Классный час на тему:»Интернет — за или против»
Тема: Интернет — ЗА или ПРОТИВ.
Цель: обсудить пользу и вред интернета.
расширить кругозор учащихся по данному вопросу;
активизировать их мыслительную деятельности;
развивать у учащихся потребности к здоровому образу жизни;
формировать умения и навыки самостоятельного поиска правильной информации;
формировать навыки ведения диалога друг с другом, искусства общения.
Ход классного часа:
Один мудрец давал совет:
Все впечатления копить, —
И будешь много знать».
Сегодня на мы будем следовать совету мудреца.
-Добрый день, меня зовут Галина Викторовна, я проведу с классный час на тему « Интернет- ЗА или ПРОТИВ ». Мы с вами попробуем сегодня определить вред или пользу приносит Интернет.
Тема классного часа
Поскольку это классный час, вы сыграете здесь 3роли: 1группа вы «Затерявшиеся в сети» ЗА Интернет и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как защитников Интернета), 2 группа у вас роль экспертов «Эксперты» вы должны выявить золотую середину данного вопроса (выработать золотые правила безопасности в Инертене), и 3 группа «Вышедшие из сети» ПРОТИВ Интернета и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как противников Интернета)
Ни для кого не секрет, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. Эта истина известна человеку уже с давних времен. Информация – это самое ценное оружие, которым должен обладать каждый. Интернет открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы, однако многие соглашаются, что интернет весьма полезен. А вы как думаете? Какими гаджетами вы пользуетесь? Как вы общаетесь в Интернете? Насколько часто вы используете?
Как вы думаете может ли интернет заменить реальное общение?
1 этап — ИНДУКЦИЯ. ПОЯСНЕНИЕ:
проблемная ситуация — начало, мотивирующее творческую деятельность каждого: задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания-чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
2. выделение проблемы
— Кто готов выделить и обозначить проблему? Пожалуйста.
-Есть другие мнения? Итак, наша проблема:
2 этап — выделение проблемы
Проблема: «Нужен ли интернет?»
3. панель – актуализация знаний
— Как мы можем ответить на этот вопрос уже сейчас?
3 этап — панель – актуализация знаний
Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме. Происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса.
4. корректировка формулировки проблемы (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)
— Есть необходимость переформулировать проблему?
НАПИСАТЬ ПРОБЛЕМУ НА ДОСКЕ
4. корректировка формулировки проблемы
5. объединение в группы для решения проблемы
5этап-объединение в группы для решения проблемы.
ПОЯСНЕНИЕ: Важнейший элемент техноло гии мастер-класса — групповая работа (малые группы могут определяться Мастером , образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер мо жет корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и пси хологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.). Мастер раз бивает задание на ряд задач. Группам предстоит при думать способ их решения. Причём участники свободны в выбо ре метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независи мость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
6. Путь принятия какого-либо решения –
-Давайте поработаем с вашими материалами в группах. Вот задания (раздать). Вы можете воспользоваться любыми материалами и источниками знаний. Вы свободны в выборе метода, пути поиска. Время деятельности: 7мин.
1группа «Затерявшиеся в сети» ЗА Интернет и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как защитников Интернета.
3 группа «Вышедшие из сети» ПРОТИВ Интернета и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как противников Интернета).
2 группа у вас роль экспертов «Эксперты» вы должны выявить золотую середину данного вопроса (выработать золотые правила безопасности в Инертене).
6 этап — путь принятия какого-либо решения –
работа с материалом
Этот этап можно назвать «деконструкцией»: происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» — создание своего текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира, алгоритма.
7. Афиширование результатов работы
— Благодарю вас, прошу группы представить результаты работы. Обратите внимание на пояснение этапа.
7 этап — афиширование результатов работы
1. Важно, чтобы в отчёте были задействованы все для самореализации.
2. Любой продукт деятельности должен быть опубликован и оценен, важны самооценка, взаимооценка, корректировка решения.
Спасибо, прошу группу 1.
1.Задание: из материала составьте образ учащегося, проводящего время в Интернете.
2.Составьте кластер «Польза Интернета»
Спасибо, прошу группу 3
1.Задание: из материала составьте образ учащегося, не проводящего время в Интернете или нарисуйте.
2.Составьте кластер «Вред Интернета»
Спасибо, прошу группу 2.
1.Задание: нарисуйте настроение ребёнка, которому ограничили доступа к Интернету.
2.Составьте алгоритм, правила, памятку безопасного пользования Интернетом.
3. Составьте викторину «Безопасность в Интернете»
8. Обсуждение и корректировка результатов работы.
-Что вы можете сказать по поводу результатов нашей работы?
— Прошу вас сделать вывод по теме.
Интернет нужен, но он никогда не заменить реального общения.
Общаясь с друзьями, мы обогащаем свою жизнь опытом, проверяем свой интеллект, волю, познаем других и открываем новые черты в себе.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
8 этап — обсуждение и корректировка
Разрыв.(«озарение», «инсайт»,«понимание»). Понимание себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания новому. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью коллеги, участника мастер-класса. Разрыв со старой теорией, старым обоснованием.
-Какие чувства и эмоции возникли у вас? Выскажите свои мысли. Что вам дал классный час?
Достигли ли мы поставленной цели? Всего хорошего! Благодарю!
последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
1. Всегда помни сво? Интернет — имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!
2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.
3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!
4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.
5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.
6. Соблюдай правила этикета в Интернете!
7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.
www.metod-kopilka.ru
Тематика классных часов, 2 класс
Тематика классных часов во 2 «А» классе
Кл.руководитель Столярова Г.А.
1.Воспитание любви к семье и родине.
2.Развитие произвольности психических процессов.
3.Формирование качеств,составляющих культуру поведения.
4.Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
5.Развитие навыков самообслуживания , творчества.
Время проведения: пятница 12.30 (15 минут)
Формы проведения: беседа, игра, проигрывание ситуаций, конкурсы, викторины.
Беседа «Зачем мы ходим в школу?»
Игра «Кто любит учиться?»
Викторина «Время суток»
Игра «Делу время-потехе час»
Круглый стол «Кодекс чести школьников»
Беседа «Что такое честь»
Просмотр мультфильма «Честный человек»
Викторина «Наш след на Земле»
Игра «От чего зависит настроение?»
Беседа «Правила взаимоотношений человека»
Викторина «Моя Родина — Москва»
Беседа «Спешите делать добро»
Викторина «Музеи Москвы»
Социальная акция «Мои соседи»
Круглый стол «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других»
Игра «Клас , в котором я учусь»
Беседа. Анкетирование «Кого мы называем добрым?»
Игра «Кто добрый?»
Беседа «Как чудесен этот мир, посмотри!»
Ситуации «Кто лучше нарисует?»
Игра «Кого мы называем фантазёром?»
Конкурс юных фантазёров.
Круглый стол «Профессии наших родителей»
Игра «Где и кем работают наши родители»
Беседа «Самые редкие профессии»
Игра «Кем я хочу стать?»
Беседа «Здоровье и режим дня»
Просмотр фильма «Прививка»
Викторина «Правила гигиены»
Ситуации «Культура, воспитание, здоровье и гигиена человека»
Круглый стол «Мой любимый сказочный герой»
Викторина «Наши мультики»
Конкурс «Я знаю мультфильмы»
Номер материала: ДБ-141975
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Спасибо большое за материал.
Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Сертификат о создании сайта
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Грамота за использование ИКТ в работе педагога
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.
infourok.ru
Классный час самооценка и взаимооценка
МБОУСОШ №45 Учитель:Сазонова Наталья Анатольевна Пенза 2014г. Тематика классных часов • Великие победы Российского народа. • Режим дня – мой помощник. • Что такое друзья, как их находить и дружить? • Улицы моего города.
• Техника безопасности. • Жизнь леса. Лес в творчестве русских художников. • Человек в лесу • Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии • Правила гигиены.
• Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов • Кл. Час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» • Вода в жизни в человека. • Здоровый образ жизни. Конвенция прав ребенка. • Как в старину Новый год встречали. • Итоги полугодия.
• «Человек живет среди людей» День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. • «Команда, без которой мне не жить!» • «Хорошие манеры» • Мир мальчиков и мир девочек. • Природа родного края. «Будьте добрыми и человечными» • «Жизненные ценности» • Урок мужества.
С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники – люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить невозможно, да и не нужно, а вот грамотно. В помощь учителю начальных классов предлагаю разработку классных часов для третьего класса.
«Совесть – это нравственная категория» • Зачем мы ходим в школу? • «Совесть – это нравственная категория». • Природно-погодные условия жизни человека. День Земли • Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других. • Как чудесен этот мир, посмотри! • День космонавтики. • Один день природы • День победы.
• С какими итогами заканчиваем 3 класс? • Прощай 3 класс! МБОУСОШ №45 Учитель:Сазонова Наталья Анатольевна Пенза 2014г.
Тематика классных часов • Великие победы Российского народа.• Режим дня – мой помощник.• Что такое друзья, как их находить и дружить?• Улицы моего города.• Техника безопасности. • Жизнь леса.
Лес в творчестве русских художников. • Человек в лесу • Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии. • Правила гигиены. • Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов • Кл. Час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»• Вода в жизни в человека.
• Здоровый образ жизни. Конвенция прав ребенка. • Как в старину Новый год встречали. • Итоги полугодия.
• «Человек живет среди людей» • День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. • «Команда, без которой мне не жить!» • «Хорошие манеры» • Мир мальчиков и мир девочек. • Природа родного края. «Будьте добрыми и человечными» • «Жизненные ценности» • Урок мужества. «Совесть – это нравственная категория» • Зачем мы ходим в школу?
• «Совесть – это нравственная категория».• Природно-погодные условия жизни человека. День Земли • Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других.• Как чудесен этот мир, посмотри!• День космонавтики.• Один день природы • День победы. • С какими итогами заканчиваем 3 класс?• Прощай 3 класс!
arizonatopiki.weebly.com
Разработки уроков для учителей
Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.
«Профилактика вредных привычек у подростков»
Профилактика вредных привычек-это самое главное направление в работе социального педагога!
Презентация к уроку Обж в 10 классе по теме:»Вредные привычки»
Конспект урока «Доброта нужна всем»
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь
План — конспект урока
План-конспект урока ОБЖ в 10 классе по теме «Вредные привычки». К уроку прилагается презентация.
Работа с детьми девиантного поведения
В последнее время в педагогической литературе можно часто встретится со словами «трудный ребенок»,»дилеквентный подросток»
Сценарий спектакля, посвященного «Дню учителя»
Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца занятий. Музыкальное сопровождение.
Добавить эту разработку
Конспект урока по английскому языку «Сафари парк» (4 класс)
Завершающий урок по разделу «Angel in the forest»
План- конспект к презентиции «Спасибо, 1 класс!»
План-конспект проведения праздника для детей и родителей.
Урок-итог «Спасибо, 1 класс»
Урок составлен в виде подведения итогов обучения и воспитания за 1 класс. Урок для родителей. С «переменками», и номерами художественной самодеятельности.
?аза? мемлекеттігіні? ?алыптасуында?ы А? Орданы? ролі ?андай?
7 — сынып?а арнал?ан ?аза? мемлекеттігіні? ?алыптасуында?ы А? оРДАНЫ? РОЛІ ?АНДАЙ?
videouroki.net
Классный час «Самооценка»
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Форма проведения: час общения.
I. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»
Психолог. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?
1.Свои физические возможности, состояние здоровья.
2.Свои таланты, способности (умственные, творческие).
3.Свой характер, темперамент, волю.
4.Свои вкусы, привычки.
5.Свои сильные и слабые стороны.
Психолог. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. То есть в основе самопознания лежит самооценка. Зачем вообще нужна правильная самооценка?
1.Узнать призвание, выбрать профессию.
2.Избежать ошибок и разочарований.
3.Правильно вести себя с окружающими.
4.Не браться за невыполнимые дела.
5.Правильно определить цель в жизни.
II. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»
Психолог. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На слайде я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой, но специально перепутала признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа — с завышенной, вторая — с заниженной и третья — с объективной самооценкой.
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость
Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства
Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость
(В течение 3-5 минут дети работают.)
Время истекло, слушаем мнения групп.
Психолог. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)
— Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)
— Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)
III. Проблемная ситуация «Как себя оценить? «
Психолог. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной восьмиклассницы Светы (на слайде).
Правильно ли оценивала себя Света? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?
Примерные ответы детей:
— Судила о себе по мнению мамы и бабушки.
— Учебные неудачи объясняла придирками учителей.
— Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе — снисходительно.
— Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.
— Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. — Ставила себе нереальные цели.
Психолог. На листочках обведите свою руку. В центре ладошки напишите слово «Я». А на полученных пальчиках — 5 качеств своей личности.
Психолог читает, а дети определяют, человеку с какой самооценкой принадлежит листочек.
Инструкция: Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:
«Очень часто» – 4 балла;
«Иногда» – 2 балла;
«Никогда» – 0 баллов.
1. Я часто волнуюсь понапрасну.
2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
3. Я боюсь выглядеть глупцом.
4. Я беспокоюсь за свое будущее.
5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
6. Как жаль, что многие не понимают меня.
7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.
8. Люди ждут от меня очень многого.
9. Чувствую себя скованным.
10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
13. Я не чувствую себя в безопасности.
14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
Обработка и интерпретация результатов теста: Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл.
10 баллов и менее – завышенный уровень.
11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей.
Более 29 – заниженный уровень.
gymnase16.ru
О проекте | Обучающимся | Родителям | Учителям | Сервисы
статистика посещений
Семинар «Взаимооценка и самооценка»
первой квалификационной категории
Источником информации для ученика о том, как он учится, может стать сам ученик. Выделяют три ведущих функции самооценки:
- констатирующая — реализуется посредством самоконтроля, который информирует учащегося, что он знает хорошо, что не получается;
- мобилизационно-побудительная — направляет ученика на дальнейшую работу по освоению материала. Она связана с поиском причин достижений и неудач;
- проектировочная — предполагает самоопределение ученика на дальнейшую работу.
Самооценка связана с оценочной деятельностью учителя: первая должна опережать вторую, но ответственность за практику самооценки лежит на педагоге, который должен создавать условия для проявления и формирования оценочной деятельности самих учащихся. Процесс самооценки возможен, если учащимся известны критерии оценки; она становится эффективнее, если ученики участвуют в определении целей, в выработке критериев. Важно, чтобы наряду с общими критериями были критерии индивидуальные, когда результат, полученный учеником, сравнивается с его прежними результатами. Для выработки учащимися критериев полезно в начале изучения темы у них спрашивать:
— как ты узнаешь, что усвоил тему?
— по каким признакам ты сможешь судить о своем прогрессе в умении решать задачи?
— на каком этапе урока ты считаешь, что можно сравнить твою работу с предыдущей?
— в диктанте у тебя восемь ошибок. Я уверен, что ты можешь работу написать лучше. Что ты для этого сделаешь? Как ты затем сможешь сам убедиться в своем прогрессе? И т. п.
Индивидуальные критерии успеха формируются в беседе учителя с учащимися. Учитель отмечает, что работа стала лучше, чем вчера. Он говорит, что ученик сможет достичь большего, то есть демонстрирует словами, невербальными сигналами свои большие ожидания от него.
По мнению Р. Бёрнса, «Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я”». В условиях самооценки учащийся видит свои успехи, затруднения, он без опасений сообщает учителю о своих проблемах, готов принять советы по улучшению своей работы. Учащиеся обращаются к учителю с просьбой дать дополнительные аналогичные упражнения, чтобы научиться их выполнять без ошибок. Они перестают списывать или скачивать из Интернета домашние задания, поскольку понимают, что будут потери на предстоящих тестах.
При этом учащийся является субъектом образовательного процесса, субъектом оценочной деятельности; он может сам оценить, что он уже знает, и сколько ему еще нужно выучить, чтобы достичь поставленной цели. Это помогает ему в учении, делает активным участником этого процесса. Владение учащимися функцией самооценки является базовой способностью. Сформированность готовности и способности учащегося к самооценке является необходимым условием успешного учения и последующей успешной жизни в условиях постиндустриального общества. Замечено, что учащиеся больше радуются, если в своей работе они сами находят правильно выполненные задания, чем если учитель указывает на то, что сделано правильно. Самооценка успешнее вводится в образовательный процесс, если у учащегося не сформирован опыт принятия внешней оценки, поэтому ее введение оправдано с раннего детства.
Большое значение имеет прогностическая самооценка — оценка предстоящей работы и ее ожидаемых результатов. «Она является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя и формируется на основе уже сформированной ретроспективной и пооперационной самооценки». Организация учителем прогностической оценки учащихся обеспечивает развитие актуальной компетенции: делать ответственный выбор, самоопределяться в целях, методах, средствах достижения цели и критериях оценки.
Важно отметить, что самооценка является недостаточно достоверным и надежным инструментом. Это объясняется тем, что некоторые учащиеся могут иметь завышенную или заниженную самооценку. Учащиеся могут правильно оценить себя, свою работу, если они имеют четкие цели и конкретные критерии успеха. При этом повышается активность учащихся, а их собственная оценка становится предметом дискуссии с учителем и учащихся между собой. Такая дискуссия способствует изменению оценок, суждений, что небходимо для успешного учения.
Эффективными инструментами для организации деятельности учащихся по самооценке являются оценочные листы. Оценочный лист — специально созданная форма, которая заполняется учащимся. Листы могут по-разному выглядеть, но суть их является общей: они предоставляют учащемуся возможность видеть и понимать свои успехи и затруднения.
Учащемуся предлагается заполнить таблицу, в левой колонке которой учителем заранее вписаны учебные элементы темы:
aacenka.sch18.pinsk.edu.by
Классные часы в 5 классе
Психологический классный час для 5 класса
Классный час на тему “Познай самого себя “, 5 класс
Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, сталкиваются со многими проблемами социализации.
По мнению многих психологов и педагогов, для пятиклассников характерны переоценка своих возможностей, отсутствие адаптации к неудачам. Стремление к самоутверждению иногда толкает их к деструктивному поведению. Задача данного классного часа – помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.
В ходе классного часа дети выполняют разнообразные задания с целью самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Руководитель должен создать спокойную, доброжелательную, доверительную обстановку во время занятия. Нельзя заставлять детей открывать результаты своих тестов, нельзя ставить оценки за выполнение тестовых заданий. Детям следует объяснить, что эти результаты должны дать им информацию для размышления о себе. А в дальнейшем – и для работы над собой.
Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.
Подготовительная работа с детьми
Перед классным часом нужно объединить детей в группы по 4 человека (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу).
На парту каждому ученику необходимо положить:
— альбомные листы для автопортретов;
— тетрадные листочки для тестов.
Можно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента по 3-5 минут для сопровождения самостоятельной работы детей (создание автопортрета, тестирование).
1. Вступительное слово.
2. Интерактивная беседа “Нужно ли знать себя? “
3. Определение знаний детей о себе:
А) дискуссия “Какого человека можно назвать уникальным? “
Б) создание автопортретов;
В) игра в группах “Кто я? Какой я? “
4. Мини-лекция “Что такое самооценка? “
6. Подведение итогов (рефлексия).
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа – “Познай самого себя “. Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.
II. Интерактивная беседа “Нужно ли знать себя? “
Классный руководитель. Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.
— Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?
— Что лучше: переоценить или недооценить себя?
— Как вы понимаете слова “самонаблюдение “, “самоанализ “, “самоиспытание “?
— Как вы думаете, знаете вы себя?
Дети высказывают свои предположения.
Классный руководитель. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.
Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):
Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.
III. Определение знаний детей о себе
Дискуссия “Какого человека можно назвать уникальным? “
Классный руководитель. Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. “Какого человека можно назвать уникальным? ” Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.
Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.
Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?
— Это яркий, талантливый, незаурядный человек.
— Это человек, который отличается от других людей.
— Это необычный, странный человек, чудак.
— Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.
Классный руководитель. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово “уникальный ” означает “единственный “, “неповторимый “. Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.
Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.
У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру “Кто я? “, “Какой я? “
Классный руководитель. Для начала мы напишем слева в столбик десять раз букву “я “, а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы “Кто я? “, “Какой я? ” Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.
Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.
А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.
Дети в группах рассказывают о себе (8-10 минут).
А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?
Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.
Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?
IV. Мини-лекция “Что такое самооценка? “
Классный руководитель. Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.
Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.
Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.
И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.
Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.
Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.
Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.
У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.
Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.
Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.
Быстро напишите букву “я ” в любом кружке.
Дети пишут букву “я ” в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка, а те, кто поставил букву “я ” в середине, имеют правильную самооценку.
Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Подведем итоги сегодняшней нашей встречи:
— Была ли вам интересна тема познания себя?
— Что вы узнали о различных вариантах самооценки?
— Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?
— Что нового узнали вы сегодня о себе?
— Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?
— Понравился ли вам наш классный час?
— Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере.
— Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется.
— Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.
— Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы.
— Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.
Дополнительный материал
Вербальная диагностика самооценки личности
А. Вы должны заготовить табличку из 5 столбиков.
www.slavkrug.org
—