Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Ребенку 11 месяцев не хочет ходить

Как научить ребенка ходить самостоятельно

К десятому месяцу ваш ребенок научится ползать быстро, и его успехи в этом способе передвижения не раз вызовут у вас улыбку. Но ребенку уже мало только ползания. Он развивается дальше. Теперь он стремится забираться на скамеечки, табуретки, стулья. Эти предметы должны быть возле него. А вы должны следить за малышом. Пусть он взбирается на скамеечку в вашем присутствии. Немного подстраховывайте ребенка, чтобы он не ушибся, если сорвется с табуретки.

Взбираясь на стулья и скамейки, ребенок следует инстинкту. Это нужно для развития ребенка, поэтому не препятствуйте ему. Положите возле стула несколько подушек, чтобы ребенок, падая, не ушибся.

Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

Вставать и опускаться, не придерживаясь руками за опору, большинство детей начинают позже, чем самостоятельно стоять. Но иногда ребенок пытается встать на ноги и не умея еще устойчиво стоять. Сперва он встает на четвереньки, затем медленно выпрямляется, стоит мгновение, быстро теряет равновесие и, покачнувшись, опускается на пол. Опять встает, опускается, встает, и так несколько раз подряд.

К году ребенок обычно уже умеет длительное время стоять, спокойно вставать и опускаться, ни за что не придерживаясь руками. В девять-десять месяцев он быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. Вскоре уже может ходить вдоль гладкой стены, только слегка упираясь в нее ладонями, а затем начинает и переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.

Перед тем, как начнете учить ребенка ходить самостоятельно, задумайтесь, пришло ли нужное время. Дело в том, что порно-двигательный аппарат ребенка должен быть достаточно развит для нагрузок, связанных с прямохождением. Поэтому, чтобы способствовать скорейшему развитию опорно-двигательного аппарата малыша, не ограничивайте, а наоборот, поощряйте его ползание, так как оно лучше любых тренажеров и гимнастик развивает мышечную систему ребенка.

У ребенка должна быть соответствующая обувь. Вязаные носочки и мягкие туфельки уже не подходят. Предпочтительнее обувь кожаная — то есть легкая и достаточно жесткая. В такой обуви ребенок будет чувствовать себя устойчивее, а значит, и увереннее.

Обратите внимание на тот пол, на котором ребенок учится ходить. Пол не должен быть очень гладким и, естественно, скользким. В противном случае ребенок будет слишком много падать. Кроме опасности травмы, возникает еще и другая опасность: ребенок может потерять уверенность в себе.

Осмотрите подошву тех ботиночек, что вы купили для ребенка. Если вам кажется, что она чересчур гладкая и будет скользить при ходьбе, обработайте подошву наждачной бумагой или замените обувь.

Осмотрите критически то место, где будет учиться ходить ваш ребенок. Пол здесь должен быть ровный, без порожков. Уберите коврики и половики, чтобы ребенок о них не спотыкался. Помните об опасной близости острых углов мебели. Падая, ребенок может удариться об острый угол.

Замечено, что использование детских ходунков замедляет развитие и ребенок начинает ходить позже, так как у малыша в ходунках ослабевает желание научиться ходить самостоятельно.

Ребенок не умеет ходить самостоятельно в 1 год, ищем причину!

Если ребенок в 1 год еще не пошел самостоятельно (хотя бы 2-3 шага без поддержки), плохо ходит или не пытается ходить с поддержкой, стоит или ходит, приподнимаясь на носочки — необходима срочная консультация детского невролога.

Учим ребенка ходить самостоятельно

Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.

Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не ранее, чем он научится уверенно стоять с поддержкой. Следите за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника. Кроме того, ребенку, который привык ходить при поддержке, сильно наклонившись вперед, будет трудно сохранять вертикальное положение, необходимое при ходьбе без опоры.

Даже еще не умея самостоятельно ходить, ребенок идет с большим или меньшим удовольствием в зависимости от того, куда вы его ведете. Вы идете с ним в соседнюю комнату, он активно переступает, поворачиваете обратно – сопротивляется, не идет.

Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он уже скоро станет ходить без опоры. Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите ему обрести уверенность, подзывайте к себе на расстоянии в 2 его шага, потом в 3 и более, если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать и не делать резких движений, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.

