Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Педагоги о самооценке

Редакторка Даша Кушнир о самооценке и любимой косметике

Интервью: Маргарита Вирова

Фотографии: Алёна Ермишина

ДЛЯ РУБРИКИ «КОСМЕТИЧКА» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Сейчас я нахожусь в самых гармоничных отношениях с собой и телом за всю жизнь

В подростковом возрасте у меня не было больших трудностей с кожей, но я всё равно считала её жирной и высушивала убойными средствами. Я была уверена, что если у тебя есть чёрные точки, то увлажнять лицо не надо. В общем, я высушила его так, что у меня шелушилось всё.

Я отказалась от таких деструктивных практик — сейчас у меня очень простая система ухода и базовый макияж. Каждое утро я умываюсь гель-кремом Uriage. Затем наношу кислотный тоник, увлажняющий крем, крем для глаз и питательный бальзам для губ. Перед сном делаю всё то же самое, только мажусь кремом без SPF и забиваю на крем для кожи вокруг глаз. Иногда делаю глиняные или тканевые маски, но бессистемно.

В ежедневном макияже я использую консилер, пудру, много румян, хайлайтер; брови подкрашиваю тенями и укладываю гелем. Иногда крашу ресницы тушью или губы яркой помадой. К макияжу для вечеринок люблю добавлять золотой глиттер или айглосс. Изучив косметичку, я поняла, что большая часть моей любимой косметики — подарки подруг. Обычно мне жалко тратиться на золотой пигмент или новую помаду, но когда мне это дарят, я в восторге.

О самооценке и диетах

С детства у меня были проблемы с восприятием тела и самооценкой. Отлично помню, как впервые почувствовала себя «толстой». Мне было шесть лет, я занималась бальными танцами и была пухлым ребёнком. Моего партнёра звали Паша, он был высокий для своего возраста и худой. Паша не любил танцевать и всё время вис на мне, а я его таскала по паркету. Предстоял экзамен по танцам — выступление перед родителями. Все девочки в группе должны были надеть одинаковые жёлтые юбки. В жёлтую я не влезла; в розовую, в которой танцевали девочки из группы постарше, — тоже. Помню, как стояла на лавке, втянув живот, а мама не могла застегнуть юбку и говорила: «Тебе надо худеть». Я похудела и влезла в розовую, а в жёлтую — всё равно нет.

С того момента мама не переставала напоминать, что мне «надо худеть». В средних классах на фоне буллинга в школе и маминых историй о том, как она за месяц на капусте похудела на восемнадцать килограммов, я начала сидеть на диетах. Перед девятым классом я сбросила восемь килограммов на гречке и стала выглядеть более чем нормативно. Я надеялась, что всё изменится, но, как ни странно, моя самооценка была на нуле, и меня продолжали травить. А гречку я до сих пор ненавижу.

Всё изменилось, когда я уехала от родителей в общежитие московского вуза. Смена окружения помогла оставить навязанную одержимость худобой в прошлом и полюбить своё тело. Сейчас я просто стараюсь пропускать мамины комментарии о моей фигуре мимо ушей или иронизировать в ответ. На прошлый Новый год она подарила мне огромный набор кремов Clarins от целлюлита — я посмеялась над этим с подругами. Сейчас я в самых гармоничных отношениях с собой и телом за всю жизнь и надеюсь, что дальше будет только лучше.

www.wonderzine.com

Анкета для педагогов по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческим понятиями?

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

studfiles.net

Профессиональная самооценка педагога. Самооценка Относясь к ядру личности, самооценка выступает важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТимофей Шухалов

Презентация на тему: » Профессиональная самооценка педагога. Самооценка Относясь к ядру личности, самооценка выступает важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения.» — Транскрипт:

1 Профессиональная самооценка педагога

2 Самооценка Относясь к ядру личности, самооценка выступает важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.

3 Самооценка Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая себе или отдельным качествам личности. В работах С.Ю. Головина описаны главные функции самооценки. К ним он относит: — регуляторную, на основе которой происходит решение задач личностного выбора; — защитную, обеспечивающую относительную стабильность и независимость личности.

5 Профессиональная самооценка Профессиональная самооценка отражает степень развития у педагога самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я». Источником оценочных представлений педагога о себе является его социокультурное окружение. В нём нормативно фиксируются языковые значения собственного «образа Я». Таким социальным окружением являются педагогический коллектив, учащиеся, родители.

6 Источником оценочных представлений педагога могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдение.

7 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК)

8 Какие качества Вы считаете профессионально важными для педагога?

9 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) Прочтите приведенные утверждения, оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда проявляется, очень часто, часто, не часто, иногда, редко, никогда не проявляется.

10 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших или будущих обстоятельствах. 2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт. 3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы. 4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение. 5. Стараюсь четко продумывать свои действия, и как эти действия будут восприниматься детьми.

11 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах. 7. Считаю все свои действия профессионально оправданными. 8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе. 9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка. 10.Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.

12 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 11.Ha занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций. 12.С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения. 13.Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы. 14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.

13 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные вами отметки. Сравните ваши показатели с идеальной оценкой, которая равна 7 баллам по каждой шкале.

14 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: 1. Ординарность — увлеченность. 2. Зависимость – самостоятельность. 3. Самоуверенность – самокритичность. 4. Профессиональная ригидность – профессиональная гибкость. 5. Экстрапунитивность – рефлексивность. 6. Импровизация – стереотипность. 7. Профессиональная неуверенность – профессиональное самосознание. 8. Заниженная самооценка – высокая самооценка. 9. Упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей. 10. Односторонний подход – целостный подход к детям. 11. Самообладание – невыдержанность. 12. Недостаточная коммуникативность – контактность. 13. Удовлетворение знаниями – познавательные потребности. 14. Стандартный подход – творческая направленность.

15 Самооценка профессионально- педагогической мотивации

16 Данная методика позволяет определить, на какой ступени мотивационной лесенки Вы находитесь. А именно, имеет ли место: имеет ли место равнодушие, или эпизодическое поверхностное любопытство, или налицо заинтересованность, или развивающаяся любознательность, или складывается функциональный интерес, или достигается вершина – профессиональная потребность сознательно изучать педагогику и овладевать основами педагогического мастерства.

17 Инструкция Прочтите приведенные утверждения, оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда, часто, не часто, редко, никогда.

18 1. Люблю слушать лекции (рассказы) о работе учителей. 2. Жду с нетерпением «дня школы», ситуаций общения с ребятами и педагогами, когда можно активно учиться, работать в школьных условиях. 3. Считаю, что лекции по педагогике содержат весьма простой материал, их можно и не переписывать, на семинарах стараюсь не выступать. 4. Останавливаюсь и читаю материал, представленный в школьном методическом уголке, только тогда, когда получаю задание от преподавателя, особого интереса материал у меня не вызывает. 5. Покупаю по возможности книги и брошюры о педагогическом опыте, по психологии. 6. Обращаю внимание на педагогические ситуации только тогда, когда в них имеются интересные конфликты, интригующие факты.

19 7. Делаю выписки (по возможности и вырезки) из журналов и газет о работе школ и учителей, о проблемах современной молодежи. 8. Читаю «Учительскую газету», другие педагогические газеты, журналы, книги; собираю собственную библиотечку из них. 9. Читаю только отрывки (выборочно) из статей о педагогическом опыте; на приобретение педагогической литературы время и средства не трачу. 10. Наблюдаю за опытом работы умелых педагогов только в часы, отведенные на педпрактику. 11. Охотно принимаю участие в анализе ситуаций, возникающих в школе; стараюсь при этом кое-что записать. 12. Принимаю участие в организационных беседах с учителями только тогда, когда требует руководитель педпрактики.

20 13. Ищу материал, освещающий инновационные процессы в образовательных учреждениях, в сферах информационных услуг. 14. Люблю работать с педагогической и психологической литературой в читальном зале, в библиотеке, дома в свободное время, люблю решать педагогические задачи. 15. К семинарским и практическим занятиям делаю прежде всего то, за что надо отчитаться (что будут проверять). 16. Обложку педагогического реферата стараюсь оформить красиво (по крайней мере аккуратно), так как считаю, что это показывает мое прилежание, мое лицо. 17. Соглашаюсь выступать на педагогическом кружке, на конференции. 18. Проявляю любопытство в работе с классом моих товарищей по группе, которые неважно учатся.

21 Обработка Ответ «всегда» оценивается 5 баллами, ответ «часто» – 4 баллами, ответ «не очень часто» – 3 баллами, ответ «редко» –2 баллами, ответ «никогда» – 1 баллом.

22 Ключ ВопросыХарактеристика профессиональная потребность функциональный интерес развивающаяся любознательность показная заинтересованность эпизодическое любопытство равнодушное отношение

23 Оценка уровня ППМ * ППМ — профессионально-педагогическая мотивация БаллыУровень 11 и болеевысокий уровень ППМ средний уровень ППМ 5 и менеенизкий уровень ППМ

24 Позиции в общении

25 1. Я хороший и другие хорошие. Эта психологическая установка выражает позитивное отношение к себе самому и другим людям. Иными словами, признание значимости себя и других. Такому педагогу свойственны уверенность в себе, отзывчивость, спокойствие, доброжелательность, демократический стиль взаимодействия.

26 2. Я хороший, а другие плохие. Это выражение позитивного отношение к себе и негативного отношения к другим. Как правило, такая позиция проявляется в раздутом самомнении, провоцирует неизбежные трудности в поддержании контактов с коллегами, учащимися, родителями, подавление их инициативы. Такие люди обвиняют других в своих ошибках.

27 3. Я плохой, а другие хорошие. Если у педагога в процессе педагогической деятельности сформировалась и закрепилась подобного рода психологическая установка, то в его профессиональном поведении отмечаются неуверенность в себе, склонность к отступлению перед трудностями, слабость убеждений, безынициативность, подверженность стрессу, либерально — попустительский стиль взаимодействия.

28 4. Я плохой и другие плохие. При такой позиции педагога характеризуют недостаточная энергичность, подавленность, слабая настойчивость. Он привык к неудачам, и постоянно ожидает их, не проявляет творческого отношения к работе. Все это вызывает отрицательно окрашенные взаимоотношения. Не исключена склонность к конфликтам.

29 Я — о’кей и ты — о’кей!

30 Спасибо за внимание!

31 У педагога, позитивно воспринимающего себя. повышаются уверенность в себе, удовлетворенность профессией, эффективность работы в целом. Положительная профессиональная самооценка порождает конструктивные формы поведения и деятельности, педагог проявляет большую самостоятельность, инициативу, ответственность. Позитивно оценивая свои возможности, педагог пытается реализовать себя. Особенно важно то, что положительная профессиональная самооценка педагога способствует и развитию положительной самооценки учащихся.

32 Педагог с низкой профессиональной самооценкой. испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Такая самооценка приводит к деструктивной активности педагога (самоутверждение за счет других, избегание и т. п.). Здесь выбор стратегии и тактики поведения и способов деятельности часто продиктован деструктивными побуждениями.

34 Выгорание В.В.Бойко рассматривает «выгорание» как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоции в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. Выгорание отчасти — функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В тоже время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности.

35 Основные симптомы синдрома «эмоционального выгорания»: 1. Ухудшение отношений с коллегами и родственниками. 2. Нарастающий негативизм по отношению к другим (коллегам, детям….). 3. Утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи, вины. 4. Повышенная раздражительность (и на работе и дома). 5. Упорное желание переменить род занятия. 6. То и дело возникающая рассеянность. 7. Нарушение сна. 8. Обостренная восприимчивость к инфекционным заболеваниям. 9. Повышенная утомляемость, чувство усталости на протяжении рабочего дня.

36 Характеристики, влияющие на выгорание Как показывают результаты исследований, развитие «выгорания» более вероятно у людей с меньшей степенью зрелости и самодостаточности, более импульсивных и нетерпеливых, не имеющих семьи, но нуждающихся в тех, кто мог бы их поддерживать или одобрять, имеющих цели и притязания, которые не вполне согласуются с реальностью. К этому также добавляется указание на то, что с возрастом вероятность развития «выгорания» уменьшается, то есть ему более подвержены начинающие работники, люди более молодого возраста. Однако большинство исследователей считают, что возраст, пол, стаж работы и другие социально- демографические характеристики не связаны прямо, с профессиональным выгоранием. Большее значение имеет индивидуальный тип реагирования на стрессогенные ситуации.

www.myshared.ru

Одновременно с опросом учеников или родителей должно быть выяснено мнение о деятельности преподавателя его коллег, работающих с ним в школе. В данном случае предпочтительно использовать анкету, аналогичную той, которую заполняли ученики, чтобы иметь возможность сопоставить полученные результаты. Нецелесообразность использования обычной недифференцированной оценки коллег заключается в том, что когда каждый оценивает каждого, будучи оцениваем сам, то допускает ошибки, которые получили название ошибок великодушия. Кроме того, при оценивании «вообще» большое влияние оказывают скрытый характер некоторых особенностей деятельности педагога и ограниченные возможности наблюдать их в учебном процессе.

Подобный опрос значительно упрощается, если его процедуру сделать обязательной ежегодной традицией. При этом всем преподавателям раздаются анкеты (по числу членов коллектива), которые они заполняют на досуге и к назначенному времени раскладывают по папкам или конвертам соответствующих педагогов. Обработка анкет осуществляется комиссией из трех человек. На обсуждение выносятся средние оценки каждого педагога, а сами анкеты уничтожаются.

Индивидуальная средняя оценка каждого педагогического работника школы является косвенным показателем его авторитета среди коллег и позволяет ранжировать преподавателей не только в соответствии с их былыми заслугами, но и по реальному вкладу в деятельность школы в данное время. Следует отметить, что оценка коллег является, вероятно, наиболее значимой для преподавателя, поскольку выражает отношение профессионалов. В связи с этим от директора школы требуется большой такт, чтобы проведение подобного опроса и обсуждение полученных оценок стало средством дальнейшего укрепления и сплочения, а не раскола педагогического коллектива.

Кроме того, для администрации школы средние оценки несут информацию о социально-психологическом климате, об удовлетворенности сотрудников своим пребыванием в ней и об отношениях между преподавателями.

Оценка педагога администрацией школы и района также играет важную роль

Эта оценка позволяет определить вклад каждого работника в развитие школы в целом. По сути, оценку педагогического работника со стороны администрации можно рассматривать как эквивалент его активности и перспективу его продвижения по служебной лестнице в школе. Процедура оценивания может быть произвольной, но в целом напоминает аттестацию.

Было бы неэтично при подведении итогов не учитывать мнение самого педагога, которое выражается в его самооценке. Сопоставление самооценки со всеми видами субъективных оценок позволяет определить адекватность позиции работника как в учебном процессе, так и в школе вообще. Тогда

Однако для повышения самокритичности собственной оценки педагога целесообразно использовать коэффициент согласия К, который выступает как прогрессор педагогической деятельности:

К < 0,5 означает, что учитель оценивает себя гораздо выше, чем окружающие, и необходимы меры, чтобы привести его притязания в соответствие с требованиями школы.

0,5 < К < 1,5 — самооценка педагога адекватна: его мнение о себе соответствует мнению окружающих.

К > 1,5— учитель имеет заниженную самооценку; окружающие ценят его значительно выше, и он заслуживает поощрения.

Очевидно, что включение К в формулу (1) позволяет автоматически регулировать отмеченные тенденции.

При оценивании педагогического работника, а также для его самопроверки можно использовать специальные методики, направленные на выявление отдельных профессионально важных качеств педагога, такие, например, как тест «Информационная культура учителя».

studme.org

Менеджер «Яндекса» Полина Анисимова о самооценке и любимой косметике

Фотографии: Екатерина Старостина

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

менеджер проектов «Яндекса»

Неужели во времена молодости моей бабушки внешность могла разрушить карьеру? Сейчас такая мысль кажется дикой

Одно из моих любимых занятий в жизни — упорядочивать, поэтому к косметике я подхожу так же, по очереди прорабатывая каждый раздел ухода за собой. Сейчас я более-менее довольна и набором декоративных и ухаживающих продуктов, и состоянием кожи, которого с их помощью удалось достичь. При этом страшно недовольна волосами — поэтому на днях ко мне приехала целая коробка новых банок, среди которых я планирую найти что-то эффективное для себя. После волос планирую заняться телом: тема веса и состояния кожи всегда была для меня болезненной, и сейчас я чувствую, что морально готова работать над ними с особенным усилием.

У меня жирная кожа с пигментацией, не поддающейся никаким законам и правилам. Если зимой с такими особенностями можно справиться хитрым, но небольшим набором средств, то летом всё равно приходится промакивать лицо матирующей салфеткой раз в три часа и носить с собой консилер — в противном случае становлюсь похожа на масляный блинчик. В целом мой уход за кожей прост: умыться, обмазаться сыворотками и заполировать увлажняющим кремом, с небольшими различиями в зависимости от времени суток. Вечером нужен дополнительный шаг для снятия макияжа — сейчас это мицеллярная вода, но я посматриваю в сторону гидрофильного масла. Маски делаю нерегулярно, по необходимости или желанию.

Выйти из дома без макияжа я вполне могу, но не очень люблю: у меня светлые брови, и мне не нравится, когда их не видно, а эффект от салонного окрашивания держится не больше недели. Поэтому не представляю жизни без средств для бровей. Дальше — тон (BB-крем, консилер и пудра на ежедневной основе, или же плотный хороший тональный крем, когда есть настроение), румяна, скульптурирующие и обычные, и тушь для ресниц. Остальное по желанию.

Помню, как, будучи студенткой, ездила в метро на пары и отчётливо видела в мерцающем холодном свете огромную морщину на лбу. Думала: «Боже, мне же всего девятнадцать. Что будет потом?» Спойлер: ничего страшного, но морщина всё ещё со мной.

Я училась на журфаке — месте, где все девушки казались мне невероятно красивыми; моей самооценке это не помогало. Окружающие считывали мою нелюбовь к себе, правда, их осуждение не шло ни в какое сравнение с внутренней критикой. Сказались и абьюзивные отношения во времена студенчества: когда несколько лет подряд близкий человек убеждает тебя в том, что ты «недостаточно хороша», не поверить в это сложно, а вернуть самооценку на приемлемый уровень после — ещё сложнее. Мне помогло время, очень много стараний и безусловной любви со стороны другого человека и друзей.

Сейчас дела с самооценкой обстоят гораздо лучше, хотя не могу сказать, как это принято, что «полюбила себя». Но теперь моё ощущение от собственной внешности, как бы я ни была по-прежнему недовольна собой, уже не мешает мне в повседневной жизни: подозреваю, что некоторые люди, с которыми я общаюсь практически ежедневно, могут даже не догадываться о нём. Самое важное, как мне кажется, что я перестала отождествлять себя со своей внешностью: хотя мои морщины, широкие плечи и «лишние» килограммы всё ещё со мной, это совершенно не мешает мне быть хорошим другом, партнёром, работником и коллегой. А особенности, которыми я недовольна, всего-навсего требуют небольшой работы — и я займусь этой работой, когда приоритет перейдёт к ней.

Несмотря на всё вышеперечисленное, родимое пятно во всю щёку никогда не казалось мне недостатком — скорее интересной особенностью. В подростковом возрасте я вообще начала забывать, что оно у меня есть, и вспоминала только при взгляде в зеркало. Сейчас я не замечаю его и там.

В семье моё родимое пятно обычно обсуждалось в отрицательном ключе. Я выросла с бабушкой, и она до сих пор остаётся единственным человеком, который видит в моей особенности какую-то проблему: в этом году, например, спрашивала, как мне удалось найти новую работу с родимым пятном и не смущает ли это моих коллег. Как будто на работу меня должны были брать не из-за профессиональных заслуг. Так или иначе, теперь беспокойство бабушки не вызывает у меня ничего, кроме усмешки. Но, если подумать, неужели во времена её молодости подобная особенность внешности могла разрушить карьеру? Сейчас такая мысль кажется дикой.

О рациональном минимализме

За последние пару лет я не только сократила количество ухаживающих и декоративных средств в доме, но и изменила своё отношение к ним. Раньше закончившаяся банка была для меня большой радостью — ведь можно открыть следующую, смиренно ждущую своей очереди среди сотни других. Сейчас закончившаяся банка — признак того, что средство мне нравится: неподошедшее сразу раздаю подругам или отдаю на свопах.

Самые большие изменения претерпела, конечно, моя коллекция лаков: в золотые времена она насчитывала около трёхсот экземпляров, а за последние полгода их количество со ста пятидесяти сократилось до восьмидесяти пяти, то есть почти вдвое. Сейчас в коллекции остаётся только всё самое любимое / удобное / красивое / приносящее удовольствие, но мне всё равно кажется, что этого слишком много — собираюсь ужаться до пятидесяти экземпляров.

Гель-лак и один маникюр надолго — абсолютно не моя история. Так вышло, что в 2008 году я сильно заинтересовалась ногтями и случайно начала скупать лаки. Тогда это были доступные марки из масс-маркета, но после того, как я попала в культовое сообщество nail_ru в ЖЖ, познакомилась с десятком новых брендов и узнала о том, что лаки для ногтей выпускают коллекциями, всё изменилось. За девять лет мой интерес пережил несколько спадов, а вкус поменялся раз пять, но хороший маникюр и красивое покрытие по-прежнему страшно радуют, а сам процесс кажется приятно медитативным.

www.wonderzine.com

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнна Голоднова

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения

3 Основные компоненты структуры педагогической деятельности ( по Б.Т.Лихачеву) Начальный компонент – знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку Второй компонент – многообразные научные знания, умения, навыки, накопленные человеком в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни – мировоззрение.

4 компоненты Третий компонент – собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция. Четвертый компонент – высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая культура, ее стороны и области педагогической деятельности

5 Структура функциональных компонентов (по Н.В.Кузьминой) Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский Коммуникативный

6 компоненты Гностический компонент- относится к сфере знаний педагога. Речь идет о знании способов педагогической коммуникации, психологических и возрастных особенностей воспитанников, а также о самопознании (собственной личности и деятельности) Проектировочный компонент — включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Анализ и самоанализ педагогической деятельности входят в состав этого компонента

7 компоненты Конструктивный компонент – это особенности конструирования педагогом собственной деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания Коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности педагога, специфика его взаимодействия с детьми. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность воспитанников

8 А.И.Щербаков конструктивный организаторский исследовательский компоненты __________________________________________ общетрудовые

9 Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

10 Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением.

