Отношения, психология, жизненные ситуации

Статья: Самооценка для проекта по технологии

Творческий проект «Фартук»

творческий проект ученицы по теме «Изготовление фартука»

Просмотр содержимого документа

Творческий проект. Фартук. Ученицы МБОУ СОШ № 14 с. Кривенковское Муратовой Виктории Учитель технологии: Мадикова Т.В. 2015

  • Спроектировать и изготовить фартук на себя для работы на кухне.
    • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;
    • Разработать и выполнить проект;
    • Изготовить фартук;
    • Оценить проделанную работу.
    • Защитить проект.

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

    Для работы на кухне и помощи маме дома, чтобы не пачкаться

    мы на уроках технологии сшили фартук.

    Что нужно для изготовления фартука

    Моделирование и конструирование фартука

    Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.

    Подготовка деталей кроя к сметыванию.

    1. Положи копировальные стежки по боковой линии и линии подгибки низа фартука.

    2. Перенеси место расположения кармана на другую сторону детали нижней части фартука с помощью копировальных стежков.

    3. Удали булавки. Раздвинь детали так, чтобы нитки стежков натянулись, разрежь их посередине между двумя срезами деталей.

    4. Наметь меловой линией середину нижней части фартука на изнаночной стороне детали.

    5. Продолжи прямыми сметочными стежками линию середины детали нижней части фартука. Длина стежков 1,5-2,0 см.

    6. Положи копировальные стежки по боковой линии, линии подгибки низа кармана и по линии перегиба верхнего припуска.

    7. Раздвинь деталь кармана так, чтобы нитки стежков натянулись, и разрежь их посередине между двумя срезами детали.

    8. На изнаночной стороне кармана наметь мелом линию середины кармана и положи по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 1.0-1,5 см.

    1. Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону.

    2. Подверни внутренний срез припуска на 1 см и заутюжь.

    3. Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана.

    4. Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

    5. Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 0,2 см от края.

    6. Удали нитки сметочной строчки, приутюжить верхний край кармана.

    7. Заметай боковые и нижний срезы по намеченным линиям.

    8. Приутюжить карман с изнаночной стороны.

    1. Обработанный карман наложи на нижнюю часть фартука по проложенным копировальным строчкам, совместив линию середины фартука с линией середины кармана. Приколи карман булавками.

    2. Наметай карман, удали булавки.

    3. Настрочи карман на нижнюю часть фартука отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края. Вначале и в конце отделочной строчкой выполни машинные закрепки.

    4. Удали нитку наметочной строчки, приутюжить карман.

    Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

    1. Подверни нижний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5 см и заметай. Подверни нижний срез фартука второй раз по немеченой линии подгибки низа и заметай.

    2. Приложи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутого края. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

    3. Срежь выступающие припуски шва на уголках.

    4. Подверни боковые срезы фартука второй раз по намеченной линии и заметай, аккуратно заправляя припуски швов в уголках.

    5. Продолжи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутых краев нижней части фартука. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

    Последовательность изготовления изделия

    Затраты на изготовление фартука:

    Иглы для швейной машины-20р.

    Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 185рублей.

    В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, так как фартук

    был изготовлен мной самостоятельно.

    Поэтому проектная работа экономически целесообразна

    и вносит экономию в семейный бюджет .

    На уроках труда я научилась шить фартук, а дома сделала творческий проект.

    Я считаю, что могу поставить себе пять, судя по качеству фартука и по объему творческого проекта.

  • Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. О.А. Кожина и др.
  • Журналы мод.
  • multiurok.ru

    Основная цель проекта это создание условий для творческой работы обучающихся. Показать новые грани возможностей работы с бисером, и вязания крючком. Расширить круг возможностей при использовании компьютерных технологий в области декоративно-прикладного искусства.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Тема: «Изготовление изделий из бисера»

    Учитель трудового обучения

    школы I-II ступеней № 4

    Администрации города Ясиноватая

    Шаповалова Виктория Владимировна

    На примере данной работы можно посмотреть, как составляется паспорт проектной работы, какие этапы работы над проектом существуют. Материал этой работы может быть использован на уроках технологии, краеведения, изобразительного искусства или во внеурочной деятельности.