Для того чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен существовать этот самый стимул. Например, ребенок хочет достать какую-то игрушку, но не может, потому что для этого ему надо оторваться от опоры и пройти несколько шагов. Окружите малыша интересными предметами и игрушками, пусть стремится их достать, потрогать, исследовать.

К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения: он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает; наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет; влезает на невысокие предметы и слезает с них. Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.

Малыш становится все активнее и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от неприятностей, встречающихся на пути, и вы с грустью будете вспоминать те моменты, когда он еще не умел ходить. Не торопитесь учить ребенка ходить самостоятельно, всему свое время.

www.7gy.ru

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 1 месяц?

Развитие ребенка в 1 месяц. Что должен уметь малыш?

Прежде чем вы начнете самостоятельно оценивать развитие ребенка в 1 месяц, мы рекомендуем вам прочитать статью «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?». В этой статье подробно рассказано об условиях, в которых необходимо проводить оценку развития ребенка, чтобы получить максимально обьективные результаты. Помните также, что данное обследование не заменяет консультации врача.

Если все необходимые условия учтены, переходите непосредственно к наблюдениям. Что же, собственно, отличает развитие ребенка в 1 месяц?

Развитие ребенка в 1 месяц. Положение «лежа на животе».

  • Лежа на животе, здоровый новорожденный поворачивает голову вбок (при одностороннем источнике света преимущественно в одну сторону) и может на одно мгновение приподнять ее в таком положении. Если рывок при этом достаточно сильный, голова может около одной-двух секунд нетвердо удерживаться на средней линии, при этом угол между лицом и подстилкой
  • К концу 1 месяца младенец уже минимум 3 секунды высоко держит голову.

  • Если новорожденный, лежа на животе, не остается в состоянии покоя, то должны быть заметны рефлекторные ползательные движения. Их можно вызвать легким нажатием большого пальца на стопу, что приводит к разгибанию затронутой конечности и к движению туловища вперед; голова при этом повернута в сторону и приподнята. Если стопы нажимать поочередно, то новорожденный отталкивается на скользящей подстилке движениями, подобными ползанию. Они должны иметь одинаковую силу с обеих сторон. Это движение хорошо показано на нашем видео в материале “Рефлексы новорожденных”
  • Развитие ребенка в 1 месяц. Положение «лежа на спине».

  • Если новорожденный лежит на спине, его голова в основном еще не находится в среднем положении, малыш поворачивает ее попеременно в правую или левую сторону (положение головы ассиметрично).

К концу 1 месяца голова больше не поворачивается постоянно из среднего положения в сторону, а может чаще и более продолжительное время (минимум 10 секунд) оставаться посередине.

  • В состоянии покоя конечности новорожденного, как правило, полностью согнуты, т. е. руки сильно согнуты, кисти рук сжаты в кулак, колени подтянуты под живот, стопы согнуты.
  • Болтание ногами: если вы будете держать голову новорожденного в среднем положении, то его ноги будут попеременно вытягиваться с одинаковой силой без предпочтения какой-либо одной стороны.
  • Если перед лицом ребенка, лежащего на спине, включить сильный источник света (лампу) при общем неярком освещении и/или произвести громкий шум сильным хлопком в ладони, падением предмета на твердую поверхность или сильным звоном колокольчика (но при этом не прикасаться к малышу), новорожденный должен пугаться и реагировать. Например, рефлекторно моргать, кричать, морщить лоб или выдавать другую гримасу. Кроме того, он может вздрагивать, при этом открывая рот и веерообразно двигая руками, затем рот малыша закрывается, руки сгибаются и сводятся вперед. Такая реакция должна наблюдаться как на оптические, так и на акустические раздражители.

    Реакции, которые должен демонстрировать ребенок в 1 месяц

    Если новорожденного, которого кто-нибудь из родственников-помощников держит на руках, мама медленно подтягивает вверх из положения лежа в положение сидя, то его голова отклоняется назад.

    В положении сидя она вяло падает вперед, но повторно, в основном через сторону, поднимается на 1 секунду. При этом мама (наблюдатель) должна держать ребенка за отведенные плечи и избегать поддержки головы плечами.

    В положении сидя весь позвоночник новорожденного выгнут назад.