11 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ — ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ — ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ — ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ — САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

12 КАРТОЧКА АНАЛИЗА Образовательная область «Познание» (раздел)______________________________________ Дата проведения__________________________________________________________________ Тип НОД (традиционное, комплексное, интегрированное)_____________________________ Возрастная группа_________________________________________________________________ Количество детей__________________________________________________________________ ФИО воспитателя__________________________________________________________________ Начало НОД__________________ окончание НОД_______________________________________ Длительность непосредственно образовательной деятельности _______________________ Критерии анализа Да Нет Частично 1.Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (соответствие конспекта, подбор материала, предварительная работа) 2.Условия проведения непосредственно образовательной деятельности (удовлетворение двигательной активности, характеристика условий проведения НОД) 3.Программные задачи: (соответствие возрастной группе, разнообразие задач, взаимосвязь, наличие проблемно-поисковых задач) 4.Структура и методика проведения: (соответствие частей НОД, правиль- ность отбора методов, приемов и средств обучения, разнообразие приемов) 5. Педагогическое мастерство педагога (умения, способности, инди- видуально-дифференцированный подход и т.д.) 6. Анализ деятельности детей 7.Выводы 8. Краткие рекомендации к выводам

13 «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» ( Ю.А.Конаржевский )

14 Самоанализ педагогической деятельности – это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями.

15 Без самоанализа невозможно: Построить целостную образовательную систему; Повысить мастерство, развить творческие способности; Обобщить передовой педагогический опыт; Сократить затраты времени на техническую работу; Обеспечить психологический комфорт и самозащиту педагога;

16 Самоанализ дает возможность: Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности воспитанников; Развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; Формировать педагогическое самосознание педагога, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом;

17 От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производительность его педагогического труда.

18 — Бессистемный характер анализа; — Слишком общие замечания; — Стремление пересказать занятие; — Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков; — Нерешительный характер анализа; — Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения;

19 Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу Самоконтроль Самодиагностика Осмысление затруднений Самооценка

20 Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе. Самооценка включает выделенные самим человеком умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их осознание и оценочное к ним отношение

21 Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет педагогу определять противоречия

22 Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно- следственных связей

23 Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения педагогом своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования

24 Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! ( Пьер Гренгор )

www.myshared.ru

Общество будоражит тема неуверенности, низкая самооценка и закономерный вопрос: «Как стать увереннее в себе?». Что такое самооценка? Как формируются проблемы с ней? Как выглядит картина хорошей самооценки? — в этой статье пытаюсь осветить.

Самооценка — очень интересная штука. Буквально, слово означает собственную оценку себя. В реальности же, мы в большинстве своем, слепо присваиваем себе, а затем воспроизводим те оценки, которые родители или другие значимые люди давали нам в детстве, называя все это «богатство» самооценкой.

Самооценка по инерции

Согласитесь, как человек научился ходить, ездить на велосипеде, держать ракетку при игре в теннис, так он автоматически и продолжает это делать. Не зря говорят: «Привычка – вторая натура». Любой педагог скажет вам: гораздо труднее переучить, чем научить правильно с начала. Гораздо проще продолжать делать по-старому! Что мы и делаем, автоматически продолжая оценивать и относиться к себе так, как к нам относились в детстве.

В нашей жизни очень и ОЧЕНЬ много автоматизма! И это, с одной стороны, хорошо! Представьте, если КАЖДОЕ действие, например, чистку зубов, нужно ежедневно осваивать заново! Кошмар!

Однако, автоматизм — это и плохо, так как многие действия мы «заучили» неправильно, дисфункционально, не лучшим образом. И часто, просто по привычке, продолжаем АВТОМАТИЧЕСКИ негативно думать о себе, автоматически совершать действия и верить в установки, которые ДЕЛАЮТ НАС НЕСЧАСТНЫМИ!

При этом ритмы жизни у нас высокие, времени заметить это не хватает, нужно все время куда-то бежать, чего-то достигать, куда-то успевать. Все это мы делаем, по большей части, способами, которые были освоены в детском возрасте, до 3-5 лет! И способы эти далеко не всегда эффективны.

Низкая самооценка — круги ада

Чаще всего происходит так: человек таким вот автоматическим образом живет лет эдак до тридцати — сорока. Дойдя буквально до точки, пройдя много-много раз одни и те же «круги ада», то бишь, повторяющиеся ситуации и однотипные отношения, человек оказывается разочарован, душевно поранен, измучен.

«Пройдя земной свой путь до половины, я оказался в сумрачном лесу» — Данте, «Божественная комедия». Вот тогда человек приостанавливает свое автоматическое движение и творчески пересматривает свою жизнь. Ну, или плохой вариант – алкоголь, наркотики, депрессия, разрушение отношений и т.п.

Ах, если бы мы раньше могли остановиться, задуматься, и осознать свои автоматизмы, те, что делают нас несчастными, то осознав, наверняка гораздо больше сил вкладывали бы в их изменение! И жизнь стала-бы счастливее, и многих проблем можно было-бы избежать! Такие задачи решает психотерапия. Однако, к сожалению, в большинстве случаев люди обращаются к психологу, лишь оказавшись «в сумрачном лесу», буквально «на обломках старой жизни».