    Основной задачей считаю помочь ребятам подходить творчески к любому вопросу, фантазировать. Мыслить оригинально, смело, видеть привычное другими глазами, искать неизвестное, новое. Преодолевать трудности и идти к новым вершинам.

    В этой работе рассказывает об истории возникновения бисера и его появлении на Руси. Также вы можете познакомиться с видами бисера и техниками работы с ним. Узнаете правила работы с бисером и крючком, какие необходимы материалы и инструменты для этого. Рассмотрите методическую разработку по вязанию жгутов из бисера, в данной работе мы совместим два вида творческой — декоративной деятельности, это вязание крючком и плетение из бисера. В работе применим компьютерные технологии для создания новых творческих идей в декоративно-прикладном творчестве. Рассмотрим варианты применения изделий из бисера. А также вы получите ответ на вопрос о том, полезно или вредно бисероплетение?

    2. Виды и сорта бисера

    3. Техника выполнения бисерных изделий.

    4. Материалы и инструменты, правила работы с бисером и крючком.

    5. Бисероплетение полезно или вредно?

    6. Что такое лариат? Способы ношения жгутов.

    1. Вязание жгута из бисера крючком.

    2.Требования к качеству готового изделия

    3. Экономическая стоимость проекта

    4. Применение ИКТ технологий в декоративно-прикладной деятельности.

    Личность человека формируется только в процессе созидательной деятельности. А для всякого рода творческой деятельности мастерство является основой, которая определяет содержание изделия и уровень его художественности. Постигая основы творчества в юношеском возрасте, бескрайний мир красоты и гармонии открывается «с чистого листа». Новое, это хорошо забытое старое. Знакомое утверждение, не так ли? Как много декоративных техник и рукоделий сегодня переживают свое второе рождение, и наверное, не стоит этому особенно удивляться. Намного важнее то, что у нас есть возможность научиться делать что-то действительно красивое своими собственными руками.

    Так для чего же нужно научиться искусству изготовления изделий в технике «вязание жгута из бисера»? Откуда идут корни этой техники вязания, и какие виды плетения вам известны? Изготовление подарочных сувениров, различных украшений — это искусство дарит людям радость. Ваша задача освоить элементы и технологии изготовления изделий в технике «вязание из бисера» и проявить свой творческий потенциал. Овладеть навыками работы с компьютерной программой по созданию новых, неповторимых и оригинальных схем вязания из бисера. Соединить два вида творческой деятельности, почувствовать себя новатором – первопроходцем и вдохновится к созданию своих собственных открытий.

    Основной задачей проектной деятельности считаю формирование культурной, образованной, творческой личности, способной к самостоятельной трудовой деятельности в современных условиях. Эффективным приемом обучения является личный показ учителем, поэтому и результат проекта полноценное изделие из бисера, выполненное своими руками.

    Из истории появления бисера

    Разноцветных стеклянных шариков богатая увлекательная история, насчитывающая не одно тысячелетие. Все началось с тех давних пор, когда люди научились выплавлять стекло. Этот твердый и красивый материал прекрасно подходил для изготовления простейших украшений – различных бусин, которыми отделывалась одежда и головные уборы. Стеклянные бусины, предшественники бисера, появились еще в Древнем Египте и наравне с золотом и драгоценными камнями украшали облачения фараонов.

    Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины — непосред­ственные предшественники бисера — украшали одежду древнееги­петских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за не­сколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Нe обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IХ-ХII вв. Этим же периодом датируются и захороне­ния на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером. На про­тяжении нескольких столетий единственным центром производст­ва бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

    Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стек­лоделия было производство соды — обязательной добавки к пес­ку, из которого варилась стекольная масса.

    До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монопо­лию на производство бисера и стекла. Однако вскоре у нее поя­вились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали тех­нологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.

    Во второй половине XVIII века появились машины для вы­тягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило произ­водство бисера.

    Первая попытка создать производство бисера в России отно­сится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была органи­зована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Потребность в бисере продолжала удовлетворяться за счет поставок из Боге­мии и Венеции.

    Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мас­терских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества. И только в 1883 году в Одессе от­крылась стеклярусная фабрика, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

    Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национально­го костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. Однако во всех типах народного костюма разнообразием и бо­гатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полно­стью скрывали волосы, так как по древнему славянскому обычаю женщина не должна была появляться на людях простоволосой. Ярко выраженные региональные особенности женского кос­тюма проявлялись не только в покрое, но и в способе его отдел­ки. Кокошник и другие элементы женской крестьянской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом, золотым шитьем, стеклами в металлических оправах. Соединение в одной композиции больших и малых жемчужных зерен подчеркивало рельефность изображения.

    В двадцатые годы прошлого века бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из любимых видов творчества.

    2.Виды и сорта бисера

    Бисер — мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Существует три основных вида: круглый, граненый и рубка. Кроме формы и размера бисер различают также по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным или зеркальным изнутри отверстием, с поверхностью, имитирующей металл. От выбора бисера напрямую зависит внешний вид изделия. Сейчас в магазинах можно найти бисер производства Японии, Чехии, Индии, Тайваня, Китая и России. Он очень различается по цветовой гамме, качеству и цене. Наиболее качествен и разнообразен по цвету японский и чешский бисер, но он также и наиболее дорог.

    Наиболее распространен круглый бисер.

    Рубленый бисер или «рубка» представляет собой короткие трубочки (цилиндрики). Рубка бывает обычная и дополнительно прессованная, как бы граненая. Косая рубка представляет собой короткие трубочки, отрубленные под углом 45-60 градусов.

    Очень красив мелкий граненый богемский бисер.

    В последнее время появился бисер, называемый «новый дизайн» . Отверстие в таких бисеринах расположены не по центру, а около края. Край с дырочкой существенно тоньше противоположного, поэтому бисерина имеет форму капли.

    Размер бисера «его диаметр» обозначают номером: чем мельче бисер, тем больше номер.

    Стеклярус — трубочки из цветного стекла. Встречается витой и граненый стеклярус.

    Промышленность выпускает бисер и стеклярус с разными покрытиями и без них. Вот название некоторых сортов: «парчовый», «хамелеон», «мокрый»,«непрозрачный»,«перламутровый»,«металлический», «блестящий», «клинский», «асфальтовый», «тертый», «волокнистый», «полосатый», «радужный», «бензиновый», «прозрачный», «мраморный» и др.

    3.Техника выполнения бисерных изделий.

    Существуют несколько методов изготовления изделий из бисера: низание, ткачество, плетение, вышивка, вязание, выкладка по воску.

    Низание самый древний и распространённый вид рукоделия с использованием бисера. Для низания требуются бусины, иглы, нити и схема выполнения работы. Также очень распространено низание на проволоку, потому что эти изделия хорошо сохраняют форму.

    Метод ткачества используют для изготовления экранов и витражей, поясов, цепочек и др. Ткачество было менее распространенным, чем другие виды рукоделия с бисером, но сейчас оно становится всё более популярным. Для ткачества необходим станок. Плетение_ очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.

    Вышивка широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, т. к. вышитые вещи придётся чистить, стирать, складывать. Обычно вышивку выполняют на пяльцах.

    Вязание бисером пришло в Россию из Германии. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт, а напрасно. Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.

    Выкладка по воску_ эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок.

    Для работы с бисером нужны следующие материалы: нити, тонкие иглы, леска, мягкая проволока, клей, ножницы, плоскогубцы.

    Качества и внешний вид изделий зависят от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, но тонкие менее заметны в изделии и их легче продеть через маленькое отверстие.

    Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. Нити из натуральных волокон приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Армированные катушечные нити с лавсаном сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики.

    Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Достаточно один раз смять изделие на леске и расправить его практически невозможно. Леску используют для низания довольно жестких моделей и их деталей. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Минус ее в том, что она при частом сгибании переламывается. В последнее время появилась жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину.

    Иглы нужны тонкие. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла.

    Кроме этого нужны всевозможные застёжки: замочки, пуссеты (серёжки «гвоздики»), обручи, зажимы для подвесок, перемычки, декоративные булавки и т. п.

    5. Правила работы с бисером.

    Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.

    Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

    Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

    Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение 1).

    Для бисера можно сделать шкатулочку. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.

    Инструкция по охране труда при вязании крючком.

    Общие требования безопасности.