    Здоровый новорожденный должен демонстрировать “примитивную реакцию опоры ног”. Когда мы ставим удерживаемого младенца вертикально на стопы (голова при этом поддерживается большими пальцами или большим и указательным пальцами в среднем положении, спина обращена к маме), происходит выпрямление ног (прежде всего в коленном суставе и в меньшей степени в тазобедренном суставе).

    Нередко выпрямление распространяется на область туловища и затылка так, что можно наблюдать поднимание головы на короткое время. Верхняя часть туловища при этом слегка наклонена вперед, руки согнуты, ладони закрыты.

    Кроме того, в таком положении в результате различной нагрузки на ноги, возникающей спонтанно или вызванной перемещением массы тела, должно наблюдаться «автоматическое шаговое движение». При боковом наклоне тела нога, на которую приходится большая нагрузка, выпрямляется. Другая нога согнута в бедре и колене и ставится вперед на поверхность, когда происходит движение туловища. Перенос массы тела на эту ногу ведет к ее выпрямлению, в то время как другая нога теперь сгибается.

    Легкая внутренняя развернутость ног может привести к тому, что ноги (стопы) при переменных шаговых движениях скрестятся и будут мешать друг другу.

    Обратите внимание, шаговые движения должны наблюдаться с обеих сторон с одинаковой силой. Руки малыша при этом остаются в согнутом положении и не принимают существенного участия в движениях.

    Для здорового бодрствующего новорожденного характерно проявление общего сгибательного положения конечностей, самым явным показателем которого является закрытая ладонь. Большой палец руки должен быть подогнут, а остальные – от второго до пятого – согнуты. Понаблюдайте: во время кормления все конечности сгибаются больше, что лучше всего видно по рукам.

    Также вы можете заметить, что новорожденный во время рефлекторных движений по поиску соска груди ртом часто “находит” свою собственную руку. Он сразу начинает ее сосать, пока снова не потеряет при последующих движениях.

    Новорожденный должен демонстрировать хватательный рефлекс руки, т. е. рефлекторное смыкание ладони и последующее удерживание. Такое сжатие руки в кулак длится минимум 5 секунд.

    Хватательный рефлекс можно вызвать легким нажатием на межпальцевые суставы у оснований пальцев, при этом нужно поддерживать голову младенца по средней линии.

    Развитие ребенка. Взаимодействие новорожденного с внешним миром

    При любом положении, когда ребенок чувствует холод, голод, боль или другое неприятное ощущение, новорожденный кричит сильно и во все горло, этот крик характеризуется как «сдавленный» и носовой.

    К концу 1 месяца малыш, лежа на спине со слегка приоткрытым ртом, должен издавать звуки, напоминающие больше всего гласные звуки между «а» и «э». Периодически эти звуки связываются с г/х, так что получаются выражения, которые звучат как гэ-е/хэ-е или эге-е/эхе-е.

    Если мама поместит палец в рот новорожденного, то ребенок сразу начинает производить энергичные сосательные движения, при этом она испытывает ощущение потягивания пальца.

    Новорожденный ребенок должен успокаиваться, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей. При таких условиях плач затихает и, если его причиной не является боль или сильный голод, полностью прекращается. Для наблюдения за этой реакцией используйте ситуацию, когда младенец плачет. В крайнем случае, можно спровоцировать плач внезапным изменением положения тела ребенка или громким шумом. Как только малыш заплачет, возьмите его на руки и прижмите к себе.

    К концу 1 месяца при виде лица мамы или кого-то другого, заговаривающего с ним, новорожденный, как правило, на мгновение прекращает движения. Реакция на человеческое лицо может выражаться в прекращении движений не только конечностей, но также рта и глаз.

    mamalara.ru

    11 месяцев ребенку: развитие. Что дети должны уметь в 11 месяцев — мнение специалистов

    11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

    11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

    Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

    В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

    Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять биологические часы ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

    Физическое развитие ребенка

    Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

    Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

    Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

    Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

    К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

    В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

    Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

    Разница между мальчиками и девочками

    Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

    Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

    Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

    Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

    Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

    Мальчики – 74 см, 10 кг

    Девочки – 72 см, 9-9,5 кг

    Стоять с опорой, делать первые самостоятельные шаги, держать ложку и предпринимать попытки есть самому, пытаться пить из чашки

    Показывать свое предпочтение в играх и общении, проявлять собственное «я» и желание манипулировать взрослыми