Как формируется неуверенность в себе — пример

Родители не особо хвалили, поддерживали маленького человека в его увлечении рисованием (или чем угодно). Они были, в целом, не против, но смотрели на его художественные творения как на милую мазню. Он вырос, вполне осознает, что родители его те ещё знатоки искусства, им и великие художники, так сказать, по барабану.

Однако, он, упорно продолжая рисовать, периодически смутно ловит себя на мыслях, что вряд ли его «мазня» кому-либо кроме него самого будет интересна, а тем более, будет продаваться. Поэтому его АКТИВНОСТЬ, как в самом рисовании, так и в демонстрации своих работ окружающим, и в продвижении их на выставки и рынки, будет НИЗКА.

Вот так, просто, злая, неадекватная, или чрезмерно субъективная оценка других превращается в собственную низкую самооценку.

При этом, человек может на сознательном уровне как бы даже верить в себя, считать нужным продвигать свои работы. Только вот ЭНЕРГИИ на это у него будет маловато. Это может ощущаться им как «банальная» лень, или как общий сниженный тонус, он даже может сделать вывод, что у него «просто» таланта не хватает. Вот такой самообман.

Задумывались ли вы, зачем конкретно нужна высокая самооценка?

Как изменение самооценки влияет на наше поведение, отношения, жизнь? Почему так привлекает тренинг уверенности в себе? А низкая самооценка подвергается осуждению и исправлению в любом ток шоу?

Опросы показывают, что адекватная, хорошая самооценка — это ключ к нашей активности в достижении любых целей и, что не менее важно, наше спасение и реанимация в случае неизбежных жизненных неудач.

Чтобы сохранять высокий уровень энергии и активности в любой (а особенно, в плохой и трудной) ситуации, нужна личная сила! Энергичность — это способность совершать ВКЛАДЫ, инвестировать свою энергию в успешную деятельность. А чтобы вкладывать энергию, её надо ИМЕТЬ! Вот она – основная проблема —

Низкая самооценка отнимает энергию

Считаете ли вы себя энергичным человеком? Тот, кто говорит, что у него нет энергии, заблуждается. Энергия ЕСТЬ у всех! Однако, кто-то тратит её по большей части на самореализацию и достижения, а кто-то, обращает свою энергию против самих же себя, расходуя её на само -осуждение, материализующееся в виде телесных болезней и организацию собственных душевных страданий (естественно, все это неосознанно).

Вся соль в том, КАК человек обращается со своей энергией. Я, как практикующий психолог, гештальт-терапевт, утверждаю, что ответ на этот вопрос – первая задача ЛЮБОГО человека на пути к лучшей жизни: «Как вы обращаетесь со своей энергией? На что вы её тратите? Во что вкладываете?». Чтобы ответить на эти вопросы Не наугад, а точно и верно, необходимо осознавать себя!

Осознавание себя – это противоположность автоматизму, выход из него

Осознавание того, как вы распоряжаетесь своей энергией здесь и сейчас, приводит к новому, творческому, лучшему приспособлению к текущей ситуации.

Как правило, нам не до осознавания, а потому у большинства людей энергия связана автоматизмами. Вот откуда появляется ощущение, что «я не тяну свои мечты», «у меня нет сил реализовывать и доводить до конца свои проекты, и так уж я живу на грани своих возможностей».

Решить, что «все плохо» или искать выход?

Немалый процент энергии губят переживания именно по поводу своей самооценки, когда внешние события воспринимаются «слишком» лично и мрачно. Все эти события непременно что-то негативное должны ОЗНАЧАТЬ персонально о человеке.

Например, что он не достойн, или что он плохой человек, что с ним что-то не так, или, что жизнь подает ему знак отмены. Результат – он погрязает в болезненных переживаниях вины, стыда, злости, грусти и разочарования. И это вместо того, чтобы искать выходы, поддержку внутри себя и снаружи, разрешать ситуацию, а не запутывать её ещё больше.

Стремитесь не повышать, а иметь самооценку

Чтобы вообще ИМЕТЬ самооценку, нам надо кем-то БЫТЬ САМОМУ, надо почувствовать себя, встретиться с СОБОЙ. Да ещё, плюс, надо этого себя изучить и полюбить! А это РАБОТА, друзья! Многие из нас делают заключение о себе, НЕ проделав эту работу. Такое заключение ЛОЖНО! Это Не САМОоценка. На такое заключение по — настоящему опереться невозможно и энергии там нет!

Ведь самооценка – это

  1. СОБСТВЕННАЯ оценка себя. Это когда ВЫ САМИ себя оцениваете, причем на основе СВОИХ переживаний себя, СВОИХ представлений и ценностей (НЕ на основе мыслей, и тем более чужих). И когда
  2. вы способны УДЕРЖИВАТЬ эту свою САМОоценку не смотря на оценки других людей, не важно, выше эти оценки других людей или ниже вашей!

Хорошая самооценка поддерживается из двух точек – изнутри и снаружи.

Хорошая самооценка изнутри –

это наше позитивное отношение к себе: принятие своих слабостей и несовершенств, а также признание своих сильных сторон, способностей и желаний. Но, это в общем!

Пример хорошей самооценки изнутри

Допустим, вы чувствуете, что не полностью раскрываете свой потенциал эмоциональности в отношениях с людьми, чувствуете, что есть зоны, где вы открыты, а есть зоны, где вы скованны и заморожены. Если такая оценка себя у вас есть (это и есть ваша самооценка), то вы её и удерживаете, даже если кто-то вам говорит, что вы «супер эмоциональны», а кто-то, что «совершенно зажаты».

Это легко сделать, если ваша самооценка базируется на вашем реальном ПЕРЕЖИВАНИИ СЕБЯ, в данном конкретном случае, на переживании и знании своих эмоциональных зон (с Васей я эмоционально открыта, а с Олей зажата). На такую самооценку можно опираться, в ней есть реальное ЗНАНИЕ, дающее энергию.

Хорошая самооценка снаружи

Звучит немного бредово, особенно после всего вышесказанного. Однако хорошая самооценка должна быть РЕАЛИСТИЧНОЙ, то есть подтверждаться снаружи реальностью и другими людьми!

Вот вы хороший писатель? Или как в анекдоте: «не знаю, не пробовал»?

Ведь с одной стороны, вы бесспорно не можете быть хорошим писателем, если вы ничего не написали! С другой стороны, сколько людей, столько мнений. Допустим, вы все же написали пару эссе. Кто-то оценит эти ваши сочинения как гениальные, кто-то останется равнодушен, а кто-то оценит как «фигню».

Реальность — это скользкая тема

Нет объективной реальности! Однако есть множество субъективных мнений — реальностей, и есть негласные договоренности между людьми!

Пример: роман «Анна Каренина». Каждый читает свою собственную «Анну Каренину», СВОЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ её. Однако и книга такая тоже СУЩЕСТВУЕТ, и есть договоренность, что это шедевр мировой литературы!

Поддержка самооценки извне

Каждому из нас совершенно необходима ПОДДЕРЖКА нашей самооценки другими людьми. Без такой поддержки сохранять хороший, высокий уровень жизненной энергии в общении, написании эссе и прочих достижениях просто НЕВОЗМОЖНО! Так как много сил будет затрачиваться на невидимую борьбу с непризнанностью.

Вы должны быть признаны людьми! Признание как внешняя поддержка совершенно необходимо, без него самооценка будет периодически рушиться! Пусть это будет признание и поддержка хотя-бы одного человека! Если поддержки людей в важном для вас вопросе у вас нет, то нужно её завоевать! Если не умеете завоевывать, то НАУЧИТЕСЬ, так как в психической реальности, также, как и в физической — один в поле не воин, что бы там кто не говорил.

Если вы один стоите против группы людей, то, скорее всего, группа вас проигнорирует или вытеснит, и вашей самооценке не на что будет опереться во внешней реальности. А потому она будет периодически рушиться. Вы будете встречаться с РЕАЛЬНОСТЬЮ того, что никто из людей особо не признал вашу ценность в том, другом, третьем вопросе.

Отсутствие поддержки вашей самооценки снаружи, или попросту, непризнанность, это тяжелая и очень энерго — затратная ситуация.

Пример влияния на самооценку отсутствия признания извне

Вопрос клиентки из психотерапевтической практики: как поддержать высокое мнение о себе как о женщине, если к тридцати — сорока годам ни одни отношения с мужчиной толком не сложились?

В подобной ситуации, женщина, конечно, может опираться на внутреннюю самооценку, научиться ценить и любить себя. И, конечно, так гораздо лучше, чем ещё и самой о себе плохо думать. Адекватная, хорошая внутренняя самооценка — ценное достижение и очень важный ресурс! Без этого дальнейшее укрепление самооценки невозможно.

Но, этого, увы, не достаточно, так как с хорошим или с плохим мнением о себе, женщина все равно ПОКА остается в изоляции, остается одинокой. Чтобы изменить ситуацию, необходимо подкрепить самооценку снаружи, заручиться поддержкой группы людей, в данном случае, мужчин! А для этого надо

Действовать, завоевывать, влиять!

Подвергаясь при этом риску отвержения, критики и равнодушия этой самой группы. Вступить и быть в отношениях, находить ценность себя в них и их для себя. Завоевать признание своей ценности у других людей и сохранять её, не смотря ни на что!

m.b17.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.