    1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

    2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

    3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: — прокалывание пальцев рук острым крючком;- поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;- травмирование рядом сидящего человека;- снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

    4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

    5. Бисероплетение полезно или вредно?

    Бисероплетение — одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.

    Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией.

    В таблице 1, представлены аргументы о пользе и вреде бисероплетения.

    kopilkaurokov.ru

    Разработки уроков для учителей

    Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!

    Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

    Ожившая графика. Ветвление — одна из трех (наряду с линейным выполнением команд и циклом) базовых конструкций алгоритмов. Все языки программирования имеют специальные операторы.

    Сложные темы орфографии. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Предлоги. приставки. Практический материал.

    Данная презентация содержит практический материал для повторения, закрепления и отработки орфограмм по темам : Суффиксы и окончания. Предлоги и приставки.

    Классный час ко дню космонавтики в 1 классе «Гараринский урок. Космос — это . »

    С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Прекрасное безграничное звёздное небо, которое сводит с ума своей непостижимостью и величием… В нём.

    Мероприятие для детей дошкольного возраста c участием родителей «Моя любимая семья»

    Этот семейный праздник доставилмного всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией.

    Четыре дня штурма г.Кенигсберга

    Презентация » Четыре дня штурма Кенигсберга» выполнена к очередной дате взятия г. Кенигсберга, Презентация содержит наглядную анимацию, звуковое сопровождение и.

    Развитие лидерских качеств у обучающихся.

    Данная проблема особо актуальна в настоящее время, так как только социально-активная личность сможет выбрать необходимую индивидуальную траекторию развития, которая позволит в.

    Контрольная работа «Метод координат»

    Контрольная работа по теме «Метод координат» содержит в себе пять заднаний, два варианта

    «Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции»

    Курсовая работа по ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» Предметом исследования выступает процесс управления коммерческой деятельностью.

    Добавить эту разработку

    Контрольно измерительные материалы по русскому языку для учащихся 2 класса. Тесты

    Данные тесты построены на основе программы по русскому языку для 2 класса. Тесты надо предлагать учащимся по пройденному и хорошо усвоенному материалу. Все данные тесты содержат.

    Мастерская робототехники

    Реализация программы дополнительного образования «Образовательная робототехника» в творческом объединении «Мастерская IT»

    videouroki.net

    Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемlicey5.ru

    Презентация на тему: » Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.» — Транскрипт:

    1 Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.

    2 Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.

    3 Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда

    4 Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

    5 Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

    6 Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

    7 Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

    8 Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк

    9 Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

    10 Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

    11 Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.

    12 Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

    13 Испытание изделия. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!

    14 Оформление проекта. Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.

    15 Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

    www.myshared.ru

    За чистоту родной природы (Творческий проект) ученицы 4 класса Сапкуловой Лилии.Цель данного проекта :

    привлечение интереса и внимания обучающихся нашей школы к проблеме охраны окружающей природы – среды своего обитания (с. Старотураево Ермекеевского района РБ).Задачи: — изучить информационные источники о бытовом мусоре,-провести наблюдение за состоянием улиц, домов и школьной территории.-довести до обучающихся школы информацию о загрязнении территории села Старотураево бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, школе, природном окружении.Планируемый результат: создание памяток «За чистоту родной земли» для распространения среди обучающихся школы и населения,активное желание учеников школы участвовать во всех экологических акциях,отсутствие бытового мусора на территории школы.

    За чистоту родной природы (Творческий проект)

    Автор: Сапкулова Лилия, 11 лет

    Руководитель: Мардаганиева Л.Р., учитель начальных классов

    Создание стихов, сказок, памяток для пропаганды бережного отношения к окружающей нас природе.

  • Откуда берется мусор?
  • Как он влияет на окружающую природу?
  • И как обучить нас, школьников, простой истине:
  • «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»?

