Ребенок не хочет заниматься
Немного анамнеза: родился ркбенок с асфексией, в год была операция под наркозом. Физически развивается по возрасту, просится в туалет, кушает сам. На просьбы дай/подай реагирует не всегда.
Вот что делать? Поделитесь опытом!!!
в 2,2 не говорил особо, а вот в 2,4 после поездки заговорил.
Только с речью всё равно у нас большие проблемы , каша во рту.
сарочка кокшина (19 марта 2014 — 09:32) писал(а):
Самая большая трабла на мой взгляд, что мы, родители, сами решаем, что должен ребенок в данный момент, требуем, разочаровываемся, а ребенок думает в итоге, что он не такой. Нужно, чтоб ребенок сам определял, а взрослый посильно помогал или не мешал
?\\Багира//? (19 марта 2014 — 09:43) писал(а):
дефектолог использует разные методики — монтессори, кубики никитина, все время что-то новенькое в играх, книгах. мне деф оч нравиться и с сыном хорошо занятия идут у нее
сарочка кокшина (19 марта 2014 — 09:58) писал(а):
?\\Багира//? (19 марта 2014 — 10:00) писал(а):
сарочка кокшина (19 марта 2014 — 10:04) писал(а):
Девочки, как у ваших малышей обстоят дела с просьбами? Всегда ли выполняют то что просите?
kykolka0612 (19 марта 2014 — 10:08) писал(а):
Не обязательно заниматься именно по альбому, ведь речь развивать можно и без него. Сядьте с ребенком возьмите игрушку какую нибудь и начните с ней играть, проговаривая свои действия. Ребенок заинтересуется. Например, вот мишка, мишка идет и походите мишкой, мишка сидит посадите мишку, мишка устал, мишка хочет спать давай покачаем мишку. Или мишка идет в гости к зайчику, привет зайчик, зайчик хочет поиграть в пирамидку, давай поможем зайчику сложить колечки это большое красное колечко его зайка оденет на палочку первым, потом зайка хочет взять колечко поменьше, а оно какого цвета правильно зеленого, молодец зайка. И т д. Просто ввиде игры заинтересовывать и проговаривать в игре четко слова, цвета, формы, размеры, и вообще все действия. Или зайка наигрался он хочет сложить все игрушки в коробку. И проговаривайте. Берем машинку кладем в коробку, берем пирамидку кладем в коробку, ну не знаю. как то так. просто проговаривать все действия, когда одеваете ребенка, когда одеваете, когда идете мыться, когда вытераетесь. Например, мы помылись, возьмем полотенце сейчас вытрем правую ножку, а теперь вытрем левую ножку, а теперь вытираем ушки, волосики, кучки и т д. может вы конечно при этом будете выглядеть как попугай, но это тоже развивает речь, а если ребенок не хочет заниматься по книжкам не настаивайте. Ну и больше занятий мелкую моторику.
Мой трехлетка, например тоже не любит мозайки и не любит нанизывать бусины на шнурок и мне приходится придумывать такие игры на мелкую моторику, которые ему нравятся. Черпаю идеи из интернета. например ложкой стеклянные шарики кидать в узкое горлышко бутылки, естественно под присмотром. И это ему уже нравится. Но тоже каждый раз что то новое придумывать приходится.
А вообще беру идеи игр и просто информацию с сайтов «дар детям» там много видео и советов логопеда и «галка -игралка» а на этом сайте игры разработанные психологом.
www.babyplan.ru
Овсяник Людмила Михайловна
Вы можете задать вопрос другим психологам
Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов .
в 4 года ребенок должен уметь:
— Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
— Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
— Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
— Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
— Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
— Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).
— Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.
— Определяет предметы в мешке на ощупь.
— Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
Ведущая потребность 4-х летки — познавательная активность и потребность в общении , в игре с детьми.
Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.
— Создать условия для развития творческого воображения.
— Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре !)
— Создать условия для проявления познавательной активности — это значит организовать занятие так , что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.
Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.
www.all-psy.com
Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике
Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике
У него же нет никаких диагнозов, т.е. нормальный полноценный ребёнок? Ходит в обычный садик, не коррекционный?