    Уметь выговаривать некоторые звуки, складывать слоги и произносить определенные слова целиком

    Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

    Что говорят специалисты

    Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

    Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

    Мнение доктора Комаровского

    Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

    В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

    Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если приучить ребенка к горшку в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

    Норма для каждого ребенка разная

    Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за непреложную истину. Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

    Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

    Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

    fb.ru

    Развитие детей в 11 месяцев: новые навыки. Ребенок 11 месяцев: развитие, питание

    До долгожданного всеми праздника – первого дня рождения вашего малыша остался всего один месяц, и вы с удивлением наблюдаете разительные перемены в своем карапузе. У большинства родителей в голове возникает вопрос, как происходит развитие ребенка 11-12 месяцев?

    Это уже не тот маленький комочек счастья, который не мог ничего делать самостоятельно и у которого была одна цель — развитие. Детей в 11 месяцев не нужно кормить по ночам, отказывая в отдыхе себе, не нужно часто стирать пеленки, ведь он уже сам ходит на горшок. Кроме этого, малыш уже свободно сидит, ползает и даже пытается самостоятельно ходить и кушать! У него появились свои предпочтения, любимая игрушка и подушка, он уже свободно узнает дедушку, дядю Ваню или соседского кота.

    Ребенок в этом возрасте способен остро чувствовать настроение окружающих, он умеет обижаться и радоваться. К первому юбилею малыша многие мамы уже заканчивают кормление грудью, что, конечно же, является огромным стрессом для ребенка. Хоть он уже и не так беспомощен, как раньше, но все же очень нуждается в вашем тепле и ласке. Именно поэтому в этот период родителям обязательно нужно как можно чаще быть рядом, чтобы компенсировать отсутствие таких интимных моментов с малышом, как грудное вскармливание.

    В это волшебное время малыши очень потешны, активно играют мимикой, произносят новые смешные словечки и совершают первые шаги.

    Каких успехов уже достиг ваш карапуз? Как происходило развитие ребенка 10-11 месяцев? В это период малыш умеет уже очень многое. Он понимает, что ему говорят взрослые, может ответить или показать на что-то. Конечно, его речь разобрать не так-то просто, ведь ребенок пользуется сокращенными словами, чаще слогами, которые он повторяет. Но малыш находит разные способы показать, что именно ему необходимо в данный момент.

    Он может указать на предмет, произнося самое главное для этого возраста слово «Дай!», при этом варьируя интонацией. Если карапуз хочет кушать, он раскроет ротик и покажет пальчиком, затем активно пожует невидимую еду. Родителям очень важно следить за такими мелочами, поскольку они указывают на правильное развитие ребенка 11 месяцев.

    Что умеет ребенок:

    • понимать и искренне радоваться похвале;
    • приносить разные вещи, класть их на место;
    • махать рукой в знак приветствия или прощания;
    • самостоятельно пить из чашки;
    • крепко держать ложку и пытаться кушать ею;
    • указывать на части тела – ушко, глазик, ротик и т.д.
    • На самом деле, развитие детей в 11 месяцев в каждом отдельном случае может отличаться.

      К этому времени вес малыша уже в два раза больше, чем при рождении. Кроме этого, у него также увеличился и рост – почти на 25 сантиметров! Развитие вашего чада идет своим чередом, а вы можете ему в этом помочь.

      Режим питания малыша

      На подходе к последнему месяцу первого года жизни малыша его пищевые предпочтения меняются. Такое вкусное и богатое витаминами мамино молочко отходит на второй план, ведь аппетит ребенка растет вместе с ним.

      На протяжении всего года вы потихоньку увеличивали порции карапузу, а что же делать на подходе к юбилею? Вводить ли новые продукты питания? Как на них отреагирует ребенок 11 месяцев? Развитие, питание, режимы — как в этом не запутаться?

      Рацион почти годовалого ребенка очень схож с диетическим питанием для взрослых. Малыш с удовольствием будет лакомиться творожком, кашками, печеньем, пряниками, фруктами, кефиром и другими кисломолочными продуктами. Для лучшего усвоения пищи маленьким желудком и, конечно же, в общих целях здорового питания лучше готовить всю еду на пару, либо отваривать.

      Не рекомендуется давать малышу продукты питания, способные вызвать аллергию, например цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин). Возможно, именно у вашего ребенка реакции на эти продукты не будет, но лучше не рисковать.

      Не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей вроде орехов или жирного молока. Также не давайте малышу жареную, острую или копченую еду – такое питание вредно даже для взрослых, что уж говорить о маленьком организме.

      Уход за вашим сокровищем

      Конечно, раньше ваш малыш требовал к себе куда больше внимания и, соответственно, ухода, но и сейчас нужно знать, как именно ухаживать за карапузом.

      В этом возрасте самое главное достижение ребенка – начало самостоятельного передвижения. По мере того, как малыш учится ходить, меняются и потребности в обуви. Если раньше вы надевали ему мягкие пинетки, просто чтобы было тепло и комфортно, то теперь обувь необходимо сменить на более удобную для ходьбы.

      Для лучшего и безопасного освоения навыков ходьбы ребенку понадобятся ботинки с нескользящей, хорошо гнущейся подошвой. У такой обуви обязательно должен быть твердый задник. А для того чтобы мышцы стопы укреплялись и хорошо развивались, поводите малыша босиком по песку, траве или другой, не такой ровной, как обычный пол, поверхности.

      Развитие детей в 11 месяцев включает в себя и другие пункты. Помимо навыков самостоятельного передвижения, нужно также помогать ребенку приучаться к горшку. Каждая мама, даже по глазам и мимике видит, когда ее ребенку пора в туалет. Но все же нужно потихоньку прививать малышу привычку говорить о сей надобности, хотя в возрасте 11 месяцев ребенок уже намного дольше остается сухим. Хвалите его, даже если он просто сел на горшок и, тем более, если сам попросился.

      Распорядок «рабочего» дня ребенка

      Режим дня у каждого малыша разный. В большей степени он зависит от активности вашего чада. Чтобы развитие ребенка в 11 месяцев происходило максимально эффективно, педиатры советуют рационально чередовать время активных игр и отдыха. Новые навыки приходят к малышу постепенно, и чтобы у него было достаточно сил для их освоения, необходим четкий и грамотно составленный режим.

      В основном 11 месячный карапуз просыпается рано – примерно в 7 утра. Дневной сон сокращается до одного или двух раз, ведь ночью малыш спит около 10 часов.

      Время может варьироваться в зависимости от желаний как малыша, так и мамы. Если вы планируете в будущем водить ребенка в садик, то можете заранее, не спеша, переводить режим дня под расписание детского сада, чтобы впоследствии малышу было легче адаптироваться.

      Ближе к годовалому возрасту отпадает необходимость ежедневного купания, просто выберите определённые дни, когда вам будет удобно проводить водные процедуры. При этом подмывание остается обязательным.

      «Мои игрушки», «Я сам», любимые игры

      Игрушка для ребенка не просто объект, которым можно играть – это средство познания мира. Поэтому малыш может предпочитать «взрослые» предметы обычным игрушкам, хоть он и ребенок 11 месяцев. Развитие игры, а вернее развитие самого её процесса очень важно. Малыш может играть крышкой от кастрюли или пультом от телевизора, а может и своими игрушками. Пусть он познает мир и играет, помогайте ему в этом. Показывайте новые действия с интересными ему предметами (если, конечно, это безопасно), учите малыша играть с ними.

      В супермаркете давайте ему покупку в ручку – пусть он сам положит ее в корзинку, дома дайте ему мисочку с теплой водичкой и ложку – пусть пробует ее помыть. Помните – вы пример для ребенка, он хочет делать все то же, что и вы. Принимайте его помощь и хвалите, даже если он просто отдал вам игрушку или протер салфеткой стол.

      «Я сам». Даже в столь раннем возрасте у ребенка уже начинает возникать эта фраза. Он сам хочет пить из чашки и просовывать ручки в рукава куртки. Хочет играть сам и не давать никому свою игрушку. У малышей появляется интересная забава – бросать вещь на пол, чтобы кто-нибудь ее поднял. А когда поднимут, снова бросить.