    Привлечение интереса и внимания обучающихся нашей школы к проблеме охраны окружающей природы – среды своего обитания

  • Изучить информационные источники о бытовом мусоре.
    • Провести наблюдение за состоянием улиц, домов и школьной территории.
    • Довести до обучающихся школы информацию о загрязнении территории села Староткраево бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, школе, природном окружении.
    • «За чистоту родной земли» для распространения среди обучающихся школы и населения

      Активное желание учеников школы участвовать во всех экологических акциях

      Выпуск школьной газеты с примерами литературного творчества на экологическую тему

      Отсутствие бытового мусора на территории школы

      Этапы работы над проектом

      Места наиболее замусоренные:

    • Улицы – 37%
    • Дворы жилых дворов – 20%
    • Торговые точки – 34%
    • Школьная территория – 1%
    • Зоны отдыха – 20%
    • Кто больше всего мусорит?

      Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Их общей проблемой является защита окружающей среды от воздействия человеческого фактора.

      Мы выяснили, что одна семья в среднем

      выбрасывает 15 пакетов с мусором в месяц.

      Один пакет весит около 2 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 30 кг мусора, а за год — 360 кг мусора.

      Памятка по утилизации бытового мусора

      kopilkaurokov.ru

      Творческий проект по технологии: пример. Творческая работа учащихся

      По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

      Зачем нужны проекты по технологии

      Благодаря проектной деятельности развиваются следующие качества:

    • эстетический вкус;
    • творческие способности;
    • логическое мышление.
    • Все творческие проекты для девочек, создаваемые на уроках трудового обучения, можно использовать в повседневной жизни.

      В буквальном переводе «проект» означает «брошенный вперед». Подобная форма работы широко используется в современной школе, позволяет педагогу формировать у школьников правильную социальную позицию. Все темы творческих проектов по технологии направлены на приобретение навыков планирования, раскрытие творческих способностей, развитие индивидуальности.

      Когда появился метод проектов?

      В России технология проектов появилась в 1925 году, но особого распространения не получила. Лишь после введения новых образовательных стандартов проектная технология стала считаться в РФ одним из способов формирования гармонически развитой личности, стала обязательной в образовательных учреждениях.

      Каковы преимущества проектной технологии?

    • Творческий проект для мальчика – первый опыт социализации, возможность адекватной оценки уровня его мастерства сверстниками и педагогом.
    • Проектный метод позволяет педагогу на каждом этапе работы внедрять системно-деятельностный подход, максимально развивать творческие способности учащихся.
    • Школьники получают возможность решать те задачи, для которых им будет достаточно знаний.
    • Специфика проектной деятельности подразумевает работу в группах, в результате чего формируется коллектив, дети учатся выстраивать межличностные отношения.
    • Проект предполагает получение нового результата за конкретный промежуток времени. К примеру, творческий проект «Вышивка крестом» можно использовать как вариант подарка маме, сделанного своими руками к Международному женскому дню.

      Классификация проектов по технологии

      В зависимости от характера проекты делят на инновационные и на поддерживающие варианты. Творческий проект по технологии «Вышивка крестом» можно отнести к поддерживающему проекту. Проект по изготовлению необычной дачной мебели по праву можно назвать инновационным решением.

      Кроме того, на уроках обслуживающего труда можно реализовывать проекты разной направленности: научно-технические, социальные, образовательные. «Изготовление кружевной салфетки» — образец творческого проекта по технологии образовательного вида, так как он направлен на получение навыков вязания крючком.

      Кроме того, есть подразделение всех проектов по срокам исполнения:

      Этапы проекта по технологии

      1. Создание структуры.
      2. Оценка реалистичности.
      3. Планирование работы.
      4. Формирование бюджета.
      5. Оформление и представление.
      6. Анализ полученных результатов, внесение корректировок (при необходимости).

      Как любой проект, любой образец творческого проекта по технологии должен иметь определенную структуру:

    • наименование;
    • постановка проблемы (актуальность);
    • цель и задачи;
    • планирование деятельности;
    • примерный срок реализации;
    • предполагаемые результаты по проекту;
    • бюджет (смета расходов).
    • Именно от того, насколько ребенок научится определять цели работы, ставить перед собой задачи, напрямую зависит его успешность в жизни. Конкурс творческих проектов направлен на поощрение деятельности тех школьников, которые хотят сделать что-то своими силами. К примеру, в рамках таких ежегодных конкурсов школьники и студенты технических училищ демонстрируют свои практические умения и навыки.

