Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Определение самооценки шкалы

Депрессия, или Туда и обратно

В России тест был адаптирован Т.И. Балашовой «Определение уровня депрессии»

Из чего состоит тест Шкала Занга для самооценки депрессии:

Тест состоит из десяти положительно и десяти отрицательно сформулированных вопросов (будьте внимательны!). Чтобы пройти тест, вам нужно будет выбрать для каждого вопроса один из ответов («редко», «иногда», «часто» и «большую часть времени или постоянно»). Каждый ответ, в зависимости от частоты симптома, оценивается от 1 до 4 баллов. Общий балл определяет уровень депрессии. Время прохождения теста около 10 минут.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

  • 20-49 Нормальное состояние
  • 50-59 Легкое депрессивное расстройство
  • 60-69 Депрессивное расстройство средней степени тяжести
  • 70 и выше Депрессивное расстройство тяжелой степени тяжести

Ограничения в использовании шкалы депрессии Занга:

Несмотря на то, что тест имеет довольно высокую надежность, повсеместно используется в разных странах и, в целом, соответствует современным критериям оценки депрессии — он не покрывает ни одного симптома, характерного для атипичной депрессии (увеличившийся аппетит, набор веса и более продолжительный, чем обычно, сон).

Прежде чем пройти онлайн тест:

Пожалуйста, обратите внимание: этот тест не собирает, не сохраняет и не передает никакой информации ни о вас, ни о полученных вами результатах. Поэтому, если вы хотите отслеживать динамику вашего состояния — запишите результаты теста или воспользуйтесь печатной копией.

Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите пункт, который лучше всего отражает то, как часто вы чувствовали или вели себя соответствующим образом в течение последней недели. Не размышляйте слишком долго, в тесте нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Mental log 004. Нокдаун

Туман в голове. Спутанное и мутное сознание. Причины и решения.

Почему я ничего не хочу и что с этим делать

Как когнитивно-поведенческая психотерапия помогла мне вырваться из депрессии

jekyll-hyde.ru

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности

другое название: Шкала самооценки Спилбергера-Ханина

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Шкала реактивной тревожности (РТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

testoteka.narod.ru

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)

Шкалы: тревожность — общая, школьная, самооценочная, межличностная, магическая

Определение уровня личностной тревожности.

• Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик «Ответ» поставь цифру 1.

• Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик «Ответ» поставь цифру 2.

• Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик «Ответ» поставь цифру 3.

• При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик «Ответ» поставь цифру 4.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

2 Оказаться среди незнакомых ребят

5 Разговаривать с директором школы

6 Сравнивать себя с другими

7 Учитель смотрит по журналу, кого спросить

8 Тебя критикуют, в чем-то упрекают

10 Видеть плохие сны

11 Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

12 После контрольной, теста – учитель называет отметки

13 У тебя что-то не получается

14 Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна

15 На тебя не обращают внимания

16 Ждешь родителей с родительского собрания

19 Не понимать объяснений учителя

20 Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем

21 Слышать предсказания о космических катастрофах

22 Выступать перед зрителями

24 С тобой не хотят играть

25 Проверяются твои способности

26 На тебя смотрят как на маленького

27 На экзамене тебе достался 13-й билет

29 Оценивается твоя работа

30 Не можешь справиться с домашним заданием

31 Засыпать в темной комнате

34 Разговаривать с школьным психологом

35 Думать о том, что тебя могут «сглазить»

37 Слушать страшные истории

38 Спорить со своим другом (подругой)

39 Думать о своей внешности

40 Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах

1 Отвечать у доски

2 Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку

3 Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

4 Слышать заклятия

7 Учитель делает тебе замечание

9 На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

10 Видеть плохие или «вещие» сны

12 После контрольной, теста учитель называет отметки

14 Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил

17 Тебе грозит неуспех, провал

18 Слышать смех за своей спиной

20 Думаешь о своем будущем

22 Выступать перед большой аудиторией

23 Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других

24 Ссориться с родителями

25 Участвовать в психологическом эксперименте

28 На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

29 Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)

31 Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи

32 Не соглашаешься с родителями

33 Берешься за новое дело

34 Разговаривать со школьным психологом

36 Замолчали, когда ты подошел (подошла)

37 Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса

38 Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях

39 Смотреться в зеркало

40 Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ является общим для обеих форм.

Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39

Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38

Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)

10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет

1 0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27

2 34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34

3 41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41

4 49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47

5 56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54

6 63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61

7 71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 86-74 62-68

8 78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75

9 85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82

10 93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более

1 0-8 0-7 0-2 0-7 0-8 0-7 0-7 0-6

2 9-11 8-10 3-5 8-9 9-10 8-9 8-9 7

3 12-13 11-12 6-7 9-10 11-13 10-12 10-11 8

4 14-16 13-14 8-10 11-12 14-15 13-15 12-13 9

5 17-18 15-16 11-12 13 16-18 16-17 14 10

6 19-20 17-18 13-15 14-15 19-20 18-20 15-16 11

7 21-22 19-20 16-17 16 21-22 21-22 17-18 12-13

8 23-25 21-22 18-20 17-18 23-25 23-25 19-20 14

9 26-27 23-24 21-22 19-20 26-27 26-28 21-22 15

10 28 и более 25 и более 23 и более 21 и более 28 и более 29 и более 23 и боле 16 и более

10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет

дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.

1 0-10 0-7 0-9 0-5 0-8 0-7 0-6 0-7

2 11 8-9 10-11 6-7 9-10 8-10 7-8 8-9

3 12-13 10 12-13 8 11-13 11-13 9-11 10-12

4 14 11-12 14-16 9-10 14-16 14-16 12-13 13-15

5 15-16 13 17-18 11-12 17-18 17-19 14-16 16-17

6 17-18 14-15 19-20 10-11 19-21 20-22 17-18 18-20

7 19 16-17 21-22 13-14 22-24 23-25 19-21 21-23

8 20-21 18 23-24 15 25-26 26-28 22-23 24-25

9 22-23 19-20 25-27 16-17 27-29 29-31 24-26 26-28

10 24 и более 21 и более 28 и более 18 и более 30 и более 32 и более 27 и боле 29 и более

дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.

1 0-8 0-7 0-8 0-8 0-6 0-8 0-6 0-7

2 9 8 9-10 9 7-9 9-11 7-8 8-9

3 10 9 11-12 10 10-12 12-14 9-11 10-12

4 11 10 13-14 11-12 13-15 15-17 12-13 13-15

5 12-13 11-12 15 13 16-17 18-20 14-15 16-17

6 14 13 16-17 14-15 18-20 21-23 16-18 18-20

7 15 14 18-19 16 21-23 24-26 19-20 21-23

8 16-17 15 20-21 17-18 24-26 27-29 21-23 24-26

9 18 16 22-23 19 27-29 30-32 24-25 27-28

10 19 и более 17 и более 24 и более 20 и более 30 и более 33 и более 26 и боле 29 и более

1 0-7 0-6 0-7 0-4 0-5 0-6 0-6 0-5

2 8 7 8-9 5-6 6-7 7-8 7-9 6-7

3 9-10 8-9 10-11 8-10 9-10 10-11 8-9 4

4 11-12 10 12-13 8-9 11-13 11-12 12-14 10

5 13-14 11-12 14-15 10 14-15 13-14 15-16 11-12

6 15-16 13 16-17 11-12 16-18 15-16 17-19 13

7 17-18 14 18-20 13 19-21 17-18 20-22 14-15

8 19-20 15-16 21-22 14-15 22-23 19-20 23-24 16-17

9 21-22 17 23-24 16 24-26 21-23 25-27 18

10 23 и более 18 и более 25 и более 17 и более 27 и более 24 и более 28 и более 19 и более

www.gurutestov.ru

Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Шкала самооценки уровня тревожности)

Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагируя состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда — тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, эмоциональными, невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Однако тревожность не является изначально негативным феноменом. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности.

Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией. Реактивная тревожность – (ситуативная тревожность, тревожность как состояние в данный момент времени) характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Для лучшего различения личностной и ситуационной тревожности Чарльз Спилбергер создал два опросника: для определения личностной тревожности, и для оценки ситуативной (реактивной) тревожности, обозначив первую как «Т-свойство», а вторую — как «Т-состояние». Личностная тревожность является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретенными стратегиями реагирования на внешние факторы. Ситуативная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний — так перед ответственным событием у большинства людей она значительно выше, чем во время обычной жизни. Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности ситуативная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени. Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности. С другой стороны, в ситуациях, которые вызывают боль или содержат другую физическую угрозу, индивидуумы, обладающие высокими показателями личностной тревожности, не проявляют какую-то особо выраженную ситуативную тревожность. Но если ситуация, провоцирующая возникновение тревожности, связана с тем, что другие люди ставят под сомнение самоуважение или авторитет индивида, различия в уровне ситуативной тревожности проявляются в максимальной степени. Исследователи показали, что чем настойчивее подчеркивается связь выполняемого задания с проверкой способности индивида, тем хуже справляются с ним «высокотревожные» испытуемые и тем лучше его выполняют «слаботревожные». Таким образом, повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. При этом, отрицательные негативные эмоции, сопровождающие тревожность, являются той «ценой», которую вынужден платить человек за повышенную способность чутко откликаться и, в конечном счете, лучше приспосабливаться к социальным требованиям и нормам.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

