подобрать. Я специально искала молодого мужчину, чтобы к подростку с ним было комфортно, а то в школе одни пожилые дамы, уставшие от жизни.

        Спасибо, я примерно так и делаю.

        Осознанию помогают вопросы. Обычно, если ребёнок что-то «не то» (по родительскому мнению) натворил или собирается натворить, родители сразу вмешиваются и, в зависимости от обстоятельств, начинают оценивать, ругать, запрещать, контролировать, требовать (делай так, а не иначе). Родитель же, помогающий ребёнку осознать, в процесс не вмешивается, но побуждает ребёнка задуматься. Вот, например, ребёнок хочет отложить выполнение домашнего задания на «потом», а сейчас повисеть в компьютере. Можно спросить ребёнка — а что он понимает под этим самым «потом»? Знает ли ребёнок, какой объём работы он на это «потом» откладывает? Помнит ли ребёнок о том, что имеет склонность проводить за компьютером больше времени, чем рассчитывал вначале? Какие последствия будут в том случае, если ребёнку «потом» не хватит времени на домашнее задание? Вопросов может быть много, ответов на них тоже. Но суть не в том, чтобы хитрым путём привести ребёнка к нужному родителям поведению, а чтобы ребёнок сделал свой выбор, предварительно подумав, учёл довольно много факторов, соотнёс сиюминутные желания с долговременными перспективами. Затем можно будет точно так же помочь осознать результаты того или иного выбора, избегая прямых оценок, но давая возможность ребёнку сделать это самому.

        Но как стимулировать заинтересованность ребенка в учебе?

        вторую четверть по математике 2.

        Интерес ребёнка к учёбе нужно пробуждать не там, где у ребёнка всё плохо, а там, где ему всё-таки интересно, где у него что-то получается. Нужно развивать и поддерживать успешность там, где она есть, тогда она вырастет, расширится и проникнет туда, где её пока нет. Ребёнку нужен не репетитор, который будет тянуть его из ямы, а наставник, который поможет ему взойти на вершину, причём неважно — какую.

        Сразу вопрос — а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?

        Уроки не делает совершенно.даже если проконтролирую и устные он сделает-никому он их потом не рассказывает.

        Выясняли причину:одноклассники не дают отвечать-перебивают,предложили сдавать все уроки письменно-результат тот же.Он их просто не делает.

        Думали репетитора по математике взять-но репетитор помогает,если желание есть, а таковое просто отсутствует.И ведь не дурак же.При желании сам бы во всем разобрался.

        Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь.

        Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь. Во-вторых, искать и находить (поначалу это трудно) то, за что ребёнка можно похвалить, что у него получается, где он молодец, даже если эти достижения малы или не те, которые бы Вам хотелось видеть.

        Вот как будто «Электроника» не смотрели. Ведь там же всё замечательно показали примерно тридцать лет назад )))

        Вот ребёнок вдруг обнаруживает, что родители больше его не заставляют учиться. Он может прийти на урок или не прийти, может учить уроки, а может и не учить. Вот она, свобода — ешь её хоть ложкой, хоть, извините, опой. И сначала да, надо её наесться, чтобы из ушей полезло. А потом подкрадывается одиночество и скука, а и вместе с ними страх, переходящий в ужас — ведь другие-то учатся, развиваются, жизнь у них идёт, а ты уже не в ней, и будущее твоё в тумане. И начинает понемногу доходить, что никто не собирается тебя в эту жизнь возвращать, это только твоё дело, твоя жизнь и твоё будущее. Тогда начинаются собственные попытки на свою жизнь повлиять. Много проб и много ошибок. Если взрослые этот процесс поддержат — не будут гнобить за ошибки и порадуются успехам, то постепенно возникнет и окрепнет ощущение «я действительно могу управлять своей жизнью», а также оформятся направления, по которым ребёнок уже сам решит развиваться и совершенствоваться.

        Да, конечно лучше было бы передать ответственность ребёнку за него самого пораньше, до начала пубертата. Но лучше поздно, чем никогда.

        Святая вера такого рода замечательно разбивается о реальность, благо детям дают возможность себя попробовать и понять, насколько реальны их знания и умения. Дайте ребёнку возможность услышать «нет» от мироздания. Оно будет гораздо убедительнее того, что говорят родители.

        А вот тут согласна с Вашим сыном. Зря мама взяла на себя функцию решать, когда и чем ребёнку нужно заниматься, чтобы был достойный результат. С ребёнка имеет смысл спрашивать этот самый результат (опять же по принципу, если ребёнок успешен, то ему будут всякие «плюшки» в дополнение к базовому набору приятностей), но достигать этот результат ребёнок должен научиться сам, в том числе, обучиться распределять время. Родители могут предлагать варианты, а ребёнок выберет подходящий.

        Да, согласна. Но родители могут или облегчать детям их положение, или, наоборот, усугублять, становиться постоянным источником давления, от которого и бежать-то некуда (разве что в виртуальность).

        А не надо плясать с бубном, достаточно помогать ребёнку в том, что он сам хочет сделать, но затрудняется. Интерес нужно поддерживать, а не внедрять. Если же родитель насилует себя, занимаясь чем-то, чтобы привить ребёнку любовь к этому занятию, то ничего не выйдет. Конечно, если родителю в удовольствие выполнить научную работу или разобрать произведение в игровой форме, то почему бы не провести приятно время, но это вовсе не гарантия, что ребёнок именно этим же и будет увлекаться. Но энтузиазм, усвоенный от родителя, ему поможет в тех делах, которыми он увлечётся.

        Если уж так вышло, то придётся смириться с тем, что какое-то время самореализация ребёнка будет в доте и вк, и не пытаться отобрать последнее, что у него осталось.

        Дети сначала занимаются тем, что нравится, и что получается довольно легко. Они постепенно обучаются преодолевать нарастающие трудности в тех занятиях, которые нравятся. Родителям важно вовремя и правильно поддержать детей в эти моменты. Постепенно дети начинают получать удовольствие от преодоления и от ощущения своего могущества. То, что легко даётся — приятно, но неглубоко и ненадолго, а вот решённая трудная задача приносит удовольствие другого рода, более значительное. Важно правильно выбрать уровень трудности, чтобы было к чему приложить силы, но и чтобы успех был вполне доступен. Если процесс идёт правильно, то ребёнок не будет бросать дело при первом же затруднении и небольшом дискомфорте. Он становится способен это вытерпеть и достичь поставленной цели. И даже может заниматься тем, что не интересно, но «надо».

        Однако, что делают взрослые. Во-первых, они жёстко форсируют процесс. Во-вторых, они хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что кажется важным/интересным им самим, а не ребёнку. В-третьих, они не умеют помогать и поддерживать, не умеют ставить посильные задачи, впадают в крайности — или тотальный контроль, или полное отстранение. И т.д. И т.п.

        Это связанно с тем, что это же надо чтото делать

        Дети разные, у меня племянник тож в детском возрасте с папой и машину делать и дрова рубить, но он сам это хотел! его не заставляли. х и у моего сына были занятия которые ему нравились, вплоть до 10 класса. а сейчас его интересует только одно. Это тыкаться в ВК.

        Сыну 17,5 (11 класс), дочери 13,5 (7 класс)

        У вас есть дети подросткового возраста или только теория о том как их надо воспитывать?

        Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав «а что там учится то» -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.в бассейн сам прошёл медосмотр-так хотел но после месяца езды бросил-надо же усилия прилагать чтобы чего то добиться а по его мнению все должно сразу получаться.у него проблемы с осанкой-год возила его насильно в бассейн и вместе с ним сама ездила.и там он фигней занимался(хотя здоровье его и нужно это в первую очередь ему),дома зарядку для спины делает только когда я спрошу.ничего ребёнку не надо.

        Н.В. я вот сейчас совсем перестала пинать. И вижу , что отношения наши меняются в лучшую сторону. Но это не касается школы, со школой лучше не стало. Я выжидаю. иногда очень хочется снова пинать, начинаю читать психологию и успокоиваюсь.

        Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав «а что там учится то» -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.

        Да, это неизбежный этап. И он может быть достаточно длительным, если ребёнок совсем растерял интерес к школе. И успеваемость сильно «просядет». Но всё это нужно суметь пережить и не броситься «исправлять ситуацию» ударными дозами пинков.

        У этого «оно» когда-то были крылья, которые умелыми пинками привели в негодность. Все дети рождаются с вагоном желаний и интересов, но эти желания и интересы не устраивают взрослых — «не то», «не так», «не вовремя», «не здесь» и т.д.. Взрослые начинают их запрещать и навязывать свои посредством пинков. А потом удивляются, что ребёнок ничего не хочет и ничем не интересуется, движется в желаемом взрослыми направлении только на пинковой тяге.

        www.sibmama.ru

        Ребенок не хочет учиться.

        Хочу попросить у Вас совета по моей ситуации. Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится. Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно «забывает» что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание. В школе делает все кое как. Когда делаешь уроки вмести с ним то можно добиться результата, вроде и все понял и выучил. Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

        Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет, наказывает его, пытается чем то мотивировать его интерес к учебе.

        А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только «раздавит» личность ребенка?

        Реальная семейная консультация — Вы, жена, ребёнок, психолог.

        Нужно разбираться и искать причины, почему

        я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только «раздавит» личность ребенка?

        постоянно на него орет, наказывает его

        Психолог, Сексолог Детский психолог — г. Новосибирск

        Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится.

        — обострение хронических заболеваний

        — негативное самопредъявление (привлечение внимания взрослых негативным поведением, потому как иначе любимые взрослые «не видят»)

        — конфликты в семье между родителями

        — учительница бесит и придирается и т.д.

        Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

        Идите к семейному психологу, Владимир.

        Супругу это очень раздражает

        Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью? А Вы каким были в Ваши 13 лет?А каков Ваш личный ответ на Вами же заданный вопрос

        Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только «раздавит» личность ребенка?

        Супруга к психологу не пойдет. А мне с сыном похоже действительно надо идти.

        А мне с сыном похоже действительно надо идти.

        Вы идите мужской компанией, а в супруге потом «проснётся» интерес, и

        Супруга к психологу не пойдет.

        И взаимопонимания с сыном! У меня их три)))) и я Вас ооооочень понимаю!

        Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью?

        Обычно люди сами знают ответы на свои вопросы:), просто они не знают, что уже знают!

        А у меня два сына, и отношения с ними хороши, я их очень люблю.

        Психолог, Коуч — г. Москва

        Да, вам нужно прежде всего разобраться в поведении супруги. Она подавляет ребенка своей агрессией. Упреками и жесткостью не возможно повысить мотивацию ученика.

        Вам нужно формировать единую стратегию воспитания ребенка.

        Мотивация к учебе может снижаться из-за напряженных отношений с родителями, проблем в школе со сверстниками и учителями, каких-то внутренних эмоциональных переживаний ребенка. Не забывайте, что у ребенка подростковыйй возраст. Этот период является неким кризисом самоопределения, смены ценностей, физиологической перестрокой.

        Вы говорили с сыном, что ему мешает хорошо учиться?

        Психолог, Системные семейные расстановки — г. Москва

        Не мешает, а «я — как папа. » И как мама:). В чем-то.

        Психолог, Онлайн-консультант — г. Минск (Беларусь)

        Сейчас на сайте

        А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе

        Психолог — г. Москва

        ребенок не хочет учиться,

        Супругу это очень раздражает.

        Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно «забывает» что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание.

        Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты (только не повременные, а качественные). И требуйте выполнение, в соответствии с ними. Что первично, что вторично (но не взаимоисключающие). Как у Золушки, перед балом.

        Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет,

        А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе.

        Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

        Чувственно «просмотрела» мальчика и у меня к вам вопросики: желанный ли ребенок? как его рождение было, в смысле его физического здоровья? как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми? как вы сами ,любите ли «управляться по хозяйству»?как у мальчика с друзьями?как отношения с братом?занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки? а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

        Вижу в мальчике другой интерес.Он как потерян именно в поле знания и получения его от социума.Он как ставит щит на информационное (предметное) поле для окрытия Мира.Он -сам в себе уже давно.Это может перейти далее в серъёзную проблему.Надобно «вытягивать» его из закольцовки такой энергии.Причем срочненько.

        m.b17.ru

        Подросток не хочет учиться — что делать?

        Бороться методом кнута и пряника, заставлять сидеть над учебниками, контролировать процесс — или пустить все на самотек?

        Поскольку я работаю в детской поликлинике, ко мне часто приходят семьи с детьми школьного возраста. И едва ли не самой частой причиной для их обращения к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!»

        Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он — р-раз! — и захочет учиться!

        И приходят, и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!»

        «А меня, незнакомую тетку, послушает, что ли?!» — бормочу я себе под нос и с долей неуверенности спрашиваю вслух: «А может, если он не хочет учиться, тому есть какая-то причина?»

        «Да они все сейчас такие!» — в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор и масскультуру, которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений. Мне смешно.

        Призванное к ответу чадо сидит на банкетке в кабинете, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит.

        — Но что же нам с ним теперь делать? — восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда.

        И мне уже не смешно.

        Скажу сразу: несмотря на обширную практику в этом столь важном для родителей вопросе, у меня так и не появилось никакого внятного алгоритма его решения.

        Каждый раз я пытаюсь исходить из индивидуальной ситуации и иногда достигаю поистине вершин оригинальности. Например, один пятиклассник с гипердинамическим синдромом по моей рекомендации учил уроки, катаясь на велосипеде, другой читал учебники, только вися вниз головой на турнике. Два десятиклассника под моим руководством сочиняли роман-фэнтези в виде учебника истории (по образцу учебника географии от Сельмы Лагерлёф). А одна девочка ушла из престижной гимназии (которую безбожно прогуливала) в медицинское училище и стала там круглой отличницей.

        Но многим помочь так и не удается — моего творческого запала и инициативы родителей попросту не хватает, чтобы преодолеть инерцию «нехотения» данного конкретного ребенка.

        И потому меня не покидают сомнения: если проблемы «не хотящих учиться» чад у сотен семей так похожи, так, может быть, существует и какое-то «правильное» решение этой задачи? Ведь любой обучавшийся математике знает: иногда можно подобрать корни уравнения, опираясь на интуицию. Но лучше все-таки знать, как его решить. И в идеале иметь обоснование, почему именно этот способ решения является самым эффективным.

        Так что же все-таки делать?

        В общем-то вариантов не так уж много.

        1. Если ребенок не хочет учиться, а ценность образования представляется родителям безусловной, значит, его нужно просто заставить. Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. Потом чадо повзрослеет, разберется что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

        2. Ничего не бывает просто так. У «нехотения» всегда есть конкретная причина. Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять. По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится.

        3. Не нужно заставлять и давить на ребенка, а также экспериментировать на нем и перетаскивать его из школы в школу. Он личность, а не объект приложения наших амбиций. Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование — это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всем разберется.

        Какой из трех вариантов представляется вам самым разумным и почему?

        А может быть, вы хотели бы предложить четвертый (пятый, шестой) вариант, поделиться своим родительским опытом?

        Переходный возраст: расплата за детские обиды

        С моей точки зрения, ребенка нельзя заставлять, его надо активно заинтересовать, замотивировать чем-то, что ему интересно. Нелюбовь к учебе у детей периодически возникает, это нормально, они скачут от возраста к возрасту.

        К учебе их надо привлекать разными способами. Что именно делать — очень индивидуально и зависит от интересов и привязанностей ребенка. У моих сыновей еще не пропадал интерес к учебе, но если пропадет, то будем делать акцент на том, чем они увлекаются и использовать это в качестве сладкой морковки.

        Конечно же, нужно исходить из психотипа ребенка. И важен возраст. Объясню почему. В какой-то период авторитет родителя важен и значим. А в какой-то период, особенно в переходный, когда дети становятся немного сумасшедшими, авторитет родителя падает, и, может, было бы интереснее знакомить его (не говоря ему об этом), с каким-то интересным человеком-психологом, чтобы тот путем игры включал его волевую инициативу.

        А путь принуждения, репрессивный путь, самый слабый. Мы знаем примеры того, как родители заставляли человека в детстве играть на скрипке или на другом музыкальном инструменте, и человек выучился и стал серьезными музыкантом. Но это скорее исключение, и мы не знаем, какое с психологической точки зрения это на него произвело впечатление. Может, он в музыке чувствует себя свободно, он профессионал и творец, а в жизни стал маньяком.

        Что касается моих дочерей, то старшая сразу заинтересовалась профессией, которую выбрала (она закончила четвертый курс Щукинского училища), и все это у нее было органично.

        А вот о младшей дочери, которой сейчас 16 лет и которая пока только определяется… не могу сказать, что доволен своими успехами. Процесс идет нелегкий. Я не то чтобы борюсь с ней, я изощряюсь и хитрю… Надеюсь, без ущерба для психики.

        А как именно, по-Вашему, нужно учитывать психотип ребенка? Давить на слабых и внушаемых и договариваться с сильными и демонстративными? Прямо наоборот? Безусловно верная идея о том, что все не желающие учиться дети разные, все-таки не снимает проблему алгоритма.

        Трудно быть подростком. Гормональный всплеск. Пик самоидентификации. Максим, я заглянула в Ваш Profile и, кажется, нашла причину проблемы. «Я перфекционист, стремлюсь к идеальному», — пишете Вы. И для зрелого человека такая позиция может быть сложной. Для подростка ( а Ваша младшая дочь, скорее всего, разделяет ее, как это ни покажется Вам странным) — если не получается на 5 с плюсом, то пусть лучше никак. Ситуация усложняется и тем, что и у старшей сестры и, по-видимому, у мамы «все органично».

        Расскажите ей, что и у Вас не все получалось в ее возрасте, да и теперь многое дается с трудом. Говорите с ней, доверяйте ей — я уверена, Вы будете гордиться своей дочерью, ее время придет. В моей практике было много таких примеров.

        Эх, трудно быть родителем

        Не хотят современные дети учиться.Дочке старшей 12 лет почти. Стараюсь особо не давить, сама разберется. Какой смысл ругать за плохую оценку? Не все отличники потом смогли реализоваться в жизни, и не все двоечники плохо закончили. Правда однажды не выдержала и предложила дочке бросить школу и выйти замуж. Какой смысл ходить туде, где не интересно.Чего время зря тратить. Объяснила, что есть варианты — замуж в 12 лет берут в Индии и на Кавказе (за нескоько дней до этого она интересовалась во сколько лет можно выйти замуж) или можно пойти работать(выбор правда невелик будет). Как ни странно подействовало — она стала учиться лучше. Решила, что в школу ходить лучше, чем замуж в Индию:-) Я всегда страюсь предлагать ребенку выбор, т.к. принятое самостоятельно решение гораздо эффективнее, чем навязанное.

        А мне ближе 2-ой вариант

        Может где-то и бывают дети, понимающие сразу ценность образования, но это точно не мой дядя Федор. А вся его учеба (у нас первый класс), понятное дело нужна мне, а ему так.. чтоб маме было приятно. Поэтому мама и должна париться со школой- выбирать чтобы было интересно, несовково, с огоньком.Но мы договорились, что образование в конечном счете ему тоже пригодится: без него нельзя построить вожделенную машину времени. Только не могу найти пока объяснения для чего будущему изобретателю учить стихи про осень и прочие сезоны.

        Для первого класса — совершенно нормально. Первая мотивация учебы — «быть хорошим». Для мамы, для Марьи Петровны и т.д. Исчезает где-то лет в 10. Взрослая мотивация — «я должен это неинтересное выучить, чтобы потом. » появляется в лучшем случае лет в 15. С 10 до 15 — провал, возможны только «промежуточные мотивации», что-то вроде морковки или клочка сена, который извозчики вешали своим лошадям перед мордой. Поэтому вопрос был слегка провокационный, так как правильный ответ: стратегии должны меняться в соответствии с возрастной психологией. 🙂

        Эту реплику поддерживают:

        подтверждаю — заставлять не только неполезно, но и НЕВОЗМОЖНО. В нашем случаеБ по крайней мере. Результат в лучшем случае нулевой. «помогать «делать уроки бросила класее в четвертом — когда поняла, что могу убить просто. «давай, ща быстро все сделаем и пойдешь гулять». и Начинается — мне ничего не задано. мне задано, но не я записал в тетради. я ее забыл в школе (вариант — в дневнике, дневник собрали) я позвоню. а он тоже не знает. а его нет дома. а я забыл учебник. а у меня нет ручки. ой ручка упала. я не пониаб задания. как это. я все равно не понимаю. На это уходили часы — я не преувеличиваю. К вечеру я настолько озверевала, что просто боялась потерять контроль над собой. Не сделаешь — не пойдешь (не получишь, не кпим и пр.) ну и пожалуйста.

        По подобным же причинам я отказалась от репетиторов.

        подходов и типов школ поменяли штук пять. Сначала была самая обычная, потом — крутая, потом — творческая. заканчиваем в варианте «для раздолбаев» -Школа с традиционными устоями, где принято вытягивать и не ставить двоек в четверти и тем более году.

        Мотивация к учебе пропала еще в перволм классе. «Ты говорила будет сложно, но интересно, а там несложно и скучно.» Комментарий училки «Ваня живет на луне. «

        Самым страшным ударом оказалась «крутая» гимназия — понесло меня, от большого ума. хотела как лучше. Школа действительно хорошая — театр, футбол, газета школьная. и учеба по серьезке. тетрадь забыл — два. вместо зеленой ручки карандаш — два. оформил неправильно — два. ну и так далее. я расчитывала, что его все это дисциплинирует, а доп. занятия — любимый футбол, к примеру — будут мотивировать, покажут, как можно жить интересно. а вышло так, что в шестом классе по половине предметов светили пары в году и ему просто стало все равно — защита такая. Видимо, с нашей психикой такой прессинг просто невозможно было вынести. поставили тройки только на том условии, что я забираю документы.

        При всем при том, он эту школу до сих пор иногда вспоминает — а помнишь, какая там футбольная секция была. мы с немцами играли. вообще, та школа самая крутая была.

        Следующий вариант наоборот отличался либеральностью. У нас крышу снесло просто — «у нас в лицее все можно». нп самом деле-то конечно не совсем так. самочуствие — получше. но результаты те же. несмотря на платную основу обучения, я не вылезала из школы, постоянно выслушивала морали и наставления. так же — пересдачи, осенние переэкзаменовки и пр. единственное — был там кружок литературный, куда он ходил не без удовольствия.

        в девятом классе, имея «хвост «на осень из двух предметов, я забрала документы и оттуда. Честно скажу — сдали нервы и материальные возможости. Сказала — все, пойдешь в школу «на районе». Но все-таки подобрала районную, но хорошую. Тест туда он провалил. Но они согласились его взять в слабый класс по прописке.

        Но тут он «за компанию» с приятелем пошел сдать тест еще в одно заведение — и . вдруг прошел. При чем два раза ходил. С первого раза тоже не вышло. Сначала был доволен, вроде и школа ему нравилась, и дети. Нно быстро стало все на свои места — пятерок ни одной, несколько четверок, остальные трояки, учителя жалуются, друзей нет. Инициативы, амбиций, желания что-либо делать — ноль.

        Хуже всего — и увлечений нет. Раньше довольно неплохо писал, особенно пока ходил в тот литературный кружок. Но сейчас и это растерял. Читаю сочинения — убожество чистой воды.

        Подсказала про школу юного журналиста (практически за руку отвела) . Вроде же он говорил, что ему это нравится. Прошлый год весь он там числился. вместо трех раз в неделю ходил один, да и то, по-моему, больше прогуливал. «Ещще не хватало субботу на это тратить. У меня выходной».

        Спрашиваю — что тебе нравится-то, что ты хочешь. После отбрехиваний — ну. фотография. случайно познакомилась с фотографом, у него студия В нашем доме. Он согласился посмотреть его фотографии. Дал ему рекомендации, упражнения поделать — все, на этом интерес к фотографии закончился.

        Через 3 дня идет в 11 класс. Настроение у нас такое «у меня после школы еще год до армии. Можно и погулять.» Двумя вещами он занимается самозабвенно — смотреть футбол или баскетбол (именно смотреть, не играть) и слушать/качать из интернета музыку. строго направления РЭП.

        Что будет ровно через год. я уже даже устала думать. Свою возможность повлиять на ситуацию осознаю как нулевую. И так — у него все всегда хорошо, я одна переживаю. Сил больше переживать нету — все равно толку нуль от этих переживаний.

        Если присутствующие здесь психологу могут сказать пару слов в утешение — буду благодарна.

        snob.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.