      Результаты статистических исследований, проводимых в нашей стране, подтверждают связь между проектной деятельностью и успешной карьерой. Многие известные предприниматели и политики смогли реализовать себя именно благодаря проектному типу мышления. В современной школе существуют все возможности для полноценного формирования проектного мышления, для этого и были введены в ФГОС проектирование и исследовательская деятельность.

      Проекты по технологии как вариант обучения

      Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности – создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

      Табуретка своими руками

      Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

      Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

      Проект «Мягкая игрушка»

      Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы — кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

      Примеры творческих проектов для девочек

      Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии — пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

      1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
      2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью фигурных ножниц, имеющихся в свободной продаже.
      3. Приступаем к самому важному моменту – оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
      4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
      5. На завершающем этапе проекта нужно приклеить к готовой открытке поздравление.
      6. Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

        Пример индивидуального проекта по технологии

        В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие – необычная вязаная сумочка.

        Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

        Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

        fb.ru

        Проект по технологии (7 класс) по теме: творческий проект по технологии «Ленточные фантазии» — презентация

        Презентация была опубликована 3 года назад пользователемОльга Чегломова

        Подарки своими руками

        Презентация 7 класса по предмету «Технология» на тему: «Проект по технологии (7 класс) по теме: творческий проект по технологии «Ленточные фантазии»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

        1 Ленточные фантазии Проект по технологии Выполнили: ученицы 7 класса Тутова Мария Присяжная Анна

        2 Обоснование выбора Праздник – это всегда событие: с ним связаны необычность этого дня, особое волнение, праздничная радость. В нашей жизни много праздников государственных, профессиональных, христианских, семейных. Но больше всего мы с нетерпением ждём один из самых главных личных праздников день рождения. В этот день весь мир принадлежит только «новорождённому». День рождения прекрасный праздник. Вероятно, этот день родился, когда люди поняли, что жизнь это величайшее чудо на земле, которое нуждается в радости и интересном времяпрепровождении. В этот день хочется оказать особое внимание имениннику, выразить к нему свою любовь и уважение. Скоро у нашего преподавателя такой праздник. Что же ей подарить на день рождения? На дополнительных занятиях по технологии мы научилась искусству трёхмерного моделирования, вышивать. Ещё мы очень любим вышивать лентами и уже 2 года посещаем кружок «Декор», принимаем участие в различных конкурсах. Темой своего проекта мы решили выбрать работу из лент, т.к. научиться вышивать лентами или создавать из них чудесные изделия сможет любой, даже новичок рукоделия. Ведь для того, чтобы заняться изготовлением изделий из лент или вышивкой необходима самая малость — ленты, проволока, ткань и чуть-чуть художественного вкуса. Не требуется также больших площадей для обустройства рабочего места — достаточно уютного кресла в хорошо освещенном месте. А удовольствие, получаемое от самого процесса создания изделий из лент, огромно.

        3 Историческая справка С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

        4 Генерировани е идей Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

        5 Особое внимание при подборе цветовой гаммы уделяли эмоциональному восприятию цвета. Розовый цвет являет производным от страстного и безудержного красного. Однако значение розового цвета характеризуется как успокаивающее и восстанавливающее жизненные силы. Розовый цвет признан цветом грез и мечтаний.безудержного красного Выбор материала для проекта, дизайн- анализ.

        6 Экономическое обоснование п/п Наименование материалов Цена (руб.)Расход материалов Затраты (руб.) 1Лента розового цвета (5 см)164 метра 64 2Лента розового цвета (2.5 см)103.5 метров 35 3Лента зелёного цвета (5 см)160.5 метра 8 4Лента зелёного цвета (2.5 см)102 метров 20 5Лента зелёного цвета (1 см)70.5 метра 3.5 6Рамка 7Клей титан 8Стрекоза 9Тычинки желтого цвета Проволока 11Сетка органза атлас Итого:

        7 Мы получили большое удовольствие и заряд энергии от выполненной работы, хотя нам была нелегкой, т.к. сначала пришлось изготовит фрагменты для розы. От нас потребовалось умение при сборке самого изделия. Но, тем не менее, выдумка и терпеливость позволили нам создать красивый подарок для нашего учителя. Самооценка

        8 Целый мир от красоты От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать его начала. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно Хоть не вечен человек, То, что вечно-человечно А. Фет Реклама

        www.myshared.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.