      Мама как учитель. Развитие малыша

      Существует вопрос, возникающий, наверное, у всех мам, ответ на который они ищут у опытной соседки, в интернете или книге — как должно происходить развитие ребенка 11 месяцев. Занятия с ребенком 11 месяцев, так же, как близость и участие мамы, крайне важны. Переживая за развитие своего малыша, женщины ночи напролет просиживают в интернете в поисках советов. Многие из них читают книги доктора Комаровского и других авторов, покупают журналы, наподобие «Нормы развития детей в 21 веке», «Развитие ребенка 11 месяцев». Комаровский, Гиппенрейтер, Ханхасаева и другие авторы пишут хорошие книги о здоровье и воспитании детей. Но лучший совет — прислушивайтесь к себе и своему ребенку!

      Читайте ему книжки, показывая на яркие картинки в них. Объясняйте, что именно нарисовано, имитируйте звуки, издаваемые животными, чтобы малышу было легче запомнить. Не затягивайте надолго такие занятия, ведь карапуз еще не умеет сосредотачиваться на одном действии. Отвлекитесь на более активную игру, например «Ку-ку» или «Ладушки». Покружите его на руках или покачайте на коленках. Если ребенок ходит в ходунках или передвигается самостоятельно, поиграйте в догонялки (конечно, поддаваясь), малыш будет в восторге!

      На детской площадке приучайте ребенка делиться игрушками с другими, играть в компании. Показывайте, как обращаться с песком, хвалите, если он поделился игрушкой с соседом по песочнице.

      Не стоит паниковать, если малыш еще не пошел самостоятельно. Для этого возраста ходить за ручку или возле кровати, дивана вполне нормально. Старайтесь чаще водить ребенка на «самостоятельную» прогулку, развивайте привычку ходить, а не ползать.

      В случае если малыш не становится на ноги, обязательно обратитесь к ортопеду. Доктор, возможно, назначит лечебный массаж или упражнения, помогающие мышцам ног развиваться. При этом не забывайте делать домашний массаж и гимнастику.

      Во время утреннего или вечернего купания можно сделать водяной массаж – он достаточно результативен.

      Ваш карапуз открывает для себя новую истину: он — отдельная личность. У него есть своя кружка, тарелочка, ложка, а может быть, и любимое одеяло или свое спальное место. Ребенок начинает понимать, что он – отдельный человечек. Вследствие этого понимания он может, например, начать играть не с кем-то вместе, а просто рядом, отдельно.

      Дисциплина. Да или нет?

      Нужно ли растить ребенка в строгости и запретах для создания и поддержания дисциплины? И да, и нет. Малыш понимает, что вы говорите, и может специально «забыть», что вы ему что-то запретили.

      Происходит начальный этап его формирования как личности, поэтому очень важно делать запреты только в действительно серьезных или опасных моментах. Не говорите постоянно «нет». Вместо этого рассказывайте, что нужно делать. Если малыш рвет листья на деревьях, объясните ему, что так делать не хорошо, ведь дереву больно. Дайте ребенку понять, какую пользу приносит это деревце человеку и какую пользу принесли вы вместе, полив его. Конечно, многого малыш не поймет, но с помощью показательных действий вы сможете объяснить ему, что хорошо, а что плохо. Этим вы добьётесь куда большего эффекта, чем, если просто крикните: «Не трогай дерево! Нельзя!»

      Развитие детей в 11 месяцев – норма для всех разная!

      Каждая мамочка очень переживает, не отстает ли её малыш в развитии, все ли он умеет делать в соответствии с нормами. Но кто придумал эти нормы? Существуют среднестатистические показатели, но нельзя всех равнять по ним. Каждый ребенок индивидуален, и его развитие, соответственно, тоже. Поэтому не стоит сразу паниковать, если ваше чадо не умеет делать то, что запросто получается у соседского карапуза.

      Что еще влияет на развитие ребенка в 11 месяцев? Новые навыки, а также скорость их освоения также зависят от того, какой по счету в семье ваш малыш – младший или старший. Как правило, дети, у которых есть старшие братья или сестры, развиваются намного быстрее, ведь у них перед глазами есть пример. Также прослеживается различие в скорости развития между мальчиками и девочками – в большинстве случаев девочки, в некоторых сферах жизни, развиваются быстрее.

      Этот период — чудесное время! Наслаждайтесь каждой минутой этого сладкого детства вашего малыша, запоминайте его смешные слова, фотографируйте разные моменты, играйте и получайте удовольствие! Позитивом и любовью вы поможете своему ребенку хорошо и быстро развиваться.

      fb.ru


  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.