где ?1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 13, 14, 17, 18; ?2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 19, 20);

где ?1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ?2 – сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).

Оценка результатов тестирования

Следует обращать внимание не только на тех, кто имеет высокий и очень высокий уровни тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (то есть тех, у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. При этом следует иметь в виду, что ответы во многом зависят от желания давать искренние ответы, от доверия к экспериментатору. Так, высокие баллы по шкалам могут выступать своеобразным «криком о помощи», и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой человек по разным причинам не хочет сообщать.

По каждому ученику следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и необходимые рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Для низкотревожных людей требуются пробуждение активности, возбуждение заинтересованности, чувства ответственности в решении тех или иных задач.

При интерпретации результат можно оценивать следующим образом: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Шкалу самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.

(Шкала самооценки уровня тревожности)

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

psychologiclub.com

Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера

Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, ч уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий “веер” ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
azps.ru

Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.

Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

Методика включает ситуации трёх типов:

  1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
  2. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

    Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.

    1. Отвечать у доски 01234
    2. Пойти в дом к незнакомым людям 01234
    3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
    4. Разговаривать с директором школы 01234
    5. Думать о своем будущем 01234
    6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
    7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
    8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234
    9. Пишешь контрольную работу 01234
    10. После контрольной учитель называет отметки 01234
    11. На тебя не обращают внимания 01234
    12. У тебя что-то не получается 01234
    13. Ждешь родителей с родительского собрания 01234
    14. Тебе грозит неудача, провал 01234
    15. Слышишь за своей спиной смех 01234
    16. Сдаешь экзамены в школе 01234
    17. На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
    18. Выступать перед большой аудиторией 01234
    19. Предстоит важное, решающее дело 01234
    20. Не понимаешь объяснений учителя 01234
    21. С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
    22. Сравниваешь себя с другими 01234
    23. Проверяются твои способности 01234
    24. На тебя смотрят как на маленького 01234
    25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
    26. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
    27. Оценивается твоя работа 01234
    28. Думаешь о своих делах 01234
    29. Тебе надо принять для себя решение 01234
    30. Не можешь справиться с домашним заданием 01234
    31. Методика включает ситуации трех типов:

    32. ситуации, актуализирующие представление о себе;
    33. ситуации общения.

    Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.

    psylist.net

    Шкала самооценки (Самочувствие. Активность. Настроение)

    Методика разработана В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б. Шарай и М.П. Мирошниковым в 1973 году. Опросник САН направлен на исследование особенностей психоэмоционального состояния.

    При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений.

    Опросник состоит из 30 пар слов, являющихся полярными характеристиками (по 10 пар слов для каждой категории). На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала. Испытуемому предлагают соотнести свое состояние с определенной оценкой на шкале.

    Обработка результатов

    При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

    При обработке результатов исследования оценки пересчитываются в «Сырые» баллы от 1 до 7. Крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса оценивается в 7 баллов. Полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Количественный результат представляет собой сумму (иногда среднее арифметическое) первичных баллов по отдельным категориям. Оценки, превышающие 40 баллов, говорят о благоприятном состоянии испытуемого. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 50 — 55 баллов.

    Средние оценки для выборки из студентов Москвы:

    Самочувствие: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26

    Активность: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28

    Настроение: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30

    ______________________________________________________________ «______ » ___________ 19____ г.

    фамилия, имя, отчество дата рождения

    _______________________________________________ «_____ » ___________ 20____ г.__ ч ____ мин

    образование, курс, группа дата и время заполнения

    Прочтите внимательно каждое из приведенных предложений и выберите ответ в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ .

    Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов здесь нет.

    genderua.narod.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *