Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Отношение к женщинам у курдов

что мне делать если я влюбилась в курда, я ссума схожу по нему. но я боюсь выходить за него замуж он ведь мусульманин

Если же Ваш любимый не привержинец своих национальных заморочек, а напротив истинно верующий соблюдающий мусульманин, то я наоборот, очень даже советую за него замуж выйти.

Истинно верующие мусульмане — это самые лучшие мужья и отцы. Женщины за такими чувствуют себя как за каменной стеной. Проверено.

Я сама замужем за мусульманином, турок по национальности, он просто золото, я с ним очень счастлива. И с моим бывшим русским мужем пропойцей и тираном вообще никакого сравнения нет.

Мусульмане намного лучше наших во всех отношениях. Начиная от чистополотности и заканчивая умением сделать женщину счастливой.

Мусульмане (истинно верующие) самые галантные мужчины, заботливые и надежные мужья и отцы. Мусульманин никогда в жизни собственных детей не бросит. И если даже разводятся, то своих детей от и до обеспечивают.

А русские? Сплошь и рядом видишь такую картину: женщина сама воз тащит, и работает, и детей воспитывает. А где муж? А муж объелся груш! С женой развлся, и о детях тут же напроч забыл.

Часто от лица русских мужчин можно услышать обвинения в адрес женщин и девушек, которые выходят замуж за мусульман, дескать что они продались, предали свою нацию и т. д. и прочий бред. Но прежде чем обвинять девушек, которые выходят замуж за турков и прочих нерусских, задумались бы, может быть вы — русские не можете им дать того, что мусульмане? А-то мало того, что нашего мужика чтобы на себе женить нашим женщинам приходится чуть ли не насильно его в ЗАГС тащить — сами то они на себя никакую ответсвенность брать не желают, им бы все пархать беззаботно! Так еще и потом не гарантия, что он настрогав нескольких детей не отвалится как банный лист. Кроме того русские пьют. А что может быть хуже?

У меня 1-й муж русский был, чего я только от него не натепелась, и пил, и бил, и унижал, и изменял, всю душу мне вытрепал. Не выдержала, сама ушла. А он как не думал детей обеспечивать, так и не думает.

Теперь вот замужем за турком — истинно верующим мусульманином: прямая противоположность, симпатичный, добрый, с золотым характером, не пьет, на лево не смотрит, любит только меня, моих детей от первого брака как родных принял.

А среди русских я такого за 9 лет моего одиночества после развода ни одного такого не встречала.

И вы знаете, мой пример не единственный, у меня 5 подруг, которые были замужем за русскими и их мужья их побросали с малолетними детьми, и вообще не помогают.

А так же знаю 8 женщин котрые замужем за турками, арабами и прочими «лицами мусульманских национальностей» и все очень счастливы, живут в достатке, любви и уважении. Как за каменной стеной.

otvet.mail.ru

Отношение к женщинам в армии

Сегодня была новость о школе маринов, где есть дамы-курсанты. вот и вопрос.

Какое отношение к такому явлению? Мое — резко отрицательное. Я не против женщин в технических войсках, или даже в авиации, но в пехоте, где возможны рукопашные, им не место, на мой взгляд. Чисто в силу таких примитивных вещей как средняя сила верхней части туловища.

Ну и дальше. традиционный разговор о плене. Это был бы огромный подарок такой шобле как ISIS. Не хочется думать о том, что бы с ними сделали.

Израильтяне — плохой пример, ибо у них население всего и обчелся, и, насколько я понимаю, женщины на передовой вроде не служат?

Кто как считает?

quote: Originally posted by Foxbat:Кто как считает?

Медики/связисты на узлах/тому подобное — почему нет?

У курдов тоже дохрена.

Правда они не государство.

Ну и наш, посконный опыт.

Вопрос про натуральных женщин или про трансвеститов?

quote: Изначально написано YuraLT:

В боевых единицах — нех им делать. вот у нас недавно одна мать троих детей застрелилась будучи в отпуске. чем это кроме истерики объяснить?

в отпуске был и муж (тоже военнослужащий) который и уехал с детьми куда-то там и куда-то «туда» ему сообщили о застрелившейся жене.

Жена (что интересно будучи в отпуске) вернулась (заметьте во время отпуска не была с семьей) в расположение воинской части и в казарме (или каком другом помещении не помню) застрелилась.

Сложив все вместе и объяснения могут быть более многочисленными чем просто истерика

quote: Originally posted by ImageMaker:

Сложив все вместе и объяснения могут быть более многочисленными чем просто истерика

Причин могло быть «вагон с той тележкой», ты прав. я просто хотел сказать, что у женщин более истеричный характер и, хотя, порог болевого шока у них изрядно выше чем у мужиков — в боевых единицах им делать нех

В итальянскую армию женщин до середины 90х не брали,но итальянский парламент как всегда поднасрал с победой феминизма.Правда по закону их в армии не может быть более 30%,сейчас охуевшие феминистки борются и с этой дискриминационной нормой.

Моё мнение однозначно:в оеративных частях им делать нехрен.

Мне посчастливилось ещё застать не только карабин Гаранда в армии,но и армию без баб.

quote: Изначально написано DIDI:

Мне посчастливилось ещё застать не только карабин Гаранда в армии,но и армию без баб.

Гаранда — не карабин

Ну хорошо:самозарядная винтовка.

Не цепляйтесь к словам партагейнозе.

Насчёт истеричности, так из них в буткемпе дрилл сардженты всю эту дурь выбивают. Как и из негров, кстати. Из моих знакомых наименее истеричные женщины и наиболее дисциплинированные негры как раз военнослужащие. Но поскольку даже марин кор — это ж ещё и куча всяких снабженцев, водителей, и прочих механиков с клерками, так почему бы и нет. И не знаю как в КМП, но в армии боевые профессии женщинам и так закрыты, лишь только недавно со скрипом разрешили им идти в сапёры — Combat Engineers. И то не многие пошли, естественно.

всё самое весёлое Closed to Women

Казалось бы, всего лишь букву «Й» по-ошибке поставил не перед «Г», а перед «Н» — и дружественное обращение стало выглядеть модно, но оскорбительно

quote: Изначально написано Колян Резкий:

Казалось бы, всего лишь букву «Й» по-ошибке поставил не перед «Г», а перед «Н» — и дружественное обращение стало выглядеть модно, но оскорбительно

Нормальное отношение. Если баба выполняет общевойсковой норматив по физподготовке и т. п. почему бы и нет? Знаю трех дам- первые две- Вест Поинт- военная полиция, командовали подразделениями, по 2 тура каждая- Афганистан/Ирак, Кандахар,Вардак/ Фалуджа, Садр-сити. Передовая, бои по несколько дней. награждены. Третья- снайпер ГРУ. Афганистан, первая чеченская. 2е из них теперь просто мамы- третья- полевой агент ФБР в НЙ. Вполне адекватные личности, истерик не замечено.

quote: Originally posted by sergeis64:

Если баба выполняет общевойсковой норматив по физподготовке и т. п. почему бы и нет?

Прикол в том что эти самые нормативы ради йобаной дайвёрсити кое-где снижают. Слышал такое о пожарных во всяком случае.

Снижают повсеместно, иначе норму не выполнить.

Полиция полна субтиьными девками, многие из них симпатичны в своей форме, но никакого приличного мужика двойным нельсоном они не возьмут, это точно.

Гопник, забежавший в Белый Дом, просто оттолкнул такую «охранницу». Стоял бы там бычок, как следуют за кандидатами, хрен бы он прорвался.

quote: Снижают повсеместно,

Я не знаю деталей, поэтому не буду утверждать в одну или другую сторону- по армии США. Знаю что несколько баб проходивших по программе Рейнджеров, не прошли. Можно уточнить- из первых уст. Про нормативы для полицейских дам точно могу узнать. Для каких то определенных занятий дамы точно получше мужиков- например снайпера. Снайпер ГРУ насколько я знаю еще и специализировалась в ножевом бое.

Она может быть очень хороша в технических приемах, сомнений нет, но бой часто требует грубой силы, а главное — зачем это? Почему не сделать наверняка, без вопросов, по одной суровой квалификации?

Как кому, а мне смотреть женский бокс как-то неприятно. Не для того они поставлены на землю, мне кажется.

quote: но бой часто требует грубой силы

даже в фехтовании не требуется, если только цвайхандером по пикам рубить. У полицейских сейчас столько понавешано, заламывать кому то двойной нельсон никто не будет- побрызгают или тейзером шарахнут. Или просто пристрелят :-)))

В современном близком бою рукопашные навыки не очень и востребуются. Знаю пару людей побывавших не один раз в очень близком бою- один выдергивал сбитых пилотов из джунглей во Вьетнаме, другой занимался «нестандарными ведениями войны» в Афганистане. И в том и в другом случае они стреляли по людям в упор, никаких потасовок не было.

штаны носят, так и воевать придется. Об эффективности не рассуждаю, женщине капут быстрей придет.

В женщинах в форме что-то есть. Помню, когда моя жена служила стюардессой, то.

Былое. у нас девочка-мс по боксу- отпацифиздила до травматологии двух грабителей,которые с неё шапку сняли. Работала воспитательницей в детском саду до переезда в маскву секретаршей в штаб такую надо или начальником продсклада.

Ну насчет навалять. воспитал МСМК по кику.при своих не всегда 52 кг (бывало поменее) и 170см лапы держать было утомительно.Не каждый мужик так бьет.Кто знает-понимает, есть просто очень тяжело бьющие индивидуумы.И становую 107.5 она тянула.Это слегка за два веса.Наверное и чутка поболее бы смогла.Не было цели.

В свое время одной из своих учениц (глупость сделал,признаю) посоветовал пойти в военное училище и сделал протекцию .Теперь это цельный лейтенант . И мои же ученики помладще ( они с ней вместе когда-то занимались) служат под ее началом.Это ,пардон, пиздец какой-то. Все припомнилось. Я сделал монстра. Ей бы надо замуж и детишек.Было правильнее. Иногда наблюдаю в спорте картину,когда выступающие на ринге девчонки возвращаются на ринг будучи уже мамами(и не единожды) — совсем другое качество.Наверное с этим приходит какая-то мудрость и другое миропонимание.

спорт высших достижений — не вполне корректная аналогия. Он состоит из лучших и незаменимых сумасшедших, а солдаты — товар массовый и часто одноразовый.

navoine.info была отличная статья на эту тему от женщины-морпеха, чёто найти не могу. Короче со временем пришло понимание что военное дело для женщине не айс. Хотя вступление в корпус было лучшим поступком в жизни — всё для страны и т.д.

Читал в комсомольской правде, что 47-что ли-летняя бывшая модель из Канады ездила воевать в Сирию (емнип).

quote: Изначально написано Evil_Kot:

В женщинах в форме что-то есть. Помню, когда моя жена служила стюардессой, то.

Припоминаю чтото подобное из эротических воспоминаний молодости.Китель с погонами и сиськи,собственно вся одежа.Была она таможеницей.

В военную академию Можайского (С-Петербург)конкурс среди девочек -абитуриенток больше 20 человек на место.

quote: Originally posted by Parus05:

кто-бы сомневался, время такое. Хотят женщины всех тягот войны на свои плечи. Тьфу.

Все эти личные анекдоты именно потому и запомнились людям, что они редкие исключения. А про 250-фунтового детину с мариновской прической никто даже и не вспомнит, ибо самое обычное явление, как асфальт под ногами.

Женщины в армии беспорно могут пригодиться для поднятия настроения у мужчин.

quote: Изначально написано Марчиано:

Читал в комсомольской правде, что 47-что ли-летняя бывшая модель из Канады ездила воевать в Сирию (емнип).

Комсомолка — она такая. Вначале они вообще хотели написать, что Синдия Кроуфорд с Клавой Рубероид взяли калаши из личных запасов и поехали в Сирию головы резать, но потом поостыли и написали «просто бывщая модель». Ну, а кто проверять-то будет?

quote: Originally posted by DIDI:

+ 1 Все уже продумано давно

Чего у немцев не отнимешь, так это продуманности и организованности. Даже во время Второй мировой войны в тылах немецких армий обязательно находились публичные дома и бордели для снятия полового напряжения у солдат и офицеров

. Для учета фронтовых публичных домов и проституток военное ведомство создало специальное министерство. Веселые фрау числились госслужащими, имели приличную зарплату, страховку, пользовались льготами.

Нельзя сбрасывать со счетов и плоды пропагандистской работы ведомства Геббельса: германский обыватель, имевший на войне сына или брата, трепетно относился к вермахту, и даже среди проституток, наряду с профессионалками, было, как утверждают, немало таких, кто отправлялся обслуживать фронтовых солдат из патриотических побуждений.

Ссылка и фото http://alex-oil.livejournal.com/785531.html

Второй Мировой? Эта практика существует столько, сколько люди воюют друг с другом.

quote: Originally posted by Foxbat:

Эта практика существует столько, сколько люди воюют друг с другом.

Все верно . не вопрос . Фишка в структуре и организации

quote: Originally posted by ИТАР:

Даже во время Второй мировой войны в тылах немецких армий обязательно находились публичные дома и бордели для снятия полового напряжения у солдат и офицеров

Фи. и даже в тюрьме. Намекаю на шашни главшпана коричневой чумы с «черной бертой»

quote: Originally posted by Колян Резкий:

Комсомолка — она такая.

Резко погуглить видимо не судьба?

Итальянцы в Африке имели не только передвижные бордели но еще и варили ежедневно макароны, расходуя уйму воды. Однако боевого духа ни то ни другое не подняло. Как говорил один знаконый ветеран ДАК- Самая маленькая книжка в мире- книжка итальянских героев.

Так и бабы — не бойцы. У их сиськи.

quote: Originally posted by Цепятыч:

quote: сиськи м.п. тоже грозное оружие

quote: Вы ошибаетесь ..

Интересная тема с массой фото:

Не могут воевать, говорите? Тут 775 убитых немцев.

Ну и до тысячи — Павличенко.

У человека первичны мозги и трудолюбие.физика все равно вторична.

Эти качества не очень распространены, природа скуповата. полно лентяев и глупых людей.

В идеале разумеется армия это институт для мужчин но в обществе не хватает достаточного количества толковых и трудолюбивых людей. Поэтому наличие трудолюбивых умных женщин в армии оправдано.

якобы конкурс в учебные заведения ВС РФ среди женщин в 2015г достигал 30 кандидаток на место. Не уверен что правда но вот такое приходилось читать в инете.

ну из 30 можно выбрать нормальную толковую.

Но норвегов что, Ким Чер Ир покусал?

А вырождаются викинги. воевать некому. Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

«В октябре 2014 года в Норвегии принят закон, согласно которому женщины в возрасте от 19 до 44 лет подлежат обязательному призыву на воинскую службу на срок от семи до девятнадцати месяцев. В 2016 году состоится первый призыв для родившихся в 1997.»

Вопрос не в том, быть им в армии или нет, а о их участии непосредственно в боевых действиях — например, в пехоте. А так — женщины наверное всегда служили в армии.

Что понимаем под «непосредственным участием»?

Артиллерист, стреляя на 20 км участвует непосредственно?

quote: Изначально написано Экзот:

А вырождаются викинги. воевать некому. Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

Так же как и современные россияне, когда чеченцы борзеют.

Моя думай, у Экзота сарказм был.

Учитывая, что там были за норвежцы.

Если бы. половина там всё же были гордые потомки викингов. Хоть и леваки, но по крови — викинги же.

quote: Изначально написано 4pack:

Что понимаем под «непосредственным участием»?

Оператор ударного беспилотника?

Или имеем в виду стрельбу из стрелковки?

А скоро всё перемешается. В экзоскелете мышечная сила/выносливость уже не будут определяющим фактором. А прочее будет беспилотным и управляться будет издалека.

quote: по крови — викинги же Викинг это не национальность а профессия. разбойная. Думаю их там было меньшинство.

quote: Originally posted by Экзот:

Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

Справедливости ради, Вы, Экзот, побежали бы безоружным на вооруженного? Не искали бы укрытия?

А фиг его знает. Но я ж не норег, у меня в роду морских разбойников не было.

я в такой-же роте служил, только не в Шхеме а в Туль-Кареме и не зеленую линию охранял а сам город, тогда еще не вывели нас — не легко и страшно иногда было.

А вот тут сержант канадской армии с типичным канадским именем Tatyana Danylyshyn порвала всех в международных соревнованиях по стрельбе. А вы говорите.

Ничего так не красит женщину, как строгая военная форма.

guns.allzip.org

Эта статья полна любви и обожания.

Возможно, стоит добавить немного критики?

Курды — куча ираноязычных племен, тусующихся на Ближнем Востоке. Их исконные места проживания называются Курдистаном, который в отличие от прочих Чуркестанов самостоятельным государством не является, так как с древних времен каждый его сосед стремился отпилить себе кусочек земли, ничего не спрашивая у местного населения. В итоге Курдистан сегодня поделён между Ираком, Ираном, Сирией и Турцией, а борьба с угнетателями является одним из главных видов спорта у курдов последнюю тысячу лет. Как следствие, курды своими воинственно-сепаратистскими настроениями, где даже женщины гуляют с автоматами наперевес, стали известны на весь мир, и остаются основным источником лютой жопоболи у турков, персов и арабов вместе взятых. Также курды, по сути — единственные, кто вполне удачно держит оборону против ИГИЛ, не давая ему проникнуть в курдские земли.

[править] Общие сведения

Происхождение теряется в тумане веков. Одна из версий, что это потомки иранских разбойничьих племён куртиев. Другая версия гласит о том, что сабжи и вовсе происходят от скифов, или по крайне мере были их ближайшими родственниками. В любом случае курды обитают в плодородном полумесяце очень давно и успели засветиться в персидских и древнегреческих источниках. В немалой степени скудость сведений кроется в том, что у курдов никогда не было своего государства, а стало быть хронистов, историков и прочего небыдла, что, тем не менее, не помешало им не раствориться среди бесчисленных завоевателей. Курды подобны Питеру Пену, живущему в Нетландии, то есть страна в теории вроде бы есть, а вроде бы её и нет.

Курдов нельзя назвать единой нацией. Скорее это общее название ряда субэтнических групп, которых объединяет языковое родство. Зачастую разные диалекты настолько отличаются друг от друга, что два курда просто не поймут друг друга, поэтому в качестве интерлингвы как правило используются турецкий или арабский языки. Грубо говоря, под словом курд подразумевается салатик из ираноязычных групп, обитающих в плодородном треугольнике.

Несмотря на это, группы курдов объединяют сильные сепаратистские настроения и желание жить в независимой стране — Курдистане. Поэтому курдам свойственны сильные националистические настроения в противовес остальным ближневосточным государствам, впаривающим в мозги граждан исламские ценности. Так многие современные курды начиная с середины XX века и до сегодняшнего для продолжают отказываться от ислама, как от религии оккупантов, принимая идеи… коммунизма. Да-да, среди курдов коммунисты составляют немалую часть и поэтому у турка и араба курд — это синоним коммуниста, так как коммунистические партии в Ираке, Сирии, Турции и Иране часто отражали идеи курдов, а добрая доля их членов принадлежала к курдским народам.

В Турции ещё 40 лет назад была образована коммунистическая Рабочая партия Курдистана, постоянно пытающаяся создать автономию в южной Турции, которая и по сей день заставляет турков люто срать кирпичами. Поэтому в Турции РПК признана террористический организацией.

Существует теория, согласно которой курды — это созданная арийцами искусственная раса для предотвращения проникновения в Европу жыдов и турков, однако последние заполонили Европы, загадив их лавками с кебабами, а значит план провалился с треском. С точки зрения турков, курды — это и вовсе оружие и часть зловещего плана ЕРЖ по нагибанию высокодуховных любителей овец.

В силу деления на племена курды не имеют единой религии. Большинство являются суннитами, меньшинство — шиитами, но также встречаются езиды, последователи последователей библейского Иоанна Крестителя, упомянутые в Коране под названием сабиев. То есть Мухаммед относил их к людям Писания, с которыми нужно договариваться. А современный езидизм является адской смесью христианства, иудаизма, ислама, манихейства и зороастризма. Для мусульман это уже веский повод не любить езидов, причём до такой степени, что даже вполне образованный турок или араб без колебаний назовёт езида дьяволопоклонником, что уж говорить о быдле. ИГИЛ ещё принципиальнее: мужчин и стариков они сразу убивают, а из женщин и девочек делают секс-рабынь, «мол грязная кяфирка, значит и трахать её не грешно». Многие арабы-сунниты искренне верят, что езидки через изнасилование очищаются и становятся мусульманками. Описывали даже такие фимозные истории, как бородачи насиловали езидок, причем, чтобы те не вырывались из объятий насильников, их лично удерживали жёны бородачей.

Помимо этого, есть также курды-алавиты, чьё верование сочетает в себе элементы шиитского ислама и христианства, например есть иконы, где вместо Христа изображается Али, почитаемый шиитами имам и мученик. Турки и арабы-сунниты их тоже не любят, считая вероотступниками.

Несмотря на это, большинство курдов остаются мусульманами. При этом им свойственна нетипичная для ближневосточных народов религиозная терпимость и одобрение плюрализма. Например, курды-мусульмане могут запросто участвовать в чужих религиозных церемониях, уважать и почитать христианских или алавитских святых. Почти никогда вы не встретите враждующие группы между курдами-мусульманами и езидами, а курд-исламист остаётся по сей день экзотикой и будет скорее восприниматься, как предатель, из-за вражды курдов с ИГBK и прочими исламисткими группировками. Причины кроются в том, что в курдских общинах всегда существовал религиозный плюрализм. В современном курдском обществе насаждается прежде всего идея поцреотизма, любви к народу, «родине», а религия уже дело пятое.

Также отличительной чертой курдов является довольно нейтральное отношение к США и ЕРЖ, а Израиль поставляет курдам оружие для помощи в борьбе за независимость.

[править] Курды и геноцид армян

Некоторые диванные историки утверждают, что курды вполне себе засветились в данной движухе, и даже (по слухам), были основной исполняющей силой данного процесса. Хотя натравливать одних нацменов на других — вполне себе кошерная тактика. Восток — дело тонкое.

Впрочем, восстания курдов против Османской Империи, часто сопровождались резнёй например ассирийцев, и прочих местных христиан попавшихся под горячую руку. Ибо по традиции ближнего востока практически любое восстание вскоре обзаводится знаменем Джихада.

По договору предусматривалось создание на востоке Анатолии независимых Армении и Курдистана, к которым должна была присоединиться провинция Мосул в Ираке. В результате банды армян, при попустительстве русских, начали беспокоить народ. Армяне настаивали на расширении территорий, недовольные землями, которые были отданы правительству Еревана. Они также постоянно требовали, чтобы Курдистан, Киликия и большинство восточных турецких провинций было присоединено к их землям так, чтобы побережье Средиземного моря стало южной границей Армении. Это продолжалось до тех пор, пока генерал Кязим Карабекир не разбил их и не занял их столицу. Чтобы предотвратить расширение Армении, в Стамбуле было создано общество «Теали эль-курд». Его целью было помешать присоединению земель, населенных курдами, к вновь образованному армянскому государству. Это общество развернуло активную деятельность в восточных и южных районах Анатолии, где проживало много курдов. Его поддерживали некоторые офицеры союзных держав.

Нет точного ответа, насколько активно участвовали курды в геноциде, были ли это локальные случаи или же курды по сути выступили главными палачами. Сами же курды предпочитают увиливать от темы, или же вовсе заявляют, что мол ничего такого не было, это типа турки клевещут. Однако, курды и не скрывают тот факт, что они собираются во-первых, разместить свой гипотетический Курдистан во всей «западной Армении» (там, где как раз и был геноцид), а во-вторых, претендуют еще и на кусок современной Армении.

Алсо, курды-езиды — единственное (sic!) нацменьшинство в Армении, чья численность достигает 1 (одного!) процента. Все прочие нацменьшинства в Армении не дотягивают и до половины процента. Курды-мусульмане, некогда жившие на том куске Армении, на который претендуют курды, считая его частью Курдистана, после создания Армянской ССР были невозбранно сосланы в Туркестан.

[править] Расселение сабжа

Турецкие статистики говорят о примерно 18,7 процентах. В реале их доля может составлять 30%, а то и 40% от всего населения. Сами же турецкие власти не любят об этом говорить. По сути, вся юго-восточная часть Турции — это этнические земли курдов, существовавшие тут ещё до прихода тюркских завоевателей с востока. Курды долгое время существовали в составе Османской империи и, когда та разваливалась стремительным домкратом, курды не стали медлить и восстали против своих господ. Однако, турки в отчаянии стремились сохранить ещё не потерянные территории, что вылилось для греков и армян в полное истребление, а для курдов — в блокаду и постоянные бомбёжки поселений. Проблема для турков заключалась в том, что курдов, как мусульман, истребить нельзя было, ибо убийство мусульман мусульманами — это грешновато. Поэтому турки придумали иной подход — ассимиляцию, то есть туркизацию курдов путём наложения вето на саму курдскую культуру и насаждение турецкой. Общение на курдском языке было объявлено вне закона. Поэтому не было курдских школ, запрещался выпуск книг, газет, фильмов, музыки и прочих медиа на курдском языке. Данные запреты оставались в силе вплоть до 1990-х годов. Сами же курды объявлялись «горскими турками». В быту турки считают себя умнее и лучше курдов, в частности гордятся тем, что имеют более светлую шкурку.

Помимо этого Турция намеренно переселяла курдов на север, а турков — на юг, чтобы смешивать турецкое и курдское население для скорейшей туркизации. Это люто бесило курдов и подталкивало их на очередные стычки с войсками Турции. Турецкая кампания возымела свой успех. Сегодня половина турецких курдов плохо знают, или вовсе не знают родной язык. Они по-прежнему менее обеспечены и менее образованы, чем турки, поэтому курды становятся главным источником преступлений. Курды также могли совершать набеги на турецкие поселения, вырезая целиком их жителей. Это породило среди турков откровенно дурную репутацию курдов, а сам курд для турка, звучит как чеченец для русского. Из-за жизни, небогатой на утонченные развлечения, прирост населения у курдов идёт быстрее, нежели у турков — у последних она сократилась до простого воспроизводства. Турки бьют тревогу, что через 50 лет, мол, курдов станет больше, чем самих турков в Турции, и что таким образом они ещё бешенее будут пытаться отгрызть кусок Турции, или же даже поработят страну.

[править] В Сирии и Ираке

Много курдов есть и в Ираке с Сирией. Саддам Хуссейн как-то попытался выпилить всех курдов в Ираке, но так и не дожил до завершения своего плана. Сейчас же образование ИГИЛ только на руку курдам, ибо сегодня они по сути устроили на севере Ирака и Сирии свою автономию, пользуясь тем, что правительственным войскам сейчас абсолютно не до них. А если война и закончится, то курды вряд ли захотят подчиняться правительствам. Это может стать предпосылкой к новому конфликту.

Для сирийских курдов характерна крайняя нищета, что обуславливается дискриминацией при асадовском режиме и изоляцией со стороны Турции и ИГИЛ. У них к тому же разрушена исламистами большая часть поселений, включая знаменитый Кобани. Министры ходят в обычной одежде и неотличимы от простых людей по доходам. Тем не менее, никто не бежит в Гейропу, в отличие от арабов, поскольку это считается предательством своего народа. Зато Сирийский Курдистан, или Роджава, известен своей упоротой левацкой идеологией, напоминающей гибрид Махно, раннего совка и тамблеровских SJW.

Иракские же курды довольно успешны из-за нефтяного изобилия, более удобного расположения, и к тому же к ним гораздо более благожелательное отношение со стороны турок — в немалой степени из-за общего наживания элит на курдской нефти — под контролем курдов находилось месторождение под Киркуком, являющееся вторым по объёму запасов в Ираке, однако осенью 2017 эти полимеры были феерически быстро слиты.

Также у иракских курдов имеется своё военное формирование «Пешмерга», выглядящее как полноценная армия с мощными военными ресурсами, армейской дисциплиной и вундервафлями, получаемыми от США, ЕРЖ и даже этой страны.

Курды есть и в Иране, там тоже имеется вооружённое подполье. До жестокой сечи тем не менее пока не дошло. Причина кроется в отношении между курдами и иранцами, модель которых больше напоминает советскую: курды вполне могут соблюдать свои национальные обычаи и жить своим укладом, а иранская государственная культура насаждается постепенно и ненасильственно. К тому же сегодня Иран является врагом ИГИЛа, большинства арабских стран и Турции, а враг твоего врага — твой друг.

[править] В этой стране

Мало кто знает, но сабжи водятся и в России. Правда, их тут немного. В основном они оказались в России когда Империя присоединяла к себе кавказские и ближневосточные страны. При этом в молодом совке прослышав о буйном сепаратизме курдов в Турции решили оных депортировать с Кавказа в страны Средней Азии. Когда совковый режим стал либерализоваться, курды стали требовать их обратно переселить на Кавказ и даже создать крошечную автономию в Азербайджане, но их планам из-за развала совка не было суждено свершиться.

В итоге курдская диаспора распределилась ровным слоем по всей России, создав крупнейшую диаспору, как ни странно, в тихом православном Тамбове. Местные курды ухитрились в начале нулевых хапнуть 90% строительных подрядов, укрепились, создали свой район и, по слухам, чуть ли не собирались просить Путина через местного губернатора создать мини-Курдистан в рамках Тамбовской области, дескать, один хрен выбранный район не обрабатывается, а мы тут осядем, будем землю пахать и деньги в дотационный бюджет приносить. Идея была настолько охуенно замотивирована, что собралась проскочить, но тут в Турции курды чего-то опять взорвали, Путин сказал «да вы охуели» и проект был похерен. В связи с этим адские понты курдов были прижаты, их курбаши не прошел в очередной раз в местную Думу, короче, живут потихоньку.

После того, как Турция и Россия поссорились в 2015 году, курды на месте не сидели. Они договорились о поддержке с российской армией и даже открыли собственное посольство «иракского Курдистана» в Москве.

[править] Известные курды

А их нет, лол. Нет, конечно какие-то там свои поэты-музыканты уровня Эбеккуева там есть, но кому они интересны? Более-менее знамениты 2,5 курда.

[править] Салах ад-Дин aka Саладин

Настоящее имя — Юсуф ибн Айюб, а Саладин (рус. благочестие веры ) лишь погоняло. Легендарный муслимский полководец, султан Ебипта и еще сотни средневековых чуркестанов. Но известен он у нас в первую очередь не за то, что навел шорох в этих чуркестанах, а за то, что дал просраться крестоносцам. И не просто просраться, он их разбил наголову. И что характерно, после всего этого на западе его не только не ненавидели, но даже уважали. Сам Ричард Львиное Сердце скорешился с Юсуфом. Видать не в последнюю очередь оттого, что Саладин был не простым кровожадным ослоебом-бабахом, а чуть ли не труъ благородным рыцарем.

Настоящее имя — Аслан Усоян — рашкинский криминальный авторитет и вор в законе. Начинал свой бизнес еще в совке, но к успеху пришел в лихие 90-е. В ходе нескольких криминальных войн помножил на ноль кучу авторитетов и подмял под себя теневой бизнес во многих регионах страны. По слухам поставлял огнестрел братьям-курдам из РПК. Имел связи в ФСБ и по слухам контактировал даже с самим — в инторнетах долгое время ходила фотка на который молодой Вова стоит рядом с человеком похожим на. Впрочем, каким бы крутым он не был — валар моргулис. Одним морозным январским днем 2013 года дедушку попячил прямо в кафе неизвестный снайпер. Во время похорон в рашке чуть ли не объявили национальный траур.

Личинка курдского человека ставшая известной благодаря своему утоплению в широких водах Средиземного моря. Поздним летом 2015 одна курдская семья из Сирии, уставшая от ослоебли, ИГИЛа и американских гуманитарных бомбардировок, пожелала вкусить радостей загнивающего европейского гомосексуализма и фастфуда. В Европу плыть было решено на дырявых лодках из палок и говна, отчего не все смогли доплыть до берега. Айлан оказался в числе сих счастливцев, и даже более того, его хладный труп был обнаружен журнашлюхами, которые немедленно пустили фото тела в печать, какбэ намекая, что гейропе нужно больше беженцев. Впрочем, не все пустили скупую слезу сочувствия. Некоторые лягушатнические газетенки выпустили карикатуры на тему того, что христиане могут ходить по воде, а вот муслимы — нет.

[править] Зарифа Мгоян

Российская фольк/поп-певица езидского происхождения. После замужества приняла православие. Исполняет курдский фольк по-свойски, так и попсу на русском языке. Не похожа на проститутку, что выгодно отличает её от остальных российских поп-певичек.

[править] Мемы и лулзы

У курдов есть ряд интересных обычаев:

  • Младенцев принято уже в день своего рождения обручать с другим младенцем. Соответственно, когда те вырастут, справят свадьбу.
  • Во многих курдских племенах тянам всё ещё отрезают клиторы. Статистики говорят о 20-58 процентах в зависимости от региона.
  • Во время засухи женщины, облачившись в мужские одежды могут нападать на другие деревни, унося с собой всё, что плохо лежит, или не прибито гвоздями.

Собственно, единственное, чем курды известны и интересны всему миру — это их борьба за незалежность. Долгое время курды сидели на жопе ровно, находясь в составе Османской империи, врочем, как и другие народы. Но вот как турков попячили, на жопе ровно сидеть уже не получалось, так как в оной свербило шило. Маслеца в огонь подбавляла Англичанка, пообещавшая курдам свою страну, но в последствии эпично их кинувшая с этим обещанием. Но джина обратно в бутылку не загнать. С тех пор курды усердно борются за независимый Курдистан из своих влажных фантазий, время от времени то тут то там поднимая восстания и устраивая всяческие войнушки с терактами.

lurkmore.to

Отношение к женщинам у курдов

16 ноября 2011 г., 00:36

10 октября 2012 г., 19:28

у меня в студенчестве был курд-любовник, предлагал замужество, но это не мой случай. о нем — красавчик. картинка — глаз не отвести, и САМЫЙ большой мпх из виденных мной до и после 😉

16 октября 2012 г., 10:23

Курды очень хорошие люди,если собралась выйти замуж да ради Бога главное уважай его родители,и все будет оk

Целый год вместе, планируем свадьбу. Проблема в том, что мои родные категорически против. Подружки тоже отговаривают, рассказывают всякие небылицы. Есть ли тут женщины с похожей судьбой, которые замужем за мужчинами с Востока? Посоветуйте, поддержите.

16 октября 2012 г., 10:24

ситуация не из легких.

3 ноября 2012 г., 04:45

Авторя не замужем,но встречалась год с курдом,по многим параметрам он был достойнее всех остальных парней,может как-то культурнее,умнее,воспитаннее.но вот жить на его родине я вам ой как не советую.вы там даже просто ходить по улицам не сможете,здесь в России тоже конечно отношение к нерусским плохое,но не до такой степени.мы когда встречались,планировали в Европу потом уехать,в Англию или Грецию.

3 ноября 2012 г., 05:05

У курдов есть такая фишка- казаться по всем параметрам достойнее других, ведь они ущемленная нация.К примеру,я жила с курдом с Ирана, так сами иранци их ненавидили.Не понимала почему..Достойный,культурный, внимательный и обходительный. А вот,как жить вместе стали,так и повис на моей шее. Квартиру снимала я,,еду,вещи покупала(я не конченая дура, он все сказки рассказывал про проблемы в стране и вот-вот все решится и он мне все вернет).А потом, «мой благоверный»совсем уныл. за учебу заплатить нечем(учится в Богомольца),родители помочь не могут, государство лишь обещаниями кормит..но вот-вот,а ему сейчас нужно,деканат требует. Я,дура, по его же прозьбе, взяла кредит 1000у.е. и заплатила,(обещал,что через месяц вернет все).И тут же,как денюжки ушли,его,как подменили.Любовь и уважение улетучились в тот же миг. Начал избивать меня по поводу и без повода(про унижения молчу).выгнать его с своей же квартиры стало нереальным,неосуществивым планом..Все что слышу- завтра уйду,но уже понимаю,сам не уйдет,слишком уж ему удобно жить на шару.

Никогда не связывайтесь с этими ТВАРЯМИ. Они лишь используют наших девушек в своих целях. Мы для них не то что никто,мы — ничто.

3 ноября 2012 г., 05:07

послушай близких- они правы

8 января 2013 г., 18:46

Мой мч тоже турецкий курд, рожденный и живущий, правда, в Германии. Тоже на распутье, потому что наши культуры ну оочень разные! И хотя я сама не курю, не пью и по клубам-кабакам не шатаюсь и вообще такой образ жизни не люблю, но его семья и их обычаи меня все еще шокируют. Сама считаю, что согласие ваший родителей — очень важная вещь. Важно, чтобы они приняли его и желали вам счастья. Иначе рано или поздно мысли о том, что вашу семью не благословили, будут приходить в голову после обычных ссор, а потом пойдет-поедет.

Когда я в семье своего курда, как уже высказалась «бывшая» под ¦30, то меня он там вообще не воспринимает, даже не смотрит на меня, изредка может заговорить. И хотя я понимаю причину, но мне сложно это принять, потому что пришла я из другого мира, можно сказать. Мнение родителей для него тоже на 1 месте. И это неплохо, его родители хорошие люди. Только их порядки и моральные нормы резко отличны от мне привычных. В любом случае посоветую побыть некоторое время в его семье, окружении, пару месяцев..год, если это возможно. Тогда и решишь для себя сможешь ли ты чем-то уступить ради Вас и сможет ли он так же это делать ради твоего счастья. Потому что семейная жизнь это не только уси-пуси.

m.woman.ru

А их нация, цвет глаз, размер ноги, степень волосатости, форма уха и пр. — это вторично и третично, и отношения к осчастливливанию жены не имеет.

Я такое тоже слышала от одной русской девушки , которая уже 6 лет работает в хамаме, чей хозяин курд (а это означает, что весь персонал, кроме нее, тоже курды))))). Она говорила, что курды даже гулять с представительницами других национальностей не могут, что это только на курорте возможно, а не то, что женится.

Когда мы это у самих курдов спрашивали, они ессесьно возмущенно цокали, глазки закатывали и спрашивали «кьто гаварил».

И каждый сам себе Герасим, и топит сам свою Му-му

Курдов никто не притеснял б, но они это заслужилию, зачем хаят страну где ты живешь? Многие здесь со мной не согласятся, но Я скажу у курдов образавание сильно храмает, их женщинам только рожать и присмотриваться за детьми, а у них много детей , чего конечно же турки боятся. 20% вам не шутка.А парни, как дикари смотрят на тебя с открытами ртами и еще в добавок «комплимент» скажут. Их здесь еще кыроми называют.

2. Оскорбление и дискриминация (прямые или косвенные) участников по национальному, половому, религиозному, расовому, возрастному, профессиональному или по любым другим признакам.

4. На форуме запрещено употреблять уничижительные определения для различных национальностей, народов и групп ( «хохлы», «москали» и так далее).

А парни, как дикари смотрят на тебя с открытами ртами и еще в добавок «комплимент» скажут.

Их здесь еще кыроми называют.

сотрите и начнем мирный диалог,без перехода на личности

дикари,какие-то кыроми-это оскорбление по нац.признаку,разве не понятно?

все прописано в правилах,уважайте их и этот форум.

Курдов никто не притеснял б, но они это заслужили, зачем хаят страну где ты живешь?

а аргументы были указаны, и к тому же опять таки это мое ИМХО. Или вы никогда не слышали о ПКК?

лезут на «рожон» далеко не все,а вот страдает почти все население

курды лишены соих прав,например у них нет возможности обучаться на родном языке,сколько гонений и преследований было со стороны гос-да,политика ассимиляции,объявление курдов-горными турками и т.д.Только под нажимом ЕС стало более-менее легче

Разве 40-миллионный курдский народ не имеет право на свое существование? на свое гос-во? на сохранение своих обычаев и культуры? вот они и борятся за свое существование

40 млн живут в ТУрции? Почему требуюьт земли у Турции, это ведь не их территрия? Вот из братский стран есть Иран, Ирак. Пусть попробует просить у Ирана землю, разбомбить его. А в Иране 20 млн азербайджанцев, им тоже не пускают учиться ,хотя земля была их до 1821 года, пока Азербайджана не разделили на северную и южную. Они террактами, бомбами не кидаются, и им говорят на своем азербаджанском языке. И получают образование и не ходят толпамы чтобы » замочить» какого то иранца(ку)

turkey-info.ru

В настоящее время в Турции проживает около 71,3 млн. человек.

82% населения составляют турки, 10,6% — курды. Остальную часть составляют арабы, греки (в Стамбуле — около 100 тыс.), армяне, испанские евреи, черкесы и другие малые народности. Кроме того, эта страна — родина 3 млн. турков, проживающих в других странах, главенствующую роль, среди которых занимает Германия.

В соответствии со статьей 66 конституции 1982 г., турками считаются все “кто связан узами гражданства с турецким государством”. Дети, родившиеся от отца-турка или матери-турчанки, считаются турками.

Крупнейшие города: Стамбул, Анкара, Измир, Адана, Бурса. Средняя продолжительность жизни (на 1992 год): 68 лет — мужчины, 72 года — женщины. Уровень рождаемости (на 1000 человек) — 29 (на 1999 год).

В течение многих веков на территории Турции происходили постоянные контакты и смешение многих народов. Древние обитатели Анатолии внешне были схожи с шумерами Месопотамии и туранскими тюрками Центральной Азии. Начиная приблизительно с 2000 до н.э., когда в Анатолию вторглись немногочисленные индоевропейские племена, создавшие на ее территории Хеттское царство, и в течение всего последующего периода, когда регион находился под властью греков, римлян, византийцев и османов, коренное население претерпело незначительные изменения. Осевшие здесь позднее тюркские племена стали еще одним этническим компонентом.

Тюркские корни. Исторической родиной тюрок считаются Алтайские горы. На землях к востоку от ареала обитания тюрок жили монголы. К западу соседями были угро-финны (предшественники финнов, венгров, эстонцев и др.). Со временем тюрки заселили Среднюю Азию. Созданная ими империя, в конечном счете, включила в себя обширнейшие территории континента. В 9 в. тюрки-огузы, обитавшие в западных областях Центральной Азии, приняли ислам. Позднее их стали называть туркменами и сельджуками. После миграции в Месопотамию тюрки стали главной силой на Среднем Востоке и во всем мусульманском мире. В 1071 сельджуки во главе с Алп-Арсланом вторглись в Восточную Анатолию, входившую в то время в состав Византийского государства. Начиная с этого времени многочисленные тюркские племена оседали в Азербайджане и Анатолии. По оценкам, ок. 4 млн. тюрок переселилось на свою новую родину, вытеснив византийцев в западные прибрежные районы и ассимилировав оставшееся население.

Курды. Курды принадлежат к одной из двух (наряду с армянами) сравнительно крупных этнических групп населения, которые, проживая на территории Турции, избежали тюркизации в османскую эпоху. Родственные персам по языку и этническому происхождению, курды обитают в малодоступных горных районах Восточной Анатолии. Сохранив свои обычаи, язык и национальное самосознание, курды поднимали восстания в 1925 и 1930-х годах, которые были жестоко подавлены Турецкой Республикой. После действовавшего в области их расселения в течение многих лет чрезвычайного положения началась тюркизация курдов, и только с 1946 курдские провинции, наконец, получили такой же статус, как и остальные. Соседство мощных курдских меньшинств в Ираке и Иране делает проблему интеграции турецких курдов крайне острой для Турции. На начало 1990 в стране насчитывалось ок. 12 млн. курдов.

Турки отличаются обходительностью и честностью. В затруднительной ситуации вам охотно помогут. При общении с турками не следует торопиться. Как любой восточный народ, они, по западным меркам, достаточно медлительны и не очень пунктуальны. Если вы договариваетесь о какой-либо услуге или сделке, обговорите цену заранее.

Большое значение турки придают этикету. Очень уважительно они относятся к людям, которые уважают их традиции или знают хотя бы пару слов по-турецки. В этом случае, перед Вами открываются буквально все двери.

Многие традиционные формы общения между людьми коренятся в исламе. Религиозные формулы приветствия, добрые пожелания и другие проявления подчеркнутой вежливости все еще играют большую роль даже в городах.

Не следует фотографировать женщин в черных накидках. Если вы хотите сфотографировать мужчину, непременно спросите разрешения. Входя в частный дом или, тем более, в мечеть, надо снять обувь и оставить ее у входа. В многолюдных мечетях можно положить обувь в пакет и взять с собой внутрь. Кроме того, посещая мечеть, необходимо быть аккуратно одетым, исключить из одежды шорты, майки, мини-юбки, соблюдать тишину. Употребление алкоголя на улицах может вызвать неодобрение.

Внешность и характер

Как бы ни были замысловаты обычаи, самое интересное в каждой стране – это её люди. Тот, кто уже бывал в Турции, очевидно, обращал внимание на то, что даже чисто внешне турки очень различны. Среди них можно встретить и жгучих брюнетов, похожих на африканцев, и голубоглазых блондинов, и ярко-рыжих, арменоидов и европеоидов. Таким образом, внешность турок отразила, словно в зеркале, все особенности их происхождения. Но один отличительный признак присущ практически всем туркам, за исключением офицеров, — это наличие усов. Предмет особой мужской гордости.

Характер турка противоречив. В эту переходную эпоху он, по крайней мере, раздваивается и не только потому, что в нем есть и Восток, и Запад, и Азия, и Европа. Его чрезвычайная национальная гордость соединяется с острым комплексом неполноценности. Как мусульманин и турок, он в глубине души считает себя выше других народов, но едет чернорабочим в Западную Европу, где им командуют и помыкают. Бессчетное число раз он слышит слова «Великая Турция», но на каждом шагу с горечью убеждается, как далеко стране до подлинного величия. Отсюда невероятная амплитуда – от порицания всего турецкого до прославления всего турецкого, с достоинствами и недостатками. У турок есть грубоватая, но точная пословица, которая говорит об их вполне определенной национальной и человеческой черте: «Харкаешь кровью, а говори, что пил вишневый шербет».

Если турок становится врагом, то это враг. Если он друг, то без обиняков и оговорок. Своего отношения он не будет менять по несколько раз на день. Его взгляд на дружбу не только эмоционально окрашен, что естественно, но и не признает объективных критериев. Его гордость легко перерастет в гордыню, и в его друзья пролезает просто льстец, который беззастенчиво её использует, а спор, даже построенный на фактах, аргументах и логике, может резко охладить отношения между людьми. На любого, кто пытается проявить объективность в сложные для турка моменты, он смотрит как на увертливого лицемера.

Турки постоянно критикуют себя. Они понимают и ценят юмор, их сатира и карикатура убийственны, можно сказать, из лучших в Европе. Но турки отвергают любую критику со стороны иностранца. Одно неосторожно обороненное слово может их поранить. Никита Никифоров, режиссер Большого театра, который вместе с Ниязи в 70-х гг. ставил в Анкаре «Аиду», рассказывал: «Туркам всегда надо говорить: «Это хорошо, просто замечательно, что вы делаете, но можно сделать ещё лучше». И тогда они стараются и работают. Им никогда нельзя говорить: «Плохо».

Давление со стороны иностранцев приводит турка в ярость, и они инстинктивно сопротивляются, даже если бы им было выгоднее отступить.

Доверие имеет огромное значение для турка. Любой намек на то, что ему не доверяют, вызывает страшное раздражение и готовность отказаться иметь дело с кем угодно. И наоборот: ясно и подчеркнуто выраженное доверие накладывает на турка какое-то моральное обязательство. Но это не означает безусловную верность данному слову. Фаталистическое «я сделаю, если пожелает Аллах» списывает и нерасторопность, и халатность, и отсутствие чувства времени. Турция осовременилась, но здесь по-прежнему считают, что «спешка – от черта», а точность бессмысленна. Если турок говорит «завтра», чаще всего это означает «может быть, завтра». К этому приходится приноравливаться. В делах не имеет смысла злиться на турка и, конечно, никогда не терять контроля над собой, иначе вас просто презирают и вы ничего не добьетесь.

Русскому наблюдателю бросается в глаза подчеркнутая вежливость турок в общении между собой, особенно в провинциальных городах. Они очень предупредительны друг с другом в уличной толпе, магазинах, кинотеатрах: не толкаются, не лезут напролом. А если кто и будет задет нечаянно плечом или локтем – тут же происходит взаимный и вежливый обмен извинениями. Шоферы уступают дорогу друг другу и пешеходам даже тогда, когда могли бы спокойно продолжать свой путь. Все дорожные недоразумения разрешаются быстро, без крика и ругани, путем взаимных уступок. Но в больших городах, с их толчеей и бешеной суматохой, особенно в Стамбуле, эта традиция почти исчезла.

Гостеприимство турок выше всяких похвал. После одной-двух встреч иностранца могут пригласить домой, если не опасаются каких-либо политических неприятностей. Я видел разную Турцию: и 70-х, и 80-х, и 90-х годов. На протяжении этих десятилетий облик её существенно изменялся. Основная тенденция этих перемен выражалась в усилении европеизации, или точнее американизации образа жизни. В ускорении темпа жизни, её динамики, исчезновении истинно турецкого колорита.

Современные нравы в Турции резко отличаются от наших российских. Особенно это заметно в отношениях между полами. Исламская традиция полагает, что мужчина может чувствовать к женщине только половое влечение. Поэтому в уме турка-мусульманина, особенно старшего поколения, просто не укладывается мысль о том, что между мужчиной и женщиной могут существовать какие-либо иные отношения: коллег по работе или учебе, просто дружеские.

Добрачные связи – пятно бесчестия, которое бросает тень не только на семью согрешившей, но и на всю деревню, а нарушение нором в этой области морали – действительное или мнимое – может повлечь за собой самосуд толпы, наказывается смертью. В турецких городах существует особая полиция – полиция нравов, поэтому в Турции не увидишь, например, целующуюся или обнявшуюся парочку. Лишь в феврале 2002 года отменено обязательное проведение тестов на девственность среди учениц старших классов.

Даже в городе, среди турок-горожан, считается неприличным спрашивать о здоровье жены, передавать ей привет. Традиционная вежливость требует справляться о здоровье семьи – айле, передавать привет, если вы раньше бывали в этом доме и знакомы с женой, опять-таки семье.

В Турции считается неприличным приглашать на танец незнакомую даму, не принято и подсаживаться на свободное место за стол в ресторане, особенно, если за ним уже сидят не только мужчины, но и женщины. Современные танцы – часть европейского и американского быта, а как насчет турок, считающих себя европейцами? Журналисты, инженеры, врачи могут устраивать вечеринки с танцами. Но для абсолютного большинства турок сама мысль увидеть свою жену танцующей с другим мужчиной неприемлема.

Когда затрагивается супружескую верность, турок может быть беспощадным. Убить изменившую жену и её любовника – обычное дело. Однажды турецкий парламент проголосовал за амнистию полицейского офицера, совершившего двойного убийство: он застал жену в объятиях своего брата, вынул пистолет и разрядил его в обоих. Хотя общественное мнение относится достаточно терпимо к внебрачным связям мужчины.

Большое количество поклонников «компрометирует» турецкую девушку, её привлекательность в глазах юноши уменьшается, в то время как в европейских странах увеличивается. До сих пор в Турции свобода выбора для девушек ограничена. В прежние времена девушка-горожанка выходила замуж за того, кто ей был незнаком, она принимала это как свою судьбу. Сейчас у девушек и молодых женщин, выросших в другой общественной среде, другие потребности и взгляды, но турок ещё не признал нового статуса и запросов турчанки, и это часто вызывает кризисы в семьях, для которых сегодняшний день – переходная эпоха между старым образом жизни и новым.

Семейные, родственные узы имеют для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи – отцу, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям. Старший брат, агабей или ага – как бы второй отец для остальных братьев. Он обязан охранять и честь сестер, что часто превращает его в маленького тирана, который делает сущим адом жизнь какой-нибудь сестренки. Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи, включая и мужа, особенно, если она родила ему нескольких сыновей.

Обычно авторитет мужчины – главы семьи был абсолютным и непререкаемым. В детях воспитывалось глубокое почтение к родителям, в особенности к отцу. Они всегда вставали в его присутствии. Так, ближайший соратник Кемаля Ататюрка, второй президент Турции Исмет Иненю рассказывал, что, даже став генералом, он никогда не решался курить в присутствии отца.

В сельской Турции свой идеал красоты. Будущая мать и хозяйка должна быть сильной и крепкой. Турки в массе отдают предпочтение полным женщинам, — «она была так прекрасна, что должна была поворачиваться, чтобы входить в дверь» — гласит то ли в шутку, то ли всерьез старая турецкая пословица.

Как только девушка покидает дом родителей, она уже не считается членом своей семьи, а принадлежит к семье мужа. В новой семье её место гораздо ниже, чем то, которое она занимала в прежней. Молодая сноха не становится членом семьи, пока не рожает сына. В течение месяца она вообще не должна разговаривать с мужем. Она не называет его по имени и обязана говорить «твой сын» или «твой брат», обращаясь к новым родственникам.

Рождение ребенка, прежде всего сына, сразу же повышает престиж молодой женщины в семье и обществе. Чем больше у нее сыновей, тем больше её уважают. Но бесплодие — это трагедия. Общественное мнение жестоко относится к бесплодным женщинам. Они находятся под угрозой развода или второго брака мужа, фактически теряют права на наследование имущества.

Мужья не говорят с посторонними о своих женах. В деревнях и маленьких городках супругов редко можно увидеть вместе. Считается неприличным, если мужчина на людях проявляет внимание или нежность к жене. Когда мужчина возвращается после долгого отсутствия, его встречают родственники-мужчины, а часто и пол-деревни, но жена – последней, и то, после того, как его приветствовали мать и сестры. В семье мужчины обычно солидарны против женщин, как и женщины против мужчин. Но отношения между матерью и сыновьями крепкие и теплые.

Холостая жизнь – противоестественное состояние в турецкой деревне. Даже богатый одиночка, на которого трудятся батраки, чувствует себя неполноценным. Исчезновение в городах больших деревянных домов, современная квартирная система отражают и новую семейную структуру. В городах идет быстрая атомизация семей – разделение их, отказ от кланов и больших семейных групп. Если молодые не живут с родителями, они часто навещают друг друга. Приютов для престарелых Турция почти не знает. Здесь редко встретишь жуткое одиночество пожилых, знакомое западноевропейскому или американскому, а в последнее время и российскому обществу больших мегаполисов. Даже отношения между соседями согреты взаимным вниманием, не говоря уже о моральных обязательствах родственников.

www.zarubejye.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.