А в саду психолог есть? И как вы с ним общаетесь, после жалоб воспитателей?
И почему он взрослых стал стесняться?
а как в Вашей семье взрослые относятся к достижениям или проигрышам — и своим собственным, и детским?
Как это проговаривается?
А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?
Может — просто не хотел отвечать?
Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?
и какая система в садике-каждый год новые воспитатели?
Почувствовалось,что Вы -очень трепетная и заботливая мама!
по своему опыту могу сказать: в младшем возрасте далеко не все дети выдают в садике то,что впитывают в процессе занятий,но это не значит,что они не развиваются.Интересная позиция воспитателей,кстати.Даже не участвуя со всеми в песнях и хороводах,дети дома рано или поздно выдают весь запас.И делать выводы -рановато,имхо.Ребенок нам ничего не должен(с)
а с индивидуальным подходом-да,это проблема.Не все дети вписываются в привычные рамки,и в каждой программе сейчас заявлен индивидуальный темп освоения и проч.гуманизм. а на практике-встали строем и пошли!Дома будешь не хотеть.
Имхо-воспитатели не находят способа заинтересовать ребенка.Если взрослый продемонстрирует,что ему интересно-то и ребенок потянется.
Еще могу предположить,что ,возможно, ребенок своим поведением привлекает внимание(если привык дома получать все внимание родителей сразу и безотказно)-тех же воспитателей.У них 25 детей,а Он-уникальный же. в массе не замечают.Или же попросту устал от информации.Это вообще бич ,дети сейчас просто пересыщенны информацией и все чаще слышим на занятиях-а я устала. я не хочу. еще даже не услышив,ЧТО именно им предлагают.Играть некогда,сплошные занятия в садике,а во второй половине дня бегом по кружками и прочим развивалкам.
как у Вас с играми?Во что любит играть ваш сын?
Вспоминаю себя в садике. Мне было 5 лет. Помню, мы учили треугольники и другие фигуры. Было неприятно, когда к тебе по фамилии и недобрым громким голосом обращаются. Я просто молчала, знала ответ и молчала, назло. Моей бабушке говорили (при мне!), что я отстаю, как я буду в школе учиться и т.д.. Пошла в школу, с первой учительницей мне повезло — она была опытной, доброжелательной, чувствовала учеников. Такой учительнице хотелось отвечать, хотелось бежать в школу.
Может, что-то у вашего мальчика не получилось нарисовать, его резко воспитатели покритиковали, особенно это обидно, когда это происходит при других детях.
Отложите пока рисование, не заставляйте. Деток часто подгоняют под одну гребенку — вот в 4 года должен то-то и то-то и горе ребенку и родителям, если это не так, а ведь каждый ребенок — индивидуальность.
Видимо, воспитатели с этой целью советуют сходить. imhушка
А с логопедом ? есть фефектики речи ?
Почему — вот вопрос) (извините за каламбурчик)
Пожалуйста, прочтите еще раз мой вопрос и попробуйте ответить максимально откровенно, коли желается
Ребенок с помощью рисования научается передавать восприятие себя, окружающего мира, оптимизировать его в своей деятельности.
Рисование — отличный способ развивать мелкую моторику.
Рисование готовит руку ребенка к письму.
Рисование помогает ребенку учиться ОШИБАТЬСЯ и ИСПРАВЛЯТЬ свои ошибки — коли на то воля РЕБЕНКА)))
Или трансформировать, видоизменять тот мир, который он видит — сценарийно, а затем — в реальности.
Нельзя преуменьшать или аннулировать роль рисования в дошкольном возрасте.
Но и отказ от рисования имеет свои нюансы.
