Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Отношение ислама к женщинам

Положение женщины в исламе — место женщины в мусульманском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами мусульманского общества.

Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики социального устройства мусульманского общества и ислама вообще.

Положение женщины по Корану

С точки зрения правоверных мусульман женщина должна занимать в мусульманском обществе одно из самых возвышенных и почётных положений. По словам пророка Мухаммада (с.а.у): «Почитает женщину только благородный, а унижает ее — только подлец!»

Тем не менее, в Коране зафиксировано неравноправие мужчины и женщины: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» (Коран, 4:38 (34)).

Некоторые права женщин в исламе

К правам женщины в исламе относятся следующие:

  • женщина имеет право на труд, при условии наличия разрешения на то махрама (мужа или отца). При отсутствии таковых разрешение не требуется;
  • женщина имеет право на наследство;
  • женщина имеет право на образование. «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад(с.а.у);
  • женщина имеет право на развод, причём согласие мужа не требуется при наличии хотя бы одного из основных четырёх условий:
    • неспособность мужа обеспечивать семью материально,
    • бесплодие или импотенция мужа,
    • насилие в семье со стороны мужа,
    • умалишенность мужа.
    • Что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без её согласия, однако при этом он обязан оставить уже бывшей жене предбрачный дар (махр) и выплатить определённую сумму (оговаривается в брачном контракте) денег. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. По этой причине в мусульманских странах женщины прошение на развод подают намного чаще чем мужчины.

      • Ислам запрещает выдавать девушку замуж без её согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным.
      • Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен), но есть ряд условий:

      • материальное благосостояние, позволяющее содержать нескольких жён (и детей от них);
      • главное условие — справедливое отношение к жёнам.
      • Однако многожёнство не является в исламе ни обязательным, ни желательным поступком: «Женитесь на тех женщинах, приятных вам — на двух, и трех и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной» (Коран, 4:3).

        Неравноправие мужчин и женщин по Корану

        Myжья cтoят нaд жeнaми зa тo, чтo Aллax дaл одним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими, и зa тo, чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 34).

        Мужчины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество женщинам, и женщины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество мужчинам. Мужчинам — соответствующая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством), а женщинам — подходящая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством). У Аллаха просите щедрот Его и помощи, развивая свои способности и то, что дал вам Аллах, и докажите, что вы достойны того, что Он даровал вам. Поистине, Аллах знает все вещи и дал каждому роду то, что ему подходит. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 32)

      • Женщины, в отличие от мужчин, не имеют права на полиандрию
      • Жены, не подчиняющиеся мужьям, обречены на Ад. Мужья могут не подчиняться женам, и это не повлияет на их загробную жизнь. Однако обязаны подчиняться своим родителям (прежде всего матери).
      • Часто свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин, но не всегда.
      • Женщина, в отличие от мужчины, не может сочетаться в браке с иноверцем. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи будет давать плохой пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

      Неравноправие мужчин и женщин не является отличительной чертой ислама, а характерно для большинства религий, и в особенности для авраамических.

      Отношение к женщине в исламских странах

      Широко распространено мнение о значительных масштабах притеснения исламских женщин. Однако вопрос о том, что является причиной такого положения, остается дискуссионным. Так, существует точка зрения, в соответствии с которой исследователи, отмечающие притеснение женщин в исламских странах, несправедливо путают ислам как религию, с отжившими обычаями и дурными традициями арабских и африканских стран.

      A тex [жен], нeпoкopнocти кoтopыx вы бoитecь, yвeщaйтe и пoкидaйтe иx нa лoжax и yдapяйтe иx (Сура «Женщины», аят 34)

      В 2004 году испанский суд приговорил имама города Фуэнхирола Мохаммеда Камаля Мустафы к одному году и трем месяцам тюремного заключения за его книгу «Женщина в исламе», в которой он, по мнению суда, призывал к насилию в отношении женщин [1] .

      В 2007 году было распространена запись ливанского телевидения «Ramadan TV Show», в которой доктор Мухаммед Аль-Арифи, имам мечети саудовского флота Рей-Фад, уточняет, как не следует бить свою жену. Имам запрещает сильно бить свою жену. И бить не для того, чтобы причинить боль, а для воздействия на эмоции [2] .

