Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Муж и жена отношение в исламе

Отношения между мужем и женой в Исламе.

Когда выбираешь себе жену, ты должен быть ей не только мужем, но и отцом, матерью и братом, потому что она уходит из семьи, чтобы быть с тобой и следовать по твоему пути. Так дай же ей право видеть в тебе милость отца, нежность матери и дружбу брата. Место: Назрань, Россия

294 записи ко всем записям

Допустимая работа для женщины

Ответ: Допустимые места работы для женщин это такие места, которые предназначены исключительно для женщин.

“Я не оставил после себя искушения более пагубного для мужчин, чем женщины, и воистину, первое искушение сынов Исраила было связано с женщинами”.

Но если супруг курит, а жена выщипывает брови, то это несомненно нарушает религию и уменьшает веру, так разрешается ли женить курящего и выдавать замуж выщипывающую брови? Очевидно, что да, потому что мы не знаем ни одного ученого, который бы ставил условием действительности брака, чтобы супруг и супруга являлись безгрешными. Если бы это было условием, то брак миновал бы многих людей. Если есть выбор между порочным мужчиной и мужчиной праведным, то нет сомнения, что брак будет заключаться с праведным».

Аль-Альбани определил статус этого хадиса как хороший в «Сахих Аби Дауд». Также подтвердил его как хороший Аль-Арнааут в «Тахкык Аль-муснад». На этот хадис ссылается ибн Муфлях, поддерживая мнение основной массы учёных.

Пророк, ??? ???? ???? ???? , постановил, что ребёнок от прелюбодеяния не приписывается своему (биол.) отцу и не наследует от него, даже если прелюбодей подтверждает, что это его ребёнок.

Нет сомнения в том, что (правовое) отношение ребёнка какому-либо лицу – дело чрезвычайно важное, из которого вытекает целый ряд решений и постановлений. Это касается и наследства, и вопросов его родства и, следовательно, для кого он должен быть махрам.

В качестве резюме, можно сделать вывод, что фатва, которая запрещает принадлежность сына прелюбодеяния прелюбодею, основана на мнении основной массы учёных.

m.vk.com

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ?

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие » (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ? сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ? сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ? предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ? не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ?, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ?. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха ? любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ? обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

www.islam.ru

Отношение мужа к жене в Исламе

Отношение мужа к жене в Исламе

Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье?

«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству» – этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.

Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше. И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей «домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта. Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье». Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной». Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями: но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу. Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!». Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.

3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе. Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина. Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна. Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».

4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению. Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.

6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд). Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её. И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.

7. Если жена непослушная, муж обязан воспитывать её и объяснять, что повелел ей Аллах, например, как надо совершать намаз и т.п. Если и тогда она не послушается его, то ему необходимо отделиться от неё в постели. После этих мер ему разрешено наказать жену, но не сильно. Нельзя также бить её по лицу. Эту злобу мужу можно сохранять несколько дней, и даже месяц. И также не одобряется сразу же прощать, необходимо выявлять злобу хотя бы некоторое время, чтобы злоба мужа не оказалась необоснованной в глазах жены. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от неё и огорчать.

8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.

9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим). Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

Эти и другие манеры поведения мужа являются гарантом сохранения семьи от раздоров, приводящих к разрушению семьи. Да поможет Аллах нам держаться истинного пути и да укрепит Он наши семьи! Амин.

m.baby.ru

Этика почитания жены мужем

Каждый человек строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т.е. души, эго. Некоторые гордятся тем, что они пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней свое «мужество» и силу.

Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать все, что ей заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье это те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь Исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибется человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам:

1. Муж обязан хорошо относиться к жене, терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обостряя и не обращая слишком большого внимания к ее обидным словам и действиям, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

??????????????? ?????????????? (??????? 19)

Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к женам во всех хороших делах» (Коран, 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать ее или делать различие между женами, если их у него две или более, нельзя притеснять их.

?????? ??????????? ???????????????????????? ???????? (??????? 34) )

Смысл: «Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути», т.е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания» (Коран, 4: 34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Вы не обижайте своих жен» (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от своих жен, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик рассказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и женам среди людей» (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к их недостаткам, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими женами.

Асхаб Анас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самый веселый со своими женами человек» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (Рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать ей во всем, слишком баловать жену, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому расудку, следует выказать свое недовольство.

Ее душа подобна твоей душе, нет в этом никакой разницы. Душу можно сравнить с конем, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладеть им, если показал свою слабость. Все на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и все, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя ее слишком распускать, ибо может испортиться ее характер. Нельзя проявлять излишнюю твердость, ибо она почувствует себя притесненной.

Во всем необходимо стоять на пути истины, надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно следовать истинному шариатскому воспитательному потенциалу. Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, и мягкое, нежное слово. Легкости их поведения и твердости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твердость. Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность. Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать ее с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время его жена и дочери обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующий требованиям Ислама. Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более, если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жены или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде. Этому обязан препятствовать муж. Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает сам Аллах.