Какие — поговорим чуть позже)
Сыну 4.5 года ходим в сад с 2.5 г но без особого желания,на днях воспитательница спросила он вообще умеет рисовать так как второй урок уже сидит и трет глаза,а рисовать не хочет,но он ходил у нас в творческий кружок и все было прекрасно правда один раз получилась ситуация что прийдя на урок с дочкой 6 месяцев она расплакалась и мы его не дождались,а его забрала бабушка после этого он отказался ходить в кружок потому как я его не забрала,знаю моя ошибка,но я не ожидала что он так отреагирует,как только закончился урок его уже ждала бабушка.И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.Так и сейчас он мне обьясняет что боиться что у него не получиться и по этому не хочет,насчет стихов в садике расказывает,но вот была свадьба у брата выучили стих ,но нивкакую так и не расказал сказал что того,того знает,а других нет и стесняется,расказал им наушко,хотя пол года назад у дочки на ДР расказал стих при всех.У меня муж был в детстве стиснительный наверное передалось)))Насчет воспитательницы она у нас неплохая,но резковатая,я как то уже пыталась с ней общаться по поводу он не хотел ходить,аж до истерик сказал что. ой уже даже и не вспомню, так она прям обиделась и при всех детях его отругала что он обманывает,заместь того чтобы на едине выяснить почему он на нее обиделся.,я ее попросила проявить немного больше внимания и изредка похвалить его при всех,она конечно неохотно но вробе все потом нормализовалось,хотя я считаю что ее действия просто педагогически не компетентны и неправильны,и она просто не нашла к нему подход и не пытается,но она считает себя очень умной и каждый раз нам приговаривает что он у нас стеснительный,слабохарактерный и нам будет очень сложно в школе,хотя дома характер он проявляет буть уверен. А сегодня ночью после вчерашних рисований дома ребенок ночью проснулся с истерикой и ему явно снилось рисования так как сквозь сон он мне расказывал что краски растекаются. и утром опять с истерикой собирались в сад ему мешало все и одежда(он просто тянул время),а когда пришли в сад специально не хотел раздеваться так как он не хочет на зарядку и говорил что если он потянет время то не пойдет и просто с истерикой пошел,я просто в шоке и не знаю как себя вести и понимаю что ему просто не нравиться воспитательница,он ее просто боиться,но и дома оставить его тоже не выход он же должен общаться со сверснеками.Извените за длинное письмо
Есть ли у вас возможность перевести его в другую группу?
И скажите пожалуйста, зачем вы заставляете ребенка делать то, что ему не нравится? (рисовать, читать стихи на публику)?
Как же общение с миром у вашего сына прекратилось в каторгу?
Есть какие-то версии на этот счет, ув. Алеся?
ivezha.ru
Я прочитала выученную беспомощность. Даже не знаю что ответить, с одной стороны я согласна. У Полины занижена самооценка, часто слышу : у меня не получится, я не смогу. но откуда это??
Я думала неплохо,когда у ребенка есть право выбора из двух блюд в холодильнике выбрать одно. Тем более бывает что ужин дома с садиковским пересекается.
Ну хорошо допустим, я сама буду утверждать меню. но думаю «наши истерики» из-за этого не прекратятся. Посоветуйте пожалуйста выход из ситуации.
Кстати, дочь ест отдельно или со всей семьей? Остальные тоже выбирают себе одно блюдо из двух?
Т.е. вы заранее убеждены в своей правоте и в том, что этот способ вам не подойдет? )))))
Отвечаю на Ваш вопрос, мы ужинаем всей семьей вместе за общим столом, готовлю не каждый день, но выбор в еде не большой но есть.
А то что вы говорите о моей правоте и о способе не пойму каком, прочтите пожалуйста внимательней мою проблему, если действительно хотите мне помочь. С Уважением!
И показателен он тем, что Вы на самом деле продемонстрировали здесь ту же модель поведения. Вот в этих репликах.
Если вопросы вызвали у Вас реакцию протеста, значит там корешок и кроется. Но впрочем это Ваш выбор — продолжать искать ошибку или же оставить все как есть)
тема с питанием действительно имеет прямое отношения к Вашим ошибкам. Но Ваше реакция показывает примерно то, что: «Я принимаю и соглашаюсь с тем, что мне понравится и совпадет с моими взглядами и отвергаю то,что мне не нравится или идет вразрез с собственным пониманием». Фактически дочь, повторяет модель поведения усвоенную от Вас же.
04.09.2014, 21:23 #31
Птичка Тари Птичка Тари вне форума
Записей в дневнике
Добрый вечер, Дара!
Может быть как раз от этого вот:
Цитата Сообщение от Светлана Алиева Посмотреть сообщение
Полина всегда принимает решение, какую одежды наденет в сад, что будет кушать на ужин. .
Вы уверены, что ребенку нужна ТАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
А ведь выбор еду на ужин — это ответственность, за собственное здоровье.
Почему бы вам не взять это на себя, тем более, что это ваша обязанность?)))
Может просто не подходящий пример с едой?
По рекомендации Дары я прочитала «выученную беспомощность». (Проводили эксперимент над пожилыми людьми в доме престарелых. Люди, которые принимали решение и трудились сами, прожили интереснее и дольше, в отличии от людей, за которых принимали решение и все за них делал персонал.) Тут же Птичка Тара резко заявляет, что принять решение в выборе ужина ребенку это очень сложная задача!!
ivezha.ru
Ребёнок в 4 года не хочет заниматься
Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях
Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.
ребенок не говорит в 4 года
19 декабря 2014 г., 19:25
мой сын не говорит ему 4 года ставят диагноз зпр что ждет дальше.
19 декабря 2014 г., 20:38
А вы слух ему проверяли?
19 декабря 2014 г., 20:44
надо заниматься ребенком,лечить.Вы в сад ходите?
19 декабря 2014 г., 20:45
Знаю детей, которые не говорили до 6 лет. Но с ними постоянно занимались дома и к логопеду водили. Развивать надо речь, если ребенок не говорит.
19 декабря 2014 г., 20:47
А почему до 4-х лет тянули?!
Что делать — ребенком заниматься. Если бы раньше занимались, с рождения, возможно говорил бы.
19 декабря 2014 г., 20:49
Как логопед говорю, диагноз ЗПР — это не о речи. Логопедический диагноз: алалия, ОНР. Что у Вас? В любом случае срочно ищите хорошего невролога и логопеда. Именно в тандеме. Чуда не случится. Нужны постоянные занятия — два с логопедом и ЕЖЕДНЕВНЫЕ с мамой. Пару раз в год лечение. Ну и на инвалидность подавайте. Будете лечить за государственный счёт. Денег надо много. Это на несколько лет.
19 декабря 2014 г., 21:11
На няню повесили небось
19 декабря 2014 г., 21:27
Ну и на инвалидность подавайте
19 декабря 2014 г., 21:32
19 декабря 2014 г., 21:36
сходите к психотерапевту детскому. причина может быть в травме психологической.
19 декабря 2014 г., 21:44
что-то вы не то говорите.
Вы не знали, что может быть инвалидность по речи? Это же неврология, такая же как паралич или парез. Почему это Вас так удивило? Я — логопед с 20-летним стажем. И у меня каждый год детей-инвалидов ПО РЕЧИ десятки перед глазами. Им намного легче жить. Потому что работа с речью — дорогое удовольствие. И тут помощь государства очень важна. Ребёнок-инвалид получает бесплатно лекарства, физио и массаж. Бесплатно ходит в детский сад в спецгруппу. Бесплатно ездит с мамой в санаторий раз в год. Ну и получает пенсию, что тоже важно.
19 декабря 2014 г., 21:45
К психиатру обязательно. Психотерапевт — это уже по результатам консультации с психиатром. Может там аутизм? Он и не заговорит.
19 декабря 2014 г., 21:47
А вы с ним разговариваете ? Занимаетесь ? Не говорят обычно дети на которых родители забили .
Обычно не говорят БОЛЬНЫЕ дети. Примерно в 75% случаев. Остальные 25% — то, что Вы имели в виду. Надо обязательно пройти полное обследование: невролог, ортодонт, психиатр, ЛОР.
19 декабря 2014 г., 21:50
у психотерапевта были диагноз для коррекционного сада онр 1 степени .ходим в сад. занимаемся, а результат по капельке. псхотерапевт своего не нашел сказал невролог ваш врач.
19 декабря 2014 г., 21:54
невролог зпр на рец орг фоне
19 декабря 2014 г., 21:55
19 декабря 2014 г., 22:12
1. это может быть протест
2. это может быть в результате депривации (сидит втихаря в тырнете, книжки изучает, разнообразия звуков нет, обращённой речи нет; тупонемых в саду)
3. это может быть алиментарной дистрофией, проявлением парциальных дефицитарных состояний при перерасходах или непоступлении веществ, нарушениях всасывания, домашней и детсадовской гипоксии, анемии, миелофиброзе и т.д.
4. это могут быть тайны от взрослых, с ровесниками ребёнок перемигивается, переглядывается и разговаривает, от родителей нужен только корм и свобода
5. это может быть последствием родового травматизма, прочего травматизма, микробных или механически ишемических некрозов мозга, нервных стволов, боли при попытке разговора, тугоподвижности речевого аппарата, кохлеарного неврита при ковырянии в ушах и т.п.
На выплаты и льготы рассчитывать особо не следует — сейчас много уходит на крымский укрепрайон, больше чем прожиточный минимум не дадут, а госпитализации (и транспорт до возраста икс) и так бесплатны
19 декабря 2014 г., 22:17
19 декабря 2014 г., 22:20
спасибо .просто не знаю что нас ждет в будущем. многое понимает,занимаемся дома каждый день и в саду коррекционном. просто результатик совсем мизерный. тяжело. что будет дальше.
ОНР 1 уровня — это надолго. Сначала коррекционный детский сад. Потом школьный логопед всю началку обычно. Может быть к 5-6 классу выровняется. Надо работать, каждый день. И лечить у хорошего врача, не меняя врачей часто. Ну и читать ребёнку много, гулять, ограничить д телевизор и комп до часа в день (всё вместе).
19 декабря 2014 г., 22:24
спасибо, знаете объясняет все жестами или если я как бы не ронимаю. то делает сам сто емк нужно, например игрушку достать с верхней полки и т.д.
19 декабря 2014 г., 22:36
хочу сходить на исповедь.
19 декабря 2014 г., 22:55
Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.
Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.
Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.
19 декабря 2014 г., 23:23
вообще автор не написала ничего толком. не говорит как? ни звука? или говорит пару слов? у меня есть знакомые, у которых ребенок в 6 лет молчит и ничего САМ не делает. все за него мама. знаете (может не к месту) есть анекдот. когда мальчик молчал до 15 лет, а потом за завтраком сказал-«гренки-то подгорели!» его спросили, чего же ты молчал все это время. а он сказал- «так до этого все хорошо было.» поэтому тут вообще сложно что-то посоветовать. мы же не знаем, может ли этот ребенок, но не хочет или хочет, но не может.
19 декабря 2014 г., 23:38
Прочитал комментарии диванных психологов и логопедов — просто волосы дыбом встают. Какие все умные.Если ребенок молчит — значит ему так надо и Вы «диванные психологи» вряди ли сможете посоветовать его матери, что делать в данном случае. Это ж надо ребенок просто не хочет разговаривать — а его уже в инвалиды записали.Кирра — ребенок — это маленькая личность. Ни кто Вам не сможет сказать на сколько долго. Вопрос насколько долго здесь не корректен. Это будет продолжаться до того момента когда Ваш ребенок поменяет свое «внутреннее» убеждение молчать и объяснять с вами жестами на убеждение что ему нужно говорить и общаться с Вами словами. И В данный момент временной период самом ребенка я думаю волнует намного меньше чем Вас. Поэтому успокойтесь. Вам нужно сформировать в себе убеждение в том что Ваш ребенок сможет научиться говорить и будет говорить как ни в чем не бывало. Потом Вы будете вспоминать и удивляться тому времени когда он не говорил.
Дело тут не в психологии, а в неврологии. Ребёнок НЕ МОЖЕТ говорить, а не НЕ ХОЧЕТ. Если повреждены особые зоны мозга — центр Брока и центр Вернике, то ждать можно до пенсии. НЕ заговорит без лечения. Нужно доверять специалистам, мы с такими детьми КАЖДЫЙ день работаем. А Вы просто где-то что-то слышали, теоретик.
m.woman.ru
Что должен уметь ребенок в 4 года? Занятия для детей 4 лет
Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.
Навыки у малыша 4 лет
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
— осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
— знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
— демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
— сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
— различать, где один предмет, а где их много;
— раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
— уметь нанизывать бусины и пуговицы;
— определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
— речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
— пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
— различать разные погодные явления, времена года и суток;
— называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
— разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.
Развитие речи ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т.д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: «Где гулял сегодня?», «Что тебе купили?», «Кого видел на улице?», «Как ты был одет?»
Что еще должен уметь ребенок? 4 года — тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года.
В этом возрасте ребенок уже может:
- Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
- Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
- Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
- Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
- Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
- Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
- Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т.д.).
- Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
- Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
- Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
- Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
- Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: «Зачем зимой мы надеваем перчатки?», «Для чего дома двери и окна?» И так далее.
Математическое мышление ребенка в 4 года
Как показывает практика, в возрасте четырех лет дети уже достаточно много знают и умеют. Что касается математического мышления, то в этом возрасте ребенок уже может:
- перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
- знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
- легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
- может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
- понимает, что такое меньше, больше, поровну;
- постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.
Перечислив основные моменты в развитии умений ребенка 4 лет, теперь можно определиться с тем, какие занятия с малышом будут особенно востребованны в этот период. Далее рассмотрим, чем стоит заниматься с ребенком в свободное время, и какие занятия на развитие мышления и внимания необходимо с ним проводить.
Чем должен заниматься ребенок
4 года — это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием. Лепят и рисуют дети в более раннем возрасте, только тогда техника достаточно примитивна. На данный момент же можно показать им, как необходимо держать в руке кисточку для рисования или фломастер, как верно обрисовывать фигуры. Можно обводить рисунки по контуру либо с трафаретом. Непременно нужно купить ребенку разукрашки, чтобы он мог заполнять цветом черно-белые рисунки. Кроме развития фантазии, так развивается мелкая моторика.
Развитие детского творчества
Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.
Особенности детей 4 лет
Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы — это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.
Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.
Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.
Чему учить и как учить
Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.
Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные счетные палочки. Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.
Игры и игрушки для малышей в 4 года
Четыре года – возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.
Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.
Друзья в этот период
В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки – в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.
Полезные советы папе и маме
Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».
Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.
Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.
fb.ru
Воспитывайте ребенка с радостью!
Советы детского психолога Ольги Товпеко
Как заниматься с ребенком 3-4 лет
Как заниматься с ребенком 3-4 лет
Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:
Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком, очень сильно варьируются от крайне либеральных до крайне строгих.
И несколько примеров требовательной позиции:
Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.
Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?
Вам не о чем волноваться!
В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.
Однако бывают и другие ситуации, когда:
В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. «Для чего?» — спросите Вы — «Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно»
В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!
Итак, занятия с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:
Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.
Однако заниматься в игровой форме – не обязательно значит придумывать сюжет и устраивать спектакль, в котором роли играют цифры, цвета и т.д.
Далеко не все родители изобретательные актеры и находчивые педагоги. И это нормально! Не стоит винить себя и лезть из кожи вон.
Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, не слишком броским цветам, достаточным размерам изображений. Мелкие непонятные черно-белые рисунки наведут тоску на любого, не говоря уже о ребенке.
Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете подзадоривать ребенка, немножко дразнить, провоцировать его сделать, «кто быстрей» и, конечно, хвалить. В норме ребенок заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.
Таким образом, заниматься с ребенком можно, 1) вплетая познавательные элементы в сюжет игры, 2) используя развивающие игровые материалы; 3) создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.
Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки.
Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.
Как долго заниматься с ребенком? В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, переходите к статье «Что делать, если ребенок не хочет играть?», которая появится вскоре.
Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.
Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий». Хотя коврик больше ассоциируется с игрой, и Вам может быть сложнее попросить ребенка выполнить какое-то действие на нем целенаправленно, ведь ребенок привык, что может играть спонтанно.
Кстати, к работе в команде на сайте присоединилась детский педагог и логопед Елена Иванова, которая ответит на все вопросы по поводу того, во что играть с ребенком.
detski-psiholog.livejournal.com
—