      Юридические ограничения прав женщин в исламских странах

      Юридические ограничения прав женщин в исламских странах часто оправдываются ссылками на Коран и другие значимые для мусульман тексты.

      В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить автомобиль, появляться на публике без сопровождения родственника-мужчины. Это ограничение интерпретируется как забота ислама о женщине. В Саудовской Аравии считается, что женщине находиться в людных местах одной небезопасно. С недавнего времени женщинам разрешено самостоятельно снимать номера в отеле, но о факте заселения должна быть извещена полиция [3] . Кроме этого, женщинам запрещено участвовать «во всем, что связано с музыкой и костюмированными представлениями», запрещены женские спортивные клубы, не находящиеся в ведении поликлиник или больниц [4]

      В Иране женщинам из соображений «скромности» запрещено ездить на мотоциклах [5] .

      В исламском мире широко распространены ограничения, накладываемые на внешний вид женщины. Например, женщину может ждать серьезное наказание за появление в публичном месте без хиджаба. В тоже время есть ряд ограничений на внешний вид мужчины (запрещены шорты, короткие рукава, открытые плечи и т. д.)

      Права женщин и шариат

      В соответствии с нормами шариата, женщины ограничены в своих правах [6] :

      • за убитую женщину родственникам выплачивается меньшая денежная компенсация, чем за убитого мужчину. Мусульмане объясняют это тем, что теряя мужчину, семья теряет кормильца. А женщина по исламу не обязана содержать кого бы то ни было (даже себя; это обязанность отца/мужа/брата). Муж не имеет права на заработанные женой деньги;
      • муж имеет право применять физическое насилие в отношении жены, жена такого права не имеет;
      • имам или правитель не может быть женщиной. Женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами.
      • Образ мусульманки в массовой культуре

        Тема места женщины в исламском обществе затрагивается в ряде произведений искусства, в том числе некоторых фильмах (Белое солнце пустыни, Фитна).

        Борьба мусульманок за равные с мужчинами права

        Исламская революция в Иране 1979 г. предоставила женщинам широкие права, не имеющие прецедентов в других исламских странах. До настоящего времени Иран является лидером среди исламских стран (то есть стран, где нормы шариата закреплены законодательно) по активности женщин в общественной жизни. Позднее, однако, иранское шиитское духовенство, опасаясь масштабов произошедших изменений, начало постепенно сворачивать и отменять предоставленные ранее свободы. Так, несмотря на то, что аятолла Хомейни в ранних произведениях писал о том, что женщины должны носить яркие и привлекательные одежды, в современном Иране «полиция нравов» может оштрафовать женщин, не носящих хиджабы тёмных цветов.

        В исламском мире протесты женщин против ущемления их прав крайне редко становятся достоянием общественности. Широкую известность получают выступления мусульманок или бывших мусульманок, переехавших на Запад (см. также «Критика ислама»). Так, негативную реакцию мусульманской общественности вызвало выступление Ньямко Сабуни (2006) с требованием обязательного гинекологического осмотра школьниц для недопущения женского обрезания (через несколько месяцев после выступления она была назначена на должность министра по вопросам женского равноправия Швеции). Среди других известных мусульманок, выступавших за права женщин, известность получили Айяан Хирси Али, Таслима Насрин, Нони Дарвиш, Марьям Намази, Вафа Султан.

        В октябре 2008 в Египте, впервые за историю страны женщине было разрешено работать судьей (маазуной). Данный факт вызвал ожесточенные протесты многих исламских религиозных деятелей [7]

        dic.academic.ru

        Хадисы о мужчине, женщине и любви в Исламе

        1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».

        2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».

        3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».

        4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».

        5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

        Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».

        («Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).

        6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».

        7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».

        8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».

        («Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).

        9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешь?».

        10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».

        Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».

        Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по пути??»

        Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».

        11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».

        12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».

        13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».

        14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера».

        15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».

        16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».

        17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».

        18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».

        19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».

        («Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).

        20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».

        («Нахдж уль-фасаха», хадис 779).

        21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».

        («Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).

        22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».

        («Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).

        23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».

        Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной? . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»

        Хишам сказал: «Да».

        Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?. Какой мудрый будет говорить так?»

        Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ?, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?, то тут речь идет о любви к ним».

        Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».

        24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порча?».

        Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».

        Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».

        25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?» Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».

        («Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).

        26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».

        27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».

        («Маани ахбар» Садука, С. 228).

        28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».

        29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».

        30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».

        31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «. Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».

        («Нахдж уль-балага», заповедь 14).

        32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».

        («Нахдж уль-балага», письмо 31).

        33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».

        («Нахдж уль-балага», афоризм 61).

        34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».

        35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».

        36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».

        37. Имам Аскари (А) сказал:

        «А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».

        А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мир?.

        К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?? Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разуме?. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?? Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!? А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельстве?».

        arsh313.com

        Правда ли, что в исламе к женщине относятся как к скоту?

        Благо — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. Скот — это благо.

        Женщина — не благо, а человек. Не знаю как у мусульман, но в мире без предрассудков у неё нет функции удовлетворять чьи-то потребности где бы то ни было.

        О положении женщины свидетельствуют следующие строки из Корана:

        «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!»

        «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый.»

        «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока смерть не покончит с ними или пока Аллах не установит для них иной путь»

        И это не всё, это пример «навскидку». Там такого полно,

        Мой ответ на вопрос — да, это правда.

        Прежде, чем вдаваться в подробности, приведу наглядный пример: видели ли вы, что татары, малайцы или индонезийцы относятся к женщинам как к скоту? А Индонезия, между прочем, это страна с самым большим мусульманским населением в мире. А не Афганистан, Саудовская Аравия, Египет или территории российского Кавказа (чье отношения к женщинам лежит далеко за пределами Ислама и объясняется их региональной культурой). Распространяясь по миру, религии принимают различные формы, нельзя загонять всех мусульман в одни рамки (как тривиально бы это не звучало).

        Голосовавшим за копирайтера просто удобно принимать ту модель ислама, которую обществу предлагают через сми. Знакомство с таким всеобъемлющем понятием как Ислам посредствам только прочтения священных писаний без обращения, например, к корпусу знания современного российского и международного востоковедения, без длительного пребывания в конкретной стране (египетский курорт не в счет), не может быть корректным (представьте себе Наумкина, который бы говорил, что женщина в исламе — скот).

        В ответ на вырванные из контекста цитаты из корана можно привести слова пророка Мухаммада, который сказал, что «рай лежит под ногами ваших матерей». Или следующих хадис. Когда пророка спросили, кого из людей нужно уважать больше всего, он ответил «твою мать». Тогда человек спросил: «А после нее». Пророк вновь ответил: «Твою мать». — «А после нее?» -«Твою мать». -«А после нее?» -«Твоего отца». Еще один хадис: пророк говорил, что жена — это половина веры. Т.е чтобы мужчине быть хорошем мусульманином ему необходимо быть хорошим мужем. Ну или совсем интимный хадис: пророк говорил, что «нельзя сразу сходить с женщины на ложе» (т.е нужно ее удовлетворить), иначе она будет нервной, злой и неласковой.

        Таких хадисов можно привести еще сотни две.

        Кроме того, надо рассматривать священные тексты в контексте того времени, когда они были написаны. Если говорить о правах женщин в исламском обществе в 10 веке, то они далеко оставляют позади права европейских женщин средневековья. Но мы не в 15 веке живем. Общество эволюционирует вместе с религией. Государства понимают экономическую выгоду от привнесения в экономику дополнительной рабочей силы: когда женщины работают — это выгодно. Женщины составляют большинство выпускников университетов в странах персидского залива, по собственному желанию. Никто их за шиворот учиться и работать не тащит.

        Ислам защищает здоровые традиционные семейные отношения как основу социального благополучия, он защищает женщину именно как женщину, как хранительницу семейного счастья. Как к скоту к женщине относятся в том обществе, где ей нужно быть охотницей за мужиком, добившись которого нужно постоянно следить за соперницами.

        Но есть места как Афганистан или Пакистан. Вот там бы мне не хотелось быть женщиной. Да и мужчиной тоже.

        П.С. А в России как к кому к женщинам относятся?

        В Исламе женщина не должна работать дворником и колоть лед в морозные зимние дни у подъездов многоэтажек, не должна ремонтировать железнодорожные пути, не должна носить неподъемные сумки и бегать по супермаркетам и рынкам, скупая продукты для своей семьи, не должна мириться с пьяными выходками мужа и других членов своей семьи, не должна содержать мужа тунеядца или алкоголика, не должна вообще работать, если не хочет этого и муж должен ее обеспечить всем необходимым для того, чтобы дом женщины был полной чашей и она смогла обеспечить в нем тепло, уют и здоровую семейную атмосферу для себя и всех членов своей семьи. В Исламе женщина может выбирать себе занятие по душе и в меру своих способностей. Она может работать по профессии, которая не будет ее унижать и будет интересна ей. Она может распоряжаться собственным заработком так, как она считает нужным, а не работать для того, чтобы содержать семью и саму себя. В Исламе женщина может быть уверенной в том, что ей не следует опасаться венерических заболеваний. В Исламе мужу нельзя бросить жену с детьми или выгнать их на улицу со своей жилплощади. Даже в случае развода мужчина несет ответственность, в том числе и материальную, за бывшую жену и детей. В Исламе женщина, заболевшая тяжелой и неизлечимой болезнью, может быть уверенна в том, что муж не оставит ее и до конца будет любящим, заботливым, преданным и нежным с ней. В Исламе к женщине не относятся как к средству для удовлетворения низменной похоти и станку для спортивно-сексуальных утех, для временных отношений, как широко принято это сейчас в современном, прогрессивно мыслящем обществе, узаконившем разврат в своем «моральном кодексе» аморальности, уподобляющем женщин общественному привокзальному туалету. В Исламе женщина — любимая дочь, воспитание которой основано на формировании и укреплении в ней чувства собственного достоинства, самоуважения и понятия истиной чести, которую нужно иметь и не ронять. В Исламе женщина — любимая сестра, которую всегда есть кому поддержать, защитить, которую всегда навещают ее братья и сестры, готовые оказать любую помощь в сложной жизненной ситуации и разделить радость в счастливые моменты жизни. В Исламе женщина — любимая и уважаемая жена, которую оберегают от жизненных трудностей и несправедливости окружающего мира, от жестокости людей и мерзостей безнравственности, царящей в обществе. В Исламе женщина — это мать, которую почитают, уважают и любят, о которой заботятся ежечасно на протяжении всей жизни, а не вспоминают о ее существовании лишь в женский праздник.

        Скотское отношение к женщинам в том мире, где она вынуждена работать как вол и на морозе — дворником, крановщиком, кондуктором на общественном транспорте, чтобы прокормить своего мужчину и детей, где ее могут использовать как средство для временного удовлетворения сексуальных потребностей, где с ней не говорят иначе, чем матерными словами и не ценят ни ум, ни красоту, ни нежность. Где женщины доведены до состояния, в котором способны закапывать своих детей живьем в землю, выбрасывать в мусор, не говоря уже о бесчисленных абортах, которые стали абсолютной нормой в этом чудовищном мире аморальных ценностей. Где пляшущие в церквях и на мемориалах солдат-героев девки стали тем, что противопоставляется женщинам в Исламе. Скотство исходит из поведенческих особенностей людей, которые позиционируют себя прогрессивными и независимыми. От морали. От чести. От семейных и человеческих ценностей.

        thequestion.ru

        Сообщение отредактировал matumba: 25.11.2006 — 22:36

        HappyBrain 26.11.2006, 01:03

        Есть-ли женщины-министры в мусульманских странах и обязаны-ли они , будучи министрами , носить хеджаб/паранжу?

        Сообщение отредактировал HappyBrain: 26.11.2006 — 01:08

        HappyBrain (26.11.2006, 1:03) писал:

        mr.Nemo 26.11.2006, 13:43

        Сообщение отредактировал mr.Nemo: 26.11.2006 — 13:45

        Опять так, на сколько я знаю (пусть мусульмане меня поправят, если я ошибаюсь) в исламе, в отличае от христианства за женщиной закреплено право на развод и часть имущества после развода.

        Жена является другом и помощником своего мужа, будучи вместе с ним ответственной за дела семьи, физическое и эмоциональное благосостояние ее членов и воспитание детей. Она должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее непокорности Богу, в этом случае она не должна ему подчиняться, он же со своей стороны должен быть внимательным и заботиться о ее благополучии. она также отвечает за должное состояние дел в хозяйстве своего мужа, за соблюдение своей чести, достоинства и порядочности, она обязана хранить свою сексуальность только для того мужчины, с которым состоит в браке.

        В Исламе женщина, замужняя или нет, считается человеком со своими собственными правами, а не просто приложением к мужу. Так, например, она имеет полное право владеть и распоряжаться своими имуществом и заработком даже после вступления в брак, а, вступив в него, она сохраняет свою фамилию, не принимая фамилию мужа. Но если она сама пожелает взять фамилию мужа — это ее право. Западный стереотип относительно мусульманской женщины как о всего лишь домашней рабыне, с утра до ночи занятой приготовлением пищи, стиркой и присмотром за детьми, лишенной духовности, интересов, не имеющей право на собственную жизнь, а также возможности конструктивно участвовать в жизни общества, в исламской работе, не имеет под собой оснований . Ибо Ислам считает мужчину и женщину равными в смысле их ответственности перед Богом и собственной индивидуальности . Он предписывает обоим одинаковые религиозные обязанности, не считая послаблений, сделанных для женщин в связи с деторождением, и, как показывают приведенные ниже стихи Корана, делает сознательное следование Исламу, добрые дела, всяческое рвение на пути Бога, духовное развитие и стремление к знаниям равно обязательными для мужчин и для женщин:

        ”А если кто сделает что-нибудь благое — будь то мужчина или женщина, и он при этом верующий, — то эти войдут в рай и не будут обижены ни на бороздку финиковой косточки”.Коран, 4: 124

        (Коран: Сура 24, Аяты 6—9)

        abu Shamil 27.11.2006, 10:20

        за краткий и достоверный рассказ

        чтобы немного приоткрыть завесу тайны над реальной жизнью дам ссылку на 3 статьи

        в них описывается шиитский Иран, шииты имеют некоторые разногласия с остальными 90% мусульман но картинка показательная

        Тегеран-2006. Часть третья

        Корреспондент «Газеты» — в гостях у мусульман, евреев и христиан Ирана

        Нармина — стоматолог, но не спешит устраиваться на работу. «Работающих жен стало больше, особенно в Тегеране, девочки учатся, получают профессии, но выбирают место — чтобы было денежно и престижно», — объясняет она.

        Среди водителей на улицах Тегерана половина женщин. Мне не довелось услышать обычного для нас юмора по поводу женщины за рулем несмотря на эмоциональность иранцев.

        Под чадрой может быть любая одежда, в том числе самая модная, но чаще всего — джинсы. Обручальные кольца не в ходу, женщины носят золотые кольца, но ими новобрачные не меняются. За две недели я только два раза видела мужчин с галстуками — это были русские. Шелк и золото разрешены только женщинам!

        «Ударить жену? Да вы что, она сразу пойдет в суд, и ты никогда не расплатишься, потеряешь семью и все на свете!» — в глазах моего собеседника, рослого и преуспевающего мужика, неподдельный ужас.

        Девичьи университеты доктора философии

        Моим провожатым она сообщает, что забирает меня. Их, мужчин, все равно внутрь медресе не пустят, а с переводом проблем не будет, так как в медресе представлен весь мир и все языки.

        Мы едем к новому, с иголочки, громадному учебному комплексу. У ворот двое охранников спрашивают пропуск, хотя прекрасно знают Мианджи.

        Дальше этих ворот мужчины не проходят никогда, кроме утра субботы. В эти часы сюда приглашают электриков, компьютерщиков и прочих мастеров, пока девочки на занятиях.

        У входа прогуливаются девушки в черном. А на территории комплекса те же студентки бегают, прыгают, играют и занимаются спортом — девчонки в обычной одежде и без всяких косынок. Большинство в джинсах и майках, пакистанки и афганки — в национальных платьях с развевающимися шарфами, американки в юбках (чего в Америке нечасто увидишь, там все больше джинсы и брюки).

        Меня обступают. Обмениваемся рукопожатиями, троекратно целуемся. Девушки наперебой расспрашивают и рассказывают, весь разговор переводится на персидский и английский.

        В медресе учатся 200 незамужних девочек и 600 семейных. Незамужние живут здесь, в учебном комплексе, в просторных светлых комнатах, в которых на удивление прохладно, хотя на улице — жара устрашающая. В гостиных расстелены ковры с подушками: в каждой легко может расположиться человек двадцать пять. Все очень изящно и меньше всего похоже на общежитие. Для замужних выстроено семейное, отдельно стоящее общежитие.

        Знакомимся. Американка Амина — белая англосаксонка, приняла ислам в штатах, работала учительницей младших классов в Лос-Анджелесе. «Как приняла? По воле Аллаха! — улыбается она. — Читала Коран и поняла, что истина — вот она. По воле Аллаха вернусь в Америку». Собирается работать учительницей.

        Спрашиваю, легко ли попасть американке в Иран. Она отвечает так спокойно, как будто ничего особенного от нее не потребовалось: «Я ждала визу два года в Америке. Потом еще два месяца в Сирии. Приехала сюда два месяца назад. Если по воле Аллаха я оказалась здесь, то по воле Аллаха все остальное тоже устроится».

        Всего в медресе восемь американок. Они на редкость гармонично здесь смотрятся, сохраняя и в исламе дух американского деятельного и неувядающего оптимизма. Никто из них не боится называть своих имен, хотя все намерены вернуться домой — в страну, которая считается главным врагом Ирана.

        Наоборот, все девочки из России просят не фотографировать их и изменить их имена: «Могут быть проблемы, да и родные опасаются за нас». «Мы все из разных стран, мы это обсуждаем — такого отношения к мусульманам, как у нас, нет нигде», — говорит одна из них.

        «Извините, у нас сейчас начинается урок у-шу» — стайка девочек убегает на тенистую площадку, где их уже поджидает учительница. Физкультура три раза в неделю, можно играть в волейбол, баскетбол. Учат водить машину, компьютер осваивают все, а заодно и множество языков, на которых разговаривает этот коллектив.

        Пока идет чемпионат мира по футболу, вечерами все смотрят матчи и болеют за свои команды. Но больше всего — за команду Ирана.

        Англичанки и афганки, арабки и казашки, таджички, дагестанки, девочки из Москвы, Тулы — всего сейчас представлены 35 стран.

        Приезжают даже немусульманки — ради того чтобы выучить язык, здесь они учатся, принимают ислам, но совсем не обязательно становятся шиитами. «Имам Хомейни запретил вести разговоры о шиитах и суннитах, мы — мусульмане», — пояснили мне выходцы из России.

        Пока мы пили ледяной шербет, я попросила открыть мне тайну, как удается носить ничем не прикрепленную чадру так, что она сидит на них как влитая. Мне долго морочили голову рассказами, что дело просто в привычке, а потом тайну все-таки открыли.

        Полгода они по приезде учат персидский, потом начинается пятилетний курс, включающий арабский, философию, логику, исламские и коранические науки, шариат и множество других предметов. Можно остаться еще на два года и получить степень.

        «Получается, вы находитесь в стране, где всем правят женщины?» — спрашиваю я. Госпожа Мианджи поправляет: «Нет, женщины правят семьей, а страной — Аллах».

        Время от времени раздается громогласное объявление по радио — это дежурная подзывает к телефону тех, кому звонят из дома родные.

        в Исламе нет даже мужчин священнослужителей, в Исламе каждый лично общается с Богом без посредников, ибо Бог Видящий Слышащий, и ему не нужны посредники чтобы услышать мольбу немощьного старика или ребенка, женщины или мужчины.

        Shurik 29.11.2006, 16:25

        mr.Nemo (26.11.2006, 13:43) писал:

        В Саудовской Аравии мужчина может развестись с женщиной, если заявит об этом в присутствии нужного числа свидетелей. Женщина по своему собственному желанию развестись не может.

        sachaff 29.11.2006, 17:13

        abu Shamil (27.11.2006, 10:20) писал:

        или напр.мулла исторической мечети работает еще на заводе или в ларьке газеты продает?

        но а так бизнес есть бизнес.

        Shurik (Сегодня, 16:25) писал:

        Shurik 29.11.2006, 21:38

        sachaff (Сегодня, 17:13) писал:

        Это стандартная дисциплинарная практика, на практике всякое бывает, но, как правило, венчаный один раз при живом супруге не венчается второй.

        4:4 «за непокорность. увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их»

        4:175 — при наследовании доля женщины равна половине доли мужчины

        В одной ближневосточной стране для развода мужчине достаточно отправить сообщение по мобильному телефону.

        Самое плохое отношение к женщинам у ваххабитов, самое хорошее — у суннитов, так как последние активно используют авторитет Сунны для толкования отдельных положений Корана.

        Женщины в Иране живут совсем не так хорошо, как расписано в статье abu Shamil. Но Иран — это отдельный разговор, там шииты и всё несколько по-особому. Если опять не забанят напишу пост про Иран.

        sachaff 29.11.2006, 22:06

        Shurik (Сегодня, 21:38) писал:

        abu Shamil 30.11.2006, 07:43

        sachaff (29.11.2006, 17:13) писал:

        то что он не претендует на выполнения посреднеческой связи — согласен. но то что он служитель религии — утверждаю.

        участие в религиозных самитах. устройство поддержание мечети. чтение проповеди. поддержание отмосферы внутри прихода. возглавление его итд итп

        ну почему по 5? ряд моих братьев и по 10 учатся

        а вы считаете доходы имама исторической мечети?

        очень многие люди которые работают имамами в мечетях либо зарабатывают деньги в миру, либо просто пенсионеры

        служитель религии — интересная мысль, а вот дворник подметающий территорию он служитель религии?

        имам в Исламе это учитель, завхоз и т.д.

        конечно все хотят есть

        abu Shamil 30.11.2006, 08:06

        4:38 «Держите их в домах, пока не успокоит их смерть или Аллах устроит для них путь»

        2:282 — один мужчина свидетель равен двум свидетелям-женщинам.

        Сообщение отредактировал abu Shamil: 30.11.2006 — 08:29

        sachaff 30.11.2006, 12:49

        я указал.что в исламе тоже .как и в христианстве. есть большое кол-во служителей. которые зарабатывают оказывая религиозные услуги.

        если можно приведите конкретные примеры.

        (только не такие наподобие — в деревне мулла вынужден кормиться со своего огорода. по причине маленького прихода.)

        abu Shamil (Сегодня, 7:43) писал:

        однако как было указано деньги женщины это деньги женщины ОНА не должна их тратить на семью детей еду и т.д.

        abu Shamil (30.11.2006, 8:06) писал:

        Для нас Мусульман все братья если они уверовали в Аллаха и то что, Мухаммад раб его и посланник. Ты не так все ониимаешь, понимаешь так как сам хочешь, а вахабизма нету, есть Сунна пророка, к которой придеживаютсья 3 Мазхаба, и те которых ты называешь вахабиты. (бред)

        dAg (30.11.2006, 22:33) писал:

        4 мазхаб, это Шиитский. но его тоже мы признаем и изучаем.. и все вместе ! Хвала Аллаху

        Нет, конечно нет вахабизма — всё это выдумки христиан! Интересно было бы поподробнее в двуз словах узнать об основных различиях в этих «суннитских» 3х масхабах с вашей точки зрения. А также о придании вахабитами неким родственникам Пророка какой-то особой святости А также вес разных сборников хадисов для разных конфессий. А то вдруг и в самом деле подумают, что есть только шииты и сунниты. А как вместе они изучают мы видим в Ираке, например.

        Если вы решите ответить предлагаю во избежание оффтопа сделать это в теме про ислам.

        dAg (1.12.2006, 22:57) писал:

        Я мало пользуюсь интернетом, а пользуюсь имеющейся научной литературой, так как в инете в основном пропагандистский хлам

        Например зрелище ашуры у шиитов вызывает просто ужас. Кстати в средние века у католиков в некоторых странах было что-то типа этого — чистая калька с христианства доведённая до абсурда и появившаяся примерно в одно и тоже время. В теме про ислам я как-нибудь напощу описание некоторых мусульманских праздников. А попытка объединить мусульман — это как в прошлой переписи татар- вроде одна народность, а на самом деле две больших ( крымских не будем татарами называть), причём и те и другие друг друга мягко говоря недолюбливают Надо бы с этой дискуссией в тему про ислам перемещаться. так как мы здесь про женщин должны говорить.

        О Женщинах все и так понятно

        abu Shamil 04.12.2006, 09:50

        sachaff (30.11.2006, 12:49) писал:

        молитву за меня будут читать? и все.

        как плательщик налога? я так понимаю что на эти деньги должны содержаться культовые сооружения. Чтобы вы могли придти в храм если вам это нужно.

        abu Shamil 04.12.2006, 10:09

        Вот прочтите тут

        Ваххабизм – термин, который, особенно для России, является больше политическим, чем богословско-правовым. Обычно ваххабитами в российской практике называют радикально настроенных мусульман, однако часто, и очень часто, употребляют в отношении всех религиозно практичных верующих. В мировой практике если такой термин и применяется, то к тем, кто пропагандирует идеи Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба, жившего в восемнадцатом веке в Саудовской Аравии и написавшего актуальный для того времени и больше для той местности труд о разновидностях многобожия с призывом к Единобожию. В арабских богословских словарях (Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов], Аль-камус аль-фикхи люгатэн ва истыляхан [Богословский словарь. Лингвистический и канонический]) такой термин, как ”ваххабизм”, вообще отсутствует. Современный толковый словарь арабского языка (Аль-му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]) дает следующую формулировку: ”Аль-ваххабийя (ваххабизм) – это призыв к очищению религии от примесей и пороков (многобожия), с которым выступил Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб в восемнадцатом веке на территории Аравийского полуострова. Мухаммад ибн Су‘уд поддержал Ибн ‘Абдуль-Ваххаба (на государственном уровне)”.[23]

        Дело в том что мусульманином являтся тот человек который искренне с Верой произнес свдительство: Нет Бога кроме Аллаха (ЕДИНОГО БОГА) и Мухаммад его Посланник.

        Шииты (8-10% от всех мусульман) отличаются от суннитов по вопросу того кто должен был возглавлять Халифат после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Шииты считают что главенство за прямыми потомками Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сунниты же опираются на то что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сам назначил вместо себя человека Первого Праведного халифа абу Бакра (да будет доволен ими Аллах).

        Масхабы это религиозно правовые школы которым следуют мусульмане в повседненой жизни, их требования совпадают на 90-95 процентов. Суннитских масхабов на данный момент 4 (я специально написал на данный момент, история знает как минимум несколько десятков школ которые не имеют сейчас последователей): ханафитский (турки, поволжье, индонезия), шафиитский (кавказ), ханбалитский (страны залива), маликитский (африка). Обычно мусульманин следует одному масхабу, но ни каких ограничений нет чтобы он следовал другому масхабу, или следовал нескольким, или сам выводил положения из Корана и Сунны (если он имеет знания для этого). Приведу пример: я слудую ханафитскому масхабу, мой брат dAg — шафиитскому. Во время намаза я держу руки на уровне живота, а он на уровне груди. Это большие различия? Я считаю микроскопические. Причем мы можем быть в одной мечети плечом к плечу и никакого различия вы не заметите. У шиитов существуют свои 2 масхаба. Причем в России шииты спокойно ходят в суннитские мечетети на обязательный праздничный намаз. Паломничество все совершают одновременно и в одно и то же место.

        ни о какой связи я не говорил. Вы теряете нить разговора. Вы выдвинули ложный тезис о том что самое плохое отношение к женщине у вахабитов, я растер в пыль этот аргумент приведя пример «вахабитской» страны в который женщине живется в тысячи раз лучше чем россиянке.

        Сообщение отредактировал abu Shamil: 04.12.2006 — 10:12

        Ваххабизм – термин, который, особенно для России, является больше политическим, чем богословско-правовым. Обычно ваххабитами в российской практике называют радикально настроенных мусульман, однако часто, и очень часто, употребляют в отношении всех религиозно практичных верующих. В мировой практике если такой термин и применяется, то к тем, кто пропагандирует идеи Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба. Современный толковый словарь арабского языка (Аль-му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]) дает следующую формулировку: ”Аль-ваххабийя (ваххабизм) – это призыв к очищению религии от примесей и пороков (многобожия), с которым выступил Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб в восемнадцатом веке на территории Аравийского полуострова. Мухаммад ибн Су‘уд поддержал Ибн ‘Абдуль-Ваххаба (на государственном уровне)”.[23]

        Коран и у суннитов и шиитов один.

        Вы опять приводите одно различие, делая посыл, что ваш оппонент полный лох в исламе. Различий очень много. А вот Коран действительно общий.

        Но пусть будет одним больше одним меньше важно другое, что- см. далее.

        abu Shamil (4.12.2006, 10:09) писал:

        ни о какой связи я не говорил.

        Не только в России сунниты и шииты ходят в мечети друг друга. А особенно в Москве, где всего полторы мечети, а в главной крошечный молельный зал. Особенно в пятницу это ощутимо. Если вы православный, то из католической церкви вас тоже не выгонят. Странный аргумент.

        Вы приводите одно микроскопическое различие.

        forum.qwerty.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.