6. Нельзя ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

????????????? ?????? ??????????? ????? ??????? ???????????????? ?????? ???????? (???????? 29)

Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, 17: 29).

В хадисе говорится: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи).

В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то больше всего вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьей, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам, муж должен предложить жене раздать ее беднякам. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путем воровства и грабежа. На заре распространения Ислама жены и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привезите нам ничего добытого запретным путем, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которую можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие женам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у ученых-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не дает жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к ученому-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом. Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если сам не идет к нему и не учит жену.

В Коране говорится:

??????????? ????????? ?????????????????????? ????????????? ?????? ????????????????? ?????????????? (???????? 6) )

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, 67: 6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если он проведет одну ночь у одной жены, то следующую ночь обязан провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует ее посещать и днем. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очередность. В хадисе говорится: «Если двоеженец не соблюдает равенство между женами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

11. Если жена ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности ее поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т.е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймет, то разрешается наказывать ее, но мягко. Категорически запрещается бить ее по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать ее в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать ее. Но он не имеет право ругать и обзывать ее непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

????????? ?????? ??????? ??????????? ?????????????? (??????? 228)

Смысл: «Есть права и обязанности, которые обязан соблюдать муж перед женой, как имеются права и обязанности, которые должна соблюдать жена перед мужем» (Коран, 2: 228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает ее унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жен, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем, не зря Пророк (мир ему и благословение) в предсмертном одре завещал не обижать женщин.

Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жен, шариатские суды вынесли бы наказание. Но, если сегодня их и не накажут, то в Судный День им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, прежде всего, по отношению к своим домочадцам. Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты был доволен. Аминь!

islam.ru

Муж и жена отношение в исламе

«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству»– этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.

Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше. И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей«домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта. Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье». Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной». Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями:но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу. Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!». Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.

3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе. Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина. Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна. Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».

4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению. Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.

5. Супругу следует дать жене необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить, или хотя бы предоставить ей необходимую для этого литературу. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама: совершала намаз, постилась в месяц Рамазан, возмещала посты, пропущенные из-за месячных циклов и т.п.

6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд). Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её. И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.

8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.

9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим). Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

islam.kz

Семья занимает в жизни мусульман особое место. Забота о родственниках, супруге, детях рассматривается как часть поклонения.

В основе сохранения родственных уз и продолжения рода лежит создание семьи. Всевышний вменил в обязанность мусульманам жениться и продолжать род.

В одном из хадисов Посланник Всевышнего (с.г.в.) повелевал мусульманам жениться и строго настрого запрещал безбрачие: «Женитесь на любящих и рожающих, ибо поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими пророками в день Суда!» (передал имам Ахмад).

Создавая семью, человек становится защищён от совершения тяжких грехов. Одним из таких является прелюбодеяние (зина).

Заключение брака только лишь по установленным государством законам (в ЗАГСе) не считается действительным в исламе, потому что там не соблюдаются требования Шариата.

Всевышний в Коране и через хадисы Пророка (с.г.в.) донёс до людей правила, которые помогут в семейной жизни. И только соблюдение этих условий может дать защиту женщине в социуме при возникновении тяжёлых жизненных случаев. Например, это махр для супруги, который позволяет дать материальное обеспечение в случае смерти мужа или при разводе. Свидетели служат живым подтверждением, что брак заключён и женщина официально в глазах общественности носит статус замужней, а не любовницы или сожительницы.

Создание семьи не является принуждением ни для одной из сторон. Основными принципами выбора себе спутника жизни считаются единобожие, богобоязненность, взаимоуважение и хорошее отношение к родителям. Каждый мусульманин должен стремиться к обладанию знаниями, чтобы передавать их детям и воспитать праведных потомков.

Отношения в полигамной семье

Многих волнует вопрос многожёнства в исламе. Как известно, по Шариату мужчина имеет право одновременно заключить брак с четырьмя женщинами, которые не приходятся родными сёстрами друг другу. Однако вместе с таким правом на супруга возлагаются большие обязанности и ответственность.

Есть критерии, по которым мужчина может брать ещё одну жену. Всевышний позволяет, но предупреждает, что мусульманин не сможет быть абсолютно справедливым ко всем своим жёнам. Это очень важное обстоятельство, поскольку в Судный день он будет отвечать за то, как относился к своим супругам, не притеснял ли кого-то из них, не ущемлял ли в правах.

Семья является крепостью веры человека. Мусульмане должны со всей ответственностью подходить к её созданию.

Однако, к сожалению, мусульмане часто разводятся, пользуясь весьма простой по форме процедурой – троекратным произнесением слова «Талак!». Это разрешено Аллахом, но является самым нелюбимым деянием перед Ним.

В Священной Книге указывается на святость и неразрывность брачных уз. Также в одном из аятов даётся объяснение взаимоотношений супругов:

Быть одеянием друг для друга – это значит, что как одежда на теле защищает нас от внешнего воздействия окружающей среды и скрывает недостатки, так и супруги должны оберегать друг друга всегда и всюду. Муж выступает в роли защитника в семье, а жена – его опоры.

Женщина в мусульманской семье

В исламе прописаны права женщины и её положение. Вопреки распространённым стереотипам, она не унижена и не ущемлена. Если глубже изучить исламское право, то станет понятно, что жена, мать, дочь занимают высокий статус и обладают большими правами, чем кажется на первый взгляд. Все каноны направлены на то, чтобы супруг или отец смогли защищать и материально обеспечивать свою семью. Глава семьи решает многие вопросы, но он же и несёт всю ответственность за каждого домочадца.

В подтверждение того, что женщина занимает высокое положение в исламском мировосприятии, служат хадисы, которые гласят: «Рай находится под ногами матерей», «Взглянув на дочь с улыбкой, отец получает в два раза больше награды, чем за сына», «Праведная жена является половиной имана для мужа». А в Коране женщине посвящена целая сура.

Иными словами, семья для мусульман является не только священным долгом, но и способом достижения довольства Всевышнего. Она помогает человеку воздерживаться от запретного, находить смысл жизни и поддержку, укреплять свои отношения с родителями. Ведь только тот, у кого есть дети, может понять, какие чувства к нему испытывают его отец и мать и как больно бывает их обидеть.

Я считаю, проблема ислама в том, что большинство мусульман живущих в бедных странах, мало знаю в религии. И больше полагаются на традиции — племенные, сложившиеся у отдельного народа. Взять тот же Пакистан. Статистика показывает, что 90 % женщин в этой стране подвергаются насилию, и государство ничего не делает чтобы защитить их.

islam.global

Мусульманские законы: измена жены в исламе

Мусульманство – одна из наиболее распространенных религий в мире. Однако, что любопытно, не только иудеи, индуисты и христиане мало знают об основных положениях Корана, практика показывает, что и сами мусульмане часто бывают не осведомлены должным образом о своей же религии. Это порождает огромное количество предрассудков и стереотипов, затрагивающих отношения между мужем и женой в мусульманской семье. Например, интересный вопрос о таком понятии, как измена жены в исламе.

Основные понятия у мусульман

Очень важно знать для любого человека, изучающего ислам, что такое «макрух», «халял» и «харам». Макрух- это незапрещенное действие или поведение, но не желательное, нерекомендованное. Халял — это то, что разрешено и по закону, и по вере. А вот харам — это полный запрет и религией, и законом на определенные действия, например, такие как измена жены в исламе. За такое женщину ожидает страшная кара после смерти, а еще при жизни ее могут наказать по законам шариата.

Строгого запрета на расторжение брака нет, однако четко расписано то, что позволено мужу и что ему запрещается по отношению к жене. Такие ситуации, как жестокость мужчины по отношению к женщине, могут способствовать быстрому расторжению брака по первому же требованию супруги. С другой стороны, измена жены в исламе также дает право мужу расторгнуть брак по собственному желанию без согласия женщины.

Жестокость в мусульманской религии

Далекие от этого вероисповедания люди часто считают, что отношения к женщинам в данной религии очень строгое и даже жестокое. Можно встретить мнение, что девушка якобы находится в неком рабстве сначала у братьев и отца, а потом и у мужа. Но все это совсем не так, как кажется. Естественно, измена жены в исламе будет караться по всей строгости закона. Однако обязанности мужа по отношению к супруге очень широки.

Дома женщина не обязана пребывать в парандже и чадре. Более того, ее супруг просто обязан покупать ей самую лучшую одежду, белье и украшения. Но прятать свою сексуальность и красоту супруга должна на людях. В домашних условиях мужу позволено лицезреть ее во всей красоте.

На эту тему идет много споров среди мусульман, религиоведов и толкователей Корана. Однако в последние годы в этом вопросе пришли к консенсусу. Считается, что муж должен в какой-то мере воспитывать жену, но применять даже легкое рукоприкладство не имеет право. Хотя есть и исключения, например, измена жены в исламе. С другой стороны, в обязанности мужа входит сбережение семьи от сплетен, а супруги — от наветов. Супруг должен воспитывать в своей второй половинке уважение к себе и к старшим.

В случае возникновения конфликтов мужу полагается просто замолчать. Жена же обязана остыть и потом извиниться. Естественно, такие проблемы, как измена в исламе, могут быть решены как в пределах одной семьи, так и вынесены уже за ее пределы и отданы на суд мусульманского правосудия. Очень большое внимание уделяется обоюдным молитвам Аллаху. Муж молится за свою семью и супругу, а жена — за мужа. Особенно остро этот вопрос стоит как раз во время ссор.

www.syl.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.