Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Гендерная психология женщины

Гендерная психология – это одна из новейших отраслей социальной психологии, она проходит стадию становления. Как несложно догадаться из названия, гендерная психология изучает психологию полов, причем анатомические половые различия здесь не имеют никакого значения. Ни пол в паспорте, ни половые органы не определяют гендер. Гендер – это совокупность качеств человека, которые он проявляет в социуме. Исходя из этого, человек имеет мужской или женский гендер.

Прежде всего, стоит отметить, что это психология гендерных сходств полов, а не различий. В современном обществе разделяют два гендера, однако это не предел. Например, в Таиланде насчитывают до 5 гендеров, включая гетеросексуалов и гомосексуалов, и различные «ответвления» этих понятий.

Гендерная психология, как наука, изучает психологию мужчин и женщин, их сравнение, психологию гендерных отношений полов, а также психологию лидерства. Последнее является наиболее сложной отраслью гендерной психологии.

Психология гендерного лидерства

Гендерная психология лидерства соединяет в себе массу психологических аспектов, которые, собственно, выходят за пределы гендерной науки. Прежде всего, исследуются роли, которые по отношению друг к другу принимают мужчины и женщины: лидер, подчиненный, последователь, руководитель. Очень часто психология поведения человека будет зависеть от занимаемой им должности: если мужчина и женщина занимают равную должностную позицию, их поведение будет подобным, гендерные различия сведутся к минимуму. Если же женщина у власти, она «превращается» в мужчину руководителя, а мужчина, подчиненный ей (по служебному долгу) все более будет походить в своих словах и поведении на женщину.

Гендерная психология и семья

Невзирая на актуальность примера гендерного лидерства в рабочей обстановке, все же наилучшим образом можно продемонстрировать психологию гендерных отношений в семье. Уже доказано, что поведение мужчины и женщины друг с другом в домашнем кругу зависит от культурной среды, в которых выросли данные представители социума. То есть, гендерная психология напрямую связана с царящим в окружающей среде матриархатом или патриархатом. Исходя из этого, можно легко сделать вывод, что мы не рождаемся, с гендерной точки зрения, мужчиной или женщиной, а становимся ими в зависимости от того, как принято в нашем обществе вести себя женщине и мужчине.

Вред гендерных стереотипов

Часто женщины, обнаруживая у себя способности, таланты и потенциал для развития, сталкиваются с конфликтом внутри себя и конфликтом с обществом. Причина в том, что ее желания к саморазвитию не соответствуют стереотипам данного общества по отношению роли женщины в социуме. С такими же проблемами сталкиваются и мужчины. Гендерная психология мужчин – это энергичность, амбициозность, достижения, статус, физическое и умственное совершенство. Не каждому мужчине удается осилить все эти качества, и если какая-то вершина ему не поддается, возникает депрессия и замкнутость, которая проявляется в виде отсутствия эмоциональности, а также как навязчивая идея соревноваться и побеждать.

Стоит ли озадачивать себя своим гендерным «статусом»? Карл Юнг в свое время одним махом свел на нет всю гендерную психологию как науку. Как он утверждал, человек состоит из двух начал: души и духа. Душа – это тонкая структура, отвечающая за чувственность, эмоции, интуицию, переменчивые настроения. Душа – это женское начало. Дух – это инициативность, воля, стремление. Это – мужская природа. Человек же, по мнению К.Юнга, может быть полноценной и гармоничной личностью лишь в случае сочетания обоих начал.

kak-bog.ru

осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

Москва • Санкт-Петербург ¦ Нижний Новгород ¦ Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург ¦ Самара Новосибирск

ББК 88 373я7 УДК 159 922.1(075) Б46

В. А. Аверин, профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой общей и клинической психологии факультета клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии;

Л. Н. Ожигова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета (зав. кафедрой — 3. И. Рябикина, профессор, доктор психологических наук).

В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе — не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения, темы групповых дискуссий, творческие задания. В Приложении помещены методики, используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам и аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология». Оно может быть также полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации мужчин и женщин.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-94723-369-Х © ЗАО Издательский дом «Питер», 2006

Глава 1. Введение в гендерную психологию 9

Краткая история формирования гендерной психологии 9

Стратификация полов в разных культурах 33

Предмет, задачи и методы гендерной психологии . 38

Теории и концепции 42

Вопросы для самопроверки 58

Учебные задания 58

Глава 2. Индивидные характеристики 60

Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии 66

Питание и отношение к еде 69

Некоторые физиологические показатели 80

Вопросы для самопроверки 83

Учебные задания 84

Глава 3. Гендерная демография 85

Здоровье и болезни 85

Пропорция полов в обществе 89

Продолжительность жизни и смертность 97

Вопросы для самопроверки 102

Учебные задания 103

Глава 4. Психомоторика 104

Моторика в детском возрасте 104

Моторика у взрослых: тремор, сила, дпфференцированность мышечного

напряжения, волевое усилие 107

Скорость, точность и тренировка психомоторики 114

Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях 17

Лифтинг и причины половых различий в моторике 122

Вопросы для самопроверки 125

Учебные задания 126

Глава 5. Ощущения и восприятие 127

Зрительная модальность 127

Зрительно-пространственные способности 139

Слуховая модальность 152

Тактильная модальность 156

Другие модальности 159

Социальная перцепция 165

Вопросы для самопроверки 172

Учебные задания 173

Внимание и память 174

Общий интеллект, речь и математические способности 182

Эмоциональные состояния 192

Вопросы для самопроверки 198

Учебные задания 199

Глава 7. Личностные характеристики 200

Мотивация достижения и аффилиации 213

Мотивация власти и доминантность 221

Другие характеристики личности 229

Вопросы для самопроверки , 240

Учебные задания 241

Глава 8. Социальное поведение 243

Стиль поведения 243

Успешность деятельности 252

Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола 263

Вопросы для самопроверки 274

Учебные задания 274

Гендерная сегрегация в детских группах 279

Мужчины и женщины в деловом мире 293

Дружеские и сексуальные гендерные отношения 299

Супружеские отношения 309

Взаимоотношения родителей и детей в семье 318

Девиантные отношения 325

Вопросы для самопроверки 335

Учебные задания 336

Приложение к главе 1 371

Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин 371 Исследования гендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) . 372

Методика Люшера 393

Приложение к главе 3 394

Методика самооценки С. Я. Рубинштейн 394

Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас) 394

Приложение к главе 4 395

Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца 395

Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося

положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой 396

Приложение к главе 5 397

Методики изучения зрительно-пространственных способностей 397

Методики изучения социальной перцепции 398

Методика изучения свидетельских показаний А. Ф. Кони 400

Методика «Свидетельские показания» Т. Линдхольма (Lindholm, 1999) 400

Приложение к главе 7 403

Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулипности-феминности . . . 403 Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное

интервью В. Е. Кагана) 405

Сравнение своих успехов с другими (методика Е. Хесерингтона

и коллег, модификация Т. В. Бендас) 405

Методика ТАТ (вариант X. Хекхаузена) — математическая обработка

в модификации Т. В. Бендас 406

Проективная методика изучения мотивации достижений Люннеборга

и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас 410

Проективная методика избегания успеха М. Хорнер (Horner, 1987),

модификация Т. В. Бендас 410

Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза (1970): Мак-V 411

Приложение к главе 8 417

Методика изучения ориентации руководителя А. А. Ершова 417

Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза—К. Шнейера,

модификация Т. В. Бендас 424

Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения

менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас 425

Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин»

(разработано К. Джонсон (Johnson, 1994), модификация

works.doklad.ru

Гендерная психология

Гендерная психология — раздел социальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением.

?Отличия мужского и женского видны с детства: мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают.

В гендерных исследованиях социальной психологии изучаются такие феномены, как: социализация, предрассудки, дискриминация, социальное восприятие и самовосприятие, самоуважение, возникновение социальных норм и ролей.

Мужское и женское — есть. Это не пол, это гендер. Есть мужской и женский стиль решения вопросов, есть мужской и женский стиль воспитания, есть мужские и женские развлечения. Мы — разные. Женщины имеют право быть Женщинами, а не мужчинами, и отличаться от мужчин. Женское начало не лучше и не хуже Мужского, это просто совершенно другой подход к жизни и взгляд на жизнь. См.>

Гендерные особенности в восприятии — есть!

Фил Зимбардо в рамках исследований гендерных различий провел показательный эксперимент. В нем принимали участие студенты, изучающие психологию, отличающиеся достаточно высоким интеллектом и уравновешенностью в суждениях. Эксперимент состоял в следующем.

«Испытуемых попросили представить себя родителями ребенка, которого они «держат» на руках. Половине студентов было предложено выбрать ребенку имя из списка, содержащего три женских имени, а другой половине — выбрать имя из трех мужских. (Студенты в каждой группе находились в неведении относительно того, какой выбор был предложен их товарищам из другой группы.) Неожиданно в аудитории, где находились испытуемые, появился бородатый незнакомец с очень яркой и красивой музыкальной коробочкой, содержащей внутри забавного клоуна, который внезапно оттуда выпрыгивал. Ребенок на руках у студентов внимательно «наблюдал», как дядя заводит игрушку, и «слушал» ее успокаивающую мелодию. Но вот наступил момент, когда музыка резко прекратилась и клоун выпрыгнул из коробки.

После случившегося каждому «родителю» был задан следующий вопрос: «Какова была реакция вашего ребенка на происходящее?»

Из предложенного им списка вариантов ответов большинство выбрали «потрясен(а)», независимо от пола их ребенка. Но самое интересное произошло, когда эти «студенты-родители» указали последующую реакцию своего малыша. На порядок большее число девушек по сравнению с юношами отметили реакцию своего ребенка как «страх», тогда как больше юношей, чем девушек, увидели в глазах своего малыша «любопытство (Шон Бурн. Гендерная психология. Прайм-Еврознак, 2008. С.3.)»!» См.>

www.psychologos.ru

Гендерная психология — Бендас Т.В. — Учебное пособие

Глава . Введение в гендерную психологию

Краткая история формирования гендерной психологии

Стратификация полов в разных культурах

Предмет, задачи и методы гендерной психологии .

Теории и концепции

Вопросы для самопроверки

Глава . Индивидные характеристики

Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии

Питание и отношение к еде

Некоторые физиологические показатели

Глава . Гендерная демография

Здоровье и болезни

Пропорция полов в обществе

Продолжительность жизни и смертность

Моторика в детском возрасте

Моторика у взрослых: тремор, сила, дпфференцированность мышечного напряжения, волевое усилие

Скорость, точность и тренировка психомоторики

Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях

Лифтинг и причины половых различий в моторике

Глава . Ощущения и восприятие

Глава . Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики

Внимание и память

Общий интеллект, речь и математические способности

Глава . Личностные характеристики

Мотивация достижения и аффилиации

Мотивация власти и доминантность

Другие характеристики личности

Глава . Социальное поведение

Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола

Глава . Гендерные отношения .

Гендерная сегрегация в детских группах

Мужчины и женщины в деловом мире

Дружеские и сексуальные гендерные отношения

Взаимоотношения родителей и детей в семье

Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин

Исследования гендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса ()

Приложение к главе

Методика самооценки С. Я. Рубинштейн

Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас)

Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца

Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой

Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлинского

Методики изучения зрительно-пространственных способностей

Методики изучения социальной перцепции

Методика изучения свидетельских показаний А. Ф. Кони

Методика «Свидетельские показания» Т. Линдхольма (Lindholm, )

Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулипности-феминности . . .

Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное интервью В. Е. Кагана)

Сравнение своих успехов с другими (методика Е. Хесерингтона и коллег, модификация Т. В. Бендас)

Методика ТАТ (вариант X. Хекхаузена) — математическая обработка в модификации Т. В. Бендас

Проективная методика изучения мотивации достижений Люннеборга и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас

Проективная методика избегания успеха М. Хорнер (Horner, ), модификация Т. В. Бендас

Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза (): Мак-V

Методика изучения ориентации руководителя А. А. Ершова

Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза—К. Шнейера, модификация Т. В. Бендас

Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас

Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин» (разработано К. Джонсон (Johnson, ), модификация Т. В. Бендас)

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Гендерная психология (стр. 1 из 125)

300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород ■ Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург ■ Самара Новосибирск

Киев • Харьков • Минск

В . А . Аверин , профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой общей и клинической психологии факультета клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии;

Л. Н. Ожигова , кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета (зав. кафедрой — 3. И. Рябикина, профессор, доктор психологических наук).

Б46 Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

ББК 88.373я7 УДК 159.922.1(075)

Глава 1. Введение в гендерную психологию. 9

Краткая история формирования гендерной психологии. 9

Стратификация полов в разных культурах . 33

Предмет, задачи и методы гендерной психологии. . 38

Теории и концепции . . 42

Вопросы для самопроверки. 58

Учебные задания. 58

Глава 2. Индивидные характеристики . 60

Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии . 66

Питание и отношение к еде. 69

Некоторые физиологические показатели . 80

Вопросы для самопроверки . 83

Учебные задания. 84

Глава 3. Гендерная демография. 85

Здоровье и болезни . 85

Пропорция полов в обществе. 89

Продолжительность жизни и смертность. 97

Вопросы для самопроверки . 102

Учебные задания . 103

Глава 4. Психомоторика . 104

Моторика в детском возрасте. 104

напряжения, волевое усилие. 107

Скорость, точность и тренировка психомоторики. 114

Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях. 17

Лифтинг и причины половых различий в моторике. 122

Вопросы для самопроверки . 125

Учебные задания . 126

Глава 5. Ощущения и восприятие. 127

Зрительная модальность. 127

Зрительно-пространственные способности. 139

Слуховая модальность. 152

Тактильная модальность. 156

Другие модальности . 159

Социальная перцепция. 165

Вопросы для самопроверки . 172

Учебные задания . 173

Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики 174

Внимание и память. 174

Общий интеллект, речь и математические способности. 182

Эмоциональные состояния. 192

Вопросы для самопроверки . 198

Учебные задания . 199

Глава 7. Личностные характеристики. 200

Мотивация достижения и аффилиации . 213

Мотивация власти и доминантность. 221

Другие характеристики личности . 229

Вопросы для самопроверки . . 240

Учебные задания. 241

Глава 8. Социальное поведение . 243

Стиль поведения . 243

Успешность деятельности. 252

Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола . 263

Вопросы для самопроверки. 274

Учебные задания. 274

Глава 9. Гендерные отношения . 276

Гендерная сегрегация в детских группах . 279

Мужчины и женщины в деловом мире. 293

Дружеские и сексуальные гендерные отношения . 299

Супружеские отношения. 309

Взаимоотношения родителей и детей в семье . 318

Девиантные отношения. 325

Вопросы для самопроверки . 335

Учебные задания . 336

Приложение к главе 1 . 371

Методика Люшера. 393

Приложение к главе 3 . 394

Методика самооценки С. Я. Рубинштейн. 394

Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас) . 394

Приложение к главе 4. 395

Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца . 395

положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой . 396

Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлин-

mirznanii.com

« Гендерная психология » — цитаты из книги

Год издания: 2007

Данная книга посвящена исследованиям психологии пола (гендера). Психолог, социолог, педагог, специалист по общественным наукам найдут в этой книге уникальный исследовательский материал об источниках гендерной социализации, о формировании тендерных норм, социальных и гендерных ролей, познакомится с такими понятиями, как нормативное и информационное давление, агрессия, конформность, тендерные стереотипы, норма успешности, норма антиженственности и др.

Читатель, интересующийся современной научной психологией, получит ответы на такие вопросы: «Почему должно измениться распределение семейных обязанностей?», «Кто и в чем способней: женщины или мужчины?», «Каковы ограничения, накладываемые традиционными ролями женщины и мужчины?», «Почему женщине платят, как правило, меньше?» и т. д.

Эта книга не имеет аналогов в отечественной литературе по психологии, открывая читателю актуальную для всего человечества сферу исследований человека и общества.

Лучшая рецензия на книгу

Я читала эту книгу, когда новая волна феминизма, бодипозитива и социологии гендера только поднималась и была еще более-менее адекватна, она подхватила и меня. Что творится сейчас — слов нет. Я прожила довольно долго, не понимая, что со мной творится, почему все девочки как девочки, а я как мальчик? Книжка дала мне ответ на вопрос, дала новый взгляд на психологию в целом, на пересмотр черт характера людей, а потом. это стало модно. Быть одним, а «считать» себя (см. казаться, пытаться казаться) другим или вообще никаким, или всем сразу. Книга хороша в своем изложении, но сейчас мне такие идеи не по нраву, потому три.

Возьмем для примера мужчину, убежденного в том, что женщины — плохие водители (в реальной жизни таких мужчин немало). Обычно он не замечает, что из ста встреченных им за день женщин-водителей ни одна не нарушила правила. Однако стоит сто первой совершить малейшую ошибку, как он сразу же восклицает: «Вот видите! Я же говорил, что женщины не умеют водить машину!»

Не различия между мужчинами и женщинами заставляют их занимать разные социальные роли, а скорее благодаря различию в социальных ролях мужчины отличаются от женщин.

В нашем обществе существуют различные ожидания и нормы относительно эмоциональной экспрессии для мужчин и женщин. Эти различные ожидания передаются нам в течение всей жизни. Например, эмоциональная жесткость считается одной из важнейших описательных характеристик «настоящего мужчины» (об этом еще пойдет речь в главе 4), и в определенной социальной среде отклонения по этому показателю низводят их обладателя до положения «не мужика» (многие из нас были свидетелями того, как какого-нибудь мужчину, который не дотягивает до мачо, называли «слюнтяем» или «неженкой»). Сходным образом воспитывали многих женщин, поучая их, что следует походить на настоящую «леди», что подразумевает, помимо целого ряда других условий, умение сдерживать или избегать выражения гнева, который мог бы поставить под угрозу межличностные взаимоотношения (Kaplan et al., 1983; Lemkau & Landau, 1986).

Хотя Фрейд однажды заявил: «Анатомия — это судьба», мы теперь знаем, что женщине вовсе не обязательно быть главным опекуном ребенка и даже не обязательно иметь детей, а мужчина не обязан во что бы то ни стало быть агрессивным. Конечно, тот факт, что у женщины есть матка и молочные железы, делает ее более предрасположенной (по сравнению с мужчиной) к родам и заботе о младенцах. А тот факт, что мужчина крупнее и сильнее, наталкивает нас на мысль, что именно он, а не женщина, предрасположен к физической агрессии. Однако, как верно заметил Деглер (Degler, 1990), даже если биологическая или эволюционная основа для человеческого поведения существует, это еще не означает, что люди должны непременно находиться в ее безраздельной власти.

По их мнению, женщина пришла к роли домохозяйки потому, что уход за младенцем накладывал ограничения на ее мобильность, а ведение домашнего хозяйства прекрасно удовлетворяло требованию оставаться дома. Обнаружив, что такое распределение ролей очень удобно, общество пытается убедить себя в том, что эти роли подходят их носителям. Для этого оно порождает верования о неких качествах мужчин и женщин, которые служат для обоснования того, что их роли подходят им как нельзя лучше. Устоявшись, эти верования начинают служить нормами поведения для взрослых и моделями для социализации детей.

В: Почему мужчины дают имена своим половым членам?

О: Потому что люди всегда хотят знать имена своих лидеров.

Мужчины, неспособные реализоваться другими способами, особенно любят демонстрировать мужественность путем насилия (Toch, 1992). Иначе говоря, насилие часто уходит корнями в компенсаторную мужественность. Насилие является для беспомощного в других областях мужчины единственным способом почувствовать себя сильным, сказать: «Я — мужчина, пускай я и не успешен в экономическом плане». По словам Мейджерс и Биллсон (1992), мужчины, которым недоступны общепринятые пути достижения успеха, утверждают себя на поприще насилия.

Когда я была ребенком, подростком, а потом молодой девушкой, то легко срывалась на плач в ситуациях фрустрации, боли или злости. Теперь в подобных ситуациях я никогда не плачу. Откуда такая перемена? Я хочу, чтобы окружающие воспринимали меня компетентной и владеющей собой, и знаю, что слезы помешали бы этому. Интересно, что компетентность и владение собой — это важные характеристики мужской роли, и стоило мне, женщине, начать работать и соревноваться с мужчинами, как я эти нормы незамедлительно восприняла. К сожалению, я так хорошо научилась контролировать этот способ выражения эмоций, что теперь мне очень сложно заплакать, даже если я чувствую, что хочу этого. Мне кажется, многие мужчины ощущают то же самое.

Моя особенная увлеченность нормами, касающимися эмоциональной экспрессивности мужчин, объясняется тем, что мой маленький сын получает нетрадиционное воспитание и из-за этого является потенциальной мишенью для социального отвержения, а я, как любая мама, не хочу, чтобы мой ребенок страдал. Однажды, когда Кену было 5 лет, он рисовал для друзей из детского сада «валентинки». Ни одной из них он не подписал: «Тому-то и тому-то от Кена», а вместо этого написал на каждой: «Я тебя люблю», чем поставил меня в тупик. Я не знала, следовало ли мне сказать Кену, чтобы он не делал так, ведь у мальчиков не принято выражать любовные чувства по отношению к своим товарищам. Я решила, что в пятилетнем возрасте социальные последствия такого поведения будут, скорее всего, минимальными, но отдавала себе отчет, что через несколько лет за подобное поведение мой сын будет подвергаться жестоким гонениям со стороны сверстников. А еще Кен обнимал и целовал друзей и подруг, приветствуя их и прощаясь. Его сверстники в детском саду достаточно хорошо переносили эти его изъявления чувств. Тем не менее несложно было предсказать, что через несколько коротких лет это поведение станет восприниматься неадекватно, особенно в среде мальчиков. Действительно, пойдя в школу и проучившись там всего две недели, Кен уяснил, что его поведение имеет определенные социальные последствия, и больше так не делал. Во втором классе, купив «валентинки» своим школьным друзьям, он зачеркнул «Я тебя люблю» и вписал «Ты мне нравишься». Возможно, если бы Кен был девочкой, список ограничений пришлось бы продолжать. Исследование (Brody, 1985; Eisenberg et al., 1989) действительно показывает, что половые различия в эмоциональности в целом более заметны у подростков и взрослых, чем у детей. Чтобы их создать, требуется время.

Многие из нас выросли с представлением, что мир честен и справедлив и что каждый получает в этой жизни то, что заслуживает, и заслуживает то, что получает. Нам необходимо верить, что это так, иначе нам придется делать что-то, бороться с несправедливостью или чувствовать вину и дискомфорт, встречаясь с неоправданной дискриминацией, поэтому мы закрываем глаза и продолжаем считать, что ничего плохого с нами не случится, если мы будем правильно вести себя.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl-Enter. © 2006-2018 «Лайвлиб» Сейчас на сайте:

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

www.livelib.ru

Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты . А. А. Денисова . 2003 .

Смотреть что такое «Гендерная психология» в других словарях:

Гендерная психология — раздел дифференциальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением. В гендерных исследованиях социальной психологии изучаются… … Википедия

Психология родительства — область психологии, направленная на изучение родительства как психологического явления. С психологической точки зрения родительство рассматривается как часть личности отца и матери. Изучаются особенности его развития в течение жизни (как ценности … Википедия

Психология мира — (англ. peace psychology)  область исследований в психологии, связанная с изучением психических процессов и поведения, порождающих насилие, предотвращающих насилие и способствующих использованию ненасильственных методов, а также создание … Википедия

Психология труда — Психология труда  раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Существует мнение, что следует разделять описание этой науки в широком и узком… … Википедия

Психология спорта — – это область психологической науки, которая изучает закономерности формирования и проявления самых различных психологических механизмов в спортивной деятельности. Содержание 1 История возникновения 2 Задачи сп … Википедия

Психология восприятия — Психология восприятия  раздел психологии, изучающий процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе… … Википедия

Гендерная компетенция — Гендерная компетенция  это готовность личности к разрешению различных жизненных (профессиональных и бытовых)ситуаций, в которых возможно проявление гендерных стереотипов. Подобная готовность формируется на основе элементарных знаний из… … Википедия

Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Психология восприятия цвета — У этого термина существуют и другие значения, см. Психология восприятия. Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтвер … Википедия

Психология личности — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Психология личности раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент д … Википедия

gender.academic.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *